Решение по делу № ЗК - 1/2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ЗК - 1/2012
Дата публикации: 11 января 2012, 15:42

РЕШЕНИЕ

по делу № ЗК - 1/2012 о нарушении

законодательства о размещении заказов

 

 

10 января  2012г.                                                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя Председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.

Членов Комиссии:

начальника отдела контроля экономической концентрации, анализа рынков и реестра Шавариной Н.Ф.,

       заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа Пуфель Т.И.,

      главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Шкроботько Е.В.,

      главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Аллахвердовой Н.О.,

в присутствии представителя   ООО «УСЛУГА» Лихолатова А.А (директор, приказ), в присутствии представителя  уполномоченного органа - администрации  МО Белореченский район Вялой Н.А.  (удостоверение), рассмотрев жалобу ООО  «УСЛУГА»  (далее – Заявитель) на действия  уполномоченного органа -администрации  МО Белореченский район при проведении запроса котировок «Приобретение услуги по регулярной вывозке твердых бытовых отходов класса "А" и отходов класса "Б", прошедших дезинфекцию и подлежащих утилизации и по регулярной вывозке жидких бытовых отходов» (извещение № 0118300010511000545) в части нарушения законодательства о размещении заказов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «УСЛУГА» на действия  уполномоченного органа -администрации  МО Белореченский район в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005г.№ 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении запроса котировок № 0118300010511000545: «Приобретение услуги по регулярной вывозке твердых бытовых отходов класса "А" и отходов класса "Б", прошедших дезинфекцию и подлежащих утилизации и по регулярной вывозке жидких бытовых отходов». ООО «УСЛУГА» подавало заявку на участие в запросе котировок.

По мнению Заявителя к участию в запросе котировок допущен и признан победителем участник размещения заказа МУП «Жилсервис», который не имеет лицензии на вывоз жидких бытовых отходов. Председатель комиссии является близким родственником директора МУП «Жилсервис».

По существу жалобы ООО «УСЛУГА», представителем администрации  МО Белореченский район пояснено следующее.

   Победителем определено МУП «Жилсервис», как участник, предложивший наиболее низкую цену. ООО «УСЛУГА» определено в протоколе, как участник, с лучшим предложением о цене контракта после победителя.

Размещение муниципального заказа приостановлено.

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией  МО Белореченский район проводился  запрос котировок  № 0118300010511000545: «Приобретение услуги по регулярной вывозке твердых бытовых отходов класса "А" и отходов класса "Б", прошедших дезинфекцию и подлежащих утилизации и по регулярной вывозке жидких бытовых отходов».

 Начальная (максимальная) цена контракта – 138 606,00 рублей.

В соответствии с ч.2 ст. 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.

Ч.4 ст. 47 Закона о размещении заказов предусмотрено, что результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.

      В заявке ООО «УСЛУГА» указана сумма контракта 99 000,0 рублей. Сумма контракта, предложенная в заявке МУП «Жилсервис»-97 250,0 рублей. Победителем определено МУП «Жилсервис», как участник, предложивший наиболее низкую цену. Вместе с тем, в протоколе №0118300010511000545-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок  от 21 декабря 2011г. отражена сумма, предложенная МУП «Жилсервис»- 92 500,0 рублей, что не соответствует котировочной заявке данного участника. В соответствии с ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение должностным лицом заказчика, членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, - влечет наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

Согласно ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения:

1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);

2) источник финансирования заказа;

3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;

4.1) требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром и срок действия такой гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара;

5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;

6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;

8) максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона;

9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;

10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

12) требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.

  Требования к содержанию котировочной заявки установлены в ст. 44 Закона о размещении заказов.   В соответствии с условиями извещения и проекта контракта вывоз осуществляется силами поставщика в соответствии с  Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в настоящее время признается действующим   Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 19.10.2011, с изм. от 21.11.2011) "О лицензировании отдельных видов деятельности"). В техническом задании заказчику требуется вывоз жидких бытовых и твердых бытовых отходов. Данная деятельность подлежит лицензированию.

Участниками размещения заказа поданы котировочные заявки по форме установленной извещением о проведении запроса котировок. Ч.4 ст. 7 Закона о размещении заказов  предусмотрено, что членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или заявки на участие в запросе котировок (далее - котировочные заявки) либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа), а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов должностные лица уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления (далее также - орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов). В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, уполномоченный орган, принявшие решение о создании комиссии, обязаны незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа, а также которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере размещения заказов должностными лицами органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов.

   Заявка МУП «Жилсервис» подписана главным бухгалтером на основании должностной инструкции.

Сведения, указанные в жалобе в части родства, документально не подтверждены.

       Комиссия, руководствуясь ч. 1,2,3 ст.57 и на основании ч.5 ст.17, ч.6 ст.60  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО  «УСЛУГА» необоснованной.
  2. Отменить приостановление размещения заказа.
  3. Передать уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела административного производства по ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  4. Указать заказчику – МБУЗ «ЦРБ МО Белореченский район» при заключении и исполнении контракта на соблюдение требований ч.8 ст. 47, ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность (ст. 7.32 КоАП).

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии:                                                                    Л.А. Литовченко

 

Члены Комиссии:                                                                                                        Н.Ф. Шаварина

 

Т.И. Пуфель

Е.В. Шкроботько

                                                                                                                                    Н.О. Аллахвердова

stdClass Object ( [vid] => 7038 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № ЗК - 1/2012 о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7036 [type] => solution [language] => ru [created] => 1329825191 [changed] => 1370528289 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528289 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № ЗК - 1/2012 о нарушении

законодательства о размещении заказов

 

 

10 января  2012г.                                                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя Председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.

Членов Комиссии:

начальника отдела контроля экономической концентрации, анализа рынков и реестра Шавариной Н.Ф.,

       заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа Пуфель Т.И.,

      главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Шкроботько Е.В.,

      главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Аллахвердовой Н.О.,

в присутствии представителя   ООО «УСЛУГА» Лихолатова А.А (директор, приказ), в присутствии представителя  уполномоченного органа - администрации  МО Белореченский район Вялой Н.А.  (удостоверение), рассмотрев жалобу ООО  «УСЛУГА»  (далее – Заявитель) на действия  уполномоченного органа -администрации  МО Белореченский район при проведении запроса котировок «Приобретение услуги по регулярной вывозке твердых бытовых отходов класса "А" и отходов класса "Б", прошедших дезинфекцию и подлежащих утилизации и по регулярной вывозке жидких бытовых отходов» (извещение № 0118300010511000545) в части нарушения законодательства о размещении заказов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «УСЛУГА» на действия  уполномоченного органа -администрации  МО Белореченский район в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005г.№ 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении запроса котировок № 0118300010511000545: «Приобретение услуги по регулярной вывозке твердых бытовых отходов класса "А" и отходов класса "Б", прошедших дезинфекцию и подлежащих утилизации и по регулярной вывозке жидких бытовых отходов». ООО «УСЛУГА» подавало заявку на участие в запросе котировок.

По мнению Заявителя к участию в запросе котировок допущен и признан победителем участник размещения заказа МУП «Жилсервис», который не имеет лицензии на вывоз жидких бытовых отходов. Председатель комиссии является близким родственником директора МУП «Жилсервис».

По существу жалобы ООО «УСЛУГА», представителем администрации  МО Белореченский район пояснено следующее.

   Победителем определено МУП «Жилсервис», как участник, предложивший наиболее низкую цену. ООО «УСЛУГА» определено в протоколе, как участник, с лучшим предложением о цене контракта после победителя.

Размещение муниципального заказа приостановлено.

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией  МО Белореченский район проводился  запрос котировок  № 0118300010511000545: «Приобретение услуги по регулярной вывозке твердых бытовых отходов класса "А" и отходов класса "Б", прошедших дезинфекцию и подлежащих утилизации и по регулярной вывозке жидких бытовых отходов».

 Начальная (максимальная) цена контракта – 138 606,00 рублей.

В соответствии с ч.2 ст. 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.

Ч.4 ст. 47 Закона о размещении заказов предусмотрено, что результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.

      В заявке ООО «УСЛУГА» указана сумма контракта 99 000,0 рублей. Сумма контракта, предложенная в заявке МУП «Жилсервис»-97 250,0 рублей. Победителем определено МУП «Жилсервис», как участник, предложивший наиболее низкую цену. Вместе с тем, в протоколе №0118300010511000545-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок  от 21 декабря 2011г. отражена сумма, предложенная МУП «Жилсервис»- 92 500,0 рублей, что не соответствует котировочной заявке данного участника. В соответствии с ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение должностным лицом заказчика, членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, - влечет наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

Согласно ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения:

1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);

2) источник финансирования заказа;

3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;

4.1) требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром и срок действия такой гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара;

5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;

6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;

8) максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона;

9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;

10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

12) требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.

  Требования к содержанию котировочной заявки установлены в ст. 44 Закона о размещении заказов.   В соответствии с условиями извещения и проекта контракта вывоз осуществляется силами поставщика в соответствии с  Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в настоящее время признается действующим   Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 19.10.2011, с изм. от 21.11.2011) "О лицензировании отдельных видов деятельности"). В техническом задании заказчику требуется вывоз жидких бытовых и твердых бытовых отходов. Данная деятельность подлежит лицензированию.

Участниками размещения заказа поданы котировочные заявки по форме установленной извещением о проведении запроса котировок. Ч.4 ст. 7 Закона о размещении заказов  предусмотрено, что членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или заявки на участие в запросе котировок (далее - котировочные заявки) либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа), а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов должностные лица уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления (далее также - орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов). В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, уполномоченный орган, принявшие решение о создании комиссии, обязаны незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа, а также которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере размещения заказов должностными лицами органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов.

   Заявка МУП «Жилсервис» подписана главным бухгалтером на основании должностной инструкции.

Сведения, указанные в жалобе в части родства, документально не подтверждены.

       Комиссия, руководствуясь ч. 1,2,3 ст.57 и на основании ч.5 ст.17, ч.6 ст.60  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО  «УСЛУГА» необоснованной.
  2. Отменить приостановление размещения заказа.
  3. Передать уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела административного производства по ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  4. Указать заказчику – МБУЗ «ЦРБ МО Белореченский район» при заключении и исполнении контракта на соблюдение требований ч.8 ст. 47, ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность (ст. 7.32 КоАП).

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии:                                                                    Л.А. Литовченко

 

Члены Комиссии:                                                                                                        Н.Ф. Шаварина

 

Т.И. Пуфель

Е.В. Шкроботько

                                                                                                                                    Н.О. Аллахвердова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № ЗК - 1/2012 о нарушении

законодательства о размещении заказов

 

 

10 января  2012г.                                                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя Председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.

Членов Комиссии:

начальника отдела контроля экономической концентрации, анализа рынков и реестра Шавариной Н.Ф.,

       заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа Пуфель Т.И.,

      главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Шкроботько Е.В.,

      главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Аллахвердовой Н.О.,

в присутствии представителя   ООО «УСЛУГА» Лихолатова А.А (директор, приказ), в присутствии представителя  уполномоченного органа - администрации  МО Белореченский район Вялой Н.А.  (удостоверение), рассмотрев жалобу ООО  «УСЛУГА»  (далее – Заявитель) на действия  уполномоченного органа -администрации  МО Белореченский район при проведении запроса котировок «Приобретение услуги по регулярной вывозке твердых бытовых отходов класса "А" и отходов класса "Б", прошедших дезинфекцию и подлежащих утилизации и по регулярной вывозке жидких бытовых отходов» (извещение № 0118300010511000545) в части нарушения законодательства о размещении заказов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «УСЛУГА» на действия  уполномоченного органа -администрации  МО Белореченский район в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005г.№ 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении запроса котировок № 0118300010511000545: «Приобретение услуги по регулярной вывозке твердых бытовых отходов класса "А" и отходов класса "Б", прошедших дезинфекцию и подлежащих утилизации и по регулярной вывозке жидких бытовых отходов». ООО «УСЛУГА» подавало заявку на участие в запросе котировок.

По мнению Заявителя к участию в запросе котировок допущен и признан победителем участник размещения заказа МУП «Жилсервис», который не имеет лицензии на вывоз жидких бытовых отходов. Председатель комиссии является близким родственником директора МУП «Жилсервис».

По существу жалобы ООО «УСЛУГА», представителем администрации  МО Белореченский район пояснено следующее.

   Победителем определено МУП «Жилсервис», как участник, предложивший наиболее низкую цену. ООО «УСЛУГА» определено в протоколе, как участник, с лучшим предложением о цене контракта после победителя.

Размещение муниципального заказа приостановлено.

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией  МО Белореченский район проводился  запрос котировок  № 0118300010511000545: «Приобретение услуги по регулярной вывозке твердых бытовых отходов класса "А" и отходов класса "Б", прошедших дезинфекцию и подлежащих утилизации и по регулярной вывозке жидких бытовых отходов».

 Начальная (максимальная) цена контракта – 138 606,00 рублей.

В соответствии с ч.2 ст. 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.

Ч.4 ст. 47 Закона о размещении заказов предусмотрено, что результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.

      В заявке ООО «УСЛУГА» указана сумма контракта 99 000,0 рублей. Сумма контракта, предложенная в заявке МУП «Жилсервис»-97 250,0 рублей. Победителем определено МУП «Жилсервис», как участник, предложивший наиболее низкую цену. Вместе с тем, в протоколе №0118300010511000545-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок  от 21 декабря 2011г. отражена сумма, предложенная МУП «Жилсервис»- 92 500,0 рублей, что не соответствует котировочной заявке данного участника. В соответствии с ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение должностным лицом заказчика, членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, - влечет наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

Согласно ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения:

1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);

2) источник финансирования заказа;

3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;

4.1) требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром и срок действия такой гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара;

5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;

6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;

8) максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона;

9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;

10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

12) требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.

  Требования к содержанию котировочной заявки установлены в ст. 44 Закона о размещении заказов.   В соответствии с условиями извещения и проекта контракта вывоз осуществляется силами поставщика в соответствии с  Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в настоящее время признается действующим   Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 19.10.2011, с изм. от 21.11.2011) "О лицензировании отдельных видов деятельности"). В техническом задании заказчику требуется вывоз жидких бытовых и твердых бытовых отходов. Данная деятельность подлежит лицензированию.

Участниками размещения заказа поданы котировочные заявки по форме установленной извещением о проведении запроса котировок. Ч.4 ст. 7 Закона о размещении заказов  предусмотрено, что членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или заявки на участие в запросе котировок (далее - котировочные заявки) либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа), а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов должностные лица уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления (далее также - орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов). В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, уполномоченный орган, принявшие решение о создании комиссии, обязаны незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа, а также которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере размещения заказов должностными лицами органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов.

   Заявка МУП «Жилсервис» подписана главным бухгалтером на основании должностной инструкции.

Сведения, указанные в жалобе в части родства, документально не подтверждены.

       Комиссия, руководствуясь ч. 1,2,3 ст.57 и на основании ч.5 ст.17, ч.6 ст.60  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО  «УСЛУГА» необоснованной.
  2. Отменить приостановление размещения заказа.
  3. Передать уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела административного производства по ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  4. Указать заказчику – МБУЗ «ЦРБ МО Белореченский район» при заключении и исполнении контракта на соблюдение требований ч.8 ст. 47, ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность (ст. 7.32 КоАП).

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии:                                                                    Л.А. Литовченко

 

Члены Комиссии:                                                                                                        Н.Ф. Шаварина

 

Т.И. Пуфель

Е.В. Шкроботько

                                                                                                                                    Н.О. Аллахвердова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ЗК - 1/2012 [format] => [safe_value] => № ЗК - 1/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № ЗК - 1/2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

 

[format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № ЗК - 1/2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-11 11:42:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-11 11:42:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1329825191 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )