Решение по делу № ЭА-8/2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ЭА-8/2012
Дата публикации: 11 января 2012, 15:15

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-8/2012 о нарушении

законодательства о размещении заказов

 

11 января  2012г                                                                                                 г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии, руководителя управления Дегтяревой Р.В.,

Членов Комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.,

начальника отдела контроля экономической концентрации, анализа рынков и реестра Шавариной Н.Ф.,

    главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Шкроботько Е.В.,

    в присутствии представителей уполномоченного органа – департамента государственного заказа Краснодарского края Сотниковой В.Г. (доверенность), Семенюка В.Н. (доверенность),  в отсутствие представителя ГБОУ СПО Краснодарского края «Краснодарский музыкальный колледж им. Н.А. Римского-Корсакова», в присутствии представителей ООО «СТАРТ-ВЕСТ-94» Спесивцева В.И. (доверенность), Бунтовой К.М. (доверенность), рассмотрев жалобу ООО «СТАРТ-ВЕСТ-94»  (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа – департамента государственного заказа Краснодарского края при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0318200063911003368: «На право заключения контракта на поставку концертного рояля», в части нарушения законодательства о размещении заказов,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия уполномоченного органа – департамента государственного заказа Краснодарского края  в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005г.№ 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0318200063911003368: «На право заключения контракта на поставку концертного рояля».

ООО «СТАРТ-ВЕСТ-94» подавало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

По мнению Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме  допущена и признана победителем компания ООО «Мир Музыки-Краснодар», которая нарушила п.) 4.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, представив недостоверные сведения о товаре, и тем самым получив допуск к участию в открытом аукционе.

По существу жалобы ООО «СТАРТ-ВЕСТ-94», представителями уполномоченного органа – департамента государственного заказа Краснодарского края пояснено следующее.

 В течение установленного срока подачи заявок на участие в открытом аукционе  в электронной форме по лоту № 22058 поступило четыре заявки.

          Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями и условиями, установленными документацией об открытом аукционе в электронной форме, законодательством, и приняла решение отказать участникам размещения заказа с защищенными номерами заявок 179989 и 1794019 (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.12.2011 № 24631//22058/0318200063911003368).

      Ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В свою очередь, ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов гласит : «Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

     1) при размещении заказа на поставку товара:

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак».

    При рассмотрении первой части заявки ООО «СТАРТ-ВЕСТ-94» члены аукционной комиссии единогласно приняли решение, что поданное предложение в полном объеме соответствует техническим и функциональным характеристикам, указанным в техническом задании документации об открытом аукционе.

      Объектом жалобы являются действия участника размещения заказа ООО «Мир Музыки-Краснодар». Обжалование действий одних участников размещения заказа другими участниками размещения заказа главой 8 Закона о размещении заказов не предусматривается. Так, ч.1 ст. 57 Закона о размещении заказов гласит: «Любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной ли котировочной комиссии, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа…». Приведенная норма предельно конкретно очерчивает круг лиц, действия которых допускается обжаловать, и содержит четкую гипотезу относительно реализации права обжалования участником размещения заказа: «… если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа…».

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Департаментом государственного заказа Краснодарского края проводился открытый аукцион в электронной форме № 0318200063911003368: «На право заключения контракта на поставку концертного рояля».

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 316 000,00 рублей.

Согласно пп.б) п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Частью 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с  ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Пунктом 1) ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:

- требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В аукционной документации Заказчику требуется концертный рояль «Steinway & Sons C-227»  или эквивалент с указанием показателей эквивалентности. В заявке ООО «Мир Музыки-Краснодар» предложен рояль Yamaha C7 РЕ с характеристиками, требуемыми Заказчику.

Заявителем представлена информация о технических характеристиках Yamaha C7, источником которой является официальный сайт производителя Yamaha (без оформленного в надлежащем порядке перевода). Однако от производителя официальная информация о технических и функциональных характеристиках роялей Yamaha C7 отсутствует.

В соответствии с ч.4 ст. 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, установления факта проведения ликвидации участника размещения заказа юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, факта наличия у такого участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов такого участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что участник размещения заказа не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.

В связи с отсутствием надлежащего документального подтверждения о несоответствии технических характеристик рояля, предлагаемого ООО «Мир Музыки-Краснодар»,  действия отраслевой комиссии правомерны.

     Жалоба в адрес Заказчика, уполномоченного органа  не поступала, что нарушает ч. 6 ст. 57 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,2 ст.57, ч.5 ст.17, ч.6 ст.60  Федерального закона от 21.07.2005г.№ 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.       Признать жалобу ООО  «СТАРТ-ВЕСТ-94» необоснованной.

2. Отменить приостановление размещения заказа (извещение № 0318200063911003368).

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

 

 

Председатель

Комиссии:                                                                                      Р.В. Дегтярева

 

Члены Комиссии:                                                                         Л.А. Литовченко

                                                                                  Н.Ф. Шаварина  

 

                                                                                     Е.В. Шкроботько

stdClass Object ( [vid] => 7036 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № ЭА-8/2012 о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7034 [type] => solution [language] => ru [created] => 1329823534 [changed] => 1370528289 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528289 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-8/2012 о нарушении

законодательства о размещении заказов

 

11 января  2012г                                                                                                 г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии, руководителя управления Дегтяревой Р.В.,

Членов Комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.,

начальника отдела контроля экономической концентрации, анализа рынков и реестра Шавариной Н.Ф.,

    главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Шкроботько Е.В.,

    в присутствии представителей уполномоченного органа – департамента государственного заказа Краснодарского края Сотниковой В.Г. (доверенность), Семенюка В.Н. (доверенность),  в отсутствие представителя ГБОУ СПО Краснодарского края «Краснодарский музыкальный колледж им. Н.А. Римского-Корсакова», в присутствии представителей ООО «СТАРТ-ВЕСТ-94» Спесивцева В.И. (доверенность), Бунтовой К.М. (доверенность), рассмотрев жалобу ООО «СТАРТ-ВЕСТ-94»  (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа – департамента государственного заказа Краснодарского края при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0318200063911003368: «На право заключения контракта на поставку концертного рояля», в части нарушения законодательства о размещении заказов,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия уполномоченного органа – департамента государственного заказа Краснодарского края  в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005г.№ 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0318200063911003368: «На право заключения контракта на поставку концертного рояля».

ООО «СТАРТ-ВЕСТ-94» подавало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

По мнению Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме  допущена и признана победителем компания ООО «Мир Музыки-Краснодар», которая нарушила п.) 4.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, представив недостоверные сведения о товаре, и тем самым получив допуск к участию в открытом аукционе.

По существу жалобы ООО «СТАРТ-ВЕСТ-94», представителями уполномоченного органа – департамента государственного заказа Краснодарского края пояснено следующее.

 В течение установленного срока подачи заявок на участие в открытом аукционе  в электронной форме по лоту № 22058 поступило четыре заявки.

          Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями и условиями, установленными документацией об открытом аукционе в электронной форме, законодательством, и приняла решение отказать участникам размещения заказа с защищенными номерами заявок 179989 и 1794019 (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.12.2011 № 24631//22058/0318200063911003368).

      Ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В свою очередь, ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов гласит : «Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

     1) при размещении заказа на поставку товара:

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак».

    При рассмотрении первой части заявки ООО «СТАРТ-ВЕСТ-94» члены аукционной комиссии единогласно приняли решение, что поданное предложение в полном объеме соответствует техническим и функциональным характеристикам, указанным в техническом задании документации об открытом аукционе.

      Объектом жалобы являются действия участника размещения заказа ООО «Мир Музыки-Краснодар». Обжалование действий одних участников размещения заказа другими участниками размещения заказа главой 8 Закона о размещении заказов не предусматривается. Так, ч.1 ст. 57 Закона о размещении заказов гласит: «Любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной ли котировочной комиссии, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа…». Приведенная норма предельно конкретно очерчивает круг лиц, действия которых допускается обжаловать, и содержит четкую гипотезу относительно реализации права обжалования участником размещения заказа: «… если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа…».

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Департаментом государственного заказа Краснодарского края проводился открытый аукцион в электронной форме № 0318200063911003368: «На право заключения контракта на поставку концертного рояля».

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 316 000,00 рублей.

Согласно пп.б) п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Частью 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с  ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Пунктом 1) ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:

- требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В аукционной документации Заказчику требуется концертный рояль «Steinway & Sons C-227»  или эквивалент с указанием показателей эквивалентности. В заявке ООО «Мир Музыки-Краснодар» предложен рояль Yamaha C7 РЕ с характеристиками, требуемыми Заказчику.

Заявителем представлена информация о технических характеристиках Yamaha C7, источником которой является официальный сайт производителя Yamaha (без оформленного в надлежащем порядке перевода). Однако от производителя официальная информация о технических и функциональных характеристиках роялей Yamaha C7 отсутствует.

В соответствии с ч.4 ст. 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, установления факта проведения ликвидации участника размещения заказа юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, факта наличия у такого участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов такого участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что участник размещения заказа не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.

В связи с отсутствием надлежащего документального подтверждения о несоответствии технических характеристик рояля, предлагаемого ООО «Мир Музыки-Краснодар»,  действия отраслевой комиссии правомерны.

     Жалоба в адрес Заказчика, уполномоченного органа  не поступала, что нарушает ч. 6 ст. 57 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,2 ст.57, ч.5 ст.17, ч.6 ст.60  Федерального закона от 21.07.2005г.№ 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.       Признать жалобу ООО  «СТАРТ-ВЕСТ-94» необоснованной.

2. Отменить приостановление размещения заказа (извещение № 0318200063911003368).

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

 

 

Председатель

Комиссии:                                                                                      Р.В. Дегтярева

 

Члены Комиссии:                                                                         Л.А. Литовченко

                                                                                  Н.Ф. Шаварина  

 

                                                                                     Е.В. Шкроботько

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-8/2012 о нарушении

законодательства о размещении заказов

 

11 января  2012г                                                                                                 г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии, руководителя управления Дегтяревой Р.В.,

Членов Комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.,

начальника отдела контроля экономической концентрации, анализа рынков и реестра Шавариной Н.Ф.,

    главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Шкроботько Е.В.,

    в присутствии представителей уполномоченного органа – департамента государственного заказа Краснодарского края Сотниковой В.Г. (доверенность), Семенюка В.Н. (доверенность),  в отсутствие представителя ГБОУ СПО Краснодарского края «Краснодарский музыкальный колледж им. Н.А. Римского-Корсакова», в присутствии представителей ООО «СТАРТ-ВЕСТ-94» Спесивцева В.И. (доверенность), Бунтовой К.М. (доверенность), рассмотрев жалобу ООО «СТАРТ-ВЕСТ-94»  (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа – департамента государственного заказа Краснодарского края при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0318200063911003368: «На право заключения контракта на поставку концертного рояля», в части нарушения законодательства о размещении заказов,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия уполномоченного органа – департамента государственного заказа Краснодарского края  в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005г.№ 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0318200063911003368: «На право заключения контракта на поставку концертного рояля».

ООО «СТАРТ-ВЕСТ-94» подавало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

По мнению Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме  допущена и признана победителем компания ООО «Мир Музыки-Краснодар», которая нарушила п.) 4.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, представив недостоверные сведения о товаре, и тем самым получив допуск к участию в открытом аукционе.

По существу жалобы ООО «СТАРТ-ВЕСТ-94», представителями уполномоченного органа – департамента государственного заказа Краснодарского края пояснено следующее.

 В течение установленного срока подачи заявок на участие в открытом аукционе  в электронной форме по лоту № 22058 поступило четыре заявки.

          Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями и условиями, установленными документацией об открытом аукционе в электронной форме, законодательством, и приняла решение отказать участникам размещения заказа с защищенными номерами заявок 179989 и 1794019 (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.12.2011 № 24631//22058/0318200063911003368).

      Ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В свою очередь, ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов гласит : «Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

     1) при размещении заказа на поставку товара:

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак».

    При рассмотрении первой части заявки ООО «СТАРТ-ВЕСТ-94» члены аукционной комиссии единогласно приняли решение, что поданное предложение в полном объеме соответствует техническим и функциональным характеристикам, указанным в техническом задании документации об открытом аукционе.

      Объектом жалобы являются действия участника размещения заказа ООО «Мир Музыки-Краснодар». Обжалование действий одних участников размещения заказа другими участниками размещения заказа главой 8 Закона о размещении заказов не предусматривается. Так, ч.1 ст. 57 Закона о размещении заказов гласит: «Любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной ли котировочной комиссии, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа…». Приведенная норма предельно конкретно очерчивает круг лиц, действия которых допускается обжаловать, и содержит четкую гипотезу относительно реализации права обжалования участником размещения заказа: «… если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа…».

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Департаментом государственного заказа Краснодарского края проводился открытый аукцион в электронной форме № 0318200063911003368: «На право заключения контракта на поставку концертного рояля».

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 316 000,00 рублей.

Согласно пп.б) п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Частью 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с  ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Пунктом 1) ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:

- требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В аукционной документации Заказчику требуется концертный рояль «Steinway & Sons C-227»  или эквивалент с указанием показателей эквивалентности. В заявке ООО «Мир Музыки-Краснодар» предложен рояль Yamaha C7 РЕ с характеристиками, требуемыми Заказчику.

Заявителем представлена информация о технических характеристиках Yamaha C7, источником которой является официальный сайт производителя Yamaha (без оформленного в надлежащем порядке перевода). Однако от производителя официальная информация о технических и функциональных характеристиках роялей Yamaha C7 отсутствует.

В соответствии с ч.4 ст. 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, установления факта проведения ликвидации участника размещения заказа юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, факта наличия у такого участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов такого участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что участник размещения заказа не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.

В связи с отсутствием надлежащего документального подтверждения о несоответствии технических характеристик рояля, предлагаемого ООО «Мир Музыки-Краснодар»,  действия отраслевой комиссии правомерны.

     Жалоба в адрес Заказчика, уполномоченного органа  не поступала, что нарушает ч. 6 ст. 57 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,2 ст.57, ч.5 ст.17, ч.6 ст.60  Федерального закона от 21.07.2005г.№ 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.       Признать жалобу ООО  «СТАРТ-ВЕСТ-94» необоснованной.

2. Отменить приостановление размещения заказа (извещение № 0318200063911003368).

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

 

 

Председатель

Комиссии:                                                                                      Р.В. Дегтярева

 

Члены Комиссии:                                                                         Л.А. Литовченко

                                                                                  Н.Ф. Шаварина  

 

                                                                                     Е.В. Шкроботько

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ЭА-8/2012 [format] => [safe_value] => № ЭА-8/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение  по делу № ЭА-8/2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение  по делу № ЭА-8/2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-11 11:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-11 11:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1329823534 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )