Решение Арбитражного суда Краснодарского края по делу № А-32-18032/2010-46/276-59-АЖ-63/387-73 АЖ

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 24 августа 2010, 18:18

 Арбитражный суд Краснодарского края 

Именем Российской Федерации
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
г. Краснодар                                             
Дело № А-32-18032/2010-46/276-59-АЖ-63/387-73 АЖ
24 августа 2010 года
 
Резолютивная часть решения объявлена 24.08.2010
Полный текст решения изготовлен 24.08.2010
 
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Погорелова И.А.,
 
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Администрации Коржевского сельского поселения Славянский район, х. Коржевский
 
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, г. Краснодар
 
третьи лица:
Администрация МО Славянский район, г. Славянск-на-Кубани,
Департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края, г. Краснодар,
ООО «Альянс», г. Пенза,
 
о признании незаконными решения и предписания № К-8/2010 от 31.05.2010
 
при участии в заседании:
от заявителя - Карпусенко О.В. (по доверенности от 23.06.2010 № 935);
от заинтересованного лица - Шкроботько Е.В. (по доверенности от 16.06.2010 № 45);
от третьего лица - Администрации МО Славянский район - Карпусенко О.В. по доверенности
от 05.04.2010 № 01-926/10-08-19);
от третьего лица - Департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края -
Черепанова О.А. (по доверенности № 114/СП от 26.07.2010), Байлук В.А. (по доверенности №113/СП от 26.07.2010)
У С Т А Н О В И Л:
Администрация Коржевского сельского поселения Славянский район обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю № К-8/2010 от 31.05.2010 о нарушении законодательства о размещении заказов.
Заявитель в судебном заседании представил ходатайство об уточнении заявленных требований, просит признать незаконным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю № К-8/2010 от 31.05.2010 в части признания жалобы ООО «Альянс» частично обоснованной, в части признания в действиях заказчика – администрации Коржевского сельского поселения Славянского района, уполномоченного органа – администрации муниципального образования Славянский район нарушения ч.2.1. ст. 22, ч.ч. 3,4 ст. 25 Закона о размещении заказов, в части передачи материалов для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях, а также о признании недействительным предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю № К-8/2010 от 31.05.2010.
Ходатайство рассмотрено судом и удовлетворено на основании ст. 49 АПК РФ.
Заинтересованное лицо высказало возражения в отношении заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве.
Администрация МО Славянский район и Департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края поддержали заявленные требования.
Третье лицо – ООО «Альянс» в судебное заседание не явилось, о времени и месте проведения уведомлено надлежащим образом, п/уведомление от 09.08.2010, отзыв по существу заявленного требования суду не направило.
Суд приступает к рассмотрению дела в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев материалы дела, судом установлено следующее .
Администрацией Муниципального образования Славянский район на официальном сайте в сети Интернет размещено извещение о проведении открытого конкурса: «Разработка лесохозяйственного регламента в объемах, указанных в техническом задании». Начальная (максимальная) цена контракта – 2 420 000 руб.
13.05.2010 Администрацией Муниципального образования Славянский район на официальном сайте в сети Интернет размещено извещение о внесении изменений в документацию конкурса, согласно которым в Информационной карте в перечне документов, предоставляемых участником, должны присутствовать следующие документы:
-соответствующие допуски на выполнение проектных работ СРО;
-работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка;
-работы по подготовке сведений об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечня инженерно-технических мероприятий, содержания технических решений;
-работы по разработке мероприятий по охране окружающей среды;
-работы по подготовке проекта полосы линейного объекта;
-свидетельство о приеме в члены саморегулируемой организации;
-действующая лицензия, разрешающая самостоятельное осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну (наличие самостоятельного режимно - секретного органа (спецчасть), штатных специалистов соответствующего уровня;
-полный сметный расчет, включающий все виды работ в соответствии с заданием на проектирование с обоснованием стоимости согласно действующему ценообразованию;
-предоставление сведений о наличии опыта аналогичных работ за последние 3 года (перечислить объекты);
-наличие производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для выполнения работ (информация о каждом сотруднике, должность, условия работы, диплом, квалификация, аттестат, общий стаж, опыт работы в разработке градостроительной документации).
ООО «Альянс» обратилось с жалобой в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю на действия заказчика- администрации Коржевского сельского поселения Славянского района, ссылаясь, по его мнению, на необоснованные действия заказчика по включению в конкурсную документацию требований к участникам размещения заказа о наличии действующей лицензии, разрешающей самостоятельное осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну (наличие самостоятельного режимно - секретного органа (спецчасть), штатных специалистов соответствующего. Кроме того, указывая на необоснованность требования о членстве участников данного конкурса в СРО.
Решением от 31.05.2010 по делу №К-8/2010 Управление Федеральной антимонопольной службы признало жалобу ООО «Альянс» частично обоснованной, признаны доводы жалобы в части включения заказчиком требования к участникам размещения заказа о наличие самостоятельного режимно - секретно органа (спецчасть) обоснованными; признаны в действиях заказчика – администрации Коржевского сельского поселения Славянского района, уполномоченного органа – администрации муниципального образования Славянский район нарушения ч.2.1. ст. 22, ч.ч. 3, 4 ст. 25 Закона о размещении заказов, указано на необходимость передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России.
Предписанием №54 от 31.05.2010 по делу №К-8/2010 о нарушении законодательства о размещении заказов заказчика - администрации муниципального образования Славянский район предписано устранить нарушения ч.2.1. ст. 22, ч.ч. 3, 4 ст. 25 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в конкурсную документацию открытого конкурса: «Разработка проекта генерального плана Коржевского сельского поселения Славянского района Краснодарского края» в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, продлить срок подачи заявок на участие.
Не согласившись с указанным решением от 31.05.2010 по делу №К-8/2010, предписанием №54 от 31.05.2010, Администрация Коржевского сельского поселения Славянский район обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании их незаконными.
Суд, исследовав все фактические обстоятельства по делу, считает, что уточненные  требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьёй 24.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В пункте 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Как следует из материалов дела, решение от 31.05.2010 по делу №К-8/2010 о нарушении законодательства о размещении заказов вынесено в присутствии представителя Администрации Коржевского сельского поселения Славянский район, представителя Администрации Муниципального образования Славянский район, в связи с чем, нарушений порядка рассмотрения, судом не установлено.
В соответствии с п 2.1. ст. 22 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заклазов) не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 11 Федерального Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается следующее обязательное требование к участникам размещения заказов - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией.
В конкурсной документации предусмотрено: соответствующие допуски на выполнение проектных работ СРО, работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка, работы по подготовке сведений об инженерном оборудовании., о сетях инженерно-технического обеспечения, перечня инженерно-технических мероприятий, содержания технических решений, работы по разработке мероприятий по охране окружающей среды, работы по подготовке проекта полосы линейного объекта, свидетельство о приеме в члены саморегулируемой организации, действующая лицензия разрешающая осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну (наличие самостоятельного режимно-секретного органа (спецчасть),штатных специалистов соответствующего уровня, полный сметный расчет, включающий все виды работ в соответствии с заданием на проектирование с обоснованием стоимости согласно действующему ценообразованию, представлении сведений о наличии опыта аналогичных работ за последние три года, наличие производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для выполнения работ (информация о каждом сотруднике, должность, условия работы, диплом, квалификация, аттестат, общий стаж 1 работы, опыт работы в разработке градостроительной документации).
Согласно ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документации, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 27 ФЗ РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности. При выдачи лицензии подлежит оценке деятельность непосредственно самого предприятия, истребующего лицензию.
Статьей 17 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» предусмотрено, что предприятия, учреждения или организации, в том числе и негосударственных форм собственности, при проведении совместных и других работ (получение государственных заказов) и возникновении в связи с этим необходимости в использовании сведений, составляющих государственную тайну, могут заключать с государственными предприятиями, учреждениями или организациями договоры об использовании услуг их структурных подразделений по защите государственной тайны, о чем делается соответствующая отметка в лицензиях на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, обеих договаривающихся сторон.
Разработка градостроительной документации относится к высоко интеллектуальному продукту, созданному усилиями нескольких организаций, специализирующихся в сфере градостроительного проектирования, геодезии и картографии, охраны культурного наследия, безопасности и гражданской обороны, экологии и охраны окружающей среды.
Указанные разделы выполняются на основании исходных данных, предоставляемых заказчиком, в том числе, информации ограниченного доступа.
Указом Президента РФ «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к 1 государственной тайне» (в ред. Указов Президента РФ от 10.06.2009 №640) к закрытой информации, используемой при разработке генеральных планов поселений, относятся сведения раскрывающие результаты топографической, геодезической, картографической деятельности (п.60), сведения, раскрывающие результаты деятельности по дистанционному зондированию земли (п. 61),сведения об объемах запасов и месторождения полезных ископаемых(п.67).
Статьей 27 Закона «О государственной тайне» к работе с использованием сведений, составляющих государственную тайну допускаются организации, имеющие лицензию, разрешающую осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Лицензия на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выдается предприятию, учреждению, организации при выполнении ими следующих условий:
- выполнение требований нормативных документов, утверждаемых Правительством  Российской Федерации, по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, в процессе выполнения работ, связанных с использованием указанных сведений;
- наличие в их структуре подразделений по защите государственной тайны и специально подготовленных сотрудников для работы по защите информации, количество и уровень квалификации которых достаточны для обеспечения защиты государственной тайны.
- наличие у них сертифицированных средств защиты информации.
В соответствии с пунктом 1.1 Постановления главы Администрации Краснодарского края №683 от 05.08.2009 «О защите государственной тайны» при размещении краевого государственного заказа на выполнение работ и оказание услуг предварительно рассматривать вопрос о необходимости установления требования к участникам размещения заказа о наличии лицензии на право проведения работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
В соответствии со статьей 17 ФЗ «О государственной тайне» от 21.07.1993 №5436-1, постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.08.2009 года №683 «О защите государственной тайны при размещении краевого государственного заказа на проведение работ и оказание услуг», к участию вконкурсах на разработку документов территориального планирования в Краснодарском крае допускаются только организации, имеющие лицензию на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
В соответствии с нормами ст. 10 ФЗ «О государственной тайне» должностные лица, наделенные в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Закона, полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, вправе принимать решения о засекречивании информации, находящейся всобственности предприятий, учреждений, организаций и граждан (далее - собственник информации), если эта информация включает сведения, перечисленные в Перечне сведений, отнесенных к государственной тайне. Засекречивание указанной информации осуществляется по представлению собственников информации или соответствующих органов государственной власти.
Постановлением Правительства РФ от 05.01.2004 года утверждена Инструкция по обеспечению режима секретности в Российской Федерации. Данная Инструкция находится под грифом «Секретно».
Как следует из данной Инструкции работа производится в режимных помещениях, которые перед вводом вэксплуатацию проходят специальную проверку, должны иметь соответствующее оборудование (свет, сигнализация, решетки, сейфы, компьютеры, пароли).
В условиях конкурса необходимо указать, что организации, претендующие на участие в конкурсе, должны иметь самостоятельный режимно-секретный орган (спецчасть), штатных специалистов соответствующего уровня.
По мнению заявителя, обстоятельство по включению требования о наличии действующей лицензии, разрешающей самостоятельное осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну (наличие самостоятельного режимно-секретного органа (спецчасть) вызвано острой необходимостью, связанной с безопасностью, гражданской обороной, экологией и охраной окружающей среды на территории Краснодарского края.
Как указывает заявитель, поскольку отсутствие самостоятельного режимно-секретного органа не дает возможности более полно и четко осуществлять работы, так как не позволяет работать с информацией, а носит лишь ознакомительный характер, устроители конкурса включили данное требование в конкурсную документацию.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд признает правомерным включение устроителем конкурса требований по предъявлению действующей лицензии, разрешающей самостоятельное осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну (наличие самостоятельного режимно-секретного органа (спецчасть), штатных специалистов соответствующего уровня.
При таких обстоятельствах, суд признает необоснованным вывод заинтересованного лица о наличие в действиях заказчика – администрации Коржевского сельского поселения Славянского района, уполномоченного органа – администрации муниципального образования Славянский район нарушений ч.2.1. ст. 22, ч.ч. 3, 4 ст. 25 Закона о размещении заказов.
Частью 4.2. ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрен состав административного правонарушения -утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Учитывая, что судом не установлено нарушение заявителем ч.2.1. ст. 22, ч.ч. 3, 4 ст. 25 Закона о размещении заказов, основания для передачи материалов для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России, отсутствуют.
Правовые основания для вынесения предписания №54 от 31.05.2010 об устранении нарушений ч.2.1. ст. 22, ч.ч. 3, 4 ст. 25 Закона о размещении заказов судом не установлены.
В силу статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
При таком положении (с учетом диспозиции статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, возлагающей обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, на административный орган) суд считает, что оспариваемое решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю № К-8/2010 от 31.05.2010 в части признания жалобы ООО «Альянс» частично обоснованной, в части признания в действиях заказчика – администрации Коржевского сельского поселения Славянского района, уполномоченного органа – администрации муниципального образования Славянский район нарушения ч.2.1. ст. 22, ч.ч. 3,4 ст. 25 Закона о размещении заказов, в части передачи материалов для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России, предписание от 31.05.2010 вынесено неправомерно, нарушает права и законные интересы заявителя, что в соответствии с п. 2 ст. 211 АПК РФ является основанием для признания незаконным и отмене оспариваемого акта.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 49, 159, 167-170, 207-211 АПК РФ, суд
 
Р Е Ш И Л:
 
Ходатайство заявителя об уточнении заявленных требований удовлетворить.
 
Заявленными требованиями считать требования о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю № К-8/2010 от 31.05.2010 в части признания жалобы ООО «Альянс» частично обоснованной, в части признания в действиях заказчика – администрации Коржевского сельского поселения Славянского района, уполномоченного органа – администрации муниципального образования Славянский район нарушения ч.2.1. ст. 22, ч.ч. 3,4 ст. 25 Закона о размещении заказов, в части передачи материалов для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях, а также о признании недействительным предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю № К-8/2010 от 31.05.2010.
 
Признать незаконным и отменить решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю № К-8/2010 от 31.05.2010 в части признания жалобы ООО «Альянс» частично обоснованной, в части признания в действиях заказчика – администрации Коржевского сельского поселения Славянского района, уполномоченного органа – администрации муниципального образования Славянский район нарушения ч.2.1. ст. 22, ч.ч. 3,4 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части передачи материалов для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Признать незаконным и отменить предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю № К-8/2010 от 31.05.2010 о нарушении законодательства о размещении заказов.
 
Решение суда может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение одного месяца со дня его принятия.
Судья                                                                                           И.А. Погорелов
stdClass Object ( [vid] => 6826 [uid] => 1 [title] => Решение Арбитражного суда Краснодарского края по делу № А-32-18032/2010-46/276-59-АЖ-63/387-73 АЖ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6826 [type] => solution [language] => ru [created] => 1282645084 [changed] => 1370528289 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528289 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 Арбитражный суд Краснодарского края 

Именем Российской Федерации
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
г. Краснодар                                             
Дело № А-32-18032/2010-46/276-59-АЖ-63/387-73 АЖ
24 августа 2010 года
 
Резолютивная часть решения объявлена 24.08.2010
Полный текст решения изготовлен 24.08.2010
 
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Погорелова И.А.,
 
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Администрации Коржевского сельского поселения Славянский район, х. Коржевский
 
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, г. Краснодар
 
третьи лица:
Администрация МО Славянский район, г. Славянск-на-Кубани,
Департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края, г. Краснодар,
ООО «Альянс», г. Пенза,
 
о признании незаконными решения и предписания № К-8/2010 от 31.05.2010
 
при участии в заседании:
от заявителя - Карпусенко О.В. (по доверенности от 23.06.2010 № 935);
от заинтересованного лица - Шкроботько Е.В. (по доверенности от 16.06.2010 № 45);
от третьего лица - Администрации МО Славянский район - Карпусенко О.В. по доверенности
от 05.04.2010 № 01-926/10-08-19);
от третьего лица - Департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края -
Черепанова О.А. (по доверенности № 114/СП от 26.07.2010), Байлук В.А. (по доверенности №113/СП от 26.07.2010)
У С Т А Н О В И Л:
Администрация Коржевского сельского поселения Славянский район обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю № К-8/2010 от 31.05.2010 о нарушении законодательства о размещении заказов.
Заявитель в судебном заседании представил ходатайство об уточнении заявленных требований, просит признать незаконным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю № К-8/2010 от 31.05.2010 в части признания жалобы ООО «Альянс» частично обоснованной, в части признания в действиях заказчика – администрации Коржевского сельского поселения Славянского района, уполномоченного органа – администрации муниципального образования Славянский район нарушения ч.2.1. ст. 22, ч.ч. 3,4 ст. 25 Закона о размещении заказов, в части передачи материалов для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях, а также о признании недействительным предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю № К-8/2010 от 31.05.2010.
Ходатайство рассмотрено судом и удовлетворено на основании ст. 49 АПК РФ.
Заинтересованное лицо высказало возражения в отношении заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве.
Администрация МО Славянский район и Департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края поддержали заявленные требования.
Третье лицо – ООО «Альянс» в судебное заседание не явилось, о времени и месте проведения уведомлено надлежащим образом, п/уведомление от 09.08.2010, отзыв по существу заявленного требования суду не направило.
Суд приступает к рассмотрению дела в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев материалы дела, судом установлено следующее .
Администрацией Муниципального образования Славянский район на официальном сайте в сети Интернет размещено извещение о проведении открытого конкурса: «Разработка лесохозяйственного регламента в объемах, указанных в техническом задании». Начальная (максимальная) цена контракта – 2 420 000 руб.
13.05.2010 Администрацией Муниципального образования Славянский район на официальном сайте в сети Интернет размещено извещение о внесении изменений в документацию конкурса, согласно которым в Информационной карте в перечне документов, предоставляемых участником, должны присутствовать следующие документы:
-соответствующие допуски на выполнение проектных работ СРО;
-работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка;
-работы по подготовке сведений об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечня инженерно-технических мероприятий, содержания технических решений;
-работы по разработке мероприятий по охране окружающей среды;
-работы по подготовке проекта полосы линейного объекта;
-свидетельство о приеме в члены саморегулируемой организации;
-действующая лицензия, разрешающая самостоятельное осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну (наличие самостоятельного режимно - секретного органа (спецчасть), штатных специалистов соответствующего уровня;
-полный сметный расчет, включающий все виды работ в соответствии с заданием на проектирование с обоснованием стоимости согласно действующему ценообразованию;
-предоставление сведений о наличии опыта аналогичных работ за последние 3 года (перечислить объекты);
-наличие производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для выполнения работ (информация о каждом сотруднике, должность, условия работы, диплом, квалификация, аттестат, общий стаж, опыт работы в разработке градостроительной документации).
ООО «Альянс» обратилось с жалобой в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю на действия заказчика- администрации Коржевского сельского поселения Славянского района, ссылаясь, по его мнению, на необоснованные действия заказчика по включению в конкурсную документацию требований к участникам размещения заказа о наличии действующей лицензии, разрешающей самостоятельное осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну (наличие самостоятельного режимно - секретного органа (спецчасть), штатных специалистов соответствующего. Кроме того, указывая на необоснованность требования о членстве участников данного конкурса в СРО.
Решением от 31.05.2010 по делу №К-8/2010 Управление Федеральной антимонопольной службы признало жалобу ООО «Альянс» частично обоснованной, признаны доводы жалобы в части включения заказчиком требования к участникам размещения заказа о наличие самостоятельного режимно - секретно органа (спецчасть) обоснованными; признаны в действиях заказчика – администрации Коржевского сельского поселения Славянского района, уполномоченного органа – администрации муниципального образования Славянский район нарушения ч.2.1. ст. 22, ч.ч. 3, 4 ст. 25 Закона о размещении заказов, указано на необходимость передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России.
Предписанием №54 от 31.05.2010 по делу №К-8/2010 о нарушении законодательства о размещении заказов заказчика - администрации муниципального образования Славянский район предписано устранить нарушения ч.2.1. ст. 22, ч.ч. 3, 4 ст. 25 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в конкурсную документацию открытого конкурса: «Разработка проекта генерального плана Коржевского сельского поселения Славянского района Краснодарского края» в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, продлить срок подачи заявок на участие.
Не согласившись с указанным решением от 31.05.2010 по делу №К-8/2010, предписанием №54 от 31.05.2010, Администрация Коржевского сельского поселения Славянский район обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании их незаконными.
Суд, исследовав все фактические обстоятельства по делу, считает, что уточненные  требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьёй 24.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В пункте 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Как следует из материалов дела, решение от 31.05.2010 по делу №К-8/2010 о нарушении законодательства о размещении заказов вынесено в присутствии представителя Администрации Коржевского сельского поселения Славянский район, представителя Администрации Муниципального образования Славянский район, в связи с чем, нарушений порядка рассмотрения, судом не установлено.
В соответствии с п 2.1. ст. 22 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заклазов) не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 11 Федерального Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается следующее обязательное требование к участникам размещения заказов - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией.
В конкурсной документации предусмотрено: соответствующие допуски на выполнение проектных работ СРО, работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка, работы по подготовке сведений об инженерном оборудовании., о сетях инженерно-технического обеспечения, перечня инженерно-технических мероприятий, содержания технических решений, работы по разработке мероприятий по охране окружающей среды, работы по подготовке проекта полосы линейного объекта, свидетельство о приеме в члены саморегулируемой организации, действующая лицензия разрешающая осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну (наличие самостоятельного режимно-секретного органа (спецчасть),штатных специалистов соответствующего уровня, полный сметный расчет, включающий все виды работ в соответствии с заданием на проектирование с обоснованием стоимости согласно действующему ценообразованию, представлении сведений о наличии опыта аналогичных работ за последние три года, наличие производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для выполнения работ (информация о каждом сотруднике, должность, условия работы, диплом, квалификация, аттестат, общий стаж 1 работы, опыт работы в разработке градостроительной документации).
Согласно ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документации, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 27 ФЗ РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности. При выдачи лицензии подлежит оценке деятельность непосредственно самого предприятия, истребующего лицензию.
Статьей 17 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» предусмотрено, что предприятия, учреждения или организации, в том числе и негосударственных форм собственности, при проведении совместных и других работ (получение государственных заказов) и возникновении в связи с этим необходимости в использовании сведений, составляющих государственную тайну, могут заключать с государственными предприятиями, учреждениями или организациями договоры об использовании услуг их структурных подразделений по защите государственной тайны, о чем делается соответствующая отметка в лицензиях на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, обеих договаривающихся сторон.
Разработка градостроительной документации относится к высоко интеллектуальному продукту, созданному усилиями нескольких организаций, специализирующихся в сфере градостроительного проектирования, геодезии и картографии, охраны культурного наследия, безопасности и гражданской обороны, экологии и охраны окружающей среды.
Указанные разделы выполняются на основании исходных данных, предоставляемых заказчиком, в том числе, информации ограниченного доступа.
Указом Президента РФ «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к 1 государственной тайне» (в ред. Указов Президента РФ от 10.06.2009 №640) к закрытой информации, используемой при разработке генеральных планов поселений, относятся сведения раскрывающие результаты топографической, геодезической, картографической деятельности (п.60), сведения, раскрывающие результаты деятельности по дистанционному зондированию земли (п. 61),сведения об объемах запасов и месторождения полезных ископаемых(п.67).
Статьей 27 Закона «О государственной тайне» к работе с использованием сведений, составляющих государственную тайну допускаются организации, имеющие лицензию, разрешающую осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Лицензия на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выдается предприятию, учреждению, организации при выполнении ими следующих условий:
- выполнение требований нормативных документов, утверждаемых Правительством  Российской Федерации, по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, в процессе выполнения работ, связанных с использованием указанных сведений;
- наличие в их структуре подразделений по защите государственной тайны и специально подготовленных сотрудников для работы по защите информации, количество и уровень квалификации которых достаточны для обеспечения защиты государственной тайны.
- наличие у них сертифицированных средств защиты информации.
В соответствии с пунктом 1.1 Постановления главы Администрации Краснодарского края №683 от 05.08.2009 «О защите государственной тайны» при размещении краевого государственного заказа на выполнение работ и оказание услуг предварительно рассматривать вопрос о необходимости установления требования к участникам размещения заказа о наличии лицензии на право проведения работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
В соответствии со статьей 17 ФЗ «О государственной тайне» от 21.07.1993 №5436-1, постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.08.2009 года №683 «О защите государственной тайны при размещении краевого государственного заказа на проведение работ и оказание услуг», к участию вконкурсах на разработку документов территориального планирования в Краснодарском крае допускаются только организации, имеющие лицензию на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
В соответствии с нормами ст. 10 ФЗ «О государственной тайне» должностные лица, наделенные в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Закона, полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, вправе принимать решения о засекречивании информации, находящейся всобственности предприятий, учреждений, организаций и граждан (далее - собственник информации), если эта информация включает сведения, перечисленные в Перечне сведений, отнесенных к государственной тайне. Засекречивание указанной информации осуществляется по представлению собственников информации или соответствующих органов государственной власти.
Постановлением Правительства РФ от 05.01.2004 года утверждена Инструкция по обеспечению режима секретности в Российской Федерации. Данная Инструкция находится под грифом «Секретно».
Как следует из данной Инструкции работа производится в режимных помещениях, которые перед вводом вэксплуатацию проходят специальную проверку, должны иметь соответствующее оборудование (свет, сигнализация, решетки, сейфы, компьютеры, пароли).
В условиях конкурса необходимо указать, что организации, претендующие на участие в конкурсе, должны иметь самостоятельный режимно-секретный орган (спецчасть), штатных специалистов соответствующего уровня.
По мнению заявителя, обстоятельство по включению требования о наличии действующей лицензии, разрешающей самостоятельное осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну (наличие самостоятельного режимно-секретного органа (спецчасть) вызвано острой необходимостью, связанной с безопасностью, гражданской обороной, экологией и охраной окружающей среды на территории Краснодарского края.
Как указывает заявитель, поскольку отсутствие самостоятельного режимно-секретного органа не дает возможности более полно и четко осуществлять работы, так как не позволяет работать с информацией, а носит лишь ознакомительный характер, устроители конкурса включили данное требование в конкурсную документацию.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд признает правомерным включение устроителем конкурса требований по предъявлению действующей лицензии, разрешающей самостоятельное осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну (наличие самостоятельного режимно-секретного органа (спецчасть), штатных специалистов соответствующего уровня.
При таких обстоятельствах, суд признает необоснованным вывод заинтересованного лица о наличие в действиях заказчика – администрации Коржевского сельского поселения Славянского района, уполномоченного органа – администрации муниципального образования Славянский район нарушений ч.2.1. ст. 22, ч.ч. 3, 4 ст. 25 Закона о размещении заказов.
Частью 4.2. ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрен состав административного правонарушения -утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Учитывая, что судом не установлено нарушение заявителем ч.2.1. ст. 22, ч.ч. 3, 4 ст. 25 Закона о размещении заказов, основания для передачи материалов для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России, отсутствуют.
Правовые основания для вынесения предписания №54 от 31.05.2010 об устранении нарушений ч.2.1. ст. 22, ч.ч. 3, 4 ст. 25 Закона о размещении заказов судом не установлены.
В силу статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
При таком положении (с учетом диспозиции статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, возлагающей обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, на административный орган) суд считает, что оспариваемое решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю № К-8/2010 от 31.05.2010 в части признания жалобы ООО «Альянс» частично обоснованной, в части признания в действиях заказчика – администрации Коржевского сельского поселения Славянского района, уполномоченного органа – администрации муниципального образования Славянский район нарушения ч.2.1. ст. 22, ч.ч. 3,4 ст. 25 Закона о размещении заказов, в части передачи материалов для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России, предписание от 31.05.2010 вынесено неправомерно, нарушает права и законные интересы заявителя, что в соответствии с п. 2 ст. 211 АПК РФ является основанием для признания незаконным и отмене оспариваемого акта.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 49, 159, 167-170, 207-211 АПК РФ, суд
 
Р Е Ш И Л:
 
Ходатайство заявителя об уточнении заявленных требований удовлетворить.
 
Заявленными требованиями считать требования о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю № К-8/2010 от 31.05.2010 в части признания жалобы ООО «Альянс» частично обоснованной, в части признания в действиях заказчика – администрации Коржевского сельского поселения Славянского района, уполномоченного органа – администрации муниципального образования Славянский район нарушения ч.2.1. ст. 22, ч.ч. 3,4 ст. 25 Закона о размещении заказов, в части передачи материалов для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях, а также о признании недействительным предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю № К-8/2010 от 31.05.2010.
 
Признать незаконным и отменить решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю № К-8/2010 от 31.05.2010 в части признания жалобы ООО «Альянс» частично обоснованной, в части признания в действиях заказчика – администрации Коржевского сельского поселения Славянского района, уполномоченного органа – администрации муниципального образования Славянский район нарушения ч.2.1. ст. 22, ч.ч. 3,4 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части передачи материалов для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Признать незаконным и отменить предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю № К-8/2010 от 31.05.2010 о нарушении законодательства о размещении заказов.
 
Решение суда может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение одного месяца со дня его принятия.
Судья                                                                                           И.А. Погорелов
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 Арбитражный суд Краснодарского края 

Именем Российской Федерации
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
г. Краснодар                                             
Дело № А-32-18032/2010-46/276-59-АЖ-63/387-73 АЖ
24 августа 2010 года
 
Резолютивная часть решения объявлена 24.08.2010
Полный текст решения изготовлен 24.08.2010
 
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Погорелова И.А.,
 
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Администрации Коржевского сельского поселения Славянский район, х. Коржевский
 
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, г. Краснодар
 
третьи лица:
Администрация МО Славянский район, г. Славянск-на-Кубани,
Департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края, г. Краснодар,
ООО «Альянс», г. Пенза,
 
о признании незаконными решения и предписания № К-8/2010 от 31.05.2010
 
при участии в заседании:
от заявителя - Карпусенко О.В. (по доверенности от 23.06.2010 № 935);
от заинтересованного лица - Шкроботько Е.В. (по доверенности от 16.06.2010 № 45);
от третьего лица - Администрации МО Славянский район - Карпусенко О.В. по доверенности
от 05.04.2010 № 01-926/10-08-19);
от третьего лица - Департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края -
Черепанова О.А. (по доверенности № 114/СП от 26.07.2010), Байлук В.А. (по доверенности №113/СП от 26.07.2010)
У С Т А Н О В И Л:
Администрация Коржевского сельского поселения Славянский район обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю № К-8/2010 от 31.05.2010 о нарушении законодательства о размещении заказов.
Заявитель в судебном заседании представил ходатайство об уточнении заявленных требований, просит признать незаконным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю № К-8/2010 от 31.05.2010 в части признания жалобы ООО «Альянс» частично обоснованной, в части признания в действиях заказчика – администрации Коржевского сельского поселения Славянского района, уполномоченного органа – администрации муниципального образования Славянский район нарушения ч.2.1. ст. 22, ч.ч. 3,4 ст. 25 Закона о размещении заказов, в части передачи материалов для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях, а также о признании недействительным предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю № К-8/2010 от 31.05.2010.
Ходатайство рассмотрено судом и удовлетворено на основании ст. 49 АПК РФ.
Заинтересованное лицо высказало возражения в отношении заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве.
Администрация МО Славянский район и Департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края поддержали заявленные требования.
Третье лицо – ООО «Альянс» в судебное заседание не явилось, о времени и месте проведения уведомлено надлежащим образом, п/уведомление от 09.08.2010, отзыв по существу заявленного требования суду не направило.
Суд приступает к рассмотрению дела в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев материалы дела, судом установлено следующее .
Администрацией Муниципального образования Славянский район на официальном сайте в сети Интернет размещено извещение о проведении открытого конкурса: «Разработка лесохозяйственного регламента в объемах, указанных в техническом задании». Начальная (максимальная) цена контракта – 2 420 000 руб.
13.05.2010 Администрацией Муниципального образования Славянский район на официальном сайте в сети Интернет размещено извещение о внесении изменений в документацию конкурса, согласно которым в Информационной карте в перечне документов, предоставляемых участником, должны присутствовать следующие документы:
-соответствующие допуски на выполнение проектных работ СРО;
-работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка;
-работы по подготовке сведений об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечня инженерно-технических мероприятий, содержания технических решений;
-работы по разработке мероприятий по охране окружающей среды;
-работы по подготовке проекта полосы линейного объекта;
-свидетельство о приеме в члены саморегулируемой организации;
-действующая лицензия, разрешающая самостоятельное осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну (наличие самостоятельного режимно - секретного органа (спецчасть), штатных специалистов соответствующего уровня;
-полный сметный расчет, включающий все виды работ в соответствии с заданием на проектирование с обоснованием стоимости согласно действующему ценообразованию;
-предоставление сведений о наличии опыта аналогичных работ за последние 3 года (перечислить объекты);
-наличие производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для выполнения работ (информация о каждом сотруднике, должность, условия работы, диплом, квалификация, аттестат, общий стаж, опыт работы в разработке градостроительной документации).
ООО «Альянс» обратилось с жалобой в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю на действия заказчика- администрации Коржевского сельского поселения Славянского района, ссылаясь, по его мнению, на необоснованные действия заказчика по включению в конкурсную документацию требований к участникам размещения заказа о наличии действующей лицензии, разрешающей самостоятельное осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну (наличие самостоятельного режимно - секретного органа (спецчасть), штатных специалистов соответствующего. Кроме того, указывая на необоснованность требования о членстве участников данного конкурса в СРО.
Решением от 31.05.2010 по делу №К-8/2010 Управление Федеральной антимонопольной службы признало жалобу ООО «Альянс» частично обоснованной, признаны доводы жалобы в части включения заказчиком требования к участникам размещения заказа о наличие самостоятельного режимно - секретно органа (спецчасть) обоснованными; признаны в действиях заказчика – администрации Коржевского сельского поселения Славянского района, уполномоченного органа – администрации муниципального образования Славянский район нарушения ч.2.1. ст. 22, ч.ч. 3, 4 ст. 25 Закона о размещении заказов, указано на необходимость передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России.
Предписанием №54 от 31.05.2010 по делу №К-8/2010 о нарушении законодательства о размещении заказов заказчика - администрации муниципального образования Славянский район предписано устранить нарушения ч.2.1. ст. 22, ч.ч. 3, 4 ст. 25 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в конкурсную документацию открытого конкурса: «Разработка проекта генерального плана Коржевского сельского поселения Славянского района Краснодарского края» в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, продлить срок подачи заявок на участие.
Не согласившись с указанным решением от 31.05.2010 по делу №К-8/2010, предписанием №54 от 31.05.2010, Администрация Коржевского сельского поселения Славянский район обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании их незаконными.
Суд, исследовав все фактические обстоятельства по делу, считает, что уточненные  требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьёй 24.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В пункте 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Как следует из материалов дела, решение от 31.05.2010 по делу №К-8/2010 о нарушении законодательства о размещении заказов вынесено в присутствии представителя Администрации Коржевского сельского поселения Славянский район, представителя Администрации Муниципального образования Славянский район, в связи с чем, нарушений порядка рассмотрения, судом не установлено.
В соответствии с п 2.1. ст. 22 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заклазов) не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 11 Федерального Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается следующее обязательное требование к участникам размещения заказов - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией.
В конкурсной документации предусмотрено: соответствующие допуски на выполнение проектных работ СРО, работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка, работы по подготовке сведений об инженерном оборудовании., о сетях инженерно-технического обеспечения, перечня инженерно-технических мероприятий, содержания технических решений, работы по разработке мероприятий по охране окружающей среды, работы по подготовке проекта полосы линейного объекта, свидетельство о приеме в члены саморегулируемой организации, действующая лицензия разрешающая осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну (наличие самостоятельного режимно-секретного органа (спецчасть),штатных специалистов соответствующего уровня, полный сметный расчет, включающий все виды работ в соответствии с заданием на проектирование с обоснованием стоимости согласно действующему ценообразованию, представлении сведений о наличии опыта аналогичных работ за последние три года, наличие производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для выполнения работ (информация о каждом сотруднике, должность, условия работы, диплом, квалификация, аттестат, общий стаж 1 работы, опыт работы в разработке градостроительной документации).
Согласно ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документации, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 27 ФЗ РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности. При выдачи лицензии подлежит оценке деятельность непосредственно самого предприятия, истребующего лицензию.
Статьей 17 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» предусмотрено, что предприятия, учреждения или организации, в том числе и негосударственных форм собственности, при проведении совместных и других работ (получение государственных заказов) и возникновении в связи с этим необходимости в использовании сведений, составляющих государственную тайну, могут заключать с государственными предприятиями, учреждениями или организациями договоры об использовании услуг их структурных подразделений по защите государственной тайны, о чем делается соответствующая отметка в лицензиях на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, обеих договаривающихся сторон.
Разработка градостроительной документации относится к высоко интеллектуальному продукту, созданному усилиями нескольких организаций, специализирующихся в сфере градостроительного проектирования, геодезии и картографии, охраны культурного наследия, безопасности и гражданской обороны, экологии и охраны окружающей среды.
Указанные разделы выполняются на основании исходных данных, предоставляемых заказчиком, в том числе, информации ограниченного доступа.
Указом Президента РФ «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к 1 государственной тайне» (в ред. Указов Президента РФ от 10.06.2009 №640) к закрытой информации, используемой при разработке генеральных планов поселений, относятся сведения раскрывающие результаты топографической, геодезической, картографической деятельности (п.60), сведения, раскрывающие результаты деятельности по дистанционному зондированию земли (п. 61),сведения об объемах запасов и месторождения полезных ископаемых(п.67).
Статьей 27 Закона «О государственной тайне» к работе с использованием сведений, составляющих государственную тайну допускаются организации, имеющие лицензию, разрешающую осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Лицензия на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выдается предприятию, учреждению, организации при выполнении ими следующих условий:
- выполнение требований нормативных документов, утверждаемых Правительством  Российской Федерации, по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, в процессе выполнения работ, связанных с использованием указанных сведений;
- наличие в их структуре подразделений по защите государственной тайны и специально подготовленных сотрудников для работы по защите информации, количество и уровень квалификации которых достаточны для обеспечения защиты государственной тайны.
- наличие у них сертифицированных средств защиты информации.
В соответствии с пунктом 1.1 Постановления главы Администрации Краснодарского края №683 от 05.08.2009 «О защите государственной тайны» при размещении краевого государственного заказа на выполнение работ и оказание услуг предварительно рассматривать вопрос о необходимости установления требования к участникам размещения заказа о наличии лицензии на право проведения работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
В соответствии со статьей 17 ФЗ «О государственной тайне» от 21.07.1993 №5436-1, постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.08.2009 года №683 «О защите государственной тайны при размещении краевого государственного заказа на проведение работ и оказание услуг», к участию вконкурсах на разработку документов территориального планирования в Краснодарском крае допускаются только организации, имеющие лицензию на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
В соответствии с нормами ст. 10 ФЗ «О государственной тайне» должностные лица, наделенные в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Закона, полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, вправе принимать решения о засекречивании информации, находящейся всобственности предприятий, учреждений, организаций и граждан (далее - собственник информации), если эта информация включает сведения, перечисленные в Перечне сведений, отнесенных к государственной тайне. Засекречивание указанной информации осуществляется по представлению собственников информации или соответствующих органов государственной власти.
Постановлением Правительства РФ от 05.01.2004 года утверждена Инструкция по обеспечению режима секретности в Российской Федерации. Данная Инструкция находится под грифом «Секретно».
Как следует из данной Инструкции работа производится в режимных помещениях, которые перед вводом вэксплуатацию проходят специальную проверку, должны иметь соответствующее оборудование (свет, сигнализация, решетки, сейфы, компьютеры, пароли).
В условиях конкурса необходимо указать, что организации, претендующие на участие в конкурсе, должны иметь самостоятельный режимно-секретный орган (спецчасть), штатных специалистов соответствующего уровня.
По мнению заявителя, обстоятельство по включению требования о наличии действующей лицензии, разрешающей самостоятельное осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну (наличие самостоятельного режимно-секретного органа (спецчасть) вызвано острой необходимостью, связанной с безопасностью, гражданской обороной, экологией и охраной окружающей среды на территории Краснодарского края.
Как указывает заявитель, поскольку отсутствие самостоятельного режимно-секретного органа не дает возможности более полно и четко осуществлять работы, так как не позволяет работать с информацией, а носит лишь ознакомительный характер, устроители конкурса включили данное требование в конкурсную документацию.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд признает правомерным включение устроителем конкурса требований по предъявлению действующей лицензии, разрешающей самостоятельное осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну (наличие самостоятельного режимно-секретного органа (спецчасть), штатных специалистов соответствующего уровня.
При таких обстоятельствах, суд признает необоснованным вывод заинтересованного лица о наличие в действиях заказчика – администрации Коржевского сельского поселения Славянского района, уполномоченного органа – администрации муниципального образования Славянский район нарушений ч.2.1. ст. 22, ч.ч. 3, 4 ст. 25 Закона о размещении заказов.
Частью 4.2. ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрен состав административного правонарушения -утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Учитывая, что судом не установлено нарушение заявителем ч.2.1. ст. 22, ч.ч. 3, 4 ст. 25 Закона о размещении заказов, основания для передачи материалов для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России, отсутствуют.
Правовые основания для вынесения предписания №54 от 31.05.2010 об устранении нарушений ч.2.1. ст. 22, ч.ч. 3, 4 ст. 25 Закона о размещении заказов судом не установлены.
В силу статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
При таком положении (с учетом диспозиции статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, возлагающей обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, на административный орган) суд считает, что оспариваемое решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю № К-8/2010 от 31.05.2010 в части признания жалобы ООО «Альянс» частично обоснованной, в части признания в действиях заказчика – администрации Коржевского сельского поселения Славянского района, уполномоченного органа – администрации муниципального образования Славянский район нарушения ч.2.1. ст. 22, ч.ч. 3,4 ст. 25 Закона о размещении заказов, в части передачи материалов для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России, предписание от 31.05.2010 вынесено неправомерно, нарушает права и законные интересы заявителя, что в соответствии с п. 2 ст. 211 АПК РФ является основанием для признания незаконным и отмене оспариваемого акта.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 49, 159, 167-170, 207-211 АПК РФ, суд
 
Р Е Ш И Л:
 
Ходатайство заявителя об уточнении заявленных требований удовлетворить.
 
Заявленными требованиями считать требования о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю № К-8/2010 от 31.05.2010 в части признания жалобы ООО «Альянс» частично обоснованной, в части признания в действиях заказчика – администрации Коржевского сельского поселения Славянского района, уполномоченного органа – администрации муниципального образования Славянский район нарушения ч.2.1. ст. 22, ч.ч. 3,4 ст. 25 Закона о размещении заказов, в части передачи материалов для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях, а также о признании недействительным предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю № К-8/2010 от 31.05.2010.
 
Признать незаконным и отменить решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю № К-8/2010 от 31.05.2010 в части признания жалобы ООО «Альянс» частично обоснованной, в части признания в действиях заказчика – администрации Коржевского сельского поселения Славянского района, уполномоченного органа – администрации муниципального образования Славянский район нарушения ч.2.1. ст. 22, ч.ч. 3,4 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части передачи материалов для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Признать незаконным и отменить предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю № К-8/2010 от 31.05.2010 о нарушении законодательства о размещении заказов.
 
Решение суда может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение одного месяца со дня его принятия.
Судья                                                                                           И.А. Погорелов
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-24 14:18:04 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-24 14:18:04 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110064 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )