Решение Арбитражного суда Краснодарского края по заявлению ООО "Виктория"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 23 декабря 2008, 19:35

 

Арбитражный   суд   К р а с н о д а р с к о г о  к р а я
Именем Российской Федерации
 РЕШЕНИЕ
 
 
г. Краснодар
03 декабря 2008
Арбитражный суд Краснодарского края в составе председательствующего судьи Руденко Ф.Г.. рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению
Общества с ограниченной ответственностью «Виктория», г. Воронеж
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, г. Краснодар
3-е лицо: Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю, г. Краснодар о признании недействительным решения от 16.07.2008 по делу № Р-03/08
об обязании совершить действия при участии в заседании:
от заявителя: Коневец Р.А. - представитель, по доверенности от ответчика: Литовченко Л.А. - представитель, по доверенности от 3-го лица: Никифорова СВ.- представитель, по доверенности При ведении протокола открытого судебного заседания судьей Руденко Ф.Г.
Установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Виктория»,  г. Воронеж  (далее общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, г Краснодар (далее - Управление) от 16.07.2008 г. по делу № Р-03/08 о включении заявителя в реестр недобросовестных поставщиков и об обязании ответчика совершить необходимые действия по исключению Общества с ограниченной ответственностью «Виктория» из реестра недобросовестных поставщиков.
Заявитель в судебном заседании заявленные требования поддержал.
Ответчик и 3-е лицо заявленные требования не признали, свои возражения изложили в отзыве на заявление.
Изучив материалы дела, заслушав доводы сторон, суд установил следующее.
Согласно протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок №18 от 23.06.2008 в соответствии с ч.2 ст.47 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» единая комиссия Управления Федерального казначейства приняла решение признать победителем в проведении запроса котировок на изготовление бланков для нужд Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю - Общество с ограниченной ответственностью «Виктория», 35000, г. Краснодар, ул. Горького,82 .
26.06.2008 Управлением Федерального казначейства по Краснодарскому краю экземпляр протокола и проект государственного контракта для его подписания был передан представителю ООО «Виктория» - Коневец Р.А, что подтверждается распиской о получении на экземпляре государственного контракта.
       В связи с непредставлением заказчику (Управлению) Обществом с ограниченной ответственностью «Виктория» подписанного государственного контракта, в срок указанный в п. 10 извещения о проведении котировок по 02.07.2008 включительно, на основании пункта 6 статьи 47 Федеральным законом № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных   нужд»    ООО    «Виктория»    признано    уклонившимся   от   заключения государственного контракта, что зафиксировано в Протоколе заседания Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю от 02.07.2008 г. №18-о.
02.07.2008 во исполнение положений пункта 2 статьи 19 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Управлением Федерального казначейства по Краснодарскому краю в Управление направлены сведения об участнике размещения заказа, уклонившемся от заключения государственного контракта.
 
09.07.2008 в Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю поступило Уведомление Управления федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю о принятии к рассмотрению вышеуказанных сведений и назначении рассмотрения на 16.07.2008 года.
Решением Управления федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16.07.2008 сведения, представленные Управлением Федерального казначейства по Краснодарскому краю в отношении ООО «Виктория» (Россия, 35000, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Горького,82) включены в реестр недобросовестных поставщиков.
Общество с указанными решениями не согласилось, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд при принятии решения руководствовался следующим.  
В соответствии с частью 2 статьи 29 Арбитражного Процессуального Кодекса Российской Федерации, арбитражные суды рассматривают в дела об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов. Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных, лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ст. 200 Арбитражного Процессуального Кодекса Российской федерации; при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку, оспариваемого акта или его отдельных, положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 2 статьи 19 Закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные, или муниципальные контракты . по решению суда, расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов.
Согласно ч.1 ст. 19 Закона о размещении заказов, ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов, федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 № 292 утверждено Положение о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым, и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, которое регламентирует порядок включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
      В связи с чем, ссылка заявителя на приказ ФАС России от 25.12.2007 № 447 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации» ошибочна.
ФАС России утвержден приказ от 27.08.2007 № 267 (с изменениями от 30.10.2007 № 352) «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках».
В данном случае, в Управление поступили сведения Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Виктория» в связи с отказом от заключения государственного контракта по результатам проведения запроса котировок на изготовление бланков для нужд Управления Федерального казначейства по Краснодарскому. В представленных материалах отсутствовали документы, свидетельствующие об отказе ООО «Виктория» от заключения государственного контракта.
Согласно ч.8 ст. 19 Закона о размещении заказов в случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня подтверждения указанного факта.
Согласно   п.1   ст.44   Закона   о   размещении   заказов   котировочная заявка   должна содержать наименование,    место нахождения (для юридического лица) фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа.
В котировочной заявке ООО «Виктория» от 09.06.2008 № 278 указано место нахождения -. г. Краснодар, ул. Горького, 82, 350000, который соответствует информации выписки из ЕГРЮЛ (л.д. 42-48).
08.07.2008 Управлением в адрес «Виктория» по почте направлена телеграмма о рассмотрении сведений о включении последнего в реестр недобросовестных поставщиков, назначенного на 16.07.2008 в 14 час. 30 мин., которая была получена Скидановой (л.д. 91).
По адресу, указанному ООО «Виктория» в котировочной заявке (г. Краснодар, ул. Горького, 82), управлением также было направлено уведомление телеграммой.
В назначенное время представитель ООО «Виктория» на рассмотрение сведений не явился.
16.07.2008 при рассмотрении сведений Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Виктория» ответчиком были выявлены следующие обстоятельства.
Управлением Федерального казначейства по Краснодарскому краю (далее Заказчик) проводился запрос котировок на изготовление бланков для нужд Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю.
По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок победителем определено ООО «Виктория», что подтверждается протоколом '№ 18 от 23.06.2008, полученный представителем заявителя 26.06.2008.
В извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок указан срок подписания победителем государственного контракта - 01.07.2008. Из представленных Заказчиком материалов и пояснений следовало, что ООО «Виктория» в назначенный срок не предоставило подписанный контракт.
02.07.2008 Заказчиком составлен протокол № 18-0 о признании ООО «Виктория» уклонившемся от заключения государственного контракта.
В соответствии с ч. 6 ст.47 Закона о размещении заказов в случае, если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный контракт, такой победитель признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта.
Согласно ч.2 ст. 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта.
На основании вышеизложенного, Управлением законно и обоснованно принято решение от 16.07.2008 г. по делу № Р-03/08 о включении, заявителя в реестр недобросовестных поставщиков, направленное заявителю по почте по адресу, указанному в выписке из ЕГРЮЛ г. Краснодар ул. Горького,82 (л.д. 42-48, 1.06),
В соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации и указывается в его учредительных документах. Согласно статье 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" под местом нахождения организации понимается место ее исполнительного органа. Таким образом, адрес юридического лица, указанный в реестре, должен совпадать с фактическим местом нахождения органа юридического лица.
Таким образом, довод заявителя о том, что он не находился по месту регистрации на момент рассмотрения сведений о включении в реестр недобросовестных Поставщиков ООО «Виктория» не принимается судом как обоснованный.
 
При таких обстоятельствах, требования заявителя удовлетворению не подлежат.
В соответствии со ст. ПО АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на заявителя, которые последним уплачены (л.д. 8).
Руководствуясь вышеперечисленными нормативными актами, ст. 4, 27, 29, 65, 71, 110,137, 156, 159, 167-170, 176, 200-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд;
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления отказать.
      Решение   может   быть   обжаловано   в   месячный   срок   со   дня   его   принятия   в апелляционную    инстанцию    (Пятнадцатый    арбитражный    апелляционный   суд)   или   в двухмесячный срок со дня его принятия - в кассационную инстанцию – Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Судья                                                                                        Ф.Г. Руденко

 

stdClass Object ( [vid] => 6820 [uid] => 1 [title] => Решение Арбитражного суда Краснодарского края по заявлению ООО "Виктория" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6820 [type] => solution [language] => ru [created] => 1230039341 [changed] => 1370528289 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528289 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Арбитражный   суд   К р а с н о д а р с к о г о  к р а я
Именем Российской Федерации
 РЕШЕНИЕ
 
 
г. Краснодар
03 декабря 2008
Арбитражный суд Краснодарского края в составе председательствующего судьи Руденко Ф.Г.. рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению
Общества с ограниченной ответственностью «Виктория», г. Воронеж
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, г. Краснодар
3-е лицо: Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю, г. Краснодар о признании недействительным решения от 16.07.2008 по делу № Р-03/08
об обязании совершить действия при участии в заседании:
от заявителя: Коневец Р.А. - представитель, по доверенности от ответчика: Литовченко Л.А. - представитель, по доверенности от 3-го лица: Никифорова СВ.- представитель, по доверенности При ведении протокола открытого судебного заседания судьей Руденко Ф.Г.
Установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Виктория»,  г. Воронеж  (далее общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, г Краснодар (далее - Управление) от 16.07.2008 г. по делу № Р-03/08 о включении заявителя в реестр недобросовестных поставщиков и об обязании ответчика совершить необходимые действия по исключению Общества с ограниченной ответственностью «Виктория» из реестра недобросовестных поставщиков.
Заявитель в судебном заседании заявленные требования поддержал.
Ответчик и 3-е лицо заявленные требования не признали, свои возражения изложили в отзыве на заявление.
Изучив материалы дела, заслушав доводы сторон, суд установил следующее.
Согласно протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок №18 от 23.06.2008 в соответствии с ч.2 ст.47 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» единая комиссия Управления Федерального казначейства приняла решение признать победителем в проведении запроса котировок на изготовление бланков для нужд Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю - Общество с ограниченной ответственностью «Виктория», 35000, г. Краснодар, ул. Горького,82 .
26.06.2008 Управлением Федерального казначейства по Краснодарскому краю экземпляр протокола и проект государственного контракта для его подписания был передан представителю ООО «Виктория» - Коневец Р.А, что подтверждается распиской о получении на экземпляре государственного контракта.
       В связи с непредставлением заказчику (Управлению) Обществом с ограниченной ответственностью «Виктория» подписанного государственного контракта, в срок указанный в п. 10 извещения о проведении котировок по 02.07.2008 включительно, на основании пункта 6 статьи 47 Федеральным законом № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных   нужд»    ООО    «Виктория»    признано    уклонившимся   от   заключения государственного контракта, что зафиксировано в Протоколе заседания Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю от 02.07.2008 г. №18-о.
02.07.2008 во исполнение положений пункта 2 статьи 19 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Управлением Федерального казначейства по Краснодарскому краю в Управление направлены сведения об участнике размещения заказа, уклонившемся от заключения государственного контракта.
 
09.07.2008 в Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю поступило Уведомление Управления федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю о принятии к рассмотрению вышеуказанных сведений и назначении рассмотрения на 16.07.2008 года.
Решением Управления федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16.07.2008 сведения, представленные Управлением Федерального казначейства по Краснодарскому краю в отношении ООО «Виктория» (Россия, 35000, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Горького,82) включены в реестр недобросовестных поставщиков.
Общество с указанными решениями не согласилось, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд при принятии решения руководствовался следующим.  
В соответствии с частью 2 статьи 29 Арбитражного Процессуального Кодекса Российской Федерации, арбитражные суды рассматривают в дела об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов. Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных, лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ст. 200 Арбитражного Процессуального Кодекса Российской федерации; при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку, оспариваемого акта или его отдельных, положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 2 статьи 19 Закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные, или муниципальные контракты . по решению суда, расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов.
Согласно ч.1 ст. 19 Закона о размещении заказов, ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов, федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 № 292 утверждено Положение о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым, и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, которое регламентирует порядок включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
      В связи с чем, ссылка заявителя на приказ ФАС России от 25.12.2007 № 447 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации» ошибочна.
ФАС России утвержден приказ от 27.08.2007 № 267 (с изменениями от 30.10.2007 № 352) «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках».
В данном случае, в Управление поступили сведения Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Виктория» в связи с отказом от заключения государственного контракта по результатам проведения запроса котировок на изготовление бланков для нужд Управления Федерального казначейства по Краснодарскому. В представленных материалах отсутствовали документы, свидетельствующие об отказе ООО «Виктория» от заключения государственного контракта.
Согласно ч.8 ст. 19 Закона о размещении заказов в случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня подтверждения указанного факта.
Согласно   п.1   ст.44   Закона   о   размещении   заказов   котировочная заявка   должна содержать наименование,    место нахождения (для юридического лица) фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа.
В котировочной заявке ООО «Виктория» от 09.06.2008 № 278 указано место нахождения -. г. Краснодар, ул. Горького, 82, 350000, который соответствует информации выписки из ЕГРЮЛ (л.д. 42-48).
08.07.2008 Управлением в адрес «Виктория» по почте направлена телеграмма о рассмотрении сведений о включении последнего в реестр недобросовестных поставщиков, назначенного на 16.07.2008 в 14 час. 30 мин., которая была получена Скидановой (л.д. 91).
По адресу, указанному ООО «Виктория» в котировочной заявке (г. Краснодар, ул. Горького, 82), управлением также было направлено уведомление телеграммой.
В назначенное время представитель ООО «Виктория» на рассмотрение сведений не явился.
16.07.2008 при рассмотрении сведений Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Виктория» ответчиком были выявлены следующие обстоятельства.
Управлением Федерального казначейства по Краснодарскому краю (далее Заказчик) проводился запрос котировок на изготовление бланков для нужд Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю.
По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок победителем определено ООО «Виктория», что подтверждается протоколом '№ 18 от 23.06.2008, полученный представителем заявителя 26.06.2008.
В извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок указан срок подписания победителем государственного контракта - 01.07.2008. Из представленных Заказчиком материалов и пояснений следовало, что ООО «Виктория» в назначенный срок не предоставило подписанный контракт.
02.07.2008 Заказчиком составлен протокол № 18-0 о признании ООО «Виктория» уклонившемся от заключения государственного контракта.
В соответствии с ч. 6 ст.47 Закона о размещении заказов в случае, если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный контракт, такой победитель признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта.
Согласно ч.2 ст. 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта.
На основании вышеизложенного, Управлением законно и обоснованно принято решение от 16.07.2008 г. по делу № Р-03/08 о включении, заявителя в реестр недобросовестных поставщиков, направленное заявителю по почте по адресу, указанному в выписке из ЕГРЮЛ г. Краснодар ул. Горького,82 (л.д. 42-48, 1.06),
В соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации и указывается в его учредительных документах. Согласно статье 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" под местом нахождения организации понимается место ее исполнительного органа. Таким образом, адрес юридического лица, указанный в реестре, должен совпадать с фактическим местом нахождения органа юридического лица.
Таким образом, довод заявителя о том, что он не находился по месту регистрации на момент рассмотрения сведений о включении в реестр недобросовестных Поставщиков ООО «Виктория» не принимается судом как обоснованный.
 
При таких обстоятельствах, требования заявителя удовлетворению не подлежат.
В соответствии со ст. ПО АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на заявителя, которые последним уплачены (л.д. 8).
Руководствуясь вышеперечисленными нормативными актами, ст. 4, 27, 29, 65, 71, 110,137, 156, 159, 167-170, 176, 200-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд;
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления отказать.
      Решение   может   быть   обжаловано   в   месячный   срок   со   дня   его   принятия   в апелляционную    инстанцию    (Пятнадцатый    арбитражный    апелляционный   суд)   или   в двухмесячный срок со дня его принятия - в кассационную инстанцию – Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Судья                                                                                        Ф.Г. Руденко

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Арбитражный   суд   К р а с н о д а р с к о г о  к р а я
Именем Российской Федерации
 РЕШЕНИЕ
 
 
г. Краснодар
03 декабря 2008
Арбитражный суд Краснодарского края в составе председательствующего судьи Руденко Ф.Г.. рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению
Общества с ограниченной ответственностью «Виктория», г. Воронеж
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, г. Краснодар
3-е лицо: Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю, г. Краснодар о признании недействительным решения от 16.07.2008 по делу № Р-03/08
об обязании совершить действия при участии в заседании:
от заявителя: Коневец Р.А. - представитель, по доверенности от ответчика: Литовченко Л.А. - представитель, по доверенности от 3-го лица: Никифорова СВ.- представитель, по доверенности При ведении протокола открытого судебного заседания судьей Руденко Ф.Г.
Установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Виктория»,  г. Воронеж  (далее общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, г Краснодар (далее - Управление) от 16.07.2008 г. по делу № Р-03/08 о включении заявителя в реестр недобросовестных поставщиков и об обязании ответчика совершить необходимые действия по исключению Общества с ограниченной ответственностью «Виктория» из реестра недобросовестных поставщиков.
Заявитель в судебном заседании заявленные требования поддержал.
Ответчик и 3-е лицо заявленные требования не признали, свои возражения изложили в отзыве на заявление.
Изучив материалы дела, заслушав доводы сторон, суд установил следующее.
Согласно протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок №18 от 23.06.2008 в соответствии с ч.2 ст.47 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» единая комиссия Управления Федерального казначейства приняла решение признать победителем в проведении запроса котировок на изготовление бланков для нужд Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю - Общество с ограниченной ответственностью «Виктория», 35000, г. Краснодар, ул. Горького,82 .
26.06.2008 Управлением Федерального казначейства по Краснодарскому краю экземпляр протокола и проект государственного контракта для его подписания был передан представителю ООО «Виктория» - Коневец Р.А, что подтверждается распиской о получении на экземпляре государственного контракта.
       В связи с непредставлением заказчику (Управлению) Обществом с ограниченной ответственностью «Виктория» подписанного государственного контракта, в срок указанный в п. 10 извещения о проведении котировок по 02.07.2008 включительно, на основании пункта 6 статьи 47 Федеральным законом № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных   нужд»    ООО    «Виктория»    признано    уклонившимся   от   заключения государственного контракта, что зафиксировано в Протоколе заседания Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю от 02.07.2008 г. №18-о.
02.07.2008 во исполнение положений пункта 2 статьи 19 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Управлением Федерального казначейства по Краснодарскому краю в Управление направлены сведения об участнике размещения заказа, уклонившемся от заключения государственного контракта.
 
09.07.2008 в Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю поступило Уведомление Управления федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю о принятии к рассмотрению вышеуказанных сведений и назначении рассмотрения на 16.07.2008 года.
Решением Управления федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16.07.2008 сведения, представленные Управлением Федерального казначейства по Краснодарскому краю в отношении ООО «Виктория» (Россия, 35000, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Горького,82) включены в реестр недобросовестных поставщиков.
Общество с указанными решениями не согласилось, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд при принятии решения руководствовался следующим.  
В соответствии с частью 2 статьи 29 Арбитражного Процессуального Кодекса Российской Федерации, арбитражные суды рассматривают в дела об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов. Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных, лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ст. 200 Арбитражного Процессуального Кодекса Российской федерации; при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку, оспариваемого акта или его отдельных, положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 2 статьи 19 Закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные, или муниципальные контракты . по решению суда, расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов.
Согласно ч.1 ст. 19 Закона о размещении заказов, ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов, федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 № 292 утверждено Положение о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым, и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, которое регламентирует порядок включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
      В связи с чем, ссылка заявителя на приказ ФАС России от 25.12.2007 № 447 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации» ошибочна.
ФАС России утвержден приказ от 27.08.2007 № 267 (с изменениями от 30.10.2007 № 352) «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках».
В данном случае, в Управление поступили сведения Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Виктория» в связи с отказом от заключения государственного контракта по результатам проведения запроса котировок на изготовление бланков для нужд Управления Федерального казначейства по Краснодарскому. В представленных материалах отсутствовали документы, свидетельствующие об отказе ООО «Виктория» от заключения государственного контракта.
Согласно ч.8 ст. 19 Закона о размещении заказов в случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня подтверждения указанного факта.
Согласно   п.1   ст.44   Закона   о   размещении   заказов   котировочная заявка   должна содержать наименование,    место нахождения (для юридического лица) фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа.
В котировочной заявке ООО «Виктория» от 09.06.2008 № 278 указано место нахождения -. г. Краснодар, ул. Горького, 82, 350000, который соответствует информации выписки из ЕГРЮЛ (л.д. 42-48).
08.07.2008 Управлением в адрес «Виктория» по почте направлена телеграмма о рассмотрении сведений о включении последнего в реестр недобросовестных поставщиков, назначенного на 16.07.2008 в 14 час. 30 мин., которая была получена Скидановой (л.д. 91).
По адресу, указанному ООО «Виктория» в котировочной заявке (г. Краснодар, ул. Горького, 82), управлением также было направлено уведомление телеграммой.
В назначенное время представитель ООО «Виктория» на рассмотрение сведений не явился.
16.07.2008 при рассмотрении сведений Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Виктория» ответчиком были выявлены следующие обстоятельства.
Управлением Федерального казначейства по Краснодарскому краю (далее Заказчик) проводился запрос котировок на изготовление бланков для нужд Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю.
По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок победителем определено ООО «Виктория», что подтверждается протоколом '№ 18 от 23.06.2008, полученный представителем заявителя 26.06.2008.
В извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок указан срок подписания победителем государственного контракта - 01.07.2008. Из представленных Заказчиком материалов и пояснений следовало, что ООО «Виктория» в назначенный срок не предоставило подписанный контракт.
02.07.2008 Заказчиком составлен протокол № 18-0 о признании ООО «Виктория» уклонившемся от заключения государственного контракта.
В соответствии с ч. 6 ст.47 Закона о размещении заказов в случае, если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный контракт, такой победитель признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта.
Согласно ч.2 ст. 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта.
На основании вышеизложенного, Управлением законно и обоснованно принято решение от 16.07.2008 г. по делу № Р-03/08 о включении, заявителя в реестр недобросовестных поставщиков, направленное заявителю по почте по адресу, указанному в выписке из ЕГРЮЛ г. Краснодар ул. Горького,82 (л.д. 42-48, 1.06),
В соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации и указывается в его учредительных документах. Согласно статье 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" под местом нахождения организации понимается место ее исполнительного органа. Таким образом, адрес юридического лица, указанный в реестре, должен совпадать с фактическим местом нахождения органа юридического лица.
Таким образом, довод заявителя о том, что он не находился по месту регистрации на момент рассмотрения сведений о включении в реестр недобросовестных Поставщиков ООО «Виктория» не принимается судом как обоснованный.
 
При таких обстоятельствах, требования заявителя удовлетворению не подлежат.
В соответствии со ст. ПО АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на заявителя, которые последним уплачены (л.д. 8).
Руководствуясь вышеперечисленными нормативными актами, ст. 4, 27, 29, 65, 71, 110,137, 156, 159, 167-170, 176, 200-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд;
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления отказать.
      Решение   может   быть   обжаловано   в   месячный   срок   со   дня   его   принятия   в апелляционную    инстанцию    (Пятнадцатый    арбитражный    апелляционный   суд)   или   в двухмесячный срок со дня его принятия - в кассационную инстанцию – Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Судья                                                                                        Ф.Г. Руденко

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-23 16:35:41 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-23 16:35:41 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110064 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )