Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 48 Р-А/2011

Дата публикации: 25 мая 2011, 19:57

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 48 Р-А/2011
 
          25 мая 2011г.                                                                                         г. Краснодар
 
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарского УФАС России) Оберемок Виктория Викторовна, рассмотрев в отсутствие Костюхина Е.В. материалы административного дела № 48 Р-А/2011, возбужденного Краснодарским УФАС России в отношении физического лица- Костюхина Евгения Валентиновича (......) протоколом №16/2011 Краснодарского УФАС России от 10.05.2011 г. о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1  ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту распространения в газете «Жизнь» № 43 от 27.10.2010г. в городах Архангельск, Благовещенск, Брянск, Владивосток, Владимир, Ижевск, Йошкар-Ола, Кемерово, Киров, Красноярск, Курск, Липецк, Мурманск, Нижний Новгород, Орел, Пенза, Тюмень, Ростов-на-Дону, Ставрополь, Пермь Улан-Удэ, Уфа, Хабаровск, Челябинск, Чита, Ярославль, Калининград, Псков, Смоленск, Саратов, Тамбов, Тверь, Санкт-Петербург и Воронеж рекламы косметического тоника «Экстракт алоэ по Филатову» содержания: «Уникальные глазные капли «Экстракт Алоэ по Филатову Мне 74 года. В течение 10 лет страдаю сахарным диабетом. Показатель- катаракта, отслоение сетчатки. Видеть стал совсем плохо. Предлагали операцию. Гарантию, не дали. Слышал про капли «Экстракт Алоэ по Филатову». Подскажите пожалуйста, где можно приобрести этот препарат? Кравцов Н.Ф. г. Находка. Об обширных целебных свойствах алоэ известно издревле. Его очищающие гомеостатические питательные, иммуномодулирующие, противоспалительные и регенерирующие свойства способствуют восстановлению нормализации жизнедеятельности и правильному функционированию всех зрительных анализаторов. Ученые-разработчики досконально изучили все тонкости процесса приготовления Экстракта Алоэ, описанного академиком Филатовым… Консультация по тел. 8(861)-99-17-502, 8(861)-99-17-505, с 9.00-18-00, без выходных…» с нарушением требований  п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федерального закона «О рекламе»),
 
УСТАНОВИЛ:
 
         26.11.2010г. в Краснодарское УФАС России поступило заявление физического лица о распространении рекламы «Экстракт алоэ по Филатову» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
         В ходе рассмотрения данного заявления Краснодарским УФАС России установлено следующее.
 В газете «Жизнь» № 43 от 27.10.2010г. в городах Архангельск, Благовещенск, Брянск, Владивосток, Владимир, Ижевск, Йошкар-Ола, Кемерово, Киров, Красноярск, Курск, Липецк, Мурманск, Нижний Новгород, Орел, Пенза, Тюмень, Ростов-на-Дону, Ставрополь, Пермь Улан-Удэ, Уфа, Хабаровск, Челябинск, Чита, Ярославль, Калининград, Псков, Смоленск, Саратов, Тамбов, Тверь, Санкт-Петербург и Воронеж распространена реклама косметического тоника «Экстракт алоэ по Филатову» содержания: «Уникальные глазные капли «Экстракт Алоэ по Филатову Мне 74 года. В течение 10 лет страдаю сахарным диабетом. Показатель- катаракта, отслоение сетчатки. Видеть стал совсем плохо. Предлагали операцию. Гарантию, не дали. Слышал про капли «Экстракт Алоэ по Филатову». Подскажите пожалуйста, где можно приобрести этот препарат? Кравцов Н.Ф. г. Находка. Об обширных целебных свойствах алоэ известно издревле. Его очищающие гомеостатические питательные, иммуномодулирующие, противоспалительные и регенерирующие свойства способствуют восстановлению нормализации жизнедеятельности и правильному функционированию всех зрительных анализаторов. Ученые-разработчики досконально изучили все тонкости процесса приготовления Экстракта Алоэ, описанного академиком Филатовым… Консультация по тел. 8(861)-99-17-502, 8(861)-99-17-505, с 9.00-18-00, без выходных, ИП Костюхин Евгений Валентинович» с признаками нарушения требований п.6 ч.5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
          В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
         Согласно сертификату соответствия № РОСС RU.АИ35.В07112 рекламируемое средство «Экстракт алоэ по Филатову» является косметическим средством для ухода за кожей, а именно, тоником косметическим.
       Следовательно, косметический тоник экстракт алоэ по Филатову не является лекарственным средством.
       Таким образом, вышеуказанная реклама косметического тоника «Экстракт алоэ по Филатову» в газете «Жизнь» № 43 от 27.10.2010г. в городах Архангельск, Благовещенск, Брянск, Владивосток, Владимир, Ижевск, Йошкар-Ола, Кемерово, Киров, Красноярск, Курск, Липецк, Мурманск, Нижний Новгород, Орел, Пенза, Тюмень, Ростов-на-Дону, Ставрополь, Пермь Улан-Удэ, Уфа, Хабаровск, Челябинск, Чита, Ярославль, Калининград, Псков, Смоленск, Саратов, Тамбов, Тверь, Санкт-Петербург и Воронеж распространена с нарушением требований п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
          В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несет   рекламодатель.
           В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
            Краснодарским УФАС России установлено, что рекламодателем указанной выше рекламы глазных капель «Экстракт алоэ по Филатову», размещенной в газете «Жизнь» № 43 от 27.10.2010г. в городах Архангельск, Благовещенск, Брянск, Владивосток, Владимир, Ижевск, Йошкар-Ола, Кемерово, Киров, Красноярск, Курск, Липецк, Мурманск, Нижний Новгород, Орел, Пенза, Тюмень, Ростов-на-Дону, Ставрополь, Пермь Улан-Удэ, Уфа, Хабаровск, Челябинск, Чита, Ярославль, Калининград, Псков, Смоленск, Саратов, Тамбов, Тверь, Санкт-Петербург и Воронеж, является ИП Костюхин Евгений Валентинович, что подтверждено договором № 60 от 20.10.2010 г. на размещение рекламы, заключенным между филиалом ООО «Ньюс медиа-Рус» (далее-Исполнитель) в г. Краснодаре и Костюхиным Е.В (далее- Заказчик), приложением № 1 к договору № 60 от 20.10.2010г. и утвержденным сторонами оригинал-макетом рекламы.
         В п. 5.2 договора № 60 от 20.10.2010г. указано, что заказчик несет полную ответственность за соответствие содержания рекламно-информационных материалов, передаваемых исполнителю,в том числе в случае нарушения Федерального закона «О рекламе». 
Также из содержания вышеуказанной рекламы глазных капель «Экстракт алоэ по Филатову» следует, что рекламодателем является Костюхин Е.В.
Таким образом, рекламодателем Костюхиным Е.В. при распространении указанной выше рекламы глазных капель «Экстракт алоэ по Филатову», размещенной в газете «Жизнь» № 43 от 27.10.2010г. в городах Архангельск, Благовещенск, Брянск, Владивосток, Владимир, Ижевск, Йошкар-Ола, Кемерово, Киров, Красноярск, Курск, Липецк, Мурманск, Нижний Новгород, Орел, Пенза, Тюмень, Ростов-на-Дону, Ставрополь, Пермь Улан-Удэ, Уфа, Хабаровск, Челябинск, Чита, Ярославль, Калининград, Псков, Смоленск, Саратов, Тамбов, Тверь, Санкт-Петербург и Воронеж, нарушены требования п.6.ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
        За нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями   14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса частью 1 статьи 14.3 КоАП установлена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на физических  лиц в размере от двух тысяч до двух тысяч пятьсот  рублей.
 Костюхин Е.В. ранее за нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе к ответственности не привлекался.
 Согласно ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
  
     Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ,
 
ПОСТАНОВИЛ:
 
 Наложить на Костюхина Евгения Валентиновича (.......) штраф в размере двух тысяч рублей.
 
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
 
Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам:
161 1 16 26000 01 0000 140 – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе
 
ИНН: 2309053192 КПП 231001001
Получатель УФКпо Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной служба по Краснодарскому краю)
Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю г. Краснодар
БИК 040349001
Р/счет 40101810300000010013
Назначение платежа КБК (указать код штрафа)
НДС не предусмотрен
 
ОКАТО: указать по месту своей регистрации
Очередность платежа 4
Тел/факс: 253-62-11
 
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд (вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 
 
Заместитель руководителя управления                                             Оберемок В.В.
stdClass Object ( [vid] => 6761 [uid] => 1 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 48 Р-А/2011 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6761 [type] => solution [language] => ru [created] => 1306324677 [changed] => 1370528289 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528289 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 48 Р-А/2011
 
          25 мая 2011г.                                                                                         г. Краснодар
 
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарского УФАС России) Оберемок Виктория Викторовна, рассмотрев в отсутствие Костюхина Е.В. материалы административного дела № 48 Р-А/2011, возбужденного Краснодарским УФАС России в отношении физического лица- Костюхина Евгения Валентиновича (......) протоколом №16/2011 Краснодарского УФАС России от 10.05.2011 г. о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1  ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту распространения в газете «Жизнь» № 43 от 27.10.2010г. в городах Архангельск, Благовещенск, Брянск, Владивосток, Владимир, Ижевск, Йошкар-Ола, Кемерово, Киров, Красноярск, Курск, Липецк, Мурманск, Нижний Новгород, Орел, Пенза, Тюмень, Ростов-на-Дону, Ставрополь, Пермь Улан-Удэ, Уфа, Хабаровск, Челябинск, Чита, Ярославль, Калининград, Псков, Смоленск, Саратов, Тамбов, Тверь, Санкт-Петербург и Воронеж рекламы косметического тоника «Экстракт алоэ по Филатову» содержания: «Уникальные глазные капли «Экстракт Алоэ по Филатову Мне 74 года. В течение 10 лет страдаю сахарным диабетом. Показатель- катаракта, отслоение сетчатки. Видеть стал совсем плохо. Предлагали операцию. Гарантию, не дали. Слышал про капли «Экстракт Алоэ по Филатову». Подскажите пожалуйста, где можно приобрести этот препарат? Кравцов Н.Ф. г. Находка. Об обширных целебных свойствах алоэ известно издревле. Его очищающие гомеостатические питательные, иммуномодулирующие, противоспалительные и регенерирующие свойства способствуют восстановлению нормализации жизнедеятельности и правильному функционированию всех зрительных анализаторов. Ученые-разработчики досконально изучили все тонкости процесса приготовления Экстракта Алоэ, описанного академиком Филатовым… Консультация по тел. 8(861)-99-17-502, 8(861)-99-17-505, с 9.00-18-00, без выходных…» с нарушением требований  п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федерального закона «О рекламе»),
 
УСТАНОВИЛ:
 
         26.11.2010г. в Краснодарское УФАС России поступило заявление физического лица о распространении рекламы «Экстракт алоэ по Филатову» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
         В ходе рассмотрения данного заявления Краснодарским УФАС России установлено следующее.
 В газете «Жизнь» № 43 от 27.10.2010г. в городах Архангельск, Благовещенск, Брянск, Владивосток, Владимир, Ижевск, Йошкар-Ола, Кемерово, Киров, Красноярск, Курск, Липецк, Мурманск, Нижний Новгород, Орел, Пенза, Тюмень, Ростов-на-Дону, Ставрополь, Пермь Улан-Удэ, Уфа, Хабаровск, Челябинск, Чита, Ярославль, Калининград, Псков, Смоленск, Саратов, Тамбов, Тверь, Санкт-Петербург и Воронеж распространена реклама косметического тоника «Экстракт алоэ по Филатову» содержания: «Уникальные глазные капли «Экстракт Алоэ по Филатову Мне 74 года. В течение 10 лет страдаю сахарным диабетом. Показатель- катаракта, отслоение сетчатки. Видеть стал совсем плохо. Предлагали операцию. Гарантию, не дали. Слышал про капли «Экстракт Алоэ по Филатову». Подскажите пожалуйста, где можно приобрести этот препарат? Кравцов Н.Ф. г. Находка. Об обширных целебных свойствах алоэ известно издревле. Его очищающие гомеостатические питательные, иммуномодулирующие, противоспалительные и регенерирующие свойства способствуют восстановлению нормализации жизнедеятельности и правильному функционированию всех зрительных анализаторов. Ученые-разработчики досконально изучили все тонкости процесса приготовления Экстракта Алоэ, описанного академиком Филатовым… Консультация по тел. 8(861)-99-17-502, 8(861)-99-17-505, с 9.00-18-00, без выходных, ИП Костюхин Евгений Валентинович» с признаками нарушения требований п.6 ч.5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
          В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
         Согласно сертификату соответствия № РОСС RU.АИ35.В07112 рекламируемое средство «Экстракт алоэ по Филатову» является косметическим средством для ухода за кожей, а именно, тоником косметическим.
       Следовательно, косметический тоник экстракт алоэ по Филатову не является лекарственным средством.
       Таким образом, вышеуказанная реклама косметического тоника «Экстракт алоэ по Филатову» в газете «Жизнь» № 43 от 27.10.2010г. в городах Архангельск, Благовещенск, Брянск, Владивосток, Владимир, Ижевск, Йошкар-Ола, Кемерово, Киров, Красноярск, Курск, Липецк, Мурманск, Нижний Новгород, Орел, Пенза, Тюмень, Ростов-на-Дону, Ставрополь, Пермь Улан-Удэ, Уфа, Хабаровск, Челябинск, Чита, Ярославль, Калининград, Псков, Смоленск, Саратов, Тамбов, Тверь, Санкт-Петербург и Воронеж распространена с нарушением требований п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
          В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несет   рекламодатель.
           В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
            Краснодарским УФАС России установлено, что рекламодателем указанной выше рекламы глазных капель «Экстракт алоэ по Филатову», размещенной в газете «Жизнь» № 43 от 27.10.2010г. в городах Архангельск, Благовещенск, Брянск, Владивосток, Владимир, Ижевск, Йошкар-Ола, Кемерово, Киров, Красноярск, Курск, Липецк, Мурманск, Нижний Новгород, Орел, Пенза, Тюмень, Ростов-на-Дону, Ставрополь, Пермь Улан-Удэ, Уфа, Хабаровск, Челябинск, Чита, Ярославль, Калининград, Псков, Смоленск, Саратов, Тамбов, Тверь, Санкт-Петербург и Воронеж, является ИП Костюхин Евгений Валентинович, что подтверждено договором № 60 от 20.10.2010 г. на размещение рекламы, заключенным между филиалом ООО «Ньюс медиа-Рус» (далее-Исполнитель) в г. Краснодаре и Костюхиным Е.В (далее- Заказчик), приложением № 1 к договору № 60 от 20.10.2010г. и утвержденным сторонами оригинал-макетом рекламы.
         В п. 5.2 договора № 60 от 20.10.2010г. указано, что заказчик несет полную ответственность за соответствие содержания рекламно-информационных материалов, передаваемых исполнителю,в том числе в случае нарушения Федерального закона «О рекламе». 
Также из содержания вышеуказанной рекламы глазных капель «Экстракт алоэ по Филатову» следует, что рекламодателем является Костюхин Е.В.
Таким образом, рекламодателем Костюхиным Е.В. при распространении указанной выше рекламы глазных капель «Экстракт алоэ по Филатову», размещенной в газете «Жизнь» № 43 от 27.10.2010г. в городах Архангельск, Благовещенск, Брянск, Владивосток, Владимир, Ижевск, Йошкар-Ола, Кемерово, Киров, Красноярск, Курск, Липецк, Мурманск, Нижний Новгород, Орел, Пенза, Тюмень, Ростов-на-Дону, Ставрополь, Пермь Улан-Удэ, Уфа, Хабаровск, Челябинск, Чита, Ярославль, Калининград, Псков, Смоленск, Саратов, Тамбов, Тверь, Санкт-Петербург и Воронеж, нарушены требования п.6.ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
        За нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями   14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса частью 1 статьи 14.3 КоАП установлена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на физических  лиц в размере от двух тысяч до двух тысяч пятьсот  рублей.
 Костюхин Е.В. ранее за нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе к ответственности не привлекался.
 Согласно ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
  
     Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ,
 
ПОСТАНОВИЛ:
 
 Наложить на Костюхина Евгения Валентиновича (.......) штраф в размере двух тысяч рублей.
 
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
 
Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам:
161 1 16 26000 01 0000 140 – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе
 
ИНН: 2309053192 КПП 231001001
Получатель УФКпо Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной служба по Краснодарскому краю)
Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю г. Краснодар
БИК 040349001
Р/счет 40101810300000010013
Назначение платежа КБК (указать код штрафа)
НДС не предусмотрен
 
ОКАТО: указать по месту своей регистрации
Очередность платежа 4
Тел/факс: 253-62-11
 
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд (вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 
 
Заместитель руководителя управления                                             Оберемок В.В.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 48 Р-А/2011
 
          25 мая 2011г.                                                                                         г. Краснодар
 
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарского УФАС России) Оберемок Виктория Викторовна, рассмотрев в отсутствие Костюхина Е.В. материалы административного дела № 48 Р-А/2011, возбужденного Краснодарским УФАС России в отношении физического лица- Костюхина Евгения Валентиновича (......) протоколом №16/2011 Краснодарского УФАС России от 10.05.2011 г. о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1  ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту распространения в газете «Жизнь» № 43 от 27.10.2010г. в городах Архангельск, Благовещенск, Брянск, Владивосток, Владимир, Ижевск, Йошкар-Ола, Кемерово, Киров, Красноярск, Курск, Липецк, Мурманск, Нижний Новгород, Орел, Пенза, Тюмень, Ростов-на-Дону, Ставрополь, Пермь Улан-Удэ, Уфа, Хабаровск, Челябинск, Чита, Ярославль, Калининград, Псков, Смоленск, Саратов, Тамбов, Тверь, Санкт-Петербург и Воронеж рекламы косметического тоника «Экстракт алоэ по Филатову» содержания: «Уникальные глазные капли «Экстракт Алоэ по Филатову Мне 74 года. В течение 10 лет страдаю сахарным диабетом. Показатель- катаракта, отслоение сетчатки. Видеть стал совсем плохо. Предлагали операцию. Гарантию, не дали. Слышал про капли «Экстракт Алоэ по Филатову». Подскажите пожалуйста, где можно приобрести этот препарат? Кравцов Н.Ф. г. Находка. Об обширных целебных свойствах алоэ известно издревле. Его очищающие гомеостатические питательные, иммуномодулирующие, противоспалительные и регенерирующие свойства способствуют восстановлению нормализации жизнедеятельности и правильному функционированию всех зрительных анализаторов. Ученые-разработчики досконально изучили все тонкости процесса приготовления Экстракта Алоэ, описанного академиком Филатовым… Консультация по тел. 8(861)-99-17-502, 8(861)-99-17-505, с 9.00-18-00, без выходных…» с нарушением требований  п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федерального закона «О рекламе»),
 
УСТАНОВИЛ:
 
         26.11.2010г. в Краснодарское УФАС России поступило заявление физического лица о распространении рекламы «Экстракт алоэ по Филатову» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
         В ходе рассмотрения данного заявления Краснодарским УФАС России установлено следующее.
 В газете «Жизнь» № 43 от 27.10.2010г. в городах Архангельск, Благовещенск, Брянск, Владивосток, Владимир, Ижевск, Йошкар-Ола, Кемерово, Киров, Красноярск, Курск, Липецк, Мурманск, Нижний Новгород, Орел, Пенза, Тюмень, Ростов-на-Дону, Ставрополь, Пермь Улан-Удэ, Уфа, Хабаровск, Челябинск, Чита, Ярославль, Калининград, Псков, Смоленск, Саратов, Тамбов, Тверь, Санкт-Петербург и Воронеж распространена реклама косметического тоника «Экстракт алоэ по Филатову» содержания: «Уникальные глазные капли «Экстракт Алоэ по Филатову Мне 74 года. В течение 10 лет страдаю сахарным диабетом. Показатель- катаракта, отслоение сетчатки. Видеть стал совсем плохо. Предлагали операцию. Гарантию, не дали. Слышал про капли «Экстракт Алоэ по Филатову». Подскажите пожалуйста, где можно приобрести этот препарат? Кравцов Н.Ф. г. Находка. Об обширных целебных свойствах алоэ известно издревле. Его очищающие гомеостатические питательные, иммуномодулирующие, противоспалительные и регенерирующие свойства способствуют восстановлению нормализации жизнедеятельности и правильному функционированию всех зрительных анализаторов. Ученые-разработчики досконально изучили все тонкости процесса приготовления Экстракта Алоэ, описанного академиком Филатовым… Консультация по тел. 8(861)-99-17-502, 8(861)-99-17-505, с 9.00-18-00, без выходных, ИП Костюхин Евгений Валентинович» с признаками нарушения требований п.6 ч.5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
          В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
         Согласно сертификату соответствия № РОСС RU.АИ35.В07112 рекламируемое средство «Экстракт алоэ по Филатову» является косметическим средством для ухода за кожей, а именно, тоником косметическим.
       Следовательно, косметический тоник экстракт алоэ по Филатову не является лекарственным средством.
       Таким образом, вышеуказанная реклама косметического тоника «Экстракт алоэ по Филатову» в газете «Жизнь» № 43 от 27.10.2010г. в городах Архангельск, Благовещенск, Брянск, Владивосток, Владимир, Ижевск, Йошкар-Ола, Кемерово, Киров, Красноярск, Курск, Липецк, Мурманск, Нижний Новгород, Орел, Пенза, Тюмень, Ростов-на-Дону, Ставрополь, Пермь Улан-Удэ, Уфа, Хабаровск, Челябинск, Чита, Ярославль, Калининград, Псков, Смоленск, Саратов, Тамбов, Тверь, Санкт-Петербург и Воронеж распространена с нарушением требований п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
          В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несет   рекламодатель.
           В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
            Краснодарским УФАС России установлено, что рекламодателем указанной выше рекламы глазных капель «Экстракт алоэ по Филатову», размещенной в газете «Жизнь» № 43 от 27.10.2010г. в городах Архангельск, Благовещенск, Брянск, Владивосток, Владимир, Ижевск, Йошкар-Ола, Кемерово, Киров, Красноярск, Курск, Липецк, Мурманск, Нижний Новгород, Орел, Пенза, Тюмень, Ростов-на-Дону, Ставрополь, Пермь Улан-Удэ, Уфа, Хабаровск, Челябинск, Чита, Ярославль, Калининград, Псков, Смоленск, Саратов, Тамбов, Тверь, Санкт-Петербург и Воронеж, является ИП Костюхин Евгений Валентинович, что подтверждено договором № 60 от 20.10.2010 г. на размещение рекламы, заключенным между филиалом ООО «Ньюс медиа-Рус» (далее-Исполнитель) в г. Краснодаре и Костюхиным Е.В (далее- Заказчик), приложением № 1 к договору № 60 от 20.10.2010г. и утвержденным сторонами оригинал-макетом рекламы.
         В п. 5.2 договора № 60 от 20.10.2010г. указано, что заказчик несет полную ответственность за соответствие содержания рекламно-информационных материалов, передаваемых исполнителю,в том числе в случае нарушения Федерального закона «О рекламе». 
Также из содержания вышеуказанной рекламы глазных капель «Экстракт алоэ по Филатову» следует, что рекламодателем является Костюхин Е.В.
Таким образом, рекламодателем Костюхиным Е.В. при распространении указанной выше рекламы глазных капель «Экстракт алоэ по Филатову», размещенной в газете «Жизнь» № 43 от 27.10.2010г. в городах Архангельск, Благовещенск, Брянск, Владивосток, Владимир, Ижевск, Йошкар-Ола, Кемерово, Киров, Красноярск, Курск, Липецк, Мурманск, Нижний Новгород, Орел, Пенза, Тюмень, Ростов-на-Дону, Ставрополь, Пермь Улан-Удэ, Уфа, Хабаровск, Челябинск, Чита, Ярославль, Калининград, Псков, Смоленск, Саратов, Тамбов, Тверь, Санкт-Петербург и Воронеж, нарушены требования п.6.ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
        За нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями   14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса частью 1 статьи 14.3 КоАП установлена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на физических  лиц в размере от двух тысяч до двух тысяч пятьсот  рублей.
 Костюхин Е.В. ранее за нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе к ответственности не привлекался.
 Согласно ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
  
     Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ,
 
ПОСТАНОВИЛ:
 
 Наложить на Костюхина Евгения Валентиновича (.......) штраф в размере двух тысяч рублей.
 
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
 
Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам:
161 1 16 26000 01 0000 140 – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе
 
ИНН: 2309053192 КПП 231001001
Получатель УФКпо Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной служба по Краснодарскому краю)
Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю г. Краснодар
БИК 040349001
Р/счет 40101810300000010013
Назначение платежа КБК (указать код штрафа)
НДС не предусмотрен
 
ОКАТО: указать по месту своей регистрации
Очередность платежа 4
Тел/факс: 253-62-11
 
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд (вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 
 
Заместитель руководителя управления                                             Оберемок В.В.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-25 15:57:57 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-25 15:57:57 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110064 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )