Решение и предписание Краснодарского УФАС России по делу №2Р/2011 от 31.01.2011

Дата публикации: 3 марта 2011, 19:45

 

РЕШЕНИЕ
 
21 февраля 2011 г.                                                                  г. Краснодар
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Гассий Н.Я. – заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
Оберемок В.В. – заместитель начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Краснодарского УФАС России;
Васько К.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Краснодарского УФАС России;
Вайс Т.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Голубцова О.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № 2Р/2011 от 31.01.2011 г., возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем Арабовым Артемом Степановичем в г. Краснодаре в  январе месяце  2011 г. на   рекламном щите 3х6 м, установленном по адресу: ул. Пашковская напротив № 21 А (через дорогу от МДОУ «Детский сад № 109», расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Краснодарская, 30), наружной рекламы пива торговой марки «Охота» (крепкое) следующего содержания: «Крепкое пиво №1 в России настоящее пиво для настоящих друзей «Охота» крепкое. Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью», с изображением бутылок пива,   с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
 
В присутствии представителя:
 
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Менжуренко Романа Сергеевича  (.......) – по доверенности от 19.06.2008 г. 23 АВ 380456, выданной ИП Арабовым А.С. (копия в деле),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В январе месяце 2011 г. в г. Краснодаре на рекламной конструкции, расположенной  по адресу: г. Краснодар, ул. Пашковская напротив 21А, распространялась наружная реклама пива торговой марки «Охота» (крепкое) следующего содержания: «Крепкое пиво №1 в России настоящее пиво для настоящих друзей «Охота» крепкое. Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью», с изображением бутылок пива, с признаками нарушения п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», что подтверждено актом Краснодарского УФАС России проведения фотосъемки объекта наружной рекламы от 23.01.2011г. (в деле).
Согласно п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Указанная выше наружная реклама пива торговой марки «Охота» (крепкое) размещена на расстоянии ближе чем сто метров от МДОУ «Детский сад № 109», расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Краснодарская, 30 (фотоматериалы в деле).
Из таблички, размещенной на   рекламном щите 3х6 м, расположенном  по адресу: г. Краснодар, ул. Пашковская напротив 21А, следует, что владельцем указанной рекламной конструкции является ИП Арабов А.С. (фотоматериалы в деле).
В связи с чем, Краснодарским УФАС России определением о возбуждении дела № 2Р/2011 от 31.01.2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ИП Арабова А.С.  возбуждено дело, и в указанном определении запрошены документы и материалы, необходимые для рассмотрения данного дела.
 Из представленных ИП Арабовым А.С. документов и материалов (вх. № 1117 от 18.02.2011) управлением установлено следующее.
Владельцем рекламной конструкции – щитовой установки 3х6 м, расположенной по адресу: г. Краснодар, ул. Пашковская напротив № 21А, является индивидуальный предприниматель Арабов Артем Степанович, что подтверждено копией разрешения на установку рекламной конструкции № 01608 от 17.09.2008г. (копия в деле).
В соответствии с договором аренды объекта наружной рекламы № 10110 от 25.11.2010г. рекламная конструкция – щитовая установка 3х6 м, расположенная по адресу: г. Краснодар, ул. Пашковская напротив № 21А, сдана ИП Арабовым А.С. во временное пользование за плату  ООО «Блиц»  (г. Москва) (копия договора в деле).
Однако согласно приложению № 1 к указанному договору  срок действия договора с 01.12.2010г. по 31.12.2010г. То есть, на момент выявления управлением факта распространения указанной наружной рекламы пива «Охота» (крепкое) - 23.01.2011г., срок действия договора аренды объекта наружной рекламы № 10110 от 25.11.2010г. истек, а следовательно, на дату 23.01.2011г. рекламораспространителем  указанной наружной рекламы пива «Охота» (крепкое) является ИП Арабов А.С.
Напротив указанной рекламной конструкции (разрешение на установку рекламной конструкции № 01608 от 17.09.2008г.) расположено МДОУ «Детский сад № 109» (г. Краснодар, ул. Краснодарская, 30).
При этом, данная рекламная конструкция расположена на расстоянии ближе чем сто метров от  МДОУ «Детский сад № 109».
Данный факт подтвержден планом территориального размещения рекламной конструкции (топосъемкой), установленной по адресу: г. Краснодар, ул. Пашковская, 21А, планом территориального расположения (топосъемкой) МДОУ «Детский сад № 109» и актом проведения фотосъемки наружной рекламы Краснодарского УФАС России от 23.01.2011 г. (копии в деле).
В соответствии с топосъемкой размещения рекламной конструкции, установленной по адресу: г. Краснодар, ул. Пашковская, 21А, рекламная конструкция расположена на расстоянии 25 метров от  МДОУ «Детский сад № 109».
Кроме того, из устных объяснений представителя ИП Арабова А.С. Менжуренко Р.С. следует, что данное нарушение произошло по вине ИП Арабова А.С., поскольку указанная реклама пива торговой марки «Охота» (крепкое) не была снята с распространения в срок. В настоящее время указанная наружная реклама пива торговой марки «Охота» (крепкое)  снята с распространения, но на момент рассмотрения дела № 2Р/2011 ИП Арабов А.С. не представил в управление доказательств того, что реклама снята с распространения.
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Следовательно, указанная выше наружная реклама пива торговой марки «Охота» (крепкое) является ненадлежащей.
В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем наружной рекламы пива торговой марки «Охота» (крепкое), размещенной на рекламном щите размером 3х6 м, расположенном  по адресу: г. Краснодар,  ул. Пашковская напротив 21А, является индивидуальный предприниматель  Арабов А.С.   Ненадлежащая реклама распространена по его вине.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать ненадлежащей наружную рекламу пива торговой марки «Охота» (крепкое) следующего содержания: «Крепкое пиво №1 в России настоящее пиво для настоящих друзей «Охота» крепкое. Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью», с изображением бутылок пива, распространяемую на рекламной конструкции (2-х стороннем рекламном щите 3х6 м) в г. Краснодаре по адресу: ул. Пашковская  напротив № 21А, на расстоянии ближе  чем сто метров от МДОУ «Детский сад № 109», поскольку при ее распространении нарушены требования п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю Арабову Артему Степановичу (......) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
 
 
Решение изготовлено в полном объеме « 21» февраля  2011 года.
 
 
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
 
 
Председатель Комиссии                          _________________ Н.Я. Гассий
 
 
 
Члены Комиссии                                                _______________В.В. Оберемок
 
                                                                          _______________К.А. Васько
 
                                                                          _______________Т.И. Вайс
 

                                                                          _______________О.В. Голубцова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
 
 

21 февраля 2011 г.                                                                 г. Краснодар

 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Гассий Н.Я. – заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
Оберемок В.В. – заместитель начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Краснодарского УФАС России;
Васько К.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Краснодарского УФАС России;
Вайс Т.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Голубцова О.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
на основании своего решения от 21 февраля  2011 г. по делу № 2Р/2011 о признании ненадлежащей наружной рекламы пива торговой марки «Охота» (крепкое) следующего содержания: «Крепкое пиво №1 в России настоящее пиво для настоящих друзей «Охота» крепкое. Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью», с изображением бутылок пива, размещенную индивидуальным предпринимателем Арабовым Артемом Степановичем  (.....)  на рекламной конструкции (рекламном щите 3х6 м), установленной  в г. Краснодаре по адресу: ул. Пашковская напротив № 21А, на расстоянии ближе чем сто метров от МДОУ «Детский сад № 109»,   и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Индивидуальному предпринимателю Арабову Артему Степановичу (.......) всрокдо 21.03.2011 г. прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: снять с распространения наружную рекламу пива торговой марки «Охота» (крепкое) следующего содержания: «Крепкое пиво №1 в России настоящее пиво для настоящих друзей «Охота» крепкое. Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью», с изображением бутылок пива, размещенную на рекламной конструкции (рекламном щите 3х6 м), установленной в г. Краснодаре по адресу: ул. Пашковская напротив № 21А.
2. Представить в Краснодарское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 24.03.2011 г.
В соответствии с ч. 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
 
 
Председатель Комиссии                          _________________ Н.Я. Гассий
 
 
 
Члены Комиссии                                                _______________В.В. Оберемок
 
                                                                          _______________К.А. Васько
 
                                                                          _______________Т.И. Вайс
 
                                                                          _______________О.В. Голубцова
 

 

stdClass Object ( [vid] => 6741 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание Краснодарского УФАС России по делу №2Р/2011 от 31.01.2011 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6741 [type] => solution [language] => ru [created] => 1299159959 [changed] => 1370528289 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528289 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ
 
21 февраля 2011 г.                                                                  г. Краснодар
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Гассий Н.Я. – заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
Оберемок В.В. – заместитель начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Краснодарского УФАС России;
Васько К.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Краснодарского УФАС России;
Вайс Т.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Голубцова О.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № 2Р/2011 от 31.01.2011 г., возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем Арабовым Артемом Степановичем в г. Краснодаре в  январе месяце  2011 г. на   рекламном щите 3х6 м, установленном по адресу: ул. Пашковская напротив № 21 А (через дорогу от МДОУ «Детский сад № 109», расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Краснодарская, 30), наружной рекламы пива торговой марки «Охота» (крепкое) следующего содержания: «Крепкое пиво №1 в России настоящее пиво для настоящих друзей «Охота» крепкое. Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью», с изображением бутылок пива,   с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
 
В присутствии представителя:
 
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Менжуренко Романа Сергеевича  (.......) – по доверенности от 19.06.2008 г. 23 АВ 380456, выданной ИП Арабовым А.С. (копия в деле),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В январе месяце 2011 г. в г. Краснодаре на рекламной конструкции, расположенной  по адресу: г. Краснодар, ул. Пашковская напротив 21А, распространялась наружная реклама пива торговой марки «Охота» (крепкое) следующего содержания: «Крепкое пиво №1 в России настоящее пиво для настоящих друзей «Охота» крепкое. Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью», с изображением бутылок пива, с признаками нарушения п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», что подтверждено актом Краснодарского УФАС России проведения фотосъемки объекта наружной рекламы от 23.01.2011г. (в деле).
Согласно п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Указанная выше наружная реклама пива торговой марки «Охота» (крепкое) размещена на расстоянии ближе чем сто метров от МДОУ «Детский сад № 109», расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Краснодарская, 30 (фотоматериалы в деле).
Из таблички, размещенной на   рекламном щите 3х6 м, расположенном  по адресу: г. Краснодар, ул. Пашковская напротив 21А, следует, что владельцем указанной рекламной конструкции является ИП Арабов А.С. (фотоматериалы в деле).
В связи с чем, Краснодарским УФАС России определением о возбуждении дела № 2Р/2011 от 31.01.2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ИП Арабова А.С.  возбуждено дело, и в указанном определении запрошены документы и материалы, необходимые для рассмотрения данного дела.
 Из представленных ИП Арабовым А.С. документов и материалов (вх. № 1117 от 18.02.2011) управлением установлено следующее.
Владельцем рекламной конструкции – щитовой установки 3х6 м, расположенной по адресу: г. Краснодар, ул. Пашковская напротив № 21А, является индивидуальный предприниматель Арабов Артем Степанович, что подтверждено копией разрешения на установку рекламной конструкции № 01608 от 17.09.2008г. (копия в деле).
В соответствии с договором аренды объекта наружной рекламы № 10110 от 25.11.2010г. рекламная конструкция – щитовая установка 3х6 м, расположенная по адресу: г. Краснодар, ул. Пашковская напротив № 21А, сдана ИП Арабовым А.С. во временное пользование за плату  ООО «Блиц»  (г. Москва) (копия договора в деле).
Однако согласно приложению № 1 к указанному договору  срок действия договора с 01.12.2010г. по 31.12.2010г. То есть, на момент выявления управлением факта распространения указанной наружной рекламы пива «Охота» (крепкое) - 23.01.2011г., срок действия договора аренды объекта наружной рекламы № 10110 от 25.11.2010г. истек, а следовательно, на дату 23.01.2011г. рекламораспространителем  указанной наружной рекламы пива «Охота» (крепкое) является ИП Арабов А.С.
Напротив указанной рекламной конструкции (разрешение на установку рекламной конструкции № 01608 от 17.09.2008г.) расположено МДОУ «Детский сад № 109» (г. Краснодар, ул. Краснодарская, 30).
При этом, данная рекламная конструкция расположена на расстоянии ближе чем сто метров от  МДОУ «Детский сад № 109».
Данный факт подтвержден планом территориального размещения рекламной конструкции (топосъемкой), установленной по адресу: г. Краснодар, ул. Пашковская, 21А, планом территориального расположения (топосъемкой) МДОУ «Детский сад № 109» и актом проведения фотосъемки наружной рекламы Краснодарского УФАС России от 23.01.2011 г. (копии в деле).
В соответствии с топосъемкой размещения рекламной конструкции, установленной по адресу: г. Краснодар, ул. Пашковская, 21А, рекламная конструкция расположена на расстоянии 25 метров от  МДОУ «Детский сад № 109».
Кроме того, из устных объяснений представителя ИП Арабова А.С. Менжуренко Р.С. следует, что данное нарушение произошло по вине ИП Арабова А.С., поскольку указанная реклама пива торговой марки «Охота» (крепкое) не была снята с распространения в срок. В настоящее время указанная наружная реклама пива торговой марки «Охота» (крепкое)  снята с распространения, но на момент рассмотрения дела № 2Р/2011 ИП Арабов А.С. не представил в управление доказательств того, что реклама снята с распространения.
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Следовательно, указанная выше наружная реклама пива торговой марки «Охота» (крепкое) является ненадлежащей.
В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем наружной рекламы пива торговой марки «Охота» (крепкое), размещенной на рекламном щите размером 3х6 м, расположенном  по адресу: г. Краснодар,  ул. Пашковская напротив 21А, является индивидуальный предприниматель  Арабов А.С.   Ненадлежащая реклама распространена по его вине.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать ненадлежащей наружную рекламу пива торговой марки «Охота» (крепкое) следующего содержания: «Крепкое пиво №1 в России настоящее пиво для настоящих друзей «Охота» крепкое. Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью», с изображением бутылок пива, распространяемую на рекламной конструкции (2-х стороннем рекламном щите 3х6 м) в г. Краснодаре по адресу: ул. Пашковская  напротив № 21А, на расстоянии ближе  чем сто метров от МДОУ «Детский сад № 109», поскольку при ее распространении нарушены требования п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю Арабову Артему Степановичу (......) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
 
 
Решение изготовлено в полном объеме « 21» февраля  2011 года.
 
 
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
 
 
Председатель Комиссии                          _________________ Н.Я. Гассий
 
 
 
Члены Комиссии                                                _______________В.В. Оберемок
 
                                                                          _______________К.А. Васько
 
                                                                          _______________Т.И. Вайс
 

                                                                          _______________О.В. Голубцова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
 
 

21 февраля 2011 г.                                                                 г. Краснодар

 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Гассий Н.Я. – заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
Оберемок В.В. – заместитель начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Краснодарского УФАС России;
Васько К.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Краснодарского УФАС России;
Вайс Т.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Голубцова О.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
на основании своего решения от 21 февраля  2011 г. по делу № 2Р/2011 о признании ненадлежащей наружной рекламы пива торговой марки «Охота» (крепкое) следующего содержания: «Крепкое пиво №1 в России настоящее пиво для настоящих друзей «Охота» крепкое. Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью», с изображением бутылок пива, размещенную индивидуальным предпринимателем Арабовым Артемом Степановичем  (.....)  на рекламной конструкции (рекламном щите 3х6 м), установленной  в г. Краснодаре по адресу: ул. Пашковская напротив № 21А, на расстоянии ближе чем сто метров от МДОУ «Детский сад № 109»,   и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Индивидуальному предпринимателю Арабову Артему Степановичу (.......) всрокдо 21.03.2011 г. прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: снять с распространения наружную рекламу пива торговой марки «Охота» (крепкое) следующего содержания: «Крепкое пиво №1 в России настоящее пиво для настоящих друзей «Охота» крепкое. Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью», с изображением бутылок пива, размещенную на рекламной конструкции (рекламном щите 3х6 м), установленной в г. Краснодаре по адресу: ул. Пашковская напротив № 21А.
2. Представить в Краснодарское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 24.03.2011 г.
В соответствии с ч. 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
 
 
Председатель Комиссии                          _________________ Н.Я. Гассий
 
 
 
Члены Комиссии                                                _______________В.В. Оберемок
 
                                                                          _______________К.А. Васько
 
                                                                          _______________Т.И. Вайс
 
                                                                          _______________О.В. Голубцова
 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ
 
21 февраля 2011 г.                                                                  г. Краснодар
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Гассий Н.Я. – заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
Оберемок В.В. – заместитель начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Краснодарского УФАС России;
Васько К.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Краснодарского УФАС России;
Вайс Т.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Голубцова О.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № 2Р/2011 от 31.01.2011 г., возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем Арабовым Артемом Степановичем в г. Краснодаре в  январе месяце  2011 г. на   рекламном щите 3х6 м, установленном по адресу: ул. Пашковская напротив № 21 А (через дорогу от МДОУ «Детский сад № 109», расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Краснодарская, 30), наружной рекламы пива торговой марки «Охота» (крепкое) следующего содержания: «Крепкое пиво №1 в России настоящее пиво для настоящих друзей «Охота» крепкое. Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью», с изображением бутылок пива,   с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
 
В присутствии представителя:
 
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Менжуренко Романа Сергеевича  (.......) – по доверенности от 19.06.2008 г. 23 АВ 380456, выданной ИП Арабовым А.С. (копия в деле),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В январе месяце 2011 г. в г. Краснодаре на рекламной конструкции, расположенной  по адресу: г. Краснодар, ул. Пашковская напротив 21А, распространялась наружная реклама пива торговой марки «Охота» (крепкое) следующего содержания: «Крепкое пиво №1 в России настоящее пиво для настоящих друзей «Охота» крепкое. Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью», с изображением бутылок пива, с признаками нарушения п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», что подтверждено актом Краснодарского УФАС России проведения фотосъемки объекта наружной рекламы от 23.01.2011г. (в деле).
Согласно п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Указанная выше наружная реклама пива торговой марки «Охота» (крепкое) размещена на расстоянии ближе чем сто метров от МДОУ «Детский сад № 109», расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Краснодарская, 30 (фотоматериалы в деле).
Из таблички, размещенной на   рекламном щите 3х6 м, расположенном  по адресу: г. Краснодар, ул. Пашковская напротив 21А, следует, что владельцем указанной рекламной конструкции является ИП Арабов А.С. (фотоматериалы в деле).
В связи с чем, Краснодарским УФАС России определением о возбуждении дела № 2Р/2011 от 31.01.2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ИП Арабова А.С.  возбуждено дело, и в указанном определении запрошены документы и материалы, необходимые для рассмотрения данного дела.
 Из представленных ИП Арабовым А.С. документов и материалов (вх. № 1117 от 18.02.2011) управлением установлено следующее.
Владельцем рекламной конструкции – щитовой установки 3х6 м, расположенной по адресу: г. Краснодар, ул. Пашковская напротив № 21А, является индивидуальный предприниматель Арабов Артем Степанович, что подтверждено копией разрешения на установку рекламной конструкции № 01608 от 17.09.2008г. (копия в деле).
В соответствии с договором аренды объекта наружной рекламы № 10110 от 25.11.2010г. рекламная конструкция – щитовая установка 3х6 м, расположенная по адресу: г. Краснодар, ул. Пашковская напротив № 21А, сдана ИП Арабовым А.С. во временное пользование за плату  ООО «Блиц»  (г. Москва) (копия договора в деле).
Однако согласно приложению № 1 к указанному договору  срок действия договора с 01.12.2010г. по 31.12.2010г. То есть, на момент выявления управлением факта распространения указанной наружной рекламы пива «Охота» (крепкое) - 23.01.2011г., срок действия договора аренды объекта наружной рекламы № 10110 от 25.11.2010г. истек, а следовательно, на дату 23.01.2011г. рекламораспространителем  указанной наружной рекламы пива «Охота» (крепкое) является ИП Арабов А.С.
Напротив указанной рекламной конструкции (разрешение на установку рекламной конструкции № 01608 от 17.09.2008г.) расположено МДОУ «Детский сад № 109» (г. Краснодар, ул. Краснодарская, 30).
При этом, данная рекламная конструкция расположена на расстоянии ближе чем сто метров от  МДОУ «Детский сад № 109».
Данный факт подтвержден планом территориального размещения рекламной конструкции (топосъемкой), установленной по адресу: г. Краснодар, ул. Пашковская, 21А, планом территориального расположения (топосъемкой) МДОУ «Детский сад № 109» и актом проведения фотосъемки наружной рекламы Краснодарского УФАС России от 23.01.2011 г. (копии в деле).
В соответствии с топосъемкой размещения рекламной конструкции, установленной по адресу: г. Краснодар, ул. Пашковская, 21А, рекламная конструкция расположена на расстоянии 25 метров от  МДОУ «Детский сад № 109».
Кроме того, из устных объяснений представителя ИП Арабова А.С. Менжуренко Р.С. следует, что данное нарушение произошло по вине ИП Арабова А.С., поскольку указанная реклама пива торговой марки «Охота» (крепкое) не была снята с распространения в срок. В настоящее время указанная наружная реклама пива торговой марки «Охота» (крепкое)  снята с распространения, но на момент рассмотрения дела № 2Р/2011 ИП Арабов А.С. не представил в управление доказательств того, что реклама снята с распространения.
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Следовательно, указанная выше наружная реклама пива торговой марки «Охота» (крепкое) является ненадлежащей.
В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем наружной рекламы пива торговой марки «Охота» (крепкое), размещенной на рекламном щите размером 3х6 м, расположенном  по адресу: г. Краснодар,  ул. Пашковская напротив 21А, является индивидуальный предприниматель  Арабов А.С.   Ненадлежащая реклама распространена по его вине.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать ненадлежащей наружную рекламу пива торговой марки «Охота» (крепкое) следующего содержания: «Крепкое пиво №1 в России настоящее пиво для настоящих друзей «Охота» крепкое. Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью», с изображением бутылок пива, распространяемую на рекламной конструкции (2-х стороннем рекламном щите 3х6 м) в г. Краснодаре по адресу: ул. Пашковская  напротив № 21А, на расстоянии ближе  чем сто метров от МДОУ «Детский сад № 109», поскольку при ее распространении нарушены требования п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю Арабову Артему Степановичу (......) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
 
 
Решение изготовлено в полном объеме « 21» февраля  2011 года.
 
 
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
 
 
Председатель Комиссии                          _________________ Н.Я. Гассий
 
 
 
Члены Комиссии                                                _______________В.В. Оберемок
 
                                                                          _______________К.А. Васько
 
                                                                          _______________Т.И. Вайс
 

                                                                          _______________О.В. Голубцова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
 
 
21 февраля 2011 г.                                                                 г. Краснодар

 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Гассий Н.Я. – заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
Оберемок В.В. – заместитель начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Краснодарского УФАС России;
Васько К.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Краснодарского УФАС России;
Вайс Т.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Голубцова О.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
на основании своего решения от 21 февраля  2011 г. по делу № 2Р/2011 о признании ненадлежащей наружной рекламы пива торговой марки «Охота» (крепкое) следующего содержания: «Крепкое пиво №1 в России настоящее пиво для настоящих друзей «Охота» крепкое. Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью», с изображением бутылок пива, размещенную индивидуальным предпринимателем Арабовым Артемом Степановичем  (.....)  на рекламной конструкции (рекламном щите 3х6 м), установленной  в г. Краснодаре по адресу: ул. Пашковская напротив № 21А, на расстоянии ближе чем сто метров от МДОУ «Детский сад № 109»,   и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Индивидуальному предпринимателю Арабову Артему Степановичу (.......) всрокдо 21.03.2011 г. прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: снять с распространения наружную рекламу пива торговой марки «Охота» (крепкое) следующего содержания: «Крепкое пиво №1 в России настоящее пиво для настоящих друзей «Охота» крепкое. Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью», с изображением бутылок пива, размещенную на рекламной конструкции (рекламном щите 3х6 м), установленной в г. Краснодаре по адресу: ул. Пашковская напротив № 21А.
2. Представить в Краснодарское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 24.03.2011 г.
В соответствии с ч. 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
 
 
Председатель Комиссии                          _________________ Н.Я. Гассий
 
 
 
Члены Комиссии                                                _______________В.В. Оберемок
 
                                                                          _______________К.А. Васько
 
                                                                          _______________Т.И. Вайс
 
                                                                          _______________О.В. Голубцова
 
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-03 16:45:59 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-03 16:45:59 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110064 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )