Постановление Крснодарского УФАС России о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 85 Р-А/2009

Дата публикации: 11 июня 2009, 04:00

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 85 Р-А/2009
 
 
11 июня 2009г. г. Краснодар
 
 
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарского УФАС России) Нина Ярославна Гассий, рассмотрев в присутствии представителя ООО «Телеком Евразия» по доверенности от 27.05.2009г. Власова Дениса Владимировича (паспорт серии 60 00, № 362779, выдан ОВД Песчанокопского района Ростовской области 01.08.2001г.) материалы дела об административном правонарушении № 85 Р-А/2009, возбужденного в отношении ООО «Телеком Евразия» (350038, г. Краснодар, ул. Северная, д. 465, ИНН 7709281932, ОГРН 1027739455215) протоколом Краснодарского УФАС России № 15/2009 от 28.05.2009г. об административном правонарушении по ст. 14.3 КоАП РФ по результатам рассмотрения поступившего заявления ОАО «МТС» о фактах распространения наружной рекламы тарифного плана «Супер страйк» с признаками нарушения п. 4 ч. 3 ст. 5 и ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),
 
УСТАНОВИЛ:
 
Определением Краснодарского УФАС России от 28.05.2009г. дело назначено к рассмотрению на 10.06.2009г.
Однако в связи с открывшимися при рассмотрении дела новыми обстоятельствами возникла необходимость в отложении рассмотрения дела. Определением Краснодарского УФАС России от 10.06.2009г. дело назначено к рассмотрению на 11.06.2009г.
В заявлении ОАО «МТС» указано, что в городе Краснодаре по адресам: по ходу движения по ул. Красных Партизан перед пересечением с ул. Аэродромной; по ул. Мачуги (стоянка гипермаркета ОКей); по ул. Северная/Братьев Игнатовых (направление движения в сторону ул. Тургенева); по ул. Дзержинского, 3 (ОК-пресс); по ул. Мачуги (разделительная полоса); по ул. Зиповская/Московская; по ул. Красная/Гаврилова (напротив стадиона Динамо) распространена наружная реклама тарифного плана «Супер страйк» следующего содержания: «Наш ноль сверху! 0 копеек на любые звонки и SMS. Тариф Супер страйк. TELE2 просто дешевле» и «Ваш ноль убит! 0 копеек на любые звонки и SMS. Тариф Супер страйк. TELE2 просто дешевле». Помимо этого указанное рекламное послание содержит текст, расположенный вертикально в правой части рекламного щита, который, по мнению заявителя, абсолютно нечитаем.
Изучив все имеющиеся материалы можно сделать следующие выводы относительно обстоятельств дела.
С 01.02.2009г. в г. Краснодаре, г. Крымске и г. Сочи с использованием рекламных конструкций – щитов размером 3х6м распространялась наружная реклама тарифного плана «Супер страйк» (далее – ТП «Супер страйк») оператора сотовой связи ООО «Телеком Евразия» следующего содержания: «Наш ноль сверху! 0 копеек на любые звонки и SMS. Тариф Супер страйк. TELE2 просто дешевле» и «Ваш ноль убит! 0 копеек на любые звонки и SMS. Тариф Супер страйк. TELE2 просто дешевле». Данный текст написан крупным шрифтом и читается на большом расстоянии. Помимо этого рекламное послание содержало информацию: «Указана стоимость вызовов за минуту на телефоны операторов Краснодарского края и Республики Адыгея. Соединение продолжительностью менее 3-х сек. не тарифицируются. Стоимость первой секунды разговора 1,65 руб. Посекундная тарификация. Указана стоимость первых пяти SMS на телефоны сотовых операторов Краснодарского края и Республики Адыгея в сутки. Стоимость остальных SMS по России 1,65 руб. Тарифы с учетом НДС. Подробности на www.krasnodar.TELE2.ru Лицензия Министерства РФ по связи и информатизации № 20384. Лицензии федеральной службы по надзору в сфере связи №№ 45081, 49216», которая выполнена мелким шрифтом и расположена отдельно от основного текста рекламы с использованием двух различных визуальных приемов. В одном варианте распространения указанный текст расположен горизонтально в нижнем правом углу рекламного плаката по отношению к основному рекламному тексту, в другом – на боковой части рекламного плаката вертикально снизу вверх по отношению к основному рекламному тексту.
Данные обстоятельства подтверждены адресной программой распространения наружной рекламы ТП «Супер страйк», копиями оригинал-макетов рекламы ТП «Супер страйк», представленными ООО «Телеком Евразия», а также фотоматериалами, представленными ОАО «МТС».
Информация о стоимости первой секунды разговора - 1,65 руб., а также  о стоимости остальных SMSпо России 1,65 руб. (стоимость после первых пяти SMSна телефоны сотовых операторов Краснодарского края и Республики Адыгея в сутки) является существенной информацией о рекламируемом тарифном плане, об условиях его использования для потребителей данной рекламы.
Между тем, указанная информация выполнена столь мелким по сравнению с основным рекламным текстом шрифтом и расположена таким образом, что с учетом размера рекламного щита и его местоположения (удаленность от земли) визуальное восприятие данной информации потребителями является невозможным.
Размещенная реклама не позволяет потребителю получить все сведения о рекламируемом тарифе, делая доступным только наиболее привлекательный текст: «Наш ноль сверху! 0 копеек на любые звонки и SMS. Тариф Супер страйк. TELE2 просто дешевле».
Из параметров тарифного плана «Супер страйк», представленных ООО «Телеком Евразия», следует, что стоимость первой секунды разговора равна 1,65 руб., а не 0 копеек, как указано в рекламе. Что касается стоимости SMS сообщений, то 0 копеек – это стоимость с 1-го исходящего по 5-е исходящее SMS на телефоны мобильных операторов Краснодарского края и Республики Адыгея в сутки, стоимость же с 6-го SMS в сутки – 1,65 руб. Стоимость исходящих SMS по России (за одно сообщение) равна 1,65 руб., а стоимость SMS за границу – 3,40 руб., о чем вообще не указано в рекламе.
Таким образом, и недоступная для потребителя часть существенной информации о рекламируемом тарифе, и параметры тарифного плана «Супер страйк» указывают на то, что 0 копеек на любые звонки и SMS – это информация, не соответствующая действительности, при этом она искажает общий смысл рекламного послания и вводит в заблуждение потребителей рекламы.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно п. 4 ч. 3 ст. 5 указанного закона недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Рекламодателем наружной рекламы ТП «Супер страйк» является ООО «Телеком Евразия», что подтверждено копией договора № СКД-024/12/08 от 18.12.2008г., заключенного между ООО «Телеком Евразия» и ООО «Гэллэри Сервис», копией договора аренды рекламных конструкций № 6 от 19.12.2008г., заключенного между ООО «Телеком Евразия» и ООО «Рекламное агентство «Кубань», адресной программой распространения наружной рекламы ТП «Супер страйк», копиями оригинал-макетов рекламы ТП «Супер страйк».
Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Таким образом, ООО «Телеком Евразия» при размещении наружной рекламы ТП «Супер страйк» в соответствии с адресной программой нарушило требования, установленные п. 4 ч. 3 ст. 5 и ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ установлено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении дела, в силу ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, установлены такие смягчающие административную ответственность ООО «Телеком Евразия» обстоятельства, как привлечение к ответственности за нарушение законодательства о рекламе впервые, а также прекращение на момент рассмотрения дела рекламной кампании по ТП «Супер страйк».
 
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.3 КоАП РФ,
 
ПОСТАНОВИЛ:
 
Наложить на ООО «Телеком Евразия» штраф в размере сорока тысяч рублей.
 
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
 
Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам:
 
161 1 16 26000 01 0000 140 – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе
ИНН:2309053192 КПП 231001001
Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю г. Краснодар
БИК 040349001
Р/счет 40101810300000010013
Назначение платежа КБК (указать код штрафа)
НДС не предусмотрен
 
ОКАТО: указать по месту своей регистрации
 
Очередность платежа 4
 
Тел/факс: 253-62-11
 
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 
 
 
Заместитель руководителя управления      Н.Я. Гассий
                                          
stdClass Object ( [vid] => 6704 [uid] => 1 [title] => Постановление Крснодарского УФАС России о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 85 Р-А/2009 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6704 [type] => solution [language] => ru [created] => 1244664000 [changed] => 1370528289 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528289 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 85 Р-А/2009
 
 
11 июня 2009г. г. Краснодар
 
 
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарского УФАС России) Нина Ярославна Гассий, рассмотрев в присутствии представителя ООО «Телеком Евразия» по доверенности от 27.05.2009г. Власова Дениса Владимировича (паспорт серии 60 00, № 362779, выдан ОВД Песчанокопского района Ростовской области 01.08.2001г.) материалы дела об административном правонарушении № 85 Р-А/2009, возбужденного в отношении ООО «Телеком Евразия» (350038, г. Краснодар, ул. Северная, д. 465, ИНН 7709281932, ОГРН 1027739455215) протоколом Краснодарского УФАС России № 15/2009 от 28.05.2009г. об административном правонарушении по ст. 14.3 КоАП РФ по результатам рассмотрения поступившего заявления ОАО «МТС» о фактах распространения наружной рекламы тарифного плана «Супер страйк» с признаками нарушения п. 4 ч. 3 ст. 5 и ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),
 
УСТАНОВИЛ:
 
Определением Краснодарского УФАС России от 28.05.2009г. дело назначено к рассмотрению на 10.06.2009г.
Однако в связи с открывшимися при рассмотрении дела новыми обстоятельствами возникла необходимость в отложении рассмотрения дела. Определением Краснодарского УФАС России от 10.06.2009г. дело назначено к рассмотрению на 11.06.2009г.
В заявлении ОАО «МТС» указано, что в городе Краснодаре по адресам: по ходу движения по ул. Красных Партизан перед пересечением с ул. Аэродромной; по ул. Мачуги (стоянка гипермаркета ОКей); по ул. Северная/Братьев Игнатовых (направление движения в сторону ул. Тургенева); по ул. Дзержинского, 3 (ОК-пресс); по ул. Мачуги (разделительная полоса); по ул. Зиповская/Московская; по ул. Красная/Гаврилова (напротив стадиона Динамо) распространена наружная реклама тарифного плана «Супер страйк» следующего содержания: «Наш ноль сверху! 0 копеек на любые звонки и SMS. Тариф Супер страйк. TELE2 просто дешевле» и «Ваш ноль убит! 0 копеек на любые звонки и SMS. Тариф Супер страйк. TELE2 просто дешевле». Помимо этого указанное рекламное послание содержит текст, расположенный вертикально в правой части рекламного щита, который, по мнению заявителя, абсолютно нечитаем.
Изучив все имеющиеся материалы можно сделать следующие выводы относительно обстоятельств дела.
С 01.02.2009г. в г. Краснодаре, г. Крымске и г. Сочи с использованием рекламных конструкций – щитов размером 3х6м распространялась наружная реклама тарифного плана «Супер страйк» (далее – ТП «Супер страйк») оператора сотовой связи ООО «Телеком Евразия» следующего содержания: «Наш ноль сверху! 0 копеек на любые звонки и SMS. Тариф Супер страйк. TELE2 просто дешевле» и «Ваш ноль убит! 0 копеек на любые звонки и SMS. Тариф Супер страйк. TELE2 просто дешевле». Данный текст написан крупным шрифтом и читается на большом расстоянии. Помимо этого рекламное послание содержало информацию: «Указана стоимость вызовов за минуту на телефоны операторов Краснодарского края и Республики Адыгея. Соединение продолжительностью менее 3-х сек. не тарифицируются. Стоимость первой секунды разговора 1,65 руб. Посекундная тарификация. Указана стоимость первых пяти SMS на телефоны сотовых операторов Краснодарского края и Республики Адыгея в сутки. Стоимость остальных SMS по России 1,65 руб. Тарифы с учетом НДС. Подробности на www.krasnodar.TELE2.ru Лицензия Министерства РФ по связи и информатизации № 20384. Лицензии федеральной службы по надзору в сфере связи №№ 45081, 49216», которая выполнена мелким шрифтом и расположена отдельно от основного текста рекламы с использованием двух различных визуальных приемов. В одном варианте распространения указанный текст расположен горизонтально в нижнем правом углу рекламного плаката по отношению к основному рекламному тексту, в другом – на боковой части рекламного плаката вертикально снизу вверх по отношению к основному рекламному тексту.
Данные обстоятельства подтверждены адресной программой распространения наружной рекламы ТП «Супер страйк», копиями оригинал-макетов рекламы ТП «Супер страйк», представленными ООО «Телеком Евразия», а также фотоматериалами, представленными ОАО «МТС».
Информация о стоимости первой секунды разговора - 1,65 руб., а также  о стоимости остальных SMSпо России 1,65 руб. (стоимость после первых пяти SMSна телефоны сотовых операторов Краснодарского края и Республики Адыгея в сутки) является существенной информацией о рекламируемом тарифном плане, об условиях его использования для потребителей данной рекламы.
Между тем, указанная информация выполнена столь мелким по сравнению с основным рекламным текстом шрифтом и расположена таким образом, что с учетом размера рекламного щита и его местоположения (удаленность от земли) визуальное восприятие данной информации потребителями является невозможным.
Размещенная реклама не позволяет потребителю получить все сведения о рекламируемом тарифе, делая доступным только наиболее привлекательный текст: «Наш ноль сверху! 0 копеек на любые звонки и SMS. Тариф Супер страйк. TELE2 просто дешевле».
Из параметров тарифного плана «Супер страйк», представленных ООО «Телеком Евразия», следует, что стоимость первой секунды разговора равна 1,65 руб., а не 0 копеек, как указано в рекламе. Что касается стоимости SMS сообщений, то 0 копеек – это стоимость с 1-го исходящего по 5-е исходящее SMS на телефоны мобильных операторов Краснодарского края и Республики Адыгея в сутки, стоимость же с 6-го SMS в сутки – 1,65 руб. Стоимость исходящих SMS по России (за одно сообщение) равна 1,65 руб., а стоимость SMS за границу – 3,40 руб., о чем вообще не указано в рекламе.
Таким образом, и недоступная для потребителя часть существенной информации о рекламируемом тарифе, и параметры тарифного плана «Супер страйк» указывают на то, что 0 копеек на любые звонки и SMS – это информация, не соответствующая действительности, при этом она искажает общий смысл рекламного послания и вводит в заблуждение потребителей рекламы.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно п. 4 ч. 3 ст. 5 указанного закона недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Рекламодателем наружной рекламы ТП «Супер страйк» является ООО «Телеком Евразия», что подтверждено копией договора № СКД-024/12/08 от 18.12.2008г., заключенного между ООО «Телеком Евразия» и ООО «Гэллэри Сервис», копией договора аренды рекламных конструкций № 6 от 19.12.2008г., заключенного между ООО «Телеком Евразия» и ООО «Рекламное агентство «Кубань», адресной программой распространения наружной рекламы ТП «Супер страйк», копиями оригинал-макетов рекламы ТП «Супер страйк».
Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Таким образом, ООО «Телеком Евразия» при размещении наружной рекламы ТП «Супер страйк» в соответствии с адресной программой нарушило требования, установленные п. 4 ч. 3 ст. 5 и ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ установлено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении дела, в силу ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, установлены такие смягчающие административную ответственность ООО «Телеком Евразия» обстоятельства, как привлечение к ответственности за нарушение законодательства о рекламе впервые, а также прекращение на момент рассмотрения дела рекламной кампании по ТП «Супер страйк».
 
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.3 КоАП РФ,
 
ПОСТАНОВИЛ:
 
Наложить на ООО «Телеком Евразия» штраф в размере сорока тысяч рублей.
 
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
 
Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам:
 
161 1 16 26000 01 0000 140 – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе
ИНН:2309053192 КПП 231001001
Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю г. Краснодар
БИК 040349001
Р/счет 40101810300000010013
Назначение платежа КБК (указать код штрафа)
НДС не предусмотрен
 
ОКАТО: указать по месту своей регистрации
 
Очередность платежа 4
 
Тел/факс: 253-62-11
 
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 
 
 
Заместитель руководителя управления      Н.Я. Гассий
                                          
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 85 Р-А/2009
 
 
11 июня 2009г. г. Краснодар
 
 
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарского УФАС России) Нина Ярославна Гассий, рассмотрев в присутствии представителя ООО «Телеком Евразия» по доверенности от 27.05.2009г. Власова Дениса Владимировича (паспорт серии 60 00, № 362779, выдан ОВД Песчанокопского района Ростовской области 01.08.2001г.) материалы дела об административном правонарушении № 85 Р-А/2009, возбужденного в отношении ООО «Телеком Евразия» (350038, г. Краснодар, ул. Северная, д. 465, ИНН 7709281932, ОГРН 1027739455215) протоколом Краснодарского УФАС России № 15/2009 от 28.05.2009г. об административном правонарушении по ст. 14.3 КоАП РФ по результатам рассмотрения поступившего заявления ОАО «МТС» о фактах распространения наружной рекламы тарифного плана «Супер страйк» с признаками нарушения п. 4 ч. 3 ст. 5 и ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),
 
УСТАНОВИЛ:
 
Определением Краснодарского УФАС России от 28.05.2009г. дело назначено к рассмотрению на 10.06.2009г.
Однако в связи с открывшимися при рассмотрении дела новыми обстоятельствами возникла необходимость в отложении рассмотрения дела. Определением Краснодарского УФАС России от 10.06.2009г. дело назначено к рассмотрению на 11.06.2009г.
В заявлении ОАО «МТС» указано, что в городе Краснодаре по адресам: по ходу движения по ул. Красных Партизан перед пересечением с ул. Аэродромной; по ул. Мачуги (стоянка гипермаркета ОКей); по ул. Северная/Братьев Игнатовых (направление движения в сторону ул. Тургенева); по ул. Дзержинского, 3 (ОК-пресс); по ул. Мачуги (разделительная полоса); по ул. Зиповская/Московская; по ул. Красная/Гаврилова (напротив стадиона Динамо) распространена наружная реклама тарифного плана «Супер страйк» следующего содержания: «Наш ноль сверху! 0 копеек на любые звонки и SMS. Тариф Супер страйк. TELE2 просто дешевле» и «Ваш ноль убит! 0 копеек на любые звонки и SMS. Тариф Супер страйк. TELE2 просто дешевле». Помимо этого указанное рекламное послание содержит текст, расположенный вертикально в правой части рекламного щита, который, по мнению заявителя, абсолютно нечитаем.
Изучив все имеющиеся материалы можно сделать следующие выводы относительно обстоятельств дела.
С 01.02.2009г. в г. Краснодаре, г. Крымске и г. Сочи с использованием рекламных конструкций – щитов размером 3х6м распространялась наружная реклама тарифного плана «Супер страйк» (далее – ТП «Супер страйк») оператора сотовой связи ООО «Телеком Евразия» следующего содержания: «Наш ноль сверху! 0 копеек на любые звонки и SMS. Тариф Супер страйк. TELE2 просто дешевле» и «Ваш ноль убит! 0 копеек на любые звонки и SMS. Тариф Супер страйк. TELE2 просто дешевле». Данный текст написан крупным шрифтом и читается на большом расстоянии. Помимо этого рекламное послание содержало информацию: «Указана стоимость вызовов за минуту на телефоны операторов Краснодарского края и Республики Адыгея. Соединение продолжительностью менее 3-х сек. не тарифицируются. Стоимость первой секунды разговора 1,65 руб. Посекундная тарификация. Указана стоимость первых пяти SMS на телефоны сотовых операторов Краснодарского края и Республики Адыгея в сутки. Стоимость остальных SMS по России 1,65 руб. Тарифы с учетом НДС. Подробности на www.krasnodar.TELE2.ru Лицензия Министерства РФ по связи и информатизации № 20384. Лицензии федеральной службы по надзору в сфере связи №№ 45081, 49216», которая выполнена мелким шрифтом и расположена отдельно от основного текста рекламы с использованием двух различных визуальных приемов. В одном варианте распространения указанный текст расположен горизонтально в нижнем правом углу рекламного плаката по отношению к основному рекламному тексту, в другом – на боковой части рекламного плаката вертикально снизу вверх по отношению к основному рекламному тексту.
Данные обстоятельства подтверждены адресной программой распространения наружной рекламы ТП «Супер страйк», копиями оригинал-макетов рекламы ТП «Супер страйк», представленными ООО «Телеком Евразия», а также фотоматериалами, представленными ОАО «МТС».
Информация о стоимости первой секунды разговора - 1,65 руб., а также  о стоимости остальных SMSпо России 1,65 руб. (стоимость после первых пяти SMSна телефоны сотовых операторов Краснодарского края и Республики Адыгея в сутки) является существенной информацией о рекламируемом тарифном плане, об условиях его использования для потребителей данной рекламы.
Между тем, указанная информация выполнена столь мелким по сравнению с основным рекламным текстом шрифтом и расположена таким образом, что с учетом размера рекламного щита и его местоположения (удаленность от земли) визуальное восприятие данной информации потребителями является невозможным.
Размещенная реклама не позволяет потребителю получить все сведения о рекламируемом тарифе, делая доступным только наиболее привлекательный текст: «Наш ноль сверху! 0 копеек на любые звонки и SMS. Тариф Супер страйк. TELE2 просто дешевле».
Из параметров тарифного плана «Супер страйк», представленных ООО «Телеком Евразия», следует, что стоимость первой секунды разговора равна 1,65 руб., а не 0 копеек, как указано в рекламе. Что касается стоимости SMS сообщений, то 0 копеек – это стоимость с 1-го исходящего по 5-е исходящее SMS на телефоны мобильных операторов Краснодарского края и Республики Адыгея в сутки, стоимость же с 6-го SMS в сутки – 1,65 руб. Стоимость исходящих SMS по России (за одно сообщение) равна 1,65 руб., а стоимость SMS за границу – 3,40 руб., о чем вообще не указано в рекламе.
Таким образом, и недоступная для потребителя часть существенной информации о рекламируемом тарифе, и параметры тарифного плана «Супер страйк» указывают на то, что 0 копеек на любые звонки и SMS – это информация, не соответствующая действительности, при этом она искажает общий смысл рекламного послания и вводит в заблуждение потребителей рекламы.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно п. 4 ч. 3 ст. 5 указанного закона недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Рекламодателем наружной рекламы ТП «Супер страйк» является ООО «Телеком Евразия», что подтверждено копией договора № СКД-024/12/08 от 18.12.2008г., заключенного между ООО «Телеком Евразия» и ООО «Гэллэри Сервис», копией договора аренды рекламных конструкций № 6 от 19.12.2008г., заключенного между ООО «Телеком Евразия» и ООО «Рекламное агентство «Кубань», адресной программой распространения наружной рекламы ТП «Супер страйк», копиями оригинал-макетов рекламы ТП «Супер страйк».
Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Таким образом, ООО «Телеком Евразия» при размещении наружной рекламы ТП «Супер страйк» в соответствии с адресной программой нарушило требования, установленные п. 4 ч. 3 ст. 5 и ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ установлено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении дела, в силу ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, установлены такие смягчающие административную ответственность ООО «Телеком Евразия» обстоятельства, как привлечение к ответственности за нарушение законодательства о рекламе впервые, а также прекращение на момент рассмотрения дела рекламной кампании по ТП «Супер страйк».
 
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.3 КоАП РФ,
 
ПОСТАНОВИЛ:
 
Наложить на ООО «Телеком Евразия» штраф в размере сорока тысяч рублей.
 
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
 
Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам:
 
161 1 16 26000 01 0000 140 – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе
ИНН:2309053192 КПП 231001001
Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю г. Краснодар
БИК 040349001
Р/счет 40101810300000010013
Назначение платежа КБК (указать код штрафа)
НДС не предусмотрен
 
ОКАТО: указать по месту своей регистрации
 
Очередность платежа 4
 
Тел/факс: 253-62-11
 
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 
 
 
Заместитель руководителя управления      Н.Я. Гассий
                                          
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-11 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-11 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110064 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )