Решение Краснодарского УФАС России по делу № 21Р/2010 от 16.03.2010 по признакам нарушения OOO «Современные технологии строительства» Федерального закона «О рекламе»

Дата публикации: 12 апреля 2010, 04:00

РЕШЕНИЕ

 
12 апреля 2010 г.                                                                                                                                           г. Краснодар
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Гассий Н.Я. – врио руководителя управления.
Члены Комиссии:
Оберемок В.В. – заместитель начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Прошкин Б.Б. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
рассмотрев дело № 21Р/2010 от 16.03.2010, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Современные технологии строительства» по адресу: г. Краснодар, ул. Ставропольская (рядом здание № 199), на рекламном щите наружной рекламы услуг по быстровозводимому каркасно-панельному строительству, включающей акцию – «Установка окон в подарок», с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
 
В присутствии представителей:
 
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Современные технологии строительства» – генерального директора ООО «Современные технологии строительства» Самуйленкова Вячеслава Викторовича, действующего на основании устава данного общества;
Кравченко Владимира Владимировича  по доверенности от 07.04.2010, выданной генеральным директором ООО «Современные технологии строительства» Самуйленковым В.В.
 
УСТАНОВИЛА
 
В городе Краснодаре в марте месяце 2010 г. по адресу: ул. Ставропольская (рядом здание № 199) обществом с ограниченной ответственностью «Современные технологии строительства» на рекламном щите размещена наружная реклама услуг по быстровозводимому каркасно-панельному строительству, включающая акцию – «Установка окон в подарок», содержания:
«Мечтаете о собственном доме? От 7000 руб. квадратный метр. Быстро возводимое каркасно-панельное строительство. Акция! До 31 декабря установка окон в подарок» с нарушением ст. 9 Федерального закона «О рекламе», выразившемся в размещении указанной рекламы с отсутствием сведений о сроках проведения акции, а также источника информации об организаторе мероприятия – акции, что подтверждено актом Краснодарского УФАС России от 10.03.2010 проведения фотосъемки объекта наружной рекламы.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О рекламе» В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Краснодарское УФАС России возбудило дело № 21Р/2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «Современные технологии строительства» по факту распространения вышеуказанной наружной рекламы услуг по быстровозводимому каркасно-панельному строительству, включающей акцию – «Установка окон в подарок», с признаками нарушения ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении данной рекламы с отсутствием информации о сроках проведения такого мероприятия.
Однако Комиссией установлено, что наряду с выявленным нарушением ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О рекламе», в данной наружной рекламе услуг по быстровозводимому каркасно-панельному строительству, включающей акцию – «Установка окон в подарок», отсутствует информация о сроках проведения такого мероприятия, что является нарушением требований ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О рекламе».
Сведения, указанные в рекламе: «До 31 декабря установка окон в подарок!» не содержат информации о начале срока проведения данной акции и годе, в котором проводится данное мероприятие, что является существенным для потребителей рекламы.
Следовательно, указанная наружная реклама услуг по быстровозводимому каркасно-панельному строительству, включающей акцию – «Установка окон в подарок», распространена с нарушением требований ст. 9 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Таким образом, наружная реклама услуг по быстровозводимому каркасно-панельному строительству, включающая акцию – «Установка окон в подарок», является ненадлежащей.
Представитель ООО «Современные технологии строительства» Кравченко В.В. предоставил объяснения по делу № 21Р/2010 (в деле), из которых следует, что стимулирующими мероприятиями по смыслу ст. 9 Федерального закона «О рекламе» являются лотереи, конкурсы, игры и иного подобного рода мероприятия. Лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом. Общее понятие конкурс можно определить из понятия публичного конкурса, то есть лицо, объявившее публично о выплате денежного вознаграждения или выдаче иной награды (о выплате награды) за лучшее выполнение работы или достижение иных результатов (публичный конкурс), должно выплатить (выдать) обусловленную награду тому, кто в соответствии с условиями проведения конкурса признан его победителем. Азартная игра - этооснованное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры. К числу иных стимулирующих мероприятий относится пари. Пари – тоже азартная игра, при которой исход основанного на риске соглашения о выигрыше, заключаемого двумя или несколькими участниками пари между собой либо с организатором данного вида азартной игры, зависит от события, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет.
Комиссия не согласна с доводами ООО «Современные технологии строительства», так как содержание статьи 9 Федерального закона «О рекламе» явно указывает на то, что для участия в проводимом лицом стимулирующем мероприятии – акции, необходимо приобрести товар участвующий в акции, а значит, в такой рекламе необходимо указать сроки проведения и источник информации об организаторе такого мероприятия. То есть наличие азартной составляющей в проводимой акции, которая рекламируется лицом, не требуется.
Более того, из анализа содержания рекламного послания – акции «Установка окон в подарок», можно сделать вывод о том, что в ООО «Современные технологии строительства» проводится акция, условием участия в которой является приобретение товара – заключение договора на строительство быстровозводимого дома с ООО «Современные технологии строительства», после чего у потребителя – участника этой акции, есть право на бесплатную установку окон в заказанном доме
Из содержания ст. 9 Федерального закона «О рекламе» следует, что в рекламе, сообщающей о проведении любого стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение определенного товара, должны быть указаны сведения, установленные ч.ч. 1 и 2 данной нормы, которые отсутствуют в наружной рекламе услуг по быстровозводимому каркасно-панельному строительству, включающей акцию – «Установка окон в подарок».
В соответствии с приказом № А-001 от 22.11.2009 ООО «Современные технологии строительства» при заключении договоров строительного подряда после 22 ноября 2009: включить положения о том, что при строительстве быстровозводимых домов каждый потребитель, заключивший договор до даты 31.12.2009 включительно, приобретает возможность бесплатной установки окон в тот объект недвижимости, который является предметом соответствующего договора.
Изложенная выше информация не отражена в наружной рекламе услуг по быстровозводимому каркасно-панельному строительству, включающей акцию – «Установка окон в подарок», распространенной на рекламном щите в г. Краснодаре по адресу: ул. Ставропольская (рядом здание № 199).
Таким образом, в указанной наружной рекламе услуг по быстровозводимому каркасно-панельному строительству, включающей акцию – «Установка окон в подарок», содержится нарушение ст. 9 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований ст. 9 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.
При рассмотрении дела № 21Р/2010 установлено, что рекламодателем и распространителем указанной выше наружной рекламы услуг по быстровозводимому каркасно-панельному строительству, включающей акцию – «Установка окон в подарок», размещенной на рекламном щите по адресу: г. Краснодар, ул. Ставропольская (рядом здание № 199), является ООО «Современные технологии строительства», что подтверждено договором аренды № 1 от 01.11.2009 (в деле), заключенным между ООО «Современные технологии строительства» и индивидуальным предпринимателем Шереметьевой Таисией Валентиновной.
Таким образом, ООО «Современные технологии строительства» при распространении на рекламном щите по адресу: г. Краснодар, ул. Ставропольская (рядом здание № 199) наружной рекламы услуг по быстровозводимому каркасно-панельному строительству, включающей акцию – «Установка окон в подарок», содержания:
«Мечтаете о собственном доме? От 7000 руб. квадратный метр. Быстро возводимое каркасно-панельное строительство. Акция! До 31 декабря установка окон в подарок» нарушены требования ст. 9 Федерального закона «О рекламе».
Ранее ООО «Современные технологии строительства» Краснодарским УФАС России к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе не привлекалось.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1.   Признать ненадлежащей наружную рекламу услуг по быстровозводимому каркасно-панельному строительству, включающей акцию – «Установка окон в подарок», распространяемую ООО «Современные технологии строительства» на рекламном щите в г. Краснодаре по адресу: ул. Ставропольская (рядом здание № 199) содержания: «Мечтаете о собственном доме? От 7000 руб. квадратный метр. Быстро возводимое каркасно-панельное строительство. Акция! До 31 декабря установка окон в подарок» с нарушением требований ст. 9 Федерального закона «О рекламе», выразившемся в распространении данной рекламы с отсутствием информации о сроках проведения рекламируемого мероприятия – акции, а также в отсутствии ссылки на источник информации об организаторе мероприятия.
2.     Выдать ООО «Современные технологии строительства» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.     Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение изготовлено в полном объеме «23» апреля 2010 года.
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
 
Председатель Комиссии                                   ____________ Н.Я. Гассий
 
 
Члены Комиссии                                                ____________ В.В. Оберемок
 
                                                              ____________ Б.Б. Прошкин
stdClass Object ( [vid] => 6683 [uid] => 1 [title] => Решение Краснодарского УФАС России по делу № 21Р/2010 от 16.03.2010 по признакам нарушения OOO «Современные технологии строительства» Федерального закона «О рекламе» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6683 [type] => solution [language] => ru [created] => 1271016000 [changed] => 1370528289 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528289 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 
12 апреля 2010 г.                                                                                                                                           г. Краснодар
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Гассий Н.Я. – врио руководителя управления.
Члены Комиссии:
Оберемок В.В. – заместитель начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Прошкин Б.Б. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
рассмотрев дело № 21Р/2010 от 16.03.2010, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Современные технологии строительства» по адресу: г. Краснодар, ул. Ставропольская (рядом здание № 199), на рекламном щите наружной рекламы услуг по быстровозводимому каркасно-панельному строительству, включающей акцию – «Установка окон в подарок», с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
 
В присутствии представителей:
 
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Современные технологии строительства» – генерального директора ООО «Современные технологии строительства» Самуйленкова Вячеслава Викторовича, действующего на основании устава данного общества;
Кравченко Владимира Владимировича  по доверенности от 07.04.2010, выданной генеральным директором ООО «Современные технологии строительства» Самуйленковым В.В.
 
УСТАНОВИЛА
 
В городе Краснодаре в марте месяце 2010 г. по адресу: ул. Ставропольская (рядом здание № 199) обществом с ограниченной ответственностью «Современные технологии строительства» на рекламном щите размещена наружная реклама услуг по быстровозводимому каркасно-панельному строительству, включающая акцию – «Установка окон в подарок», содержания:
«Мечтаете о собственном доме? От 7000 руб. квадратный метр. Быстро возводимое каркасно-панельное строительство. Акция! До 31 декабря установка окон в подарок» с нарушением ст. 9 Федерального закона «О рекламе», выразившемся в размещении указанной рекламы с отсутствием сведений о сроках проведения акции, а также источника информации об организаторе мероприятия – акции, что подтверждено актом Краснодарского УФАС России от 10.03.2010 проведения фотосъемки объекта наружной рекламы.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О рекламе» В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Краснодарское УФАС России возбудило дело № 21Р/2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «Современные технологии строительства» по факту распространения вышеуказанной наружной рекламы услуг по быстровозводимому каркасно-панельному строительству, включающей акцию – «Установка окон в подарок», с признаками нарушения ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении данной рекламы с отсутствием информации о сроках проведения такого мероприятия.
Однако Комиссией установлено, что наряду с выявленным нарушением ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О рекламе», в данной наружной рекламе услуг по быстровозводимому каркасно-панельному строительству, включающей акцию – «Установка окон в подарок», отсутствует информация о сроках проведения такого мероприятия, что является нарушением требований ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О рекламе».
Сведения, указанные в рекламе: «До 31 декабря установка окон в подарок!» не содержат информации о начале срока проведения данной акции и годе, в котором проводится данное мероприятие, что является существенным для потребителей рекламы.
Следовательно, указанная наружная реклама услуг по быстровозводимому каркасно-панельному строительству, включающей акцию – «Установка окон в подарок», распространена с нарушением требований ст. 9 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Таким образом, наружная реклама услуг по быстровозводимому каркасно-панельному строительству, включающая акцию – «Установка окон в подарок», является ненадлежащей.
Представитель ООО «Современные технологии строительства» Кравченко В.В. предоставил объяснения по делу № 21Р/2010 (в деле), из которых следует, что стимулирующими мероприятиями по смыслу ст. 9 Федерального закона «О рекламе» являются лотереи, конкурсы, игры и иного подобного рода мероприятия. Лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом. Общее понятие конкурс можно определить из понятия публичного конкурса, то есть лицо, объявившее публично о выплате денежного вознаграждения или выдаче иной награды (о выплате награды) за лучшее выполнение работы или достижение иных результатов (публичный конкурс), должно выплатить (выдать) обусловленную награду тому, кто в соответствии с условиями проведения конкурса признан его победителем. Азартная игра - этооснованное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры. К числу иных стимулирующих мероприятий относится пари. Пари – тоже азартная игра, при которой исход основанного на риске соглашения о выигрыше, заключаемого двумя или несколькими участниками пари между собой либо с организатором данного вида азартной игры, зависит от события, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет.
Комиссия не согласна с доводами ООО «Современные технологии строительства», так как содержание статьи 9 Федерального закона «О рекламе» явно указывает на то, что для участия в проводимом лицом стимулирующем мероприятии – акции, необходимо приобрести товар участвующий в акции, а значит, в такой рекламе необходимо указать сроки проведения и источник информации об организаторе такого мероприятия. То есть наличие азартной составляющей в проводимой акции, которая рекламируется лицом, не требуется.
Более того, из анализа содержания рекламного послания – акции «Установка окон в подарок», можно сделать вывод о том, что в ООО «Современные технологии строительства» проводится акция, условием участия в которой является приобретение товара – заключение договора на строительство быстровозводимого дома с ООО «Современные технологии строительства», после чего у потребителя – участника этой акции, есть право на бесплатную установку окон в заказанном доме
Из содержания ст. 9 Федерального закона «О рекламе» следует, что в рекламе, сообщающей о проведении любого стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение определенного товара, должны быть указаны сведения, установленные ч.ч. 1 и 2 данной нормы, которые отсутствуют в наружной рекламе услуг по быстровозводимому каркасно-панельному строительству, включающей акцию – «Установка окон в подарок».
В соответствии с приказом № А-001 от 22.11.2009 ООО «Современные технологии строительства» при заключении договоров строительного подряда после 22 ноября 2009: включить положения о том, что при строительстве быстровозводимых домов каждый потребитель, заключивший договор до даты 31.12.2009 включительно, приобретает возможность бесплатной установки окон в тот объект недвижимости, который является предметом соответствующего договора.
Изложенная выше информация не отражена в наружной рекламе услуг по быстровозводимому каркасно-панельному строительству, включающей акцию – «Установка окон в подарок», распространенной на рекламном щите в г. Краснодаре по адресу: ул. Ставропольская (рядом здание № 199).
Таким образом, в указанной наружной рекламе услуг по быстровозводимому каркасно-панельному строительству, включающей акцию – «Установка окон в подарок», содержится нарушение ст. 9 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований ст. 9 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.
При рассмотрении дела № 21Р/2010 установлено, что рекламодателем и распространителем указанной выше наружной рекламы услуг по быстровозводимому каркасно-панельному строительству, включающей акцию – «Установка окон в подарок», размещенной на рекламном щите по адресу: г. Краснодар, ул. Ставропольская (рядом здание № 199), является ООО «Современные технологии строительства», что подтверждено договором аренды № 1 от 01.11.2009 (в деле), заключенным между ООО «Современные технологии строительства» и индивидуальным предпринимателем Шереметьевой Таисией Валентиновной.
Таким образом, ООО «Современные технологии строительства» при распространении на рекламном щите по адресу: г. Краснодар, ул. Ставропольская (рядом здание № 199) наружной рекламы услуг по быстровозводимому каркасно-панельному строительству, включающей акцию – «Установка окон в подарок», содержания:
«Мечтаете о собственном доме? От 7000 руб. квадратный метр. Быстро возводимое каркасно-панельное строительство. Акция! До 31 декабря установка окон в подарок» нарушены требования ст. 9 Федерального закона «О рекламе».
Ранее ООО «Современные технологии строительства» Краснодарским УФАС России к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе не привлекалось.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1.   Признать ненадлежащей наружную рекламу услуг по быстровозводимому каркасно-панельному строительству, включающей акцию – «Установка окон в подарок», распространяемую ООО «Современные технологии строительства» на рекламном щите в г. Краснодаре по адресу: ул. Ставропольская (рядом здание № 199) содержания: «Мечтаете о собственном доме? От 7000 руб. квадратный метр. Быстро возводимое каркасно-панельное строительство. Акция! До 31 декабря установка окон в подарок» с нарушением требований ст. 9 Федерального закона «О рекламе», выразившемся в распространении данной рекламы с отсутствием информации о сроках проведения рекламируемого мероприятия – акции, а также в отсутствии ссылки на источник информации об организаторе мероприятия.
2.     Выдать ООО «Современные технологии строительства» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.     Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение изготовлено в полном объеме «23» апреля 2010 года.
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
 
Председатель Комиссии                                   ____________ Н.Я. Гассий
 
 
Члены Комиссии                                                ____________ В.В. Оберемок
 
                                                              ____________ Б.Б. Прошкин
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 
12 апреля 2010 г.                                                                                                                                           г. Краснодар
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Гассий Н.Я. – врио руководителя управления.
Члены Комиссии:
Оберемок В.В. – заместитель начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Прошкин Б.Б. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
рассмотрев дело № 21Р/2010 от 16.03.2010, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Современные технологии строительства» по адресу: г. Краснодар, ул. Ставропольская (рядом здание № 199), на рекламном щите наружной рекламы услуг по быстровозводимому каркасно-панельному строительству, включающей акцию – «Установка окон в подарок», с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
 
В присутствии представителей:
 
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Современные технологии строительства» – генерального директора ООО «Современные технологии строительства» Самуйленкова Вячеслава Викторовича, действующего на основании устава данного общества;
Кравченко Владимира Владимировича  по доверенности от 07.04.2010, выданной генеральным директором ООО «Современные технологии строительства» Самуйленковым В.В.
 
УСТАНОВИЛА
 
В городе Краснодаре в марте месяце 2010 г. по адресу: ул. Ставропольская (рядом здание № 199) обществом с ограниченной ответственностью «Современные технологии строительства» на рекламном щите размещена наружная реклама услуг по быстровозводимому каркасно-панельному строительству, включающая акцию – «Установка окон в подарок», содержания:
«Мечтаете о собственном доме? От 7000 руб. квадратный метр. Быстро возводимое каркасно-панельное строительство. Акция! До 31 декабря установка окон в подарок» с нарушением ст. 9 Федерального закона «О рекламе», выразившемся в размещении указанной рекламы с отсутствием сведений о сроках проведения акции, а также источника информации об организаторе мероприятия – акции, что подтверждено актом Краснодарского УФАС России от 10.03.2010 проведения фотосъемки объекта наружной рекламы.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О рекламе» В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Краснодарское УФАС России возбудило дело № 21Р/2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «Современные технологии строительства» по факту распространения вышеуказанной наружной рекламы услуг по быстровозводимому каркасно-панельному строительству, включающей акцию – «Установка окон в подарок», с признаками нарушения ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении данной рекламы с отсутствием информации о сроках проведения такого мероприятия.
Однако Комиссией установлено, что наряду с выявленным нарушением ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О рекламе», в данной наружной рекламе услуг по быстровозводимому каркасно-панельному строительству, включающей акцию – «Установка окон в подарок», отсутствует информация о сроках проведения такого мероприятия, что является нарушением требований ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О рекламе».
Сведения, указанные в рекламе: «До 31 декабря установка окон в подарок!» не содержат информации о начале срока проведения данной акции и годе, в котором проводится данное мероприятие, что является существенным для потребителей рекламы.
Следовательно, указанная наружная реклама услуг по быстровозводимому каркасно-панельному строительству, включающей акцию – «Установка окон в подарок», распространена с нарушением требований ст. 9 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Таким образом, наружная реклама услуг по быстровозводимому каркасно-панельному строительству, включающая акцию – «Установка окон в подарок», является ненадлежащей.
Представитель ООО «Современные технологии строительства» Кравченко В.В. предоставил объяснения по делу № 21Р/2010 (в деле), из которых следует, что стимулирующими мероприятиями по смыслу ст. 9 Федерального закона «О рекламе» являются лотереи, конкурсы, игры и иного подобного рода мероприятия. Лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом. Общее понятие конкурс можно определить из понятия публичного конкурса, то есть лицо, объявившее публично о выплате денежного вознаграждения или выдаче иной награды (о выплате награды) за лучшее выполнение работы или достижение иных результатов (публичный конкурс), должно выплатить (выдать) обусловленную награду тому, кто в соответствии с условиями проведения конкурса признан его победителем. Азартная игра - этооснованное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры. К числу иных стимулирующих мероприятий относится пари. Пари – тоже азартная игра, при которой исход основанного на риске соглашения о выигрыше, заключаемого двумя или несколькими участниками пари между собой либо с организатором данного вида азартной игры, зависит от события, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет.
Комиссия не согласна с доводами ООО «Современные технологии строительства», так как содержание статьи 9 Федерального закона «О рекламе» явно указывает на то, что для участия в проводимом лицом стимулирующем мероприятии – акции, необходимо приобрести товар участвующий в акции, а значит, в такой рекламе необходимо указать сроки проведения и источник информации об организаторе такого мероприятия. То есть наличие азартной составляющей в проводимой акции, которая рекламируется лицом, не требуется.
Более того, из анализа содержания рекламного послания – акции «Установка окон в подарок», можно сделать вывод о том, что в ООО «Современные технологии строительства» проводится акция, условием участия в которой является приобретение товара – заключение договора на строительство быстровозводимого дома с ООО «Современные технологии строительства», после чего у потребителя – участника этой акции, есть право на бесплатную установку окон в заказанном доме
Из содержания ст. 9 Федерального закона «О рекламе» следует, что в рекламе, сообщающей о проведении любого стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение определенного товара, должны быть указаны сведения, установленные ч.ч. 1 и 2 данной нормы, которые отсутствуют в наружной рекламе услуг по быстровозводимому каркасно-панельному строительству, включающей акцию – «Установка окон в подарок».
В соответствии с приказом № А-001 от 22.11.2009 ООО «Современные технологии строительства» при заключении договоров строительного подряда после 22 ноября 2009: включить положения о том, что при строительстве быстровозводимых домов каждый потребитель, заключивший договор до даты 31.12.2009 включительно, приобретает возможность бесплатной установки окон в тот объект недвижимости, который является предметом соответствующего договора.
Изложенная выше информация не отражена в наружной рекламе услуг по быстровозводимому каркасно-панельному строительству, включающей акцию – «Установка окон в подарок», распространенной на рекламном щите в г. Краснодаре по адресу: ул. Ставропольская (рядом здание № 199).
Таким образом, в указанной наружной рекламе услуг по быстровозводимому каркасно-панельному строительству, включающей акцию – «Установка окон в подарок», содержится нарушение ст. 9 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований ст. 9 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.
При рассмотрении дела № 21Р/2010 установлено, что рекламодателем и распространителем указанной выше наружной рекламы услуг по быстровозводимому каркасно-панельному строительству, включающей акцию – «Установка окон в подарок», размещенной на рекламном щите по адресу: г. Краснодар, ул. Ставропольская (рядом здание № 199), является ООО «Современные технологии строительства», что подтверждено договором аренды № 1 от 01.11.2009 (в деле), заключенным между ООО «Современные технологии строительства» и индивидуальным предпринимателем Шереметьевой Таисией Валентиновной.
Таким образом, ООО «Современные технологии строительства» при распространении на рекламном щите по адресу: г. Краснодар, ул. Ставропольская (рядом здание № 199) наружной рекламы услуг по быстровозводимому каркасно-панельному строительству, включающей акцию – «Установка окон в подарок», содержания:
«Мечтаете о собственном доме? От 7000 руб. квадратный метр. Быстро возводимое каркасно-панельное строительство. Акция! До 31 декабря установка окон в подарок» нарушены требования ст. 9 Федерального закона «О рекламе».
Ранее ООО «Современные технологии строительства» Краснодарским УФАС России к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе не привлекалось.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1.   Признать ненадлежащей наружную рекламу услуг по быстровозводимому каркасно-панельному строительству, включающей акцию – «Установка окон в подарок», распространяемую ООО «Современные технологии строительства» на рекламном щите в г. Краснодаре по адресу: ул. Ставропольская (рядом здание № 199) содержания: «Мечтаете о собственном доме? От 7000 руб. квадратный метр. Быстро возводимое каркасно-панельное строительство. Акция! До 31 декабря установка окон в подарок» с нарушением требований ст. 9 Федерального закона «О рекламе», выразившемся в распространении данной рекламы с отсутствием информации о сроках проведения рекламируемого мероприятия – акции, а также в отсутствии ссылки на источник информации об организаторе мероприятия.
2.     Выдать ООО «Современные технологии строительства» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.     Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение изготовлено в полном объеме «23» апреля 2010 года.
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
 
Председатель Комиссии                                   ____________ Н.Я. Гассий
 
 
Члены Комиссии                                                ____________ В.В. Оберемок
 
                                                              ____________ Б.Б. Прошкин
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-12 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-12 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110064 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )