ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 10 Р-А/2010
11 марта 2010г. г. Краснодар
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарского УФАС России) Нина Ярославна Гассий, рассмотрев в присутствии Тимиркаева О.Б. материалы административного дела № 10 Р-А/2010, возбужденного Краснодарским УФАС России в отношении индивидуального предпринимателя Тимиркаева Олега Борисовича протоколом № 4/2010 от 25.02.2010 Краснодарского УФАС России об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту распространения в газетах «Земля Кстовская», «Маяк», № 100-101 (13304-13305) от 18.09.2009г. (Нижегородская область, г. Кстово) рекламы «Мумие» следующего содержания: «Мумие. Мумие обостряет чувство, укрепляет желудок, облегчает дыхание является наиболее совершенным лекарством…» с нарушением требований п.п.п. 1, 2, 3, ч.1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федерального закона «О рекламе»),
УСТАНОВИЛ:
В газетах «Земля Кстовская», «Маяк», № 100-101 (13304-13305) от 18.09.2009г. (Нижегородская область, г. Кстово) размещена реклама биологически активной добавки к пище «Мумие» содержания: «Мумие. Мумие обостряет чувство, укрепляет желудок, облегчает дыхание является наиболее совершенным лекарством, Авиценна, Лишь мумие спасает от смерти», - говорили древневосточные мудрецы, и это действительно так: лучшего средства в мире не существует. Мумие- это древний «чудодейственный бальзам, это сок скал или в народе его называют «кровь горы». Его находят в труднодоступных для человека скалах, пещерах в виде натеков скоплений, сосулек, чаще всего вытекает с потолка пещер из ращелин скал…Благодаря сложному составу, наличию каскада химических элементов, окисей аминокислот, так удачно биологически подобранных природой в одном веществе, мумие действует лечебно на множество заболеваний… Хороший результат достигается при лечении язвы желудка и двенадцати-перстной кишки, кишечных расстройств, болезни печени, геморроя, ревматизма, гнойно-инфекционных ран, ожогов, гнойных язв… 24 года страдала от жесточайшей аллергии буквально на все: на пух, на цветение, на целый ряд продуктов, на шерсть животных и даже на многие лекарства. Ничего не помогало, чувствовала себя неполноценной, а после лечения мумие от аллергии и следа не осталось. Я плачу от счастья! Еременко З.Ф. г. Самара», «Как только перемена погоды- жутко болели ноги, выкручивало суставы, начинались спазмы, одолевал ревматизм. Стала регулярно принимать мумие и теперь никакие капризы погоды мне не страшны, я абсолютно к ним равнодушна. Смирнова В.А. г. Ухта…» с нарушением требований п.п.п.1,2,3 ч.1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в создании впечатления о том, что реклама биологически активной добавки к пище «Мумие» является лекарственным средством и (или) обладает лечебными свойствами, а также в содержании ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок и содержания выражения благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.
Согласно п.1 ч.1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.
Согласно п.3 ч.1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.
Протоколом от 25.02.2010г. № 4/2010 Краснодарского УФАС России возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ИП Тимиркаева О.Б. по факту распространения в газетах «Земля Кстовская», «Маяк», № 100-101 (13304-13305) от 18.09.2009г. (Нижегородская область, г. Кстово) рекламы «Мумие» следующего содержания: «Мумие. Мумие обостряет чувство, укрепляет желудок, облегчает дыхание является наиболее совершенным лекарством…» с признаками нарушения п.п.п. 2, 8, 10 ч.1 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в ссылке на конкретный случай улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования («Мумие»), а также в гарантировании положительного действия объекта рекламирования, его безопасности и эффективности, и утверждении, что безопасность и (или) эффективность объекта рекламирования медицинского препарата «Мумие» гарантированы его естественным происхождением.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении Краснодарским УФАС России установлено следующее.
Из представленных ИП Тимиркаевым О.Б. на рассмотрение дела документов, а именно свидетельства от 26.11.204г. № 77.99.23.3 У 6512.11.04 о государственной регистрации добавки «Мумие», выданного Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, следует, что «Мумие» зарегистрировано как биологически активная добавка к пище.
Следовательно, на указанную выше рекламу «Мумие», размещенную в газетах «Земля Кстовская», «Маяк», № 100-101 (13304-13305) от 18.09.2009г. (Нижегородская область, г. Кстово), распространяются требования ст. 25 Федерального закона «О рекламе».
Таким образом, вышеописанная реклама биологически активной добавки к пище «Мумие», размещенная в газетах «Земля Кстовская», «Маяк», № 100-101 (13304-13305) от 18.09.2009г. (Нижегородская область, г. Кстово), опубликована с нарушением требований п.п.п.1,2,3 ч.1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований ст. 25 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.
Согласно ч. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе рекламодатель- это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем указанной выше рекламы биологически активной добавки к пище «Мумие», размещенной в газетах «Земля Кстовская», «Маяк», № 100-101 (13304-13305) от 18.09.2009г. (Нижегородская область, г. Кстово), является ИП Тимиркаев О.Б., что подтверждено договором от 23.09.2009г. на рекламные услуги, заключенного между МУ «ИХ «Кстово-медиа» и ИП Тимиркаевым О. Б., а также договором на оказание рекламных услуг № 153/09 от 12.08.2009г., заключенного между ИП Тимиркаевым О.Б. и ООО «Земля Кстовская» (в деле).
Согласно п.1.1 договора от 23.09.2009г. на рекламные услуги, рекламодатель (ИП Тимиркаев О.Б.) поручает, а рекламист (МУ «ИХ « Кстово-медиа») обязуется выполнять работу по размещению рекламы в Кстовской районной газете «Маяк».
Таким образом, рекламодателем - ИП Тимиркаевым О.Б. при распространении в газетах «Земля Кстовская», «Маяк», № 100-101 (13304-13305) от 18.09.2009г. (Нижегородская область, г. Кстово) рекламы «Мумие» нарушены требования п.п.п. 1, 2, 3, ч.1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с ч.4 ст.38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 14.3 КоАП нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
В материалах дела имеются следующие документы, свидетельствующие о наличии последствий при распространении вышеуказанной рекламы «Мумие» с нарушением требований п.п.п. 1, 2, 3, ч.1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе», а именно:
- заявление физического лица (г. Кстово) по факту распространения в газетах «Земля Кстовская», «Маяк», № 100-101 (13304-13305) от 18.09.2009г. (Нижегородская область, г. Кстово) рекламы «Мумие» ( в деле);
- обращение председателя правления КРОО «Защита прав потребителей в Кировской области» «Z – Народный контроль» А.Н. Хохрина по факту размещения в газете «РroГород» (Кировская область) № 3 (30) от 30.01.2010г. вышеуказанной рекламы (в деле).
Также в ходе рассмотрения административного дела № 10 Р-А/2010 Краснодарским УФАС России установлено следующее.
Согласно письму Тверского УФАС России от 22.01.2010г. исх. № 06-3/126ИД вышеуказанная реклама «Мумие» распространялась в печатных СМИ на территории Тверской области, а именно, в газете «Мы лучшие» (Тверская область) № 48 (439) от 10.12.2009г.
В данном письме Тверского УФАС России от 22.01.2010г. исх. № 06-3/126ИД указано, что по информации газеты «Мы лучшие» рекламодателем данной рекламы «Мумие», размещенной в газете «Мы лучшие» (Тверская область) № 48 (439) от 10.12.2009г., является ИП Тимиркаев О.Б.
Вышеуказанная реклама биологически активной добавки к пище «Мумие» распространялась также в Кировской областной газете «Презентация» № 2 (1149) от 15.01.2010г.
Рекламодателем данной рекламы «Мумие», размещенной в газете «Презентация» № 2 (1149) от 15.01.2010г., является ИП Тимиркаев О.Б., что подтверждено платежным поручением № 68 от 14.01.2010г. об оплате за размещение рекламной статьи «Мумие» (в деле).
Постановлением от 29.12.2009г. Омского УФАС России о наложении штрафа по делу об административном правонарушении ИП Тимиркаев О.Б. по факту распространения в газете «Омский домовой» № 44 (435) от 13.11.2009 вышеуказанной рекламы биологически активной добавки «Мумие» с нарушением требований п.п.п. 1, 2, 3, ч.1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» привлечен к административной ответственности по ст. 14.3 КоАП РФ в виде административного штрафа.
При рассмотрении дела № 10 Р-А/2010 управлением не установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Наложить на ИП Тимиркаева О.Б. - штраф в размере двадцати тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по следующим реквизитам:
161 1 16 26000 01 0000 140 – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе
ИНН:2309053192 КПП 231001001
Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю г. Краснодар
БИК 040349001
Р/счет 40101810300000010013
Назначение платежа КБК (указать код штрафа)
НДС не предусмотрен
ОКАТО: указать по месту своей регистрации
Очередность платежа 4
Тел/факс: 253-62-11
Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 253-66-82).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд (вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Н.Я. Гассий
stdClass Object
(
[vid] => 6657
[uid] => 1
[title] => Постановление Краснодарского УФАС России о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 10 Р-А/2010
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6657
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1268254800
[changed] => 1370528289
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370528289
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 10 Р-А/2010
11 марта 2010г. г. Краснодар
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарского УФАС России) Нина Ярославна Гассий, рассмотрев в присутствии Тимиркаева О.Б. материалы административного дела № 10 Р-А/2010, возбужденного Краснодарским УФАС России в отношении индивидуального предпринимателя Тимиркаева Олега Борисовича протоколом № 4/2010 от 25.02.2010 Краснодарского УФАС России об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту распространения в газетах «Земля Кстовская», «Маяк», № 100-101 (13304-13305) от 18.09.2009г. (Нижегородская область, г. Кстово) рекламы «Мумие» следующего содержания: «Мумие. Мумие обостряет чувство, укрепляет желудок, облегчает дыхание является наиболее совершенным лекарством…» с нарушением требований п.п.п. 1, 2, 3, ч.1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федерального закона «О рекламе»),
УСТАНОВИЛ:
В газетах «Земля Кстовская», «Маяк», № 100-101 (13304-13305) от 18.09.2009г. (Нижегородская область, г. Кстово) размещена реклама биологически активной добавки к пище «Мумие» содержания: «Мумие. Мумие обостряет чувство, укрепляет желудок, облегчает дыхание является наиболее совершенным лекарством, Авиценна, Лишь мумие спасает от смерти», - говорили древневосточные мудрецы, и это действительно так: лучшего средства в мире не существует. Мумие- это древний «чудодейственный бальзам, это сок скал или в народе его называют «кровь горы». Его находят в труднодоступных для человека скалах, пещерах в виде натеков скоплений, сосулек, чаще всего вытекает с потолка пещер из ращелин скал…Благодаря сложному составу, наличию каскада химических элементов, окисей аминокислот, так удачно биологически подобранных природой в одном веществе, мумие действует лечебно на множество заболеваний… Хороший результат достигается при лечении язвы желудка и двенадцати-перстной кишки, кишечных расстройств, болезни печени, геморроя, ревматизма, гнойно-инфекционных ран, ожогов, гнойных язв… 24 года страдала от жесточайшей аллергии буквально на все: на пух, на цветение, на целый ряд продуктов, на шерсть животных и даже на многие лекарства. Ничего не помогало, чувствовала себя неполноценной, а после лечения мумие от аллергии и следа не осталось. Я плачу от счастья! Еременко З.Ф. г. Самара», «Как только перемена погоды- жутко болели ноги, выкручивало суставы, начинались спазмы, одолевал ревматизм. Стала регулярно принимать мумие и теперь никакие капризы погоды мне не страшны, я абсолютно к ним равнодушна. Смирнова В.А. г. Ухта…» с нарушением требований п.п.п.1,2,3 ч.1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в создании впечатления о том, что реклама биологически активной добавки к пище «Мумие» является лекарственным средством и (или) обладает лечебными свойствами, а также в содержании ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок и содержания выражения благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.
Согласно п.1 ч.1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.
Согласно п.3 ч.1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.
Протоколом от 25.02.2010г. № 4/2010 Краснодарского УФАС России возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ИП Тимиркаева О.Б. по факту распространения в газетах «Земля Кстовская», «Маяк», № 100-101 (13304-13305) от 18.09.2009г. (Нижегородская область, г. Кстово) рекламы «Мумие» следующего содержания: «Мумие. Мумие обостряет чувство, укрепляет желудок, облегчает дыхание является наиболее совершенным лекарством…» с признаками нарушения п.п.п. 2, 8, 10 ч.1 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в ссылке на конкретный случай улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования («Мумие»), а также в гарантировании положительного действия объекта рекламирования, его безопасности и эффективности, и утверждении, что безопасность и (или) эффективность объекта рекламирования медицинского препарата «Мумие» гарантированы его естественным происхождением.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении Краснодарским УФАС России установлено следующее.
Из представленных ИП Тимиркаевым О.Б. на рассмотрение дела документов, а именно свидетельства от 26.11.204г. № 77.99.23.3 У 6512.11.04 о государственной регистрации добавки «Мумие», выданного Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, следует, что «Мумие» зарегистрировано как биологически активная добавка к пище.
Следовательно, на указанную выше рекламу «Мумие», размещенную в газетах «Земля Кстовская», «Маяк», № 100-101 (13304-13305) от 18.09.2009г. (Нижегородская область, г. Кстово), распространяются требования ст. 25 Федерального закона «О рекламе».
Таким образом, вышеописанная реклама биологически активной добавки к пище «Мумие», размещенная в газетах «Земля Кстовская», «Маяк», № 100-101 (13304-13305) от 18.09.2009г. (Нижегородская область, г. Кстово), опубликована с нарушением требований п.п.п.1,2,3 ч.1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований ст. 25 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.
Согласно ч. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе рекламодатель- это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем указанной выше рекламы биологически активной добавки к пище «Мумие», размещенной в газетах «Земля Кстовская», «Маяк», № 100-101 (13304-13305) от 18.09.2009г. (Нижегородская область, г. Кстово), является ИП Тимиркаев О.Б., что подтверждено договором от 23.09.2009г. на рекламные услуги, заключенного между МУ «ИХ «Кстово-медиа» и ИП Тимиркаевым О. Б., а также договором на оказание рекламных услуг № 153/09 от 12.08.2009г., заключенного между ИП Тимиркаевым О.Б. и ООО «Земля Кстовская» (в деле).
Согласно п.1.1 договора от 23.09.2009г. на рекламные услуги, рекламодатель (ИП Тимиркаев О.Б.) поручает, а рекламист (МУ «ИХ « Кстово-медиа») обязуется выполнять работу по размещению рекламы в Кстовской районной газете «Маяк».
Таким образом, рекламодателем - ИП Тимиркаевым О.Б. при распространении в газетах «Земля Кстовская», «Маяк», № 100-101 (13304-13305) от 18.09.2009г. (Нижегородская область, г. Кстово) рекламы «Мумие» нарушены требования п.п.п. 1, 2, 3, ч.1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с ч.4 ст.38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 14.3 КоАП нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
В материалах дела имеются следующие документы, свидетельствующие о наличии последствий при распространении вышеуказанной рекламы «Мумие» с нарушением требований п.п.п. 1, 2, 3, ч.1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе», а именно:
- заявление физического лица (г. Кстово) по факту распространения в газетах «Земля Кстовская», «Маяк», № 100-101 (13304-13305) от 18.09.2009г. (Нижегородская область, г. Кстово) рекламы «Мумие» ( в деле);
- обращение председателя правления КРОО «Защита прав потребителей в Кировской области» «Z – Народный контроль» А.Н. Хохрина по факту размещения в газете «РroГород» (Кировская область) № 3 (30) от 30.01.2010г. вышеуказанной рекламы (в деле).
Также в ходе рассмотрения административного дела № 10 Р-А/2010 Краснодарским УФАС России установлено следующее.
Согласно письму Тверского УФАС России от 22.01.2010г. исх. № 06-3/126ИД вышеуказанная реклама «Мумие» распространялась в печатных СМИ на территории Тверской области, а именно, в газете «Мы лучшие» (Тверская область) № 48 (439) от 10.12.2009г.
В данном письме Тверского УФАС России от 22.01.2010г. исх. № 06-3/126ИД указано, что по информации газеты «Мы лучшие» рекламодателем данной рекламы «Мумие», размещенной в газете «Мы лучшие» (Тверская область) № 48 (439) от 10.12.2009г., является ИП Тимиркаев О.Б.
Вышеуказанная реклама биологически активной добавки к пище «Мумие» распространялась также в Кировской областной газете «Презентация» № 2 (1149) от 15.01.2010г.
Рекламодателем данной рекламы «Мумие», размещенной в газете «Презентация» № 2 (1149) от 15.01.2010г., является ИП Тимиркаев О.Б., что подтверждено платежным поручением № 68 от 14.01.2010г. об оплате за размещение рекламной статьи «Мумие» (в деле).
Постановлением от 29.12.2009г. Омского УФАС России о наложении штрафа по делу об административном правонарушении ИП Тимиркаев О.Б. по факту распространения в газете «Омский домовой» № 44 (435) от 13.11.2009 вышеуказанной рекламы биологически активной добавки «Мумие» с нарушением требований п.п.п. 1, 2, 3, ч.1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» привлечен к административной ответственности по ст. 14.3 КоАП РФ в виде административного штрафа.
При рассмотрении дела № 10 Р-А/2010 управлением не установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Наложить на ИП Тимиркаева О.Б. - штраф в размере двадцати тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по следующим реквизитам:
161 1 16 26000 01 0000 140 – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе
ИНН:2309053192 КПП 231001001
Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю г. Краснодар
БИК 040349001
Р/счет 40101810300000010013
Назначение платежа КБК (указать код штрафа)
НДС не предусмотрен
ОКАТО: указать по месту своей регистрации
Очередность платежа 4
Тел/факс: 253-62-11
Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 253-66-82).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд (вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Н.Я. Гассий
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 10 Р-А/2010
11 марта 2010г. г. Краснодар
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарского УФАС России) Нина Ярославна Гассий, рассмотрев в присутствии Тимиркаева О.Б. материалы административного дела № 10 Р-А/2010, возбужденного Краснодарским УФАС России в отношении индивидуального предпринимателя Тимиркаева Олега Борисовича протоколом № 4/2010 от 25.02.2010 Краснодарского УФАС России об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту распространения в газетах «Земля Кстовская», «Маяк», № 100-101 (13304-13305) от 18.09.2009г. (Нижегородская область, г. Кстово) рекламы «Мумие» следующего содержания: «Мумие. Мумие обостряет чувство, укрепляет желудок, облегчает дыхание является наиболее совершенным лекарством…» с нарушением требований п.п.п. 1, 2, 3, ч.1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федерального закона «О рекламе»),
УСТАНОВИЛ:
В газетах «Земля Кстовская», «Маяк», № 100-101 (13304-13305) от 18.09.2009г. (Нижегородская область, г. Кстово) размещена реклама биологически активной добавки к пище «Мумие» содержания: «Мумие. Мумие обостряет чувство, укрепляет желудок, облегчает дыхание является наиболее совершенным лекарством, Авиценна, Лишь мумие спасает от смерти», - говорили древневосточные мудрецы, и это действительно так: лучшего средства в мире не существует. Мумие- это древний «чудодейственный бальзам, это сок скал или в народе его называют «кровь горы». Его находят в труднодоступных для человека скалах, пещерах в виде натеков скоплений, сосулек, чаще всего вытекает с потолка пещер из ращелин скал…Благодаря сложному составу, наличию каскада химических элементов, окисей аминокислот, так удачно биологически подобранных природой в одном веществе, мумие действует лечебно на множество заболеваний… Хороший результат достигается при лечении язвы желудка и двенадцати-перстной кишки, кишечных расстройств, болезни печени, геморроя, ревматизма, гнойно-инфекционных ран, ожогов, гнойных язв… 24 года страдала от жесточайшей аллергии буквально на все: на пух, на цветение, на целый ряд продуктов, на шерсть животных и даже на многие лекарства. Ничего не помогало, чувствовала себя неполноценной, а после лечения мумие от аллергии и следа не осталось. Я плачу от счастья! Еременко З.Ф. г. Самара», «Как только перемена погоды- жутко болели ноги, выкручивало суставы, начинались спазмы, одолевал ревматизм. Стала регулярно принимать мумие и теперь никакие капризы погоды мне не страшны, я абсолютно к ним равнодушна. Смирнова В.А. г. Ухта…» с нарушением требований п.п.п.1,2,3 ч.1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в создании впечатления о том, что реклама биологически активной добавки к пище «Мумие» является лекарственным средством и (или) обладает лечебными свойствами, а также в содержании ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок и содержания выражения благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.
Согласно п.1 ч.1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.
Согласно п.3 ч.1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.
Протоколом от 25.02.2010г. № 4/2010 Краснодарского УФАС России возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ИП Тимиркаева О.Б. по факту распространения в газетах «Земля Кстовская», «Маяк», № 100-101 (13304-13305) от 18.09.2009г. (Нижегородская область, г. Кстово) рекламы «Мумие» следующего содержания: «Мумие. Мумие обостряет чувство, укрепляет желудок, облегчает дыхание является наиболее совершенным лекарством…» с признаками нарушения п.п.п. 2, 8, 10 ч.1 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в ссылке на конкретный случай улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования («Мумие»), а также в гарантировании положительного действия объекта рекламирования, его безопасности и эффективности, и утверждении, что безопасность и (или) эффективность объекта рекламирования медицинского препарата «Мумие» гарантированы его естественным происхождением.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении Краснодарским УФАС России установлено следующее.
Из представленных ИП Тимиркаевым О.Б. на рассмотрение дела документов, а именно свидетельства от 26.11.204г. № 77.99.23.3 У 6512.11.04 о государственной регистрации добавки «Мумие», выданного Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, следует, что «Мумие» зарегистрировано как биологически активная добавка к пище.
Следовательно, на указанную выше рекламу «Мумие», размещенную в газетах «Земля Кстовская», «Маяк», № 100-101 (13304-13305) от 18.09.2009г. (Нижегородская область, г. Кстово), распространяются требования ст. 25 Федерального закона «О рекламе».
Таким образом, вышеописанная реклама биологически активной добавки к пище «Мумие», размещенная в газетах «Земля Кстовская», «Маяк», № 100-101 (13304-13305) от 18.09.2009г. (Нижегородская область, г. Кстово), опубликована с нарушением требований п.п.п.1,2,3 ч.1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований ст. 25 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.
Согласно ч. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе рекламодатель- это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем указанной выше рекламы биологически активной добавки к пище «Мумие», размещенной в газетах «Земля Кстовская», «Маяк», № 100-101 (13304-13305) от 18.09.2009г. (Нижегородская область, г. Кстово), является ИП Тимиркаев О.Б., что подтверждено договором от 23.09.2009г. на рекламные услуги, заключенного между МУ «ИХ «Кстово-медиа» и ИП Тимиркаевым О. Б., а также договором на оказание рекламных услуг № 153/09 от 12.08.2009г., заключенного между ИП Тимиркаевым О.Б. и ООО «Земля Кстовская» (в деле).
Согласно п.1.1 договора от 23.09.2009г. на рекламные услуги, рекламодатель (ИП Тимиркаев О.Б.) поручает, а рекламист (МУ «ИХ « Кстово-медиа») обязуется выполнять работу по размещению рекламы в Кстовской районной газете «Маяк».
Таким образом, рекламодателем - ИП Тимиркаевым О.Б. при распространении в газетах «Земля Кстовская», «Маяк», № 100-101 (13304-13305) от 18.09.2009г. (Нижегородская область, г. Кстово) рекламы «Мумие» нарушены требования п.п.п. 1, 2, 3, ч.1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с ч.4 ст.38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 14.3 КоАП нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
В материалах дела имеются следующие документы, свидетельствующие о наличии последствий при распространении вышеуказанной рекламы «Мумие» с нарушением требований п.п.п. 1, 2, 3, ч.1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе», а именно:
- заявление физического лица (г. Кстово) по факту распространения в газетах «Земля Кстовская», «Маяк», № 100-101 (13304-13305) от 18.09.2009г. (Нижегородская область, г. Кстово) рекламы «Мумие» ( в деле);
- обращение председателя правления КРОО «Защита прав потребителей в Кировской области» «Z – Народный контроль» А.Н. Хохрина по факту размещения в газете «РroГород» (Кировская область) № 3 (30) от 30.01.2010г. вышеуказанной рекламы (в деле).
Также в ходе рассмотрения административного дела № 10 Р-А/2010 Краснодарским УФАС России установлено следующее.
Согласно письму Тверского УФАС России от 22.01.2010г. исх. № 06-3/126ИД вышеуказанная реклама «Мумие» распространялась в печатных СМИ на территории Тверской области, а именно, в газете «Мы лучшие» (Тверская область) № 48 (439) от 10.12.2009г.
В данном письме Тверского УФАС России от 22.01.2010г. исх. № 06-3/126ИД указано, что по информации газеты «Мы лучшие» рекламодателем данной рекламы «Мумие», размещенной в газете «Мы лучшие» (Тверская область) № 48 (439) от 10.12.2009г., является ИП Тимиркаев О.Б.
Вышеуказанная реклама биологически активной добавки к пище «Мумие» распространялась также в Кировской областной газете «Презентация» № 2 (1149) от 15.01.2010г.
Рекламодателем данной рекламы «Мумие», размещенной в газете «Презентация» № 2 (1149) от 15.01.2010г., является ИП Тимиркаев О.Б., что подтверждено платежным поручением № 68 от 14.01.2010г. об оплате за размещение рекламной статьи «Мумие» (в деле).
Постановлением от 29.12.2009г. Омского УФАС России о наложении штрафа по делу об административном правонарушении ИП Тимиркаев О.Б. по факту распространения в газете «Омский домовой» № 44 (435) от 13.11.2009 вышеуказанной рекламы биологически активной добавки «Мумие» с нарушением требований п.п.п. 1, 2, 3, ч.1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» привлечен к административной ответственности по ст. 14.3 КоАП РФ в виде административного штрафа.
При рассмотрении дела № 10 Р-А/2010 управлением не установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Наложить на ИП Тимиркаева О.Б. - штраф в размере двадцати тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по следующим реквизитам:
161 1 16 26000 01 0000 140 – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе
ИНН:2309053192 КПП 231001001
Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю г. Краснодар
БИК 040349001
Р/счет 40101810300000010013
Назначение платежа КБК (указать код штрафа)
НДС не предусмотрен
ОКАТО: указать по месту своей регистрации
Очередность платежа 4
Тел/факс: 253-62-11
Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 253-66-82).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд (вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Н.Я. Гассий
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-03-11 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-03-11 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322110064
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Краснодарское УФАС России
)