Постановление Краснодарского УФАС России о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 10 Р-А/2010

Дата публикации: 11 марта 2010, 03:00

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 10 Р-А/2010
 
11 марта 2010г.                                                                                                                                             г. Краснодар
 
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарского УФАС России) Нина Ярославна Гассий, рассмотрев в присутствии Тимиркаева О.Б. материалы административного дела № 10 Р-А/2010, возбужденного Краснодарским УФАС России в отношении индивидуального предпринимателя Тимиркаева Олега Борисовича протоколом № 4/2010 от 25.02.2010 Краснодарского УФАС России  об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту распространения в газетах «Земля Кстовская», «Маяк», № 100-101 (13304-13305) от 18.09.2009г.  (Нижегородская область, г. Кстово)  рекламы «Мумие» следующего содержания: «Мумие. Мумие обостряет чувство, укрепляет желудок, облегчает дыхание является наиболее совершенным лекарством…» с  нарушением требований п.п.п. 1, 2, 3, ч.1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федерального закона «О рекламе»),
 
 
УСТАНОВИЛ:
 
          В газетах «Земля Кстовская», «Маяк», № 100-101 (13304-13305) от 18.09.2009г. (Нижегородская область, г. Кстово) размещена реклама биологически активной добавки к пище «Мумие» содержания: «Мумие. Мумие обостряет чувство, укрепляет желудок, облегчает дыхание является наиболее совершенным лекарством, Авиценна, Лишь мумие спасает от смерти», - говорили древневосточные мудрецы, и это действительно так: лучшего средства в мире не существует. Мумие- это древний «чудодейственный бальзам, это сок скал или в народе его называют «кровь горы». Его находят в труднодоступных для человека скалах, пещерах в виде натеков скоплений, сосулек, чаще всего вытекает с потолка пещер из ращелин скал…Благодаря сложному составу, наличию каскада химических элементов, окисей аминокислот, так удачно биологически подобранных природой в одном веществе, мумие действует лечебно на множество заболеваний… Хороший результат достигается при лечении язвы желудка и двенадцати-перстной кишки, кишечных расстройств, болезни печени, геморроя, ревматизма, гнойно-инфекционных ран, ожогов, гнойных язв… 24 года страдала от жесточайшей аллергии буквально на все: на пух, на цветение, на целый ряд продуктов, на шерсть животных и даже на многие лекарства. Ничего не помогало, чувствовала себя неполноценной, а после лечения мумие от аллергии и следа не осталось. Я плачу от счастья! Еременко З.Ф. г. Самара», «Как только перемена погоды- жутко болели ноги, выкручивало суставы, начинались спазмы, одолевал ревматизм. Стала регулярно принимать мумие и теперь никакие капризы погоды мне не страшны, я абсолютно к ним равнодушна. Смирнова В.А. г. Ухта…» с нарушением требований п.п.п.1,2,3 ч.1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе»,  выразившегося в создании впечатления о том, что реклама биологически активной добавки к пище «Мумие» является лекарственным средством и (или) обладает лечебными свойствами, а также в содержании ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок и содержания выражения благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.
          Согласно п.1 ч.1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.
  В соответствии с п.2 ч.1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.
          Согласно п.3 ч.1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.
          Протоколом от 25.02.2010г. № 4/2010 Краснодарского УФАС России возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ИП Тимиркаева О.Б. по факту распространения  в газетах «Земля Кстовская», «Маяк», № 100-101 (13304-13305) от 18.09.2009г.  (Нижегородская область, г. Кстово) рекламы «Мумие» следующего содержания: «Мумие. Мумие обостряет чувство, укрепляет желудок, облегчает дыхание является наиболее совершенным лекарством…» с признаками нарушения п.п.п. 2, 8, 10 ч.1 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в ссылке на конкретный случай улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования («Мумие»), а также в гарантировании положительного действия объекта рекламирования, его безопасности и эффективности, и утверждении, что безопасность и (или) эффективность объекта рекламирования медицинского препарата «Мумие» гарантированы его естественным происхождением.  
        В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении Краснодарским УФАС России установлено следующее.
        Из представленных ИП Тимиркаевым О.Б. на рассмотрение дела документов, а именно свидетельства от 26.11.204г. № 77.99.23.3 У 6512.11.04 о государственной регистрации добавки «Мумие», выданного Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, следует, что «Мумие» зарегистрировано как биологически активная добавка к пище.
         Следовательно, на указанную выше рекламу «Мумие», размещенную  в газетах «Земля Кстовская», «Маяк», № 100-101 (13304-13305) от 18.09.2009г.  (Нижегородская область, г. Кстово), распространяются требования ст. 25 Федерального закона «О рекламе».
        Таким образом, вышеописанная реклама биологически активной добавки к пище «Мумие», размещенная в газетах «Земля Кстовская», «Маяк», № 100-101 (13304-13305) от 18.09.2009г. (Нижегородская область, г. Кстово), опубликована с нарушением требований   п.п.п.1,2,3 ч.1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».
        В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований  ст. 25 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель. 
         Согласно ч. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе рекламодатель- это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
        Рекламодателем указанной выше рекламы биологически активной добавки к пище «Мумие», размещенной в газетах «Земля Кстовская», «Маяк», № 100-101 (13304-13305) от 18.09.2009г.   (Нижегородская область, г. Кстово), является ИП Тимиркаев О.Б., что подтверждено договором от 23.09.2009г. на рекламные услуги, заключенного между МУ «ИХ «Кстово-медиа» и ИП Тимиркаевым О. Б., а также договором на оказание рекламных услуг № 153/09 от 12.08.2009г., заключенного между ИП Тимиркаевым О.Б. и ООО «Земля Кстовская» (в деле).
         Согласно п.1.1 договора от 23.09.2009г. на рекламные услуги, рекламодатель (ИП Тимиркаев О.Б.) поручает, а рекламист (МУ «ИХ « Кстово-медиа») обязуется выполнять работу по размещению рекламы в Кстовской районной газете «Маяк».
          Таким образом, рекламодателем   - ИП Тимиркаевым О.Б. при распространении  в газетах «Земля Кстовская», «Маяк», № 100-101 (13304-13305) от 18.09.2009г.  (Нижегородская область, г. Кстово) рекламы «Мумие» нарушены требования п.п.п. 1, 2, 3, ч.1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».
          В соответствии с ч.4 ст.38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
   Согласно ст. 14.3 КоАП  нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
          В материалах дела  имеются следующие документы, свидетельствующие о наличии последствий при распространении вышеуказанной рекламы «Мумие» с нарушением требований п.п.п. 1, 2, 3, ч.1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе», а именно:
- заявление физического лица (г. Кстово) по факту распространения в газетах «Земля Кстовская», «Маяк», № 100-101 (13304-13305) от 18.09.2009г. (Нижегородская область, г. Кстово) рекламы «Мумие» ( в деле);
-   обращение  председателя правления КРОО «Защита прав потребителей в Кировской области» «Z – Народный контроль» А.Н. Хохрина  по факту размещения в газете «РroГород» (Кировская область) № 3 (30) от 30.01.2010г. вышеуказанной рекламы (в деле).
        Также в ходе рассмотрения административного дела № 10 Р-А/2010 Краснодарским УФАС России установлено следующее.
Согласно письму Тверского УФАС России от 22.01.2010г. исх. № 06-3/126ИД вышеуказанная реклама «Мумие» распространялась в печатных СМИ на территории Тверской области, а именно, в газете «Мы лучшие» (Тверская область) № 48 (439) от 10.12.2009г.
        В  данном письме Тверского УФАС России от 22.01.2010г. исх. № 06-3/126ИД указано, что по информации газеты «Мы лучшие» рекламодателем данной рекламы «Мумие», размещенной в газете «Мы лучшие» (Тверская область) № 48 (439) от 10.12.2009г., является ИП Тимиркаев О.Б.
Вышеуказанная реклама биологически активной добавки к пище «Мумие» распространялась также в Кировской областной газете  «Презентация» № 2 (1149) от 15.01.2010г.
 Рекламодателем данной рекламы «Мумие», размещенной в газете «Презентация» № 2 (1149) от 15.01.2010г., является ИП Тимиркаев О.Б., что подтверждено платежным поручением № 68 от 14.01.2010г. об оплате за размещение рекламной статьи «Мумие» (в деле).
Постановлением от 29.12.2009г. Омского УФАС России о наложении штрафа по делу об административном правонарушении ИП Тимиркаев О.Б. по факту распространения в газете «Омский домовой» № 44 (435) от 13.11.2009 вышеуказанной рекламы биологически активной добавки «Мумие»  с нарушением требований п.п.п. 1, 2, 3, ч.1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» привлечен к административной ответственности  по ст. 14.3 КоАП РФ в виде административного  штрафа.
        При рассмотрении дела № 10 Р-А/2010 управлением не установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
 
 Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 
ПОСТАНОВИЛ:
 
Наложить на  ИП Тимиркаева О.Б. - штраф в размере двадцати тысяч рублей.
 
        В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по следующим реквизитам:
 
161 1 16 26000 01 0000 140 – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе
 
ИНН:2309053192 КПП 231001001
Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю г. Краснодар
БИК 040349001
Р/счет 40101810300000010013
Назначение платежа КБК (указать код штрафа)
НДС не предусмотрен
 
ОКАТО: указать по месту своей регистрации
Очередность платежа  4
 
Тел/факс: 253-62-11
 
Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 253-66-82).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд (вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 
 
Заместитель руководителя управления                                                                                               Н.Я. Гассий                                            
 
stdClass Object ( [vid] => 6657 [uid] => 1 [title] => Постановление Краснодарского УФАС России о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 10 Р-А/2010 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6657 [type] => solution [language] => ru [created] => 1268254800 [changed] => 1370528289 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528289 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 10 Р-А/2010
 
11 марта 2010г.                                                                                                                                             г. Краснодар
 
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарского УФАС России) Нина Ярославна Гассий, рассмотрев в присутствии Тимиркаева О.Б. материалы административного дела № 10 Р-А/2010, возбужденного Краснодарским УФАС России в отношении индивидуального предпринимателя Тимиркаева Олега Борисовича протоколом № 4/2010 от 25.02.2010 Краснодарского УФАС России  об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту распространения в газетах «Земля Кстовская», «Маяк», № 100-101 (13304-13305) от 18.09.2009г.  (Нижегородская область, г. Кстово)  рекламы «Мумие» следующего содержания: «Мумие. Мумие обостряет чувство, укрепляет желудок, облегчает дыхание является наиболее совершенным лекарством…» с  нарушением требований п.п.п. 1, 2, 3, ч.1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федерального закона «О рекламе»),
 
 
УСТАНОВИЛ:
 
          В газетах «Земля Кстовская», «Маяк», № 100-101 (13304-13305) от 18.09.2009г. (Нижегородская область, г. Кстово) размещена реклама биологически активной добавки к пище «Мумие» содержания: «Мумие. Мумие обостряет чувство, укрепляет желудок, облегчает дыхание является наиболее совершенным лекарством, Авиценна, Лишь мумие спасает от смерти», - говорили древневосточные мудрецы, и это действительно так: лучшего средства в мире не существует. Мумие- это древний «чудодейственный бальзам, это сок скал или в народе его называют «кровь горы». Его находят в труднодоступных для человека скалах, пещерах в виде натеков скоплений, сосулек, чаще всего вытекает с потолка пещер из ращелин скал…Благодаря сложному составу, наличию каскада химических элементов, окисей аминокислот, так удачно биологически подобранных природой в одном веществе, мумие действует лечебно на множество заболеваний… Хороший результат достигается при лечении язвы желудка и двенадцати-перстной кишки, кишечных расстройств, болезни печени, геморроя, ревматизма, гнойно-инфекционных ран, ожогов, гнойных язв… 24 года страдала от жесточайшей аллергии буквально на все: на пух, на цветение, на целый ряд продуктов, на шерсть животных и даже на многие лекарства. Ничего не помогало, чувствовала себя неполноценной, а после лечения мумие от аллергии и следа не осталось. Я плачу от счастья! Еременко З.Ф. г. Самара», «Как только перемена погоды- жутко болели ноги, выкручивало суставы, начинались спазмы, одолевал ревматизм. Стала регулярно принимать мумие и теперь никакие капризы погоды мне не страшны, я абсолютно к ним равнодушна. Смирнова В.А. г. Ухта…» с нарушением требований п.п.п.1,2,3 ч.1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе»,  выразившегося в создании впечатления о том, что реклама биологически активной добавки к пище «Мумие» является лекарственным средством и (или) обладает лечебными свойствами, а также в содержании ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок и содержания выражения благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.
          Согласно п.1 ч.1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.
  В соответствии с п.2 ч.1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.
          Согласно п.3 ч.1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.
          Протоколом от 25.02.2010г. № 4/2010 Краснодарского УФАС России возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ИП Тимиркаева О.Б. по факту распространения  в газетах «Земля Кстовская», «Маяк», № 100-101 (13304-13305) от 18.09.2009г.  (Нижегородская область, г. Кстово) рекламы «Мумие» следующего содержания: «Мумие. Мумие обостряет чувство, укрепляет желудок, облегчает дыхание является наиболее совершенным лекарством…» с признаками нарушения п.п.п. 2, 8, 10 ч.1 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в ссылке на конкретный случай улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования («Мумие»), а также в гарантировании положительного действия объекта рекламирования, его безопасности и эффективности, и утверждении, что безопасность и (или) эффективность объекта рекламирования медицинского препарата «Мумие» гарантированы его естественным происхождением.  
        В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении Краснодарским УФАС России установлено следующее.
        Из представленных ИП Тимиркаевым О.Б. на рассмотрение дела документов, а именно свидетельства от 26.11.204г. № 77.99.23.3 У 6512.11.04 о государственной регистрации добавки «Мумие», выданного Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, следует, что «Мумие» зарегистрировано как биологически активная добавка к пище.
         Следовательно, на указанную выше рекламу «Мумие», размещенную  в газетах «Земля Кстовская», «Маяк», № 100-101 (13304-13305) от 18.09.2009г.  (Нижегородская область, г. Кстово), распространяются требования ст. 25 Федерального закона «О рекламе».
        Таким образом, вышеописанная реклама биологически активной добавки к пище «Мумие», размещенная в газетах «Земля Кстовская», «Маяк», № 100-101 (13304-13305) от 18.09.2009г. (Нижегородская область, г. Кстово), опубликована с нарушением требований   п.п.п.1,2,3 ч.1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».
        В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований  ст. 25 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель. 
         Согласно ч. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе рекламодатель- это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
        Рекламодателем указанной выше рекламы биологически активной добавки к пище «Мумие», размещенной в газетах «Земля Кстовская», «Маяк», № 100-101 (13304-13305) от 18.09.2009г.   (Нижегородская область, г. Кстово), является ИП Тимиркаев О.Б., что подтверждено договором от 23.09.2009г. на рекламные услуги, заключенного между МУ «ИХ «Кстово-медиа» и ИП Тимиркаевым О. Б., а также договором на оказание рекламных услуг № 153/09 от 12.08.2009г., заключенного между ИП Тимиркаевым О.Б. и ООО «Земля Кстовская» (в деле).
         Согласно п.1.1 договора от 23.09.2009г. на рекламные услуги, рекламодатель (ИП Тимиркаев О.Б.) поручает, а рекламист (МУ «ИХ « Кстово-медиа») обязуется выполнять работу по размещению рекламы в Кстовской районной газете «Маяк».
          Таким образом, рекламодателем   - ИП Тимиркаевым О.Б. при распространении  в газетах «Земля Кстовская», «Маяк», № 100-101 (13304-13305) от 18.09.2009г.  (Нижегородская область, г. Кстово) рекламы «Мумие» нарушены требования п.п.п. 1, 2, 3, ч.1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».
          В соответствии с ч.4 ст.38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
   Согласно ст. 14.3 КоАП  нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
          В материалах дела  имеются следующие документы, свидетельствующие о наличии последствий при распространении вышеуказанной рекламы «Мумие» с нарушением требований п.п.п. 1, 2, 3, ч.1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе», а именно:
- заявление физического лица (г. Кстово) по факту распространения в газетах «Земля Кстовская», «Маяк», № 100-101 (13304-13305) от 18.09.2009г. (Нижегородская область, г. Кстово) рекламы «Мумие» ( в деле);
-   обращение  председателя правления КРОО «Защита прав потребителей в Кировской области» «Z – Народный контроль» А.Н. Хохрина  по факту размещения в газете «РroГород» (Кировская область) № 3 (30) от 30.01.2010г. вышеуказанной рекламы (в деле).
        Также в ходе рассмотрения административного дела № 10 Р-А/2010 Краснодарским УФАС России установлено следующее.
Согласно письму Тверского УФАС России от 22.01.2010г. исх. № 06-3/126ИД вышеуказанная реклама «Мумие» распространялась в печатных СМИ на территории Тверской области, а именно, в газете «Мы лучшие» (Тверская область) № 48 (439) от 10.12.2009г.
        В  данном письме Тверского УФАС России от 22.01.2010г. исх. № 06-3/126ИД указано, что по информации газеты «Мы лучшие» рекламодателем данной рекламы «Мумие», размещенной в газете «Мы лучшие» (Тверская область) № 48 (439) от 10.12.2009г., является ИП Тимиркаев О.Б.
Вышеуказанная реклама биологически активной добавки к пище «Мумие» распространялась также в Кировской областной газете  «Презентация» № 2 (1149) от 15.01.2010г.
 Рекламодателем данной рекламы «Мумие», размещенной в газете «Презентация» № 2 (1149) от 15.01.2010г., является ИП Тимиркаев О.Б., что подтверждено платежным поручением № 68 от 14.01.2010г. об оплате за размещение рекламной статьи «Мумие» (в деле).
Постановлением от 29.12.2009г. Омского УФАС России о наложении штрафа по делу об административном правонарушении ИП Тимиркаев О.Б. по факту распространения в газете «Омский домовой» № 44 (435) от 13.11.2009 вышеуказанной рекламы биологически активной добавки «Мумие»  с нарушением требований п.п.п. 1, 2, 3, ч.1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» привлечен к административной ответственности  по ст. 14.3 КоАП РФ в виде административного  штрафа.
        При рассмотрении дела № 10 Р-А/2010 управлением не установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
 
 Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 
ПОСТАНОВИЛ:
 
Наложить на  ИП Тимиркаева О.Б. - штраф в размере двадцати тысяч рублей.
 
        В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по следующим реквизитам:
 
161 1 16 26000 01 0000 140 – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе
 
ИНН:2309053192 КПП 231001001
Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю г. Краснодар
БИК 040349001
Р/счет 40101810300000010013
Назначение платежа КБК (указать код штрафа)
НДС не предусмотрен
 
ОКАТО: указать по месту своей регистрации
Очередность платежа  4
 
Тел/факс: 253-62-11
 
Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 253-66-82).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд (вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 
 
Заместитель руководителя управления                                                                                               Н.Я. Гассий                                            
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 10 Р-А/2010
 
11 марта 2010г.                                                                                                                                             г. Краснодар
 
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарского УФАС России) Нина Ярославна Гассий, рассмотрев в присутствии Тимиркаева О.Б. материалы административного дела № 10 Р-А/2010, возбужденного Краснодарским УФАС России в отношении индивидуального предпринимателя Тимиркаева Олега Борисовича протоколом № 4/2010 от 25.02.2010 Краснодарского УФАС России  об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту распространения в газетах «Земля Кстовская», «Маяк», № 100-101 (13304-13305) от 18.09.2009г.  (Нижегородская область, г. Кстово)  рекламы «Мумие» следующего содержания: «Мумие. Мумие обостряет чувство, укрепляет желудок, облегчает дыхание является наиболее совершенным лекарством…» с  нарушением требований п.п.п. 1, 2, 3, ч.1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федерального закона «О рекламе»),
 
 
УСТАНОВИЛ:
 
          В газетах «Земля Кстовская», «Маяк», № 100-101 (13304-13305) от 18.09.2009г. (Нижегородская область, г. Кстово) размещена реклама биологически активной добавки к пище «Мумие» содержания: «Мумие. Мумие обостряет чувство, укрепляет желудок, облегчает дыхание является наиболее совершенным лекарством, Авиценна, Лишь мумие спасает от смерти», - говорили древневосточные мудрецы, и это действительно так: лучшего средства в мире не существует. Мумие- это древний «чудодейственный бальзам, это сок скал или в народе его называют «кровь горы». Его находят в труднодоступных для человека скалах, пещерах в виде натеков скоплений, сосулек, чаще всего вытекает с потолка пещер из ращелин скал…Благодаря сложному составу, наличию каскада химических элементов, окисей аминокислот, так удачно биологически подобранных природой в одном веществе, мумие действует лечебно на множество заболеваний… Хороший результат достигается при лечении язвы желудка и двенадцати-перстной кишки, кишечных расстройств, болезни печени, геморроя, ревматизма, гнойно-инфекционных ран, ожогов, гнойных язв… 24 года страдала от жесточайшей аллергии буквально на все: на пух, на цветение, на целый ряд продуктов, на шерсть животных и даже на многие лекарства. Ничего не помогало, чувствовала себя неполноценной, а после лечения мумие от аллергии и следа не осталось. Я плачу от счастья! Еременко З.Ф. г. Самара», «Как только перемена погоды- жутко болели ноги, выкручивало суставы, начинались спазмы, одолевал ревматизм. Стала регулярно принимать мумие и теперь никакие капризы погоды мне не страшны, я абсолютно к ним равнодушна. Смирнова В.А. г. Ухта…» с нарушением требований п.п.п.1,2,3 ч.1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе»,  выразившегося в создании впечатления о том, что реклама биологически активной добавки к пище «Мумие» является лекарственным средством и (или) обладает лечебными свойствами, а также в содержании ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок и содержания выражения благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.
          Согласно п.1 ч.1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.
  В соответствии с п.2 ч.1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.
          Согласно п.3 ч.1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.
          Протоколом от 25.02.2010г. № 4/2010 Краснодарского УФАС России возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ИП Тимиркаева О.Б. по факту распространения  в газетах «Земля Кстовская», «Маяк», № 100-101 (13304-13305) от 18.09.2009г.  (Нижегородская область, г. Кстово) рекламы «Мумие» следующего содержания: «Мумие. Мумие обостряет чувство, укрепляет желудок, облегчает дыхание является наиболее совершенным лекарством…» с признаками нарушения п.п.п. 2, 8, 10 ч.1 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в ссылке на конкретный случай улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования («Мумие»), а также в гарантировании положительного действия объекта рекламирования, его безопасности и эффективности, и утверждении, что безопасность и (или) эффективность объекта рекламирования медицинского препарата «Мумие» гарантированы его естественным происхождением.  
        В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении Краснодарским УФАС России установлено следующее.
        Из представленных ИП Тимиркаевым О.Б. на рассмотрение дела документов, а именно свидетельства от 26.11.204г. № 77.99.23.3 У 6512.11.04 о государственной регистрации добавки «Мумие», выданного Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, следует, что «Мумие» зарегистрировано как биологически активная добавка к пище.
         Следовательно, на указанную выше рекламу «Мумие», размещенную  в газетах «Земля Кстовская», «Маяк», № 100-101 (13304-13305) от 18.09.2009г.  (Нижегородская область, г. Кстово), распространяются требования ст. 25 Федерального закона «О рекламе».
        Таким образом, вышеописанная реклама биологически активной добавки к пище «Мумие», размещенная в газетах «Земля Кстовская», «Маяк», № 100-101 (13304-13305) от 18.09.2009г. (Нижегородская область, г. Кстово), опубликована с нарушением требований   п.п.п.1,2,3 ч.1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».
        В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований  ст. 25 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель. 
         Согласно ч. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе рекламодатель- это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
        Рекламодателем указанной выше рекламы биологически активной добавки к пище «Мумие», размещенной в газетах «Земля Кстовская», «Маяк», № 100-101 (13304-13305) от 18.09.2009г.   (Нижегородская область, г. Кстово), является ИП Тимиркаев О.Б., что подтверждено договором от 23.09.2009г. на рекламные услуги, заключенного между МУ «ИХ «Кстово-медиа» и ИП Тимиркаевым О. Б., а также договором на оказание рекламных услуг № 153/09 от 12.08.2009г., заключенного между ИП Тимиркаевым О.Б. и ООО «Земля Кстовская» (в деле).
         Согласно п.1.1 договора от 23.09.2009г. на рекламные услуги, рекламодатель (ИП Тимиркаев О.Б.) поручает, а рекламист (МУ «ИХ « Кстово-медиа») обязуется выполнять работу по размещению рекламы в Кстовской районной газете «Маяк».
          Таким образом, рекламодателем   - ИП Тимиркаевым О.Б. при распространении  в газетах «Земля Кстовская», «Маяк», № 100-101 (13304-13305) от 18.09.2009г.  (Нижегородская область, г. Кстово) рекламы «Мумие» нарушены требования п.п.п. 1, 2, 3, ч.1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».
          В соответствии с ч.4 ст.38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
   Согласно ст. 14.3 КоАП  нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
          В материалах дела  имеются следующие документы, свидетельствующие о наличии последствий при распространении вышеуказанной рекламы «Мумие» с нарушением требований п.п.п. 1, 2, 3, ч.1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе», а именно:
- заявление физического лица (г. Кстово) по факту распространения в газетах «Земля Кстовская», «Маяк», № 100-101 (13304-13305) от 18.09.2009г. (Нижегородская область, г. Кстово) рекламы «Мумие» ( в деле);
-   обращение  председателя правления КРОО «Защита прав потребителей в Кировской области» «Z – Народный контроль» А.Н. Хохрина  по факту размещения в газете «РroГород» (Кировская область) № 3 (30) от 30.01.2010г. вышеуказанной рекламы (в деле).
        Также в ходе рассмотрения административного дела № 10 Р-А/2010 Краснодарским УФАС России установлено следующее.
Согласно письму Тверского УФАС России от 22.01.2010г. исх. № 06-3/126ИД вышеуказанная реклама «Мумие» распространялась в печатных СМИ на территории Тверской области, а именно, в газете «Мы лучшие» (Тверская область) № 48 (439) от 10.12.2009г.
        В  данном письме Тверского УФАС России от 22.01.2010г. исх. № 06-3/126ИД указано, что по информации газеты «Мы лучшие» рекламодателем данной рекламы «Мумие», размещенной в газете «Мы лучшие» (Тверская область) № 48 (439) от 10.12.2009г., является ИП Тимиркаев О.Б.
Вышеуказанная реклама биологически активной добавки к пище «Мумие» распространялась также в Кировской областной газете  «Презентация» № 2 (1149) от 15.01.2010г.
 Рекламодателем данной рекламы «Мумие», размещенной в газете «Презентация» № 2 (1149) от 15.01.2010г., является ИП Тимиркаев О.Б., что подтверждено платежным поручением № 68 от 14.01.2010г. об оплате за размещение рекламной статьи «Мумие» (в деле).
Постановлением от 29.12.2009г. Омского УФАС России о наложении штрафа по делу об административном правонарушении ИП Тимиркаев О.Б. по факту распространения в газете «Омский домовой» № 44 (435) от 13.11.2009 вышеуказанной рекламы биологически активной добавки «Мумие»  с нарушением требований п.п.п. 1, 2, 3, ч.1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» привлечен к административной ответственности  по ст. 14.3 КоАП РФ в виде административного  штрафа.
        При рассмотрении дела № 10 Р-А/2010 управлением не установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
 
 Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 
ПОСТАНОВИЛ:
 
Наложить на  ИП Тимиркаева О.Б. - штраф в размере двадцати тысяч рублей.
 
        В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по следующим реквизитам:
 
161 1 16 26000 01 0000 140 – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе
 
ИНН:2309053192 КПП 231001001
Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю г. Краснодар
БИК 040349001
Р/счет 40101810300000010013
Назначение платежа КБК (указать код штрафа)
НДС не предусмотрен
 
ОКАТО: указать по месту своей регистрации
Очередность платежа  4
 
Тел/факс: 253-62-11
 
Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 253-66-82).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд (вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 
 
Заместитель руководителя управления                                                                                               Н.Я. Гассий                                            
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-11 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-11 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110064 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )