ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
№ 24Р-А/2010 от 18.03.2010 г.
01 апреля 2010 г. г. Краснодар
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарского УФАС России) Гассий Нина Ярославна, рассмотрев в отсутствие директора ООО «Галла» (главного редактора газеты «Тихорецк-Экспресс») материалы дела об административном правонарушении № 24Р-А/2010, возбужденного в отношении директора ООО «Галла» (главного редактора газеты «Тихорецк-Экспресс») протоколом Краснодарского УФАС России № 5/2010 о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) по факту распространения в газете «Тихорецк-Экспресс», № 51 (784) от 23 декабря 2009 г. рекламы с признаками нарушения ст. 9, ч. 7 ст. 24, ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),
УСТАНОВИЛ:
В газете «Тихорецк-Экспресс», № 51 (784) от 23 декабря 2009 г. размещена реклама следующего содержания:
- на странице 1: «Твой выбор - твоя победа! Магазин «Ника». Подарки, сувениры, предметы интерьера, гирлянды, искусственные елки до 3 метров со светодиодами, елочные украшения. Кредит 10х10х10, дисконтные карты, скидки!...»; «Фасадстрой. Окна, двери, жалюзи роллеты, в кредит первый взнос 10 %. Сэкономь и выживешь…»;
- на странице 4: «Элит-Строй. Металлопластиковые окна. Двери, лоджии, балконы. Скидки, кредит…»; «Нужны деньги? Ломбард. Денежные ссуды под залог изделий из золота, теле-видеоаппаратуры, бытовой техники…»;
- на странице 5: «Реал экострой. Металлопластиковые окна, двери, роллеты, жалюзи, скидки, рассрочка, кредит...»; «Магазин «Мастер» Все для строительства и ремонта! Внимание! Новое поступление сантехники!.... кредит, рассрочка, доставка, наличный и безналичный расчет»;
- на странице 6: «Техноцентр Трик. Оборудование, приборы и материалы для газоснабжения, отопления…продажа, выполнение заявок, консультации, доставка, скидка выходного дня 5%, дисконтные карты, кредиты...»;
- на странице 10: «Артель строительная. Выполняем все виды строительно-отделочных работ в квартирах, домах и офисах (от фундамента под «ключ». Снабжение стройматериалами и другие расчеты берем на себя, договор смета отчет=обязательные условия нашего сотрудничества. Кредит!...»;
- на странице 32: «Строймаркет. Металлопрокат, профнастил, сайдинг, поликарбонат, мягкая кровля, шифер, паро- и гидроизоляция. Утеплители, гипсокартон… Кредит до 2-х лет»,
с нарушением ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), выразившегося в отсутствии в рекламе наименования лиц, оказывающих финансовые услуги (для юридического лица наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество).
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Согласно части 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.
Кроме того, в газете «Тихорецк-Экспресс», № 51 (784) от 23 декабря 2009 г. размещена реклама следующего содержания:
- на странице 6: «Техноцентр Трик. Оборудование, приборы и материалы для газоснабжения, отопления, водоснабжения, водоотведения, вентиляции и кондиционированного воздуха. Продажа, выполнение заявок, консультации, доставка, скидка выходного дня 5%, дисконтные карты, кредиты. Внимание акция! С 1 по 31 декабря каждому покупателю газового прибора и счетчика - подарок!...», с нарушением ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О рекламе»;
- на странице 31: «Сеть магазинов «Экспресс». Компенсируем 50%, сделаем скидку, подарим подарок», с нарушением ч.ч. 1, 2 ст. 9 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Краснодарское УФАС России возбудило дело № 2Р/2010 от 28.01.2010 г. в отношении ООО «Галла» по признакам нарушения ст. 9 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы в газете «Тихорецк-Экспресс», № 51 (784) от 23 декабря 2009 г. на страницах: 1, 4, 5, 6, 10, 31, 32.
На рассмотрение дела № 2Р/2010 от 28.01.2010 г. ООО «Галла» в Краснодарское УФАС России были представлены письменные объяснения, из которых следует, что общество устранило нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в газете «Тихорецк-Экспресс», № 51 (784) от 23 декабря 2009 г. В подтверждение данной информации ООО «Галла» представило в Краснодарское УФАС России экземпляр газеты «Тихорецк-Экспресс», № 7 (792) от 17 февраля 2010 г.
Однако в ходе рассмотрения дела № 2Р/2010 Комиссией был установлен факт нарушения ООО «Галла» ч. 7 ст. ст. 24 Федерального закона «О рекламе» при распространении на странице 9 газеты «Тихорецк-Экспресс» № 51 (784) от 23 декабря 2009 г. рекламы медицинских услуг следующего содержания: «Предлагаю услуги косметолога. Удаление волос навсегда. Похудение, локальная коррекция фигуры, аппаратная чистка кожи, праздничный макияж, помощь людям с проблемной кожей, пилинг, микротоковый лифтинг, массаж, миостимулиция, антицеллюлитная программа, удаление волос, удаление морщин, подтяжка и омоложение кожи, подтяжка кожи на теле, лечение рубцов и стрий, лечение облысения» без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению или получения консультации специалистов.
В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации № Р 2099 от 11 марта 1997 г. примерной тематикой газеты «Тихорецк-Экспресс» является публикация политических и районных новостей, рекламы и бесплатных объявлений.
Следовательно, газета «Тихорецк-Экспресс» не является специализированным печатным изданием, предназначенными для медицинских и фармацевтических работников, реклама медицинских услуг в указанной газете должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или получения консультации специалистов.
Таким образом, указанная выше реклама, размещенная в газете «Тихорецк-Экспресс», № 51 (784) от 23 декабря 2009 г. размещена с нарушением ст. 9, ч. 7 ст. 24 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Следовательно, указанная реклама, размещенная в газете «Тихорецк-Экспресс», № 51 (784) от 23 декабря 2009 г. на страницах 1, 4, 5, 6, 9, 10, 31, 32 является ненадлежащей.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушения ст. 9, ч. 7 ст. 24 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» несут как рекламораспространитель, так и рекламодатель.
В данном случае нарушение установленных Законом требований к рекламе было очевидным для рекламораспространителя, оказывающего услуги в качестве такового на постоянной основе. Публикация ненадлежащей рекламы произошла по его вине.
Согласно п. 7 ст. 3 рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Из устава редакции и выходных данных газеты «Тихорецк-Экспресс» следует, что издателем газеты «Тихорецк-Экспресс» является общество с ограниченной ответственностью «Галла».
Согласно приказу от 01.01.2009 г. обязанности главного редактора газеты «Тихорецк-Экспресс» продлены на три года с 01.01.2009 г. по 31.12.2011 г.
ООО «Галла» представило в Краснодарское УФАС России письменные объяснения, в соответствии с которыми публикация ненадлежащей рекламы в газете «Тихорецк-Экспресс», № 51 (784) от 23 декабря 2009 г. произошла по вине главного редактора газеты «Тихорецк-Экспресс».
Согласно п. 5.3 устава редакции газеты «Тихорецк-Экспресс» главный редактор несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средств массовой информации законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 14 гл. IIдолжностной инструкции главного редактора газеты «Тихорецк-Экспресс» главный редактор проверяет рекламные материалы, публикации на соответствие действующему законодательству в сфере рекламы.
Таким образом, должностным лицом – директором ООО «Галла» (главным редактором газеты «Тихорецк-Экспресс») требования ст. 9, ч. 7 ст. 24 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
Ранее директор (главный редактор газеты «Тихорецк-Экспресс») за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе к административной ответственности не привлекалась.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Постановил:
Наложить на директора ООО «Галла» (главного редактора газеты «Тихорецк-Экспресс») штраф в размере четырех тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по следующим реквизитам:
161 1 16 26000 01 0000 140 – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе
ИНН:2309053192 КПП 231001001
Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю г. Краснодар
БИК 040349001
Р/счет 40101810300000010013
Назначение платежа КБК (указать код штрафа)
НДС не предусмотрен
ОКАТО: указать по месту своей регистрации
Очередность платежа 4
Тел/факс: 253-62-11
Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 253-66-82).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд (вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Н.Я. Гассий
stdClass Object
(
[vid] => 6655
[uid] => 1
[title] => Постановление Краснодарского УФАС России о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 24Р-А/2010 от 18.03.2010 г.
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6655
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1270065600
[changed] => 1370528289
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370528289
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
№ 24Р-А/2010 от 18.03.2010 г.
01 апреля 2010 г. г. Краснодар
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарского УФАС России) Гассий Нина Ярославна, рассмотрев в отсутствие директора ООО «Галла» (главного редактора газеты «Тихорецк-Экспресс») материалы дела об административном правонарушении № 24Р-А/2010, возбужденного в отношении директора ООО «Галла» (главного редактора газеты «Тихорецк-Экспресс») протоколом Краснодарского УФАС России № 5/2010 о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) по факту распространения в газете «Тихорецк-Экспресс», № 51 (784) от 23 декабря 2009 г. рекламы с признаками нарушения ст. 9, ч. 7 ст. 24, ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),
УСТАНОВИЛ:
В газете «Тихорецк-Экспресс», № 51 (784) от 23 декабря 2009 г. размещена реклама следующего содержания:
- на странице 1: «Твой выбор - твоя победа! Магазин «Ника». Подарки, сувениры, предметы интерьера, гирлянды, искусственные елки до 3 метров со светодиодами, елочные украшения. Кредит 10х10х10, дисконтные карты, скидки!...»; «Фасадстрой. Окна, двери, жалюзи роллеты, в кредит первый взнос 10 %. Сэкономь и выживешь…»;
- на странице 4: «Элит-Строй. Металлопластиковые окна. Двери, лоджии, балконы. Скидки, кредит…»; «Нужны деньги? Ломбард. Денежные ссуды под залог изделий из золота, теле-видеоаппаратуры, бытовой техники…»;
- на странице 5: «Реал экострой. Металлопластиковые окна, двери, роллеты, жалюзи, скидки, рассрочка, кредит...»; «Магазин «Мастер» Все для строительства и ремонта! Внимание! Новое поступление сантехники!.... кредит, рассрочка, доставка, наличный и безналичный расчет»;
- на странице 6: «Техноцентр Трик. Оборудование, приборы и материалы для газоснабжения, отопления…продажа, выполнение заявок, консультации, доставка, скидка выходного дня 5%, дисконтные карты, кредиты...»;
- на странице 10: «Артель строительная. Выполняем все виды строительно-отделочных работ в квартирах, домах и офисах (от фундамента под «ключ». Снабжение стройматериалами и другие расчеты берем на себя, договор смета отчет=обязательные условия нашего сотрудничества. Кредит!...»;
- на странице 32: «Строймаркет. Металлопрокат, профнастил, сайдинг, поликарбонат, мягкая кровля, шифер, паро- и гидроизоляция. Утеплители, гипсокартон… Кредит до 2-х лет»,
с нарушением ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), выразившегося в отсутствии в рекламе наименования лиц, оказывающих финансовые услуги (для юридического лица наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество).
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Согласно части 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.
Кроме того, в газете «Тихорецк-Экспресс», № 51 (784) от 23 декабря 2009 г. размещена реклама следующего содержания:
- на странице 6: «Техноцентр Трик. Оборудование, приборы и материалы для газоснабжения, отопления, водоснабжения, водоотведения, вентиляции и кондиционированного воздуха. Продажа, выполнение заявок, консультации, доставка, скидка выходного дня 5%, дисконтные карты, кредиты. Внимание акция! С 1 по 31 декабря каждому покупателю газового прибора и счетчика - подарок!...», с нарушением ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О рекламе»;
- на странице 31: «Сеть магазинов «Экспресс». Компенсируем 50%, сделаем скидку, подарим подарок», с нарушением ч.ч. 1, 2 ст. 9 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Краснодарское УФАС России возбудило дело № 2Р/2010 от 28.01.2010 г. в отношении ООО «Галла» по признакам нарушения ст. 9 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы в газете «Тихорецк-Экспресс», № 51 (784) от 23 декабря 2009 г. на страницах: 1, 4, 5, 6, 10, 31, 32.
На рассмотрение дела № 2Р/2010 от 28.01.2010 г. ООО «Галла» в Краснодарское УФАС России были представлены письменные объяснения, из которых следует, что общество устранило нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в газете «Тихорецк-Экспресс», № 51 (784) от 23 декабря 2009 г. В подтверждение данной информации ООО «Галла» представило в Краснодарское УФАС России экземпляр газеты «Тихорецк-Экспресс», № 7 (792) от 17 февраля 2010 г.
Однако в ходе рассмотрения дела № 2Р/2010 Комиссией был установлен факт нарушения ООО «Галла» ч. 7 ст. ст. 24 Федерального закона «О рекламе» при распространении на странице 9 газеты «Тихорецк-Экспресс» № 51 (784) от 23 декабря 2009 г. рекламы медицинских услуг следующего содержания: «Предлагаю услуги косметолога. Удаление волос навсегда. Похудение, локальная коррекция фигуры, аппаратная чистка кожи, праздничный макияж, помощь людям с проблемной кожей, пилинг, микротоковый лифтинг, массаж, миостимулиция, антицеллюлитная программа, удаление волос, удаление морщин, подтяжка и омоложение кожи, подтяжка кожи на теле, лечение рубцов и стрий, лечение облысения» без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению или получения консультации специалистов.
В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации № Р 2099 от 11 марта 1997 г. примерной тематикой газеты «Тихорецк-Экспресс» является публикация политических и районных новостей, рекламы и бесплатных объявлений.
Следовательно, газета «Тихорецк-Экспресс» не является специализированным печатным изданием, предназначенными для медицинских и фармацевтических работников, реклама медицинских услуг в указанной газете должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или получения консультации специалистов.
Таким образом, указанная выше реклама, размещенная в газете «Тихорецк-Экспресс», № 51 (784) от 23 декабря 2009 г. размещена с нарушением ст. 9, ч. 7 ст. 24 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Следовательно, указанная реклама, размещенная в газете «Тихорецк-Экспресс», № 51 (784) от 23 декабря 2009 г. на страницах 1, 4, 5, 6, 9, 10, 31, 32 является ненадлежащей.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушения ст. 9, ч. 7 ст. 24 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» несут как рекламораспространитель, так и рекламодатель.
В данном случае нарушение установленных Законом требований к рекламе было очевидным для рекламораспространителя, оказывающего услуги в качестве такового на постоянной основе. Публикация ненадлежащей рекламы произошла по его вине.
Согласно п. 7 ст. 3 рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Из устава редакции и выходных данных газеты «Тихорецк-Экспресс» следует, что издателем газеты «Тихорецк-Экспресс» является общество с ограниченной ответственностью «Галла».
Согласно приказу от 01.01.2009 г. обязанности главного редактора газеты «Тихорецк-Экспресс» продлены на три года с 01.01.2009 г. по 31.12.2011 г.
ООО «Галла» представило в Краснодарское УФАС России письменные объяснения, в соответствии с которыми публикация ненадлежащей рекламы в газете «Тихорецк-Экспресс», № 51 (784) от 23 декабря 2009 г. произошла по вине главного редактора газеты «Тихорецк-Экспресс».
Согласно п. 5.3 устава редакции газеты «Тихорецк-Экспресс» главный редактор несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средств массовой информации законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 14 гл. IIдолжностной инструкции главного редактора газеты «Тихорецк-Экспресс» главный редактор проверяет рекламные материалы, публикации на соответствие действующему законодательству в сфере рекламы.
Таким образом, должностным лицом – директором ООО «Галла» (главным редактором газеты «Тихорецк-Экспресс») требования ст. 9, ч. 7 ст. 24 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
Ранее директор (главный редактор газеты «Тихорецк-Экспресс») за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе к административной ответственности не привлекалась.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Постановил:
Наложить на директора ООО «Галла» (главного редактора газеты «Тихорецк-Экспресс») штраф в размере четырех тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по следующим реквизитам:
161 1 16 26000 01 0000 140 – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе
ИНН:2309053192 КПП 231001001
Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю г. Краснодар
БИК 040349001
Р/счет 40101810300000010013
Назначение платежа КБК (указать код штрафа)
НДС не предусмотрен
ОКАТО: указать по месту своей регистрации
Очередность платежа 4
Тел/факс: 253-62-11
Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 253-66-82).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд (вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Н.Я. Гассий
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
№ 24Р-А/2010 от 18.03.2010 г.
01 апреля 2010 г. г. Краснодар
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарского УФАС России) Гассий Нина Ярославна, рассмотрев в отсутствие директора ООО «Галла» (главного редактора газеты «Тихорецк-Экспресс») материалы дела об административном правонарушении № 24Р-А/2010, возбужденного в отношении директора ООО «Галла» (главного редактора газеты «Тихорецк-Экспресс») протоколом Краснодарского УФАС России № 5/2010 о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) по факту распространения в газете «Тихорецк-Экспресс», № 51 (784) от 23 декабря 2009 г. рекламы с признаками нарушения ст. 9, ч. 7 ст. 24, ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),
УСТАНОВИЛ:
В газете «Тихорецк-Экспресс», № 51 (784) от 23 декабря 2009 г. размещена реклама следующего содержания:
- на странице 1: «Твой выбор - твоя победа! Магазин «Ника». Подарки, сувениры, предметы интерьера, гирлянды, искусственные елки до 3 метров со светодиодами, елочные украшения. Кредит 10х10х10, дисконтные карты, скидки!...»; «Фасадстрой. Окна, двери, жалюзи роллеты, в кредит первый взнос 10 %. Сэкономь и выживешь…»;
- на странице 4: «Элит-Строй. Металлопластиковые окна. Двери, лоджии, балконы. Скидки, кредит…»; «Нужны деньги? Ломбард. Денежные ссуды под залог изделий из золота, теле-видеоаппаратуры, бытовой техники…»;
- на странице 5: «Реал экострой. Металлопластиковые окна, двери, роллеты, жалюзи, скидки, рассрочка, кредит...»; «Магазин «Мастер» Все для строительства и ремонта! Внимание! Новое поступление сантехники!.... кредит, рассрочка, доставка, наличный и безналичный расчет»;
- на странице 6: «Техноцентр Трик. Оборудование, приборы и материалы для газоснабжения, отопления…продажа, выполнение заявок, консультации, доставка, скидка выходного дня 5%, дисконтные карты, кредиты...»;
- на странице 10: «Артель строительная. Выполняем все виды строительно-отделочных работ в квартирах, домах и офисах (от фундамента под «ключ». Снабжение стройматериалами и другие расчеты берем на себя, договор смета отчет=обязательные условия нашего сотрудничества. Кредит!...»;
- на странице 32: «Строймаркет. Металлопрокат, профнастил, сайдинг, поликарбонат, мягкая кровля, шифер, паро- и гидроизоляция. Утеплители, гипсокартон… Кредит до 2-х лет»,
с нарушением ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), выразившегося в отсутствии в рекламе наименования лиц, оказывающих финансовые услуги (для юридического лица наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество).
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Согласно части 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.
Кроме того, в газете «Тихорецк-Экспресс», № 51 (784) от 23 декабря 2009 г. размещена реклама следующего содержания:
- на странице 6: «Техноцентр Трик. Оборудование, приборы и материалы для газоснабжения, отопления, водоснабжения, водоотведения, вентиляции и кондиционированного воздуха. Продажа, выполнение заявок, консультации, доставка, скидка выходного дня 5%, дисконтные карты, кредиты. Внимание акция! С 1 по 31 декабря каждому покупателю газового прибора и счетчика - подарок!...», с нарушением ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О рекламе»;
- на странице 31: «Сеть магазинов «Экспресс». Компенсируем 50%, сделаем скидку, подарим подарок», с нарушением ч.ч. 1, 2 ст. 9 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Краснодарское УФАС России возбудило дело № 2Р/2010 от 28.01.2010 г. в отношении ООО «Галла» по признакам нарушения ст. 9 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы в газете «Тихорецк-Экспресс», № 51 (784) от 23 декабря 2009 г. на страницах: 1, 4, 5, 6, 10, 31, 32.
На рассмотрение дела № 2Р/2010 от 28.01.2010 г. ООО «Галла» в Краснодарское УФАС России были представлены письменные объяснения, из которых следует, что общество устранило нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в газете «Тихорецк-Экспресс», № 51 (784) от 23 декабря 2009 г. В подтверждение данной информации ООО «Галла» представило в Краснодарское УФАС России экземпляр газеты «Тихорецк-Экспресс», № 7 (792) от 17 февраля 2010 г.
Однако в ходе рассмотрения дела № 2Р/2010 Комиссией был установлен факт нарушения ООО «Галла» ч. 7 ст. ст. 24 Федерального закона «О рекламе» при распространении на странице 9 газеты «Тихорецк-Экспресс» № 51 (784) от 23 декабря 2009 г. рекламы медицинских услуг следующего содержания: «Предлагаю услуги косметолога. Удаление волос навсегда. Похудение, локальная коррекция фигуры, аппаратная чистка кожи, праздничный макияж, помощь людям с проблемной кожей, пилинг, микротоковый лифтинг, массаж, миостимулиция, антицеллюлитная программа, удаление волос, удаление морщин, подтяжка и омоложение кожи, подтяжка кожи на теле, лечение рубцов и стрий, лечение облысения» без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению или получения консультации специалистов.
В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации № Р 2099 от 11 марта 1997 г. примерной тематикой газеты «Тихорецк-Экспресс» является публикация политических и районных новостей, рекламы и бесплатных объявлений.
Следовательно, газета «Тихорецк-Экспресс» не является специализированным печатным изданием, предназначенными для медицинских и фармацевтических работников, реклама медицинских услуг в указанной газете должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или получения консультации специалистов.
Таким образом, указанная выше реклама, размещенная в газете «Тихорецк-Экспресс», № 51 (784) от 23 декабря 2009 г. размещена с нарушением ст. 9, ч. 7 ст. 24 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Следовательно, указанная реклама, размещенная в газете «Тихорецк-Экспресс», № 51 (784) от 23 декабря 2009 г. на страницах 1, 4, 5, 6, 9, 10, 31, 32 является ненадлежащей.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушения ст. 9, ч. 7 ст. 24 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» несут как рекламораспространитель, так и рекламодатель.
В данном случае нарушение установленных Законом требований к рекламе было очевидным для рекламораспространителя, оказывающего услуги в качестве такового на постоянной основе. Публикация ненадлежащей рекламы произошла по его вине.
Согласно п. 7 ст. 3 рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Из устава редакции и выходных данных газеты «Тихорецк-Экспресс» следует, что издателем газеты «Тихорецк-Экспресс» является общество с ограниченной ответственностью «Галла».
Согласно приказу от 01.01.2009 г. обязанности главного редактора газеты «Тихорецк-Экспресс» продлены на три года с 01.01.2009 г. по 31.12.2011 г.
ООО «Галла» представило в Краснодарское УФАС России письменные объяснения, в соответствии с которыми публикация ненадлежащей рекламы в газете «Тихорецк-Экспресс», № 51 (784) от 23 декабря 2009 г. произошла по вине главного редактора газеты «Тихорецк-Экспресс».
Согласно п. 5.3 устава редакции газеты «Тихорецк-Экспресс» главный редактор несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средств массовой информации законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 14 гл. IIдолжностной инструкции главного редактора газеты «Тихорецк-Экспресс» главный редактор проверяет рекламные материалы, публикации на соответствие действующему законодательству в сфере рекламы.
Таким образом, должностным лицом – директором ООО «Галла» (главным редактором газеты «Тихорецк-Экспресс») требования ст. 9, ч. 7 ст. 24 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
Ранее директор (главный редактор газеты «Тихорецк-Экспресс») за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе к административной ответственности не привлекалась.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Постановил:
Наложить на директора ООО «Галла» (главного редактора газеты «Тихорецк-Экспресс») штраф в размере четырех тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по следующим реквизитам:
161 1 16 26000 01 0000 140 – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе
ИНН:2309053192 КПП 231001001
Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю г. Краснодар
БИК 040349001
Р/счет 40101810300000010013
Назначение платежа КБК (указать код штрафа)
НДС не предусмотрен
ОКАТО: указать по месту своей регистрации
Очередность платежа 4
Тел/факс: 253-62-11
Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 253-66-82).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд (вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Н.Я. Гассий
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-04-01 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-04-01 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322110064
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Краснодарское УФАС России
)