Решение Краснодарского УФАС России по делу №2Р/2010 от 28.01.2010 по признакам нарушения ООО "Галла" ст. 9 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе»

Дата публикации: 6 марта 2010, 19:14

РЕШЕНИЕ

 
03 марта 2010 г.                                                                                         г. Краснодар
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Гассий Н.Я. – врио руководителя управления.
Члены Комиссии:
Васько К.А. – главный специлист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Прошкин Б.Б. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № 2Р/2010 от 28.01.2010 г., возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Галла» в газете «Тихорецк-Экспресс», № 51 (784) от 23 декабря 2009 г. на страницах 1,4,5,6,9,10 рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
В присутствии представителя:
 
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представителя по доверенности от 01.02.2010 г. Хорошей Ольги Евгеньевны и представителя по доверенности от 01.02.2010 г. – Пашкова Олега Владимировича,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В газете «Тихорецк-Экспресс», № 51 (784) от 23 декабря 2009 г., размещена реклама следующего содержания:
- на странице 1: «Твой выбор - твоя победа! Магазин «Ника». Подарки, сувениры, предметы интерьера, гирлянды, искусственные елки до 3 метров со светодиодами, елочные украшения. Кредит 10х10х10, дисконтные карты, скидки!...»; «Фасадстрой. Окна, двери, жалюзи роллеты, в кредит первый взнос 10 %. Сэкономь и выживешь…»;
- на странице 4: «Элит-Строй. Металлопластиковые окна. Двери, лоджии, балконы. Скидки, кредит…»; «Нужны деньги? Ломбард. Денежные ссуды под залог изделий из золота, теле-видеоаппаратуры, бытовой техники…»;
- на странице 5: «Реал экострой. Металлопластиковые окна, двери, роллеты, жалюзи, скидки, рассрочка, кредит...»; «Магазин «Мастер» Все для строительства и ремонта! Внимание! Новое поступление сантехники!.... кредит, рассрочка, доставка, наличный и безналичный расчет»;
- на странице 6: «Техноцентр Трик. Оборудование, приборы и материалы для газоснабжения, отопления…продажа, выполнение заявок, консультации, доставка, скидка выходного дня 5%, дисконтные карты, кредиты...»;
- на странице 10: «Артель строительная. Выполняем все виды строительно-отделочных работ в квартирах, домах и офисах (от фундамента под «ключ». Снабжение стройматериалами и другие расчеты берем на себя, договор+смета+отчет=обязательные условия нашего сотрудничества. Кредит!...»;
- на странице 32: «Строймаркет. Металлопрокат, профнастил, сайдинг, поликарбонат, мягкая кровля, шифер, паро- и гидроизоляция. Утеплители, гипсокартон… Кредит до 2-х лет»,
 с признаками нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закона «О рекламе»), выразившегося в отсутствии в рекламе наименования лиц, оказывающих финансовые услуги (для юридического лица − наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Согласно части 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. 
Кроме того, в газете «Тихорецк-Экспресс», № 51 (784) от 23 декабря 2009 г.   размещена реклама следующего содержания:
- на странице 6: «Техноцентр Трик. Оборудование, приборы и материалы для газоснабжения, отопления, водоснабжения, водоотведения, вентиляции и кондиционированного воздуха. Продажа, выполнение заявок, консультации, доставка, скидка выходного дня 5%, дисконтные карты, кредиты. Внимание акция! С 1 по 31 декабря каждому покупателю газового прибора и счетчика - подарок!...», с признаками нарушения ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О рекламе»;
- на странице 31: «Сеть магазинов «Экспресс». Компенсируем 50%, сделаем скидку, подарим подарок», с признаками нарушения ч.ч. 1, 2 ст. 9 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Краснодарское УФАС России возбудило дело № 2Р/2010 от 28.01.2010 г. в отношении ООО «Галла» по признакам нарушения ст. 9, ч. 7 ст. 24 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы в газете «Тихорецк-Экспресс», № 51 (784) от 23 декабря 2009 г., на страницах: 1,4,5,6,9,10.
 На рассмотрение дела № 2Р/2010 от 28.01.2010 г. ООО «Галла» в Краснодарское УФАС России были представлены письменные объяснения, из которых следует, что общество устранило нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в газете «Тихорецк-Экспресс», № 51 (784) от 23 декабря 2009 г. В подтверждение данной информации ООО «Галла» представило в Краснодарское УФАС России экземпляр газеты «Тихорецк-Экспресс» № 7 (792) от 17 февраля 2010 г.
Однако в ходе рассмотрения дела № 2Р/2010 Комиссией был установлен факт нарушения ООО «Галла» ч. 7 ст. ст. 24 Федерального закона «О рекламе» при распространении на странице 9 газеты «Тихорецк-Экспресс» № 51 (784) от 23 декабря 2009 г. рекламы медицинских услуг следующего содержания: «Предлагаю услуги косметолога. Удаление волос навсегда. Похудение, локальная коррекция фигуры, аппаратная чистка кожи, праздничный макияж, помощь людям с проблемной кожей, пилинг, микротоковый лифтинг, массаж, миостимулиция, антицеллюлитная программа, удаление волос, удаление морщин, подтяжка и омоложение кожи, подтяжка кожи на теле, лечение рубцов и стрий, лечение облысения».
В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации № Р 2099 от 11 марта 1997 г. примерной тематикой газеты «Тихорецк-Экспресс» является публикация политических и районных новостей, рекламы и бесплатных объявлений.
Следовательно, газета «Тихорецк-Экспресс» не является специализированным печатным изданием, предназначенными для медицинских и фармацевтических работников, реклама медицинских услуг в указанной газете должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или получения консультации специалистов.
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Следовательно, указанная реклама размещенная в газете «Тихорецк-Экспресс» № 51 (784) от 23 декабря 2009 г. на страницах 1, 4, 5, 6, 9, 10, является ненадлежащей.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушения ст. 9, ч. 7 ст. 24 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» несут как рекламораспространитель, так и рекламодатель.
 В данном случае нарушение установленных Законом требований к рекламе было очевидным для рекламораспространителя, оказывающего услуги в качестве такового на постоянной основе. Публикация ненадлежащей рекламы произошла по его вине.
Из устава редакции и выходных данных газеты «Тихорецк-Экспресс» следует, что издателем газеты «Тихорецк-Экспресс» является общество с ограниченной ответственностью «Галла».
Таким образом, ООО «Галла» при распространении указанной выше рекламы в газете «Тихорецк-Экспресс», № 51 (784) от 23 декабря 2009 г. на страницах 1, 4, 5, 6, 9, 10, нарушены требования ст. 9, ч. 7 ст. 24 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую в газете «Тихорецк-Экспресс», № 51 (784) от 23 декабря 2009 г. следующего содержания:
- на странице 1: «Твой выбор - твоя победа! Магазин «Ника». Подарки, сувениры, предметы интерьера, гирлянды, искусственные елки до 3 метров со светодиодами, елочные украшения. Кредит 10х10х10, дисконтные карты, скидки!...»; «Фасадстрой. Окна, двери, жалюзи роллеты, в кредит первый взнос 10 %. Сэкономь и выживешь…»;
- на странице 4: «Элит-Строй. Металлопластиковые окна. Двери, лоджии, балконы. Скидки, кредит…»; «Нужны деньги? Ломбард. Денежные ссуды под залог изделий из золота, теле-видеоаппаратуры, бытовой техники…»;
- на странице 5: «Реал экострой. Металлопластиковые окна, двери, роллеты, жалюзи, скидки, рассрочка, кредит...»; «Магазин «Мастер» Все для строительства и ремонта! Внимание! Новое поступление сантехники!.... кредит, рассрочка, доставка, наличный и безналичный расчет»;
- на странице 6: «Техноцентр Трик. Оборудование, приборы и материалы для газоснабжения, отопления…продажа, выполнение заявок, консультации, доставка, скидка выходного дня 5%, дисконтные карты, кредиты...»;
 - на странице 9: «Предлагаю услуги косметолога. Удаление волос навсегда. Похудение, локальная коррекция фигуры, аппаратная чистка кожи, праздничный макияж, помощь людям с проблемной кожей, пилинг, микротоковый лифтинг, массаж, миостимулиция, антицеллюлитная программа, удаление волос, удаление морщин, подтяжка и омоложение кожи, подтяжка кожи на теле, лечение рубцов и стрий, лечение облысения»;
- на странице 10: «Артель строительная. Выполняем все виды строительно-отделочных работ в квартирах, домах и офисах (от фундамента под «ключ». Снабжение стройматериалами и другие расчеты берем на себя, договор+смета+отчет=обязательные условия нашего сотрудничества. Кредит!...»;
- на странице 32: «Строймаркет. Металлопрокат, профнастил, сайдинг, поликарбонат, мягкая кровля, шифер, паро- и гидроизоляция. Утеплители, гипсокартон… Кредит до 2-х лет»,
распространенную с нарушением ст. 9, ч. 7 ст. 24 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
         2. Руководствуясь пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с  устранением ООО «Галла» нарушения ст. 9 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе»  предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать в части нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», предписание об устранении нарушений ст. 9 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение изготовлено в полном объеме « 03 » марта 2010 года.
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
Председатель Комиссии                                    ____________ Н.Я. Гассий
 
 
Члены Комиссии                                                          ____________ К.А. Васько
 
 ____________ Б.Б. Прошкин
stdClass Object ( [vid] => 6638 [uid] => 1 [title] => Решение Краснодарского УФАС России по делу №2Р/2010 от 28.01.2010 по признакам нарушения ООО "Галла" ст. 9 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6638 [type] => solution [language] => ru [created] => 1267881261 [changed] => 1370528289 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528289 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 
03 марта 2010 г.                                                                                         г. Краснодар
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Гассий Н.Я. – врио руководителя управления.
Члены Комиссии:
Васько К.А. – главный специлист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Прошкин Б.Б. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № 2Р/2010 от 28.01.2010 г., возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Галла» в газете «Тихорецк-Экспресс», № 51 (784) от 23 декабря 2009 г. на страницах 1,4,5,6,9,10 рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
В присутствии представителя:
 
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представителя по доверенности от 01.02.2010 г. Хорошей Ольги Евгеньевны и представителя по доверенности от 01.02.2010 г. – Пашкова Олега Владимировича,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В газете «Тихорецк-Экспресс», № 51 (784) от 23 декабря 2009 г., размещена реклама следующего содержания:
- на странице 1: «Твой выбор - твоя победа! Магазин «Ника». Подарки, сувениры, предметы интерьера, гирлянды, искусственные елки до 3 метров со светодиодами, елочные украшения. Кредит 10х10х10, дисконтные карты, скидки!...»; «Фасадстрой. Окна, двери, жалюзи роллеты, в кредит первый взнос 10 %. Сэкономь и выживешь…»;
- на странице 4: «Элит-Строй. Металлопластиковые окна. Двери, лоджии, балконы. Скидки, кредит…»; «Нужны деньги? Ломбард. Денежные ссуды под залог изделий из золота, теле-видеоаппаратуры, бытовой техники…»;
- на странице 5: «Реал экострой. Металлопластиковые окна, двери, роллеты, жалюзи, скидки, рассрочка, кредит...»; «Магазин «Мастер» Все для строительства и ремонта! Внимание! Новое поступление сантехники!.... кредит, рассрочка, доставка, наличный и безналичный расчет»;
- на странице 6: «Техноцентр Трик. Оборудование, приборы и материалы для газоснабжения, отопления…продажа, выполнение заявок, консультации, доставка, скидка выходного дня 5%, дисконтные карты, кредиты...»;
- на странице 10: «Артель строительная. Выполняем все виды строительно-отделочных работ в квартирах, домах и офисах (от фундамента под «ключ». Снабжение стройматериалами и другие расчеты берем на себя, договор+смета+отчет=обязательные условия нашего сотрудничества. Кредит!...»;
- на странице 32: «Строймаркет. Металлопрокат, профнастил, сайдинг, поликарбонат, мягкая кровля, шифер, паро- и гидроизоляция. Утеплители, гипсокартон… Кредит до 2-х лет»,
 с признаками нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закона «О рекламе»), выразившегося в отсутствии в рекламе наименования лиц, оказывающих финансовые услуги (для юридического лица − наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Согласно части 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. 
Кроме того, в газете «Тихорецк-Экспресс», № 51 (784) от 23 декабря 2009 г.   размещена реклама следующего содержания:
- на странице 6: «Техноцентр Трик. Оборудование, приборы и материалы для газоснабжения, отопления, водоснабжения, водоотведения, вентиляции и кондиционированного воздуха. Продажа, выполнение заявок, консультации, доставка, скидка выходного дня 5%, дисконтные карты, кредиты. Внимание акция! С 1 по 31 декабря каждому покупателю газового прибора и счетчика - подарок!...», с признаками нарушения ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О рекламе»;
- на странице 31: «Сеть магазинов «Экспресс». Компенсируем 50%, сделаем скидку, подарим подарок», с признаками нарушения ч.ч. 1, 2 ст. 9 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Краснодарское УФАС России возбудило дело № 2Р/2010 от 28.01.2010 г. в отношении ООО «Галла» по признакам нарушения ст. 9, ч. 7 ст. 24 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы в газете «Тихорецк-Экспресс», № 51 (784) от 23 декабря 2009 г., на страницах: 1,4,5,6,9,10.
 На рассмотрение дела № 2Р/2010 от 28.01.2010 г. ООО «Галла» в Краснодарское УФАС России были представлены письменные объяснения, из которых следует, что общество устранило нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в газете «Тихорецк-Экспресс», № 51 (784) от 23 декабря 2009 г. В подтверждение данной информации ООО «Галла» представило в Краснодарское УФАС России экземпляр газеты «Тихорецк-Экспресс» № 7 (792) от 17 февраля 2010 г.
Однако в ходе рассмотрения дела № 2Р/2010 Комиссией был установлен факт нарушения ООО «Галла» ч. 7 ст. ст. 24 Федерального закона «О рекламе» при распространении на странице 9 газеты «Тихорецк-Экспресс» № 51 (784) от 23 декабря 2009 г. рекламы медицинских услуг следующего содержания: «Предлагаю услуги косметолога. Удаление волос навсегда. Похудение, локальная коррекция фигуры, аппаратная чистка кожи, праздничный макияж, помощь людям с проблемной кожей, пилинг, микротоковый лифтинг, массаж, миостимулиция, антицеллюлитная программа, удаление волос, удаление морщин, подтяжка и омоложение кожи, подтяжка кожи на теле, лечение рубцов и стрий, лечение облысения».
В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации № Р 2099 от 11 марта 1997 г. примерной тематикой газеты «Тихорецк-Экспресс» является публикация политических и районных новостей, рекламы и бесплатных объявлений.
Следовательно, газета «Тихорецк-Экспресс» не является специализированным печатным изданием, предназначенными для медицинских и фармацевтических работников, реклама медицинских услуг в указанной газете должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или получения консультации специалистов.
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Следовательно, указанная реклама размещенная в газете «Тихорецк-Экспресс» № 51 (784) от 23 декабря 2009 г. на страницах 1, 4, 5, 6, 9, 10, является ненадлежащей.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушения ст. 9, ч. 7 ст. 24 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» несут как рекламораспространитель, так и рекламодатель.
 В данном случае нарушение установленных Законом требований к рекламе было очевидным для рекламораспространителя, оказывающего услуги в качестве такового на постоянной основе. Публикация ненадлежащей рекламы произошла по его вине.
Из устава редакции и выходных данных газеты «Тихорецк-Экспресс» следует, что издателем газеты «Тихорецк-Экспресс» является общество с ограниченной ответственностью «Галла».
Таким образом, ООО «Галла» при распространении указанной выше рекламы в газете «Тихорецк-Экспресс», № 51 (784) от 23 декабря 2009 г. на страницах 1, 4, 5, 6, 9, 10, нарушены требования ст. 9, ч. 7 ст. 24 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую в газете «Тихорецк-Экспресс», № 51 (784) от 23 декабря 2009 г. следующего содержания:
- на странице 1: «Твой выбор - твоя победа! Магазин «Ника». Подарки, сувениры, предметы интерьера, гирлянды, искусственные елки до 3 метров со светодиодами, елочные украшения. Кредит 10х10х10, дисконтные карты, скидки!...»; «Фасадстрой. Окна, двери, жалюзи роллеты, в кредит первый взнос 10 %. Сэкономь и выживешь…»;
- на странице 4: «Элит-Строй. Металлопластиковые окна. Двери, лоджии, балконы. Скидки, кредит…»; «Нужны деньги? Ломбард. Денежные ссуды под залог изделий из золота, теле-видеоаппаратуры, бытовой техники…»;
- на странице 5: «Реал экострой. Металлопластиковые окна, двери, роллеты, жалюзи, скидки, рассрочка, кредит...»; «Магазин «Мастер» Все для строительства и ремонта! Внимание! Новое поступление сантехники!.... кредит, рассрочка, доставка, наличный и безналичный расчет»;
- на странице 6: «Техноцентр Трик. Оборудование, приборы и материалы для газоснабжения, отопления…продажа, выполнение заявок, консультации, доставка, скидка выходного дня 5%, дисконтные карты, кредиты...»;
 - на странице 9: «Предлагаю услуги косметолога. Удаление волос навсегда. Похудение, локальная коррекция фигуры, аппаратная чистка кожи, праздничный макияж, помощь людям с проблемной кожей, пилинг, микротоковый лифтинг, массаж, миостимулиция, антицеллюлитная программа, удаление волос, удаление морщин, подтяжка и омоложение кожи, подтяжка кожи на теле, лечение рубцов и стрий, лечение облысения»;
- на странице 10: «Артель строительная. Выполняем все виды строительно-отделочных работ в квартирах, домах и офисах (от фундамента под «ключ». Снабжение стройматериалами и другие расчеты берем на себя, договор+смета+отчет=обязательные условия нашего сотрудничества. Кредит!...»;
- на странице 32: «Строймаркет. Металлопрокат, профнастил, сайдинг, поликарбонат, мягкая кровля, шифер, паро- и гидроизоляция. Утеплители, гипсокартон… Кредит до 2-х лет»,
распространенную с нарушением ст. 9, ч. 7 ст. 24 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
         2. Руководствуясь пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с  устранением ООО «Галла» нарушения ст. 9 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе»  предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать в части нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», предписание об устранении нарушений ст. 9 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение изготовлено в полном объеме « 03 » марта 2010 года.
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
Председатель Комиссии                                    ____________ Н.Я. Гассий
 
 
Члены Комиссии                                                          ____________ К.А. Васько
 
 ____________ Б.Б. Прошкин
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 
03 марта 2010 г.                                                                                         г. Краснодар
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Гассий Н.Я. – врио руководителя управления.
Члены Комиссии:
Васько К.А. – главный специлист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Прошкин Б.Б. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № 2Р/2010 от 28.01.2010 г., возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Галла» в газете «Тихорецк-Экспресс», № 51 (784) от 23 декабря 2009 г. на страницах 1,4,5,6,9,10 рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
В присутствии представителя:
 
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представителя по доверенности от 01.02.2010 г. Хорошей Ольги Евгеньевны и представителя по доверенности от 01.02.2010 г. – Пашкова Олега Владимировича,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В газете «Тихорецк-Экспресс», № 51 (784) от 23 декабря 2009 г., размещена реклама следующего содержания:
- на странице 1: «Твой выбор - твоя победа! Магазин «Ника». Подарки, сувениры, предметы интерьера, гирлянды, искусственные елки до 3 метров со светодиодами, елочные украшения. Кредит 10х10х10, дисконтные карты, скидки!...»; «Фасадстрой. Окна, двери, жалюзи роллеты, в кредит первый взнос 10 %. Сэкономь и выживешь…»;
- на странице 4: «Элит-Строй. Металлопластиковые окна. Двери, лоджии, балконы. Скидки, кредит…»; «Нужны деньги? Ломбард. Денежные ссуды под залог изделий из золота, теле-видеоаппаратуры, бытовой техники…»;
- на странице 5: «Реал экострой. Металлопластиковые окна, двери, роллеты, жалюзи, скидки, рассрочка, кредит...»; «Магазин «Мастер» Все для строительства и ремонта! Внимание! Новое поступление сантехники!.... кредит, рассрочка, доставка, наличный и безналичный расчет»;
- на странице 6: «Техноцентр Трик. Оборудование, приборы и материалы для газоснабжения, отопления…продажа, выполнение заявок, консультации, доставка, скидка выходного дня 5%, дисконтные карты, кредиты...»;
- на странице 10: «Артель строительная. Выполняем все виды строительно-отделочных работ в квартирах, домах и офисах (от фундамента под «ключ». Снабжение стройматериалами и другие расчеты берем на себя, договор+смета+отчет=обязательные условия нашего сотрудничества. Кредит!...»;
- на странице 32: «Строймаркет. Металлопрокат, профнастил, сайдинг, поликарбонат, мягкая кровля, шифер, паро- и гидроизоляция. Утеплители, гипсокартон… Кредит до 2-х лет»,
 с признаками нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закона «О рекламе»), выразившегося в отсутствии в рекламе наименования лиц, оказывающих финансовые услуги (для юридического лица − наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Согласно части 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. 
Кроме того, в газете «Тихорецк-Экспресс», № 51 (784) от 23 декабря 2009 г.   размещена реклама следующего содержания:
- на странице 6: «Техноцентр Трик. Оборудование, приборы и материалы для газоснабжения, отопления, водоснабжения, водоотведения, вентиляции и кондиционированного воздуха. Продажа, выполнение заявок, консультации, доставка, скидка выходного дня 5%, дисконтные карты, кредиты. Внимание акция! С 1 по 31 декабря каждому покупателю газового прибора и счетчика - подарок!...», с признаками нарушения ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О рекламе»;
- на странице 31: «Сеть магазинов «Экспресс». Компенсируем 50%, сделаем скидку, подарим подарок», с признаками нарушения ч.ч. 1, 2 ст. 9 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Краснодарское УФАС России возбудило дело № 2Р/2010 от 28.01.2010 г. в отношении ООО «Галла» по признакам нарушения ст. 9, ч. 7 ст. 24 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы в газете «Тихорецк-Экспресс», № 51 (784) от 23 декабря 2009 г., на страницах: 1,4,5,6,9,10.
 На рассмотрение дела № 2Р/2010 от 28.01.2010 г. ООО «Галла» в Краснодарское УФАС России были представлены письменные объяснения, из которых следует, что общество устранило нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в газете «Тихорецк-Экспресс», № 51 (784) от 23 декабря 2009 г. В подтверждение данной информации ООО «Галла» представило в Краснодарское УФАС России экземпляр газеты «Тихорецк-Экспресс» № 7 (792) от 17 февраля 2010 г.
Однако в ходе рассмотрения дела № 2Р/2010 Комиссией был установлен факт нарушения ООО «Галла» ч. 7 ст. ст. 24 Федерального закона «О рекламе» при распространении на странице 9 газеты «Тихорецк-Экспресс» № 51 (784) от 23 декабря 2009 г. рекламы медицинских услуг следующего содержания: «Предлагаю услуги косметолога. Удаление волос навсегда. Похудение, локальная коррекция фигуры, аппаратная чистка кожи, праздничный макияж, помощь людям с проблемной кожей, пилинг, микротоковый лифтинг, массаж, миостимулиция, антицеллюлитная программа, удаление волос, удаление морщин, подтяжка и омоложение кожи, подтяжка кожи на теле, лечение рубцов и стрий, лечение облысения».
В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации № Р 2099 от 11 марта 1997 г. примерной тематикой газеты «Тихорецк-Экспресс» является публикация политических и районных новостей, рекламы и бесплатных объявлений.
Следовательно, газета «Тихорецк-Экспресс» не является специализированным печатным изданием, предназначенными для медицинских и фармацевтических работников, реклама медицинских услуг в указанной газете должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или получения консультации специалистов.
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Следовательно, указанная реклама размещенная в газете «Тихорецк-Экспресс» № 51 (784) от 23 декабря 2009 г. на страницах 1, 4, 5, 6, 9, 10, является ненадлежащей.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушения ст. 9, ч. 7 ст. 24 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» несут как рекламораспространитель, так и рекламодатель.
 В данном случае нарушение установленных Законом требований к рекламе было очевидным для рекламораспространителя, оказывающего услуги в качестве такового на постоянной основе. Публикация ненадлежащей рекламы произошла по его вине.
Из устава редакции и выходных данных газеты «Тихорецк-Экспресс» следует, что издателем газеты «Тихорецк-Экспресс» является общество с ограниченной ответственностью «Галла».
Таким образом, ООО «Галла» при распространении указанной выше рекламы в газете «Тихорецк-Экспресс», № 51 (784) от 23 декабря 2009 г. на страницах 1, 4, 5, 6, 9, 10, нарушены требования ст. 9, ч. 7 ст. 24 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую в газете «Тихорецк-Экспресс», № 51 (784) от 23 декабря 2009 г. следующего содержания:
- на странице 1: «Твой выбор - твоя победа! Магазин «Ника». Подарки, сувениры, предметы интерьера, гирлянды, искусственные елки до 3 метров со светодиодами, елочные украшения. Кредит 10х10х10, дисконтные карты, скидки!...»; «Фасадстрой. Окна, двери, жалюзи роллеты, в кредит первый взнос 10 %. Сэкономь и выживешь…»;
- на странице 4: «Элит-Строй. Металлопластиковые окна. Двери, лоджии, балконы. Скидки, кредит…»; «Нужны деньги? Ломбард. Денежные ссуды под залог изделий из золота, теле-видеоаппаратуры, бытовой техники…»;
- на странице 5: «Реал экострой. Металлопластиковые окна, двери, роллеты, жалюзи, скидки, рассрочка, кредит...»; «Магазин «Мастер» Все для строительства и ремонта! Внимание! Новое поступление сантехники!.... кредит, рассрочка, доставка, наличный и безналичный расчет»;
- на странице 6: «Техноцентр Трик. Оборудование, приборы и материалы для газоснабжения, отопления…продажа, выполнение заявок, консультации, доставка, скидка выходного дня 5%, дисконтные карты, кредиты...»;
 - на странице 9: «Предлагаю услуги косметолога. Удаление волос навсегда. Похудение, локальная коррекция фигуры, аппаратная чистка кожи, праздничный макияж, помощь людям с проблемной кожей, пилинг, микротоковый лифтинг, массаж, миостимулиция, антицеллюлитная программа, удаление волос, удаление морщин, подтяжка и омоложение кожи, подтяжка кожи на теле, лечение рубцов и стрий, лечение облысения»;
- на странице 10: «Артель строительная. Выполняем все виды строительно-отделочных работ в квартирах, домах и офисах (от фундамента под «ключ». Снабжение стройматериалами и другие расчеты берем на себя, договор+смета+отчет=обязательные условия нашего сотрудничества. Кредит!...»;
- на странице 32: «Строймаркет. Металлопрокат, профнастил, сайдинг, поликарбонат, мягкая кровля, шифер, паро- и гидроизоляция. Утеплители, гипсокартон… Кредит до 2-х лет»,
распространенную с нарушением ст. 9, ч. 7 ст. 24 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
         2. Руководствуясь пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с  устранением ООО «Галла» нарушения ст. 9 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе»  предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать в части нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», предписание об устранении нарушений ст. 9 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение изготовлено в полном объеме « 03 » марта 2010 года.
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
Председатель Комиссии                                    ____________ Н.Я. Гассий
 
 
Члены Комиссии                                                          ____________ К.А. Васько
 
 ____________ Б.Б. Прошкин
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-06 16:14:21 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-06 16:14:21 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110064 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )