Решение и предписание Краснодарского УФАС России по делу № 81Р/2009 в отношении ООО "Юг-Авто".

Дата публикации: 18 июня 2009, 17:04

 

РЕШЕНИЕ
 
 
11 июня 2009 г.                                                                                          г. Краснодар
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Гассий Н.Я. – заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
Васько К.А. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Прошкин Б.Б. – специалист – эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
рассмотрев дело № 81Р/2009 от 25.05.2009, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Юг – Авто» (350002, г. Краснодар, ул. Дзержинского, 102) по адресу: г. Краснодар, ул. Тургенева на пересечении с ул. Буденного на рекламной перетяжке наружной рекламы об акции «Спецпредложение на автомобили Chevrolet» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
 
В присутствии:
 
представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Юг – Авто» – управляющего директора Едыгова Юрия Моссовича  по доверенности № 23 АГ 121956 от 01.04.2009, выданной нотариусом Васиной Н.П., а также Степонян Сируи Аветисовны по доверенности № 39 от 11.06.2009, выданной управляющим директором ООО «Юг – Авто» Едыговым Ю.М.
 
УСТАНОВИЛА
 
В городе Краснодаре в мае месяце 2009 г. по адресу: ул. Тургенева на пересечении с ул. Буденного обществом с ограниченной ответственностью «Юг – Авто» на рекламной перетяжке распространена наружная реклама об акции «Спецпредложение на автомобили Chevrolet» (фотоматериалы в деле) содержания:
«Юг – Авто (861) 258-50-50 ул. Дзержинского, 102. Спецпредложение на автомобили Chevrolet 100 000 рублей + каско* в комплекте. Партнер Акции ОСАО «Россия» страховая компания Россия, Россия всегда с тобой», данный текст рекламы прописан крупным шрифтом и читается на большом расстоянии. Значок «*» расшифрован под основным текстом рекламы, внизу рекламной перетяжки и содержит информацию: «Страхование производится по риску «Ущерб», с применением безусловной франшизы 12 000 руб. Лицензия ФССН РФ на право проведения страховой деятельности от 16.03.06 С № 0002 77. Регистрационный номер 002. Акция действует на автомобили ChevroletLacetti 100 000 руб., ChevroletAveo 60 000 руб.». Указанная информация, в том числе об условиях акции «спецпредложение на автомобили Chevrolet», выполнена мелким шрифтом. Подобное размещение рекламной информации делает сведения об условиях акции «Спецпредложение на автомобили Chevrolet» являющихся существенными для потребителей, сложно воспринимаемыми или вообще недоступными.
Таким образом, указанная выше реклама распространена ООО «Юг – Авто» с нарушением ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в отсутствии части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения, поскольку при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Краснодарское УФАС России возбудило дело № 81Р/2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «Юг – Авто» по факту распространения вышеуказанной наружной рекламы об акции «Спецпредложение на автомобили Chevrolet» с признаками нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в отсутствии части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения, поскольку при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Из объяснений представителей ООО «Юг – Авто» по делу № 81Р/2009 от 25.05.2009 следует, что указанная рекламная информация содержит всю существенную информацию о рекламируемой услуге и не вводит в заблуждение потребителя рекламы. По мнению представителей ООО «Юг – Авто» существенная информация содержит исчерпывающий материал для верной трактовки условий акции, и таким образом, состав правонарушения по признакам нарушения законодательства о рекламе отсутствует.
В ходе рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю установлено, что вышеуказанная информация об условиях акции «Спецпредложение на автомобили Chevrolet» выполнена столь мелким по сравнению с основным рекламным текстом шрифтом и расположена таким образом, что с учетом размера рекламной перетяжки и ее места расположения (над проезжей частью), визуальное восприятие данной информации потребителем является сложным или вообще недоступным.
При указанных выше обстоятельствах Комиссия считает, что реклама акции «Спецпредложение на автомобили Chevrolet» вводит потребителя в заблуждение относительно условий данной акции, поскольку в рекламе указанная скидка на автомобили «Chevrolet» составляет 100 000 рублей, хотя, согласно бюллетеню по продажам Шевроле (в деле) скидка в размере 100 000 рублей составляет только на автомобили Шевроле модели «Лаччети» (указанная информация содержится на рекламной перетяжке в недоступной для потребителя данной рекламы форме). Однако из указанного бюллетеня следует, что также в рамках данной акции предусмотрены скидки: 50 000 руб. на автомобили Шевроле модели «Ланос», 60 000 руб. – «Авео», 140 000 – «Каптива» 2,4 л., 230 000 - «Каптива» 3,2л., 150 000 – «Эпика». Следовательно, недоступная для потребителя информация об условиях акции «Спецпредложение на автомобили Chevrolet», а именно о том, что скидка в размере 100 000 рублей составляет только на автомобили Шевроле модели «Лаччети», фактически является отсутствующей, так как не позволяет получить потребителю данные сведения.
Комиссия также  усматривает в действиях ООО «Юг – Авто» нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в недоступности для потребителя рекламы информации о сроках проведения рекламируемой акции.
Краснодарским УФАС России установлено наличие на рекламной перетяжке информации о сроках проведения акции «Спецпредложение на автомобили Chevrolet», но данная информация выполнена мелким шрифтом, который не воспринимается, ввиду места расположения и высоты нахождения рекламной перетяжки (над проезжей частью), поэтому фактическое наличие данной информации не позволяет потребителю рекламы воспользоваться ею.
Таким образом, вышеуказанная реклама об акции «Спецпредложение на автомобили Chevrolet» противоречит требованиям п. 1 ст. 9 и ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» и является ненадлежащей.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований п. 1 ст. 9 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель, за нарушение ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.
Краснодарским УФАС России установлено, что рекламодателем указанной выше рекламы является ООО «Юг – Авто», что подтверждено договором № 231/110/09-У от 15.05.2009 (в деле), заключенными между ООО «Юг – Авто» и открытым страховым акционерным обществом «Россия». Согласно пункту 1.1. данного договора Заказчик (ООО «Юг – Авто») принимает, а Исполнитель (ОСАО «Россия») оказывает следующие Услуги: по размещению на двусторонних транспарант-перетяжках в количестве 5 (пять) штук (далее – рекламоноситель) в соответствии с адресной программой, указанной в п. 1.2. настоящего Договора и эскизом (Приложение № 1) информации Заказчика в период времени с 15 мая 2009 года по 15 июня 2009 года.
Таким образом, рекламодателем – ООО «Юг – Авто» при распространении вышеуказанной наружной рекламы об акции «Спецпредложение на автомобили Chevrolet» нарушены требования п. 1 ст. 9 и ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
Из предоставленной ООО «Юг – Авто» на заседание Комиссии адресной программы распространения наружной рекламы об акции «Спецпредложение на автомобили Chevrolet» (в деле) следует, что указанная выше рекламная информация распространяется на пяти транспорант-перетяжках.
Установлено, что ранее ООО «Юг – Авто» Краснодарским УФАС России к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе не привлекалось.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА
 
1.     Признать ненадлежащей наружную рекламу об акции «Спецпредложение на автомобили Chevrolet», распространяемую ООО «Юг – Авто» в г. Краснодаре на рекламных перетяжках содержания: «Юг – Авто (861) 258-50-50 ул. Дзержинского, 102. Спецпредложение на автомобили Chevrolet 100 000 рублей + каско* в комплекте. Партнер Акции ОСАО «Россия» страховая компания Россия, Россия всегда с тобой…», по адресам: ул. Трамвайная (ул. Мачуги, ул. Селезнева); ул. Северная – ул. Школьная; ул. Северная – ул. Рашпилевская; ул. Тургенева – ул. Гагарина; ул. Красная – ул. Северная поскольку при ее распространении нарушены требования п. 1 ст. 9 и ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
2.     Выдать ООО «Юг – Авто» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе
3.     Оснований для возбуждения дела об административном правонарушении не усмотрено.
 
Решение изготовлено в полном объеме «18» июня 2009 года.
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
Председатель Комиссии                                     ____________ Н.Я. Гассий
 
 
Члены Комиссии                                                           ____________ К.А. Васько
 

                                                                                   ____________ Б.Б. Прошкин

 

 

 

 
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
 
 
11 июня 2009 г.                                                                                           г. Краснодар
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Гассий Н.Я. – заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
Васько К.А. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Прошкин Б.Б. – специалист – эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
на основании своего решения от 11.06.2009 по делу № 81Р/2009 о признании ненадлежащей наружной рекламы об акции «Спецпредложение на автомобили Chevrolet», распространенной обществом с ограниченной ответственностью «Юг – Авто» (350002, г. Краснодар, ул. Дзержинского, 102) в г. Краснодаре на рекламных перетяжках, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1.   ООО «Юг – Авто» в срок до 01.07.2009 прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, привести в соответствие с требованиями п. 1 ст. 9 и ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» наружную рекламу об акции «Спецпредложение на автомобили Chevrolet» содержания: «Юг – Авто (861) 258-50-50 ул. Дзержинского, 102. Спецпредложение на автомобили Chevrolet 100 000 рублей + каско* в комплекте. Партнер Акции ОСАО «Россия» страховая компания Россия, Россия всегда с тобой…», распространяемую на рекламных конструкциях – перетяжках в г. Краснодаре по следующим адресам: ул. Трамвайная (ул. Мачуги, ул. Селезнева); ул. Северная – ул. Школьная; ул. Северная – ул. Рашпилевская; ул. Тургенева – ул. Гагарина; ул. Красная – ул. Северная, а именно, обеспечить доступное восприятие рекламнойинформации об условиях акции «Спецпредложение на автомобили Chevrolet», а также о сроках проведения акции или снять с распространения ненадлежащую рекламу.
2.   ООО «Юг – Авто» представить в Краснодарское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 06.07.2009.
В соответствии с п. 2.4 ч. 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
Председатель Комиссии                                      ____________ Н.Я. Гассий
 
 
Члены Комиссии                                                           ____________ К.А. Васько
 
____________ Б.Б. Прошкин
stdClass Object ( [vid] => 6621 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание Краснодарского УФАС России по делу № 81Р/2009 в отношении ООО "Юг-Авто". [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6621 [type] => solution [language] => ru [created] => 1245315898 [changed] => 1370528289 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528289 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ
 
 
11 июня 2009 г.                                                                                          г. Краснодар
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Гассий Н.Я. – заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
Васько К.А. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Прошкин Б.Б. – специалист – эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
рассмотрев дело № 81Р/2009 от 25.05.2009, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Юг – Авто» (350002, г. Краснодар, ул. Дзержинского, 102) по адресу: г. Краснодар, ул. Тургенева на пересечении с ул. Буденного на рекламной перетяжке наружной рекламы об акции «Спецпредложение на автомобили Chevrolet» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
 
В присутствии:
 
представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Юг – Авто» – управляющего директора Едыгова Юрия Моссовича  по доверенности № 23 АГ 121956 от 01.04.2009, выданной нотариусом Васиной Н.П., а также Степонян Сируи Аветисовны по доверенности № 39 от 11.06.2009, выданной управляющим директором ООО «Юг – Авто» Едыговым Ю.М.
 
УСТАНОВИЛА
 
В городе Краснодаре в мае месяце 2009 г. по адресу: ул. Тургенева на пересечении с ул. Буденного обществом с ограниченной ответственностью «Юг – Авто» на рекламной перетяжке распространена наружная реклама об акции «Спецпредложение на автомобили Chevrolet» (фотоматериалы в деле) содержания:
«Юг – Авто (861) 258-50-50 ул. Дзержинского, 102. Спецпредложение на автомобили Chevrolet 100 000 рублей + каско* в комплекте. Партнер Акции ОСАО «Россия» страховая компания Россия, Россия всегда с тобой», данный текст рекламы прописан крупным шрифтом и читается на большом расстоянии. Значок «*» расшифрован под основным текстом рекламы, внизу рекламной перетяжки и содержит информацию: «Страхование производится по риску «Ущерб», с применением безусловной франшизы 12 000 руб. Лицензия ФССН РФ на право проведения страховой деятельности от 16.03.06 С № 0002 77. Регистрационный номер 002. Акция действует на автомобили ChevroletLacetti 100 000 руб., ChevroletAveo 60 000 руб.». Указанная информация, в том числе об условиях акции «спецпредложение на автомобили Chevrolet», выполнена мелким шрифтом. Подобное размещение рекламной информации делает сведения об условиях акции «Спецпредложение на автомобили Chevrolet» являющихся существенными для потребителей, сложно воспринимаемыми или вообще недоступными.
Таким образом, указанная выше реклама распространена ООО «Юг – Авто» с нарушением ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в отсутствии части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения, поскольку при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Краснодарское УФАС России возбудило дело № 81Р/2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «Юг – Авто» по факту распространения вышеуказанной наружной рекламы об акции «Спецпредложение на автомобили Chevrolet» с признаками нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в отсутствии части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения, поскольку при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Из объяснений представителей ООО «Юг – Авто» по делу № 81Р/2009 от 25.05.2009 следует, что указанная рекламная информация содержит всю существенную информацию о рекламируемой услуге и не вводит в заблуждение потребителя рекламы. По мнению представителей ООО «Юг – Авто» существенная информация содержит исчерпывающий материал для верной трактовки условий акции, и таким образом, состав правонарушения по признакам нарушения законодательства о рекламе отсутствует.
В ходе рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю установлено, что вышеуказанная информация об условиях акции «Спецпредложение на автомобили Chevrolet» выполнена столь мелким по сравнению с основным рекламным текстом шрифтом и расположена таким образом, что с учетом размера рекламной перетяжки и ее места расположения (над проезжей частью), визуальное восприятие данной информации потребителем является сложным или вообще недоступным.
При указанных выше обстоятельствах Комиссия считает, что реклама акции «Спецпредложение на автомобили Chevrolet» вводит потребителя в заблуждение относительно условий данной акции, поскольку в рекламе указанная скидка на автомобили «Chevrolet» составляет 100 000 рублей, хотя, согласно бюллетеню по продажам Шевроле (в деле) скидка в размере 100 000 рублей составляет только на автомобили Шевроле модели «Лаччети» (указанная информация содержится на рекламной перетяжке в недоступной для потребителя данной рекламы форме). Однако из указанного бюллетеня следует, что также в рамках данной акции предусмотрены скидки: 50 000 руб. на автомобили Шевроле модели «Ланос», 60 000 руб. – «Авео», 140 000 – «Каптива» 2,4 л., 230 000 - «Каптива» 3,2л., 150 000 – «Эпика». Следовательно, недоступная для потребителя информация об условиях акции «Спецпредложение на автомобили Chevrolet», а именно о том, что скидка в размере 100 000 рублей составляет только на автомобили Шевроле модели «Лаччети», фактически является отсутствующей, так как не позволяет получить потребителю данные сведения.
Комиссия также  усматривает в действиях ООО «Юг – Авто» нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в недоступности для потребителя рекламы информации о сроках проведения рекламируемой акции.
Краснодарским УФАС России установлено наличие на рекламной перетяжке информации о сроках проведения акции «Спецпредложение на автомобили Chevrolet», но данная информация выполнена мелким шрифтом, который не воспринимается, ввиду места расположения и высоты нахождения рекламной перетяжки (над проезжей частью), поэтому фактическое наличие данной информации не позволяет потребителю рекламы воспользоваться ею.
Таким образом, вышеуказанная реклама об акции «Спецпредложение на автомобили Chevrolet» противоречит требованиям п. 1 ст. 9 и ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» и является ненадлежащей.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований п. 1 ст. 9 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель, за нарушение ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.
Краснодарским УФАС России установлено, что рекламодателем указанной выше рекламы является ООО «Юг – Авто», что подтверждено договором № 231/110/09-У от 15.05.2009 (в деле), заключенными между ООО «Юг – Авто» и открытым страховым акционерным обществом «Россия». Согласно пункту 1.1. данного договора Заказчик (ООО «Юг – Авто») принимает, а Исполнитель (ОСАО «Россия») оказывает следующие Услуги: по размещению на двусторонних транспарант-перетяжках в количестве 5 (пять) штук (далее – рекламоноситель) в соответствии с адресной программой, указанной в п. 1.2. настоящего Договора и эскизом (Приложение № 1) информации Заказчика в период времени с 15 мая 2009 года по 15 июня 2009 года.
Таким образом, рекламодателем – ООО «Юг – Авто» при распространении вышеуказанной наружной рекламы об акции «Спецпредложение на автомобили Chevrolet» нарушены требования п. 1 ст. 9 и ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
Из предоставленной ООО «Юг – Авто» на заседание Комиссии адресной программы распространения наружной рекламы об акции «Спецпредложение на автомобили Chevrolet» (в деле) следует, что указанная выше рекламная информация распространяется на пяти транспорант-перетяжках.
Установлено, что ранее ООО «Юг – Авто» Краснодарским УФАС России к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе не привлекалось.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА
 
1.     Признать ненадлежащей наружную рекламу об акции «Спецпредложение на автомобили Chevrolet», распространяемую ООО «Юг – Авто» в г. Краснодаре на рекламных перетяжках содержания: «Юг – Авто (861) 258-50-50 ул. Дзержинского, 102. Спецпредложение на автомобили Chevrolet 100 000 рублей + каско* в комплекте. Партнер Акции ОСАО «Россия» страховая компания Россия, Россия всегда с тобой…», по адресам: ул. Трамвайная (ул. Мачуги, ул. Селезнева); ул. Северная – ул. Школьная; ул. Северная – ул. Рашпилевская; ул. Тургенева – ул. Гагарина; ул. Красная – ул. Северная поскольку при ее распространении нарушены требования п. 1 ст. 9 и ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
2.     Выдать ООО «Юг – Авто» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе
3.     Оснований для возбуждения дела об административном правонарушении не усмотрено.
 
Решение изготовлено в полном объеме «18» июня 2009 года.
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
Председатель Комиссии                                     ____________ Н.Я. Гассий
 
 
Члены Комиссии                                                           ____________ К.А. Васько
 

                                                                                   ____________ Б.Б. Прошкин

 

 

 

 
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
 
 
11 июня 2009 г.                                                                                           г. Краснодар
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Гассий Н.Я. – заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
Васько К.А. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Прошкин Б.Б. – специалист – эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
на основании своего решения от 11.06.2009 по делу № 81Р/2009 о признании ненадлежащей наружной рекламы об акции «Спецпредложение на автомобили Chevrolet», распространенной обществом с ограниченной ответственностью «Юг – Авто» (350002, г. Краснодар, ул. Дзержинского, 102) в г. Краснодаре на рекламных перетяжках, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1.   ООО «Юг – Авто» в срок до 01.07.2009 прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, привести в соответствие с требованиями п. 1 ст. 9 и ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» наружную рекламу об акции «Спецпредложение на автомобили Chevrolet» содержания: «Юг – Авто (861) 258-50-50 ул. Дзержинского, 102. Спецпредложение на автомобили Chevrolet 100 000 рублей + каско* в комплекте. Партнер Акции ОСАО «Россия» страховая компания Россия, Россия всегда с тобой…», распространяемую на рекламных конструкциях – перетяжках в г. Краснодаре по следующим адресам: ул. Трамвайная (ул. Мачуги, ул. Селезнева); ул. Северная – ул. Школьная; ул. Северная – ул. Рашпилевская; ул. Тургенева – ул. Гагарина; ул. Красная – ул. Северная, а именно, обеспечить доступное восприятие рекламнойинформации об условиях акции «Спецпредложение на автомобили Chevrolet», а также о сроках проведения акции или снять с распространения ненадлежащую рекламу.
2.   ООО «Юг – Авто» представить в Краснодарское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 06.07.2009.
В соответствии с п. 2.4 ч. 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
Председатель Комиссии                                      ____________ Н.Я. Гассий
 
 
Члены Комиссии                                                           ____________ К.А. Васько
 
____________ Б.Б. Прошкин
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ
 
 
11 июня 2009 г.                                                                                          г. Краснодар
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Гассий Н.Я. – заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
Васько К.А. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Прошкин Б.Б. – специалист – эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
рассмотрев дело № 81Р/2009 от 25.05.2009, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Юг – Авто» (350002, г. Краснодар, ул. Дзержинского, 102) по адресу: г. Краснодар, ул. Тургенева на пересечении с ул. Буденного на рекламной перетяжке наружной рекламы об акции «Спецпредложение на автомобили Chevrolet» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
 
В присутствии:
 
представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Юг – Авто» – управляющего директора Едыгова Юрия Моссовича  по доверенности № 23 АГ 121956 от 01.04.2009, выданной нотариусом Васиной Н.П., а также Степонян Сируи Аветисовны по доверенности № 39 от 11.06.2009, выданной управляющим директором ООО «Юг – Авто» Едыговым Ю.М.
 
УСТАНОВИЛА
 
В городе Краснодаре в мае месяце 2009 г. по адресу: ул. Тургенева на пересечении с ул. Буденного обществом с ограниченной ответственностью «Юг – Авто» на рекламной перетяжке распространена наружная реклама об акции «Спецпредложение на автомобили Chevrolet» (фотоматериалы в деле) содержания:
«Юг – Авто (861) 258-50-50 ул. Дзержинского, 102. Спецпредложение на автомобили Chevrolet 100 000 рублей + каско* в комплекте. Партнер Акции ОСАО «Россия» страховая компания Россия, Россия всегда с тобой», данный текст рекламы прописан крупным шрифтом и читается на большом расстоянии. Значок «*» расшифрован под основным текстом рекламы, внизу рекламной перетяжки и содержит информацию: «Страхование производится по риску «Ущерб», с применением безусловной франшизы 12 000 руб. Лицензия ФССН РФ на право проведения страховой деятельности от 16.03.06 С № 0002 77. Регистрационный номер 002. Акция действует на автомобили ChevroletLacetti 100 000 руб., ChevroletAveo 60 000 руб.». Указанная информация, в том числе об условиях акции «спецпредложение на автомобили Chevrolet», выполнена мелким шрифтом. Подобное размещение рекламной информации делает сведения об условиях акции «Спецпредложение на автомобили Chevrolet» являющихся существенными для потребителей, сложно воспринимаемыми или вообще недоступными.
Таким образом, указанная выше реклама распространена ООО «Юг – Авто» с нарушением ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в отсутствии части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения, поскольку при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Краснодарское УФАС России возбудило дело № 81Р/2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «Юг – Авто» по факту распространения вышеуказанной наружной рекламы об акции «Спецпредложение на автомобили Chevrolet» с признаками нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в отсутствии части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения, поскольку при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Из объяснений представителей ООО «Юг – Авто» по делу № 81Р/2009 от 25.05.2009 следует, что указанная рекламная информация содержит всю существенную информацию о рекламируемой услуге и не вводит в заблуждение потребителя рекламы. По мнению представителей ООО «Юг – Авто» существенная информация содержит исчерпывающий материал для верной трактовки условий акции, и таким образом, состав правонарушения по признакам нарушения законодательства о рекламе отсутствует.
В ходе рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю установлено, что вышеуказанная информация об условиях акции «Спецпредложение на автомобили Chevrolet» выполнена столь мелким по сравнению с основным рекламным текстом шрифтом и расположена таким образом, что с учетом размера рекламной перетяжки и ее места расположения (над проезжей частью), визуальное восприятие данной информации потребителем является сложным или вообще недоступным.
При указанных выше обстоятельствах Комиссия считает, что реклама акции «Спецпредложение на автомобили Chevrolet» вводит потребителя в заблуждение относительно условий данной акции, поскольку в рекламе указанная скидка на автомобили «Chevrolet» составляет 100 000 рублей, хотя, согласно бюллетеню по продажам Шевроле (в деле) скидка в размере 100 000 рублей составляет только на автомобили Шевроле модели «Лаччети» (указанная информация содержится на рекламной перетяжке в недоступной для потребителя данной рекламы форме). Однако из указанного бюллетеня следует, что также в рамках данной акции предусмотрены скидки: 50 000 руб. на автомобили Шевроле модели «Ланос», 60 000 руб. – «Авео», 140 000 – «Каптива» 2,4 л., 230 000 - «Каптива» 3,2л., 150 000 – «Эпика». Следовательно, недоступная для потребителя информация об условиях акции «Спецпредложение на автомобили Chevrolet», а именно о том, что скидка в размере 100 000 рублей составляет только на автомобили Шевроле модели «Лаччети», фактически является отсутствующей, так как не позволяет получить потребителю данные сведения.
Комиссия также  усматривает в действиях ООО «Юг – Авто» нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в недоступности для потребителя рекламы информации о сроках проведения рекламируемой акции.
Краснодарским УФАС России установлено наличие на рекламной перетяжке информации о сроках проведения акции «Спецпредложение на автомобили Chevrolet», но данная информация выполнена мелким шрифтом, который не воспринимается, ввиду места расположения и высоты нахождения рекламной перетяжки (над проезжей частью), поэтому фактическое наличие данной информации не позволяет потребителю рекламы воспользоваться ею.
Таким образом, вышеуказанная реклама об акции «Спецпредложение на автомобили Chevrolet» противоречит требованиям п. 1 ст. 9 и ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» и является ненадлежащей.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований п. 1 ст. 9 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель, за нарушение ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.
Краснодарским УФАС России установлено, что рекламодателем указанной выше рекламы является ООО «Юг – Авто», что подтверждено договором № 231/110/09-У от 15.05.2009 (в деле), заключенными между ООО «Юг – Авто» и открытым страховым акционерным обществом «Россия». Согласно пункту 1.1. данного договора Заказчик (ООО «Юг – Авто») принимает, а Исполнитель (ОСАО «Россия») оказывает следующие Услуги: по размещению на двусторонних транспарант-перетяжках в количестве 5 (пять) штук (далее – рекламоноситель) в соответствии с адресной программой, указанной в п. 1.2. настоящего Договора и эскизом (Приложение № 1) информации Заказчика в период времени с 15 мая 2009 года по 15 июня 2009 года.
Таким образом, рекламодателем – ООО «Юг – Авто» при распространении вышеуказанной наружной рекламы об акции «Спецпредложение на автомобили Chevrolet» нарушены требования п. 1 ст. 9 и ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
Из предоставленной ООО «Юг – Авто» на заседание Комиссии адресной программы распространения наружной рекламы об акции «Спецпредложение на автомобили Chevrolet» (в деле) следует, что указанная выше рекламная информация распространяется на пяти транспорант-перетяжках.
Установлено, что ранее ООО «Юг – Авто» Краснодарским УФАС России к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе не привлекалось.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА
 
1.     Признать ненадлежащей наружную рекламу об акции «Спецпредложение на автомобили Chevrolet», распространяемую ООО «Юг – Авто» в г. Краснодаре на рекламных перетяжках содержания: «Юг – Авто (861) 258-50-50 ул. Дзержинского, 102. Спецпредложение на автомобили Chevrolet 100 000 рублей + каско* в комплекте. Партнер Акции ОСАО «Россия» страховая компания Россия, Россия всегда с тобой…», по адресам: ул. Трамвайная (ул. Мачуги, ул. Селезнева); ул. Северная – ул. Школьная; ул. Северная – ул. Рашпилевская; ул. Тургенева – ул. Гагарина; ул. Красная – ул. Северная поскольку при ее распространении нарушены требования п. 1 ст. 9 и ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
2.     Выдать ООО «Юг – Авто» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе
3.     Оснований для возбуждения дела об административном правонарушении не усмотрено.
 
Решение изготовлено в полном объеме «18» июня 2009 года.
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
Председатель Комиссии                                     ____________ Н.Я. Гассий
 
 
Члены Комиссии                                                           ____________ К.А. Васько
 

                                                                                   ____________ Б.Б. Прошкин

 

 

 

 
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
 
 
11 июня 2009 г.                                                                                           г. Краснодар
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Гассий Н.Я. – заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
Васько К.А. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Прошкин Б.Б. – специалист – эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
на основании своего решения от 11.06.2009 по делу № 81Р/2009 о признании ненадлежащей наружной рекламы об акции «Спецпредложение на автомобили Chevrolet», распространенной обществом с ограниченной ответственностью «Юг – Авто» (350002, г. Краснодар, ул. Дзержинского, 102) в г. Краснодаре на рекламных перетяжках, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1.   ООО «Юг – Авто» в срок до 01.07.2009 прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, привести в соответствие с требованиями п. 1 ст. 9 и ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» наружную рекламу об акции «Спецпредложение на автомобили Chevrolet» содержания: «Юг – Авто (861) 258-50-50 ул. Дзержинского, 102. Спецпредложение на автомобили Chevrolet 100 000 рублей + каско* в комплекте. Партнер Акции ОСАО «Россия» страховая компания Россия, Россия всегда с тобой…», распространяемую на рекламных конструкциях – перетяжках в г. Краснодаре по следующим адресам: ул. Трамвайная (ул. Мачуги, ул. Селезнева); ул. Северная – ул. Школьная; ул. Северная – ул. Рашпилевская; ул. Тургенева – ул. Гагарина; ул. Красная – ул. Северная, а именно, обеспечить доступное восприятие рекламнойинформации об условиях акции «Спецпредложение на автомобили Chevrolet», а также о сроках проведения акции или снять с распространения ненадлежащую рекламу.
2.   ООО «Юг – Авто» представить в Краснодарское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 06.07.2009.
В соответствии с п. 2.4 ч. 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
Председатель Комиссии                                      ____________ Н.Я. Гассий
 
 
Члены Комиссии                                                           ____________ К.А. Васько
 
____________ Б.Б. Прошкин
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-18 13:04:58 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-18 13:04:58 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110064 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )