РЕШЕНИЕ
7 мая 2009г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии - Гассий Н.Я. – заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
Оберемок В.В. – заместитель начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Прошкин Б.Б. – специалист - эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № 51Р/2009 от 15.04.2009г. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «Предгорье Кубани», № 14 (504) от 3-9 апреля 2009г. на страницах 3,5, 6 следующей рекламы: «Верный курс ведет к успеху!», «О воде, которую мы пьем», «Окна, двери…», завода-производителя «Окна Империал», салона-магазина «Panda», ООО «Апшеронсклеспром», такси «Вираж», ОАО «Апшеронский хлебозавод», оконного комбината «СВЕТОЧ», мебельного салона «МЕГАПОЛИС», с признаками нарушения требований ст.16, ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе»,
В присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – директора ООО «Редакция «Рассвет Предгорья» Лукина Олега Александровича
УСТАНОВИЛА:
В газете «Предгорье Кубани», № 14 (504) от 3-9 апреля 2009г. размещены следующие рекламные объявления:
- на странице 3 размещены две статьи рекламного характера под названием «Верный курс ведет к успеху!» и «О воде, которую мы пьем»;
- на странице 5 размещены рекламные объявления ООО «М-Графика» и ЗАО «РАССВЕТ»;
- на странице 6 размещены следующие рекламные объявления: «Окна, двери…», завод-производитель «Окна Империал», салон-магазин «Panda», ООО «Апшеронсклеспром», такси «Вираж», ОАО «Апшеронский хлебозавод», оконный комбинат «СВЕТОЧ», мебельный салон «МЕГАПОЛИС».
Все вышеперечисленные рекламные объявления, размещенные в газете «Предгорье Кубани», № 14 (504) от 3-9 апреля 2009г., не сопровождены пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
Согласно ст. 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Из свидетельства о регистрации СМИ – газеты «Предгорье Кубани» от 27.11.2006г. ПИ № ФС 14-0563 следует, что газета не зарегистрирована в качестве специализирующейся на сообщениях и материалах рекламного характера, а именно, в свидетельстве указано - реклама до 40%.
Кроме того, на странице 6 газеты «Предгорье Кубани», № 14 (504) от 3-9 апреля 2009г. размещена реклама оконного комбината «СВЕТОЧ» содержания: «Надежные окна для нашей зимы, жалюзи, входные двери, кредит, рассрочка…» без указания наименования кредитных организаций, оказывающих услуги по предоставлению кредита.
Согласно ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Согласно части 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.
Таким образом, следующая реклама: «Верный курс ведет к успеху!», «О воде, которую мы пьем», «Окна, двери…», завода-производителя «Окна Империал», салона-магазина «Panda», ООО «Апшеронсклеспром», такси «Вираж», ОАО «Апшеронский хлебозавод», оконного комбината «СВЕТОЧ», мебельного салона «МЕГАПОЛИС» размещена в газете «Предгорье Кубани», № 14 (504) от 3-9 апреля 2009г. с нарушением требований ст.16, ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».
Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 16 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
В соответствии с ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч.1 с.28 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Однако, в данном случае нарушение установленных Законом требований к рекламе было очевидным для рекламораспространителя, оказывающего услуги в качестве такового на постоянной основе. Публикация ненадлежащей по содержанию рекламы произошла по его вине.
Из выходных данных газеты «Предгорье Кубани», № 14 (504) от 3-9 апреля 2009г., а также из свидетельства о регистрации СМИ – газеты «Предгорье Кубани» от 27.11.2006г. ПИ № ФС 14-0563 следует, что учредителем газеты «Предгорье Кубани» является общество с ограниченной ответственностью «Редакция «Рассвет Предгорья».
Кроме того, договоры с рекламодателями об оказании услуг по размещению информации в газете «Предгорье Кубани» заключены от имени ООО «Редакция «Рассвет Предгорья» (копии договоров в деле).
Таким образом, рекламораспространителем – ООО «Редакция «Рассвет Предгорья» при размещении в газете «Предгорье Кубани», № 14 (504) от 3-9 апреля 2009г. рекламы: «Верный курс ведет к успеху!», «О воде, которую мы пьем», «Окна, двери…», завода-производителя «Окна Империал», салона-магазина «Panda», ООО «Апшеронсклеспром», такси «Вираж», ОАО «Апшеронский хлебозавод», оконного комбината «СВЕТОЧ», мебельного салона «МЕГАПОЛИС», нарушены требования ст.16, ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».
При рассмотрении дела № 51Р/2009 установлено, что ранее ООО «Редакция «Рассвет Предгорья» Краснодарским УФАС России к ответственности за нарушение законодательства о рекламе не привлекалось.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей следующую рекламу: «Верный курс ведет к успеху!», «О воде, которую мы пьем», «Окна, двери…», завода-производителя «Окна Империал», салона-магазина «Panda», ООО «Апшеронсклеспром», такси «Вираж», ОАО «Апшеронский хлебозавод», оконного комбината «СВЕТОЧ», мебельного салона «МЕГАПОЛИС», распространяемую в газете «Предгорье Кубани», № 14 (504) от 3-9 апреля 2009г. на страницах 3,5,6, поскольку в ней нарушены требования ст.16, ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Редакция «Рассвет Предгорья» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Оснований для возбуждения дела об административном правонарушении не усмотрено.
Решение изготовлено в полном объеме 12 мая 2009г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии _____________ Н.Я. Гассий
Члены Комиссии _____________ В.В. Оберемок
_____________ Б.Б. Прошкин
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
7 мая 2009г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии - Гассий Н.Я. – заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
Оберемок В.В. – заместитель начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Прошкин Б.Б. – специалист – эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
на основании своего решения от 7.05.2009г. по делу № 51Р/2009 о признании ненадлежащей рекламы: «Верный курс ведет к успеху!», «О воде, которую мы пьем», «Окна, двери…», завода-производителя «Окна Империал», салона-магазина «Panda», ООО «Апшеронсклеспром», такси «Вираж», ОАО «Апшеронский хлебозавод», оконного комбината «СВЕТОЧ», мебельного салона «МЕГАПОЛИС», размещенной в газете «Предгорье Кубани», № 14 (504) от 3-9 апреля 2009г. на страницах 3,5, 6,
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Обществу с ограниченной ответственностью «Редакция «Рассвет Предгорья» в срок до 25 мая 2009г. прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе - привести в соответствие с требованиями ст.16, ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» следующую рекламу:
- на странице 3 две статьи рекламного характера под названием «Верный курс ведет к успеху!» и «О воде, которую мы пьем»;
- на странице 5 рекламные объявления ООО «М-Графика» и ЗАО «РАССВЕТ»;
- на странице 6 рекламные объявления: «Окна, двери…», завод-производитель «Окна Империал», салон-магазин «Panda», ООО «Апшеронсклеспром», такси «Вираж», ОАО «Апшеронский хлебозавод», оконный комбинат «СВЕТОЧ», мебельный салон «МЕГАПОЛИС»,
распространяемую в газете «Предгорье Кубани», № 14 (504) от 3-9 апреля 2009г. на страницах 3,5, 6, а именно:
- указать в рекламе оконного комбината «СВЕТОЧ» содержания: «Надежные окна для нашей зимы, жалюзи, входные двери, кредит, рассрочка…»наименования лиц, оказывающих услуги по выдаче кредита;
- всю рекламу, распространяемую в последующих номерах газеты «Предгорье Кубани», сопроводить пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы»,
либо снять всю вышеуказанную рекламу с распространения.
2. Обществу с ограниченной ответственностью «Редакция «Рассвет Предгорья» представить в Краснодарское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 26 мая 2009 года с приложением очередного номера газеты«Предгорье Кубани».
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Краснодарское УФАС России вправе в соответствии с п.2.4 ч.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии _____________ Н.Я. Гассий
Члены Комиссии _____________ В.В. Оберемок
____________ Б.Б. Прошки
stdClass Object
(
[vid] => 6612
[uid] => 1
[title] => Решение и предписание Краснодарского УФАС России по делу №51Р/2009 в отношении ООО "Редакция "Рассвет Предгорья".
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6612
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1242292232
[changed] => 1370528289
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370528289
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
7 мая 2009г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии - Гассий Н.Я. – заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
Оберемок В.В. – заместитель начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Прошкин Б.Б. – специалист - эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № 51Р/2009 от 15.04.2009г. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «Предгорье Кубани», № 14 (504) от 3-9 апреля 2009г. на страницах 3,5, 6 следующей рекламы: «Верный курс ведет к успеху!», «О воде, которую мы пьем», «Окна, двери…», завода-производителя «Окна Империал», салона-магазина «Panda», ООО «Апшеронсклеспром», такси «Вираж», ОАО «Апшеронский хлебозавод», оконного комбината «СВЕТОЧ», мебельного салона «МЕГАПОЛИС», с признаками нарушения требований ст.16, ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе»,
В присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – директора ООО «Редакция «Рассвет Предгорья» Лукина Олега Александровича
УСТАНОВИЛА:
В газете «Предгорье Кубани», № 14 (504) от 3-9 апреля 2009г. размещены следующие рекламные объявления:
- на странице 3 размещены две статьи рекламного характера под названием «Верный курс ведет к успеху!» и «О воде, которую мы пьем»;
- на странице 5 размещены рекламные объявления ООО «М-Графика» и ЗАО «РАССВЕТ»;
- на странице 6 размещены следующие рекламные объявления: «Окна, двери…», завод-производитель «Окна Империал», салон-магазин «Panda», ООО «Апшеронсклеспром», такси «Вираж», ОАО «Апшеронский хлебозавод», оконный комбинат «СВЕТОЧ», мебельный салон «МЕГАПОЛИС».
Все вышеперечисленные рекламные объявления, размещенные в газете «Предгорье Кубани», № 14 (504) от 3-9 апреля 2009г., не сопровождены пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
Согласно ст. 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Из свидетельства о регистрации СМИ – газеты «Предгорье Кубани» от 27.11.2006г. ПИ № ФС 14-0563 следует, что газета не зарегистрирована в качестве специализирующейся на сообщениях и материалах рекламного характера, а именно, в свидетельстве указано - реклама до 40%.
Кроме того, на странице 6 газеты «Предгорье Кубани», № 14 (504) от 3-9 апреля 2009г. размещена реклама оконного комбината «СВЕТОЧ» содержания: «Надежные окна для нашей зимы, жалюзи, входные двери, кредит, рассрочка…» без указания наименования кредитных организаций, оказывающих услуги по предоставлению кредита.
Согласно ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Согласно части 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.
Таким образом, следующая реклама: «Верный курс ведет к успеху!», «О воде, которую мы пьем», «Окна, двери…», завода-производителя «Окна Империал», салона-магазина «Panda», ООО «Апшеронсклеспром», такси «Вираж», ОАО «Апшеронский хлебозавод», оконного комбината «СВЕТОЧ», мебельного салона «МЕГАПОЛИС» размещена в газете «Предгорье Кубани», № 14 (504) от 3-9 апреля 2009г. с нарушением требований ст.16, ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».
Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 16 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
В соответствии с ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч.1 с.28 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Однако, в данном случае нарушение установленных Законом требований к рекламе было очевидным для рекламораспространителя, оказывающего услуги в качестве такового на постоянной основе. Публикация ненадлежащей по содержанию рекламы произошла по его вине.
Из выходных данных газеты «Предгорье Кубани», № 14 (504) от 3-9 апреля 2009г., а также из свидетельства о регистрации СМИ – газеты «Предгорье Кубани» от 27.11.2006г. ПИ № ФС 14-0563 следует, что учредителем газеты «Предгорье Кубани» является общество с ограниченной ответственностью «Редакция «Рассвет Предгорья».
Кроме того, договоры с рекламодателями об оказании услуг по размещению информации в газете «Предгорье Кубани» заключены от имени ООО «Редакция «Рассвет Предгорья» (копии договоров в деле).
Таким образом, рекламораспространителем – ООО «Редакция «Рассвет Предгорья» при размещении в газете «Предгорье Кубани», № 14 (504) от 3-9 апреля 2009г. рекламы: «Верный курс ведет к успеху!», «О воде, которую мы пьем», «Окна, двери…», завода-производителя «Окна Империал», салона-магазина «Panda», ООО «Апшеронсклеспром», такси «Вираж», ОАО «Апшеронский хлебозавод», оконного комбината «СВЕТОЧ», мебельного салона «МЕГАПОЛИС», нарушены требования ст.16, ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».
При рассмотрении дела № 51Р/2009 установлено, что ранее ООО «Редакция «Рассвет Предгорья» Краснодарским УФАС России к ответственности за нарушение законодательства о рекламе не привлекалось.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей следующую рекламу: «Верный курс ведет к успеху!», «О воде, которую мы пьем», «Окна, двери…», завода-производителя «Окна Империал», салона-магазина «Panda», ООО «Апшеронсклеспром», такси «Вираж», ОАО «Апшеронский хлебозавод», оконного комбината «СВЕТОЧ», мебельного салона «МЕГАПОЛИС», распространяемую в газете «Предгорье Кубани», № 14 (504) от 3-9 апреля 2009г. на страницах 3,5,6, поскольку в ней нарушены требования ст.16, ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Редакция «Рассвет Предгорья» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Оснований для возбуждения дела об административном правонарушении не усмотрено.
Решение изготовлено в полном объеме 12 мая 2009г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии _____________ Н.Я. Гассий
Члены Комиссии _____________ В.В. Оберемок
_____________ Б.Б. Прошкин
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
7 мая 2009г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии - Гассий Н.Я. – заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
Оберемок В.В. – заместитель начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Прошкин Б.Б. – специалист – эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
на основании своего решения от 7.05.2009г. по делу № 51Р/2009 о признании ненадлежащей рекламы: «Верный курс ведет к успеху!», «О воде, которую мы пьем», «Окна, двери…», завода-производителя «Окна Империал», салона-магазина «Panda», ООО «Апшеронсклеспром», такси «Вираж», ОАО «Апшеронский хлебозавод», оконного комбината «СВЕТОЧ», мебельного салона «МЕГАПОЛИС», размещенной в газете «Предгорье Кубани», № 14 (504) от 3-9 апреля 2009г. на страницах 3,5, 6,
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Обществу с ограниченной ответственностью «Редакция «Рассвет Предгорья» в срок до 25 мая 2009г. прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе - привести в соответствие с требованиями ст.16, ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» следующую рекламу:
- на странице 3 две статьи рекламного характера под названием «Верный курс ведет к успеху!» и «О воде, которую мы пьем»;
- на странице 5 рекламные объявления ООО «М-Графика» и ЗАО «РАССВЕТ»;
- на странице 6 рекламные объявления: «Окна, двери…», завод-производитель «Окна Империал», салон-магазин «Panda», ООО «Апшеронсклеспром», такси «Вираж», ОАО «Апшеронский хлебозавод», оконный комбинат «СВЕТОЧ», мебельный салон «МЕГАПОЛИС»,
распространяемую в газете «Предгорье Кубани», № 14 (504) от 3-9 апреля 2009г. на страницах 3,5, 6, а именно:
- указать в рекламе оконного комбината «СВЕТОЧ» содержания: «Надежные окна для нашей зимы, жалюзи, входные двери, кредит, рассрочка…»наименования лиц, оказывающих услуги по выдаче кредита;
- всю рекламу, распространяемую в последующих номерах газеты «Предгорье Кубани», сопроводить пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы»,
либо снять всю вышеуказанную рекламу с распространения.
2. Обществу с ограниченной ответственностью «Редакция «Рассвет Предгорья» представить в Краснодарское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 26 мая 2009 года с приложением очередного номера газеты«Предгорье Кубани».
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Краснодарское УФАС России вправе в соответствии с п.2.4 ч.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии _____________ Н.Я. Гассий
Члены Комиссии _____________ В.В. Оберемок
____________ Б.Б. Прошки
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
7 мая 2009г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии - Гассий Н.Я. – заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
Оберемок В.В. – заместитель начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Прошкин Б.Б. – специалист - эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № 51Р/2009 от 15.04.2009г. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «Предгорье Кубани», № 14 (504) от 3-9 апреля 2009г. на страницах 3,5, 6 следующей рекламы: «Верный курс ведет к успеху!», «О воде, которую мы пьем», «Окна, двери…», завода-производителя «Окна Империал», салона-магазина «Panda», ООО «Апшеронсклеспром», такси «Вираж», ОАО «Апшеронский хлебозавод», оконного комбината «СВЕТОЧ», мебельного салона «МЕГАПОЛИС», с признаками нарушения требований ст.16, ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе»,
В присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – директора ООО «Редакция «Рассвет Предгорья» Лукина Олега Александровича
УСТАНОВИЛА:
В газете «Предгорье Кубани», № 14 (504) от 3-9 апреля 2009г. размещены следующие рекламные объявления:
- на странице 3 размещены две статьи рекламного характера под названием «Верный курс ведет к успеху!» и «О воде, которую мы пьем»;
- на странице 5 размещены рекламные объявления ООО «М-Графика» и ЗАО «РАССВЕТ»;
- на странице 6 размещены следующие рекламные объявления: «Окна, двери…», завод-производитель «Окна Империал», салон-магазин «Panda», ООО «Апшеронсклеспром», такси «Вираж», ОАО «Апшеронский хлебозавод», оконный комбинат «СВЕТОЧ», мебельный салон «МЕГАПОЛИС».
Все вышеперечисленные рекламные объявления, размещенные в газете «Предгорье Кубани», № 14 (504) от 3-9 апреля 2009г., не сопровождены пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
Согласно ст. 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Из свидетельства о регистрации СМИ – газеты «Предгорье Кубани» от 27.11.2006г. ПИ № ФС 14-0563 следует, что газета не зарегистрирована в качестве специализирующейся на сообщениях и материалах рекламного характера, а именно, в свидетельстве указано - реклама до 40%.
Кроме того, на странице 6 газеты «Предгорье Кубани», № 14 (504) от 3-9 апреля 2009г. размещена реклама оконного комбината «СВЕТОЧ» содержания: «Надежные окна для нашей зимы, жалюзи, входные двери, кредит, рассрочка…» без указания наименования кредитных организаций, оказывающих услуги по предоставлению кредита.
Согласно ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Согласно части 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.
Таким образом, следующая реклама: «Верный курс ведет к успеху!», «О воде, которую мы пьем», «Окна, двери…», завода-производителя «Окна Империал», салона-магазина «Panda», ООО «Апшеронсклеспром», такси «Вираж», ОАО «Апшеронский хлебозавод», оконного комбината «СВЕТОЧ», мебельного салона «МЕГАПОЛИС» размещена в газете «Предгорье Кубани», № 14 (504) от 3-9 апреля 2009г. с нарушением требований ст.16, ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».
Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 16 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
В соответствии с ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч.1 с.28 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Однако, в данном случае нарушение установленных Законом требований к рекламе было очевидным для рекламораспространителя, оказывающего услуги в качестве такового на постоянной основе. Публикация ненадлежащей по содержанию рекламы произошла по его вине.
Из выходных данных газеты «Предгорье Кубани», № 14 (504) от 3-9 апреля 2009г., а также из свидетельства о регистрации СМИ – газеты «Предгорье Кубани» от 27.11.2006г. ПИ № ФС 14-0563 следует, что учредителем газеты «Предгорье Кубани» является общество с ограниченной ответственностью «Редакция «Рассвет Предгорья».
Кроме того, договоры с рекламодателями об оказании услуг по размещению информации в газете «Предгорье Кубани» заключены от имени ООО «Редакция «Рассвет Предгорья» (копии договоров в деле).
Таким образом, рекламораспространителем – ООО «Редакция «Рассвет Предгорья» при размещении в газете «Предгорье Кубани», № 14 (504) от 3-9 апреля 2009г. рекламы: «Верный курс ведет к успеху!», «О воде, которую мы пьем», «Окна, двери…», завода-производителя «Окна Империал», салона-магазина «Panda», ООО «Апшеронсклеспром», такси «Вираж», ОАО «Апшеронский хлебозавод», оконного комбината «СВЕТОЧ», мебельного салона «МЕГАПОЛИС», нарушены требования ст.16, ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».
При рассмотрении дела № 51Р/2009 установлено, что ранее ООО «Редакция «Рассвет Предгорья» Краснодарским УФАС России к ответственности за нарушение законодательства о рекламе не привлекалось.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей следующую рекламу: «Верный курс ведет к успеху!», «О воде, которую мы пьем», «Окна, двери…», завода-производителя «Окна Империал», салона-магазина «Panda», ООО «Апшеронсклеспром», такси «Вираж», ОАО «Апшеронский хлебозавод», оконного комбината «СВЕТОЧ», мебельного салона «МЕГАПОЛИС», распространяемую в газете «Предгорье Кубани», № 14 (504) от 3-9 апреля 2009г. на страницах 3,5,6, поскольку в ней нарушены требования ст.16, ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Редакция «Рассвет Предгорья» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Оснований для возбуждения дела об административном правонарушении не усмотрено.
Решение изготовлено в полном объеме 12 мая 2009г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии _____________ Н.Я. Гассий
Члены Комиссии _____________ В.В. Оберемок
_____________ Б.Б. Прошкин
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
7 мая 2009г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии - Гассий Н.Я. – заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
Оберемок В.В. – заместитель начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Прошкин Б.Б. – специалист – эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
на основании своего решения от 7.05.2009г. по делу № 51Р/2009 о признании ненадлежащей рекламы: «Верный курс ведет к успеху!», «О воде, которую мы пьем», «Окна, двери…», завода-производителя «Окна Империал», салона-магазина «Panda», ООО «Апшеронсклеспром», такси «Вираж», ОАО «Апшеронский хлебозавод», оконного комбината «СВЕТОЧ», мебельного салона «МЕГАПОЛИС», размещенной в газете «Предгорье Кубани», № 14 (504) от 3-9 апреля 2009г. на страницах 3,5, 6,
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Обществу с ограниченной ответственностью «Редакция «Рассвет Предгорья» в срок до 25 мая 2009г. прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе - привести в соответствие с требованиями ст.16, ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» следующую рекламу:
- на странице 3 две статьи рекламного характера под названием «Верный курс ведет к успеху!» и «О воде, которую мы пьем»;
- на странице 5 рекламные объявления ООО «М-Графика» и ЗАО «РАССВЕТ»;
- на странице 6 рекламные объявления: «Окна, двери…», завод-производитель «Окна Империал», салон-магазин «Panda», ООО «Апшеронсклеспром», такси «Вираж», ОАО «Апшеронский хлебозавод», оконный комбинат «СВЕТОЧ», мебельный салон «МЕГАПОЛИС»,
распространяемую в газете «Предгорье Кубани», № 14 (504) от 3-9 апреля 2009г. на страницах 3,5, 6, а именно:
- указать в рекламе оконного комбината «СВЕТОЧ» содержания: «Надежные окна для нашей зимы, жалюзи, входные двери, кредит, рассрочка…»наименования лиц, оказывающих услуги по выдаче кредита;
- всю рекламу, распространяемую в последующих номерах газеты «Предгорье Кубани», сопроводить пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы»,
либо снять всю вышеуказанную рекламу с распространения.
2. Обществу с ограниченной ответственностью «Редакция «Рассвет Предгорья» представить в Краснодарское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 26 мая 2009 года с приложением очередного номера газеты«Предгорье Кубани».
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Краснодарское УФАС России вправе в соответствии с п.2.4 ч.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии _____________ Н.Я. Гассий
Члены Комиссии _____________ В.В. Оберемок
____________ Б.Б. Прошки
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-05-14 13:10:32
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-05-14 13:10:32
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322110064
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Краснодарское УФАС России
)