Решение и предписание Краснодарского УФАС России по делу №51Р/2009 в отношении ООО "Редакция "Рассвет Предгорья".

Дата публикации: 14 мая 2009, 17:10

 

 РЕШЕНИЕ
 
 
           7 мая   2009г.                                                                               г. Краснодар
                                                                             
 
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии - Гассий Н.Я. – заместитель   руководителя      управления.
Члены Комиссии:
Оберемок В.В. – заместитель начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Прошкин Б.Б. – специалист - эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № 51Р/2009 от  15.04.2009г. по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете  «Предгорье Кубани», № 14 (504) от 3-9 апреля 2009г.  на страницах  3,5, 6 следующей рекламы: «Верный курс ведет к успеху!», «О воде, которую мы пьем», «Окна, двери…», завода-производителя «Окна Империал», салона-магазина «Panda», ООО «Апшеронсклеспром», такси «Вираж», ОАО «Апшеронский хлебозавод», оконного комбината «СВЕТОЧ», мебельного салона «МЕГАПОЛИС», с  признаками нарушения требований ст.16,  ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе»,
 
В присутствии  представителей:
 
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – директора ООО «Редакция «Рассвет Предгорья» Лукина Олега Александровича
 
УСТАНОВИЛА:
 
В газете «Предгорье Кубани», № 14 (504) от 3-9 апреля 2009г. размещены следующие рекламные объявления:
- на странице 3 размещены две статьи рекламного характера под названием «Верный курс ведет к успеху!» и «О воде, которую мы пьем»;
- на странице 5 размещены рекламные объявления ООО «М-Графика» и ЗАО «РАССВЕТ»;
- на странице 6 размещены следующие рекламные объявления: «Окна, двери…», завод-производитель «Окна Империал», салон-магазин «Panda», ООО «Апшеронсклеспром», такси «Вираж», ОАО «Апшеронский хлебозавод», оконный комбинат «СВЕТОЧ», мебельный салон «МЕГАПОЛИС».
Все вышеперечисленные рекламные объявления, размещенные в газете «Предгорье Кубани», № 14 (504) от 3-9 апреля 2009г., не сопровождены пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
         Согласно ст. 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Из свидетельства о регистрации СМИ – газеты «Предгорье Кубани» от 27.11.2006г. ПИ № ФС 14-0563 следует, что газета не зарегистрирована в качестве специализирующейся на сообщениях и материалах рекламного характера, а именно, в свидетельстве указано - реклама до 40%.
Кроме того, на странице 6 газеты «Предгорье Кубани», № 14 (504) от 3-9 апреля 2009г. размещена реклама оконного комбината «СВЕТОЧ» содержания: «Надежные окна для нашей зимы, жалюзи, входные двери, кредит, рассрочка…» без указания наименования кредитных организаций, оказывающих услуги по предоставлению кредита.
Согласно ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
 Согласно части 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.       
 Таким образом, следующая реклама: «Верный курс ведет к успеху!», «О воде, которую мы пьем», «Окна, двери…», завода-производителя «Окна Империал», салона-магазина «Panda», ООО «Апшеронсклеспром», такси «Вираж», ОАО «Апшеронский хлебозавод», оконного комбината «СВЕТОЧ», мебельного салона «МЕГАПОЛИС»  размещена в газете «Предгорье Кубани», № 14 (504) от 3-9 апреля 2009г.   с нарушением требований ст.16, ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».
 Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
 В соответствии с ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 16  Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
В соответствии с ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч.1 с.28 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Однако, в данном случае нарушение установленных Законом требований к рекламе было очевидным для рекламораспространителя, оказывающего услуги в качестве такового на постоянной основе. Публикация ненадлежащей по содержанию рекламы произошла по его вине. 
Из выходных данных газеты «Предгорье Кубани», № 14 (504) от 3-9 апреля 2009г., а также из  свидетельства о регистрации СМИ – газеты «Предгорье Кубани» от 27.11.2006г. ПИ № ФС 14-0563 следует, что учредителем газеты «Предгорье Кубани»   является общество с ограниченной ответственностью «Редакция «Рассвет Предгорья».
Кроме того, договоры с рекламодателями об оказании услуг по  размещению информации в газете «Предгорье Кубани» заключены от имени ООО «Редакция «Рассвет Предгорья» (копии договоров в деле).
Таким образом, рекламораспространителем – ООО «Редакция «Рассвет Предгорья»  при размещении в газете  «Предгорье Кубани», № 14 (504) от 3-9 апреля 2009г. рекламы: «Верный курс ведет к успеху!», «О воде, которую мы пьем», «Окна, двери…», завода-производителя «Окна Империал», салона-магазина «Panda», ООО «Апшеронсклеспром», такси «Вираж», ОАО «Апшеронский хлебозавод», оконного комбината «СВЕТОЧ», мебельного салона «МЕГАПОЛИС»,  нарушены требования    ст.16, ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».
При рассмотрении дела № 51Р/2009 установлено, что ранее ООО «Редакция «Рассвет Предгорья» Краснодарским УФАС России к ответственности за нарушение законодательства о рекламе не привлекалось.
Руководствуясь  пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
 
РЕШИЛА:
 
1.  Признать ненадлежащей  следующую рекламу: «Верный курс ведет к успеху!», «О воде, которую мы пьем», «Окна, двери…», завода-производителя «Окна Империал», салона-магазина «Panda», ООО «Апшеронсклеспром», такси «Вираж», ОАО «Апшеронский хлебозавод», оконного комбината «СВЕТОЧ», мебельного салона «МЕГАПОЛИС»,   распространяемую в газете «Предгорье Кубани», № 14 (504) от 3-9 апреля 2009г.   на страницах 3,5,6,   поскольку в ней  нарушены требования  ст.16,  ч.1 ст.28    Федерального закона «О рекламе».
       2. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Редакция «Рассвет Предгорья» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
       3. Оснований для возбуждения дела об административном правонарушении  не усмотрено.
 
Решение изготовлено в полном объеме  12  мая  2009г. 
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
    Председатель Комиссии        _____________ Н.Я. Гассий
 
 
    Члены Комиссии                    _____________ В.В. Оберемок
 
 
                                                     _____________   Б.Б. Прошкин

 

ПРЕДПИСАНИЕ 
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
 
 
 
7 мая 2009г.                                                                              г. Краснодар


    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии - Гассий Н.Я. –  заместитель руководителя      управления.
Члены Комиссии:
Оберемок В.В. – заместитель начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Прошкин Б.Б. – специалист – эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
на основании своего решения от 7.05.2009г.  по делу № 51Р/2009 о признании ненадлежащей рекламы: «Верный курс ведет к успеху!», «О воде, которую мы пьем», «Окна, двери…», завода-производителя «Окна Империал», салона-магазина «Panda», ООО «Апшеронсклеспром», такси «Вираж», ОАО «Апшеронский хлебозавод», оконного комбината «СВЕТОЧ», мебельного салона «МЕГАПОЛИС», размещенной в газете «Предгорье Кубани», № 14 (504) от 3-9 апреля 2009г.   на страницах 3,5, 6,
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
 
 
    1. Обществу с ограниченной ответственностью «Редакция «Рассвет Предгорья» в срок до 25 мая 2009г. прекратить нарушение  законодательства Российской Федерации о рекламе -  привести в соответствие с требованиями ст.16, ч.1 ст.28    Федерального закона «О рекламе» следующую рекламу:
- на странице 3 две статьи рекламного характера под названием «Верный курс ведет к успеху!» и «О воде, которую мы пьем»;
- на странице 5 рекламные объявления ООО «М-Графика» и ЗАО «РАССВЕТ»;
- на странице 6  рекламные объявления: «Окна, двери…», завод-производитель «Окна Империал», салон-магазин «Panda», ООО «Апшеронсклеспром», такси «Вираж», ОАО «Апшеронский хлебозавод», оконный комбинат «СВЕТОЧ», мебельный салон «МЕГАПОЛИС»,
распространяемую в газете   «Предгорье Кубани», № 14 (504) от 3-9 апреля 2009г.   на страницах 3,5, 6, а именно:
        -  указать в  рекламе оконного комбината «СВЕТОЧ» содержания: «Надежные окна для нашей зимы, жалюзи, входные двери, кредит, рассрочка…»наименования лиц, оказывающих услуги по выдаче кредита;
       -   всю рекламу, распространяемую в последующих номерах газеты «Предгорье Кубани», сопроводить пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы»,
либо  снять всю вышеуказанную рекламу  с распространения.
2. Обществу с ограниченной ответственностью «Редакция «Рассвет Предгорья» представить в Краснодарское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 26 мая  2009 года с приложением очередного номера газеты«Предгорье Кубани».
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Краснодарское УФАС России вправе в соответствии с п.2.4  ч.2 статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
 
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
  
 
 Председатель Комиссии        _____________ Н.Я. Гассий
 
 
    Члены Комиссии                    _____________ В.В. Оберемок
 
 

                                                      ____________   Б.Б. Прошки

stdClass Object ( [vid] => 6612 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание Краснодарского УФАС России по делу №51Р/2009 в отношении ООО "Редакция "Рассвет Предгорья". [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6612 [type] => solution [language] => ru [created] => 1242292232 [changed] => 1370528289 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528289 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 РЕШЕНИЕ
 
 
           7 мая   2009г.                                                                               г. Краснодар
                                                                             
 
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии - Гассий Н.Я. – заместитель   руководителя      управления.
Члены Комиссии:
Оберемок В.В. – заместитель начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Прошкин Б.Б. – специалист - эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № 51Р/2009 от  15.04.2009г. по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете  «Предгорье Кубани», № 14 (504) от 3-9 апреля 2009г.  на страницах  3,5, 6 следующей рекламы: «Верный курс ведет к успеху!», «О воде, которую мы пьем», «Окна, двери…», завода-производителя «Окна Империал», салона-магазина «Panda», ООО «Апшеронсклеспром», такси «Вираж», ОАО «Апшеронский хлебозавод», оконного комбината «СВЕТОЧ», мебельного салона «МЕГАПОЛИС», с  признаками нарушения требований ст.16,  ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе»,
 
В присутствии  представителей:
 
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – директора ООО «Редакция «Рассвет Предгорья» Лукина Олега Александровича
 
УСТАНОВИЛА:
 
В газете «Предгорье Кубани», № 14 (504) от 3-9 апреля 2009г. размещены следующие рекламные объявления:
- на странице 3 размещены две статьи рекламного характера под названием «Верный курс ведет к успеху!» и «О воде, которую мы пьем»;
- на странице 5 размещены рекламные объявления ООО «М-Графика» и ЗАО «РАССВЕТ»;
- на странице 6 размещены следующие рекламные объявления: «Окна, двери…», завод-производитель «Окна Империал», салон-магазин «Panda», ООО «Апшеронсклеспром», такси «Вираж», ОАО «Апшеронский хлебозавод», оконный комбинат «СВЕТОЧ», мебельный салон «МЕГАПОЛИС».
Все вышеперечисленные рекламные объявления, размещенные в газете «Предгорье Кубани», № 14 (504) от 3-9 апреля 2009г., не сопровождены пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
         Согласно ст. 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Из свидетельства о регистрации СМИ – газеты «Предгорье Кубани» от 27.11.2006г. ПИ № ФС 14-0563 следует, что газета не зарегистрирована в качестве специализирующейся на сообщениях и материалах рекламного характера, а именно, в свидетельстве указано - реклама до 40%.
Кроме того, на странице 6 газеты «Предгорье Кубани», № 14 (504) от 3-9 апреля 2009г. размещена реклама оконного комбината «СВЕТОЧ» содержания: «Надежные окна для нашей зимы, жалюзи, входные двери, кредит, рассрочка…» без указания наименования кредитных организаций, оказывающих услуги по предоставлению кредита.
Согласно ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
 Согласно части 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.       
 Таким образом, следующая реклама: «Верный курс ведет к успеху!», «О воде, которую мы пьем», «Окна, двери…», завода-производителя «Окна Империал», салона-магазина «Panda», ООО «Апшеронсклеспром», такси «Вираж», ОАО «Апшеронский хлебозавод», оконного комбината «СВЕТОЧ», мебельного салона «МЕГАПОЛИС»  размещена в газете «Предгорье Кубани», № 14 (504) от 3-9 апреля 2009г.   с нарушением требований ст.16, ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».
 Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
 В соответствии с ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 16  Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
В соответствии с ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч.1 с.28 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Однако, в данном случае нарушение установленных Законом требований к рекламе было очевидным для рекламораспространителя, оказывающего услуги в качестве такового на постоянной основе. Публикация ненадлежащей по содержанию рекламы произошла по его вине. 
Из выходных данных газеты «Предгорье Кубани», № 14 (504) от 3-9 апреля 2009г., а также из  свидетельства о регистрации СМИ – газеты «Предгорье Кубани» от 27.11.2006г. ПИ № ФС 14-0563 следует, что учредителем газеты «Предгорье Кубани»   является общество с ограниченной ответственностью «Редакция «Рассвет Предгорья».
Кроме того, договоры с рекламодателями об оказании услуг по  размещению информации в газете «Предгорье Кубани» заключены от имени ООО «Редакция «Рассвет Предгорья» (копии договоров в деле).
Таким образом, рекламораспространителем – ООО «Редакция «Рассвет Предгорья»  при размещении в газете  «Предгорье Кубани», № 14 (504) от 3-9 апреля 2009г. рекламы: «Верный курс ведет к успеху!», «О воде, которую мы пьем», «Окна, двери…», завода-производителя «Окна Империал», салона-магазина «Panda», ООО «Апшеронсклеспром», такси «Вираж», ОАО «Апшеронский хлебозавод», оконного комбината «СВЕТОЧ», мебельного салона «МЕГАПОЛИС»,  нарушены требования    ст.16, ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».
При рассмотрении дела № 51Р/2009 установлено, что ранее ООО «Редакция «Рассвет Предгорья» Краснодарским УФАС России к ответственности за нарушение законодательства о рекламе не привлекалось.
Руководствуясь  пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
 
РЕШИЛА:
 
1.  Признать ненадлежащей  следующую рекламу: «Верный курс ведет к успеху!», «О воде, которую мы пьем», «Окна, двери…», завода-производителя «Окна Империал», салона-магазина «Panda», ООО «Апшеронсклеспром», такси «Вираж», ОАО «Апшеронский хлебозавод», оконного комбината «СВЕТОЧ», мебельного салона «МЕГАПОЛИС»,   распространяемую в газете «Предгорье Кубани», № 14 (504) от 3-9 апреля 2009г.   на страницах 3,5,6,   поскольку в ней  нарушены требования  ст.16,  ч.1 ст.28    Федерального закона «О рекламе».
       2. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Редакция «Рассвет Предгорья» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
       3. Оснований для возбуждения дела об административном правонарушении  не усмотрено.
 
Решение изготовлено в полном объеме  12  мая  2009г. 
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
    Председатель Комиссии        _____________ Н.Я. Гассий
 
 
    Члены Комиссии                    _____________ В.В. Оберемок
 
 
                                                     _____________   Б.Б. Прошкин

 

ПРЕДПИСАНИЕ 
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
 
 
 
7 мая 2009г.                                                                              г. Краснодар


    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии - Гассий Н.Я. –  заместитель руководителя      управления.
Члены Комиссии:
Оберемок В.В. – заместитель начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Прошкин Б.Б. – специалист – эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
на основании своего решения от 7.05.2009г.  по делу № 51Р/2009 о признании ненадлежащей рекламы: «Верный курс ведет к успеху!», «О воде, которую мы пьем», «Окна, двери…», завода-производителя «Окна Империал», салона-магазина «Panda», ООО «Апшеронсклеспром», такси «Вираж», ОАО «Апшеронский хлебозавод», оконного комбината «СВЕТОЧ», мебельного салона «МЕГАПОЛИС», размещенной в газете «Предгорье Кубани», № 14 (504) от 3-9 апреля 2009г.   на страницах 3,5, 6,
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
 
 
    1. Обществу с ограниченной ответственностью «Редакция «Рассвет Предгорья» в срок до 25 мая 2009г. прекратить нарушение  законодательства Российской Федерации о рекламе -  привести в соответствие с требованиями ст.16, ч.1 ст.28    Федерального закона «О рекламе» следующую рекламу:
- на странице 3 две статьи рекламного характера под названием «Верный курс ведет к успеху!» и «О воде, которую мы пьем»;
- на странице 5 рекламные объявления ООО «М-Графика» и ЗАО «РАССВЕТ»;
- на странице 6  рекламные объявления: «Окна, двери…», завод-производитель «Окна Империал», салон-магазин «Panda», ООО «Апшеронсклеспром», такси «Вираж», ОАО «Апшеронский хлебозавод», оконный комбинат «СВЕТОЧ», мебельный салон «МЕГАПОЛИС»,
распространяемую в газете   «Предгорье Кубани», № 14 (504) от 3-9 апреля 2009г.   на страницах 3,5, 6, а именно:
        -  указать в  рекламе оконного комбината «СВЕТОЧ» содержания: «Надежные окна для нашей зимы, жалюзи, входные двери, кредит, рассрочка…»наименования лиц, оказывающих услуги по выдаче кредита;
       -   всю рекламу, распространяемую в последующих номерах газеты «Предгорье Кубани», сопроводить пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы»,
либо  снять всю вышеуказанную рекламу  с распространения.
2. Обществу с ограниченной ответственностью «Редакция «Рассвет Предгорья» представить в Краснодарское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 26 мая  2009 года с приложением очередного номера газеты«Предгорье Кубани».
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Краснодарское УФАС России вправе в соответствии с п.2.4  ч.2 статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
 
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
  
 
 Председатель Комиссии        _____________ Н.Я. Гассий
 
 
    Члены Комиссии                    _____________ В.В. Оберемок
 
 

                                                      ____________   Б.Б. Прошки

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 РЕШЕНИЕ
 
 
           7 мая   2009г.                                                                               г. Краснодар
                                                                             
 
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии - Гассий Н.Я. – заместитель   руководителя      управления.
Члены Комиссии:
Оберемок В.В. – заместитель начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Прошкин Б.Б. – специалист - эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № 51Р/2009 от  15.04.2009г. по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете  «Предгорье Кубани», № 14 (504) от 3-9 апреля 2009г.  на страницах  3,5, 6 следующей рекламы: «Верный курс ведет к успеху!», «О воде, которую мы пьем», «Окна, двери…», завода-производителя «Окна Империал», салона-магазина «Panda», ООО «Апшеронсклеспром», такси «Вираж», ОАО «Апшеронский хлебозавод», оконного комбината «СВЕТОЧ», мебельного салона «МЕГАПОЛИС», с  признаками нарушения требований ст.16,  ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе»,
 
В присутствии  представителей:
 
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – директора ООО «Редакция «Рассвет Предгорья» Лукина Олега Александровича
 
УСТАНОВИЛА:
 
В газете «Предгорье Кубани», № 14 (504) от 3-9 апреля 2009г. размещены следующие рекламные объявления:
- на странице 3 размещены две статьи рекламного характера под названием «Верный курс ведет к успеху!» и «О воде, которую мы пьем»;
- на странице 5 размещены рекламные объявления ООО «М-Графика» и ЗАО «РАССВЕТ»;
- на странице 6 размещены следующие рекламные объявления: «Окна, двери…», завод-производитель «Окна Империал», салон-магазин «Panda», ООО «Апшеронсклеспром», такси «Вираж», ОАО «Апшеронский хлебозавод», оконный комбинат «СВЕТОЧ», мебельный салон «МЕГАПОЛИС».
Все вышеперечисленные рекламные объявления, размещенные в газете «Предгорье Кубани», № 14 (504) от 3-9 апреля 2009г., не сопровождены пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
         Согласно ст. 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Из свидетельства о регистрации СМИ – газеты «Предгорье Кубани» от 27.11.2006г. ПИ № ФС 14-0563 следует, что газета не зарегистрирована в качестве специализирующейся на сообщениях и материалах рекламного характера, а именно, в свидетельстве указано - реклама до 40%.
Кроме того, на странице 6 газеты «Предгорье Кубани», № 14 (504) от 3-9 апреля 2009г. размещена реклама оконного комбината «СВЕТОЧ» содержания: «Надежные окна для нашей зимы, жалюзи, входные двери, кредит, рассрочка…» без указания наименования кредитных организаций, оказывающих услуги по предоставлению кредита.
Согласно ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
 Согласно части 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.       
 Таким образом, следующая реклама: «Верный курс ведет к успеху!», «О воде, которую мы пьем», «Окна, двери…», завода-производителя «Окна Империал», салона-магазина «Panda», ООО «Апшеронсклеспром», такси «Вираж», ОАО «Апшеронский хлебозавод», оконного комбината «СВЕТОЧ», мебельного салона «МЕГАПОЛИС»  размещена в газете «Предгорье Кубани», № 14 (504) от 3-9 апреля 2009г.   с нарушением требований ст.16, ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».
 Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
 В соответствии с ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 16  Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
В соответствии с ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч.1 с.28 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Однако, в данном случае нарушение установленных Законом требований к рекламе было очевидным для рекламораспространителя, оказывающего услуги в качестве такового на постоянной основе. Публикация ненадлежащей по содержанию рекламы произошла по его вине. 
Из выходных данных газеты «Предгорье Кубани», № 14 (504) от 3-9 апреля 2009г., а также из  свидетельства о регистрации СМИ – газеты «Предгорье Кубани» от 27.11.2006г. ПИ № ФС 14-0563 следует, что учредителем газеты «Предгорье Кубани»   является общество с ограниченной ответственностью «Редакция «Рассвет Предгорья».
Кроме того, договоры с рекламодателями об оказании услуг по  размещению информации в газете «Предгорье Кубани» заключены от имени ООО «Редакция «Рассвет Предгорья» (копии договоров в деле).
Таким образом, рекламораспространителем – ООО «Редакция «Рассвет Предгорья»  при размещении в газете  «Предгорье Кубани», № 14 (504) от 3-9 апреля 2009г. рекламы: «Верный курс ведет к успеху!», «О воде, которую мы пьем», «Окна, двери…», завода-производителя «Окна Империал», салона-магазина «Panda», ООО «Апшеронсклеспром», такси «Вираж», ОАО «Апшеронский хлебозавод», оконного комбината «СВЕТОЧ», мебельного салона «МЕГАПОЛИС»,  нарушены требования    ст.16, ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».
При рассмотрении дела № 51Р/2009 установлено, что ранее ООО «Редакция «Рассвет Предгорья» Краснодарским УФАС России к ответственности за нарушение законодательства о рекламе не привлекалось.
Руководствуясь  пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
 
РЕШИЛА:
 
1.  Признать ненадлежащей  следующую рекламу: «Верный курс ведет к успеху!», «О воде, которую мы пьем», «Окна, двери…», завода-производителя «Окна Империал», салона-магазина «Panda», ООО «Апшеронсклеспром», такси «Вираж», ОАО «Апшеронский хлебозавод», оконного комбината «СВЕТОЧ», мебельного салона «МЕГАПОЛИС»,   распространяемую в газете «Предгорье Кубани», № 14 (504) от 3-9 апреля 2009г.   на страницах 3,5,6,   поскольку в ней  нарушены требования  ст.16,  ч.1 ст.28    Федерального закона «О рекламе».
       2. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Редакция «Рассвет Предгорья» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
       3. Оснований для возбуждения дела об административном правонарушении  не усмотрено.
 
Решение изготовлено в полном объеме  12  мая  2009г. 
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
    Председатель Комиссии        _____________ Н.Я. Гассий
 
 
    Члены Комиссии                    _____________ В.В. Оберемок
 
 
                                                     _____________   Б.Б. Прошкин

 

ПРЕДПИСАНИЕ 
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
 
 
 
7 мая 2009г.                                                                              г. Краснодар

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии - Гассий Н.Я. –  заместитель руководителя      управления.
Члены Комиссии:
Оберемок В.В. – заместитель начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Прошкин Б.Б. – специалист – эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
на основании своего решения от 7.05.2009г.  по делу № 51Р/2009 о признании ненадлежащей рекламы: «Верный курс ведет к успеху!», «О воде, которую мы пьем», «Окна, двери…», завода-производителя «Окна Империал», салона-магазина «Panda», ООО «Апшеронсклеспром», такси «Вираж», ОАО «Апшеронский хлебозавод», оконного комбината «СВЕТОЧ», мебельного салона «МЕГАПОЛИС», размещенной в газете «Предгорье Кубани», № 14 (504) от 3-9 апреля 2009г.   на страницах 3,5, 6,
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
 
 
    1. Обществу с ограниченной ответственностью «Редакция «Рассвет Предгорья» в срок до 25 мая 2009г. прекратить нарушение  законодательства Российской Федерации о рекламе -  привести в соответствие с требованиями ст.16, ч.1 ст.28    Федерального закона «О рекламе» следующую рекламу:
- на странице 3 две статьи рекламного характера под названием «Верный курс ведет к успеху!» и «О воде, которую мы пьем»;
- на странице 5 рекламные объявления ООО «М-Графика» и ЗАО «РАССВЕТ»;
- на странице 6  рекламные объявления: «Окна, двери…», завод-производитель «Окна Империал», салон-магазин «Panda», ООО «Апшеронсклеспром», такси «Вираж», ОАО «Апшеронский хлебозавод», оконный комбинат «СВЕТОЧ», мебельный салон «МЕГАПОЛИС»,
распространяемую в газете   «Предгорье Кубани», № 14 (504) от 3-9 апреля 2009г.   на страницах 3,5, 6, а именно:
        -  указать в  рекламе оконного комбината «СВЕТОЧ» содержания: «Надежные окна для нашей зимы, жалюзи, входные двери, кредит, рассрочка…»наименования лиц, оказывающих услуги по выдаче кредита;
       -   всю рекламу, распространяемую в последующих номерах газеты «Предгорье Кубани», сопроводить пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы»,
либо  снять всю вышеуказанную рекламу  с распространения.
2. Обществу с ограниченной ответственностью «Редакция «Рассвет Предгорья» представить в Краснодарское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 26 мая  2009 года с приложением очередного номера газеты«Предгорье Кубани».
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Краснодарское УФАС России вправе в соответствии с п.2.4  ч.2 статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
 
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
  
 
 Председатель Комиссии        _____________ Н.Я. Гассий
 
 
    Члены Комиссии                    _____________ В.В. Оберемок
 
 

                                                      ____________   Б.Б. Прошки

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-14 13:10:32 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-14 13:10:32 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110064 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )