Постановление Краснодарского УФАС России о наложении штрафа по делу об административном правонарушении в отношении ОАО "Вымпел-Коммуникации"

Дата публикации: 8 августа 2008, 04:00

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
№ 21Р-А/2008 от 03.07.2008г.
 
 
8 августа 2008г.                                                      г. Краснодар
 
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарского УФАС России) Гассий Нина Ярославна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №21Р-А/2008, возбужденного по заявлению ОАО «МобильныеТелеСистемы» (филиал в Краснодарском крае) определением Краснодарского УФАС России от 03.07.2008г. о возбуждении дела об административном правонарушении № 21Р-А/2008 и проведении административного расследования в отношении открытого акционерного общества  «Вымпел-Коммуникации» (г. Москва, ул. Ткацкая, д.15, стр.1, ИНН 7713076301, ОГРН 1027700166636) по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту нарушения  п.4 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе» при распространении в г. Краснодаре рекламы тарифного плана «Проще говоря. Хит»,  
в присутствии представителя ОАО «ВымпелКом» Сафоновой Елены Яковлевны по доверенности от 09.04.2008г. 23 АВ 186006,
 
 
 
                                         УСТАНОВИЛ:
 На территории Краснодарского края, в том числе, в  городе Краснодаре с июня месяца 2008г. на 125 рекламных конструкциях – щитах размером 3х6м, расположенных по адресам:
-  на пересечении улиц Длинной и Октябрьской в г. Краснодаре;
- на ул. Тургенева в г. Краснодаре по ходу движения в сторону Республики Адыгея за Тургеневским мостом;
- на пересечении улиц Промышленной и Костылева в г. Краснодаре;
- на пересечении улиц Северной и 9 Мая в г. Краснодаре и т.д., распространялась реклама тарифного плана «Проще говоря. Хит», что подтверждено адресной программой размещения наружной рекламы «Проще говоря. Хит» на территории Краснодарского края на дату 03.07.08г., представленной ОАО «ВымпелКом», а также фотоматериалами, представленными заявителем – ОАО «МТС».
Данная наружная реклама содержала следующий текст: «Все уже здесь! Подключайся! 1 копейка за минуту внутри тарифа «Проще говоря. Хит»* , 0611, www.beeline.ru, Билайн, живи на яркой стороне», который написанкрупным шрифтом и читается на большом расстоянии.
Значок «*» расшифрован в левой стороне рекламного щита, где содержится информация: «Указана цена за минуту исходящего вызова абонентам тарифа «Проще говоря. Хит». Увеличение стоимости первой секунды разговора – 1,15руб. Тариф с предоплатой системой расчетов. Подробнее – в офисах продаж и на сайте www.beeline.ru. Оборудование сертифицировано. Услуги лицензированы». Данная часть информации, в том числе, об увеличении стоимости первой секунды разговора – 1,15 руб., расположена отдельно от основного текста рекламы и выполнена мелким шрифтом, что делает указанную информацию сложно воспринимаемой или вообще недоступной для потребителей данной рекламы.
Средства наружной рекламы позволяют демонстрировать рекламу на значительном визуальном расстоянии. Таким образом, конкурентно-привлекательные условия о цене предоставляемой услуги (1 копейка за минуту внутри тарифа «Проще говоря. Хит») доступны для потребителя на значительном визуальном расстоянии. При этом, информация о реальной стоимости предоставляемой услуги (увеличение стоимости первой секунды разговора – 1,15руб.) выполнена мелким шрифтом, и поэтому недоступна для потребителя.
Так, из распространяемой наружной рекламы тарифа «Проще говоря. Хит» следует, что стоимость каждой минуты внутри тарифа «Проще говоря. Хит» составляет 1 копейку.
Реклама тарифного плана «Проще говоря. Хит» подобного содержания распространялась также в виде прайс-листов в офисах продаж ОАО «ВымпелКом» в г. Краснодаре.
Между тем, согласно информации, размещенной на официальном сайте www.krasnodar.beelin.ru., а также информации, указанной в листовках  тарифа «Проще говоря. Хит», реальная стоимость исходящего вызова складывается из увеличения стоимости первой секунды разговора на все местные звонки (1 руб. 15 коп.) и платы за минуту вызова (1 копейка), что составляет 1 руб. 16 коп. за первую минуту с первой секунды разговора.
Кроме того, в информации, размещенной на официальном сайте www.krasnodar.beelin.ru, указано: «1 коп. за минуту внутри тарифа со второй секунды разговора». 
А также, в прайс-листах тарифа «Проще говоря. Хит» указано, что стоимость минуты исходящих звонков тарифа «Проще говоря. Хит» - 0, 01 руб., но при этом присутствует сноска1, которая отправляет к информации «стоимость первой секунды разговора на все местные вызовы – 1,15 руб. Соединение менее 3-х секунд не тарифицируется».
Информация о стоимости услуги, влияющей на размер платежа за рекламируемую услугу (увеличение стоимости первой секунды разговора), является существенной, т.к. может повлиять на выбор абонента при сравнении параметров услуг различных операторов связи.
Таким образом, указание в рекламе тарифа «Проще говоря. Хит» информации «увеличение стоимости первой секунды разговора 1,15 руб.» в сложно доступной форме, вводит потребителей в заблуждение, поскольку искажается смысл информации о предоставляемой услуге, а также содержатся не соответствующие действительности сведения о стоимости первой минуты разговора внутри тарифа «Проще говоря. Хит».
В соответствии с ч.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В соответствии с ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5 настоящего Федерального закона, несет рекламодатель.
 Рекламодателем рекламы тарифа «Проще говоря. Хит» является ОАО «Вымпел-Коммуникации» (г. Москва) в лице Краснодарского филиала. Данный факт подтвержден копией договора от 10.11.2006г. №1, заключенного между ООО «Ю.С. Принт» в лице директора Пономаренко Ю.Ю. и ОАО «ВымпелКом» в лице директора Краснодарского филиала Козырова О.А., на изготовление рекламного материала согласно утвержденному Заказчиком эскизу рекламы тарифа «Проще говоря. Хит».
Таким образом, ОАО «Вымпел-Коммуникации» нарушены требования п.4 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе» при распространении в г. Краснодаре рекламы тарифа «Проще говоря. Хит» посредством наружной рекламы и в виде прайс-листов.
В ходе рассмотрения дела № 21Р-А/2008 управлением установлены обстоятельства, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, смягчающие административную ответственность лица, виновного в совершении административного правонарушения, а именно, ОАО «Вымел-Коммуникации». 
Так, из дополнений к объяснениям от 25.07.2008г. представителя по доверенности ОАО «ВымпелКом» Сафоновой Е.Я., представленных в управление  следует, что  наружная реклама тарифа «Проще говоря. Хит»  снята с распространения.
При рассмотрении дела №21Р-А/2008 управлением не установлено обстоятельств, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность лица, виновного в совершении административного правонарушения.
За нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе ст. 14.3 КоАП РФ установлена административная ответственность.
Руководствуясь статьями 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 
 
ПОСТАНОВИЛ:
 
Наложить на открытое акционерное общество «Вымпел-Коммуникации» (г. Москва, ул. Ткацкая, д.15, стр.1, ИНН 7713076301, ОГРН 1027700166636)   штраф в размере шестидесяти тысяч рублей.
 
 В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по следующим реквизитам:
 
161 1 16 26000 01 0000 140 – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе
ИНН:2309053192 КПП 231001001
Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю г. Краснодар
БИК 040349001
Р/счет 40101810300000010013
Назначение платежа КБК (указать код штрафа)
НДС не предусмотрен
 
ОКАТО: указать по месту своей регистрации
 
Очередность платежа  4
 
Тел/факс: 253-62-11
 
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд (вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. 

Врио руководителя управления                                                         Н.Я. Гассий

stdClass Object ( [vid] => 6606 [uid] => 1 [title] => Постановление Краснодарского УФАС России о наложении штрафа по делу об административном правонарушении в отношении ОАО "Вымпел-Коммуникации" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6606 [type] => solution [language] => ru [created] => 1218139200 [changed] => 1370528289 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528289 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
№ 21Р-А/2008 от 03.07.2008г.
 
 
8 августа 2008г.                                                      г. Краснодар
 
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарского УФАС России) Гассий Нина Ярославна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №21Р-А/2008, возбужденного по заявлению ОАО «МобильныеТелеСистемы» (филиал в Краснодарском крае) определением Краснодарского УФАС России от 03.07.2008г. о возбуждении дела об административном правонарушении № 21Р-А/2008 и проведении административного расследования в отношении открытого акционерного общества  «Вымпел-Коммуникации» (г. Москва, ул. Ткацкая, д.15, стр.1, ИНН 7713076301, ОГРН 1027700166636) по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту нарушения  п.4 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе» при распространении в г. Краснодаре рекламы тарифного плана «Проще говоря. Хит»,  
в присутствии представителя ОАО «ВымпелКом» Сафоновой Елены Яковлевны по доверенности от 09.04.2008г. 23 АВ 186006,
 
 
 
                                         УСТАНОВИЛ:
 На территории Краснодарского края, в том числе, в  городе Краснодаре с июня месяца 2008г. на 125 рекламных конструкциях – щитах размером 3х6м, расположенных по адресам:
-  на пересечении улиц Длинной и Октябрьской в г. Краснодаре;
- на ул. Тургенева в г. Краснодаре по ходу движения в сторону Республики Адыгея за Тургеневским мостом;
- на пересечении улиц Промышленной и Костылева в г. Краснодаре;
- на пересечении улиц Северной и 9 Мая в г. Краснодаре и т.д., распространялась реклама тарифного плана «Проще говоря. Хит», что подтверждено адресной программой размещения наружной рекламы «Проще говоря. Хит» на территории Краснодарского края на дату 03.07.08г., представленной ОАО «ВымпелКом», а также фотоматериалами, представленными заявителем – ОАО «МТС».
Данная наружная реклама содержала следующий текст: «Все уже здесь! Подключайся! 1 копейка за минуту внутри тарифа «Проще говоря. Хит»* , 0611, www.beeline.ru, Билайн, живи на яркой стороне», который написанкрупным шрифтом и читается на большом расстоянии.
Значок «*» расшифрован в левой стороне рекламного щита, где содержится информация: «Указана цена за минуту исходящего вызова абонентам тарифа «Проще говоря. Хит». Увеличение стоимости первой секунды разговора – 1,15руб. Тариф с предоплатой системой расчетов. Подробнее – в офисах продаж и на сайте www.beeline.ru. Оборудование сертифицировано. Услуги лицензированы». Данная часть информации, в том числе, об увеличении стоимости первой секунды разговора – 1,15 руб., расположена отдельно от основного текста рекламы и выполнена мелким шрифтом, что делает указанную информацию сложно воспринимаемой или вообще недоступной для потребителей данной рекламы.
Средства наружной рекламы позволяют демонстрировать рекламу на значительном визуальном расстоянии. Таким образом, конкурентно-привлекательные условия о цене предоставляемой услуги (1 копейка за минуту внутри тарифа «Проще говоря. Хит») доступны для потребителя на значительном визуальном расстоянии. При этом, информация о реальной стоимости предоставляемой услуги (увеличение стоимости первой секунды разговора – 1,15руб.) выполнена мелким шрифтом, и поэтому недоступна для потребителя.
Так, из распространяемой наружной рекламы тарифа «Проще говоря. Хит» следует, что стоимость каждой минуты внутри тарифа «Проще говоря. Хит» составляет 1 копейку.
Реклама тарифного плана «Проще говоря. Хит» подобного содержания распространялась также в виде прайс-листов в офисах продаж ОАО «ВымпелКом» в г. Краснодаре.
Между тем, согласно информации, размещенной на официальном сайте www.krasnodar.beelin.ru., а также информации, указанной в листовках  тарифа «Проще говоря. Хит», реальная стоимость исходящего вызова складывается из увеличения стоимости первой секунды разговора на все местные звонки (1 руб. 15 коп.) и платы за минуту вызова (1 копейка), что составляет 1 руб. 16 коп. за первую минуту с первой секунды разговора.
Кроме того, в информации, размещенной на официальном сайте www.krasnodar.beelin.ru, указано: «1 коп. за минуту внутри тарифа со второй секунды разговора». 
А также, в прайс-листах тарифа «Проще говоря. Хит» указано, что стоимость минуты исходящих звонков тарифа «Проще говоря. Хит» - 0, 01 руб., но при этом присутствует сноска1, которая отправляет к информации «стоимость первой секунды разговора на все местные вызовы – 1,15 руб. Соединение менее 3-х секунд не тарифицируется».
Информация о стоимости услуги, влияющей на размер платежа за рекламируемую услугу (увеличение стоимости первой секунды разговора), является существенной, т.к. может повлиять на выбор абонента при сравнении параметров услуг различных операторов связи.
Таким образом, указание в рекламе тарифа «Проще говоря. Хит» информации «увеличение стоимости первой секунды разговора 1,15 руб.» в сложно доступной форме, вводит потребителей в заблуждение, поскольку искажается смысл информации о предоставляемой услуге, а также содержатся не соответствующие действительности сведения о стоимости первой минуты разговора внутри тарифа «Проще говоря. Хит».
В соответствии с ч.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В соответствии с ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5 настоящего Федерального закона, несет рекламодатель.
 Рекламодателем рекламы тарифа «Проще говоря. Хит» является ОАО «Вымпел-Коммуникации» (г. Москва) в лице Краснодарского филиала. Данный факт подтвержден копией договора от 10.11.2006г. №1, заключенного между ООО «Ю.С. Принт» в лице директора Пономаренко Ю.Ю. и ОАО «ВымпелКом» в лице директора Краснодарского филиала Козырова О.А., на изготовление рекламного материала согласно утвержденному Заказчиком эскизу рекламы тарифа «Проще говоря. Хит».
Таким образом, ОАО «Вымпел-Коммуникации» нарушены требования п.4 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе» при распространении в г. Краснодаре рекламы тарифа «Проще говоря. Хит» посредством наружной рекламы и в виде прайс-листов.
В ходе рассмотрения дела № 21Р-А/2008 управлением установлены обстоятельства, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, смягчающие административную ответственность лица, виновного в совершении административного правонарушения, а именно, ОАО «Вымел-Коммуникации». 
Так, из дополнений к объяснениям от 25.07.2008г. представителя по доверенности ОАО «ВымпелКом» Сафоновой Е.Я., представленных в управление  следует, что  наружная реклама тарифа «Проще говоря. Хит»  снята с распространения.
При рассмотрении дела №21Р-А/2008 управлением не установлено обстоятельств, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность лица, виновного в совершении административного правонарушения.
За нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе ст. 14.3 КоАП РФ установлена административная ответственность.
Руководствуясь статьями 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 
 
ПОСТАНОВИЛ:
 
Наложить на открытое акционерное общество «Вымпел-Коммуникации» (г. Москва, ул. Ткацкая, д.15, стр.1, ИНН 7713076301, ОГРН 1027700166636)   штраф в размере шестидесяти тысяч рублей.
 
 В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по следующим реквизитам:
 
161 1 16 26000 01 0000 140 – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе
ИНН:2309053192 КПП 231001001
Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю г. Краснодар
БИК 040349001
Р/счет 40101810300000010013
Назначение платежа КБК (указать код штрафа)
НДС не предусмотрен
 
ОКАТО: указать по месту своей регистрации
 
Очередность платежа  4
 
Тел/факс: 253-62-11
 
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд (вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. 

Врио руководителя управления                                                         Н.Я. Гассий

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
№ 21Р-А/2008 от 03.07.2008г.
 
 
8 августа 2008г.                                                      г. Краснодар
 
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарского УФАС России) Гассий Нина Ярославна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №21Р-А/2008, возбужденного по заявлению ОАО «МобильныеТелеСистемы» (филиал в Краснодарском крае) определением Краснодарского УФАС России от 03.07.2008г. о возбуждении дела об административном правонарушении № 21Р-А/2008 и проведении административного расследования в отношении открытого акционерного общества  «Вымпел-Коммуникации» (г. Москва, ул. Ткацкая, д.15, стр.1, ИНН 7713076301, ОГРН 1027700166636) по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту нарушения  п.4 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе» при распространении в г. Краснодаре рекламы тарифного плана «Проще говоря. Хит»,  
в присутствии представителя ОАО «ВымпелКом» Сафоновой Елены Яковлевны по доверенности от 09.04.2008г. 23 АВ 186006,
 
 
 
                                         УСТАНОВИЛ:
 На территории Краснодарского края, в том числе, в  городе Краснодаре с июня месяца 2008г. на 125 рекламных конструкциях – щитах размером 3х6м, расположенных по адресам:
-  на пересечении улиц Длинной и Октябрьской в г. Краснодаре;
- на ул. Тургенева в г. Краснодаре по ходу движения в сторону Республики Адыгея за Тургеневским мостом;
- на пересечении улиц Промышленной и Костылева в г. Краснодаре;
- на пересечении улиц Северной и 9 Мая в г. Краснодаре и т.д., распространялась реклама тарифного плана «Проще говоря. Хит», что подтверждено адресной программой размещения наружной рекламы «Проще говоря. Хит» на территории Краснодарского края на дату 03.07.08г., представленной ОАО «ВымпелКом», а также фотоматериалами, представленными заявителем – ОАО «МТС».
Данная наружная реклама содержала следующий текст: «Все уже здесь! Подключайся! 1 копейка за минуту внутри тарифа «Проще говоря. Хит»* , 0611, www.beeline.ru, Билайн, живи на яркой стороне», который написанкрупным шрифтом и читается на большом расстоянии.
Значок «*» расшифрован в левой стороне рекламного щита, где содержится информация: «Указана цена за минуту исходящего вызова абонентам тарифа «Проще говоря. Хит». Увеличение стоимости первой секунды разговора – 1,15руб. Тариф с предоплатой системой расчетов. Подробнее – в офисах продаж и на сайте www.beeline.ru. Оборудование сертифицировано. Услуги лицензированы». Данная часть информации, в том числе, об увеличении стоимости первой секунды разговора – 1,15 руб., расположена отдельно от основного текста рекламы и выполнена мелким шрифтом, что делает указанную информацию сложно воспринимаемой или вообще недоступной для потребителей данной рекламы.
Средства наружной рекламы позволяют демонстрировать рекламу на значительном визуальном расстоянии. Таким образом, конкурентно-привлекательные условия о цене предоставляемой услуги (1 копейка за минуту внутри тарифа «Проще говоря. Хит») доступны для потребителя на значительном визуальном расстоянии. При этом, информация о реальной стоимости предоставляемой услуги (увеличение стоимости первой секунды разговора – 1,15руб.) выполнена мелким шрифтом, и поэтому недоступна для потребителя.
Так, из распространяемой наружной рекламы тарифа «Проще говоря. Хит» следует, что стоимость каждой минуты внутри тарифа «Проще говоря. Хит» составляет 1 копейку.
Реклама тарифного плана «Проще говоря. Хит» подобного содержания распространялась также в виде прайс-листов в офисах продаж ОАО «ВымпелКом» в г. Краснодаре.
Между тем, согласно информации, размещенной на официальном сайте www.krasnodar.beelin.ru., а также информации, указанной в листовках  тарифа «Проще говоря. Хит», реальная стоимость исходящего вызова складывается из увеличения стоимости первой секунды разговора на все местные звонки (1 руб. 15 коп.) и платы за минуту вызова (1 копейка), что составляет 1 руб. 16 коп. за первую минуту с первой секунды разговора.
Кроме того, в информации, размещенной на официальном сайте www.krasnodar.beelin.ru, указано: «1 коп. за минуту внутри тарифа со второй секунды разговора». 
А также, в прайс-листах тарифа «Проще говоря. Хит» указано, что стоимость минуты исходящих звонков тарифа «Проще говоря. Хит» - 0, 01 руб., но при этом присутствует сноска1, которая отправляет к информации «стоимость первой секунды разговора на все местные вызовы – 1,15 руб. Соединение менее 3-х секунд не тарифицируется».
Информация о стоимости услуги, влияющей на размер платежа за рекламируемую услугу (увеличение стоимости первой секунды разговора), является существенной, т.к. может повлиять на выбор абонента при сравнении параметров услуг различных операторов связи.
Таким образом, указание в рекламе тарифа «Проще говоря. Хит» информации «увеличение стоимости первой секунды разговора 1,15 руб.» в сложно доступной форме, вводит потребителей в заблуждение, поскольку искажается смысл информации о предоставляемой услуге, а также содержатся не соответствующие действительности сведения о стоимости первой минуты разговора внутри тарифа «Проще говоря. Хит».
В соответствии с ч.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В соответствии с ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5 настоящего Федерального закона, несет рекламодатель.
 Рекламодателем рекламы тарифа «Проще говоря. Хит» является ОАО «Вымпел-Коммуникации» (г. Москва) в лице Краснодарского филиала. Данный факт подтвержден копией договора от 10.11.2006г. №1, заключенного между ООО «Ю.С. Принт» в лице директора Пономаренко Ю.Ю. и ОАО «ВымпелКом» в лице директора Краснодарского филиала Козырова О.А., на изготовление рекламного материала согласно утвержденному Заказчиком эскизу рекламы тарифа «Проще говоря. Хит».
Таким образом, ОАО «Вымпел-Коммуникации» нарушены требования п.4 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе» при распространении в г. Краснодаре рекламы тарифа «Проще говоря. Хит» посредством наружной рекламы и в виде прайс-листов.
В ходе рассмотрения дела № 21Р-А/2008 управлением установлены обстоятельства, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, смягчающие административную ответственность лица, виновного в совершении административного правонарушения, а именно, ОАО «Вымел-Коммуникации». 
Так, из дополнений к объяснениям от 25.07.2008г. представителя по доверенности ОАО «ВымпелКом» Сафоновой Е.Я., представленных в управление  следует, что  наружная реклама тарифа «Проще говоря. Хит»  снята с распространения.
При рассмотрении дела №21Р-А/2008 управлением не установлено обстоятельств, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность лица, виновного в совершении административного правонарушения.
За нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе ст. 14.3 КоАП РФ установлена административная ответственность.
Руководствуясь статьями 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 
 
ПОСТАНОВИЛ:
 
Наложить на открытое акционерное общество «Вымпел-Коммуникации» (г. Москва, ул. Ткацкая, д.15, стр.1, ИНН 7713076301, ОГРН 1027700166636)   штраф в размере шестидесяти тысяч рублей.
 
 В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по следующим реквизитам:
 
161 1 16 26000 01 0000 140 – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе
ИНН:2309053192 КПП 231001001
Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю г. Краснодар
БИК 040349001
Р/счет 40101810300000010013
Назначение платежа КБК (указать код штрафа)
НДС не предусмотрен
 
ОКАТО: указать по месту своей регистрации
 
Очередность платежа  4
 
Тел/факс: 253-62-11
 
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд (вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. 

Врио руководителя управления                                                         Н.Я. Гассий

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-08-08 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-08-08 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110064 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )