Решение и предписание Краснодарского УФАС России по делу № ЭА-74/ 2011

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 24 марта 2011, 03:00

 

РЕШЕНИЕ
по делу № ЭА-74/ 2011 о нарушении
законодательства о размещении заказов
24 марта 2011г.                                                                                                          г. Краснодар
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа Пуфель Т.И.,
заместителя начальника отдела контроля органов власти Левит Н.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Шкроботько Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Баладжаевой Н.О.,
в присутствии представителя уполномоченного органа – управления образования администрации МО Апшеронский район Смирновой И.А. (доверенность), представителя ООО «КОХ» Осадчих Л.И. (доверенность), рассмотрев жалобу ООО «КОХ» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии управления образования администрации МО Апшеронский район по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных (далее – Единая комиссия, уполномоченный орган) нужд при проведении МОУ «Гимназия №5» города Апшеронск (далее – Гимназия №5) открытого аукциона в электронной форме: «Капитальный ремонт спортивного зала и вспомогательных помещений в МБОУГ №5 г. Апшеронск» (извещение №0318300147411000001), в части нарушения законодательства о размещении заказов,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме: «Капитальный ремонт спортивного зала и вспомогательных помещений в МБОУГ №5 г. Апшеронск» (извещение №0318300147411000001).
Заявитель указывает, что, возможно, уполномоченным органом не были рассмотрены первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и не был размещен протокол рассмотрения первых частей заявок. ООО «КОХ» не смогло принять участие в открытом аукционе в электронной форме, поскольку программное обеспечение электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» не позволило в установленное время перейти в предмет закупки для участия в торгах.
Уполномоченным органом представлены следующие документы:
- извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме;
- документация открытого аукциона в электронной форме;
- письменное пояснение по проведению открытого аукциона в электронной форме.
Уполномоченный орган указал в своем пояснении, что жалобу ООО «КОХ» не получал, поэтому не может представить письменные пояснения по существу предъявленных претензий.
По проведению открытого аукциона представитель Единой комиссии на рассмотрении пояснил, что в соответствии с положением о единой комиссии управления образования администрации МО Апшеронский район по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, утвержденной приказом управления образования от 17.01.2011 №32/01-03 секретарь Единой комиссии осуществляет подготовку заседаний Единой комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Единой комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе Единой комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за два дня до их начала и обеспечивает членов Единой комиссии необходимыми материалами.
Члены Единой комиссии не были извещены о дате проведения заседания по вопросу рассмотрения первых частей заявок, зарегистрированных участников открытого аукциона в электронной форме №0318300147411000001, которое должно было состояться 11.03.2011 секретарем Единой комиссии, которая являлась юрисконсультом хозяйственно-эксплуатационной группы управления образования Мокиной О.С.
11.03.2011 Мокина О.С. на основании личного заявления была уволена приказом управления образования от 02.03.2011 №11/01-04.
14.03.2011 открытый аукцион в электронной форме №0318300147411000001 был признан несостоявшимся 
Размещение протокола рассмотрения первых частей заявок позже установленного срока не было возможным из-за проблем с выходом в сеть «Интернет».
            Изучив представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
02.03.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ruуполномоченным органом – управлением образования администрации МО Апшеронский район было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме: «Капитальный ремонт спортивного зала и вспомогательных помещений в МБОУГ №5 г. Апшеронск» (извещение №0318300147411000001).
Указанное извещение также размещено на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru.
Источник финансирования – краевой бюджет, местный бюджет.
            Начальная (максимальная) цена контракта – 2 537 586, 00 рублей.
Согласно ч.1 ст.41.5 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен ст.41.5 Закона о размещении заказов.
   В соответствии с ч.4 ст.41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются:
1) форма торгов (открытый аукцион в электронной форме);
2) адрес электронной площадки в сети "Интернет";
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактных телефонов заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации;
4) предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг;
5) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
6) начальная (максимальная) цена контракта (цена лота); общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию (с указанием начальной (максимальной) цены каждой запасной части) и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимое количество запасных частей к технике, оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ; начальная (максимальная) цена единицы услуги в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимый объем таких услуг;
7) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;
8) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 41.9 настоящего Федерального закона;
9) дата проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с ч.3 ст.41.10 Закона о размещении заказов. В случае, если дата проведения открытого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения открытого аукциона устанавливается на ближайший следующий за ним рабочий день.
В извещении о проведении указанного открытого аукциона в электронной форме установлена дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 11.03.2011, дата проведения открытого аукциона в электронной форме – 14.03.2011.
Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (ч.1 ст.41.8 Закона о размещении заказов).
ООО «КОХ» в срок, установленный в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, подало первую часть заявки на участие в открытом аукционе. Помимо ООО «КОХ», на рассмотрение были поданы первые части заявок еще пятнадцати участников размещения заказа.
Согласно ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч.3 ст.41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки (ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов).
В нарушение указанных норм, 11.03.2011 уполномоченным органом процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не проводилась. Протокол рассмотрения первых частей заявок оператору электронной площадки не направлялся.
14.03.2011 размещен на сайте оператора электронной площадки протокол проведения торгов без номера.
В соответствии с указанным протоколом, на основании ч.21 ст.41.10 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся, так как не поступило ни одного ценового предложения.
Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 ст.34 Закона о размещении заказов (ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов).
Согласно ч.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (ч.2 ст.34 Закон о размещении заказов).
Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов).
Согласно ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов.
Заказчиком разработана и утверждена документация открытого аукциона в электронной форме: «Капитальный ремонт спортивного зала и вспомогательных помещений в МБОУГ №5 г. Апшеронск».
Документация открытого аукциона в электронной форме содержит ведомость ресурсов, в которой установлены требования Заказчика к применяемым изделиям и материалам.
Ведомость ресурсов содержит указание на конкретные товарные знаки материалов, необходимых для производства работ по капитальному ремонту, без сопровождения словами «или эквивалент».
Некоторые позиции ведомости ресурсов не содержат требований к техническим характеристикам применяемых материалов. В частности, не указаны характеристики для плитки керамической для полов, характеристики для плитки керамической плинтусной, характеристики чаши напольной чугунной эмалированной, характеристики полотенцесушителя, характеристики щитка осветительного и т.д.     
Документация открытого аукциона в электронной форме составлена с нарушением требований ч.3 ст.34, п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
Указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1,2 ст.57, ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005г.№ 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
РЕШИЛА:
 
1.                 Признать жалобу ООО «КОХ» обоснованной.
2.                 Признать в действиях Заказчика – МОУ «гимназия №5» города Апшеронск, уполномоченного органа – Единой комиссии управления образования администрации МО Апшеронский район по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нарушение ч.1 ст.41.9, ч.3 ст.41.9, ч.6 ст.41.9, ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
3.                 Заказчику – МОУ «гимназия №5» города Апшеронск, Уполномоченному органу – Единой комиссии управления образования администрации МО Апшеронский район по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд выдать предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
4.                 Уполномоченному органу – управлению образования администрации МО Апшеронский район довести принятое решение и предписание до членов Единой комиссии.
5.                 Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Заместитель Председателя Комиссии                                                          Л.А.Литовченко
                                                                                                                                                                                    
Члены комиссии                                                                                              Т.И.Пуфель
         
                                                                                                                           Н.В.Левит
 
                                                                                                                            Е.В.Шкроботько
 
                                                                                                                            Н.О.Баладжаева                                                                                               

 

ПРЕДПИСАНИЕ №15
по делу №ЭА-74/2011 о нарушении
законодательства о размещении заказов
24 марта 2011г.                                                                                                       г. Краснодар
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа Пуфель Т.И.,
заместителя начальника отдела контроля органов власти Левит Н.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Шкроботько Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Баладжаевой Н.О.,
в присутствии представителя уполномоченного органа – управления образования администрации МО Апшеронский район Смирновой И.А. (доверенность), представителя ООО «КОХ» Осадчих Л.И. (доверенность), на основании своего решения от 24.03.2011 по делу №ЭА-78/2011 в части нарушения законодательства о размещении заказов и руководствуясь ч.5, ч.9, ч.10 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее Закон о размещении заказов) предписывает Уполномоченному органу – Единой комиссии управления образования администрации МО Апшеронский район по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных устранить нарушение ч.1 ст.41.9, ч.3 ст.41.9, ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов:
1.      Уполномоченному органу отменить протокол открытого аукциона в электронной форме.
2.      Оператору электронной площадки обеспечить возможность отмены Уполномоченным органом протокола открытого аукциона в электронной форме.
3.      Заказчику привести документацию об открытом аукционе в электронной форме в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов.
4.      Уполномоченному органу продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на семь дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об открытом аукционе в электронной форме, поданные ранее заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме вернуть участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки.
5.      Оператору электронной площадки разблокировать средства, внесенные участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе в электронной форме.
6.      Уполномоченному органу назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме
7.      Оператору электронной площадки, Заказчику, Единой комиссии осуществить дальнейшие процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
8.      Настоящее предписание должно быть исполнено в течение пяти рабочих дней со дня его получения.
9.      В срок до 07.04.2011 представить в Краснодарское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи 8(861)253-67-23 и электронной почте по адресу: to23@fas.gov.ru.      
 
            Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
 
            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.15 ст.17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
 
Заместитель Председателя Комиссии                                                      Л.А. Литовченко
 
Члены Комиссии                                                                                        Т.И. Пуфель
 
                                                                                                                      Н.В. Левит
 
                                                                                                                      Е.В. Шкроботько
 
                                                                                                                      Н.О. Баладжаева
stdClass Object ( [vid] => 6603 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание Краснодарского УФАС России по делу № ЭА-74/ 2011 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6603 [type] => solution [language] => ru [created] => 1300914000 [changed] => 1370528289 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528289 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ
по делу № ЭА-74/ 2011 о нарушении
законодательства о размещении заказов
24 марта 2011г.                                                                                                          г. Краснодар
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа Пуфель Т.И.,
заместителя начальника отдела контроля органов власти Левит Н.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Шкроботько Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Баладжаевой Н.О.,
в присутствии представителя уполномоченного органа – управления образования администрации МО Апшеронский район Смирновой И.А. (доверенность), представителя ООО «КОХ» Осадчих Л.И. (доверенность), рассмотрев жалобу ООО «КОХ» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии управления образования администрации МО Апшеронский район по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных (далее – Единая комиссия, уполномоченный орган) нужд при проведении МОУ «Гимназия №5» города Апшеронск (далее – Гимназия №5) открытого аукциона в электронной форме: «Капитальный ремонт спортивного зала и вспомогательных помещений в МБОУГ №5 г. Апшеронск» (извещение №0318300147411000001), в части нарушения законодательства о размещении заказов,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме: «Капитальный ремонт спортивного зала и вспомогательных помещений в МБОУГ №5 г. Апшеронск» (извещение №0318300147411000001).
Заявитель указывает, что, возможно, уполномоченным органом не были рассмотрены первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и не был размещен протокол рассмотрения первых частей заявок. ООО «КОХ» не смогло принять участие в открытом аукционе в электронной форме, поскольку программное обеспечение электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» не позволило в установленное время перейти в предмет закупки для участия в торгах.
Уполномоченным органом представлены следующие документы:
- извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме;
- документация открытого аукциона в электронной форме;
- письменное пояснение по проведению открытого аукциона в электронной форме.
Уполномоченный орган указал в своем пояснении, что жалобу ООО «КОХ» не получал, поэтому не может представить письменные пояснения по существу предъявленных претензий.
По проведению открытого аукциона представитель Единой комиссии на рассмотрении пояснил, что в соответствии с положением о единой комиссии управления образования администрации МО Апшеронский район по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, утвержденной приказом управления образования от 17.01.2011 №32/01-03 секретарь Единой комиссии осуществляет подготовку заседаний Единой комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Единой комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе Единой комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за два дня до их начала и обеспечивает членов Единой комиссии необходимыми материалами.
Члены Единой комиссии не были извещены о дате проведения заседания по вопросу рассмотрения первых частей заявок, зарегистрированных участников открытого аукциона в электронной форме №0318300147411000001, которое должно было состояться 11.03.2011 секретарем Единой комиссии, которая являлась юрисконсультом хозяйственно-эксплуатационной группы управления образования Мокиной О.С.
11.03.2011 Мокина О.С. на основании личного заявления была уволена приказом управления образования от 02.03.2011 №11/01-04.
14.03.2011 открытый аукцион в электронной форме №0318300147411000001 был признан несостоявшимся 
Размещение протокола рассмотрения первых частей заявок позже установленного срока не было возможным из-за проблем с выходом в сеть «Интернет».
            Изучив представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
02.03.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ruуполномоченным органом – управлением образования администрации МО Апшеронский район было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме: «Капитальный ремонт спортивного зала и вспомогательных помещений в МБОУГ №5 г. Апшеронск» (извещение №0318300147411000001).
Указанное извещение также размещено на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru.
Источник финансирования – краевой бюджет, местный бюджет.
            Начальная (максимальная) цена контракта – 2 537 586, 00 рублей.
Согласно ч.1 ст.41.5 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен ст.41.5 Закона о размещении заказов.
   В соответствии с ч.4 ст.41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются:
1) форма торгов (открытый аукцион в электронной форме);
2) адрес электронной площадки в сети "Интернет";
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактных телефонов заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации;
4) предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг;
5) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
6) начальная (максимальная) цена контракта (цена лота); общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию (с указанием начальной (максимальной) цены каждой запасной части) и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимое количество запасных частей к технике, оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ; начальная (максимальная) цена единицы услуги в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимый объем таких услуг;
7) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;
8) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 41.9 настоящего Федерального закона;
9) дата проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с ч.3 ст.41.10 Закона о размещении заказов. В случае, если дата проведения открытого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения открытого аукциона устанавливается на ближайший следующий за ним рабочий день.
В извещении о проведении указанного открытого аукциона в электронной форме установлена дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 11.03.2011, дата проведения открытого аукциона в электронной форме – 14.03.2011.
Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (ч.1 ст.41.8 Закона о размещении заказов).
ООО «КОХ» в срок, установленный в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, подало первую часть заявки на участие в открытом аукционе. Помимо ООО «КОХ», на рассмотрение были поданы первые части заявок еще пятнадцати участников размещения заказа.
Согласно ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч.3 ст.41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки (ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов).
В нарушение указанных норм, 11.03.2011 уполномоченным органом процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не проводилась. Протокол рассмотрения первых частей заявок оператору электронной площадки не направлялся.
14.03.2011 размещен на сайте оператора электронной площадки протокол проведения торгов без номера.
В соответствии с указанным протоколом, на основании ч.21 ст.41.10 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся, так как не поступило ни одного ценового предложения.
Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 ст.34 Закона о размещении заказов (ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов).
Согласно ч.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (ч.2 ст.34 Закон о размещении заказов).
Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов).
Согласно ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов.
Заказчиком разработана и утверждена документация открытого аукциона в электронной форме: «Капитальный ремонт спортивного зала и вспомогательных помещений в МБОУГ №5 г. Апшеронск».
Документация открытого аукциона в электронной форме содержит ведомость ресурсов, в которой установлены требования Заказчика к применяемым изделиям и материалам.
Ведомость ресурсов содержит указание на конкретные товарные знаки материалов, необходимых для производства работ по капитальному ремонту, без сопровождения словами «или эквивалент».
Некоторые позиции ведомости ресурсов не содержат требований к техническим характеристикам применяемых материалов. В частности, не указаны характеристики для плитки керамической для полов, характеристики для плитки керамической плинтусной, характеристики чаши напольной чугунной эмалированной, характеристики полотенцесушителя, характеристики щитка осветительного и т.д.     
Документация открытого аукциона в электронной форме составлена с нарушением требований ч.3 ст.34, п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
Указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1,2 ст.57, ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005г.№ 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
РЕШИЛА:
 
1.                 Признать жалобу ООО «КОХ» обоснованной.
2.                 Признать в действиях Заказчика – МОУ «гимназия №5» города Апшеронск, уполномоченного органа – Единой комиссии управления образования администрации МО Апшеронский район по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нарушение ч.1 ст.41.9, ч.3 ст.41.9, ч.6 ст.41.9, ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
3.                 Заказчику – МОУ «гимназия №5» города Апшеронск, Уполномоченному органу – Единой комиссии управления образования администрации МО Апшеронский район по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд выдать предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
4.                 Уполномоченному органу – управлению образования администрации МО Апшеронский район довести принятое решение и предписание до членов Единой комиссии.
5.                 Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Заместитель Председателя Комиссии                                                          Л.А.Литовченко
                                                                                                                                                                                    
Члены комиссии                                                                                              Т.И.Пуфель
         
                                                                                                                           Н.В.Левит
 
                                                                                                                            Е.В.Шкроботько
 
                                                                                                                            Н.О.Баладжаева                                                                                               

 

ПРЕДПИСАНИЕ №15
по делу №ЭА-74/2011 о нарушении
законодательства о размещении заказов
24 марта 2011г.                                                                                                       г. Краснодар
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа Пуфель Т.И.,
заместителя начальника отдела контроля органов власти Левит Н.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Шкроботько Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Баладжаевой Н.О.,
в присутствии представителя уполномоченного органа – управления образования администрации МО Апшеронский район Смирновой И.А. (доверенность), представителя ООО «КОХ» Осадчих Л.И. (доверенность), на основании своего решения от 24.03.2011 по делу №ЭА-78/2011 в части нарушения законодательства о размещении заказов и руководствуясь ч.5, ч.9, ч.10 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее Закон о размещении заказов) предписывает Уполномоченному органу – Единой комиссии управления образования администрации МО Апшеронский район по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных устранить нарушение ч.1 ст.41.9, ч.3 ст.41.9, ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов:
1.      Уполномоченному органу отменить протокол открытого аукциона в электронной форме.
2.      Оператору электронной площадки обеспечить возможность отмены Уполномоченным органом протокола открытого аукциона в электронной форме.
3.      Заказчику привести документацию об открытом аукционе в электронной форме в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов.
4.      Уполномоченному органу продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на семь дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об открытом аукционе в электронной форме, поданные ранее заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме вернуть участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки.
5.      Оператору электронной площадки разблокировать средства, внесенные участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе в электронной форме.
6.      Уполномоченному органу назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме
7.      Оператору электронной площадки, Заказчику, Единой комиссии осуществить дальнейшие процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
8.      Настоящее предписание должно быть исполнено в течение пяти рабочих дней со дня его получения.
9.      В срок до 07.04.2011 представить в Краснодарское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи 8(861)253-67-23 и электронной почте по адресу: to23@fas.gov.ru.      
 
            Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
 
            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.15 ст.17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
 
Заместитель Председателя Комиссии                                                      Л.А. Литовченко
 
Члены Комиссии                                                                                        Т.И. Пуфель
 
                                                                                                                      Н.В. Левит
 
                                                                                                                      Е.В. Шкроботько
 
                                                                                                                      Н.О. Баладжаева
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ
по делу № ЭА-74/ 2011 о нарушении
законодательства о размещении заказов
24 марта 2011г.                                                                                                          г. Краснодар
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа Пуфель Т.И.,
заместителя начальника отдела контроля органов власти Левит Н.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Шкроботько Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Баладжаевой Н.О.,
в присутствии представителя уполномоченного органа – управления образования администрации МО Апшеронский район Смирновой И.А. (доверенность), представителя ООО «КОХ» Осадчих Л.И. (доверенность), рассмотрев жалобу ООО «КОХ» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии управления образования администрации МО Апшеронский район по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных (далее – Единая комиссия, уполномоченный орган) нужд при проведении МОУ «Гимназия №5» города Апшеронск (далее – Гимназия №5) открытого аукциона в электронной форме: «Капитальный ремонт спортивного зала и вспомогательных помещений в МБОУГ №5 г. Апшеронск» (извещение №0318300147411000001), в части нарушения законодательства о размещении заказов,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме: «Капитальный ремонт спортивного зала и вспомогательных помещений в МБОУГ №5 г. Апшеронск» (извещение №0318300147411000001).
Заявитель указывает, что, возможно, уполномоченным органом не были рассмотрены первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и не был размещен протокол рассмотрения первых частей заявок. ООО «КОХ» не смогло принять участие в открытом аукционе в электронной форме, поскольку программное обеспечение электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» не позволило в установленное время перейти в предмет закупки для участия в торгах.
Уполномоченным органом представлены следующие документы:
- извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме;
- документация открытого аукциона в электронной форме;
- письменное пояснение по проведению открытого аукциона в электронной форме.
Уполномоченный орган указал в своем пояснении, что жалобу ООО «КОХ» не получал, поэтому не может представить письменные пояснения по существу предъявленных претензий.
По проведению открытого аукциона представитель Единой комиссии на рассмотрении пояснил, что в соответствии с положением о единой комиссии управления образования администрации МО Апшеронский район по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, утвержденной приказом управления образования от 17.01.2011 №32/01-03 секретарь Единой комиссии осуществляет подготовку заседаний Единой комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Единой комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе Единой комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за два дня до их начала и обеспечивает членов Единой комиссии необходимыми материалами.
Члены Единой комиссии не были извещены о дате проведения заседания по вопросу рассмотрения первых частей заявок, зарегистрированных участников открытого аукциона в электронной форме №0318300147411000001, которое должно было состояться 11.03.2011 секретарем Единой комиссии, которая являлась юрисконсультом хозяйственно-эксплуатационной группы управления образования Мокиной О.С.
11.03.2011 Мокина О.С. на основании личного заявления была уволена приказом управления образования от 02.03.2011 №11/01-04.
14.03.2011 открытый аукцион в электронной форме №0318300147411000001 был признан несостоявшимся 
Размещение протокола рассмотрения первых частей заявок позже установленного срока не было возможным из-за проблем с выходом в сеть «Интернет».
            Изучив представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
02.03.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ruуполномоченным органом – управлением образования администрации МО Апшеронский район было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме: «Капитальный ремонт спортивного зала и вспомогательных помещений в МБОУГ №5 г. Апшеронск» (извещение №0318300147411000001).
Указанное извещение также размещено на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru.
Источник финансирования – краевой бюджет, местный бюджет.
            Начальная (максимальная) цена контракта – 2 537 586, 00 рублей.
Согласно ч.1 ст.41.5 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен ст.41.5 Закона о размещении заказов.
   В соответствии с ч.4 ст.41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются:
1) форма торгов (открытый аукцион в электронной форме);
2) адрес электронной площадки в сети "Интернет";
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактных телефонов заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации;
4) предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг;
5) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
6) начальная (максимальная) цена контракта (цена лота); общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию (с указанием начальной (максимальной) цены каждой запасной части) и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимое количество запасных частей к технике, оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ; начальная (максимальная) цена единицы услуги в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимый объем таких услуг;
7) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;
8) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 41.9 настоящего Федерального закона;
9) дата проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с ч.3 ст.41.10 Закона о размещении заказов. В случае, если дата проведения открытого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения открытого аукциона устанавливается на ближайший следующий за ним рабочий день.
В извещении о проведении указанного открытого аукциона в электронной форме установлена дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 11.03.2011, дата проведения открытого аукциона в электронной форме – 14.03.2011.
Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (ч.1 ст.41.8 Закона о размещении заказов).
ООО «КОХ» в срок, установленный в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, подало первую часть заявки на участие в открытом аукционе. Помимо ООО «КОХ», на рассмотрение были поданы первые части заявок еще пятнадцати участников размещения заказа.
Согласно ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч.3 ст.41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки (ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов).
В нарушение указанных норм, 11.03.2011 уполномоченным органом процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не проводилась. Протокол рассмотрения первых частей заявок оператору электронной площадки не направлялся.
14.03.2011 размещен на сайте оператора электронной площадки протокол проведения торгов без номера.
В соответствии с указанным протоколом, на основании ч.21 ст.41.10 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся, так как не поступило ни одного ценового предложения.
Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 ст.34 Закона о размещении заказов (ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов).
Согласно ч.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (ч.2 ст.34 Закон о размещении заказов).
Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов).
Согласно ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов.
Заказчиком разработана и утверждена документация открытого аукциона в электронной форме: «Капитальный ремонт спортивного зала и вспомогательных помещений в МБОУГ №5 г. Апшеронск».
Документация открытого аукциона в электронной форме содержит ведомость ресурсов, в которой установлены требования Заказчика к применяемым изделиям и материалам.
Ведомость ресурсов содержит указание на конкретные товарные знаки материалов, необходимых для производства работ по капитальному ремонту, без сопровождения словами «или эквивалент».
Некоторые позиции ведомости ресурсов не содержат требований к техническим характеристикам применяемых материалов. В частности, не указаны характеристики для плитки керамической для полов, характеристики для плитки керамической плинтусной, характеристики чаши напольной чугунной эмалированной, характеристики полотенцесушителя, характеристики щитка осветительного и т.д.     
Документация открытого аукциона в электронной форме составлена с нарушением требований ч.3 ст.34, п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
Указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1,2 ст.57, ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005г.№ 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
РЕШИЛА:
 
1.                 Признать жалобу ООО «КОХ» обоснованной.
2.                 Признать в действиях Заказчика – МОУ «гимназия №5» города Апшеронск, уполномоченного органа – Единой комиссии управления образования администрации МО Апшеронский район по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нарушение ч.1 ст.41.9, ч.3 ст.41.9, ч.6 ст.41.9, ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
3.                 Заказчику – МОУ «гимназия №5» города Апшеронск, Уполномоченному органу – Единой комиссии управления образования администрации МО Апшеронский район по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд выдать предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
4.                 Уполномоченному органу – управлению образования администрации МО Апшеронский район довести принятое решение и предписание до членов Единой комиссии.
5.                 Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Заместитель Председателя Комиссии                                                          Л.А.Литовченко
                                                                                                                                                                                    
Члены комиссии                                                                                              Т.И.Пуфель
         
                                                                                                                           Н.В.Левит
 
                                                                                                                            Е.В.Шкроботько
 
                                                                                                                            Н.О.Баладжаева                                                                                               

 

ПРЕДПИСАНИЕ №15
по делу №ЭА-74/2011 о нарушении
законодательства о размещении заказов
24 марта 2011г.                                                                                                       г. Краснодар
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа Пуфель Т.И.,
заместителя начальника отдела контроля органов власти Левит Н.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Шкроботько Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Баладжаевой Н.О.,
в присутствии представителя уполномоченного органа – управления образования администрации МО Апшеронский район Смирновой И.А. (доверенность), представителя ООО «КОХ» Осадчих Л.И. (доверенность), на основании своего решения от 24.03.2011 по делу №ЭА-78/2011 в части нарушения законодательства о размещении заказов и руководствуясь ч.5, ч.9, ч.10 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее Закон о размещении заказов) предписывает Уполномоченному органу – Единой комиссии управления образования администрации МО Апшеронский район по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных устранить нарушение ч.1 ст.41.9, ч.3 ст.41.9, ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов:
1.      Уполномоченному органу отменить протокол открытого аукциона в электронной форме.
2.      Оператору электронной площадки обеспечить возможность отмены Уполномоченным органом протокола открытого аукциона в электронной форме.
3.      Заказчику привести документацию об открытом аукционе в электронной форме в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов.
4.      Уполномоченному органу продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на семь дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об открытом аукционе в электронной форме, поданные ранее заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме вернуть участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки.
5.      Оператору электронной площадки разблокировать средства, внесенные участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе в электронной форме.
6.      Уполномоченному органу назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме
7.      Оператору электронной площадки, Заказчику, Единой комиссии осуществить дальнейшие процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
8.      Настоящее предписание должно быть исполнено в течение пяти рабочих дней со дня его получения.
9.      В срок до 07.04.2011 представить в Краснодарское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи 8(861)253-67-23 и электронной почте по адресу: to23@fas.gov.ru.      
 
            Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
 
            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.15 ст.17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
 
Заместитель Председателя Комиссии                                                      Л.А. Литовченко
 
Члены Комиссии                                                                                        Т.И. Пуфель
 
                                                                                                                      Н.В. Левит
 
                                                                                                                      Е.В. Шкроботько
 
                                                                                                                      Н.О. Баладжаева
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-24 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-24 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110064 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )