Решение по делу № А - 3/2011 о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 11 января 2011, 17:39

РЕШЕНИЕ

по делу № А - 3/2011 о нарушении
законодательства о размещении заказов
 
11 января 2010г.                                                                                           г. Краснодар
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
    Председателя Комиссии, руководителя управления Дегтяревой Р.В.,
    членов Комиссии:
    заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля в ТЭК и связи Иващенко И.В.,
     начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.,
    заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа Пуфель Т.И.,
     главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Перекрестова П.А.,
     в присутствии представителей администрации МО Абинский район Киктевой В.Г. (доверенность от 31.12.2010 г. №2066/01-01-21-9), Науменко В.Н. (доверенность от 31.12.2010г. №2068/01-01-21-9), Цысова А.С. (доверенность от 31.12.2010 г. №2067/01-21-9), в присутствии представителя ООО «Юг-проект» Иванова Е.Г.(доверенность от 11.01.2011 г. б/н).
    рассмотрев жалобу ООО «Юг-проект»  (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа - администрации МО Абинский район, заказчика – управление строительства, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации МО Абинский район при проведении открытого аукциона: «Корректировка ПСД «Подводящий газопровод высокого давления х. Ольгинский – 2 – х. Ленинский Абинского района» (лот №145) в части нарушения законодательства о размещении заказов,
 
УСТАНОВИЛА:
 
       Администрацией МО Абинский район проводился открытый аукцион: «Корректировка ПСД «Подводящий газопровод высокого давления х. Ольгинский – 2 – х. Ленинский Абинского района» (лот №145).
         Заявитель указывает, что было принято решение об участии в открытом аукционе ООО  «Юг-проект» на право заключение муниципального контракта на Корректировку ПСД «Подводящий газопровод высокого давления х. Ольгинский – 2 – х. Ленинский Абинского района». Заявка была подготовлена в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и подана в уполномоченный орган. Однако, не смотря на то, что к заявке на участие в открытом аукционе приложены все необходимые документы и копии допусков для выполнения работ указанных в представленной документации, 27 декабря 2010 года в адрес ООО «Юг-проект» было направлено уведомление участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Причиной явилось то, что со стороны ООО «Юг-проект» не была предоставлена копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержащего допуски к следующим видам работ: работы в составе инженерно-геологических изысканий, работы в составе инженерно-геологических изысканий, что не имеет никакого отношения к Корректировке ПСД «Подводящий газопровод высокого давления х. Ольгинский – 2 – х. Ленинский Абинского района». Эти требования являются излишними, так как не имеют отношения к корректировке проектно-сметной документации. По мнению ООО «Юг-проект» вышеизложенные требования относятся к «Дополнительным требованиям» и заявлены исключительно для ограничения конкуренции при участии в открытом аукционе.
        Представители администрации МО Абинский район пояснили следующее. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков при размещении муниципального заказа установлен решением Совета МО Абинский район от 28.10.2009 г. №1386-с «Об утверждении положения о муниципальном заказе на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МО Абинский район» (далее – Положение). В соответствие с Положением муниципальные заказчики Абинского района в целях обеспечения размещения муниципального заказа направляют в уполномоченный орган заявки на размещение муниципального заказа Абинского района путем проведения торгов в форме конкурсов, аукционов или открытых аукционов в электронной форме. Муниципальный заказчик по лоту №145 «Корректировка ПСД «Подводящий газопровод высокого давления х. Ольгинский – 2 – х. Ленинский Абинского района» предоставил в уполномоченный орган заявку на организацию и проведение открытого аукциона с приложением технического задания и проекта муниципального контракта. Приложение №1 документации об аукционе «Техническое задание» разрабатывается на основании предоставленного муниципальным заказчиком технического задания. Требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Свидетельство о допуске), изложено в заявке на организацию и проведение открытого аукциона. Следовательно, при разработке аукционной документации данное требование было установлено к участникам размещения заказа в пункте 18 Информационной карты аукциона «Требования, установленные Заказчиком / Уполномоченным органом». Необходимость наличия у подрядчиков Свидетельства о допуске определяется муниципальным заказчиком самостоятельно.    
        Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
       Администрацией МО Абинский район проводился открытый аукцион: «Корректировка ПСД «Подводящий газопровод высокого давления х. Ольгинский – 2 – х. Ленинский Абинского района» (лот №145).
         Начальная (максимальная) цена контракта по лоту №145 составляет  850 000 руб.
        Согласно протоколу №64 от 27.12.2010 г. заседания Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МО Абинский район ООО «Юг-проект» отказано в соответствии с п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), и п.а ч.1.9.1 ст.1.9 Инструкции участникам размещения заказа (в составе заявки на участие в аукционе не предоставлена копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержащего допуски к следующим видам работ: работы в составе инженерно-геодезических изысканий, работы в составе инженерно-геологических изысканий, работы в составе инженерно-экологических изысканий). 
 Ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
 В соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
  Согласно ч.4 ст.11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
        Приложение №1 «Техническое задание» содержит: Основание для проектирование – муниципальный контракт №_ от_; Стадийность проектирования –проектная и рабочая документация; Вид строительства – новое строительство; Местонахождение площадки строительства – Российская Федерация, Краснодарский край, Абинский район; Основные показатели объекта – в рабочем проекте предусмотреть: межпоселковый полиэтиленовый газопровод высокого давления х. Ольгинский – х. Ленинский протяженностью – 13 км, газопровод полиэтиленовый низкого давления протяженностью – 1 км, ШПРГЛ в х. Ленинский – 2 шт., ШГРП в х. Багдосаровский – 1 шт., ШГРП в х. Нечаевский – 1 шт.; Особые условия: Сейсмичность района строительства 8 баллов по карте «А» в соответствии с СНКК 22-301-2000; Применение оборудования, имеющего сертификаты соответствия и разрешение на применение Госгортехнадзора России; Сметный расчет выполнить базисно-индексным способом; Условия инженерного обеспечения – условия обеспечения принять в соответствии с техническими условиями соответствующих служб; Требования и условия к разработке природоохранных мер и мероприятий – в соответствии с нормами в части мероприятий при строительстве объекта; Разработка мероприятий по гражданской обороне и по предупреждению чрезвычайных ситуаций – в соответствии с исходными требованиями краевого комитета ГО и ЧС по действующим нормам и правилам; Количество экземпляров ПСД, выдаваемых заказчику – четыре экземпляра; Требования к содержанию проектной документации – в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. №87.
        Согласно п.1.1 Проекта муниципального контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя выполнение корректировки ПСД «Подводящий газопровод высокого давления х. Ольгинский – 2 – х. Ленинский Абинского района». 
        Приложение №1 «Техническое задание» и проект муниципального контракта не содержат требований к выполнению изыскательских работ.
        Таким образом, требование об обязательном предоставлении (п.18 Информационной карты) копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержащего допуски к следующим видам работ: работы в составе инженерно-геодезических изысканий, работы в составе инженерно-геологических изысканий, работы в составе инженерно-экологических изысканий), является необоснованным. Кроме того, заказчиком не установлены конкретные виды работ по инженерным изысканиям, которые должен иметь участник размещения заказа в составе саморегулируемой организации.
В соответствии ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность заутверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
          Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч.ч. 5, 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
РЕШИЛА:
 
1.     Признать жалобу  ООО «Юг-проект»  обоснованной.
2.     Признать в действиях заказчика - управление строительства, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации МО Абинский район, уполномоченного органа - администрации МО Абинский район нарушение п.1 ч.1, ст.11 Закона о размещении заказов.
3.     В связи с тем, что указанные нарушения при проведении данного открытого аукциона были выявлены при рассмотрении жалобы ООО «Безопасность инженерных систем», в результате которого принято решение по делу №А 1/2011 и вынесено предписание №1 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, повторное предписание не выдавать.
          
 
       Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
        Председатель Комиссии:                                                        Р.В. Дегтярева
 
        Члены Комиссии:                                                                   И.В.Иващенко
 
                                                                                                         Л.А. Литовченко
                                        
                                                                                                          Т.И. Пуфель                                                                                                      
 
                                                                                                          П.А. Перекрестов
stdClass Object ( [vid] => 6581 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № А - 3/2011 о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6581 [type] => solution [language] => ru [created] => 1294745984 [changed] => 1370528289 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528289 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № А - 3/2011 о нарушении
законодательства о размещении заказов
 
11 января 2010г.                                                                                           г. Краснодар
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
    Председателя Комиссии, руководителя управления Дегтяревой Р.В.,
    членов Комиссии:
    заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля в ТЭК и связи Иващенко И.В.,
     начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.,
    заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа Пуфель Т.И.,
     главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Перекрестова П.А.,
     в присутствии представителей администрации МО Абинский район Киктевой В.Г. (доверенность от 31.12.2010 г. №2066/01-01-21-9), Науменко В.Н. (доверенность от 31.12.2010г. №2068/01-01-21-9), Цысова А.С. (доверенность от 31.12.2010 г. №2067/01-21-9), в присутствии представителя ООО «Юг-проект» Иванова Е.Г.(доверенность от 11.01.2011 г. б/н).
    рассмотрев жалобу ООО «Юг-проект»  (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа - администрации МО Абинский район, заказчика – управление строительства, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации МО Абинский район при проведении открытого аукциона: «Корректировка ПСД «Подводящий газопровод высокого давления х. Ольгинский – 2 – х. Ленинский Абинского района» (лот №145) в части нарушения законодательства о размещении заказов,
 
УСТАНОВИЛА:
 
       Администрацией МО Абинский район проводился открытый аукцион: «Корректировка ПСД «Подводящий газопровод высокого давления х. Ольгинский – 2 – х. Ленинский Абинского района» (лот №145).
         Заявитель указывает, что было принято решение об участии в открытом аукционе ООО  «Юг-проект» на право заключение муниципального контракта на Корректировку ПСД «Подводящий газопровод высокого давления х. Ольгинский – 2 – х. Ленинский Абинского района». Заявка была подготовлена в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и подана в уполномоченный орган. Однако, не смотря на то, что к заявке на участие в открытом аукционе приложены все необходимые документы и копии допусков для выполнения работ указанных в представленной документации, 27 декабря 2010 года в адрес ООО «Юг-проект» было направлено уведомление участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Причиной явилось то, что со стороны ООО «Юг-проект» не была предоставлена копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержащего допуски к следующим видам работ: работы в составе инженерно-геологических изысканий, работы в составе инженерно-геологических изысканий, что не имеет никакого отношения к Корректировке ПСД «Подводящий газопровод высокого давления х. Ольгинский – 2 – х. Ленинский Абинского района». Эти требования являются излишними, так как не имеют отношения к корректировке проектно-сметной документации. По мнению ООО «Юг-проект» вышеизложенные требования относятся к «Дополнительным требованиям» и заявлены исключительно для ограничения конкуренции при участии в открытом аукционе.
        Представители администрации МО Абинский район пояснили следующее. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков при размещении муниципального заказа установлен решением Совета МО Абинский район от 28.10.2009 г. №1386-с «Об утверждении положения о муниципальном заказе на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МО Абинский район» (далее – Положение). В соответствие с Положением муниципальные заказчики Абинского района в целях обеспечения размещения муниципального заказа направляют в уполномоченный орган заявки на размещение муниципального заказа Абинского района путем проведения торгов в форме конкурсов, аукционов или открытых аукционов в электронной форме. Муниципальный заказчик по лоту №145 «Корректировка ПСД «Подводящий газопровод высокого давления х. Ольгинский – 2 – х. Ленинский Абинского района» предоставил в уполномоченный орган заявку на организацию и проведение открытого аукциона с приложением технического задания и проекта муниципального контракта. Приложение №1 документации об аукционе «Техническое задание» разрабатывается на основании предоставленного муниципальным заказчиком технического задания. Требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Свидетельство о допуске), изложено в заявке на организацию и проведение открытого аукциона. Следовательно, при разработке аукционной документации данное требование было установлено к участникам размещения заказа в пункте 18 Информационной карты аукциона «Требования, установленные Заказчиком / Уполномоченным органом». Необходимость наличия у подрядчиков Свидетельства о допуске определяется муниципальным заказчиком самостоятельно.    
        Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
       Администрацией МО Абинский район проводился открытый аукцион: «Корректировка ПСД «Подводящий газопровод высокого давления х. Ольгинский – 2 – х. Ленинский Абинского района» (лот №145).
         Начальная (максимальная) цена контракта по лоту №145 составляет  850 000 руб.
        Согласно протоколу №64 от 27.12.2010 г. заседания Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МО Абинский район ООО «Юг-проект» отказано в соответствии с п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), и п.а ч.1.9.1 ст.1.9 Инструкции участникам размещения заказа (в составе заявки на участие в аукционе не предоставлена копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержащего допуски к следующим видам работ: работы в составе инженерно-геодезических изысканий, работы в составе инженерно-геологических изысканий, работы в составе инженерно-экологических изысканий). 
 Ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
 В соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
  Согласно ч.4 ст.11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
        Приложение №1 «Техническое задание» содержит: Основание для проектирование – муниципальный контракт №_ от_; Стадийность проектирования –проектная и рабочая документация; Вид строительства – новое строительство; Местонахождение площадки строительства – Российская Федерация, Краснодарский край, Абинский район; Основные показатели объекта – в рабочем проекте предусмотреть: межпоселковый полиэтиленовый газопровод высокого давления х. Ольгинский – х. Ленинский протяженностью – 13 км, газопровод полиэтиленовый низкого давления протяженностью – 1 км, ШПРГЛ в х. Ленинский – 2 шт., ШГРП в х. Багдосаровский – 1 шт., ШГРП в х. Нечаевский – 1 шт.; Особые условия: Сейсмичность района строительства 8 баллов по карте «А» в соответствии с СНКК 22-301-2000; Применение оборудования, имеющего сертификаты соответствия и разрешение на применение Госгортехнадзора России; Сметный расчет выполнить базисно-индексным способом; Условия инженерного обеспечения – условия обеспечения принять в соответствии с техническими условиями соответствующих служб; Требования и условия к разработке природоохранных мер и мероприятий – в соответствии с нормами в части мероприятий при строительстве объекта; Разработка мероприятий по гражданской обороне и по предупреждению чрезвычайных ситуаций – в соответствии с исходными требованиями краевого комитета ГО и ЧС по действующим нормам и правилам; Количество экземпляров ПСД, выдаваемых заказчику – четыре экземпляра; Требования к содержанию проектной документации – в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. №87.
        Согласно п.1.1 Проекта муниципального контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя выполнение корректировки ПСД «Подводящий газопровод высокого давления х. Ольгинский – 2 – х. Ленинский Абинского района». 
        Приложение №1 «Техническое задание» и проект муниципального контракта не содержат требований к выполнению изыскательских работ.
        Таким образом, требование об обязательном предоставлении (п.18 Информационной карты) копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержащего допуски к следующим видам работ: работы в составе инженерно-геодезических изысканий, работы в составе инженерно-геологических изысканий, работы в составе инженерно-экологических изысканий), является необоснованным. Кроме того, заказчиком не установлены конкретные виды работ по инженерным изысканиям, которые должен иметь участник размещения заказа в составе саморегулируемой организации.
В соответствии ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность заутверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
          Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч.ч. 5, 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
РЕШИЛА:
 
1.     Признать жалобу  ООО «Юг-проект»  обоснованной.
2.     Признать в действиях заказчика - управление строительства, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации МО Абинский район, уполномоченного органа - администрации МО Абинский район нарушение п.1 ч.1, ст.11 Закона о размещении заказов.
3.     В связи с тем, что указанные нарушения при проведении данного открытого аукциона были выявлены при рассмотрении жалобы ООО «Безопасность инженерных систем», в результате которого принято решение по делу №А 1/2011 и вынесено предписание №1 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, повторное предписание не выдавать.
          
 
       Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
        Председатель Комиссии:                                                        Р.В. Дегтярева
 
        Члены Комиссии:                                                                   И.В.Иващенко
 
                                                                                                         Л.А. Литовченко
                                        
                                                                                                          Т.И. Пуфель                                                                                                      
 
                                                                                                          П.А. Перекрестов
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № А - 3/2011 о нарушении
законодательства о размещении заказов
 
11 января 2010г.                                                                                           г. Краснодар
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
    Председателя Комиссии, руководителя управления Дегтяревой Р.В.,
    членов Комиссии:
    заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля в ТЭК и связи Иващенко И.В.,
     начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.,
    заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа Пуфель Т.И.,
     главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Перекрестова П.А.,
     в присутствии представителей администрации МО Абинский район Киктевой В.Г. (доверенность от 31.12.2010 г. №2066/01-01-21-9), Науменко В.Н. (доверенность от 31.12.2010г. №2068/01-01-21-9), Цысова А.С. (доверенность от 31.12.2010 г. №2067/01-21-9), в присутствии представителя ООО «Юг-проект» Иванова Е.Г.(доверенность от 11.01.2011 г. б/н).
    рассмотрев жалобу ООО «Юг-проект»  (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа - администрации МО Абинский район, заказчика – управление строительства, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации МО Абинский район при проведении открытого аукциона: «Корректировка ПСД «Подводящий газопровод высокого давления х. Ольгинский – 2 – х. Ленинский Абинского района» (лот №145) в части нарушения законодательства о размещении заказов,
 
УСТАНОВИЛА:
 
       Администрацией МО Абинский район проводился открытый аукцион: «Корректировка ПСД «Подводящий газопровод высокого давления х. Ольгинский – 2 – х. Ленинский Абинского района» (лот №145).
         Заявитель указывает, что было принято решение об участии в открытом аукционе ООО  «Юг-проект» на право заключение муниципального контракта на Корректировку ПСД «Подводящий газопровод высокого давления х. Ольгинский – 2 – х. Ленинский Абинского района». Заявка была подготовлена в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и подана в уполномоченный орган. Однако, не смотря на то, что к заявке на участие в открытом аукционе приложены все необходимые документы и копии допусков для выполнения работ указанных в представленной документации, 27 декабря 2010 года в адрес ООО «Юг-проект» было направлено уведомление участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Причиной явилось то, что со стороны ООО «Юг-проект» не была предоставлена копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержащего допуски к следующим видам работ: работы в составе инженерно-геологических изысканий, работы в составе инженерно-геологических изысканий, что не имеет никакого отношения к Корректировке ПСД «Подводящий газопровод высокого давления х. Ольгинский – 2 – х. Ленинский Абинского района». Эти требования являются излишними, так как не имеют отношения к корректировке проектно-сметной документации. По мнению ООО «Юг-проект» вышеизложенные требования относятся к «Дополнительным требованиям» и заявлены исключительно для ограничения конкуренции при участии в открытом аукционе.
        Представители администрации МО Абинский район пояснили следующее. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков при размещении муниципального заказа установлен решением Совета МО Абинский район от 28.10.2009 г. №1386-с «Об утверждении положения о муниципальном заказе на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МО Абинский район» (далее – Положение). В соответствие с Положением муниципальные заказчики Абинского района в целях обеспечения размещения муниципального заказа направляют в уполномоченный орган заявки на размещение муниципального заказа Абинского района путем проведения торгов в форме конкурсов, аукционов или открытых аукционов в электронной форме. Муниципальный заказчик по лоту №145 «Корректировка ПСД «Подводящий газопровод высокого давления х. Ольгинский – 2 – х. Ленинский Абинского района» предоставил в уполномоченный орган заявку на организацию и проведение открытого аукциона с приложением технического задания и проекта муниципального контракта. Приложение №1 документации об аукционе «Техническое задание» разрабатывается на основании предоставленного муниципальным заказчиком технического задания. Требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Свидетельство о допуске), изложено в заявке на организацию и проведение открытого аукциона. Следовательно, при разработке аукционной документации данное требование было установлено к участникам размещения заказа в пункте 18 Информационной карты аукциона «Требования, установленные Заказчиком / Уполномоченным органом». Необходимость наличия у подрядчиков Свидетельства о допуске определяется муниципальным заказчиком самостоятельно.    
        Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
       Администрацией МО Абинский район проводился открытый аукцион: «Корректировка ПСД «Подводящий газопровод высокого давления х. Ольгинский – 2 – х. Ленинский Абинского района» (лот №145).
         Начальная (максимальная) цена контракта по лоту №145 составляет  850 000 руб.
        Согласно протоколу №64 от 27.12.2010 г. заседания Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МО Абинский район ООО «Юг-проект» отказано в соответствии с п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), и п.а ч.1.9.1 ст.1.9 Инструкции участникам размещения заказа (в составе заявки на участие в аукционе не предоставлена копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержащего допуски к следующим видам работ: работы в составе инженерно-геодезических изысканий, работы в составе инженерно-геологических изысканий, работы в составе инженерно-экологических изысканий). 
 Ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
 В соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
  Согласно ч.4 ст.11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
        Приложение №1 «Техническое задание» содержит: Основание для проектирование – муниципальный контракт №_ от_; Стадийность проектирования –проектная и рабочая документация; Вид строительства – новое строительство; Местонахождение площадки строительства – Российская Федерация, Краснодарский край, Абинский район; Основные показатели объекта – в рабочем проекте предусмотреть: межпоселковый полиэтиленовый газопровод высокого давления х. Ольгинский – х. Ленинский протяженностью – 13 км, газопровод полиэтиленовый низкого давления протяженностью – 1 км, ШПРГЛ в х. Ленинский – 2 шт., ШГРП в х. Багдосаровский – 1 шт., ШГРП в х. Нечаевский – 1 шт.; Особые условия: Сейсмичность района строительства 8 баллов по карте «А» в соответствии с СНКК 22-301-2000; Применение оборудования, имеющего сертификаты соответствия и разрешение на применение Госгортехнадзора России; Сметный расчет выполнить базисно-индексным способом; Условия инженерного обеспечения – условия обеспечения принять в соответствии с техническими условиями соответствующих служб; Требования и условия к разработке природоохранных мер и мероприятий – в соответствии с нормами в части мероприятий при строительстве объекта; Разработка мероприятий по гражданской обороне и по предупреждению чрезвычайных ситуаций – в соответствии с исходными требованиями краевого комитета ГО и ЧС по действующим нормам и правилам; Количество экземпляров ПСД, выдаваемых заказчику – четыре экземпляра; Требования к содержанию проектной документации – в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. №87.
        Согласно п.1.1 Проекта муниципального контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя выполнение корректировки ПСД «Подводящий газопровод высокого давления х. Ольгинский – 2 – х. Ленинский Абинского района». 
        Приложение №1 «Техническое задание» и проект муниципального контракта не содержат требований к выполнению изыскательских работ.
        Таким образом, требование об обязательном предоставлении (п.18 Информационной карты) копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержащего допуски к следующим видам работ: работы в составе инженерно-геодезических изысканий, работы в составе инженерно-геологических изысканий, работы в составе инженерно-экологических изысканий), является необоснованным. Кроме того, заказчиком не установлены конкретные виды работ по инженерным изысканиям, которые должен иметь участник размещения заказа в составе саморегулируемой организации.
В соответствии ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность заутверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
          Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч.ч. 5, 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
РЕШИЛА:
 
1.     Признать жалобу  ООО «Юг-проект»  обоснованной.
2.     Признать в действиях заказчика - управление строительства, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации МО Абинский район, уполномоченного органа - администрации МО Абинский район нарушение п.1 ч.1, ст.11 Закона о размещении заказов.
3.     В связи с тем, что указанные нарушения при проведении данного открытого аукциона были выявлены при рассмотрении жалобы ООО «Безопасность инженерных систем», в результате которого принято решение по делу №А 1/2011 и вынесено предписание №1 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, повторное предписание не выдавать.
          
 
       Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
        Председатель Комиссии:                                                        Р.В. Дегтярева
 
        Члены Комиссии:                                                                   И.В.Иващенко
 
                                                                                                         Л.А. Литовченко
                                        
                                                                                                          Т.И. Пуфель                                                                                                      
 
                                                                                                          П.А. Перекрестов
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-01-11 14:39:44 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-01-11 14:39:44 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110064 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )