Решение по делу № ЭА - 73/2011 о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 24 марта 2011, 14:10

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА - 73/2011 о нарушении
законодательства о размещении заказов
 
23 марта 2011г.                                                                                          г. Краснодар
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
         Заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.,
         членов Комиссии:
 заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа Пуфель Т.И.,
         заместителя начальника отдела контроля органов власти Левит Н.В.,
       главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Шкроботько Е.В.,
      ведущего специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Баладжаевой Н.О.,
в присутствии представителя управления по размещению заказа для муниципальных нужд администрации МО г. Краснодар Писаренко И.В. (доверенность №57/69 от16.12.2010), в присутствии представителей МУ профессиональная аварийно-спасательная служба «Служба спасения МО г. Краснодар» Гипич Ю.И., Лопатина С.Г., в присутствии представителей ООО Завод пожарных автомобилей «Спецавтотехника» Кондратьевой М.В. (доверенность №8 от 21.03.2011 г.), Саранченковой Е.И. (доверенность №7 от 21.03.2011 г.),
 рассмотрев жалобу ООО Завод пожарных автомобилей «Спецавтотехника» (далее Заявитель) на действия аукционной комиссии управления по размещению заказа для муниципальных нужд администрации МО г. Краснодар при проведении открытого аукциона в электронной форме: «Поставка пожарной техники» в части нарушения законодательства о размещении заказов,
 
УСТАНОВИЛА:
 
           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении управлением по размещению заказа для муниципальных нужд администрации МО г. Краснодар открытого аукциона в электронной форме: «Поставка пожарной техники».
          Заявитель не согласен с решением комиссии. Согласно ч.1.3 раздела 4. «Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме» если документация не содержит указания на товарные знаки (марки, модели) требуемых к поставке товаров, участник размещения заказа в первой части заявки должен указать конкретные значения показателей товаров, содержащиеся в первой части заявки участника размещения заказа, должны соответствовать наименованиям, количеству и значениям показателей товара, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в Разделе 5 «Техническое задание» документации (далее –Техническое задание). Если Техническим заданием предусмотрена комплектность товара, участник размещения заказа должен в обязательном порядке в своем предложении предоставить сведения о комплектации товара. В случае если в Техническом задании указывались технические параметры, предусматривающие диапазон значений (не менее, не более, не хуже), в форме предложения участник размещения заказа должен указать точное значение соответствующего параметра предлагаемого товара. Использование в форме предложения участника размещения заказа неточных технических диапазонов, значений, показателей, параметров, с применением формулировок: не менее, не более, не хуже, - не допускается. Поскольку документация не содержала указание на товарные знаки (марки, модели) требуемых к поставщикам товаров, ООО Завод пожарных автомобилей «Спецавтотехника» в первой части заявки указал конкретные значения показателей предлагаемых к поставке товаров, соответствующие значениям показателей, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Наименования, количество, и значения показателей товара, содержащиеся в первой части заявки ООО Завод пожарных автомобилей «Спецавтотехника» полностью соответствовало наименованиям, количеству и значениям показателей товара, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в Разделе 5 «Техническое задание» документации. Ссылка на нарушение требований, изложенных в ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) необоснованна, поскольку: ООО Завод пожарных автомобилей «Спецавтотехника» предоставило сведения, предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, и соответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Также в протоколе рассмотрения первых частей заявок отсутствует обоснование отклонения заявки с указанием положений заявки, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе. Из вышеизложенного следует, что вывод аукционной комиссии является неправомерным.
          На претензии Заявителя представителем управления по размещению заказа для муниципальных нужд администрации МО г. Краснодар пояснено следующее. Техническим заданием аукционной документации на поставку пожарно-спасательного автомобиля (извещение №0318300119411000022) наряду с остальными параметрами установлены предельные (максимальные и минимальные) значения показателей, определяющих технические характеристики поставляемого товара. Так, например, предусмотрены следующие технические характеристики для позиции «Кабина»: ширина рабочих поверхностей сидений для каждого члена боевого расчета, мм – не менее 500; высота дверного проема второй кабины, мм – не менее 1350. Для позиции «Бензопила» одним из технических параметров является «Шаг цепи», который, согласно аукционной документации, должен быть 3/8. При рассмотрении первых частей заявок, аукционной комиссией установлено, что сведения, представленные участником №1 в первой части заявки, не соответствуют требованиям аукционной документации. В частности, в позиции «Кабина» участником вместо конкретного показателя высоты дверного проема второй кабины указано «не 1350». Кроме того, в следующем параметре позиции «Бензопила» - шаг цепи, вместо конкретного показателя «3/8», указанного в аукционной документации, участник предложил свой показатель – 03. «авг». В связи с несоответствием сведений первой части заявки участника №1 требованиям документации об аукционе решением аукционной комиссии (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.03.2011 №45/1), участнику размещения заказа №1 правомерно отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
           Управлением по размещению заказа для муниципальных нужд администрации МО г. Краснодар  проводился открытый аукцион в электронной форме: «Поставка пожарной техники».
           Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 10 050 000 руб.
           Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0318300119411000022 от 10.03.2011 г.  отказано ООО Завод пожарных автомобилей «Спецавтотехника» (заявка №1) в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, ввиду нарушения требований: ч.1.3 раздела 4. «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме» документации открытого аукциона в электронной форме, в соответствии с которыми наименования, количество и значения показателей товаров, содержащиеся в первой части заявки  участника размещения заказа, должны соответствовать наименованиям, количеству и значениям показателей товара, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в Разделе 5 «Техническое задание» документации; ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
 В соответствии с ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
В нарушение ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов протокол первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0318300119411000022 от 10.03.2011 г.  не содержит обоснования решения об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО Завод пожарных автомобилей «Спецавтотехника» с указанием положений заявки, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.
Частью 2.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом государственного или муниципального заказчика, членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса котировок.
В соответствии с  ч.9 ст.41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 настоящей статьи части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.
 П.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, чтопервая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
Согласно подп.1) п.1 Раздела.3 Документации открытого аукциона в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
Заявка ООО Завод пожарных автомобилей «Спецавтотехника» (№1) не соответствует требованиям п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов и аукционной документации (Раздел 3). В поданной заявке участником размещения заказа ООО Завод пожарных автомобилей «Спецавтотехника» указано: в позиции «Кабина» высота дверного проема «не 1350»; в позиции «Бензопила» шаг цепи – «03.авг».  
 В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
          Таким образом, отклонение заявки ООО Завод пожарных автомобилей «Спецавтотехника»   обоснованно.   
          Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч.ч. 5, 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
РЕШИЛА:
 
1.   Признать жалобу ООО Завод пожарных автомобилей «Спецавтотехника» частично обоснованной. Доводы жалобы в части отсутствия в протоколе рассмотрения первых частей заявок обоснования отклонения заявки ООО Завод пожарных автомобилей «Спецавтотехника» с указанием положений заявки, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе - обоснованны.
2.   По результатам внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии управления по размещению заказа для муниципальных нужд администрации МО г. Краснодар нарушение ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3.   В связи с тем, что допущенное нарушение на результат рассмотрения заявок не повлияло, предписание не выдавать.
4.   Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч.2.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России. 
5.   Отменить приостановление размещения заказа №0318300119411000022.
 
 
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Заместитель Председателя Комиссии                                     Л.А. Литовченко
             
                                                                                                    
             Члены Комиссии:                                                         Т.И. Пуфель
 
                                                                                                              
                                                                                                     Н.В. Левит
 
 
                                                                                                    Е.В. Шкроботько
               
 
                                                                                                     Н.О. Баладжаева                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       
stdClass Object ( [vid] => 6578 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № ЭА - 73/2011 о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6578 [type] => solution [language] => ru [created] => 1300954228 [changed] => 1370528289 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528289 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА - 73/2011 о нарушении
законодательства о размещении заказов
 
23 марта 2011г.                                                                                          г. Краснодар
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
         Заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.,
         членов Комиссии:
 заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа Пуфель Т.И.,
         заместителя начальника отдела контроля органов власти Левит Н.В.,
       главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Шкроботько Е.В.,
      ведущего специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Баладжаевой Н.О.,
в присутствии представителя управления по размещению заказа для муниципальных нужд администрации МО г. Краснодар Писаренко И.В. (доверенность №57/69 от16.12.2010), в присутствии представителей МУ профессиональная аварийно-спасательная служба «Служба спасения МО г. Краснодар» Гипич Ю.И., Лопатина С.Г., в присутствии представителей ООО Завод пожарных автомобилей «Спецавтотехника» Кондратьевой М.В. (доверенность №8 от 21.03.2011 г.), Саранченковой Е.И. (доверенность №7 от 21.03.2011 г.),
 рассмотрев жалобу ООО Завод пожарных автомобилей «Спецавтотехника» (далее Заявитель) на действия аукционной комиссии управления по размещению заказа для муниципальных нужд администрации МО г. Краснодар при проведении открытого аукциона в электронной форме: «Поставка пожарной техники» в части нарушения законодательства о размещении заказов,
 
УСТАНОВИЛА:
 
           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении управлением по размещению заказа для муниципальных нужд администрации МО г. Краснодар открытого аукциона в электронной форме: «Поставка пожарной техники».
          Заявитель не согласен с решением комиссии. Согласно ч.1.3 раздела 4. «Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме» если документация не содержит указания на товарные знаки (марки, модели) требуемых к поставке товаров, участник размещения заказа в первой части заявки должен указать конкретные значения показателей товаров, содержащиеся в первой части заявки участника размещения заказа, должны соответствовать наименованиям, количеству и значениям показателей товара, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в Разделе 5 «Техническое задание» документации (далее –Техническое задание). Если Техническим заданием предусмотрена комплектность товара, участник размещения заказа должен в обязательном порядке в своем предложении предоставить сведения о комплектации товара. В случае если в Техническом задании указывались технические параметры, предусматривающие диапазон значений (не менее, не более, не хуже), в форме предложения участник размещения заказа должен указать точное значение соответствующего параметра предлагаемого товара. Использование в форме предложения участника размещения заказа неточных технических диапазонов, значений, показателей, параметров, с применением формулировок: не менее, не более, не хуже, - не допускается. Поскольку документация не содержала указание на товарные знаки (марки, модели) требуемых к поставщикам товаров, ООО Завод пожарных автомобилей «Спецавтотехника» в первой части заявки указал конкретные значения показателей предлагаемых к поставке товаров, соответствующие значениям показателей, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Наименования, количество, и значения показателей товара, содержащиеся в первой части заявки ООО Завод пожарных автомобилей «Спецавтотехника» полностью соответствовало наименованиям, количеству и значениям показателей товара, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в Разделе 5 «Техническое задание» документации. Ссылка на нарушение требований, изложенных в ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) необоснованна, поскольку: ООО Завод пожарных автомобилей «Спецавтотехника» предоставило сведения, предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, и соответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Также в протоколе рассмотрения первых частей заявок отсутствует обоснование отклонения заявки с указанием положений заявки, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе. Из вышеизложенного следует, что вывод аукционной комиссии является неправомерным.
          На претензии Заявителя представителем управления по размещению заказа для муниципальных нужд администрации МО г. Краснодар пояснено следующее. Техническим заданием аукционной документации на поставку пожарно-спасательного автомобиля (извещение №0318300119411000022) наряду с остальными параметрами установлены предельные (максимальные и минимальные) значения показателей, определяющих технические характеристики поставляемого товара. Так, например, предусмотрены следующие технические характеристики для позиции «Кабина»: ширина рабочих поверхностей сидений для каждого члена боевого расчета, мм – не менее 500; высота дверного проема второй кабины, мм – не менее 1350. Для позиции «Бензопила» одним из технических параметров является «Шаг цепи», который, согласно аукционной документации, должен быть 3/8. При рассмотрении первых частей заявок, аукционной комиссией установлено, что сведения, представленные участником №1 в первой части заявки, не соответствуют требованиям аукционной документации. В частности, в позиции «Кабина» участником вместо конкретного показателя высоты дверного проема второй кабины указано «не 1350». Кроме того, в следующем параметре позиции «Бензопила» - шаг цепи, вместо конкретного показателя «3/8», указанного в аукционной документации, участник предложил свой показатель – 03. «авг». В связи с несоответствием сведений первой части заявки участника №1 требованиям документации об аукционе решением аукционной комиссии (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.03.2011 №45/1), участнику размещения заказа №1 правомерно отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
           Управлением по размещению заказа для муниципальных нужд администрации МО г. Краснодар  проводился открытый аукцион в электронной форме: «Поставка пожарной техники».
           Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 10 050 000 руб.
           Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0318300119411000022 от 10.03.2011 г.  отказано ООО Завод пожарных автомобилей «Спецавтотехника» (заявка №1) в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, ввиду нарушения требований: ч.1.3 раздела 4. «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме» документации открытого аукциона в электронной форме, в соответствии с которыми наименования, количество и значения показателей товаров, содержащиеся в первой части заявки  участника размещения заказа, должны соответствовать наименованиям, количеству и значениям показателей товара, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в Разделе 5 «Техническое задание» документации; ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
 В соответствии с ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
В нарушение ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов протокол первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0318300119411000022 от 10.03.2011 г.  не содержит обоснования решения об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО Завод пожарных автомобилей «Спецавтотехника» с указанием положений заявки, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.
Частью 2.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом государственного или муниципального заказчика, членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса котировок.
В соответствии с  ч.9 ст.41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 настоящей статьи части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.
 П.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, чтопервая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
Согласно подп.1) п.1 Раздела.3 Документации открытого аукциона в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
Заявка ООО Завод пожарных автомобилей «Спецавтотехника» (№1) не соответствует требованиям п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов и аукционной документации (Раздел 3). В поданной заявке участником размещения заказа ООО Завод пожарных автомобилей «Спецавтотехника» указано: в позиции «Кабина» высота дверного проема «не 1350»; в позиции «Бензопила» шаг цепи – «03.авг».  
 В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
          Таким образом, отклонение заявки ООО Завод пожарных автомобилей «Спецавтотехника»   обоснованно.   
          Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч.ч. 5, 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
РЕШИЛА:
 
1.   Признать жалобу ООО Завод пожарных автомобилей «Спецавтотехника» частично обоснованной. Доводы жалобы в части отсутствия в протоколе рассмотрения первых частей заявок обоснования отклонения заявки ООО Завод пожарных автомобилей «Спецавтотехника» с указанием положений заявки, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе - обоснованны.
2.   По результатам внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии управления по размещению заказа для муниципальных нужд администрации МО г. Краснодар нарушение ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3.   В связи с тем, что допущенное нарушение на результат рассмотрения заявок не повлияло, предписание не выдавать.
4.   Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч.2.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России. 
5.   Отменить приостановление размещения заказа №0318300119411000022.
 
 
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Заместитель Председателя Комиссии                                     Л.А. Литовченко
             
                                                                                                    
             Члены Комиссии:                                                         Т.И. Пуфель
 
                                                                                                              
                                                                                                     Н.В. Левит
 
 
                                                                                                    Е.В. Шкроботько
               
 
                                                                                                     Н.О. Баладжаева                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА - 73/2011 о нарушении
законодательства о размещении заказов
 
23 марта 2011г.                                                                                          г. Краснодар
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
         Заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.,
         членов Комиссии:
 заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа Пуфель Т.И.,
         заместителя начальника отдела контроля органов власти Левит Н.В.,
       главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Шкроботько Е.В.,
      ведущего специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Баладжаевой Н.О.,
в присутствии представителя управления по размещению заказа для муниципальных нужд администрации МО г. Краснодар Писаренко И.В. (доверенность №57/69 от16.12.2010), в присутствии представителей МУ профессиональная аварийно-спасательная служба «Служба спасения МО г. Краснодар» Гипич Ю.И., Лопатина С.Г., в присутствии представителей ООО Завод пожарных автомобилей «Спецавтотехника» Кондратьевой М.В. (доверенность №8 от 21.03.2011 г.), Саранченковой Е.И. (доверенность №7 от 21.03.2011 г.),
 рассмотрев жалобу ООО Завод пожарных автомобилей «Спецавтотехника» (далее Заявитель) на действия аукционной комиссии управления по размещению заказа для муниципальных нужд администрации МО г. Краснодар при проведении открытого аукциона в электронной форме: «Поставка пожарной техники» в части нарушения законодательства о размещении заказов,
 
УСТАНОВИЛА:
 
           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении управлением по размещению заказа для муниципальных нужд администрации МО г. Краснодар открытого аукциона в электронной форме: «Поставка пожарной техники».
          Заявитель не согласен с решением комиссии. Согласно ч.1.3 раздела 4. «Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме» если документация не содержит указания на товарные знаки (марки, модели) требуемых к поставке товаров, участник размещения заказа в первой части заявки должен указать конкретные значения показателей товаров, содержащиеся в первой части заявки участника размещения заказа, должны соответствовать наименованиям, количеству и значениям показателей товара, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в Разделе 5 «Техническое задание» документации (далее –Техническое задание). Если Техническим заданием предусмотрена комплектность товара, участник размещения заказа должен в обязательном порядке в своем предложении предоставить сведения о комплектации товара. В случае если в Техническом задании указывались технические параметры, предусматривающие диапазон значений (не менее, не более, не хуже), в форме предложения участник размещения заказа должен указать точное значение соответствующего параметра предлагаемого товара. Использование в форме предложения участника размещения заказа неточных технических диапазонов, значений, показателей, параметров, с применением формулировок: не менее, не более, не хуже, - не допускается. Поскольку документация не содержала указание на товарные знаки (марки, модели) требуемых к поставщикам товаров, ООО Завод пожарных автомобилей «Спецавтотехника» в первой части заявки указал конкретные значения показателей предлагаемых к поставке товаров, соответствующие значениям показателей, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Наименования, количество, и значения показателей товара, содержащиеся в первой части заявки ООО Завод пожарных автомобилей «Спецавтотехника» полностью соответствовало наименованиям, количеству и значениям показателей товара, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в Разделе 5 «Техническое задание» документации. Ссылка на нарушение требований, изложенных в ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) необоснованна, поскольку: ООО Завод пожарных автомобилей «Спецавтотехника» предоставило сведения, предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, и соответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Также в протоколе рассмотрения первых частей заявок отсутствует обоснование отклонения заявки с указанием положений заявки, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе. Из вышеизложенного следует, что вывод аукционной комиссии является неправомерным.
          На претензии Заявителя представителем управления по размещению заказа для муниципальных нужд администрации МО г. Краснодар пояснено следующее. Техническим заданием аукционной документации на поставку пожарно-спасательного автомобиля (извещение №0318300119411000022) наряду с остальными параметрами установлены предельные (максимальные и минимальные) значения показателей, определяющих технические характеристики поставляемого товара. Так, например, предусмотрены следующие технические характеристики для позиции «Кабина»: ширина рабочих поверхностей сидений для каждого члена боевого расчета, мм – не менее 500; высота дверного проема второй кабины, мм – не менее 1350. Для позиции «Бензопила» одним из технических параметров является «Шаг цепи», который, согласно аукционной документации, должен быть 3/8. При рассмотрении первых частей заявок, аукционной комиссией установлено, что сведения, представленные участником №1 в первой части заявки, не соответствуют требованиям аукционной документации. В частности, в позиции «Кабина» участником вместо конкретного показателя высоты дверного проема второй кабины указано «не 1350». Кроме того, в следующем параметре позиции «Бензопила» - шаг цепи, вместо конкретного показателя «3/8», указанного в аукционной документации, участник предложил свой показатель – 03. «авг». В связи с несоответствием сведений первой части заявки участника №1 требованиям документации об аукционе решением аукционной комиссии (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.03.2011 №45/1), участнику размещения заказа №1 правомерно отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
           Управлением по размещению заказа для муниципальных нужд администрации МО г. Краснодар  проводился открытый аукцион в электронной форме: «Поставка пожарной техники».
           Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 10 050 000 руб.
           Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0318300119411000022 от 10.03.2011 г.  отказано ООО Завод пожарных автомобилей «Спецавтотехника» (заявка №1) в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, ввиду нарушения требований: ч.1.3 раздела 4. «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме» документации открытого аукциона в электронной форме, в соответствии с которыми наименования, количество и значения показателей товаров, содержащиеся в первой части заявки  участника размещения заказа, должны соответствовать наименованиям, количеству и значениям показателей товара, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в Разделе 5 «Техническое задание» документации; ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
 В соответствии с ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
В нарушение ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов протокол первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0318300119411000022 от 10.03.2011 г.  не содержит обоснования решения об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО Завод пожарных автомобилей «Спецавтотехника» с указанием положений заявки, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.
Частью 2.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом государственного или муниципального заказчика, членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса котировок.
В соответствии с  ч.9 ст.41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 настоящей статьи части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.
 П.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, чтопервая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
Согласно подп.1) п.1 Раздела.3 Документации открытого аукциона в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
Заявка ООО Завод пожарных автомобилей «Спецавтотехника» (№1) не соответствует требованиям п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов и аукционной документации (Раздел 3). В поданной заявке участником размещения заказа ООО Завод пожарных автомобилей «Спецавтотехника» указано: в позиции «Кабина» высота дверного проема «не 1350»; в позиции «Бензопила» шаг цепи – «03.авг».  
 В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
          Таким образом, отклонение заявки ООО Завод пожарных автомобилей «Спецавтотехника»   обоснованно.   
          Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч.ч. 5, 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
РЕШИЛА:
 
1.   Признать жалобу ООО Завод пожарных автомобилей «Спецавтотехника» частично обоснованной. Доводы жалобы в части отсутствия в протоколе рассмотрения первых частей заявок обоснования отклонения заявки ООО Завод пожарных автомобилей «Спецавтотехника» с указанием положений заявки, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе - обоснованны.
2.   По результатам внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии управления по размещению заказа для муниципальных нужд администрации МО г. Краснодар нарушение ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3.   В связи с тем, что допущенное нарушение на результат рассмотрения заявок не повлияло, предписание не выдавать.
4.   Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч.2.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России. 
5.   Отменить приостановление размещения заказа №0318300119411000022.
 
 
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Заместитель Председателя Комиссии                                     Л.А. Литовченко
             
                                                                                                    
             Члены Комиссии:                                                         Т.И. Пуфель
 
                                                                                                              
                                                                                                     Н.В. Левит
 
 
                                                                                                    Е.В. Шкроботько
               
 
                                                                                                     Н.О. Баладжаева                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-24 11:10:28 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-24 11:10:28 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110064 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )