Решение по делу № ЭА - 88/2011 о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 30 марта 2011, 14:52

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА - 88/2011 о нарушении
законодательства о размещении заказов
 
     30 марта 2011г.                                                                                             г. Краснодар
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
         Председателя Комиссии, руководителя управления, Дегтяревой Р.В.,
        членов Комиссии:
         начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.,
         заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа Пуфель Т.И.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Шкроботько Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Баладжаевой Н.О.,
          в присутствии представителя ФГУ «Краснодарский центр стандартизации, метрологии и сертификации» Глушкова И.А. (доверенность №27/01.26-32 от 28.03.2011г.), в присутствии директора ООО «КЕДР» Дашевского С.М.,  представителя ООО «КЕДР» главного инженера Радулова С.В.,
рассмотрев жалобу ООО «КЕДР» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ФГУ «Краснодарский центр стандартизации, метрологии и сертификации» при проведении открытого аукциона в электронной форме: «Частичная перепланировка помещения испытательного центра» в части нарушения законодательства о размещении заказов,
 
УСТАНОВИЛА:
 
        ФГУ «Краснодарский центр стандартизации, метрологии и сертификации» проводился открытый аукцион в электронной форме: «Частичная перепланировка помещения испытательного центра».
       Заявитель не согласен с решением комиссии. ООО «КЕДР» 10.03.2011 г. была подана заявка на участие в аукционе №0318100005611000032 на право заключения контракта на выполнение работ по частичной перепланировки помещения испытательного центра на электронной площадке Сбербанк-АСТ. ООО «КЕДР» были выполнены все условия участия в торгах на вышеуказанной площадке и в аукционе согласно Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). Заказчиком заявка в торгах была отклонена. На запрос о причинах отклонения нашей заявки на участие в аукционе заказчик приводит необоснованные доводы, не подтвержденные законодательными актами и от дальнейшего сотрудничества уклоняется.
         Представителем ФГУ «Краснодарский центр стандартизации, метрологии и сертификации» пояснено следующее. При размещении заказа Заказчиком было выставлено требование о том, что участник размещения заказа должен быть членом саморегулируемой организации и подтвердить это соответствующим документом. Это обусловлено наличием работ, указанных в документации открытого аукциона в электронной форме, которые попадают под действие Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. №624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства». Из представленных единственным участником размещения заказа документов не следует, что ООО «КЕДР» является членом саморегулируемой организации. Исходя из чего, в соответствии с Законом о размещении заказов, комиссией было принято решение о несоответствие заявки ООО «КЕДР» требованиям документации открытого аукциона в электронной форме, что надлежащим образом отражено в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 14.03.2011 г. №17 ЭА/11-2.
          Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
          ФГУ «Краснодарский центр стандартизации, метрологии и сертификации проводился открытый аукцион в электронной форме: «Частичная перепланировка помещения испытательного центра».
         Начальная (максимальная) цена контракта –  550 000, 00 рублей.
         Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №17ЭА/11-2 от 14.03.2011г.  заявка ООО «КЕДР» (№1) не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Во второй части заявки не представлены документы, подтверждающие, что участник размещения заказа состоит в СРО.
   Ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, чтовторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;
2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;
3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;
4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;
5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;
6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
   Согласно ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных частью 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных частью 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
         В соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
 Согласно ч.4 ст.11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа. В технической части аукционной документации указано, что участник размещения заказа должен состоять в СРО и подтвердить это соответствующим документом.
          Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства установлено, что Перечень не включает себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с ч.17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
            В материалы дела Заказчиком не представлено «Разрешение на строительство для осуществления: «Частичной перепланировки помещения испытательного центра».
   Таким образом, требование  аукционной документации к участникам размещения заказа об обладании выданными в установленном порядке допусками и разрешениями, в рассматриваемом случае, необоснованно.
В соответствии ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
          Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч.ч. 5, 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
РЕШИЛА:
 
1.     Признать жалобу ООО «КЕДР» обоснованной.  
2.     Признать в действиях заказчика - ФГУ «Краснодарский центр стандартизации, метрологии и сертификации» нарушение п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов.
3.     Заказчику, Единой комиссии - ФГУ «Краснодарский центр стандартизации, метрологии и сертификации» выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4.     Заказчику - ФГУ «Краснодарский центр стандартизации, метрологии и сертификации» довести принятое решение до сведения членов Единой комиссии.
5.     Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России.
 
           Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
             Председатель Комиссии                                                                Р.В. Дегтярева
              
             Члены Комиссии:                                                                          Л.А. Литовченко        
                                                                     
                                                                                                                     Т.И. Пуфель
                                                                            
                                                                                                                     Е.В. Шкроботько
                                                                            
                                                                                                                     Н.О. Баладжаева
stdClass Object ( [vid] => 6574 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № ЭА - 88/2011 о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6574 [type] => solution [language] => ru [created] => 1301467975 [changed] => 1370528289 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528289 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА - 88/2011 о нарушении
законодательства о размещении заказов
 
     30 марта 2011г.                                                                                             г. Краснодар
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
         Председателя Комиссии, руководителя управления, Дегтяревой Р.В.,
        членов Комиссии:
         начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.,
         заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа Пуфель Т.И.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Шкроботько Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Баладжаевой Н.О.,
          в присутствии представителя ФГУ «Краснодарский центр стандартизации, метрологии и сертификации» Глушкова И.А. (доверенность №27/01.26-32 от 28.03.2011г.), в присутствии директора ООО «КЕДР» Дашевского С.М.,  представителя ООО «КЕДР» главного инженера Радулова С.В.,
рассмотрев жалобу ООО «КЕДР» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ФГУ «Краснодарский центр стандартизации, метрологии и сертификации» при проведении открытого аукциона в электронной форме: «Частичная перепланировка помещения испытательного центра» в части нарушения законодательства о размещении заказов,
 
УСТАНОВИЛА:
 
        ФГУ «Краснодарский центр стандартизации, метрологии и сертификации» проводился открытый аукцион в электронной форме: «Частичная перепланировка помещения испытательного центра».
       Заявитель не согласен с решением комиссии. ООО «КЕДР» 10.03.2011 г. была подана заявка на участие в аукционе №0318100005611000032 на право заключения контракта на выполнение работ по частичной перепланировки помещения испытательного центра на электронной площадке Сбербанк-АСТ. ООО «КЕДР» были выполнены все условия участия в торгах на вышеуказанной площадке и в аукционе согласно Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). Заказчиком заявка в торгах была отклонена. На запрос о причинах отклонения нашей заявки на участие в аукционе заказчик приводит необоснованные доводы, не подтвержденные законодательными актами и от дальнейшего сотрудничества уклоняется.
         Представителем ФГУ «Краснодарский центр стандартизации, метрологии и сертификации» пояснено следующее. При размещении заказа Заказчиком было выставлено требование о том, что участник размещения заказа должен быть членом саморегулируемой организации и подтвердить это соответствующим документом. Это обусловлено наличием работ, указанных в документации открытого аукциона в электронной форме, которые попадают под действие Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. №624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства». Из представленных единственным участником размещения заказа документов не следует, что ООО «КЕДР» является членом саморегулируемой организации. Исходя из чего, в соответствии с Законом о размещении заказов, комиссией было принято решение о несоответствие заявки ООО «КЕДР» требованиям документации открытого аукциона в электронной форме, что надлежащим образом отражено в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 14.03.2011 г. №17 ЭА/11-2.
          Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
          ФГУ «Краснодарский центр стандартизации, метрологии и сертификации проводился открытый аукцион в электронной форме: «Частичная перепланировка помещения испытательного центра».
         Начальная (максимальная) цена контракта –  550 000, 00 рублей.
         Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №17ЭА/11-2 от 14.03.2011г.  заявка ООО «КЕДР» (№1) не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Во второй части заявки не представлены документы, подтверждающие, что участник размещения заказа состоит в СРО.
   Ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, чтовторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;
2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;
3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;
4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;
5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;
6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
   Согласно ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных частью 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных частью 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
         В соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
 Согласно ч.4 ст.11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа. В технической части аукционной документации указано, что участник размещения заказа должен состоять в СРО и подтвердить это соответствующим документом.
          Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства установлено, что Перечень не включает себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с ч.17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
            В материалы дела Заказчиком не представлено «Разрешение на строительство для осуществления: «Частичной перепланировки помещения испытательного центра».
   Таким образом, требование  аукционной документации к участникам размещения заказа об обладании выданными в установленном порядке допусками и разрешениями, в рассматриваемом случае, необоснованно.
В соответствии ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
          Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч.ч. 5, 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
РЕШИЛА:
 
1.     Признать жалобу ООО «КЕДР» обоснованной.  
2.     Признать в действиях заказчика - ФГУ «Краснодарский центр стандартизации, метрологии и сертификации» нарушение п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов.
3.     Заказчику, Единой комиссии - ФГУ «Краснодарский центр стандартизации, метрологии и сертификации» выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4.     Заказчику - ФГУ «Краснодарский центр стандартизации, метрологии и сертификации» довести принятое решение до сведения членов Единой комиссии.
5.     Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России.
 
           Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
             Председатель Комиссии                                                                Р.В. Дегтярева
              
             Члены Комиссии:                                                                          Л.А. Литовченко        
                                                                     
                                                                                                                     Т.И. Пуфель
                                                                            
                                                                                                                     Е.В. Шкроботько
                                                                            
                                                                                                                     Н.О. Баладжаева
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА - 88/2011 о нарушении
законодательства о размещении заказов
 
     30 марта 2011г.                                                                                             г. Краснодар
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
         Председателя Комиссии, руководителя управления, Дегтяревой Р.В.,
        членов Комиссии:
         начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.,
         заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа Пуфель Т.И.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Шкроботько Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Баладжаевой Н.О.,
          в присутствии представителя ФГУ «Краснодарский центр стандартизации, метрологии и сертификации» Глушкова И.А. (доверенность №27/01.26-32 от 28.03.2011г.), в присутствии директора ООО «КЕДР» Дашевского С.М.,  представителя ООО «КЕДР» главного инженера Радулова С.В.,
рассмотрев жалобу ООО «КЕДР» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ФГУ «Краснодарский центр стандартизации, метрологии и сертификации» при проведении открытого аукциона в электронной форме: «Частичная перепланировка помещения испытательного центра» в части нарушения законодательства о размещении заказов,
 
УСТАНОВИЛА:
 
        ФГУ «Краснодарский центр стандартизации, метрологии и сертификации» проводился открытый аукцион в электронной форме: «Частичная перепланировка помещения испытательного центра».
       Заявитель не согласен с решением комиссии. ООО «КЕДР» 10.03.2011 г. была подана заявка на участие в аукционе №0318100005611000032 на право заключения контракта на выполнение работ по частичной перепланировки помещения испытательного центра на электронной площадке Сбербанк-АСТ. ООО «КЕДР» были выполнены все условия участия в торгах на вышеуказанной площадке и в аукционе согласно Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). Заказчиком заявка в торгах была отклонена. На запрос о причинах отклонения нашей заявки на участие в аукционе заказчик приводит необоснованные доводы, не подтвержденные законодательными актами и от дальнейшего сотрудничества уклоняется.
         Представителем ФГУ «Краснодарский центр стандартизации, метрологии и сертификации» пояснено следующее. При размещении заказа Заказчиком было выставлено требование о том, что участник размещения заказа должен быть членом саморегулируемой организации и подтвердить это соответствующим документом. Это обусловлено наличием работ, указанных в документации открытого аукциона в электронной форме, которые попадают под действие Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. №624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства». Из представленных единственным участником размещения заказа документов не следует, что ООО «КЕДР» является членом саморегулируемой организации. Исходя из чего, в соответствии с Законом о размещении заказов, комиссией было принято решение о несоответствие заявки ООО «КЕДР» требованиям документации открытого аукциона в электронной форме, что надлежащим образом отражено в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 14.03.2011 г. №17 ЭА/11-2.
          Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
          ФГУ «Краснодарский центр стандартизации, метрологии и сертификации проводился открытый аукцион в электронной форме: «Частичная перепланировка помещения испытательного центра».
         Начальная (максимальная) цена контракта –  550 000, 00 рублей.
         Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №17ЭА/11-2 от 14.03.2011г.  заявка ООО «КЕДР» (№1) не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Во второй части заявки не представлены документы, подтверждающие, что участник размещения заказа состоит в СРО.
   Ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, чтовторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;
2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;
3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;
4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;
5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;
6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
   Согласно ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных частью 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных частью 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
         В соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
 Согласно ч.4 ст.11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа. В технической части аукционной документации указано, что участник размещения заказа должен состоять в СРО и подтвердить это соответствующим документом.
          Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства установлено, что Перечень не включает себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с ч.17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
            В материалы дела Заказчиком не представлено «Разрешение на строительство для осуществления: «Частичной перепланировки помещения испытательного центра».
   Таким образом, требование  аукционной документации к участникам размещения заказа об обладании выданными в установленном порядке допусками и разрешениями, в рассматриваемом случае, необоснованно.
В соответствии ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
          Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч.ч. 5, 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
РЕШИЛА:
 
1.     Признать жалобу ООО «КЕДР» обоснованной.  
2.     Признать в действиях заказчика - ФГУ «Краснодарский центр стандартизации, метрологии и сертификации» нарушение п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов.
3.     Заказчику, Единой комиссии - ФГУ «Краснодарский центр стандартизации, метрологии и сертификации» выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4.     Заказчику - ФГУ «Краснодарский центр стандартизации, метрологии и сертификации» довести принятое решение до сведения членов Единой комиссии.
5.     Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России.
 
           Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
             Председатель Комиссии                                                                Р.В. Дегтярева
              
             Члены Комиссии:                                                                          Л.А. Литовченко        
                                                                     
                                                                                                                     Т.И. Пуфель
                                                                            
                                                                                                                     Е.В. Шкроботько
                                                                            
                                                                                                                     Н.О. Баладжаева
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-30 10:52:55 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-30 10:52:55 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110064 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )