Решение Краснодарского УФАС России по делу № А - 469/2010 о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 19 ноября 2010, 00:34

 РЕШЕНИЕ

по делу № А - 469/2010 о нарушении
законодательства о размещении заказов
 
18 ноября 2010г.                                                                                                            г. Краснодар
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
 Заместителя председателя Комиссии, заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля в ТЭК и связи Иващенко И.В.,
        членов Комиссии:
         начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.,
         заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа Пуфель Т.И.,
         заместителя начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ Белоконь Т.Б.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Шкроботько Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Баладжаевой Н.О.,
 в присутствии представителя ООО «Траффити» (далее - Заявитель) Лобастова Б.Г.(доверенность в материалах дела), представителя администрации МО Тихорецкий район (далее – Уполномоченный орган) Полякова А.А (доверенность №8385 от 17.11.2010г.), Терещенко Л.А. (доверенность №8386 от 17.11.2010г.),
рассмотрев жалобу ООО «Траффити» на действия Уполномоченного органа – администрации МО Тихорецкий район Краснодарского края (отдел муниципальных закупок администрации МО Тихорецкий район Краснодарского края) при проведении открытого аукциона на закупку компьютерной, мультимедийной и офисной техники для МОУ Гимназии №6 г.Тихорецка (Лот №495.5), в части нарушения законодательства о размещении заказов,
 
УСТАНОВИЛА:
        
Отделом муниципальных закупок администрации МО Тихорецкий район проводился открытый аукцион на закупку компьютерной, мультимедийной и офисной техники для МОУ Гимназии №6 г.Тихорецка (Лот №495.5).
          Согласно протоколу № 495/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 03.11.2010г. ООО «Траффити» отказано в допуске к участию в аукционе по причине: в предложенном МФУ сканер имеет меньшее разрешение, чем требуется заказчику, отсутствует возможность печати с цифровой камеры без подключения к ПК.
          Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии. Считает, что предложенное ООО «Траффити» оборудование EpsonSTYLUSSX125 полностью соответствует запрашиваемому по характеристикам, указанным в Техническом задании Заказчика. Комиссия в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе ссылается на характеристики (разрешение сканера и возможность печати фотографий непосредственно с фотоаппарата), которые не были указаны в Техническом задании.
         Уполномоченным органом представлены пояснения: участник размещения заказа ООО «Траффити» предлагает, на свой взгляд, эквивалент требуемому товару, при этом указывает не подлинные характеристики своего товара, а полностью копирует технические характеристики требуемого товара, тем самым указывая недостоверные сведения в заявке по следующим позициям:
- в позиции 2 «колонки SVENSPS-609» в диапазоне воспроизводимых частот указывает скопированные параметры 40-18000 Гц, вместо соответствующих данной модели 70-18000 Гц; количество полос фронтальных колонок указывает «2», вместо «1», что подтверждено техническими характеристиками, взятыми с официального сайта производителя www.SVEN.ru.
- в позиции 9 максимальное разрешение для цветной печати принтера EPSONStilussx125 указывается в заявке 4800х1200 dpi, однако, согласно данных, предоставленных сертифицированным центром фирмы EPSON в г.Краснодаре ООО «Центр ВТИ» данная характеристика составляет 5760х1440dpi.
         В соответствии с п.2.7.1. аукционной документации участники размещения заказа будут отстранены Заказчиком (Отделом), единой комиссией от участия в аукционе на любом этапе его проведения, в следующих случаях:
- непредоставления документов, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа».
         Одним из оснований для отклонения в допуске к участию в аукционе согласно ст.12 Закона о размещении заказов является несоответствие заявки требованиям аукционной документации. Единая комиссия ссылается на п.1.6.1. документации об аукционе: «Во всех случаях указания в технической документации товарных знаков допускается выполнение работ с использованием эквивалентов соответствующих материалов. В этом случае заявка участника размещения заказа должна содержать технические (функциональные) характеристики, потребительские свойства и иные показатели эквивалентного материала. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов.».
Заявка ООО «Траффити» (принтер EPSONStilussx 125) содержит часть характеристик (без сканера), а в необходимом для заказчика товаре «принтер/сканер/копир» сканер является неотъемлемой и существенной частью устройства. Поэтому при сравнении требуемой и предложенной модели сравнивались характеристики в разрезе принтера, сканера и копира. В результате сравнения было установлено, что разрешение сканера в предлагаемой модели существенно ниже (600х1200 dpi), чем у запрашиваемой модели (1200х2400 dpi), а также в предлагаемой модели невозможна печать без персонального компьютера.
         Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом – администрацией МО Тихорецкий район Краснодарского края (отделом муниципальных закупок администрации МО Тихорецкий район Краснодарского края) проводился открытый аукцион на закупку компьютерной, мультимедийной и офисной техники для МОУ Гимназии №6 г.Тихорецка (Лот №495.5).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 173 129, 00 руб.
Согласно протоколу № 495/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 03.11.2010г. ООО «Траффити» отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.4 ч.1 ст.12   Закона о размещении заказов, п.1.6.1 аукционной документации: предложение МФУ сканер имеет меньшее разрешение, чем требуется заказчику; отсутствует возможность печати с цифровой камеры без подключения к ПК.
Ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (ч.2 ст. 34 Закона о размещении заказов).
Данные требования установлены в Приложении №1 (Техническое задание) аукционной документации. П.1.6.1 аукционной документации предусмотрено:  «Во всех случаях указания в технической документации товарных знаков допускается выполнение работ с использованием эквивалентов соответствующих материалов. В этом случае заявка участника размещения заказа должна содержать технические (функциональные) характеристики, потребительские свойства и иные показатели эквивалентного материала. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов.».
В Техническом задании заказчика установлены следующие характеристики: принтер CanonPIXMAMP270: устройство – принтер/сканер/копир; технология печати – термическая струйная; максимальный формат – А4; максимальное разрешение для ч/б печати – 600х600 dpi; печать фотографий – есть; интерфейсы – USB 2.0; тип печати – цветная; область применения – персональный; количество цветов – 4; максимальное разрешение для цветной печати – 4800х1200 dpi; подача бумаги – 100 лист. (стандартная), 100 лист. (максимальная) или эквивалент.
В заявке ООО «Траффити» предложено: принтер CanonPIXMAMP270: устройство – принтер/сканер/копир; технология печати – термическая струйная; максимальный формат – А4; максимальное разрешение для ч/б печати – 600х600 dpi; печать фотографий – есть; интерфейсы – USB 2.0; тип печати – цветная; область применения – персональный; количество цветов – 4; максимальное разрешение для цветной печати – 4800х1200 dpi; подача бумаги – 100 лист. (стандартная), 100 лист. (максимальная) или эквивалент.
Характеристики (разрешение сканера и возможность печати фотографий непосредственно с фотоаппарата) не были указаны Заказчиком в Техническом задании. Отсутствие данных характеристик не может служить основанием для отклонения заявки ООО «Траффити» по п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов.
Заявление Уполномоченного органа о наличии в заявке ООО «Траффити» недостоверных сведений в протоколе № 495/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 03.11.2010г. отсутствует.
Ч.6 ст.57 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при подаче жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в соответствии с частями 4 и 5 настоящей статьи участник размещения заказа направляет копию жалобы соответственно заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются.
В адрес Заказчика жалоба ООО «Траффити» не направлялась.
Ч.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона - влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч.ч. 5, 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
 
1.     Признать жалобу ООО «Траффити» обоснованной;
2.     Признать в действиях единой комиссии администрации МО  Тихорецкий район края нарушение п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов;
3.     Единой комиссии администрации МО Тихорецкий район Краснодарского края выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов;
4.     Уполномоченному органу – администрации МО Тихорецкий район Краснодарского края (отдел муниципальных закупок) довести принятое решение и предписание до сведения членов единой комиссии;
5.     Передать материалы для решения вопроса о возбуждении       административного производства по ч.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России.                                                                                                                                                               
              
    Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Заместитель председателя Комисии И. В. Иващенко
   
Члены Комиссии Л. А. Литовченко
  Т. И. Пуфель
  Т. Б. Белоконь
  Е. В, Шкроботько
  Н. О. Баладжаева

 

stdClass Object ( [vid] => 6546 [uid] => 1 [title] => Решение Краснодарского УФАС России по делу № А - 469/2010 о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6546 [type] => solution [language] => ru [created] => 1290105257 [changed] => 1370528289 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528289 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 РЕШЕНИЕ

по делу № А - 469/2010 о нарушении
законодательства о размещении заказов
 
18 ноября 2010г.                                                                                                            г. Краснодар
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
 Заместителя председателя Комиссии, заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля в ТЭК и связи Иващенко И.В.,
        членов Комиссии:
         начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.,
         заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа Пуфель Т.И.,
         заместителя начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ Белоконь Т.Б.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Шкроботько Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Баладжаевой Н.О.,
 в присутствии представителя ООО «Траффити» (далее - Заявитель) Лобастова Б.Г.(доверенность в материалах дела), представителя администрации МО Тихорецкий район (далее – Уполномоченный орган) Полякова А.А (доверенность №8385 от 17.11.2010г.), Терещенко Л.А. (доверенность №8386 от 17.11.2010г.),
рассмотрев жалобу ООО «Траффити» на действия Уполномоченного органа – администрации МО Тихорецкий район Краснодарского края (отдел муниципальных закупок администрации МО Тихорецкий район Краснодарского края) при проведении открытого аукциона на закупку компьютерной, мультимедийной и офисной техники для МОУ Гимназии №6 г.Тихорецка (Лот №495.5), в части нарушения законодательства о размещении заказов,
 
УСТАНОВИЛА:
        
Отделом муниципальных закупок администрации МО Тихорецкий район проводился открытый аукцион на закупку компьютерной, мультимедийной и офисной техники для МОУ Гимназии №6 г.Тихорецка (Лот №495.5).
          Согласно протоколу № 495/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 03.11.2010г. ООО «Траффити» отказано в допуске к участию в аукционе по причине: в предложенном МФУ сканер имеет меньшее разрешение, чем требуется заказчику, отсутствует возможность печати с цифровой камеры без подключения к ПК.
          Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии. Считает, что предложенное ООО «Траффити» оборудование EpsonSTYLUSSX125 полностью соответствует запрашиваемому по характеристикам, указанным в Техническом задании Заказчика. Комиссия в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе ссылается на характеристики (разрешение сканера и возможность печати фотографий непосредственно с фотоаппарата), которые не были указаны в Техническом задании.
         Уполномоченным органом представлены пояснения: участник размещения заказа ООО «Траффити» предлагает, на свой взгляд, эквивалент требуемому товару, при этом указывает не подлинные характеристики своего товара, а полностью копирует технические характеристики требуемого товара, тем самым указывая недостоверные сведения в заявке по следующим позициям:
- в позиции 2 «колонки SVENSPS-609» в диапазоне воспроизводимых частот указывает скопированные параметры 40-18000 Гц, вместо соответствующих данной модели 70-18000 Гц; количество полос фронтальных колонок указывает «2», вместо «1», что подтверждено техническими характеристиками, взятыми с официального сайта производителя www.SVEN.ru.
- в позиции 9 максимальное разрешение для цветной печати принтера EPSONStilussx125 указывается в заявке 4800х1200 dpi, однако, согласно данных, предоставленных сертифицированным центром фирмы EPSON в г.Краснодаре ООО «Центр ВТИ» данная характеристика составляет 5760х1440dpi.
         В соответствии с п.2.7.1. аукционной документации участники размещения заказа будут отстранены Заказчиком (Отделом), единой комиссией от участия в аукционе на любом этапе его проведения, в следующих случаях:
- непредоставления документов, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа».
         Одним из оснований для отклонения в допуске к участию в аукционе согласно ст.12 Закона о размещении заказов является несоответствие заявки требованиям аукционной документации. Единая комиссия ссылается на п.1.6.1. документации об аукционе: «Во всех случаях указания в технической документации товарных знаков допускается выполнение работ с использованием эквивалентов соответствующих материалов. В этом случае заявка участника размещения заказа должна содержать технические (функциональные) характеристики, потребительские свойства и иные показатели эквивалентного материала. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов.».
Заявка ООО «Траффити» (принтер EPSONStilussx 125) содержит часть характеристик (без сканера), а в необходимом для заказчика товаре «принтер/сканер/копир» сканер является неотъемлемой и существенной частью устройства. Поэтому при сравнении требуемой и предложенной модели сравнивались характеристики в разрезе принтера, сканера и копира. В результате сравнения было установлено, что разрешение сканера в предлагаемой модели существенно ниже (600х1200 dpi), чем у запрашиваемой модели (1200х2400 dpi), а также в предлагаемой модели невозможна печать без персонального компьютера.
         Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом – администрацией МО Тихорецкий район Краснодарского края (отделом муниципальных закупок администрации МО Тихорецкий район Краснодарского края) проводился открытый аукцион на закупку компьютерной, мультимедийной и офисной техники для МОУ Гимназии №6 г.Тихорецка (Лот №495.5).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 173 129, 00 руб.
Согласно протоколу № 495/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 03.11.2010г. ООО «Траффити» отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.4 ч.1 ст.12   Закона о размещении заказов, п.1.6.1 аукционной документации: предложение МФУ сканер имеет меньшее разрешение, чем требуется заказчику; отсутствует возможность печати с цифровой камеры без подключения к ПК.
Ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (ч.2 ст. 34 Закона о размещении заказов).
Данные требования установлены в Приложении №1 (Техническое задание) аукционной документации. П.1.6.1 аукционной документации предусмотрено:  «Во всех случаях указания в технической документации товарных знаков допускается выполнение работ с использованием эквивалентов соответствующих материалов. В этом случае заявка участника размещения заказа должна содержать технические (функциональные) характеристики, потребительские свойства и иные показатели эквивалентного материала. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов.».
В Техническом задании заказчика установлены следующие характеристики: принтер CanonPIXMAMP270: устройство – принтер/сканер/копир; технология печати – термическая струйная; максимальный формат – А4; максимальное разрешение для ч/б печати – 600х600 dpi; печать фотографий – есть; интерфейсы – USB 2.0; тип печати – цветная; область применения – персональный; количество цветов – 4; максимальное разрешение для цветной печати – 4800х1200 dpi; подача бумаги – 100 лист. (стандартная), 100 лист. (максимальная) или эквивалент.
В заявке ООО «Траффити» предложено: принтер CanonPIXMAMP270: устройство – принтер/сканер/копир; технология печати – термическая струйная; максимальный формат – А4; максимальное разрешение для ч/б печати – 600х600 dpi; печать фотографий – есть; интерфейсы – USB 2.0; тип печати – цветная; область применения – персональный; количество цветов – 4; максимальное разрешение для цветной печати – 4800х1200 dpi; подача бумаги – 100 лист. (стандартная), 100 лист. (максимальная) или эквивалент.
Характеристики (разрешение сканера и возможность печати фотографий непосредственно с фотоаппарата) не были указаны Заказчиком в Техническом задании. Отсутствие данных характеристик не может служить основанием для отклонения заявки ООО «Траффити» по п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов.
Заявление Уполномоченного органа о наличии в заявке ООО «Траффити» недостоверных сведений в протоколе № 495/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 03.11.2010г. отсутствует.
Ч.6 ст.57 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при подаче жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в соответствии с частями 4 и 5 настоящей статьи участник размещения заказа направляет копию жалобы соответственно заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются.
В адрес Заказчика жалоба ООО «Траффити» не направлялась.
Ч.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона - влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч.ч. 5, 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
 
1.     Признать жалобу ООО «Траффити» обоснованной;
2.     Признать в действиях единой комиссии администрации МО  Тихорецкий район края нарушение п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов;
3.     Единой комиссии администрации МО Тихорецкий район Краснодарского края выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов;
4.     Уполномоченному органу – администрации МО Тихорецкий район Краснодарского края (отдел муниципальных закупок) довести принятое решение и предписание до сведения членов единой комиссии;
5.     Передать материалы для решения вопроса о возбуждении       административного производства по ч.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России.                                                                                                                                                               
              
    Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Заместитель председателя Комисии И. В. Иващенко
   
Члены Комиссии Л. А. Литовченко
  Т. И. Пуфель
  Т. Б. Белоконь
  Е. В, Шкроботько
  Н. О. Баладжаева

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 РЕШЕНИЕ

по делу № А - 469/2010 о нарушении
законодательства о размещении заказов
 
18 ноября 2010г.                                                                                                            г. Краснодар
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
 Заместителя председателя Комиссии, заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля в ТЭК и связи Иващенко И.В.,
        членов Комиссии:
         начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.,
         заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа Пуфель Т.И.,
         заместителя начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ Белоконь Т.Б.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Шкроботько Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Баладжаевой Н.О.,
 в присутствии представителя ООО «Траффити» (далее - Заявитель) Лобастова Б.Г.(доверенность в материалах дела), представителя администрации МО Тихорецкий район (далее – Уполномоченный орган) Полякова А.А (доверенность №8385 от 17.11.2010г.), Терещенко Л.А. (доверенность №8386 от 17.11.2010г.),
рассмотрев жалобу ООО «Траффити» на действия Уполномоченного органа – администрации МО Тихорецкий район Краснодарского края (отдел муниципальных закупок администрации МО Тихорецкий район Краснодарского края) при проведении открытого аукциона на закупку компьютерной, мультимедийной и офисной техники для МОУ Гимназии №6 г.Тихорецка (Лот №495.5), в части нарушения законодательства о размещении заказов,
 
УСТАНОВИЛА:
        
Отделом муниципальных закупок администрации МО Тихорецкий район проводился открытый аукцион на закупку компьютерной, мультимедийной и офисной техники для МОУ Гимназии №6 г.Тихорецка (Лот №495.5).
          Согласно протоколу № 495/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 03.11.2010г. ООО «Траффити» отказано в допуске к участию в аукционе по причине: в предложенном МФУ сканер имеет меньшее разрешение, чем требуется заказчику, отсутствует возможность печати с цифровой камеры без подключения к ПК.
          Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии. Считает, что предложенное ООО «Траффити» оборудование EpsonSTYLUSSX125 полностью соответствует запрашиваемому по характеристикам, указанным в Техническом задании Заказчика. Комиссия в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе ссылается на характеристики (разрешение сканера и возможность печати фотографий непосредственно с фотоаппарата), которые не были указаны в Техническом задании.
         Уполномоченным органом представлены пояснения: участник размещения заказа ООО «Траффити» предлагает, на свой взгляд, эквивалент требуемому товару, при этом указывает не подлинные характеристики своего товара, а полностью копирует технические характеристики требуемого товара, тем самым указывая недостоверные сведения в заявке по следующим позициям:
- в позиции 2 «колонки SVENSPS-609» в диапазоне воспроизводимых частот указывает скопированные параметры 40-18000 Гц, вместо соответствующих данной модели 70-18000 Гц; количество полос фронтальных колонок указывает «2», вместо «1», что подтверждено техническими характеристиками, взятыми с официального сайта производителя www.SVEN.ru.
- в позиции 9 максимальное разрешение для цветной печати принтера EPSONStilussx125 указывается в заявке 4800х1200 dpi, однако, согласно данных, предоставленных сертифицированным центром фирмы EPSON в г.Краснодаре ООО «Центр ВТИ» данная характеристика составляет 5760х1440dpi.
         В соответствии с п.2.7.1. аукционной документации участники размещения заказа будут отстранены Заказчиком (Отделом), единой комиссией от участия в аукционе на любом этапе его проведения, в следующих случаях:
- непредоставления документов, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа».
         Одним из оснований для отклонения в допуске к участию в аукционе согласно ст.12 Закона о размещении заказов является несоответствие заявки требованиям аукционной документации. Единая комиссия ссылается на п.1.6.1. документации об аукционе: «Во всех случаях указания в технической документации товарных знаков допускается выполнение работ с использованием эквивалентов соответствующих материалов. В этом случае заявка участника размещения заказа должна содержать технические (функциональные) характеристики, потребительские свойства и иные показатели эквивалентного материала. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов.».
Заявка ООО «Траффити» (принтер EPSONStilussx 125) содержит часть характеристик (без сканера), а в необходимом для заказчика товаре «принтер/сканер/копир» сканер является неотъемлемой и существенной частью устройства. Поэтому при сравнении требуемой и предложенной модели сравнивались характеристики в разрезе принтера, сканера и копира. В результате сравнения было установлено, что разрешение сканера в предлагаемой модели существенно ниже (600х1200 dpi), чем у запрашиваемой модели (1200х2400 dpi), а также в предлагаемой модели невозможна печать без персонального компьютера.
         Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом – администрацией МО Тихорецкий район Краснодарского края (отделом муниципальных закупок администрации МО Тихорецкий район Краснодарского края) проводился открытый аукцион на закупку компьютерной, мультимедийной и офисной техники для МОУ Гимназии №6 г.Тихорецка (Лот №495.5).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 173 129, 00 руб.
Согласно протоколу № 495/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 03.11.2010г. ООО «Траффити» отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.4 ч.1 ст.12   Закона о размещении заказов, п.1.6.1 аукционной документации: предложение МФУ сканер имеет меньшее разрешение, чем требуется заказчику; отсутствует возможность печати с цифровой камеры без подключения к ПК.
Ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (ч.2 ст. 34 Закона о размещении заказов).
Данные требования установлены в Приложении №1 (Техническое задание) аукционной документации. П.1.6.1 аукционной документации предусмотрено:  «Во всех случаях указания в технической документации товарных знаков допускается выполнение работ с использованием эквивалентов соответствующих материалов. В этом случае заявка участника размещения заказа должна содержать технические (функциональные) характеристики, потребительские свойства и иные показатели эквивалентного материала. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов.».
В Техническом задании заказчика установлены следующие характеристики: принтер CanonPIXMAMP270: устройство – принтер/сканер/копир; технология печати – термическая струйная; максимальный формат – А4; максимальное разрешение для ч/б печати – 600х600 dpi; печать фотографий – есть; интерфейсы – USB 2.0; тип печати – цветная; область применения – персональный; количество цветов – 4; максимальное разрешение для цветной печати – 4800х1200 dpi; подача бумаги – 100 лист. (стандартная), 100 лист. (максимальная) или эквивалент.
В заявке ООО «Траффити» предложено: принтер CanonPIXMAMP270: устройство – принтер/сканер/копир; технология печати – термическая струйная; максимальный формат – А4; максимальное разрешение для ч/б печати – 600х600 dpi; печать фотографий – есть; интерфейсы – USB 2.0; тип печати – цветная; область применения – персональный; количество цветов – 4; максимальное разрешение для цветной печати – 4800х1200 dpi; подача бумаги – 100 лист. (стандартная), 100 лист. (максимальная) или эквивалент.
Характеристики (разрешение сканера и возможность печати фотографий непосредственно с фотоаппарата) не были указаны Заказчиком в Техническом задании. Отсутствие данных характеристик не может служить основанием для отклонения заявки ООО «Траффити» по п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов.
Заявление Уполномоченного органа о наличии в заявке ООО «Траффити» недостоверных сведений в протоколе № 495/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 03.11.2010г. отсутствует.
Ч.6 ст.57 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при подаче жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в соответствии с частями 4 и 5 настоящей статьи участник размещения заказа направляет копию жалобы соответственно заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются.
В адрес Заказчика жалоба ООО «Траффити» не направлялась.
Ч.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона - влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч.ч. 5, 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
 
1.     Признать жалобу ООО «Траффити» обоснованной;
2.     Признать в действиях единой комиссии администрации МО  Тихорецкий район края нарушение п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов;
3.     Единой комиссии администрации МО Тихорецкий район Краснодарского края выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов;
4.     Уполномоченному органу – администрации МО Тихорецкий район Краснодарского края (отдел муниципальных закупок) довести принятое решение и предписание до сведения членов единой комиссии;
5.     Передать материалы для решения вопроса о возбуждении       административного производства по ч.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России.                                                                                                                                                               
              
    Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Заместитель председателя Комисии И. В. Иващенко
   
Члены Комиссии Л. А. Литовченко
  Т. И. Пуфель
  Т. Б. Белоконь
  Е. В, Шкроботько
  Н. О. Баладжаева

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-18 21:34:17 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-18 21:34:17 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110064 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )