РЕШЕНИЕ
по делу № А-110/ 2010 о нарушении
законодательства о размещении заказов
30 марта 2010г.
г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.
Членов Комиссии:
начальника отдела контроля экономической концентрации, анализа рынков и реестра Шавариной Н.Ф.,
заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа Пуфель Т.И.,
заместителя начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ Белоконь Т.Б.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Шкроботько Е.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Баладжаевой Н.О.,
в присутствии представителя ООО «СЛАВУТИЧ» Широкова Е.Ю. (доверенность от 21.01.2010 №11), в присутствии главного специалиста управления экономики администрации МО Усть-Лабинский район Асташова А.Н. (удостоверение от 25.01.2010 №381), в отсутствие представителей администрации Усть-Лабинского городского поселения (ходатайство), рассмотрев жалобу ООО «СЛАВУТИЧ» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – администрации Усть-Лабинского городского поселения, Уполномоченного органа – администрации МО Усть-Лабинский район (управления экономики, прогнозирования, торговли, конъюнктуры рынка и размещения муниципального заказа администрации МО Усть-Лабинский район) при проведении открытого аукциона: «Ремонт филиала МУС «Усть-Лабинский спортивный центр «Кубань» - Дворца культуры и спорта по адресу: г. Усть-Лабинск, ул. Позиционная, 1 (дополнительные работы)» (лот №1671), в части нарушения законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика – администрации Усть-Лабинского городского поселения, Уполномоченного органа – администрации МО Усть-Лабинский район (управления экономики, прогнозирования, торговли, конъюнктуры рынка и размещения муниципального заказа администрации МО Усть-Лабинский район) в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона по лоту №1671: «Ремонт филиала МУС «Усть-Лабинский спортивный центр «Кубань» - Дворца культуры и спорта по адресу: г. Усть-Лабинск, ул. Позиционная, 1 (дополнительные работы)».
В своей жалобе Заявитель указывает, заявка ООО «СЛАВУТИЧ» была отклонена аукционной комиссией администрации МО Усть-Лабинский район по причине отсутствия гарантийного письма на обеспечение исполнения муниципального контракта.
Действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «СЛАВУТИЧ» по лоту №1671 Заявитель считает неправомерными.
Администрацией Усть-Лабинского городского поселения представлено письменное пояснение.
В пояснении администрация Усть-Лабинского городского поселения указывает, что при размещении данного заказа администрация выступает Заказчиком и не имеет возможности представить требуемые документы открытого аукциона по лоту №1671. Организатором торгов является администрация МО Усть-Лабинский район.
Письменное пояснение по существу жалобы ООО «СЛАВУТИЧ» администрация так же предоставить не имеет возможности, по причине того, что ООО «СЛАВУТИЧ» в адрес Заказчика/Уполномоченного органа копию жалобы не направляло.
Уполномоченным органом – администрацией МО Усть-Лабинский район представлены документы открытого аукциона по лоту №1671.
Изучив представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
18.02.2010 на официальном сайте МО Усть-Лабинский район www.ust-labinsk.com(далее – официальный сайт) администрацией МО Усть-Лабинский район было размещено извещение о проведении открытого аукциона: «Ремонт филиала МУС «Усть-Лабинский спортивный центр «Кубань» - Дворца культуры и спорта по адресу: г. Усть-Лабинск, ул. Позиционная, 1 (дополнительные работы)» (лот №1671).
Источник финансирования – Бюджет Усть-Лабинского городского поселения.
Начальная (максимальная) цена контракта: лот №1671 – 3 805 127, 00 рублей.
Заказчиком, при проведении указанного открытого аукциона, выступала администрация Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района. Документация открытого аукциона по лоту №1671 утверждена Главой Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района Забураевым В.И.
Торги проводил Уполномоченный орган – администрация МО Усть-Лабинский район (управление экономики, прогнозирования, торговли, конъюнктуры рынка и размещения муниципального заказа администрации МО Усть-Лабинский район).
Документация открытого аукциона по лоту №1671 (п.п.15 Информационной карты открытого аукциона, п.п.13 формы 1.4.1аукционной документации «опись документов, представляемых для участия в открытом аукционе») содержит требование об обязательном предоставлении в составе заявки на участие в открытом аукционе гарантийного письма на обеспечение исполнения муниципального контракта.
В ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые участники размещения заказа представляют в составе заявки на участие в аукционе.
Согласно ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 ст.35 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается. Требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается.
Требование о предоставлении в составе заявки на участие в открытом аукционе гарантийного письма на обеспечение исполнения муниципального контракта установлено в аукционной документации в нарушение ч.2, ч.3 ст.35 Законов о размещении заказов, что повлекло за собой отказ в допуске к участию в аукционе по лоту №1671 ООО «Универсал-Строй», ООО «Славутич», ООО «Велес» (протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 15.03.2010 №1466).
В соответствии с ч.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) установление должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам размещения заказов, к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, а также включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Комиссия, руководствуясь ч.1,2 ст.57, ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005г.№ 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СЛАВУТИЧ» обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика – администрации Усть-Лабинского городского поселения, Уполномоченного органа – администрации МО Усть-Лабинский район (управления экономики, прогнозирования, торговли, конъюнктуры рынка и размещения муниципального заказа администрации МО Усть-Лабинский район).нарушение ч.2, ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов.
3. Уполномоченному органу – администрации МО Усть-Лабинский район (управление экономики, прогнозирования, торговли, конъюнктуры рынка и размещения муниципального заказа администрации МО Усть-Лабинский район). выдать предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России по ч.4 ст.7.30 КоАП.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии
Л.А.Литовченко
Члены комиссии
Н.Ф.Шаварина
Т.И.Пуфель
Т.Б.Белоконь
Е.В.Шкроботько
Н.О.Баладжаева
ПРЕДПИСАНИЕ №34
по делу №А-110/2010 о нарушении
законодательства о размещении заказов
30 марта 2010г.
г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.
Членов Комиссии:
начальника отдела контроля экономической концентрации, анализа рынков и реестра Шавариной Н.Ф.,
заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа Пуфель Т.И.,
заместителя начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ Белоконь Т.Б.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Шкроботько Е.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Баладжаевой Н.О.,
в присутствии представителя ООО «СЛАВУТИЧ» Широкова Е.Ю. (доверенность от 21.01.2010 №11), в присутствии главного специалиста управления экономики администрации МО Усть-Лабинский район Асташова А.Н. (удостоверение от 25.01.2010 №381), в отсутствие представителей администрации Усть-Лабинского городского поселения (ходатайство), на основании своего решения от 30.03.2010г. по делу №А-110/2010 в части нарушения законодательства о размещении заказов и руководствуясь ч.5, ч.9, ч.10 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее Закон о размещении заказов) предписывает Заказчику – администрации Усть-Лабинского городского поселения, Уполномоченному органу – администрации МО Усть-Лабинский район (управлению экономики, прогнозирования, торговли, конъюнктуры рынка и размещения муниципального заказа администрации МО Усть-Лабинский район) устранить нарушение ч.2, ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов путем:
1. Отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по лоту №№1671 от 15.03.2010 №1466, отмены протокола открытого аукциона по лоту №1671 от 17.03.2010 №11 А, и внесения изменений в аукционную документацию, исключив требование о предоставлении в составе заявок участников размещения заказа гарантийных писем на обеспечение исполнения муниципального контракта.
2. Разместить и опубликовать внесенные изменения в порядке, предусмотренном ч.3.1 ст.33 Закона о размещении заказов.
3. Продлить срок окончания подачи заявок на срок, не менее чем пятнадцать дней с момента внесения изменений в аукционную документацию.
4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение пяти рабочих дней со дня его получения.
5. В срок до 26.04.2010г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.15 ст.17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии
Л.А.Литовченко
Члены комиссии
Н.Ф.Шаварина
Т.И.Пуфель
Т.Б.Белоконь
Е.В.Шкроботько
Н.О.Баладжаева
stdClass Object
(
[vid] => 6521
[uid] => 1
[title] => Решение и предписание Краснодарского УФАС России по делу № А-110/ 2010 о нарушении законодательства о размещении заказов
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6521
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1269892800
[changed] => 1370528289
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370528289
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № А-110/ 2010 о нарушении
законодательства о размещении заказов
30 марта 2010г.
г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.
Членов Комиссии:
начальника отдела контроля экономической концентрации, анализа рынков и реестра Шавариной Н.Ф.,
заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа Пуфель Т.И.,
заместителя начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ Белоконь Т.Б.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Шкроботько Е.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Баладжаевой Н.О.,
в присутствии представителя ООО «СЛАВУТИЧ» Широкова Е.Ю. (доверенность от 21.01.2010 №11), в присутствии главного специалиста управления экономики администрации МО Усть-Лабинский район Асташова А.Н. (удостоверение от 25.01.2010 №381), в отсутствие представителей администрации Усть-Лабинского городского поселения (ходатайство), рассмотрев жалобу ООО «СЛАВУТИЧ» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – администрации Усть-Лабинского городского поселения, Уполномоченного органа – администрации МО Усть-Лабинский район (управления экономики, прогнозирования, торговли, конъюнктуры рынка и размещения муниципального заказа администрации МО Усть-Лабинский район) при проведении открытого аукциона: «Ремонт филиала МУС «Усть-Лабинский спортивный центр «Кубань» - Дворца культуры и спорта по адресу: г. Усть-Лабинск, ул. Позиционная, 1 (дополнительные работы)» (лот №1671), в части нарушения законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика – администрации Усть-Лабинского городского поселения, Уполномоченного органа – администрации МО Усть-Лабинский район (управления экономики, прогнозирования, торговли, конъюнктуры рынка и размещения муниципального заказа администрации МО Усть-Лабинский район) в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона по лоту №1671: «Ремонт филиала МУС «Усть-Лабинский спортивный центр «Кубань» - Дворца культуры и спорта по адресу: г. Усть-Лабинск, ул. Позиционная, 1 (дополнительные работы)».
В своей жалобе Заявитель указывает, заявка ООО «СЛАВУТИЧ» была отклонена аукционной комиссией администрации МО Усть-Лабинский район по причине отсутствия гарантийного письма на обеспечение исполнения муниципального контракта.
Действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «СЛАВУТИЧ» по лоту №1671 Заявитель считает неправомерными.
Администрацией Усть-Лабинского городского поселения представлено письменное пояснение.
В пояснении администрация Усть-Лабинского городского поселения указывает, что при размещении данного заказа администрация выступает Заказчиком и не имеет возможности представить требуемые документы открытого аукциона по лоту №1671. Организатором торгов является администрация МО Усть-Лабинский район.
Письменное пояснение по существу жалобы ООО «СЛАВУТИЧ» администрация так же предоставить не имеет возможности, по причине того, что ООО «СЛАВУТИЧ» в адрес Заказчика/Уполномоченного органа копию жалобы не направляло.
Уполномоченным органом – администрацией МО Усть-Лабинский район представлены документы открытого аукциона по лоту №1671.
Изучив представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
18.02.2010 на официальном сайте МО Усть-Лабинский район www.ust-labinsk.com(далее – официальный сайт) администрацией МО Усть-Лабинский район было размещено извещение о проведении открытого аукциона: «Ремонт филиала МУС «Усть-Лабинский спортивный центр «Кубань» - Дворца культуры и спорта по адресу: г. Усть-Лабинск, ул. Позиционная, 1 (дополнительные работы)» (лот №1671).
Источник финансирования – Бюджет Усть-Лабинского городского поселения.
Начальная (максимальная) цена контракта: лот №1671 – 3 805 127, 00 рублей.
Заказчиком, при проведении указанного открытого аукциона, выступала администрация Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района. Документация открытого аукциона по лоту №1671 утверждена Главой Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района Забураевым В.И.
Торги проводил Уполномоченный орган – администрация МО Усть-Лабинский район (управление экономики, прогнозирования, торговли, конъюнктуры рынка и размещения муниципального заказа администрации МО Усть-Лабинский район).
Документация открытого аукциона по лоту №1671 (п.п.15 Информационной карты открытого аукциона, п.п.13 формы 1.4.1аукционной документации «опись документов, представляемых для участия в открытом аукционе») содержит требование об обязательном предоставлении в составе заявки на участие в открытом аукционе гарантийного письма на обеспечение исполнения муниципального контракта.
В ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые участники размещения заказа представляют в составе заявки на участие в аукционе.
Согласно ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 ст.35 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается. Требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается.
Требование о предоставлении в составе заявки на участие в открытом аукционе гарантийного письма на обеспечение исполнения муниципального контракта установлено в аукционной документации в нарушение ч.2, ч.3 ст.35 Законов о размещении заказов, что повлекло за собой отказ в допуске к участию в аукционе по лоту №1671 ООО «Универсал-Строй», ООО «Славутич», ООО «Велес» (протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 15.03.2010 №1466).
В соответствии с ч.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) установление должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам размещения заказов, к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, а также включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Комиссия, руководствуясь ч.1,2 ст.57, ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005г.№ 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СЛАВУТИЧ» обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика – администрации Усть-Лабинского городского поселения, Уполномоченного органа – администрации МО Усть-Лабинский район (управления экономики, прогнозирования, торговли, конъюнктуры рынка и размещения муниципального заказа администрации МО Усть-Лабинский район).нарушение ч.2, ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов.
3. Уполномоченному органу – администрации МО Усть-Лабинский район (управление экономики, прогнозирования, торговли, конъюнктуры рынка и размещения муниципального заказа администрации МО Усть-Лабинский район). выдать предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России по ч.4 ст.7.30 КоАП.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии
Л.А.Литовченко
Члены комиссии
Н.Ф.Шаварина
Т.И.Пуфель
Т.Б.Белоконь
Е.В.Шкроботько
Н.О.Баладжаева
ПРЕДПИСАНИЕ №34
по делу №А-110/2010 о нарушении
законодательства о размещении заказов
30 марта 2010г.
г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.
Членов Комиссии:
начальника отдела контроля экономической концентрации, анализа рынков и реестра Шавариной Н.Ф.,
заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа Пуфель Т.И.,
заместителя начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ Белоконь Т.Б.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Шкроботько Е.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Баладжаевой Н.О.,
в присутствии представителя ООО «СЛАВУТИЧ» Широкова Е.Ю. (доверенность от 21.01.2010 №11), в присутствии главного специалиста управления экономики администрации МО Усть-Лабинский район Асташова А.Н. (удостоверение от 25.01.2010 №381), в отсутствие представителей администрации Усть-Лабинского городского поселения (ходатайство), на основании своего решения от 30.03.2010г. по делу №А-110/2010 в части нарушения законодательства о размещении заказов и руководствуясь ч.5, ч.9, ч.10 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее Закон о размещении заказов) предписывает Заказчику – администрации Усть-Лабинского городского поселения, Уполномоченному органу – администрации МО Усть-Лабинский район (управлению экономики, прогнозирования, торговли, конъюнктуры рынка и размещения муниципального заказа администрации МО Усть-Лабинский район) устранить нарушение ч.2, ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов путем:
1. Отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по лоту №№1671 от 15.03.2010 №1466, отмены протокола открытого аукциона по лоту №1671 от 17.03.2010 №11 А, и внесения изменений в аукционную документацию, исключив требование о предоставлении в составе заявок участников размещения заказа гарантийных писем на обеспечение исполнения муниципального контракта.
2. Разместить и опубликовать внесенные изменения в порядке, предусмотренном ч.3.1 ст.33 Закона о размещении заказов.
3. Продлить срок окончания подачи заявок на срок, не менее чем пятнадцать дней с момента внесения изменений в аукционную документацию.
4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение пяти рабочих дней со дня его получения.
5. В срок до 26.04.2010г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.15 ст.17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии
Л.А.Литовченко
Члены комиссии
Н.Ф.Шаварина
Т.И.Пуфель
Т.Б.Белоконь
Е.В.Шкроботько
Н.О.Баладжаева
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № А-110/ 2010 о нарушении
законодательства о размещении заказов
30 марта 2010г.
г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.
Членов Комиссии:
начальника отдела контроля экономической концентрации, анализа рынков и реестра Шавариной Н.Ф.,
заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа Пуфель Т.И.,
заместителя начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ Белоконь Т.Б.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Шкроботько Е.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Баладжаевой Н.О.,
в присутствии представителя ООО «СЛАВУТИЧ» Широкова Е.Ю. (доверенность от 21.01.2010 №11), в присутствии главного специалиста управления экономики администрации МО Усть-Лабинский район Асташова А.Н. (удостоверение от 25.01.2010 №381), в отсутствие представителей администрации Усть-Лабинского городского поселения (ходатайство), рассмотрев жалобу ООО «СЛАВУТИЧ» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – администрации Усть-Лабинского городского поселения, Уполномоченного органа – администрации МО Усть-Лабинский район (управления экономики, прогнозирования, торговли, конъюнктуры рынка и размещения муниципального заказа администрации МО Усть-Лабинский район) при проведении открытого аукциона: «Ремонт филиала МУС «Усть-Лабинский спортивный центр «Кубань» - Дворца культуры и спорта по адресу: г. Усть-Лабинск, ул. Позиционная, 1 (дополнительные работы)» (лот №1671), в части нарушения законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика – администрации Усть-Лабинского городского поселения, Уполномоченного органа – администрации МО Усть-Лабинский район (управления экономики, прогнозирования, торговли, конъюнктуры рынка и размещения муниципального заказа администрации МО Усть-Лабинский район) в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона по лоту №1671: «Ремонт филиала МУС «Усть-Лабинский спортивный центр «Кубань» - Дворца культуры и спорта по адресу: г. Усть-Лабинск, ул. Позиционная, 1 (дополнительные работы)».
В своей жалобе Заявитель указывает, заявка ООО «СЛАВУТИЧ» была отклонена аукционной комиссией администрации МО Усть-Лабинский район по причине отсутствия гарантийного письма на обеспечение исполнения муниципального контракта.
Действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «СЛАВУТИЧ» по лоту №1671 Заявитель считает неправомерными.
Администрацией Усть-Лабинского городского поселения представлено письменное пояснение.
В пояснении администрация Усть-Лабинского городского поселения указывает, что при размещении данного заказа администрация выступает Заказчиком и не имеет возможности представить требуемые документы открытого аукциона по лоту №1671. Организатором торгов является администрация МО Усть-Лабинский район.
Письменное пояснение по существу жалобы ООО «СЛАВУТИЧ» администрация так же предоставить не имеет возможности, по причине того, что ООО «СЛАВУТИЧ» в адрес Заказчика/Уполномоченного органа копию жалобы не направляло.
Уполномоченным органом – администрацией МО Усть-Лабинский район представлены документы открытого аукциона по лоту №1671.
Изучив представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
18.02.2010 на официальном сайте МО Усть-Лабинский район www.ust-labinsk.com(далее – официальный сайт) администрацией МО Усть-Лабинский район было размещено извещение о проведении открытого аукциона: «Ремонт филиала МУС «Усть-Лабинский спортивный центр «Кубань» - Дворца культуры и спорта по адресу: г. Усть-Лабинск, ул. Позиционная, 1 (дополнительные работы)» (лот №1671).
Источник финансирования – Бюджет Усть-Лабинского городского поселения.
Начальная (максимальная) цена контракта: лот №1671 – 3 805 127, 00 рублей.
Заказчиком, при проведении указанного открытого аукциона, выступала администрация Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района. Документация открытого аукциона по лоту №1671 утверждена Главой Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района Забураевым В.И.
Торги проводил Уполномоченный орган – администрация МО Усть-Лабинский район (управление экономики, прогнозирования, торговли, конъюнктуры рынка и размещения муниципального заказа администрации МО Усть-Лабинский район).
Документация открытого аукциона по лоту №1671 (п.п.15 Информационной карты открытого аукциона, п.п.13 формы 1.4.1аукционной документации «опись документов, представляемых для участия в открытом аукционе») содержит требование об обязательном предоставлении в составе заявки на участие в открытом аукционе гарантийного письма на обеспечение исполнения муниципального контракта.
В ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые участники размещения заказа представляют в составе заявки на участие в аукционе.
Согласно ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 ст.35 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается. Требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается.
Требование о предоставлении в составе заявки на участие в открытом аукционе гарантийного письма на обеспечение исполнения муниципального контракта установлено в аукционной документации в нарушение ч.2, ч.3 ст.35 Законов о размещении заказов, что повлекло за собой отказ в допуске к участию в аукционе по лоту №1671 ООО «Универсал-Строй», ООО «Славутич», ООО «Велес» (протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 15.03.2010 №1466).
В соответствии с ч.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) установление должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам размещения заказов, к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, а также включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Комиссия, руководствуясь ч.1,2 ст.57, ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005г.№ 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СЛАВУТИЧ» обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика – администрации Усть-Лабинского городского поселения, Уполномоченного органа – администрации МО Усть-Лабинский район (управления экономики, прогнозирования, торговли, конъюнктуры рынка и размещения муниципального заказа администрации МО Усть-Лабинский район).нарушение ч.2, ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов.
3. Уполномоченному органу – администрации МО Усть-Лабинский район (управление экономики, прогнозирования, торговли, конъюнктуры рынка и размещения муниципального заказа администрации МО Усть-Лабинский район). выдать предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России по ч.4 ст.7.30 КоАП.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии
Л.А.Литовченко
Члены комиссии
Н.Ф.Шаварина
Т.И.Пуфель
Т.Б.Белоконь
Е.В.Шкроботько
Н.О.Баладжаева
ПРЕДПИСАНИЕ №34
по делу №А-110/2010 о нарушении
законодательства о размещении заказов
30 марта 2010г.
г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.
Членов Комиссии:
начальника отдела контроля экономической концентрации, анализа рынков и реестра Шавариной Н.Ф.,
заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа Пуфель Т.И.,
заместителя начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ Белоконь Т.Б.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Шкроботько Е.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Баладжаевой Н.О.,
в присутствии представителя ООО «СЛАВУТИЧ» Широкова Е.Ю. (доверенность от 21.01.2010 №11), в присутствии главного специалиста управления экономики администрации МО Усть-Лабинский район Асташова А.Н. (удостоверение от 25.01.2010 №381), в отсутствие представителей администрации Усть-Лабинского городского поселения (ходатайство), на основании своего решения от 30.03.2010г. по делу №А-110/2010 в части нарушения законодательства о размещении заказов и руководствуясь ч.5, ч.9, ч.10 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее Закон о размещении заказов) предписывает Заказчику – администрации Усть-Лабинского городского поселения, Уполномоченному органу – администрации МО Усть-Лабинский район (управлению экономики, прогнозирования, торговли, конъюнктуры рынка и размещения муниципального заказа администрации МО Усть-Лабинский район) устранить нарушение ч.2, ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов путем:
1. Отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по лоту №№1671 от 15.03.2010 №1466, отмены протокола открытого аукциона по лоту №1671 от 17.03.2010 №11 А, и внесения изменений в аукционную документацию, исключив требование о предоставлении в составе заявок участников размещения заказа гарантийных писем на обеспечение исполнения муниципального контракта.
2. Разместить и опубликовать внесенные изменения в порядке, предусмотренном ч.3.1 ст.33 Закона о размещении заказов.
3. Продлить срок окончания подачи заявок на срок, не менее чем пятнадцать дней с момента внесения изменений в аукционную документацию.
4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение пяти рабочих дней со дня его получения.
5. В срок до 26.04.2010г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.15 ст.17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии
Л.А.Литовченко
Члены комиссии
Н.Ф.Шаварина
Т.И.Пуфель
Т.Б.Белоконь
Е.В.Шкроботько
Н.О.Баладжаева
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-03-30 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-03-30 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322110064
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Краснодарское УФАС России
)