Решение и предписание Краснодарского УФАС России по делу № А-93/ 2010 о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 22 марта 2010, 03:00

РЕШЕНИЕ

по делу № А-93/ 2010 о нарушении
законодательства о размещении заказов
22 марта 2010г.                                                                                                          
г. Краснодар
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, руководителя управления Дегтяревой Р.В.
Членов Комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.,
заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа Пуфель Т.И.,
заместителя начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ Белоконь Т.Б.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Перекрестова П.А.,  
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Шкроботько Е.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Баладжаевой Н.О.,
в присутствии представителя ООО «Веллес» Тыртышного Д.В. (доверенность от 22.03.2010 №16), в присутствии главного специалиста управления экономики администрации МО Усть-Лабинский район Асташова А.Н. (удостоверение от 25.01.2010 №381), рассмотрев жалобу ООО «Веллес» (далее – Заявитель) на действия администрации Усть-Лабинского городского поселения при проведении открытого аукциона: «Ремонт филиала МУС «Усть-Лабинский спортивный центр «Кубань» - Дворца культуры и спорта по адресу: г. Усть-Лабинск, ул. Позиционная, 1 (дополнительные работы)» (лот №1671), в части нарушения законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:         
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия администрации Усть-Лабинского городского поселения в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона по лоту №1671: «Ремонт филиала МУС «Усть-Лабинский спортивный центр «Кубань» - Дворца культуры и спорта по адресу: г. Усть-Лабинск, ул. Позиционная, 1 (дополнительные работы)».
В своей жалобе Заявитель указывает, что в составе заявки ООО «Веллес» на участие в открытом аукционе по лоту №1671 были представлены все документы, предусмотренные аукционной документацией, заявка ООО «Веллес» была подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. Однако аукционная заявка ООО «Веллес» была отклонена аукционной комиссией администрации Усть-Лабинского городского поселения в соответствии с ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов.  
Действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «Веллес» по лоту №1371 Заявитель считает неправомерными.  
Администрацией Усть-Лабинского городского поселения представлено письменное пояснение.
В пояснении администрация Усть-Лабинского городского поселения указывает, что при размещении данного заказа администрация выступает Заказчиком и не имеет возможности представить требуемые документы открытого аукциона по лоту №1671. Организатором торгов является администрация МО Усть-Лабинский район.
Письменное пояснение по существу жалобы ООО «Веллес» администрация так же предоставить не имеет возможности, по причине того, что ООО «Веллес» в адрес Заказчика/Уполномоченного органа копию жалобы не направляло.
Уполномоченным органом – администрацией МО Усть-Лабинский район представлены документы открытого аукциона по лоту №1671.
            Изучив представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
18.02.2010 на официальном сайте МО Усть-Лабинский район www.ust-labinsk.com(далее – официальный сайт) администрацией МО Усть-Лабинский район было размещено извещение о проведении открытого аукциона: «Ремонт филиала МУС «Усть-Лабинский спортивный центр «Кубань» - Дворца культуры и спорта по адресу: г. Усть-Лабинск, ул. Позиционная, 1 (дополнительные работы)» (лот №1671).
Источник финансирования – Бюджет Усть-Лабинского городского поселения.
            Начальная (максимальная) цена контракта: лот №1671 – 3 805 127, 00 рублей.
Документация открытого аукциона по лоту №1671 (п.п.15 Информационной карты открытого аукциона, п.п.13 формы 1.4.1аукционной документации «опись документов, представляемых для участия в открытом аукционе») содержит требование об обязательном предоставлении в составе заявки на участие в открытом аукционе гарантийного письма на обеспечение исполнения муниципального контракта.
   В ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые участники размещения заказа представляют в составе заявки на участие в аукционе.
Согласно ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 ст.35 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается. Требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается.
Требование о предоставлении в составе заявки на участие в открытом аукционе гарантийного письма на обеспечение исполнения муниципального контракта  установлено в аукционной документации в нарушение ч.2, ч.3 ст.35 Законов о размещении заказов, что повлекло за собой отказ в допуске к участию в аукционе по лоту №1671 ООО «Универсал-Строй», ООО «Славутич», ООО «Велес» (протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 15.03.2010 №1466).
В соответствии с ч.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) установление должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам размещения заказов, к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, а также включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
            Комиссия, руководствуясь ч.1,2 ст.57, ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005г.№ 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1.                 Признать жалобу ООО «Веллес» обоснованной.
2.                 Признать в действиях Заказчика – администрации Усть-Лабинского городского поселения, Уполномоченного органа – администрации МО Усть-Лабинский район нарушение ч.2, ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов.
3.                 Уполномоченному органу – администрации МО Усть-Лабинский район выдать предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
4.                 Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России по ч.4 ст.7.30 КоАП.
 
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии                                                                                
Р.В.Дегтярева
                                                                                                   
Члены комиссии                                                                                             
Л.А.Литовченко
                                                                                                                                    
Т.И.Пуфель
 
Т.Б.Белоконь
 
П.А.Перекрестов
 
Е.В.Шкроботько 

Н.О.Баладжаева

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №28
по делу №А-93/2010 о нарушении
законодательства о размещении заказов
22 марта 2010г.                                                                                                      
г. Краснодар
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, руководителя управления Дегтяревой Р.В.
Членов Комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.,
заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа Пуфель Т.И.,
заместителя начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ Белоконь Т.Б.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Перекрестова П.А.,  
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Шкроботько Е.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Баладжаевой Н.О.,
в присутствии представителя ООО «Веллес» Тыртышного Д.В. (доверенность от 22.03.2010 №16), в присутствии главного специалиста управления экономики администрации МО Усть-Лабинский район Асташова А.Н. (удостоверение от 25.01.2010 №381), на основании своего решения от 22.03.2010г. по делу №А-93/2010 в части нарушения законодательства о размещении заказов и руководствуясь ч.5, ч.9, ч.10 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее Закон о размещении заказов) предписывает Заказчику – администрации Усть-Лабинского городского поселения, Уполномоченного органа – администрации МО Усть-Лабинский район устранить нарушение ч.2, ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов путем:
1.      Отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по лоту №№1671 от 15.03.2010 №1466, отмены протокола открытого аукциона по лоту №1671 от 17.03.2010 №11 А, и внесения изменений в аукционную документацию, исключив требование о предоставлении в составе заявок участников размещения заказа гарантийных писем на обеспечение исполнения муниципального контракта.
2.      Разместить и опубликовать внесенные изменения в порядке, предусмотренном ч.3.1 ст.33 Закона о размещении заказов.
3.      Продлить срок окончания подачи заявок на срок, не менее чем пятнадцать дней с момента внесения изменений в аукционную документацию.
4.      Настоящее предписание должно быть исполнено в течение пяти рабочих дней со дня его получения.
5.      В срок до 19.04.2010г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
 
            Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
 
            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.15 ст.17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
 
Председатель Комиссии                                                                                
Р.В.Дегтярева
                                                                                                   
Члены комиссии                                                                                             
Л.А.Литовченко
                                                                                                                          
Т.И.Пуфель
 
Т.Б.Белоконь
 
П.А.Перекрестов
 
Е.В.Шкроботько 

Н.О.Баладжаева

stdClass Object ( [vid] => 6518 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание Краснодарского УФАС России по делу № А-93/ 2010 о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6518 [type] => solution [language] => ru [created] => 1269205200 [changed] => 1370528289 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528289 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № А-93/ 2010 о нарушении
законодательства о размещении заказов
22 марта 2010г.                                                                                                          
г. Краснодар
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, руководителя управления Дегтяревой Р.В.
Членов Комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.,
заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа Пуфель Т.И.,
заместителя начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ Белоконь Т.Б.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Перекрестова П.А.,  
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Шкроботько Е.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Баладжаевой Н.О.,
в присутствии представителя ООО «Веллес» Тыртышного Д.В. (доверенность от 22.03.2010 №16), в присутствии главного специалиста управления экономики администрации МО Усть-Лабинский район Асташова А.Н. (удостоверение от 25.01.2010 №381), рассмотрев жалобу ООО «Веллес» (далее – Заявитель) на действия администрации Усть-Лабинского городского поселения при проведении открытого аукциона: «Ремонт филиала МУС «Усть-Лабинский спортивный центр «Кубань» - Дворца культуры и спорта по адресу: г. Усть-Лабинск, ул. Позиционная, 1 (дополнительные работы)» (лот №1671), в части нарушения законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:         
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия администрации Усть-Лабинского городского поселения в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона по лоту №1671: «Ремонт филиала МУС «Усть-Лабинский спортивный центр «Кубань» - Дворца культуры и спорта по адресу: г. Усть-Лабинск, ул. Позиционная, 1 (дополнительные работы)».
В своей жалобе Заявитель указывает, что в составе заявки ООО «Веллес» на участие в открытом аукционе по лоту №1671 были представлены все документы, предусмотренные аукционной документацией, заявка ООО «Веллес» была подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. Однако аукционная заявка ООО «Веллес» была отклонена аукционной комиссией администрации Усть-Лабинского городского поселения в соответствии с ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов.  
Действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «Веллес» по лоту №1371 Заявитель считает неправомерными.  
Администрацией Усть-Лабинского городского поселения представлено письменное пояснение.
В пояснении администрация Усть-Лабинского городского поселения указывает, что при размещении данного заказа администрация выступает Заказчиком и не имеет возможности представить требуемые документы открытого аукциона по лоту №1671. Организатором торгов является администрация МО Усть-Лабинский район.
Письменное пояснение по существу жалобы ООО «Веллес» администрация так же предоставить не имеет возможности, по причине того, что ООО «Веллес» в адрес Заказчика/Уполномоченного органа копию жалобы не направляло.
Уполномоченным органом – администрацией МО Усть-Лабинский район представлены документы открытого аукциона по лоту №1671.
            Изучив представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
18.02.2010 на официальном сайте МО Усть-Лабинский район www.ust-labinsk.com(далее – официальный сайт) администрацией МО Усть-Лабинский район было размещено извещение о проведении открытого аукциона: «Ремонт филиала МУС «Усть-Лабинский спортивный центр «Кубань» - Дворца культуры и спорта по адресу: г. Усть-Лабинск, ул. Позиционная, 1 (дополнительные работы)» (лот №1671).
Источник финансирования – Бюджет Усть-Лабинского городского поселения.
            Начальная (максимальная) цена контракта: лот №1671 – 3 805 127, 00 рублей.
Документация открытого аукциона по лоту №1671 (п.п.15 Информационной карты открытого аукциона, п.п.13 формы 1.4.1аукционной документации «опись документов, представляемых для участия в открытом аукционе») содержит требование об обязательном предоставлении в составе заявки на участие в открытом аукционе гарантийного письма на обеспечение исполнения муниципального контракта.
   В ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые участники размещения заказа представляют в составе заявки на участие в аукционе.
Согласно ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 ст.35 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается. Требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается.
Требование о предоставлении в составе заявки на участие в открытом аукционе гарантийного письма на обеспечение исполнения муниципального контракта  установлено в аукционной документации в нарушение ч.2, ч.3 ст.35 Законов о размещении заказов, что повлекло за собой отказ в допуске к участию в аукционе по лоту №1671 ООО «Универсал-Строй», ООО «Славутич», ООО «Велес» (протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 15.03.2010 №1466).
В соответствии с ч.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) установление должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам размещения заказов, к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, а также включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
            Комиссия, руководствуясь ч.1,2 ст.57, ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005г.№ 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1.                 Признать жалобу ООО «Веллес» обоснованной.
2.                 Признать в действиях Заказчика – администрации Усть-Лабинского городского поселения, Уполномоченного органа – администрации МО Усть-Лабинский район нарушение ч.2, ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов.
3.                 Уполномоченному органу – администрации МО Усть-Лабинский район выдать предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
4.                 Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России по ч.4 ст.7.30 КоАП.
 
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии                                                                                
Р.В.Дегтярева
                                                                                                   
Члены комиссии                                                                                             
Л.А.Литовченко
                                                                                                                                    
Т.И.Пуфель
 
Т.Б.Белоконь
 
П.А.Перекрестов
 
Е.В.Шкроботько 

Н.О.Баладжаева

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №28
по делу №А-93/2010 о нарушении
законодательства о размещении заказов
22 марта 2010г.                                                                                                      
г. Краснодар
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, руководителя управления Дегтяревой Р.В.
Членов Комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.,
заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа Пуфель Т.И.,
заместителя начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ Белоконь Т.Б.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Перекрестова П.А.,  
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Шкроботько Е.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Баладжаевой Н.О.,
в присутствии представителя ООО «Веллес» Тыртышного Д.В. (доверенность от 22.03.2010 №16), в присутствии главного специалиста управления экономики администрации МО Усть-Лабинский район Асташова А.Н. (удостоверение от 25.01.2010 №381), на основании своего решения от 22.03.2010г. по делу №А-93/2010 в части нарушения законодательства о размещении заказов и руководствуясь ч.5, ч.9, ч.10 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее Закон о размещении заказов) предписывает Заказчику – администрации Усть-Лабинского городского поселения, Уполномоченного органа – администрации МО Усть-Лабинский район устранить нарушение ч.2, ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов путем:
1.      Отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по лоту №№1671 от 15.03.2010 №1466, отмены протокола открытого аукциона по лоту №1671 от 17.03.2010 №11 А, и внесения изменений в аукционную документацию, исключив требование о предоставлении в составе заявок участников размещения заказа гарантийных писем на обеспечение исполнения муниципального контракта.
2.      Разместить и опубликовать внесенные изменения в порядке, предусмотренном ч.3.1 ст.33 Закона о размещении заказов.
3.      Продлить срок окончания подачи заявок на срок, не менее чем пятнадцать дней с момента внесения изменений в аукционную документацию.
4.      Настоящее предписание должно быть исполнено в течение пяти рабочих дней со дня его получения.
5.      В срок до 19.04.2010г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
 
            Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
 
            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.15 ст.17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
 
Председатель Комиссии                                                                                
Р.В.Дегтярева
                                                                                                   
Члены комиссии                                                                                             
Л.А.Литовченко
                                                                                                                          
Т.И.Пуфель
 
Т.Б.Белоконь
 
П.А.Перекрестов
 
Е.В.Шкроботько 

Н.О.Баладжаева

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № А-93/ 2010 о нарушении
законодательства о размещении заказов
22 марта 2010г.                                                                                                          
г. Краснодар
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, руководителя управления Дегтяревой Р.В.
Членов Комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.,
заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа Пуфель Т.И.,
заместителя начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ Белоконь Т.Б.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Перекрестова П.А.,  
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Шкроботько Е.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Баладжаевой Н.О.,
в присутствии представителя ООО «Веллес» Тыртышного Д.В. (доверенность от 22.03.2010 №16), в присутствии главного специалиста управления экономики администрации МО Усть-Лабинский район Асташова А.Н. (удостоверение от 25.01.2010 №381), рассмотрев жалобу ООО «Веллес» (далее – Заявитель) на действия администрации Усть-Лабинского городского поселения при проведении открытого аукциона: «Ремонт филиала МУС «Усть-Лабинский спортивный центр «Кубань» - Дворца культуры и спорта по адресу: г. Усть-Лабинск, ул. Позиционная, 1 (дополнительные работы)» (лот №1671), в части нарушения законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:         
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия администрации Усть-Лабинского городского поселения в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона по лоту №1671: «Ремонт филиала МУС «Усть-Лабинский спортивный центр «Кубань» - Дворца культуры и спорта по адресу: г. Усть-Лабинск, ул. Позиционная, 1 (дополнительные работы)».
В своей жалобе Заявитель указывает, что в составе заявки ООО «Веллес» на участие в открытом аукционе по лоту №1671 были представлены все документы, предусмотренные аукционной документацией, заявка ООО «Веллес» была подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. Однако аукционная заявка ООО «Веллес» была отклонена аукционной комиссией администрации Усть-Лабинского городского поселения в соответствии с ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов.  
Действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «Веллес» по лоту №1371 Заявитель считает неправомерными.  
Администрацией Усть-Лабинского городского поселения представлено письменное пояснение.
В пояснении администрация Усть-Лабинского городского поселения указывает, что при размещении данного заказа администрация выступает Заказчиком и не имеет возможности представить требуемые документы открытого аукциона по лоту №1671. Организатором торгов является администрация МО Усть-Лабинский район.
Письменное пояснение по существу жалобы ООО «Веллес» администрация так же предоставить не имеет возможности, по причине того, что ООО «Веллес» в адрес Заказчика/Уполномоченного органа копию жалобы не направляло.
Уполномоченным органом – администрацией МО Усть-Лабинский район представлены документы открытого аукциона по лоту №1671.
            Изучив представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
18.02.2010 на официальном сайте МО Усть-Лабинский район www.ust-labinsk.com(далее – официальный сайт) администрацией МО Усть-Лабинский район было размещено извещение о проведении открытого аукциона: «Ремонт филиала МУС «Усть-Лабинский спортивный центр «Кубань» - Дворца культуры и спорта по адресу: г. Усть-Лабинск, ул. Позиционная, 1 (дополнительные работы)» (лот №1671).
Источник финансирования – Бюджет Усть-Лабинского городского поселения.
            Начальная (максимальная) цена контракта: лот №1671 – 3 805 127, 00 рублей.
Документация открытого аукциона по лоту №1671 (п.п.15 Информационной карты открытого аукциона, п.п.13 формы 1.4.1аукционной документации «опись документов, представляемых для участия в открытом аукционе») содержит требование об обязательном предоставлении в составе заявки на участие в открытом аукционе гарантийного письма на обеспечение исполнения муниципального контракта.
   В ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые участники размещения заказа представляют в составе заявки на участие в аукционе.
Согласно ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 ст.35 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается. Требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается.
Требование о предоставлении в составе заявки на участие в открытом аукционе гарантийного письма на обеспечение исполнения муниципального контракта  установлено в аукционной документации в нарушение ч.2, ч.3 ст.35 Законов о размещении заказов, что повлекло за собой отказ в допуске к участию в аукционе по лоту №1671 ООО «Универсал-Строй», ООО «Славутич», ООО «Велес» (протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 15.03.2010 №1466).
В соответствии с ч.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) установление должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам размещения заказов, к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, а также включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
            Комиссия, руководствуясь ч.1,2 ст.57, ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005г.№ 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1.                 Признать жалобу ООО «Веллес» обоснованной.
2.                 Признать в действиях Заказчика – администрации Усть-Лабинского городского поселения, Уполномоченного органа – администрации МО Усть-Лабинский район нарушение ч.2, ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов.
3.                 Уполномоченному органу – администрации МО Усть-Лабинский район выдать предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
4.                 Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России по ч.4 ст.7.30 КоАП.
 
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии                                                                                
Р.В.Дегтярева
                                                                                                   
Члены комиссии                                                                                             
Л.А.Литовченко
                                                                                                                                    
Т.И.Пуфель
 
Т.Б.Белоконь
 
П.А.Перекрестов
 
Е.В.Шкроботько 

Н.О.Баладжаева

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №28
по делу №А-93/2010 о нарушении
законодательства о размещении заказов
22 марта 2010г.                                                                                                      
г. Краснодар
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, руководителя управления Дегтяревой Р.В.
Членов Комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.,
заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа Пуфель Т.И.,
заместителя начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ Белоконь Т.Б.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Перекрестова П.А.,  
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Шкроботько Е.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Баладжаевой Н.О.,
в присутствии представителя ООО «Веллес» Тыртышного Д.В. (доверенность от 22.03.2010 №16), в присутствии главного специалиста управления экономики администрации МО Усть-Лабинский район Асташова А.Н. (удостоверение от 25.01.2010 №381), на основании своего решения от 22.03.2010г. по делу №А-93/2010 в части нарушения законодательства о размещении заказов и руководствуясь ч.5, ч.9, ч.10 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее Закон о размещении заказов) предписывает Заказчику – администрации Усть-Лабинского городского поселения, Уполномоченного органа – администрации МО Усть-Лабинский район устранить нарушение ч.2, ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов путем:
1.      Отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по лоту №№1671 от 15.03.2010 №1466, отмены протокола открытого аукциона по лоту №1671 от 17.03.2010 №11 А, и внесения изменений в аукционную документацию, исключив требование о предоставлении в составе заявок участников размещения заказа гарантийных писем на обеспечение исполнения муниципального контракта.
2.      Разместить и опубликовать внесенные изменения в порядке, предусмотренном ч.3.1 ст.33 Закона о размещении заказов.
3.      Продлить срок окончания подачи заявок на срок, не менее чем пятнадцать дней с момента внесения изменений в аукционную документацию.
4.      Настоящее предписание должно быть исполнено в течение пяти рабочих дней со дня его получения.
5.      В срок до 19.04.2010г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
 
            Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
 
            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.15 ст.17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
 
Председатель Комиссии                                                                                
Р.В.Дегтярева
                                                                                                   
Члены комиссии                                                                                             
Л.А.Литовченко
                                                                                                                          
Т.И.Пуфель
 
Т.Б.Белоконь
 
П.А.Перекрестов
 
Е.В.Шкроботько 

Н.О.Баладжаева

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-22 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-22 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110064 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )