Решение по делу в отношении ГУ "Санаторий "Салют" МВД России" по жалобе ООО "МарГео"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 10 августа 2009, 04:00

 РЕШЕНИЕ

по делу №  А-208/09 о нарушении
законодательства о размещении заказов
 
 10 августа  2009г.                                                                                  г. Краснодар
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
         Председателя Комиссии,  руководителя управления Дегтяревой Р.В.,
         членов Комиссии:
 начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.,
          начальника отдела контроля экономической концентрации, анализа рынков и реестра Шавариной Н.Ф.,
заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа Пуфель Т.И.,
 заместителя начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ Белоконь Т.Б.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Перекрестова П.А.,
 специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Шкроботько Е.В.,
        в присутствии представителей ГУ «Санаторий «Салют» МВД России» Пилипчук Н.В. (доверенность № 607 от 07.08.2009 г.), Букреевой Е.В. (доверенность № 607 от 07.08.2009 г.),
        в отсутствии уведомленного представителя ООО «МарГео»,
        рассмотрев жалобу ООО «МарГео» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГУ «Санаторий «Салют» МВД России» в части нарушения законодательства о размещении заказов,
 
 
УСТАНОВИЛА:
 
    В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона: «Оформление земель, находящихся в оперативном пользовании ГУ «Санаторий «Салют» МВД России».
      Заявитель указывает, что  ГУ «Санаторий «Салют» МВД России» на официальном сайте размещено извещение № 090709/015825/05 о проведении открытого аукциона: «Оформление земель, находящихся в оперативном пользовании ГУ «Санаторий «Салют» МВД России».
         Согласно протоколу № 090709/015825/95/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 30.07.2009 г. заявка на участие в аукционе ООО «МарГео» отклонена на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закона о размещении заказов), а именно, в п. 7 заявке ООО «МарГео» указываются работы по проведению текущего ремонта, что является согласно п. 3.5.2 двусмысленным толкованием заявки на участие в аукционе.
         Заявитель считает отказ по данным основаниям неправомерным.
         По существу поданной жалобы представители ГУ «Санаторий «Салют» МВД России» пояснили следующее.
         ГУ «Санаторий «Салют» МВД России» при составлении аукционной документации в форме заявки, которая является приложением к аукционной документации допустило ошибку в п. 7 Заявка на участие в аукционе 1.4.2 Форма заявки на участие в аукционе аукционной документации (выполнение работ по текущему ремонту).
         Участником размещения заказа ООО «Правовой центр» в заявке на участие в аукционе в п. 7 данная ошибка была исправлена (выполнение работ по оформлению земель, находящихся в оперативном пользовании ГУ «Санаторий «Салют» МВД России).
         Остальные участники размещения заказа ООО «Кадастр Сочи», ООО «МарГео», ФГУП Краснодарского края «Краевая техническая инвентаризация» по г. Сочи повторили ошибку, допущенную Заказчиком при составлении аукционной документации (выполнение работ по текущему ремонту).
         Заказчиком обнаружена данная ошибка при получении жалобы от ООО «МарГео».
      Изучив представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
     09.07.2009 г. ГУ «Санаторий «Салют» МВД России» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 090709/015825/95 о проведении открытого аукциона: «Оформление земель, находящихся в оперативном пользовании ГУ «Санаторий «Салют» МВД России».
     Начальная (максимальная) цена контракта – 1 100 000,00 рублей.
     30.07.2009 г. состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе (протокол № 090709/015825/95/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 30.07.2009 г.).
         На участие в открытом аукционе: «Оформление земель, находящихся в оперативном пользовании ГУ «Санаторий «Салют» МВД России» были представлены заявки следующих участников:
 - ООО «Кадастр Сочи»;
 - ООО «Правовой центр»;
 - ФГУП Краснодарского края «Краевая техническая инвентаризация» по г. Сочи;
 - ООО «МарГео».
         Аукционная заявка ООО «МарГео» была отклонена от участия в открытом аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям документации. В п. 7 заявки ООО «МарГео» на участие в открытом аукционе указываются работы, по проведению текущего ремонта.
         Согласно протоколу открытого аукциона единственным участником размещения заказа является ООО «Правовой центр».
         В аукционной документации в п. 7 «Заявка на участие в аукционе» в разделе 1.4.2. «Форма заявки на участие в аукционе» предусмотрено «В случае, если мы сделаем предпоследнее предложение по цене государственного контракта после предложений победителя аукциона, а победитель аукциона будет признан уклонившимся от заключения государственного контракта, мы обязуемся подписать данный контракт на выполнение на выполнение работ по текущему ремонту в соответствии с требованиями документации об аукционе и условиями нашего предложения по цене».   
  В соответствии с ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации в аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Согласно ч. 1, 2 ст. 12 Закона о размещении заказа при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:
1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ; 
2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;
3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для государственных или муниципальных нужд конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.
Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Ч. 2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 30 000 рублей за нарушение членом конкурсной комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а также нарушение членом конкурсной или аукционной комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нарушение членом аукционной комиссии порядка проведения аукциона.
В связи с тем, что Заказчиком до рассмотрения заявок на участие в аукционе не исправлена допущенная ошибка, аукционная заявка ООО «МарГео» соответствует требованиям аукционной документации. Кроме того, из содержания заявки «МарГео» на участие в аукционе следует оказание услуг на оформление земель, находящихся в оперативном пользовании ГУ «Санаторий «Салют» МВД России.
 Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2 ст. 57, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов,
                                                               
 
                                                                   
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «МарГео» обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика - ГУ «Санаторий «Салют» МВД России»  нарушение ч. 2 ст. 12, ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов;
3. Выдать Заказчику - ГУ «Санаторий «Салют» МВД России» предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов;
4.            Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России.
        
 
  Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
 
Заместитель председателя Комиссии:                                         Л.А. Литовченко                                                 
                                                                     
Члены Комиссии:                                                                              Н.Ф. Шаварина
 
                                                                                                        Т.И. Пуфель
 
                                                                                                    Т.Б.Белоконь                 
                                                                                                        П.А. Перекрестов
                                                                                                       
                                                                                                        Е.В.Шкроботько                                                                                     

 

 ПРЕДПИСАНИЕ № 97
по делу № А - 208/09 о нарушении
законодательства о размещении заказов
 
10 августа 2009г.                                                                                     г. Краснодар
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
         Председателя Комиссии, руководителя управления Дегтяревой Р.В.,
         членов Комиссии:
 начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.,
          начальника отдела контроля экономической концентрации, анализа рынков и реестра Шавариной Н.Ф.,
заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа Пуфель Т.И.,
заместителя начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ Белоконь Т.Б.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Перекрестова П.А.,
 специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Шкроботько Е.В.,
        в присутствии представителей ГУ «Санаторий «Салют» МВД России» Пилипчук Н.В. (доверенность № 607 от 07.08.2009 г.), Букреевой Е.В. (доверенность № 607 от 07.08.2009 г.),
        в отсутствии уведомленного представителя ООО «МарГео», на основании своего решения от 10.08.2009г. по делу № А-208/09 в части нарушения законодательства о размещении заказов и руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) предписывает:
         1. Заказчику - ГУ «Санаторий «Салют» МВД России»  отменить решение, указанное в протоколе № 090709/015825/95/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 30.07.2009 г.
       2. Повторно рассмотреть заявки, поданные на участие в открытом аукционе: «Оформление земель, находящихся в оперативном пользовании ГУ «Санаторий «Салют» МВД России»
       3. В срок до 28.08.2009 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
         Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
         В случае неисполнения настоящего предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 15 ст. 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
Заместитель председателя Комиссии:                                           Л.А. Литовченко                                                     
                                                                     
Члены Комиссии:                                                                           Н.Ф. Шаварина
 
                                                                                                     Т.Б. Белоконь
 
                                                                                                     Т.И. Пуфель
                                                                                               
                                                                                                      П.А. Перекрестов
 
                                                                                                       Е.В.Шкроботько                                                                                     
 
stdClass Object ( [vid] => 6510 [uid] => 1 [title] => Решение по делу в отношении ГУ "Санаторий "Салют" МВД России" по жалобе ООО "МарГео" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6510 [type] => solution [language] => ru [created] => 1249848000 [changed] => 1370528289 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528289 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 РЕШЕНИЕ

по делу №  А-208/09 о нарушении
законодательства о размещении заказов
 
 10 августа  2009г.                                                                                  г. Краснодар
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
         Председателя Комиссии,  руководителя управления Дегтяревой Р.В.,
         членов Комиссии:
 начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.,
          начальника отдела контроля экономической концентрации, анализа рынков и реестра Шавариной Н.Ф.,
заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа Пуфель Т.И.,
 заместителя начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ Белоконь Т.Б.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Перекрестова П.А.,
 специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Шкроботько Е.В.,
        в присутствии представителей ГУ «Санаторий «Салют» МВД России» Пилипчук Н.В. (доверенность № 607 от 07.08.2009 г.), Букреевой Е.В. (доверенность № 607 от 07.08.2009 г.),
        в отсутствии уведомленного представителя ООО «МарГео»,
        рассмотрев жалобу ООО «МарГео» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГУ «Санаторий «Салют» МВД России» в части нарушения законодательства о размещении заказов,
 
 
УСТАНОВИЛА:
 
    В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона: «Оформление земель, находящихся в оперативном пользовании ГУ «Санаторий «Салют» МВД России».
      Заявитель указывает, что  ГУ «Санаторий «Салют» МВД России» на официальном сайте размещено извещение № 090709/015825/05 о проведении открытого аукциона: «Оформление земель, находящихся в оперативном пользовании ГУ «Санаторий «Салют» МВД России».
         Согласно протоколу № 090709/015825/95/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 30.07.2009 г. заявка на участие в аукционе ООО «МарГео» отклонена на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закона о размещении заказов), а именно, в п. 7 заявке ООО «МарГео» указываются работы по проведению текущего ремонта, что является согласно п. 3.5.2 двусмысленным толкованием заявки на участие в аукционе.
         Заявитель считает отказ по данным основаниям неправомерным.
         По существу поданной жалобы представители ГУ «Санаторий «Салют» МВД России» пояснили следующее.
         ГУ «Санаторий «Салют» МВД России» при составлении аукционной документации в форме заявки, которая является приложением к аукционной документации допустило ошибку в п. 7 Заявка на участие в аукционе 1.4.2 Форма заявки на участие в аукционе аукционной документации (выполнение работ по текущему ремонту).
         Участником размещения заказа ООО «Правовой центр» в заявке на участие в аукционе в п. 7 данная ошибка была исправлена (выполнение работ по оформлению земель, находящихся в оперативном пользовании ГУ «Санаторий «Салют» МВД России).
         Остальные участники размещения заказа ООО «Кадастр Сочи», ООО «МарГео», ФГУП Краснодарского края «Краевая техническая инвентаризация» по г. Сочи повторили ошибку, допущенную Заказчиком при составлении аукционной документации (выполнение работ по текущему ремонту).
         Заказчиком обнаружена данная ошибка при получении жалобы от ООО «МарГео».
      Изучив представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
     09.07.2009 г. ГУ «Санаторий «Салют» МВД России» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 090709/015825/95 о проведении открытого аукциона: «Оформление земель, находящихся в оперативном пользовании ГУ «Санаторий «Салют» МВД России».
     Начальная (максимальная) цена контракта – 1 100 000,00 рублей.
     30.07.2009 г. состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе (протокол № 090709/015825/95/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 30.07.2009 г.).
         На участие в открытом аукционе: «Оформление земель, находящихся в оперативном пользовании ГУ «Санаторий «Салют» МВД России» были представлены заявки следующих участников:
 - ООО «Кадастр Сочи»;
 - ООО «Правовой центр»;
 - ФГУП Краснодарского края «Краевая техническая инвентаризация» по г. Сочи;
 - ООО «МарГео».
         Аукционная заявка ООО «МарГео» была отклонена от участия в открытом аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям документации. В п. 7 заявки ООО «МарГео» на участие в открытом аукционе указываются работы, по проведению текущего ремонта.
         Согласно протоколу открытого аукциона единственным участником размещения заказа является ООО «Правовой центр».
         В аукционной документации в п. 7 «Заявка на участие в аукционе» в разделе 1.4.2. «Форма заявки на участие в аукционе» предусмотрено «В случае, если мы сделаем предпоследнее предложение по цене государственного контракта после предложений победителя аукциона, а победитель аукциона будет признан уклонившимся от заключения государственного контракта, мы обязуемся подписать данный контракт на выполнение на выполнение работ по текущему ремонту в соответствии с требованиями документации об аукционе и условиями нашего предложения по цене».   
  В соответствии с ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации в аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Согласно ч. 1, 2 ст. 12 Закона о размещении заказа при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:
1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ; 
2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;
3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для государственных или муниципальных нужд конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.
Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Ч. 2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 30 000 рублей за нарушение членом конкурсной комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а также нарушение членом конкурсной или аукционной комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нарушение членом аукционной комиссии порядка проведения аукциона.
В связи с тем, что Заказчиком до рассмотрения заявок на участие в аукционе не исправлена допущенная ошибка, аукционная заявка ООО «МарГео» соответствует требованиям аукционной документации. Кроме того, из содержания заявки «МарГео» на участие в аукционе следует оказание услуг на оформление земель, находящихся в оперативном пользовании ГУ «Санаторий «Салют» МВД России.
 Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2 ст. 57, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов,
                                                               
 
                                                                   
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «МарГео» обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика - ГУ «Санаторий «Салют» МВД России»  нарушение ч. 2 ст. 12, ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов;
3. Выдать Заказчику - ГУ «Санаторий «Салют» МВД России» предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов;
4.            Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России.
        
 
  Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
 
Заместитель председателя Комиссии:                                         Л.А. Литовченко                                                 
                                                                     
Члены Комиссии:                                                                              Н.Ф. Шаварина
 
                                                                                                        Т.И. Пуфель
 
                                                                                                    Т.Б.Белоконь                 
                                                                                                        П.А. Перекрестов
                                                                                                       
                                                                                                        Е.В.Шкроботько                                                                                     

 

 ПРЕДПИСАНИЕ № 97
по делу № А - 208/09 о нарушении
законодательства о размещении заказов
 
10 августа 2009г.                                                                                     г. Краснодар
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
         Председателя Комиссии, руководителя управления Дегтяревой Р.В.,
         членов Комиссии:
 начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.,
          начальника отдела контроля экономической концентрации, анализа рынков и реестра Шавариной Н.Ф.,
заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа Пуфель Т.И.,
заместителя начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ Белоконь Т.Б.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Перекрестова П.А.,
 специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Шкроботько Е.В.,
        в присутствии представителей ГУ «Санаторий «Салют» МВД России» Пилипчук Н.В. (доверенность № 607 от 07.08.2009 г.), Букреевой Е.В. (доверенность № 607 от 07.08.2009 г.),
        в отсутствии уведомленного представителя ООО «МарГео», на основании своего решения от 10.08.2009г. по делу № А-208/09 в части нарушения законодательства о размещении заказов и руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) предписывает:
         1. Заказчику - ГУ «Санаторий «Салют» МВД России»  отменить решение, указанное в протоколе № 090709/015825/95/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 30.07.2009 г.
       2. Повторно рассмотреть заявки, поданные на участие в открытом аукционе: «Оформление земель, находящихся в оперативном пользовании ГУ «Санаторий «Салют» МВД России»
       3. В срок до 28.08.2009 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
         Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
         В случае неисполнения настоящего предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 15 ст. 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
Заместитель председателя Комиссии:                                           Л.А. Литовченко                                                     
                                                                     
Члены Комиссии:                                                                           Н.Ф. Шаварина
 
                                                                                                     Т.Б. Белоконь
 
                                                                                                     Т.И. Пуфель
                                                                                               
                                                                                                      П.А. Перекрестов
 
                                                                                                       Е.В.Шкроботько                                                                                     
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 РЕШЕНИЕ

по делу №  А-208/09 о нарушении
законодательства о размещении заказов
 
 10 августа  2009г.                                                                                  г. Краснодар
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
         Председателя Комиссии,  руководителя управления Дегтяревой Р.В.,
         членов Комиссии:
 начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.,
          начальника отдела контроля экономической концентрации, анализа рынков и реестра Шавариной Н.Ф.,
заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа Пуфель Т.И.,
 заместителя начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ Белоконь Т.Б.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Перекрестова П.А.,
 специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Шкроботько Е.В.,
        в присутствии представителей ГУ «Санаторий «Салют» МВД России» Пилипчук Н.В. (доверенность № 607 от 07.08.2009 г.), Букреевой Е.В. (доверенность № 607 от 07.08.2009 г.),
        в отсутствии уведомленного представителя ООО «МарГео»,
        рассмотрев жалобу ООО «МарГео» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГУ «Санаторий «Салют» МВД России» в части нарушения законодательства о размещении заказов,
 
 
УСТАНОВИЛА:
 
    В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона: «Оформление земель, находящихся в оперативном пользовании ГУ «Санаторий «Салют» МВД России».
      Заявитель указывает, что  ГУ «Санаторий «Салют» МВД России» на официальном сайте размещено извещение № 090709/015825/05 о проведении открытого аукциона: «Оформление земель, находящихся в оперативном пользовании ГУ «Санаторий «Салют» МВД России».
         Согласно протоколу № 090709/015825/95/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 30.07.2009 г. заявка на участие в аукционе ООО «МарГео» отклонена на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закона о размещении заказов), а именно, в п. 7 заявке ООО «МарГео» указываются работы по проведению текущего ремонта, что является согласно п. 3.5.2 двусмысленным толкованием заявки на участие в аукционе.
         Заявитель считает отказ по данным основаниям неправомерным.
         По существу поданной жалобы представители ГУ «Санаторий «Салют» МВД России» пояснили следующее.
         ГУ «Санаторий «Салют» МВД России» при составлении аукционной документации в форме заявки, которая является приложением к аукционной документации допустило ошибку в п. 7 Заявка на участие в аукционе 1.4.2 Форма заявки на участие в аукционе аукционной документации (выполнение работ по текущему ремонту).
         Участником размещения заказа ООО «Правовой центр» в заявке на участие в аукционе в п. 7 данная ошибка была исправлена (выполнение работ по оформлению земель, находящихся в оперативном пользовании ГУ «Санаторий «Салют» МВД России).
         Остальные участники размещения заказа ООО «Кадастр Сочи», ООО «МарГео», ФГУП Краснодарского края «Краевая техническая инвентаризация» по г. Сочи повторили ошибку, допущенную Заказчиком при составлении аукционной документации (выполнение работ по текущему ремонту).
         Заказчиком обнаружена данная ошибка при получении жалобы от ООО «МарГео».
      Изучив представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
     09.07.2009 г. ГУ «Санаторий «Салют» МВД России» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 090709/015825/95 о проведении открытого аукциона: «Оформление земель, находящихся в оперативном пользовании ГУ «Санаторий «Салют» МВД России».
     Начальная (максимальная) цена контракта – 1 100 000,00 рублей.
     30.07.2009 г. состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе (протокол № 090709/015825/95/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 30.07.2009 г.).
         На участие в открытом аукционе: «Оформление земель, находящихся в оперативном пользовании ГУ «Санаторий «Салют» МВД России» были представлены заявки следующих участников:
 - ООО «Кадастр Сочи»;
 - ООО «Правовой центр»;
 - ФГУП Краснодарского края «Краевая техническая инвентаризация» по г. Сочи;
 - ООО «МарГео».
         Аукционная заявка ООО «МарГео» была отклонена от участия в открытом аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям документации. В п. 7 заявки ООО «МарГео» на участие в открытом аукционе указываются работы, по проведению текущего ремонта.
         Согласно протоколу открытого аукциона единственным участником размещения заказа является ООО «Правовой центр».
         В аукционной документации в п. 7 «Заявка на участие в аукционе» в разделе 1.4.2. «Форма заявки на участие в аукционе» предусмотрено «В случае, если мы сделаем предпоследнее предложение по цене государственного контракта после предложений победителя аукциона, а победитель аукциона будет признан уклонившимся от заключения государственного контракта, мы обязуемся подписать данный контракт на выполнение на выполнение работ по текущему ремонту в соответствии с требованиями документации об аукционе и условиями нашего предложения по цене».   
  В соответствии с ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации в аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Согласно ч. 1, 2 ст. 12 Закона о размещении заказа при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:
1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ; 
2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;
3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для государственных или муниципальных нужд конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.
Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Ч. 2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 30 000 рублей за нарушение членом конкурсной комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а также нарушение членом конкурсной или аукционной комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нарушение членом аукционной комиссии порядка проведения аукциона.
В связи с тем, что Заказчиком до рассмотрения заявок на участие в аукционе не исправлена допущенная ошибка, аукционная заявка ООО «МарГео» соответствует требованиям аукционной документации. Кроме того, из содержания заявки «МарГео» на участие в аукционе следует оказание услуг на оформление земель, находящихся в оперативном пользовании ГУ «Санаторий «Салют» МВД России.
 Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2 ст. 57, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов,
                                                               
 
                                                                   
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «МарГео» обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика - ГУ «Санаторий «Салют» МВД России»  нарушение ч. 2 ст. 12, ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов;
3. Выдать Заказчику - ГУ «Санаторий «Салют» МВД России» предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов;
4.            Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России.
        
 
  Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
 
Заместитель председателя Комиссии:                                         Л.А. Литовченко                                                 
                                                                     
Члены Комиссии:                                                                              Н.Ф. Шаварина
 
                                                                                                        Т.И. Пуфель
 
                                                                                                    Т.Б.Белоконь                 
                                                                                                        П.А. Перекрестов
                                                                                                       
                                                                                                        Е.В.Шкроботько                                                                                     

 

 ПРЕДПИСАНИЕ № 97
по делу № А - 208/09 о нарушении
законодательства о размещении заказов
 
10 августа 2009г.                                                                                     г. Краснодар
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
         Председателя Комиссии, руководителя управления Дегтяревой Р.В.,
         членов Комиссии:
 начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.,
          начальника отдела контроля экономической концентрации, анализа рынков и реестра Шавариной Н.Ф.,
заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа Пуфель Т.И.,
заместителя начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ Белоконь Т.Б.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Перекрестова П.А.,
 специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Шкроботько Е.В.,
        в присутствии представителей ГУ «Санаторий «Салют» МВД России» Пилипчук Н.В. (доверенность № 607 от 07.08.2009 г.), Букреевой Е.В. (доверенность № 607 от 07.08.2009 г.),
        в отсутствии уведомленного представителя ООО «МарГео», на основании своего решения от 10.08.2009г. по делу № А-208/09 в части нарушения законодательства о размещении заказов и руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) предписывает:
         1. Заказчику - ГУ «Санаторий «Салют» МВД России»  отменить решение, указанное в протоколе № 090709/015825/95/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 30.07.2009 г.
       2. Повторно рассмотреть заявки, поданные на участие в открытом аукционе: «Оформление земель, находящихся в оперативном пользовании ГУ «Санаторий «Салют» МВД России»
       3. В срок до 28.08.2009 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
         Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
         В случае неисполнения настоящего предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 15 ст. 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
Заместитель председателя Комиссии:                                           Л.А. Литовченко                                                     
                                                                     
Члены Комиссии:                                                                           Н.Ф. Шаварина
 
                                                                                                     Т.Б. Белоконь
 
                                                                                                     Т.И. Пуфель
                                                                                               
                                                                                                      П.А. Перекрестов
 
                                                                                                       Е.В.Шкроботько                                                                                     
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-10 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-10 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110064 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )