Решение по делу в отношении отраслевой комиссии Управления по закупкат для государственных нужд Краснодарского края по жалобе ФГОУ ВПО "Кубанского государственного аграрного университета"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 3 июля 2009, 20:10

РЕШЕНИЕ

по делу № К-30/09 о нарушении
законодательства о размещении заказов
 
3 июля 2009 г.                                                                                        г. Краснодар
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
           Заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.
         Членов Комиссии:
          начальника отдела контроля экономической концентрации, анализов рынков и реестра Шавариной Н.Ф.,
 заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа Пуфель Т.И.,
 ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Перекрестова П.А.,
 специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Шкроботько Е.В.,
     в присутствии представителя уполномоченного органа – управления по закупкам для государственных нужд Краснодарского края Грековой Е.Н., представителя Заявителя ФГОУ ВПО «Кубанский государственный аграрный университет» Безуглова С.В. (доверенность от 28.05.2009 г.),
рассмотрев жалобу ВПО «Кубанский государственный аграрный университет» (далее – Заявитель) на действия отраслевой комиссии (далее – отраслевая комиссия) при проведении управлением по закупкам для государственных нужд Краснодарского края открытого конкурса: «Организация и проведение международной научно-практической конференции «Состояние и перспективы развития скотоводства» (лот № 8732) в части нарушения законодательства о размещении заказов,
 
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия отраслевой комиссии в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса: «Организация и проведение международной научно-практической конференции «Состояние и перспективы развития скотоводства» (лот № 8732) (исх. № 01-1-107 от 26.06.2009 г.).
          По мнению Заявителя, при проведении открытого конкурса был нарушен Закон о размещении заказов.
         Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 19 не содержит данных указанных в ч.5 ст.26 Закона о размещении заказов и не представлена информация о присутствующих на вскрытии конвертов представителях участников размещения заказа, а делается отсылка к приложению № 2 к протоколу вскрытия, которое не размещено на сайте для ознакомления с ним участников размещения заказа. В тексте протокола имеется отсылка к тексту приложения № 3 к протоколу, но в нем нет информации об условиях исполнения контракта, указанных в заявке ФГОУ ВПО «Кубанский государственный аграрный университет». В протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 12/1 отсутствует информация о том, каким образом каждому из участников размещения заказа были присвоены итоговые баллы, что привело, по мнению Заявителя, к неправильному определению победителя.
       Управление по закупкам для государственных нужд Краснодарского края представило письменные разъяснения по жалобе ФГОУ ВПО «Кубанский государственный аграрный университет» (исх. № 45-4184/09-03-08 от 03.07.2009 г.). 
        Приложение № 3 является неотъемлемой частью протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, разделы 9, 10 которого содержат информацию об условиях исполнения контракта, указанных в заявке на участие в конкурсе и являющихся критериями ее оценки. Так же,  Законом о размещении заказов не предусмотрено наличие в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе информации о присутствующих на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявками на участие в конкурсе и размещение ее на официальном сайте. В приложении № 1 информация о методике присвоения итоговых балов к протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, является неотъемлемой его частью, содержится исчерпывающая информация об оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критериями и порядком, указанными в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации.
        Изучив представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
       Управлением по закупкам для государственных нужд Краснодарского края на официальном сайте www.gz-kuban.ruбыло опубликовано извещение о проведении открытого конкурса: «Организация и проведение международной научно-практической конференции «Состояние и перспективы развития скотоводства» (лот № 8732). Заказчик – Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края.
           Источник финансирования – Краевой бюджет.
            Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) с учетом НДС – 100 000 рублей.
          На участие в данном открытом конкурсе по лоту № 8732 было подано 2 заявки: ФГОУ ВПО «Кубанский государственный аграрный университет», ООО «Агентство гуманитарных технологий-Юг».
           Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе состоялось 25.05.2009 г.
          Рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе состоялось 11.06.2009 г. По результатом рассмотрения заявок обе конкурсные заявки были допущены к участию в конкурсе и признаны участниками конкурса (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 28 от 11.06.2009 г.).
18.06.2009 г. был опубликован протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе (протокол № 12/1 от 18.06.2009 г.). Победителем определено  - ООО «Агентство гуманитарных технологий-Юг».
Согласно ч.5 ст.26 Закона о размещении заказов наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения государственного или муниципального контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подано ни одной заявки на участие в конкурсе, в указанный протокол вносится информация о признании конкурса несостоявшимся.
В протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 19 от 25.05.2009 г. отсутствует информация по условиям исполнения контракта, указанным в заявках на участие в конкурсе по критерию качество работ, услуг и (или) квалификация участников конкурса. Аудиозапись уполномоченным органом не представлена. Представителем уполномоченного органа дано пояснение о том, что условия исполнения контракта по данным критериям не озвучивались, указывалось на их наличие.
Информация о присутствующих представителях участников размещения заказа не является обязательной для внесения в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. В связи с этим, доводы Заявителя несостоятельны.
Ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение членом конкурсной комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а также нарушение членом конкурсной или аукционной комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нарушение членом аукционной комиссии порядка проведения аукциона - влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.
В соответствии с ч.10 ст.28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера.
В п.7.1.3 Информационной карты конкурса указаны критерии оценки заявок на участие в конкурсе: качество работ, услуг и (или) квалификация участников конкурса – 20%; цена контракта – 80%.
В протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № 12/1 от 18.06.2009 г. указано, что комиссия оценивала и сопоставляла заявки на участие в конкурсе в соответствии с критериями и порядком, указанными в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации. Однако в данном протоколе отсутствуют сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе. Итоговые баллы по каждому критерию присутствуют.
Заявитель указывает, что данные обстоятельства привели к неправильному определению победителя конкурса. Определение победителя по критерию «цена», Заявителем не оспаривается.
Согласно ч.3.2 ст.60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 настоящего Федерального закона.
В полномочия Комиссии не входит установление факта неправильного выбора победителя по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участников конкурса».
В соответствии с ч.13 ст.28 Закона о размещении заказов любой участник конкурса после размещения протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе вправе направить заказчику, в уполномоченный орган в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, запрос о разъяснении результатов конкурса. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня поступления такого запроса обязаны представить участнику конкурса в письменной форме или в форме электронного документа соответствующие разъяснения.
            Комиссия, руководствуясь ч. 1, 2 ст.57, ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005г.№ 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
 
РЕШИЛА:
 
            1. Признать жалобу ФГОУ ВПО «Кубанский государственный аграрный университет» частично обоснованной.
            2. Признать в действиях уполномоченного органа – управления по закупкам для государственных нужд Краснодарского края (отраслевой комиссии) нарушение ч.5 ст.26 Закона о размещении заказов.
      3.    Отменить приостановление размещения заказа по лоту № 8732.
      4.    Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России.
 
            Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Заместитель
председателя Комиссии:                                                                    Л.А. Литовченко
         
            Члены Комиссии:                                                                   Н.Ф. Шаварина
                                                                                                          
                                                                                                        Т.И. Пуфель      
                                                                                                         П.А. Перекрестов
                        
                                                                                                         Е.В. Шкроботько
                                                                                                    
                                                                                                                                      

 

stdClass Object ( [vid] => 6508 [uid] => 1 [title] => Решение по делу в отношении отраслевой комиссии Управления по закупкат для государственных нужд Краснодарского края по жалобе ФГОУ ВПО "Кубанского государственного аграрного университета" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6508 [type] => solution [language] => ru [created] => 1246623018 [changed] => 1370528289 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528289 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № К-30/09 о нарушении
законодательства о размещении заказов
 
3 июля 2009 г.                                                                                        г. Краснодар
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
           Заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.
         Членов Комиссии:
          начальника отдела контроля экономической концентрации, анализов рынков и реестра Шавариной Н.Ф.,
 заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа Пуфель Т.И.,
 ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Перекрестова П.А.,
 специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Шкроботько Е.В.,
     в присутствии представителя уполномоченного органа – управления по закупкам для государственных нужд Краснодарского края Грековой Е.Н., представителя Заявителя ФГОУ ВПО «Кубанский государственный аграрный университет» Безуглова С.В. (доверенность от 28.05.2009 г.),
рассмотрев жалобу ВПО «Кубанский государственный аграрный университет» (далее – Заявитель) на действия отраслевой комиссии (далее – отраслевая комиссия) при проведении управлением по закупкам для государственных нужд Краснодарского края открытого конкурса: «Организация и проведение международной научно-практической конференции «Состояние и перспективы развития скотоводства» (лот № 8732) в части нарушения законодательства о размещении заказов,
 
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия отраслевой комиссии в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса: «Организация и проведение международной научно-практической конференции «Состояние и перспективы развития скотоводства» (лот № 8732) (исх. № 01-1-107 от 26.06.2009 г.).
          По мнению Заявителя, при проведении открытого конкурса был нарушен Закон о размещении заказов.
         Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 19 не содержит данных указанных в ч.5 ст.26 Закона о размещении заказов и не представлена информация о присутствующих на вскрытии конвертов представителях участников размещения заказа, а делается отсылка к приложению № 2 к протоколу вскрытия, которое не размещено на сайте для ознакомления с ним участников размещения заказа. В тексте протокола имеется отсылка к тексту приложения № 3 к протоколу, но в нем нет информации об условиях исполнения контракта, указанных в заявке ФГОУ ВПО «Кубанский государственный аграрный университет». В протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 12/1 отсутствует информация о том, каким образом каждому из участников размещения заказа были присвоены итоговые баллы, что привело, по мнению Заявителя, к неправильному определению победителя.
       Управление по закупкам для государственных нужд Краснодарского края представило письменные разъяснения по жалобе ФГОУ ВПО «Кубанский государственный аграрный университет» (исх. № 45-4184/09-03-08 от 03.07.2009 г.). 
        Приложение № 3 является неотъемлемой частью протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, разделы 9, 10 которого содержат информацию об условиях исполнения контракта, указанных в заявке на участие в конкурсе и являющихся критериями ее оценки. Так же,  Законом о размещении заказов не предусмотрено наличие в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе информации о присутствующих на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявками на участие в конкурсе и размещение ее на официальном сайте. В приложении № 1 информация о методике присвоения итоговых балов к протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, является неотъемлемой его частью, содержится исчерпывающая информация об оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критериями и порядком, указанными в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации.
        Изучив представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
       Управлением по закупкам для государственных нужд Краснодарского края на официальном сайте www.gz-kuban.ruбыло опубликовано извещение о проведении открытого конкурса: «Организация и проведение международной научно-практической конференции «Состояние и перспективы развития скотоводства» (лот № 8732). Заказчик – Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края.
           Источник финансирования – Краевой бюджет.
            Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) с учетом НДС – 100 000 рублей.
          На участие в данном открытом конкурсе по лоту № 8732 было подано 2 заявки: ФГОУ ВПО «Кубанский государственный аграрный университет», ООО «Агентство гуманитарных технологий-Юг».
           Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе состоялось 25.05.2009 г.
          Рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе состоялось 11.06.2009 г. По результатом рассмотрения заявок обе конкурсные заявки были допущены к участию в конкурсе и признаны участниками конкурса (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 28 от 11.06.2009 г.).
18.06.2009 г. был опубликован протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе (протокол № 12/1 от 18.06.2009 г.). Победителем определено  - ООО «Агентство гуманитарных технологий-Юг».
Согласно ч.5 ст.26 Закона о размещении заказов наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения государственного или муниципального контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подано ни одной заявки на участие в конкурсе, в указанный протокол вносится информация о признании конкурса несостоявшимся.
В протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 19 от 25.05.2009 г. отсутствует информация по условиям исполнения контракта, указанным в заявках на участие в конкурсе по критерию качество работ, услуг и (или) квалификация участников конкурса. Аудиозапись уполномоченным органом не представлена. Представителем уполномоченного органа дано пояснение о том, что условия исполнения контракта по данным критериям не озвучивались, указывалось на их наличие.
Информация о присутствующих представителях участников размещения заказа не является обязательной для внесения в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. В связи с этим, доводы Заявителя несостоятельны.
Ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение членом конкурсной комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а также нарушение членом конкурсной или аукционной комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нарушение членом аукционной комиссии порядка проведения аукциона - влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.
В соответствии с ч.10 ст.28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера.
В п.7.1.3 Информационной карты конкурса указаны критерии оценки заявок на участие в конкурсе: качество работ, услуг и (или) квалификация участников конкурса – 20%; цена контракта – 80%.
В протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № 12/1 от 18.06.2009 г. указано, что комиссия оценивала и сопоставляла заявки на участие в конкурсе в соответствии с критериями и порядком, указанными в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации. Однако в данном протоколе отсутствуют сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе. Итоговые баллы по каждому критерию присутствуют.
Заявитель указывает, что данные обстоятельства привели к неправильному определению победителя конкурса. Определение победителя по критерию «цена», Заявителем не оспаривается.
Согласно ч.3.2 ст.60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 настоящего Федерального закона.
В полномочия Комиссии не входит установление факта неправильного выбора победителя по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участников конкурса».
В соответствии с ч.13 ст.28 Закона о размещении заказов любой участник конкурса после размещения протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе вправе направить заказчику, в уполномоченный орган в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, запрос о разъяснении результатов конкурса. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня поступления такого запроса обязаны представить участнику конкурса в письменной форме или в форме электронного документа соответствующие разъяснения.
            Комиссия, руководствуясь ч. 1, 2 ст.57, ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005г.№ 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
 
РЕШИЛА:
 
            1. Признать жалобу ФГОУ ВПО «Кубанский государственный аграрный университет» частично обоснованной.
            2. Признать в действиях уполномоченного органа – управления по закупкам для государственных нужд Краснодарского края (отраслевой комиссии) нарушение ч.5 ст.26 Закона о размещении заказов.
      3.    Отменить приостановление размещения заказа по лоту № 8732.
      4.    Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России.
 
            Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Заместитель
председателя Комиссии:                                                                    Л.А. Литовченко
         
            Члены Комиссии:                                                                   Н.Ф. Шаварина
                                                                                                          
                                                                                                        Т.И. Пуфель      
                                                                                                         П.А. Перекрестов
                        
                                                                                                         Е.В. Шкроботько
                                                                                                    
                                                                                                                                      

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № К-30/09 о нарушении
законодательства о размещении заказов
 
3 июля 2009 г.                                                                                        г. Краснодар
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
           Заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.
         Членов Комиссии:
          начальника отдела контроля экономической концентрации, анализов рынков и реестра Шавариной Н.Ф.,
 заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа Пуфель Т.И.,
 ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Перекрестова П.А.,
 специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Шкроботько Е.В.,
     в присутствии представителя уполномоченного органа – управления по закупкам для государственных нужд Краснодарского края Грековой Е.Н., представителя Заявителя ФГОУ ВПО «Кубанский государственный аграрный университет» Безуглова С.В. (доверенность от 28.05.2009 г.),
рассмотрев жалобу ВПО «Кубанский государственный аграрный университет» (далее – Заявитель) на действия отраслевой комиссии (далее – отраслевая комиссия) при проведении управлением по закупкам для государственных нужд Краснодарского края открытого конкурса: «Организация и проведение международной научно-практической конференции «Состояние и перспективы развития скотоводства» (лот № 8732) в части нарушения законодательства о размещении заказов,
 
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия отраслевой комиссии в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса: «Организация и проведение международной научно-практической конференции «Состояние и перспективы развития скотоводства» (лот № 8732) (исх. № 01-1-107 от 26.06.2009 г.).
          По мнению Заявителя, при проведении открытого конкурса был нарушен Закон о размещении заказов.
         Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 19 не содержит данных указанных в ч.5 ст.26 Закона о размещении заказов и не представлена информация о присутствующих на вскрытии конвертов представителях участников размещения заказа, а делается отсылка к приложению № 2 к протоколу вскрытия, которое не размещено на сайте для ознакомления с ним участников размещения заказа. В тексте протокола имеется отсылка к тексту приложения № 3 к протоколу, но в нем нет информации об условиях исполнения контракта, указанных в заявке ФГОУ ВПО «Кубанский государственный аграрный университет». В протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 12/1 отсутствует информация о том, каким образом каждому из участников размещения заказа были присвоены итоговые баллы, что привело, по мнению Заявителя, к неправильному определению победителя.
       Управление по закупкам для государственных нужд Краснодарского края представило письменные разъяснения по жалобе ФГОУ ВПО «Кубанский государственный аграрный университет» (исх. № 45-4184/09-03-08 от 03.07.2009 г.). 
        Приложение № 3 является неотъемлемой частью протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, разделы 9, 10 которого содержат информацию об условиях исполнения контракта, указанных в заявке на участие в конкурсе и являющихся критериями ее оценки. Так же,  Законом о размещении заказов не предусмотрено наличие в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе информации о присутствующих на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявками на участие в конкурсе и размещение ее на официальном сайте. В приложении № 1 информация о методике присвоения итоговых балов к протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, является неотъемлемой его частью, содержится исчерпывающая информация об оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критериями и порядком, указанными в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации.
        Изучив представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
       Управлением по закупкам для государственных нужд Краснодарского края на официальном сайте www.gz-kuban.ruбыло опубликовано извещение о проведении открытого конкурса: «Организация и проведение международной научно-практической конференции «Состояние и перспективы развития скотоводства» (лот № 8732). Заказчик – Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края.
           Источник финансирования – Краевой бюджет.
            Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) с учетом НДС – 100 000 рублей.
          На участие в данном открытом конкурсе по лоту № 8732 было подано 2 заявки: ФГОУ ВПО «Кубанский государственный аграрный университет», ООО «Агентство гуманитарных технологий-Юг».
           Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе состоялось 25.05.2009 г.
          Рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе состоялось 11.06.2009 г. По результатом рассмотрения заявок обе конкурсные заявки были допущены к участию в конкурсе и признаны участниками конкурса (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 28 от 11.06.2009 г.).
18.06.2009 г. был опубликован протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе (протокол № 12/1 от 18.06.2009 г.). Победителем определено  - ООО «Агентство гуманитарных технологий-Юг».
Согласно ч.5 ст.26 Закона о размещении заказов наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения государственного или муниципального контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подано ни одной заявки на участие в конкурсе, в указанный протокол вносится информация о признании конкурса несостоявшимся.
В протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 19 от 25.05.2009 г. отсутствует информация по условиям исполнения контракта, указанным в заявках на участие в конкурсе по критерию качество работ, услуг и (или) квалификация участников конкурса. Аудиозапись уполномоченным органом не представлена. Представителем уполномоченного органа дано пояснение о том, что условия исполнения контракта по данным критериям не озвучивались, указывалось на их наличие.
Информация о присутствующих представителях участников размещения заказа не является обязательной для внесения в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. В связи с этим, доводы Заявителя несостоятельны.
Ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение членом конкурсной комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а также нарушение членом конкурсной или аукционной комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нарушение членом аукционной комиссии порядка проведения аукциона - влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.
В соответствии с ч.10 ст.28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера.
В п.7.1.3 Информационной карты конкурса указаны критерии оценки заявок на участие в конкурсе: качество работ, услуг и (или) квалификация участников конкурса – 20%; цена контракта – 80%.
В протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № 12/1 от 18.06.2009 г. указано, что комиссия оценивала и сопоставляла заявки на участие в конкурсе в соответствии с критериями и порядком, указанными в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации. Однако в данном протоколе отсутствуют сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе. Итоговые баллы по каждому критерию присутствуют.
Заявитель указывает, что данные обстоятельства привели к неправильному определению победителя конкурса. Определение победителя по критерию «цена», Заявителем не оспаривается.
Согласно ч.3.2 ст.60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 настоящего Федерального закона.
В полномочия Комиссии не входит установление факта неправильного выбора победителя по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участников конкурса».
В соответствии с ч.13 ст.28 Закона о размещении заказов любой участник конкурса после размещения протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе вправе направить заказчику, в уполномоченный орган в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, запрос о разъяснении результатов конкурса. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня поступления такого запроса обязаны представить участнику конкурса в письменной форме или в форме электронного документа соответствующие разъяснения.
            Комиссия, руководствуясь ч. 1, 2 ст.57, ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005г.№ 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
 
РЕШИЛА:
 
            1. Признать жалобу ФГОУ ВПО «Кубанский государственный аграрный университет» частично обоснованной.
            2. Признать в действиях уполномоченного органа – управления по закупкам для государственных нужд Краснодарского края (отраслевой комиссии) нарушение ч.5 ст.26 Закона о размещении заказов.
      3.    Отменить приостановление размещения заказа по лоту № 8732.
      4.    Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России.
 
            Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Заместитель
председателя Комиссии:                                                                    Л.А. Литовченко
         
            Члены Комиссии:                                                                   Н.Ф. Шаварина
                                                                                                          
                                                                                                        Т.И. Пуфель      
                                                                                                         П.А. Перекрестов
                        
                                                                                                         Е.В. Шкроботько
                                                                                                    
                                                                                                                                      

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-03 16:10:18 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-03 16:10:18 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110064 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )