Решение Краснодарского УФАС России в отношении действий заказчика ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемологии в Краснодарском крае"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 6 июля 2009, 04:00

                                                                  РЕШЕНИЕ

по делу №  А-157/09 о нарушении
законодательства о размещении заказов
 
 2 июля 2009г.                                                                                      г. Краснодар
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
         Председателя Комиссии,  руководителя управления Дегтяревой Р.В.,
         членов Комиссии:
 начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.,
          начальника отдела контроля экономической концентрации, анализа рынков и реестра Шавариной Н.Ф.,
         заместителя начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ Белоконь Т.Б.,
 специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Шкроботько Е.В.,
        в присутствии представителей ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» Сафонова Н.П., Кузьменко Т.А.,
        в отсутствии уведомленного представителя ООО «Система» (ходатайство б/н от 01.07.2009 г.),
       рассмотрев жалобу ООО «Система» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» в части нарушения законодательства о размещении заказов,
 
 
УСТАНОВИЛА:
 
    В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона № 5 на разработку проектов, проведение реконструкции имеющихся и монтаж новых систем пожарной сигнализации и оповещения о пожаре административно-лабораторных зданий ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» и его филиалов, в соответствии с техническим заданием, с целью обеспечения автоматического мониторинга пожарной безопасности.
      Заявитель указывает, что  11.06.2009 г. ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае»  на официальном сайте размещено извещение № 090611/015443/156 о проведении открытого аукциона № 5 на разработку проектов, проведение реконструкции имеющихся и монтаж новых систем пожарной сигнализации и оповещения о пожаре административно-лабораторных зданий ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» и его филиалов, в соответствии с техническим заданием, с целью обеспечения автоматического мониторинга пожарной безопасности.
     В ст. 12 аукционной документации «Сведения и документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе» (п. 9, 10,11) содержатся требования о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе копий лицензии на проектирование зданий и сооружений Iи II уровня ответственности, лицензии на строительство зданий и сооружений I и II уровня ответственности, лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
      Заявитель ссылается на положения Федерального закона от 22.07.2008 № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» где предусмотрено, что выдача лицензий на проектирование зданий сооружений, лицензий на строительство зданий и сооружений с 01.01.2009 г. прекращена. Работы по проектированию зданий и сооружений могут производиться на основании свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией.
     Также, Заявитель указывает, что Приказом Министерства регионального развития РФ от 09.12.2008 № 274 определен перечень видов работ, по которым членство в саморегулируемых организациях обязательно. Монтаж противопожарного оборудования в указанный перечень не включен.
     По мнению Заявителя, требование Заказчика о предоставлении в составе заявки копий лицензий на проектирование и строительство зданий и сооружений (п. 9, 10 ст. 12 аукционной документации) направлено на ограничение количества участников размещения заказа. В дефектных актах технического задания документации об аукционе отсутствуют работы, на выполнение которых требуются лицензии на проектирование и строительство зданий и сооружений. Работы по разработке проектов, проведение реконструкции имеющихся и монтаж новых систем пожарной сигнализации и оповещения о пожаре проводятся в действующих зданиях, а не на вновь строящихся объектах.
     ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» по существу жалобы ООО «Система» сообщило следующее:
        Федеральном законом от 22.07.2008 № 148 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» выдача лицензий прекращена с 01.01.2009 г., ранее выданные лицензии действительны до 01.01.2010 г.
        Заказчик указывает, что данным законом ужесточена ответственность к юридическим лицам, выполняющим работы, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства, без соответствующих лицензий и свидетельств саморегулируемых организаций.
        Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.12.2008 определен перечень работ, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства, требующих обязательных лицензий или свидетельств саморегулируемых организаций. К данным работам относятся:
      - работы по разработке мероприятий пожарной безопасности (проекты систем пожарной сигнализации и оповещения о пожаре);
     - монтаж электротехнического оборудования;
     - монтаж технологического оборудования;
     - пуско-наладочные работы.  
      Изучив представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
     11.06.2009 г. ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 090611/015443/156 о проведении открытого аукциона № 5 на разработку проектов, проведение реконструкции имеющихся и монтаж новых систем пожарной сигнализации и оповещения о пожаре административно-лабораторных зданий ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» и его филиалов, в соответствии с техническим заданием, с целью обеспечения автоматического мониторинга пожарной безопасности.
     Начальная (максимальная) цена контракта – 9 955 537,89 рублей.
     24.06.2009 г. на официальном сайте размещено извещение «о внесении изменений в документацию об аукционе № 5 на разработку проектов, проведение реконструкции имеющихся и монтаж новых систем пожарной сигнализации и оповещения о пожаре административно-лабораторных зданий ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» и его филиалов, в соответствии с техническим заданием, с целью обеспечения автоматического мониторинга пожарной безопасности, в соответствии с приказом от 25.06.2009 г. № 287 «О внесении изменений в документацию об аукционе» были внесены следующие изменения:
     1. Изложен в новой редакции п. 4.3 «Технические требования», договор обеспечения контракта, проект государственного контракта документации об аукционе № 5 от 11.06.2009 г.
    2. Изменен порядок оплаты: после выполнения работ по форме № КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме № КС-3, счета и счета-фактуры, выставленных Подрядчиком.
   3. Продлен срок подачи заявок на участие в аукционе до 11-00 (время московское) 10.07.2009 г.
   4. Установлена дата окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе 14.07.2009 г.
   5. Установлена дата проведения аукциона на 11-00 (время московское) 16.07.2009 г.
     22.06.2009 г. ООО «Система» в адрес ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» направлен запрос на разъяснение положений аукциона № 5.
    24.06.2009 г. ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» разъяснило положения аукциона № 5, опубликовав данные разъяснения на официальном сайте.
     В соответствии с ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закона о размещении заказов) документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении.
      П. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов предусмотрено, что одним из обязательных требований к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
      Согласно ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закона о размещении заказов) документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
     Ч. 2 ст. 8 Закона о размещении заказов предусматривает, что участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
      В п.п. 9, 10, 11 ст. 12 аукционной документации «Сведения и документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе» предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать копию лицензии на проектирование зданий и сооружений  I и II уровня ответственности, в соответствии с государственным стандартом, в составе которой, согласно приложения, разрешены виды деятельности соответствующие видам работ, указанным в дефектных актах, перечне устанавливаемого оборудования на объектах ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае»; копию лицензии на строительство зданий и сооружений I и II уровня ответственности, в составе которой, согласно приложения, разрешены виды деятельности соответствующие видам работ, указанным в дефектных актах, перечне устанавливаемого оборудования на объектах ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае»; копию лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в составе которой, согласно приложения, разрешены виды деятельности соответствующие видам работ, указанным в дефектных актах, перечне устанавливаемого оборудования на объектах ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае».
     Раздел IV Техническое задание «Дефектные акты» не содержит работы, на выполнение которых требуются лицензии на проектирование зданий и сооружений I и II уровня ответственности, в соответствии с государственным стандартом, в составе которой, согласно приложения, разрешены виды деятельности соответствующие видам работ, указанным в дефектных актах, перечне устанавливаемого оборудования на объектах ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае».
      Однако в проекте государственного контракта (раздел Х IV аукционной документации) присутствует разработка проектов.
      Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2 ст. 57, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов,
                                                               
 
                                                                   
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Система» обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика - ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» нарушение ч. 2 ст. 34, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику - ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.          
 
  Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
 
Председатель Комиссии:                 Р.В. Дегтярева                   
                                                                      
Члены Комиссии:                            Л.А. Литовченко   
 
                                                      Н.Ф. Шаварина 
                                                      Т.Б. Белоконь                                 
                                                      Е.В. Шкроботько                                         
stdClass Object ( [vid] => 6506 [uid] => 1 [title] => Решение Краснодарского УФАС России в отношении действий заказчика ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемологии в Краснодарском крае" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6506 [type] => solution [language] => ru [created] => 1246824000 [changed] => 1370528289 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528289 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                                                  РЕШЕНИЕ

по делу №  А-157/09 о нарушении
законодательства о размещении заказов
 
 2 июля 2009г.                                                                                      г. Краснодар
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
         Председателя Комиссии,  руководителя управления Дегтяревой Р.В.,
         членов Комиссии:
 начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.,
          начальника отдела контроля экономической концентрации, анализа рынков и реестра Шавариной Н.Ф.,
         заместителя начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ Белоконь Т.Б.,
 специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Шкроботько Е.В.,
        в присутствии представителей ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» Сафонова Н.П., Кузьменко Т.А.,
        в отсутствии уведомленного представителя ООО «Система» (ходатайство б/н от 01.07.2009 г.),
       рассмотрев жалобу ООО «Система» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» в части нарушения законодательства о размещении заказов,
 
 
УСТАНОВИЛА:
 
    В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона № 5 на разработку проектов, проведение реконструкции имеющихся и монтаж новых систем пожарной сигнализации и оповещения о пожаре административно-лабораторных зданий ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» и его филиалов, в соответствии с техническим заданием, с целью обеспечения автоматического мониторинга пожарной безопасности.
      Заявитель указывает, что  11.06.2009 г. ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае»  на официальном сайте размещено извещение № 090611/015443/156 о проведении открытого аукциона № 5 на разработку проектов, проведение реконструкции имеющихся и монтаж новых систем пожарной сигнализации и оповещения о пожаре административно-лабораторных зданий ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» и его филиалов, в соответствии с техническим заданием, с целью обеспечения автоматического мониторинга пожарной безопасности.
     В ст. 12 аукционной документации «Сведения и документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе» (п. 9, 10,11) содержатся требования о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе копий лицензии на проектирование зданий и сооружений Iи II уровня ответственности, лицензии на строительство зданий и сооружений I и II уровня ответственности, лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
      Заявитель ссылается на положения Федерального закона от 22.07.2008 № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» где предусмотрено, что выдача лицензий на проектирование зданий сооружений, лицензий на строительство зданий и сооружений с 01.01.2009 г. прекращена. Работы по проектированию зданий и сооружений могут производиться на основании свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией.
     Также, Заявитель указывает, что Приказом Министерства регионального развития РФ от 09.12.2008 № 274 определен перечень видов работ, по которым членство в саморегулируемых организациях обязательно. Монтаж противопожарного оборудования в указанный перечень не включен.
     По мнению Заявителя, требование Заказчика о предоставлении в составе заявки копий лицензий на проектирование и строительство зданий и сооружений (п. 9, 10 ст. 12 аукционной документации) направлено на ограничение количества участников размещения заказа. В дефектных актах технического задания документации об аукционе отсутствуют работы, на выполнение которых требуются лицензии на проектирование и строительство зданий и сооружений. Работы по разработке проектов, проведение реконструкции имеющихся и монтаж новых систем пожарной сигнализации и оповещения о пожаре проводятся в действующих зданиях, а не на вновь строящихся объектах.
     ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» по существу жалобы ООО «Система» сообщило следующее:
        Федеральном законом от 22.07.2008 № 148 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» выдача лицензий прекращена с 01.01.2009 г., ранее выданные лицензии действительны до 01.01.2010 г.
        Заказчик указывает, что данным законом ужесточена ответственность к юридическим лицам, выполняющим работы, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства, без соответствующих лицензий и свидетельств саморегулируемых организаций.
        Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.12.2008 определен перечень работ, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства, требующих обязательных лицензий или свидетельств саморегулируемых организаций. К данным работам относятся:
      - работы по разработке мероприятий пожарной безопасности (проекты систем пожарной сигнализации и оповещения о пожаре);
     - монтаж электротехнического оборудования;
     - монтаж технологического оборудования;
     - пуско-наладочные работы.  
      Изучив представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
     11.06.2009 г. ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 090611/015443/156 о проведении открытого аукциона № 5 на разработку проектов, проведение реконструкции имеющихся и монтаж новых систем пожарной сигнализации и оповещения о пожаре административно-лабораторных зданий ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» и его филиалов, в соответствии с техническим заданием, с целью обеспечения автоматического мониторинга пожарной безопасности.
     Начальная (максимальная) цена контракта – 9 955 537,89 рублей.
     24.06.2009 г. на официальном сайте размещено извещение «о внесении изменений в документацию об аукционе № 5 на разработку проектов, проведение реконструкции имеющихся и монтаж новых систем пожарной сигнализации и оповещения о пожаре административно-лабораторных зданий ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» и его филиалов, в соответствии с техническим заданием, с целью обеспечения автоматического мониторинга пожарной безопасности, в соответствии с приказом от 25.06.2009 г. № 287 «О внесении изменений в документацию об аукционе» были внесены следующие изменения:
     1. Изложен в новой редакции п. 4.3 «Технические требования», договор обеспечения контракта, проект государственного контракта документации об аукционе № 5 от 11.06.2009 г.
    2. Изменен порядок оплаты: после выполнения работ по форме № КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме № КС-3, счета и счета-фактуры, выставленных Подрядчиком.
   3. Продлен срок подачи заявок на участие в аукционе до 11-00 (время московское) 10.07.2009 г.
   4. Установлена дата окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе 14.07.2009 г.
   5. Установлена дата проведения аукциона на 11-00 (время московское) 16.07.2009 г.
     22.06.2009 г. ООО «Система» в адрес ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» направлен запрос на разъяснение положений аукциона № 5.
    24.06.2009 г. ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» разъяснило положения аукциона № 5, опубликовав данные разъяснения на официальном сайте.
     В соответствии с ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закона о размещении заказов) документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении.
      П. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов предусмотрено, что одним из обязательных требований к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
      Согласно ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закона о размещении заказов) документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
     Ч. 2 ст. 8 Закона о размещении заказов предусматривает, что участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
      В п.п. 9, 10, 11 ст. 12 аукционной документации «Сведения и документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе» предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать копию лицензии на проектирование зданий и сооружений  I и II уровня ответственности, в соответствии с государственным стандартом, в составе которой, согласно приложения, разрешены виды деятельности соответствующие видам работ, указанным в дефектных актах, перечне устанавливаемого оборудования на объектах ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае»; копию лицензии на строительство зданий и сооружений I и II уровня ответственности, в составе которой, согласно приложения, разрешены виды деятельности соответствующие видам работ, указанным в дефектных актах, перечне устанавливаемого оборудования на объектах ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае»; копию лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в составе которой, согласно приложения, разрешены виды деятельности соответствующие видам работ, указанным в дефектных актах, перечне устанавливаемого оборудования на объектах ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае».
     Раздел IV Техническое задание «Дефектные акты» не содержит работы, на выполнение которых требуются лицензии на проектирование зданий и сооружений I и II уровня ответственности, в соответствии с государственным стандартом, в составе которой, согласно приложения, разрешены виды деятельности соответствующие видам работ, указанным в дефектных актах, перечне устанавливаемого оборудования на объектах ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае».
      Однако в проекте государственного контракта (раздел Х IV аукционной документации) присутствует разработка проектов.
      Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2 ст. 57, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов,
                                                               
 
                                                                   
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Система» обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика - ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» нарушение ч. 2 ст. 34, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику - ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.          
 
  Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
 
Председатель Комиссии:                 Р.В. Дегтярева                   
                                                                      
Члены Комиссии:                            Л.А. Литовченко   
 
                                                      Н.Ф. Шаварина 
                                                      Т.Б. Белоконь                                 
                                                      Е.В. Шкроботько                                         
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                                                  РЕШЕНИЕ

по делу №  А-157/09 о нарушении
законодательства о размещении заказов
 
 2 июля 2009г.                                                                                      г. Краснодар
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
         Председателя Комиссии,  руководителя управления Дегтяревой Р.В.,
         членов Комиссии:
 начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.,
          начальника отдела контроля экономической концентрации, анализа рынков и реестра Шавариной Н.Ф.,
         заместителя начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ Белоконь Т.Б.,
 специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Шкроботько Е.В.,
        в присутствии представителей ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» Сафонова Н.П., Кузьменко Т.А.,
        в отсутствии уведомленного представителя ООО «Система» (ходатайство б/н от 01.07.2009 г.),
       рассмотрев жалобу ООО «Система» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» в части нарушения законодательства о размещении заказов,
 
 
УСТАНОВИЛА:
 
    В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона № 5 на разработку проектов, проведение реконструкции имеющихся и монтаж новых систем пожарной сигнализации и оповещения о пожаре административно-лабораторных зданий ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» и его филиалов, в соответствии с техническим заданием, с целью обеспечения автоматического мониторинга пожарной безопасности.
      Заявитель указывает, что  11.06.2009 г. ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае»  на официальном сайте размещено извещение № 090611/015443/156 о проведении открытого аукциона № 5 на разработку проектов, проведение реконструкции имеющихся и монтаж новых систем пожарной сигнализации и оповещения о пожаре административно-лабораторных зданий ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» и его филиалов, в соответствии с техническим заданием, с целью обеспечения автоматического мониторинга пожарной безопасности.
     В ст. 12 аукционной документации «Сведения и документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе» (п. 9, 10,11) содержатся требования о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе копий лицензии на проектирование зданий и сооружений Iи II уровня ответственности, лицензии на строительство зданий и сооружений I и II уровня ответственности, лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
      Заявитель ссылается на положения Федерального закона от 22.07.2008 № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» где предусмотрено, что выдача лицензий на проектирование зданий сооружений, лицензий на строительство зданий и сооружений с 01.01.2009 г. прекращена. Работы по проектированию зданий и сооружений могут производиться на основании свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией.
     Также, Заявитель указывает, что Приказом Министерства регионального развития РФ от 09.12.2008 № 274 определен перечень видов работ, по которым членство в саморегулируемых организациях обязательно. Монтаж противопожарного оборудования в указанный перечень не включен.
     По мнению Заявителя, требование Заказчика о предоставлении в составе заявки копий лицензий на проектирование и строительство зданий и сооружений (п. 9, 10 ст. 12 аукционной документации) направлено на ограничение количества участников размещения заказа. В дефектных актах технического задания документации об аукционе отсутствуют работы, на выполнение которых требуются лицензии на проектирование и строительство зданий и сооружений. Работы по разработке проектов, проведение реконструкции имеющихся и монтаж новых систем пожарной сигнализации и оповещения о пожаре проводятся в действующих зданиях, а не на вновь строящихся объектах.
     ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» по существу жалобы ООО «Система» сообщило следующее:
        Федеральном законом от 22.07.2008 № 148 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» выдача лицензий прекращена с 01.01.2009 г., ранее выданные лицензии действительны до 01.01.2010 г.
        Заказчик указывает, что данным законом ужесточена ответственность к юридическим лицам, выполняющим работы, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства, без соответствующих лицензий и свидетельств саморегулируемых организаций.
        Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.12.2008 определен перечень работ, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства, требующих обязательных лицензий или свидетельств саморегулируемых организаций. К данным работам относятся:
      - работы по разработке мероприятий пожарной безопасности (проекты систем пожарной сигнализации и оповещения о пожаре);
     - монтаж электротехнического оборудования;
     - монтаж технологического оборудования;
     - пуско-наладочные работы.  
      Изучив представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
     11.06.2009 г. ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 090611/015443/156 о проведении открытого аукциона № 5 на разработку проектов, проведение реконструкции имеющихся и монтаж новых систем пожарной сигнализации и оповещения о пожаре административно-лабораторных зданий ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» и его филиалов, в соответствии с техническим заданием, с целью обеспечения автоматического мониторинга пожарной безопасности.
     Начальная (максимальная) цена контракта – 9 955 537,89 рублей.
     24.06.2009 г. на официальном сайте размещено извещение «о внесении изменений в документацию об аукционе № 5 на разработку проектов, проведение реконструкции имеющихся и монтаж новых систем пожарной сигнализации и оповещения о пожаре административно-лабораторных зданий ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» и его филиалов, в соответствии с техническим заданием, с целью обеспечения автоматического мониторинга пожарной безопасности, в соответствии с приказом от 25.06.2009 г. № 287 «О внесении изменений в документацию об аукционе» были внесены следующие изменения:
     1. Изложен в новой редакции п. 4.3 «Технические требования», договор обеспечения контракта, проект государственного контракта документации об аукционе № 5 от 11.06.2009 г.
    2. Изменен порядок оплаты: после выполнения работ по форме № КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме № КС-3, счета и счета-фактуры, выставленных Подрядчиком.
   3. Продлен срок подачи заявок на участие в аукционе до 11-00 (время московское) 10.07.2009 г.
   4. Установлена дата окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе 14.07.2009 г.
   5. Установлена дата проведения аукциона на 11-00 (время московское) 16.07.2009 г.
     22.06.2009 г. ООО «Система» в адрес ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» направлен запрос на разъяснение положений аукциона № 5.
    24.06.2009 г. ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» разъяснило положения аукциона № 5, опубликовав данные разъяснения на официальном сайте.
     В соответствии с ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закона о размещении заказов) документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении.
      П. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов предусмотрено, что одним из обязательных требований к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
      Согласно ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закона о размещении заказов) документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
     Ч. 2 ст. 8 Закона о размещении заказов предусматривает, что участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
      В п.п. 9, 10, 11 ст. 12 аукционной документации «Сведения и документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе» предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать копию лицензии на проектирование зданий и сооружений  I и II уровня ответственности, в соответствии с государственным стандартом, в составе которой, согласно приложения, разрешены виды деятельности соответствующие видам работ, указанным в дефектных актах, перечне устанавливаемого оборудования на объектах ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае»; копию лицензии на строительство зданий и сооружений I и II уровня ответственности, в составе которой, согласно приложения, разрешены виды деятельности соответствующие видам работ, указанным в дефектных актах, перечне устанавливаемого оборудования на объектах ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае»; копию лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в составе которой, согласно приложения, разрешены виды деятельности соответствующие видам работ, указанным в дефектных актах, перечне устанавливаемого оборудования на объектах ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае».
     Раздел IV Техническое задание «Дефектные акты» не содержит работы, на выполнение которых требуются лицензии на проектирование зданий и сооружений I и II уровня ответственности, в соответствии с государственным стандартом, в составе которой, согласно приложения, разрешены виды деятельности соответствующие видам работ, указанным в дефектных актах, перечне устанавливаемого оборудования на объектах ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае».
      Однако в проекте государственного контракта (раздел Х IV аукционной документации) присутствует разработка проектов.
      Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2 ст. 57, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов,
                                                               
 
                                                                   
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Система» обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика - ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» нарушение ч. 2 ст. 34, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику - ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.          
 
  Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
 
Председатель Комиссии:                 Р.В. Дегтярева                   
                                                                      
Члены Комиссии:                            Л.А. Литовченко   
 
                                                      Н.Ф. Шаварина 
                                                      Т.Б. Белоконь                                 
                                                      Е.В. Шкроботько                                         
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-06 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-06 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110064 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )