РЕШЕНИЕ
по делу №К-53/08 о нарушении законодательства о размещении заказов
15 октября 2008г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.
Членов Комиссии:
заместителя руководителя, начальника отдела контроля в ТЭК и связи Иващенко И.В.
заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа Пуфель Т.И.,
врио заместителя начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ Белоконь Т.Б.,
в присутствии представителей ООО «Информационно-аналитического центра «СВОТ» Рубежанского О.А. (доверенность №076 от 14.10.2008г.), Соловьева В.Н. (доверенность №075 от 14.10.2008г.), Кузнецова М.Ю. (доверенность №074 от 14.10.2008г.) и представителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республики Адыгея Корниенко М.А., рассмотрев жалобу ООО «Информационно-аналитический центр «СВОТ» на действия Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (единой комиссии) при проведении открытого конкурса «Проведение работ по аттестации рабочих мест» в части нарушения законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении единой комиссией Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республики Адыгея Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса «Проведение работ по аттестации рабочих мест».
ООО «Информационно-аналитический центр «СВОТ» принимало участие в открытом конкурсе «Проведение работ по аттестации рабочих мест» (заявка №01-5-24/29 от 22.09.2008г.).
25.09.2008г. состоялось рассмотрение заявок на участие в конкурсе, по результатам которого Единой комиссией было принято решение об отказе в допуске ООО «Информационно-аналитический центр «СВОТ» по причине несоответствия заявки требованиям п.2 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов (аттестат аккредитации выдан неаккредитующим органом-п.7 Протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе №3 от 25.09.2008г.)
Заявитель считает решение Единой комиссии неправомерным, т.к. ООО «Информационно-аналитический центр «СВОТ» во исполнение требований п.15.1 конкурсной документации, п.5 ч.2 раздела III Информационной карты представило документы, подтверждающие правомочность и квалификацию испытательной лаборатории в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (пп.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов): копию Аттестата аккредитации Испытательной лаборатории ООО ««Информационно-аналитический центр «СВОТ» № Госреестра РОСС RU 0013.11ОТ 290 от 28.04.2008г. №000290 в Системе сертификации работ по охране труда и копию области аккредитации Испытательной лаборатории ООО ««Информационно-аналитический центр «СВОТ», являющейся неотъемлемой частью указанного аттестата аккредитации.
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республики Адыгея представило:
-конкурсную документацию;
-извещение о проведении открытого конкурса;
-протокол вскрытия;
-протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
-протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе №3;
-копии заявок участников размещения заказа;
-письменные пояснения по существу жалобы.
Согласно п.2 ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов в конкурсной документации было установлено требование предоставить копии документов, подтверждающих соответствие услуг требованиям, установленным законодательством Российской Федерации: документы, подтверждающие возможность проведения работ в аккредитованной лаборатории.
Положение о системе сертификации работ по охране труда в организациях (далее - Положение), утвержденное Министерством труда и социального развития Российской Федерации, пунктом 6 раздела II «Организация проведения сертификации работ по охране труда в организациях» устанавливает, что работы по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда являются объектами сертификации ССОТ.
Согласно п.29 раздела II Положения испытательные лаборатории, осуществляющие измерения (оценку) параметров опасных и вредных производственных факторов, выдают протоколы измерений, должны быть аккредитованы в установленном порядке.
Система ССОТ обеспечивает проведение сертификации на всей территории Российской Федерации путем формирования органов по сертификации и испытательных лабораторий, аккредитованных в установленном порядке. Согласно п.14 раздела II Положения Минтруд России устанавливает правила аккредитации и аккредитует органы по сертификации и испытательные лаборатории на проведение указанных работ.
Основными функциями Центральных органов ССОТ, согласно п.22 раздела II Положения, является организация аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий, участие в рассмотрении заявок на аккредитацию, а не сам факт аккредитации, который подтверждается выдачей аттестата аккредитации.
Согласно приказу Минтруда России от 20.03.2003г. и изменениям, принятым приказом Минтруда Российской Федерации от 26.04.2004г. №126, Центральным органом системы ССОТ определен ГУ «Всероссийский центр охраны труда», на который возложены функции подготовки экспертных заключений по заявкам и документам на аккредитацию органов по сертификации и испытательных лабораторий, рассмотрение апелляций по поводу действий органов по сертификации и испытательных лабораторий и подготовке заключений для Комиссии по апелляциям. Таким образом, ГУ «Всероссийский центр охраны труда», являясь Центральным органом ССОТ, не является аккредитующим органом и не может выдавать аттестаты аккредитации системы ССОТ.
Управлением был сделан запрос по вопросу правомерности аттестатов аккредитации претендентов, подавших заявки на участие в открытом конкурсе, в адрес Главного государственного инспектора по условиям труда В.И.Бега. Согласно полученному ответу аккредитующим органом в соответствии с Правилами аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий, утвержденными постановлением Минтруда России от 10.12.2002 г. № 77, является министерство труда и социального развития Российской Федерации, право подписи на аттестате аккредитации предоставляется руководителю Департамента условий и охраны труда Ю.Г. Сорокину и удостоверяется гербовой печатью Министерства труда и социального развития Российской Федерации. Кроме того, на момент получения аттестации ООО «ИАЦ «СВОТ» Минтруд России упразднен (Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004г. №314), а заверение аттестата аккредитации произведено печатью Росздрава.
Исходя из изложенного Единой комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО «ИАЦ «СВОТ».
Изучив представленные материалы, Комиссия провела внеплановую проверку открытого конкурса «Проведение работ по аттестации рабочих мест» и пришла к следующим выводам.
21.08.2008г. на официальном сайте zakupki.gov.ru в сети Интернет было размещено извещение о проведении открытого конкурса «Проведение работ по аттестации рабочих мест».
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 000 000 (один миллион) рублей
Источник финансирования: федеральный бюджет.
22.09.2008г. состоялось вскрытие конвертов.
На участие в конкурсе было подано четыре заявки.
Решение об отказе в допуске к участию в конкурсе было принято Единой комиссией в отношении АНО «Тюменский Межрегиональный Центр Охраны Труда» и ООО «Информационно-аналитический центр «СВОТ», двое остальных участников - допущены (Протокол рассмотрения заявок №3 от 25.09.2008г.). По результатам оценки и сопоставления заявок победителем конкурса по лоту №3 определено ООО «Научно-производственное предприятие «Труд Эксперт» (протокол №3 от 29.09.2008 год»).
22.09.2008г. ООО «Информационно-аналитический центр «СВОТ» была подана заявка на участие в открытом конкурсе «Проведение работ по аттестации рабочих мест», проводимого Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республики Адыгея.
Решением Единой комиссии ООО «Информационно-аналитический центр «СВОТ» было отказано в допуске к участию в конкурсе по следующей причине: «Аттестат аккредитации выдан неаккредитующим органом».
Аттестат аккредитации (копия) №0248 ООО «Информационно-аналитический центр «СВОТ», представленный в составе заявки выдан 28.04.2005г, действителен до 31.12.2009г., подписан директором государственного учреждения Всероссийский центр охраны труда»-руководителем центрального органа системы сертификации работ по охране труда в организациях.
Приказом Минтруда России от 20.03.2003г. №56 (с изменениями, принятыми приказом Минтруда России от 26.04.2004г. №126) «О центральном органе Системы сертификации работ по охране труда в организациях» Центральным органом Системы сертификации работ по охране труда в организациях ЦО ССОТ) определено Государственное учреждение «Всероссийский центр охраны труда».
Руководителем ЦО ССОТ согласно указанному приказу назначен директор Государственного учреждения «Всероссийский центр охраны труда» Пашин Н.П.
Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24.04.2002г. №28 к основным функциям ЦО ССОТ отнесено организация аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) и непосредственное участие в ней.
Опровергнуть действие аттестата аккредитации №0248, выданного ООО «Информационно-аналитическому центру «СВОТ» в настоящее время может только действующий орган, осуществляющий аккредитацию, а не разъяснения начальника управления по труду и социальным вопросам Департамента социальной защиты населения Краснодарского края.
Таким образом, ООО «Информационно-аналитический центр «СВОТ» представило документы, подтверждающие возможность проведения работ в аккредитованной лаборатории, выполнив требования п.5 раздела III «Информационной карты» конкурса.
В соответствии с ч.1 ст.27 Закона о размещении заказов, конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст.11 настоящего Федерального закона.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь ч.1,2,3 ст.57 и на основании ч.5, ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1.Признать в действиях Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республики Адыгея (Единой комиссии) нарушение ч.1 ст.27 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
2.Выдать единой комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Л.А. Литовченко
Члены комиссии И.В.Иващенко
Т.И. Пуфель
Т.Б. Белоконь
ПРЕДПИСАНИЕ №63
по делу №К -53/08 о нарушении
законодательства о размещении заказов
15 октября 2008г. г.Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.,
Членов Комиссии:
заместителя руководителя, начальника отдела контроля в ТЭК и связи Иващенко И.В.
заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа Пуфель Т.И.,
Врио заместителя начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ Белоконь Т.Б.,
в присутствии представителей ООО «Информационно-аналитического центра «СВОТ» Рубежанского О.А. (доверенность №076 от 14.10.2008г.), Соловьева В.Н. (доверенность №075 от 14.10.2008г.), Кузнецова М.Ю. (доверенность №074 от 14.10.2008г.) и представителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республики Адыгея Корниенко М.А.,
рассмотрев жалобу ООО «Информационно-аналитический центр «СВОТ» на действия Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (единой комиссии) при проведении открытого конкурса «Проведение работ по аттестации рабочих мест», на основании своего решения от 15.10.2008г. по делу №К-53 /08 в части нарушения законодательства о размещении заказов и руководствуясь ч.5, ч.9, ч.10 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) предписывает:
1.Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республики Адыгея (Единой комиссии) устранить нарушение ч.1 ст.27 Закона о размещении заказов путем отмены протокола рассмотрения заявок от 25.09.2008г. №3, протокола оценки и сопоставления заявок №3 от 29.09.2008г.
2. Повторно рассмотреть заявки участников на участие в открытом конкурсе
«Проведение работ по аттестации рабочих мест».
3.В срок до 10.11.2008г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.15 ст.17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Л.А.Литовченко
Члены комиссии
И.В.Иващенко
Т.И. Пуфель
Т.Б.Белоконь
stdClass Object
(
[vid] => 6500
[uid] => 1
[title] => Решение и предписание Краснодарского УФАС России в отношении Единой комиссии Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республики Адыгея
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6500
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1224187200
[changed] => 1370528289
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370528289
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу №К-53/08 о нарушении законодательства о размещении заказов
15 октября 2008г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.
Членов Комиссии:
заместителя руководителя, начальника отдела контроля в ТЭК и связи Иващенко И.В.
заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа Пуфель Т.И.,
врио заместителя начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ Белоконь Т.Б.,
в присутствии представителей ООО «Информационно-аналитического центра «СВОТ» Рубежанского О.А. (доверенность №076 от 14.10.2008г.), Соловьева В.Н. (доверенность №075 от 14.10.2008г.), Кузнецова М.Ю. (доверенность №074 от 14.10.2008г.) и представителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республики Адыгея Корниенко М.А., рассмотрев жалобу ООО «Информационно-аналитический центр «СВОТ» на действия Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (единой комиссии) при проведении открытого конкурса «Проведение работ по аттестации рабочих мест» в части нарушения законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении единой комиссией Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республики Адыгея Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса «Проведение работ по аттестации рабочих мест».
ООО «Информационно-аналитический центр «СВОТ» принимало участие в открытом конкурсе «Проведение работ по аттестации рабочих мест» (заявка №01-5-24/29 от 22.09.2008г.).
25.09.2008г. состоялось рассмотрение заявок на участие в конкурсе, по результатам которого Единой комиссией было принято решение об отказе в допуске ООО «Информационно-аналитический центр «СВОТ» по причине несоответствия заявки требованиям п.2 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов (аттестат аккредитации выдан неаккредитующим органом-п.7 Протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе №3 от 25.09.2008г.)
Заявитель считает решение Единой комиссии неправомерным, т.к. ООО «Информационно-аналитический центр «СВОТ» во исполнение требований п.15.1 конкурсной документации, п.5 ч.2 раздела III Информационной карты представило документы, подтверждающие правомочность и квалификацию испытательной лаборатории в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (пп.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов): копию Аттестата аккредитации Испытательной лаборатории ООО ««Информационно-аналитический центр «СВОТ» № Госреестра РОСС RU 0013.11ОТ 290 от 28.04.2008г. №000290 в Системе сертификации работ по охране труда и копию области аккредитации Испытательной лаборатории ООО ««Информационно-аналитический центр «СВОТ», являющейся неотъемлемой частью указанного аттестата аккредитации.
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республики Адыгея представило:
-конкурсную документацию;
-извещение о проведении открытого конкурса;
-протокол вскрытия;
-протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
-протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе №3;
-копии заявок участников размещения заказа;
-письменные пояснения по существу жалобы.
Согласно п.2 ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов в конкурсной документации было установлено требование предоставить копии документов, подтверждающих соответствие услуг требованиям, установленным законодательством Российской Федерации: документы, подтверждающие возможность проведения работ в аккредитованной лаборатории.
Положение о системе сертификации работ по охране труда в организациях (далее - Положение), утвержденное Министерством труда и социального развития Российской Федерации, пунктом 6 раздела II «Организация проведения сертификации работ по охране труда в организациях» устанавливает, что работы по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда являются объектами сертификации ССОТ.
Согласно п.29 раздела II Положения испытательные лаборатории, осуществляющие измерения (оценку) параметров опасных и вредных производственных факторов, выдают протоколы измерений, должны быть аккредитованы в установленном порядке.
Система ССОТ обеспечивает проведение сертификации на всей территории Российской Федерации путем формирования органов по сертификации и испытательных лабораторий, аккредитованных в установленном порядке. Согласно п.14 раздела II Положения Минтруд России устанавливает правила аккредитации и аккредитует органы по сертификации и испытательные лаборатории на проведение указанных работ.
Основными функциями Центральных органов ССОТ, согласно п.22 раздела II Положения, является организация аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий, участие в рассмотрении заявок на аккредитацию, а не сам факт аккредитации, который подтверждается выдачей аттестата аккредитации.
Согласно приказу Минтруда России от 20.03.2003г. и изменениям, принятым приказом Минтруда Российской Федерации от 26.04.2004г. №126, Центральным органом системы ССОТ определен ГУ «Всероссийский центр охраны труда», на который возложены функции подготовки экспертных заключений по заявкам и документам на аккредитацию органов по сертификации и испытательных лабораторий, рассмотрение апелляций по поводу действий органов по сертификации и испытательных лабораторий и подготовке заключений для Комиссии по апелляциям. Таким образом, ГУ «Всероссийский центр охраны труда», являясь Центральным органом ССОТ, не является аккредитующим органом и не может выдавать аттестаты аккредитации системы ССОТ.
Управлением был сделан запрос по вопросу правомерности аттестатов аккредитации претендентов, подавших заявки на участие в открытом конкурсе, в адрес Главного государственного инспектора по условиям труда В.И.Бега. Согласно полученному ответу аккредитующим органом в соответствии с Правилами аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий, утвержденными постановлением Минтруда России от 10.12.2002 г. № 77, является министерство труда и социального развития Российской Федерации, право подписи на аттестате аккредитации предоставляется руководителю Департамента условий и охраны труда Ю.Г. Сорокину и удостоверяется гербовой печатью Министерства труда и социального развития Российской Федерации. Кроме того, на момент получения аттестации ООО «ИАЦ «СВОТ» Минтруд России упразднен (Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004г. №314), а заверение аттестата аккредитации произведено печатью Росздрава.
Исходя из изложенного Единой комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО «ИАЦ «СВОТ».
Изучив представленные материалы, Комиссия провела внеплановую проверку открытого конкурса «Проведение работ по аттестации рабочих мест» и пришла к следующим выводам.
21.08.2008г. на официальном сайте zakupki.gov.ru в сети Интернет было размещено извещение о проведении открытого конкурса «Проведение работ по аттестации рабочих мест».
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 000 000 (один миллион) рублей
Источник финансирования: федеральный бюджет.
22.09.2008г. состоялось вскрытие конвертов.
На участие в конкурсе было подано четыре заявки.
Решение об отказе в допуске к участию в конкурсе было принято Единой комиссией в отношении АНО «Тюменский Межрегиональный Центр Охраны Труда» и ООО «Информационно-аналитический центр «СВОТ», двое остальных участников - допущены (Протокол рассмотрения заявок №3 от 25.09.2008г.). По результатам оценки и сопоставления заявок победителем конкурса по лоту №3 определено ООО «Научно-производственное предприятие «Труд Эксперт» (протокол №3 от 29.09.2008 год»).
22.09.2008г. ООО «Информационно-аналитический центр «СВОТ» была подана заявка на участие в открытом конкурсе «Проведение работ по аттестации рабочих мест», проводимого Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республики Адыгея.
Решением Единой комиссии ООО «Информационно-аналитический центр «СВОТ» было отказано в допуске к участию в конкурсе по следующей причине: «Аттестат аккредитации выдан неаккредитующим органом».
Аттестат аккредитации (копия) №0248 ООО «Информационно-аналитический центр «СВОТ», представленный в составе заявки выдан 28.04.2005г, действителен до 31.12.2009г., подписан директором государственного учреждения Всероссийский центр охраны труда»-руководителем центрального органа системы сертификации работ по охране труда в организациях.
Приказом Минтруда России от 20.03.2003г. №56 (с изменениями, принятыми приказом Минтруда России от 26.04.2004г. №126) «О центральном органе Системы сертификации работ по охране труда в организациях» Центральным органом Системы сертификации работ по охране труда в организациях ЦО ССОТ) определено Государственное учреждение «Всероссийский центр охраны труда».
Руководителем ЦО ССОТ согласно указанному приказу назначен директор Государственного учреждения «Всероссийский центр охраны труда» Пашин Н.П.
Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24.04.2002г. №28 к основным функциям ЦО ССОТ отнесено организация аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) и непосредственное участие в ней.
Опровергнуть действие аттестата аккредитации №0248, выданного ООО «Информационно-аналитическому центру «СВОТ» в настоящее время может только действующий орган, осуществляющий аккредитацию, а не разъяснения начальника управления по труду и социальным вопросам Департамента социальной защиты населения Краснодарского края.
Таким образом, ООО «Информационно-аналитический центр «СВОТ» представило документы, подтверждающие возможность проведения работ в аккредитованной лаборатории, выполнив требования п.5 раздела III «Информационной карты» конкурса.
В соответствии с ч.1 ст.27 Закона о размещении заказов, конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст.11 настоящего Федерального закона.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь ч.1,2,3 ст.57 и на основании ч.5, ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1.Признать в действиях Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республики Адыгея (Единой комиссии) нарушение ч.1 ст.27 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
2.Выдать единой комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Л.А. Литовченко
Члены комиссии И.В.Иващенко
Т.И. Пуфель
Т.Б. Белоконь
ПРЕДПИСАНИЕ №63
по делу №К -53/08 о нарушении
законодательства о размещении заказов
15 октября 2008г. г.Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.,
Членов Комиссии:
заместителя руководителя, начальника отдела контроля в ТЭК и связи Иващенко И.В.
заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа Пуфель Т.И.,
Врио заместителя начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ Белоконь Т.Б.,
в присутствии представителей ООО «Информационно-аналитического центра «СВОТ» Рубежанского О.А. (доверенность №076 от 14.10.2008г.), Соловьева В.Н. (доверенность №075 от 14.10.2008г.), Кузнецова М.Ю. (доверенность №074 от 14.10.2008г.) и представителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республики Адыгея Корниенко М.А.,
рассмотрев жалобу ООО «Информационно-аналитический центр «СВОТ» на действия Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (единой комиссии) при проведении открытого конкурса «Проведение работ по аттестации рабочих мест», на основании своего решения от 15.10.2008г. по делу №К-53 /08 в части нарушения законодательства о размещении заказов и руководствуясь ч.5, ч.9, ч.10 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) предписывает:
1.Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республики Адыгея (Единой комиссии) устранить нарушение ч.1 ст.27 Закона о размещении заказов путем отмены протокола рассмотрения заявок от 25.09.2008г. №3, протокола оценки и сопоставления заявок №3 от 29.09.2008г.
2. Повторно рассмотреть заявки участников на участие в открытом конкурсе
«Проведение работ по аттестации рабочих мест».
3.В срок до 10.11.2008г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.15 ст.17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Л.А.Литовченко
Члены комиссии
И.В.Иващенко
Т.И. Пуфель
Т.Б.Белоконь
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу №К-53/08 о нарушении законодательства о размещении заказов
15 октября 2008г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.
Членов Комиссии:
заместителя руководителя, начальника отдела контроля в ТЭК и связи Иващенко И.В.
заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа Пуфель Т.И.,
врио заместителя начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ Белоконь Т.Б.,
в присутствии представителей ООО «Информационно-аналитического центра «СВОТ» Рубежанского О.А. (доверенность №076 от 14.10.2008г.), Соловьева В.Н. (доверенность №075 от 14.10.2008г.), Кузнецова М.Ю. (доверенность №074 от 14.10.2008г.) и представителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республики Адыгея Корниенко М.А., рассмотрев жалобу ООО «Информационно-аналитический центр «СВОТ» на действия Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (единой комиссии) при проведении открытого конкурса «Проведение работ по аттестации рабочих мест» в части нарушения законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении единой комиссией Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республики Адыгея Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса «Проведение работ по аттестации рабочих мест».
ООО «Информационно-аналитический центр «СВОТ» принимало участие в открытом конкурсе «Проведение работ по аттестации рабочих мест» (заявка №01-5-24/29 от 22.09.2008г.).
25.09.2008г. состоялось рассмотрение заявок на участие в конкурсе, по результатам которого Единой комиссией было принято решение об отказе в допуске ООО «Информационно-аналитический центр «СВОТ» по причине несоответствия заявки требованиям п.2 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов (аттестат аккредитации выдан неаккредитующим органом-п.7 Протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе №3 от 25.09.2008г.)
Заявитель считает решение Единой комиссии неправомерным, т.к. ООО «Информационно-аналитический центр «СВОТ» во исполнение требований п.15.1 конкурсной документации, п.5 ч.2 раздела III Информационной карты представило документы, подтверждающие правомочность и квалификацию испытательной лаборатории в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (пп.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов): копию Аттестата аккредитации Испытательной лаборатории ООО ««Информационно-аналитический центр «СВОТ» № Госреестра РОСС RU 0013.11ОТ 290 от 28.04.2008г. №000290 в Системе сертификации работ по охране труда и копию области аккредитации Испытательной лаборатории ООО ««Информационно-аналитический центр «СВОТ», являющейся неотъемлемой частью указанного аттестата аккредитации.
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республики Адыгея представило:
-конкурсную документацию;
-извещение о проведении открытого конкурса;
-протокол вскрытия;
-протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
-протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе №3;
-копии заявок участников размещения заказа;
-письменные пояснения по существу жалобы.
Согласно п.2 ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов в конкурсной документации было установлено требование предоставить копии документов, подтверждающих соответствие услуг требованиям, установленным законодательством Российской Федерации: документы, подтверждающие возможность проведения работ в аккредитованной лаборатории.
Положение о системе сертификации работ по охране труда в организациях (далее - Положение), утвержденное Министерством труда и социального развития Российской Федерации, пунктом 6 раздела II «Организация проведения сертификации работ по охране труда в организациях» устанавливает, что работы по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда являются объектами сертификации ССОТ.
Согласно п.29 раздела II Положения испытательные лаборатории, осуществляющие измерения (оценку) параметров опасных и вредных производственных факторов, выдают протоколы измерений, должны быть аккредитованы в установленном порядке.
Система ССОТ обеспечивает проведение сертификации на всей территории Российской Федерации путем формирования органов по сертификации и испытательных лабораторий, аккредитованных в установленном порядке. Согласно п.14 раздела II Положения Минтруд России устанавливает правила аккредитации и аккредитует органы по сертификации и испытательные лаборатории на проведение указанных работ.
Основными функциями Центральных органов ССОТ, согласно п.22 раздела II Положения, является организация аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий, участие в рассмотрении заявок на аккредитацию, а не сам факт аккредитации, который подтверждается выдачей аттестата аккредитации.
Согласно приказу Минтруда России от 20.03.2003г. и изменениям, принятым приказом Минтруда Российской Федерации от 26.04.2004г. №126, Центральным органом системы ССОТ определен ГУ «Всероссийский центр охраны труда», на который возложены функции подготовки экспертных заключений по заявкам и документам на аккредитацию органов по сертификации и испытательных лабораторий, рассмотрение апелляций по поводу действий органов по сертификации и испытательных лабораторий и подготовке заключений для Комиссии по апелляциям. Таким образом, ГУ «Всероссийский центр охраны труда», являясь Центральным органом ССОТ, не является аккредитующим органом и не может выдавать аттестаты аккредитации системы ССОТ.
Управлением был сделан запрос по вопросу правомерности аттестатов аккредитации претендентов, подавших заявки на участие в открытом конкурсе, в адрес Главного государственного инспектора по условиям труда В.И.Бега. Согласно полученному ответу аккредитующим органом в соответствии с Правилами аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий, утвержденными постановлением Минтруда России от 10.12.2002 г. № 77, является министерство труда и социального развития Российской Федерации, право подписи на аттестате аккредитации предоставляется руководителю Департамента условий и охраны труда Ю.Г. Сорокину и удостоверяется гербовой печатью Министерства труда и социального развития Российской Федерации. Кроме того, на момент получения аттестации ООО «ИАЦ «СВОТ» Минтруд России упразднен (Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004г. №314), а заверение аттестата аккредитации произведено печатью Росздрава.
Исходя из изложенного Единой комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО «ИАЦ «СВОТ».
Изучив представленные материалы, Комиссия провела внеплановую проверку открытого конкурса «Проведение работ по аттестации рабочих мест» и пришла к следующим выводам.
21.08.2008г. на официальном сайте zakupki.gov.ru в сети Интернет было размещено извещение о проведении открытого конкурса «Проведение работ по аттестации рабочих мест».
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 000 000 (один миллион) рублей
Источник финансирования: федеральный бюджет.
22.09.2008г. состоялось вскрытие конвертов.
На участие в конкурсе было подано четыре заявки.
Решение об отказе в допуске к участию в конкурсе было принято Единой комиссией в отношении АНО «Тюменский Межрегиональный Центр Охраны Труда» и ООО «Информационно-аналитический центр «СВОТ», двое остальных участников - допущены (Протокол рассмотрения заявок №3 от 25.09.2008г.). По результатам оценки и сопоставления заявок победителем конкурса по лоту №3 определено ООО «Научно-производственное предприятие «Труд Эксперт» (протокол №3 от 29.09.2008 год»).
22.09.2008г. ООО «Информационно-аналитический центр «СВОТ» была подана заявка на участие в открытом конкурсе «Проведение работ по аттестации рабочих мест», проводимого Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республики Адыгея.
Решением Единой комиссии ООО «Информационно-аналитический центр «СВОТ» было отказано в допуске к участию в конкурсе по следующей причине: «Аттестат аккредитации выдан неаккредитующим органом».
Аттестат аккредитации (копия) №0248 ООО «Информационно-аналитический центр «СВОТ», представленный в составе заявки выдан 28.04.2005г, действителен до 31.12.2009г., подписан директором государственного учреждения Всероссийский центр охраны труда»-руководителем центрального органа системы сертификации работ по охране труда в организациях.
Приказом Минтруда России от 20.03.2003г. №56 (с изменениями, принятыми приказом Минтруда России от 26.04.2004г. №126) «О центральном органе Системы сертификации работ по охране труда в организациях» Центральным органом Системы сертификации работ по охране труда в организациях ЦО ССОТ) определено Государственное учреждение «Всероссийский центр охраны труда».
Руководителем ЦО ССОТ согласно указанному приказу назначен директор Государственного учреждения «Всероссийский центр охраны труда» Пашин Н.П.
Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24.04.2002г. №28 к основным функциям ЦО ССОТ отнесено организация аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) и непосредственное участие в ней.
Опровергнуть действие аттестата аккредитации №0248, выданного ООО «Информационно-аналитическому центру «СВОТ» в настоящее время может только действующий орган, осуществляющий аккредитацию, а не разъяснения начальника управления по труду и социальным вопросам Департамента социальной защиты населения Краснодарского края.
Таким образом, ООО «Информационно-аналитический центр «СВОТ» представило документы, подтверждающие возможность проведения работ в аккредитованной лаборатории, выполнив требования п.5 раздела III «Информационной карты» конкурса.
В соответствии с ч.1 ст.27 Закона о размещении заказов, конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст.11 настоящего Федерального закона.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь ч.1,2,3 ст.57 и на основании ч.5, ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1.Признать в действиях Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республики Адыгея (Единой комиссии) нарушение ч.1 ст.27 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
2.Выдать единой комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Л.А. Литовченко
Члены комиссии И.В.Иващенко
Т.И. Пуфель
Т.Б. Белоконь
ПРЕДПИСАНИЕ №63
по делу №К -53/08 о нарушении
законодательства о размещении заказов
15 октября 2008г. г.Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.,
Членов Комиссии:
заместителя руководителя, начальника отдела контроля в ТЭК и связи Иващенко И.В.
заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа Пуфель Т.И.,
Врио заместителя начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ Белоконь Т.Б.,
в присутствии представителей ООО «Информационно-аналитического центра «СВОТ» Рубежанского О.А. (доверенность №076 от 14.10.2008г.), Соловьева В.Н. (доверенность №075 от 14.10.2008г.), Кузнецова М.Ю. (доверенность №074 от 14.10.2008г.) и представителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республики Адыгея Корниенко М.А.,
рассмотрев жалобу ООО «Информационно-аналитический центр «СВОТ» на действия Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (единой комиссии) при проведении открытого конкурса «Проведение работ по аттестации рабочих мест», на основании своего решения от 15.10.2008г. по делу №К-53 /08 в части нарушения законодательства о размещении заказов и руководствуясь ч.5, ч.9, ч.10 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) предписывает:
1.Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республики Адыгея (Единой комиссии) устранить нарушение ч.1 ст.27 Закона о размещении заказов путем отмены протокола рассмотрения заявок от 25.09.2008г. №3, протокола оценки и сопоставления заявок №3 от 29.09.2008г.
2. Повторно рассмотреть заявки участников на участие в открытом конкурсе
«Проведение работ по аттестации рабочих мест».
3.В срок до 10.11.2008г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.15 ст.17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Л.А.Литовченко
Члены комиссии
И.В.Иващенко
Т.Б.Белоконь
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2008-10-17 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2008-10-17 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322110064
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Краснодарское УФАС России
)