Решение Краснодарского УФАС России по делу № А - 71/08 о нарушении законодательства о размещении заказов в отношении аукционной комиссии Управления образования администрации МО Северский район

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 30 сентября 2008, 04:00

 

РЕШЕНИЕ
по делу № А - 71/08 о нарушении
законодательства о размещении заказов
 
29 сентября 2008г.                                                                              г. Краснодар
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
председателя Комиссии, руководителя управления Дегтяревой Р.В.,
членов Комиссии:
заместителя руководителя, начальника отдела контроля в ТЭК и связи Иващенко И.В.,
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.,
заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа Пуфель Т.И.,
врио начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ Белоконь Т.Б.,
в присутствии представителя управления образования администрации МО Северский район Рябининой В.Ю. (доверенность от 09.01.2008 № 17), ИП Шанталиной К.П.,
рассмотрев жалобу ИП Шанталиной К.П. (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии управления образования администрации МО Северский район (далее – аукционная комиссия) в части нарушения законодательства о размещении заказов,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии управления образования администрации МО Северский район при проведении открытого аукциона на поставку продуктов питания на 4 квартал 2008 года образовательным учреждениям Северского района по лотам №№ 1, 2, 3, 4.
Заявитель указывает, ИП Шанталиной К.П. подана заявка на участие в открытом аукционе на поставку продуктов питания на 4 квартал 2008 г. для муниципальных общеобразовательных учреждений Северского района. Заявке присвоен № 3 16.09.2008г.
В соответствии с уведомлением от 17.09.2008г. № 2366 ИП Шанталиной К.П. отказано в участии в аукционе на основании п. 1 ч. 1 ст. 11, ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
ИП Шанталиной К.П. в заявке были приложены все документы, предусмотренные для участников аукциона ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Представители управления образования администрации МО Северский район на претензию Заявителя пояснил следующее.
Согласно ч. 2 ст. 25 Закона о размещении заказов участники размещения заказа подают заявку на участие в аукционе в письменной форме в запечатанном конверте. При этом на таком конверте указывается наименование открытого аукциона, на участие в котором подается заявка. Не допускается указывать на таком конверте наименование (для юридического лица) или фамилию (для физического лица) участника размещения заказа.
На аукцион был подан конверт от ИП Шанталиной К.П. с нарушением – не указано наименование открытого аукциона.
По результатам рассмотрения заявки ИП Шанталиной К.П. на участие в аукционе на соответствие требованиям аукционной документации установлено:
- копия документа, удостоверяющего личность, не представлена ни по одному лоту;
- договор аренды специализированного автотранспорта предоставлен с просроченным санитарным паспортом, в договоре отсутствует полная дата окончания срока действия договора, заключение Роспотребнадзора на организацию поставок питания с перечнем разрешенных продуктов питания к поставке не представлено, договор поставки продукции с ООО « Торговый центр «Купец» действителен только с 28.11.2008г., а муниципальный заказ оформляется для организации питания с 01.10.2008г., договор с ООО «Северский молочный завод» не содержит подтверждения качества молочных, к договору с ИП Киселевой Т.А. на поставку мясопродуктов из куриного мяса, масла сливочного, масла растительного не приложено санитарно-эпидемиологическое заключение. Фактически, ИП Шанталина К.П. не выполнила важное требование аукциона, напрямую связанное с предметом аукциона – не подтвердила качественность продуктов и условия хранения продуктов. В случае, если участник размещения заказа не имеет холодильное оборудование, складские помещения, склады для хранения, необходимые транспортные средства, штата соответствующих сотрудников, но при этом он пользуется услугами организаций, обладающих необходимой материальной базой, то этот участник должен представить в составе аукционной заявки, помимо копий ветеринарных разрешительных документов и санитарно-эпидемиологические заключения, копии договоров, подтверждающих право пользования такими специализированными материальными ресурсами, так как продукты питания должны поставляться для детей школьного и дошкольного возраста.
                Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия провела внеплановую проверку открытого аукциона и пришла к следующим выводам.
Управлением образования администрации МО Северский район при проведении открытого аукциона на поставку продуктов питания на 4 квартал 2008 года образовательным учреждениям Северского района по лотам №№ 1, 2, 3, 4. Источник финансирования – средства муниципального, краевого бюджета и внебюджетные средства. Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) с учетом НДС составляет: лот № 1 – 1 355 920 руб.; лот № 2 – 5 031 598 руб.; лот № 3 – 915 861 руб.; лот № 4 – 4 269 188 руб.;
ИП Шанталиной К.П. подана заявка на участие в указанном открытом аукционе по лотам №1, №2, №3, №4.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1 от 16.09.2008г. ИП Шанталиной К.П. было отказано в допуске к участию в аукционе в отношении лотов №1, №2, №3, №4 по причине несоответствия требованиям закона, а именно: п. 1 ч. 1 ст. 11, ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч 3 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать:
Заявка на участие в аукционе должна содержать:
1) сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа;
2) сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;
3) документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов:
а) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки;
б) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона;
в) документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;
г) копии документов, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с частью 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено Правительством Российской Федерации;
д) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство, - в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
Согласно ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с документацией данного открытого аукциона все требуемые формы, полученные участником размещения заказа в комплекте аукционной документации, не подлежат изменению, должны быть заполнены по всем пунктам, скреплены печатью участника и заверены подписью руководителя/уполномоченного лица. Информация, запрашиваемая в формах, должна быть занесена в такие формы, и не может быть заменена предоставлением других документов. Документы должны быть сложены в порядке, предусмотренном пунктом 3.2.1. Информационной карты аукциона, прошиты, пронумерованы согласно описи, которая включена в форму 1 и на прошивке скреплены печатью и заверены подписью руководителя/уполномоченного лица участника размещения заказа (п. 3.5.4).
Документы, приложенные к заявкам ИП Шанталиной К.П. по лотам №№ 1, 2, 3, 4, не прошиты, не скреплены печатью и не заверены подписью руководителя/уполномоченного лица участника размещения заказа.Заявка по лоту № 2 не подписана ИП Шанталиной К.П.
Ассортимент продовольственного сырья и пищевых продуктов, реализуемых в организации торговли, должен соответствовать виду и типу организации торговли. Планировка и технические возможности организации торговли должны обеспечивать требуемые условия приема, хранения, переработки и реализации торговли должны обеспечивать требуемые условия приема, хранения, переработки и реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, соблюдение правил личной гигиены работниками, что подтверждается санитарно-эпидемиологическим заключением (Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1066-01 от 01.01.2002).
В соответствии с описью документов, представляемых для участия в открытом аукционе на закупку продуктов питания на 4 квартал 2008 года для образовательных учреждений Северского района участнику размещения заказа по указанному аукциону необходимо было представить в составе заявки: специализированное санитарно-эпидемиологического заключение на право ведения поставки продуктов питания в общеобразовательных учреждениях; сан-эпидзаключение на право ведения поставки продуктов питания в общеобразовательные учреждения; копия действующего санитарно-эпидемиологического заключения на складские помещения с приложением, в котором указаны товарные группы, разрешенные для хранения, заверенного подписью руководителя и печатью участника.
ИП Шанталина К.П. вышеуказанные документы в составе заявки не представила.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч.ч. 5, 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
                Признать жалобу ИП Шанталиной К.П. необоснованной.
                Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии:                                                                                                               Р.В. Дегтярева
 
Члены Комиссии:                                                                                                           И.В. Иващенко
 
                                                                                                                                           Л.А. Литовченко
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Т.И. Пуфель
 
stdClass Object ( [vid] => 6497 [uid] => 1 [title] => Решение Краснодарского УФАС России по делу № А - 71/08 о нарушении законодательства о размещении заказов в отношении аукционной комиссии Управления образования администрации МО Северский район [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6497 [type] => solution [language] => ru [created] => 1222718400 [changed] => 1370528289 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528289 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ
по делу № А - 71/08 о нарушении
законодательства о размещении заказов
 
29 сентября 2008г.                                                                              г. Краснодар
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
председателя Комиссии, руководителя управления Дегтяревой Р.В.,
членов Комиссии:
заместителя руководителя, начальника отдела контроля в ТЭК и связи Иващенко И.В.,
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.,
заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа Пуфель Т.И.,
врио начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ Белоконь Т.Б.,
в присутствии представителя управления образования администрации МО Северский район Рябининой В.Ю. (доверенность от 09.01.2008 № 17), ИП Шанталиной К.П.,
рассмотрев жалобу ИП Шанталиной К.П. (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии управления образования администрации МО Северский район (далее – аукционная комиссия) в части нарушения законодательства о размещении заказов,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии управления образования администрации МО Северский район при проведении открытого аукциона на поставку продуктов питания на 4 квартал 2008 года образовательным учреждениям Северского района по лотам №№ 1, 2, 3, 4.
Заявитель указывает, ИП Шанталиной К.П. подана заявка на участие в открытом аукционе на поставку продуктов питания на 4 квартал 2008 г. для муниципальных общеобразовательных учреждений Северского района. Заявке присвоен № 3 16.09.2008г.
В соответствии с уведомлением от 17.09.2008г. № 2366 ИП Шанталиной К.П. отказано в участии в аукционе на основании п. 1 ч. 1 ст. 11, ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
ИП Шанталиной К.П. в заявке были приложены все документы, предусмотренные для участников аукциона ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Представители управления образования администрации МО Северский район на претензию Заявителя пояснил следующее.
Согласно ч. 2 ст. 25 Закона о размещении заказов участники размещения заказа подают заявку на участие в аукционе в письменной форме в запечатанном конверте. При этом на таком конверте указывается наименование открытого аукциона, на участие в котором подается заявка. Не допускается указывать на таком конверте наименование (для юридического лица) или фамилию (для физического лица) участника размещения заказа.
На аукцион был подан конверт от ИП Шанталиной К.П. с нарушением – не указано наименование открытого аукциона.
По результатам рассмотрения заявки ИП Шанталиной К.П. на участие в аукционе на соответствие требованиям аукционной документации установлено:
- копия документа, удостоверяющего личность, не представлена ни по одному лоту;
- договор аренды специализированного автотранспорта предоставлен с просроченным санитарным паспортом, в договоре отсутствует полная дата окончания срока действия договора, заключение Роспотребнадзора на организацию поставок питания с перечнем разрешенных продуктов питания к поставке не представлено, договор поставки продукции с ООО « Торговый центр «Купец» действителен только с 28.11.2008г., а муниципальный заказ оформляется для организации питания с 01.10.2008г., договор с ООО «Северский молочный завод» не содержит подтверждения качества молочных, к договору с ИП Киселевой Т.А. на поставку мясопродуктов из куриного мяса, масла сливочного, масла растительного не приложено санитарно-эпидемиологическое заключение. Фактически, ИП Шанталина К.П. не выполнила важное требование аукциона, напрямую связанное с предметом аукциона – не подтвердила качественность продуктов и условия хранения продуктов. В случае, если участник размещения заказа не имеет холодильное оборудование, складские помещения, склады для хранения, необходимые транспортные средства, штата соответствующих сотрудников, но при этом он пользуется услугами организаций, обладающих необходимой материальной базой, то этот участник должен представить в составе аукционной заявки, помимо копий ветеринарных разрешительных документов и санитарно-эпидемиологические заключения, копии договоров, подтверждающих право пользования такими специализированными материальными ресурсами, так как продукты питания должны поставляться для детей школьного и дошкольного возраста.
                Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия провела внеплановую проверку открытого аукциона и пришла к следующим выводам.
Управлением образования администрации МО Северский район при проведении открытого аукциона на поставку продуктов питания на 4 квартал 2008 года образовательным учреждениям Северского района по лотам №№ 1, 2, 3, 4. Источник финансирования – средства муниципального, краевого бюджета и внебюджетные средства. Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) с учетом НДС составляет: лот № 1 – 1 355 920 руб.; лот № 2 – 5 031 598 руб.; лот № 3 – 915 861 руб.; лот № 4 – 4 269 188 руб.;
ИП Шанталиной К.П. подана заявка на участие в указанном открытом аукционе по лотам №1, №2, №3, №4.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1 от 16.09.2008г. ИП Шанталиной К.П. было отказано в допуске к участию в аукционе в отношении лотов №1, №2, №3, №4 по причине несоответствия требованиям закона, а именно: п. 1 ч. 1 ст. 11, ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч 3 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать:
Заявка на участие в аукционе должна содержать:
1) сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа;
2) сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;
3) документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов:
а) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки;
б) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона;
в) документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;
г) копии документов, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с частью 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено Правительством Российской Федерации;
д) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство, - в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
Согласно ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с документацией данного открытого аукциона все требуемые формы, полученные участником размещения заказа в комплекте аукционной документации, не подлежат изменению, должны быть заполнены по всем пунктам, скреплены печатью участника и заверены подписью руководителя/уполномоченного лица. Информация, запрашиваемая в формах, должна быть занесена в такие формы, и не может быть заменена предоставлением других документов. Документы должны быть сложены в порядке, предусмотренном пунктом 3.2.1. Информационной карты аукциона, прошиты, пронумерованы согласно описи, которая включена в форму 1 и на прошивке скреплены печатью и заверены подписью руководителя/уполномоченного лица участника размещения заказа (п. 3.5.4).
Документы, приложенные к заявкам ИП Шанталиной К.П. по лотам №№ 1, 2, 3, 4, не прошиты, не скреплены печатью и не заверены подписью руководителя/уполномоченного лица участника размещения заказа.Заявка по лоту № 2 не подписана ИП Шанталиной К.П.
Ассортимент продовольственного сырья и пищевых продуктов, реализуемых в организации торговли, должен соответствовать виду и типу организации торговли. Планировка и технические возможности организации торговли должны обеспечивать требуемые условия приема, хранения, переработки и реализации торговли должны обеспечивать требуемые условия приема, хранения, переработки и реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, соблюдение правил личной гигиены работниками, что подтверждается санитарно-эпидемиологическим заключением (Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1066-01 от 01.01.2002).
В соответствии с описью документов, представляемых для участия в открытом аукционе на закупку продуктов питания на 4 квартал 2008 года для образовательных учреждений Северского района участнику размещения заказа по указанному аукциону необходимо было представить в составе заявки: специализированное санитарно-эпидемиологического заключение на право ведения поставки продуктов питания в общеобразовательных учреждениях; сан-эпидзаключение на право ведения поставки продуктов питания в общеобразовательные учреждения; копия действующего санитарно-эпидемиологического заключения на складские помещения с приложением, в котором указаны товарные группы, разрешенные для хранения, заверенного подписью руководителя и печатью участника.
ИП Шанталина К.П. вышеуказанные документы в составе заявки не представила.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч.ч. 5, 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
                Признать жалобу ИП Шанталиной К.П. необоснованной.
                Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии:                                                                                                               Р.В. Дегтярева
 
Члены Комиссии:                                                                                                           И.В. Иващенко
 
                                                                                                                                           Л.А. Литовченко
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Т.И. Пуфель
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ
по делу № А - 71/08 о нарушении
законодательства о размещении заказов
 
29 сентября 2008г.                                                                              г. Краснодар
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
председателя Комиссии, руководителя управления Дегтяревой Р.В.,
членов Комиссии:
заместителя руководителя, начальника отдела контроля в ТЭК и связи Иващенко И.В.,
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.,
заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа Пуфель Т.И.,
врио начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ Белоконь Т.Б.,
в присутствии представителя управления образования администрации МО Северский район Рябининой В.Ю. (доверенность от 09.01.2008 № 17), ИП Шанталиной К.П.,
рассмотрев жалобу ИП Шанталиной К.П. (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии управления образования администрации МО Северский район (далее – аукционная комиссия) в части нарушения законодательства о размещении заказов,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии управления образования администрации МО Северский район при проведении открытого аукциона на поставку продуктов питания на 4 квартал 2008 года образовательным учреждениям Северского района по лотам №№ 1, 2, 3, 4.
Заявитель указывает, ИП Шанталиной К.П. подана заявка на участие в открытом аукционе на поставку продуктов питания на 4 квартал 2008 г. для муниципальных общеобразовательных учреждений Северского района. Заявке присвоен № 3 16.09.2008г.
В соответствии с уведомлением от 17.09.2008г. № 2366 ИП Шанталиной К.П. отказано в участии в аукционе на основании п. 1 ч. 1 ст. 11, ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
ИП Шанталиной К.П. в заявке были приложены все документы, предусмотренные для участников аукциона ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Представители управления образования администрации МО Северский район на претензию Заявителя пояснил следующее.
Согласно ч. 2 ст. 25 Закона о размещении заказов участники размещения заказа подают заявку на участие в аукционе в письменной форме в запечатанном конверте. При этом на таком конверте указывается наименование открытого аукциона, на участие в котором подается заявка. Не допускается указывать на таком конверте наименование (для юридического лица) или фамилию (для физического лица) участника размещения заказа.
На аукцион был подан конверт от ИП Шанталиной К.П. с нарушением – не указано наименование открытого аукциона.
По результатам рассмотрения заявки ИП Шанталиной К.П. на участие в аукционе на соответствие требованиям аукционной документации установлено:
- копия документа, удостоверяющего личность, не представлена ни по одному лоту;
- договор аренды специализированного автотранспорта предоставлен с просроченным санитарным паспортом, в договоре отсутствует полная дата окончания срока действия договора, заключение Роспотребнадзора на организацию поставок питания с перечнем разрешенных продуктов питания к поставке не представлено, договор поставки продукции с ООО « Торговый центр «Купец» действителен только с 28.11.2008г., а муниципальный заказ оформляется для организации питания с 01.10.2008г., договор с ООО «Северский молочный завод» не содержит подтверждения качества молочных, к договору с ИП Киселевой Т.А. на поставку мясопродуктов из куриного мяса, масла сливочного, масла растительного не приложено санитарно-эпидемиологическое заключение. Фактически, ИП Шанталина К.П. не выполнила важное требование аукциона, напрямую связанное с предметом аукциона – не подтвердила качественность продуктов и условия хранения продуктов. В случае, если участник размещения заказа не имеет холодильное оборудование, складские помещения, склады для хранения, необходимые транспортные средства, штата соответствующих сотрудников, но при этом он пользуется услугами организаций, обладающих необходимой материальной базой, то этот участник должен представить в составе аукционной заявки, помимо копий ветеринарных разрешительных документов и санитарно-эпидемиологические заключения, копии договоров, подтверждающих право пользования такими специализированными материальными ресурсами, так как продукты питания должны поставляться для детей школьного и дошкольного возраста.
                Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия провела внеплановую проверку открытого аукциона и пришла к следующим выводам.
Управлением образования администрации МО Северский район при проведении открытого аукциона на поставку продуктов питания на 4 квартал 2008 года образовательным учреждениям Северского района по лотам №№ 1, 2, 3, 4. Источник финансирования – средства муниципального, краевого бюджета и внебюджетные средства. Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) с учетом НДС составляет: лот № 1 – 1 355 920 руб.; лот № 2 – 5 031 598 руб.; лот № 3 – 915 861 руб.; лот № 4 – 4 269 188 руб.;
ИП Шанталиной К.П. подана заявка на участие в указанном открытом аукционе по лотам №1, №2, №3, №4.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1 от 16.09.2008г. ИП Шанталиной К.П. было отказано в допуске к участию в аукционе в отношении лотов №1, №2, №3, №4 по причине несоответствия требованиям закона, а именно: п. 1 ч. 1 ст. 11, ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч 3 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать:
Заявка на участие в аукционе должна содержать:
1) сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа;
2) сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;
3) документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов:
а) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки;
б) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона;
в) документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;
г) копии документов, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с частью 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено Правительством Российской Федерации;
д) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство, - в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
Согласно ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с документацией данного открытого аукциона все требуемые формы, полученные участником размещения заказа в комплекте аукционной документации, не подлежат изменению, должны быть заполнены по всем пунктам, скреплены печатью участника и заверены подписью руководителя/уполномоченного лица. Информация, запрашиваемая в формах, должна быть занесена в такие формы, и не может быть заменена предоставлением других документов. Документы должны быть сложены в порядке, предусмотренном пунктом 3.2.1. Информационной карты аукциона, прошиты, пронумерованы согласно описи, которая включена в форму 1 и на прошивке скреплены печатью и заверены подписью руководителя/уполномоченного лица участника размещения заказа (п. 3.5.4).
Документы, приложенные к заявкам ИП Шанталиной К.П. по лотам №№ 1, 2, 3, 4, не прошиты, не скреплены печатью и не заверены подписью руководителя/уполномоченного лица участника размещения заказа.Заявка по лоту № 2 не подписана ИП Шанталиной К.П.
Ассортимент продовольственного сырья и пищевых продуктов, реализуемых в организации торговли, должен соответствовать виду и типу организации торговли. Планировка и технические возможности организации торговли должны обеспечивать требуемые условия приема, хранения, переработки и реализации торговли должны обеспечивать требуемые условия приема, хранения, переработки и реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, соблюдение правил личной гигиены работниками, что подтверждается санитарно-эпидемиологическим заключением (Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1066-01 от 01.01.2002).
В соответствии с описью документов, представляемых для участия в открытом аукционе на закупку продуктов питания на 4 квартал 2008 года для образовательных учреждений Северского района участнику размещения заказа по указанному аукциону необходимо было представить в составе заявки: специализированное санитарно-эпидемиологического заключение на право ведения поставки продуктов питания в общеобразовательных учреждениях; сан-эпидзаключение на право ведения поставки продуктов питания в общеобразовательные учреждения; копия действующего санитарно-эпидемиологического заключения на складские помещения с приложением, в котором указаны товарные группы, разрешенные для хранения, заверенного подписью руководителя и печатью участника.
ИП Шанталина К.П. вышеуказанные документы в составе заявки не представила.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч.ч. 5, 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
                Признать жалобу ИП Шанталиной К.П. необоснованной.
                Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии:                                                                                                               Р.В. Дегтярева
 
Члены Комиссии:                                                                                                           И.В. Иващенко
 
                                                                                                                                           Л.А. Литовченко
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Т.И. Пуфель
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-09-30 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-09-30 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110064 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )