Решение Краснодарского УФАС России по делу № 38/2010 по признакам нарушения администрацией Крымского городского поселения Крымского района ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Дата публикации: 24 июня 2011, 18:07

 РЕШЕНИЕ

 
Резолютивная часть оглашена 15 июня 2011 г.                                                г. Краснодар
В полном объеме Решение изготовлено 24 июня 2011 г.
 
Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии
Дегтярева Р.В. – руководитель управления;
 Члены Комиссии:
Иващенко И.В. - заместитель руководителя управления,
 Тер-Осканов И.О. – начальник отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
Ковтун Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
рассмотрев дело № 38/2010 по признакам нарушения администрацией Крымского городского поселения Крымского района (ул. К. Либкнехта ул., д.35,г. Крымск, Крымский район, Краснодарский край, 353380) ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступила жалоба индивидуальных предпринимателей Володского С.Н., Каржанова В.В., Машанского А.С., Темеркаева Е.В., Литвишко Ю.Н., Меметова З.Ю., Авакяна Р.Н. (вх. № 10704 от 10.12.2010г.) на действия администрации Крымского городского поселения Крымского района (далее по тексту – Администрация), выразившееся в фактическом допуске предпринимателей к осуществлению пассажирских перевозок на графике № 6 маршрута № 3, графике № 5 маршрута № 5, а также графиках №№ 5 – 9 маршрута № 7 в г. Крымске без проведения конкурса. Кроме этого заявители просили обязать Администрацию отменить конкурс, назначенный на 21.12.2010 на основании извещения о проведении конкурса от 20.11.2010 (газета «Призыв»).
Приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 24.02.2011 г. № 56 возбуждено дело № 38/2011 в отношении администрации Крымского городского поселения Крымского района по части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и создана Комиссия по рассмотрению дела № 38/2011.
Определением Краснодарского УФАС России от 10.03.2011г. дело № 38/2011 назначено к рассмотрению на 31.03.2011г на 14-30 ч.
Заседание Комиссии состоялось 31.03.2011г. в присутствии от заявителей: Володского С.Н., Каржанова В.В., Авакян Р.Н., Меметова З.Ю., представителя по доверенности ИП Меметова З.Ю. – Нагой А.Ш. (доверенность № 1 от 08.11.2010), представителя по доверенности ИП Володского С.Н., ИП Каржанова В.В. – Соболя Е.Н.(доверенность № 1 от 30.03.2011), от Администрации – ведущего специалиста отдела по вопросам ЖКХ, транспорта и связи Таран А.С. (доверенность № 2 от 29.03.2011).
  Комиссией приняты запрашиваемые в определении Краснодарского УФАС России от 10.03.2011г. документы, представленные Администрацией.
В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, в соответствии с п. 2, п. 5 ч. 1 ст. 47 Закона о защите конкуренции Комиссия определила рассмотрение дела № 38/2011 отложить на 11.05.2011 на 15-00 ч. 
11.05.2011 Комиссия в связи с необходимостью получения дополнительной информации, в соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о защите конкуренции Комиссия определила продлить срок рассмотрения дела № 38/2011 до 24.08.2011. При этом определением № 6143/4 от 11.05.2011 Комиссия для получения дополнительных доказательств отложила рассмотрение дела № 38/2011 на 02.06.2011.
Определением от 02.06.2011 № 7287/4 Комиссия отложила рассмотрение дела № 38/2011 на 15.06.2011 для получения необходимых доказательств.
15.06.2011 на заседании Комиссии заявителями заявлено ходатайство об уточнении требований, в котором просят признать Администрацию виновной в нарушении антимонопольного законодательства, выразившемся в фактическом допущении предпринимателей к осуществлению пассажирских перевозок без проведения конкурса в период с июля по декабрь 2010 на графике № 6 маршрута № 3, графике № 5 маршрута № 5, а также графиках № № 5 – 9 маршрута № 7 и привлечении должностных лиц Администрации ответственных за это к административной ответственности по статье 14.9 КоАП.
Комиссия принимает уточненные требования заявителей.
Рассмотрев представленные материалы, а также доводы и возражения сторон по делу, Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 38/2011 установила следующее.
Согласно п. 7 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в частности, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения.
В соответствии с п. 4 ст. 4.2 Закона Краснодарского края от 07.07.1999г. № 193-КЗ «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае» (далее по тексту – Закон о пассажирских перевозках) решение об открытии, закрытии, изменении маршрутов регулярного сообщения, а также изменении графиков движения на маршруте регулярного сообщения принимается соответствующим специально уполномоченным органом в области организаций транспортного обслуживания населения на основании:
1) потребности населения в перевозках, подтвержденной обследованием пассажиропотока, данными автовокзалов (автостанций), с учетом технико-экономического обоснования целесообразности их открытия, закрытия или изменения (в том числе при введении в эксплуатацию новых жилых зон и массивов или их сносе, изменении дорожной и градостроительной ситуации, создании либо ликвидации крупных предприятий торговли, медицинских учреждений, спортивных объектов, баз отдыха и иных социально значимых и культурных объектов), возможности обеспечения безопасных условий перевозки;
2) обоснованных предложений органов местного самоуправления, перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки на этих маршрутах и (или) подавших заявки на право осуществления пассажирских перевозок.
Пунктом 12 статьи 4.2 Закона о пассажирских перевозках установлено, что необходимое количество графиков на маршруте регулярного сообщения определяется соответствующим специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения на основании данных обследования пассажиропотока, исключающих как превышение предельной вместимости транспортных средств, так и их нерациональное использование.
Согласно пунктам 14, 15 статьи 4.2 Закона о пассажирских перевозках изменение количества графиков движения на маршруте возможно только при изменении маршрута регулярного сообщения и (или) при изменении пассажиропотока на данном маршруте более чем на 25 процентов. При введении дополнительных графиков движения на маршруте регулярного сообщения в случае, если пассажирские перевозки на данном маршруте осуществляли несколько перевозчиков, а также в случае, если действующий перевозчик не способен обеспечить выполнение установленных требований, перевозчик для осуществления пассажирских перевозок на дополнительном графике выбирается на конкурсной основе.
 Пунктом 3 статьи 4.3 Закона о пассажирских перевозках также закреплено, что конкурс проводится при введении дополнительных графиков движения на маршруте регулярного сообщения в случае, если пассажирские перевозки на данном маршруте осуществляли несколько перевозчиков, а также в случае, если действующий перевозчик не способен обеспечить выполнение установленных требований.
Администрацией в марте 2009 года проведен конкурс на право заключения договоров на выполнение пассажирских перевозок на 2009 – 2010 годы по действующим городским маршрутам:
 №1- графики движения 1-13;                           
№3 - графики движения 1-5;                 
№4а – график движения 1;                     
№5 – графики движения 1-4;                 
№6 – графики движения 1-7;                 
№7 – графики движения 1-4;                 
№8 – графики движения 1-2;                 
№9 – графики движения 1-2;                 
№9-а – график движения 1;                   
№10 – график движения 1;                    
№14 – графики движения 1–3;              
№ 25 - графики движения 1 – 4;
Согласно протоколу от 12.03.2009 оценки и сопоставлению заявок конкурса на право заключения договоров на выполнение пассажирских перевозок по действующим городским маршрутам на 2009-2010 годы Крымского городского поселения Крымского района определены перевозчики на указанные графики по данным маршрутам, а также индивидуальные предприниматели на подмену по городским маршрутам:
Крышной И.В., Пеев В.В., Тарасенко С.А., Абрамян А.М., Козодаев Ю.Т., Комаров Д.А., Машанский А. С.
С июля 2010 Администрацией вводятся следующие новые графики на существующие маршруты без проведения конкурса:
№№ 5, 6, 7, 8, 9 на маршруте № 7, график № 5 на маршруте № 5, график 6 на маршруте № 3 пассажирских перевозок. 
Администрация в обоснование введения дополнительных графиков указывает на результаты обследования пассажиропотоков на вышеуказанных маршрутах, отраженных в протоколах № 1/10 от 1 июля 2010 и № 2/10 от 4 октября 2010 заседания комиссии по регулированию рынка транспортных услуг при Администрации. Согласно данным протоколам обслуживание дополнительных графиков поручено перевозчикам, работающим на подмене.
Как уже указывалось, основанием для принятия решения о вводе новых графиков движения на действующих маршрутах Крымского городского поселения Крымского района послужили решения оформленные протоколами заседаний комиссии по регулированию рынка транспортных услуг при Администрации от 1 июля 2010 № 1/10 и № 2/10 от 4 октября 2010.
 Согласно протоколу № 1/10 от 1 июля 2010 Администрацией проведено обследование пассажиропотока на маршрутах №№ 1, 6, 7, 8, 9. В результате обследования выявлено увеличение пассажиропотока на 27% на маршруте № 7 по причине ввода в эксплуатацию одиннадцать 60-ти квартирных домов на ул. Белинского, в районе Консервного комбината и двух многоквартирных домов на ул. Жукова. В связи с этим Комиссия приняла решение о введении дополнительных графиков на маршруте № 7.
Обследование Администрацией пассажиропотока на маршрутах № 3 и № 5 показало увеличение пассажиропотока в третьем квартале 2010 на 36% и 36,5 % соответственно, что и было отражено в протоколе комиссии по регулированию рынка транспортных услуг № 2/2010 от 4 октября 2010. В результате комиссией принято решение разработать дополнительные графики движения на маршрутах № 3 и № 5. Во всех случаях в обосновании своих действий комиссия ссылалась на п. 3 ст. 4.4 Закона о пассажирских перевозках
В нарушение решений комиссии по регулированию рынка транспортных услуг Администрация заключила договоры на выполнение пассажирских перевозок по вновь введенным графикам с предпринимателями не прошедших конкурсный отбор в качестве подменных – Касаткин А.В. (дог. № П – 7/5В от 02.07.2010), Бадасян В.В. (дог. № П – 7/6В от 14.07.2010), Попков В.В. (дог. № П—7/7В от 14.07.2010), Куванникова В.А. (дог. № П- 7/7-В-2), Оганесян А.В. (дог. № П-7/8В от 02.07.2010).  
В соответствии с п. 3 ст. 4.4 Закона о пассажирских перевозках допускается заключение договоров без проведения конкурса в случае:
а) если потребность в пассажирских перевозках по маршрутам обусловлена обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер (вследствие действия непреодолимой силы);
б) досрочного расторжения договора на право осуществления регулярных перевозок с перевозчиком, выполняющим регулярные пассажирские перевозки;
в) признания конкурса несостоявшимся по причине отсутствия заявок, подачи только одной заявки на участие в конкурсе, а также по решению суда, вступившего в законную силу;
г) проведения мониторинга пассажиропотока на новом маршруте регулярного сообщения для определения необходимого количества графиков движения.
Из имеющихся материалов следует, что для допуска к осуществлению пассажирских перевозок на вновь введенных графиках муниципальных городских маршрутов индивидуальных предпринимателей без проведения конкурсной процедуры у Администрации отсутствовали основания, указанные в п. 3 ст. 4.4 Закона о пассажирских перевозках.
Таким образом, в действиях администрации Крымского городского поселения Крымского района, выраженных в допуске к осуществлению пассажирских перевозок на вновь введенных графиках муниципальных городских маршрутов индивидуальных предпринимателей без проведения конкурсной процедуры усматривается нарушение п. 3 ст. 4.3 и п. 3 ст. 4.4 Закона о пассажирских перевозках.
Как видно из извещения о проведении конкурса, опубликованного администрацией в газете «Призыв» № 139-140 от 20.11.2010, вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе «Выполнение пассажирских перевозок на муниципальных городских маршрутах на территории Крымского городского поселения Крымского района на 2010-2014 год» состоялось 21.12.2010г., т.е по истечении пяти месяцев с момента допуска вышеперечисленных перевозчиков на дополнительные маршруты.
Согласно определению конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п.7 ст. 4 Закона о защите конкуренции).
Администрация, предоставляя право хозяйствующим субъектам осуществлять пассажирские перевозки на городских маршрутах без проведения конкурса, исключает возможность конкурировать хозяйствующим субъектам между собой, тем самым ограничивает конкуренцию на рынке услуг по перевозке пассажиров на городских маршрутах Крымского городского поселения Крымского района.
Таким образом, в результате допуска перевозчиков, не обладающих правом подмены на городских маршрутах, к осуществлению перевозок пассажиров на вновь веденные графики, лишила индивидуальных предпринимателей Володского С.Н., Каржанова В.В., Машанского А.С., Темеркаева Е.В., Литвишко Ю.Н., Меметова З.Ю., Авакяна Р.Н. и потенциальных перевозчиков возможности участвовать в новом конкурсе с целью заключения соответствующих договоров на перевозку пассажиров на введенных дополнительных графиках муниципальных городских маршрутах, что является ограничением конкуренции на рынке пассажирских перевозок в Крымском городском поселении Крымского района.
Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам государственной власти субъектов Российской Федерации органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. 
В действиях администрации Крымского городского поселения Крымского района установлен факт нарушения 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившейся в допуске предпринимателей Касаткина А.В., Бадасяна В.В., Попкова В.В., Куванниковой В.А., Оганесян А.В. к осуществлению пассажирских перевозок на маршруте № 3 график № 6, маршруте № 5 график № 5, маршрут № 7 графики № № 5, 6, 7, 8, 9 в период с июля по декабрь 2010, без проведения конкурса.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:

1. Признать в действиях администрации
Крымском городском поселении Крымского района факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившейся в допуске предпринимателей Касаткина А.В., Бадасяна В.В., Попкова В.В., Куванниковой В.А., Оганесян А.В.  к осуществлению пассажирских перевозок на маршруте № 3 график № 6, маршруте № 5 график № 5, маршрут № 7 графики № № 5, 6, 7, 8, 9 в период с июля по декабрь 2010,  без проведения конкурса.
2. В связи с тем, что в декабре 2010 администрацией Крымском городском поселении Крымского района был проведен конкурс по маршрутам: № 3 график № 6, № 5 график № 5, № 7 графики № № 5, 6, 7, 8, 9 предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушения администрацией Крымского городского поселения Крымского района части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”.
 
 
Председатель комиссии                                                                                Р.В. Дегтярева     
 
 Члены Комиссии:                                                                                           И.В.Иващенко
 
И.О.Тер-Осканов
 
 Е. В. Ковтун  
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
stdClass Object ( [vid] => 6493 [uid] => 1 [title] => Решение Краснодарского УФАС России по делу № 38/2010 по признакам нарушения администрацией Крымского городского поселения Крымского района ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6493 [type] => solution [language] => ru [created] => 1308910067 [changed] => 1370528289 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528289 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 РЕШЕНИЕ

 
Резолютивная часть оглашена 15 июня 2011 г.                                                г. Краснодар
В полном объеме Решение изготовлено 24 июня 2011 г.
 
Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии
Дегтярева Р.В. – руководитель управления;
 Члены Комиссии:
Иващенко И.В. - заместитель руководителя управления,
 Тер-Осканов И.О. – начальник отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
Ковтун Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
рассмотрев дело № 38/2010 по признакам нарушения администрацией Крымского городского поселения Крымского района (ул. К. Либкнехта ул., д.35,г. Крымск, Крымский район, Краснодарский край, 353380) ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступила жалоба индивидуальных предпринимателей Володского С.Н., Каржанова В.В., Машанского А.С., Темеркаева Е.В., Литвишко Ю.Н., Меметова З.Ю., Авакяна Р.Н. (вх. № 10704 от 10.12.2010г.) на действия администрации Крымского городского поселения Крымского района (далее по тексту – Администрация), выразившееся в фактическом допуске предпринимателей к осуществлению пассажирских перевозок на графике № 6 маршрута № 3, графике № 5 маршрута № 5, а также графиках №№ 5 – 9 маршрута № 7 в г. Крымске без проведения конкурса. Кроме этого заявители просили обязать Администрацию отменить конкурс, назначенный на 21.12.2010 на основании извещения о проведении конкурса от 20.11.2010 (газета «Призыв»).
Приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 24.02.2011 г. № 56 возбуждено дело № 38/2011 в отношении администрации Крымского городского поселения Крымского района по части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и создана Комиссия по рассмотрению дела № 38/2011.
Определением Краснодарского УФАС России от 10.03.2011г. дело № 38/2011 назначено к рассмотрению на 31.03.2011г на 14-30 ч.
Заседание Комиссии состоялось 31.03.2011г. в присутствии от заявителей: Володского С.Н., Каржанова В.В., Авакян Р.Н., Меметова З.Ю., представителя по доверенности ИП Меметова З.Ю. – Нагой А.Ш. (доверенность № 1 от 08.11.2010), представителя по доверенности ИП Володского С.Н., ИП Каржанова В.В. – Соболя Е.Н.(доверенность № 1 от 30.03.2011), от Администрации – ведущего специалиста отдела по вопросам ЖКХ, транспорта и связи Таран А.С. (доверенность № 2 от 29.03.2011).
  Комиссией приняты запрашиваемые в определении Краснодарского УФАС России от 10.03.2011г. документы, представленные Администрацией.
В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, в соответствии с п. 2, п. 5 ч. 1 ст. 47 Закона о защите конкуренции Комиссия определила рассмотрение дела № 38/2011 отложить на 11.05.2011 на 15-00 ч. 
11.05.2011 Комиссия в связи с необходимостью получения дополнительной информации, в соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о защите конкуренции Комиссия определила продлить срок рассмотрения дела № 38/2011 до 24.08.2011. При этом определением № 6143/4 от 11.05.2011 Комиссия для получения дополнительных доказательств отложила рассмотрение дела № 38/2011 на 02.06.2011.
Определением от 02.06.2011 № 7287/4 Комиссия отложила рассмотрение дела № 38/2011 на 15.06.2011 для получения необходимых доказательств.
15.06.2011 на заседании Комиссии заявителями заявлено ходатайство об уточнении требований, в котором просят признать Администрацию виновной в нарушении антимонопольного законодательства, выразившемся в фактическом допущении предпринимателей к осуществлению пассажирских перевозок без проведения конкурса в период с июля по декабрь 2010 на графике № 6 маршрута № 3, графике № 5 маршрута № 5, а также графиках № № 5 – 9 маршрута № 7 и привлечении должностных лиц Администрации ответственных за это к административной ответственности по статье 14.9 КоАП.
Комиссия принимает уточненные требования заявителей.
Рассмотрев представленные материалы, а также доводы и возражения сторон по делу, Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 38/2011 установила следующее.
Согласно п. 7 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в частности, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения.
В соответствии с п. 4 ст. 4.2 Закона Краснодарского края от 07.07.1999г. № 193-КЗ «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае» (далее по тексту – Закон о пассажирских перевозках) решение об открытии, закрытии, изменении маршрутов регулярного сообщения, а также изменении графиков движения на маршруте регулярного сообщения принимается соответствующим специально уполномоченным органом в области организаций транспортного обслуживания населения на основании:
1) потребности населения в перевозках, подтвержденной обследованием пассажиропотока, данными автовокзалов (автостанций), с учетом технико-экономического обоснования целесообразности их открытия, закрытия или изменения (в том числе при введении в эксплуатацию новых жилых зон и массивов или их сносе, изменении дорожной и градостроительной ситуации, создании либо ликвидации крупных предприятий торговли, медицинских учреждений, спортивных объектов, баз отдыха и иных социально значимых и культурных объектов), возможности обеспечения безопасных условий перевозки;
2) обоснованных предложений органов местного самоуправления, перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки на этих маршрутах и (или) подавших заявки на право осуществления пассажирских перевозок.
Пунктом 12 статьи 4.2 Закона о пассажирских перевозках установлено, что необходимое количество графиков на маршруте регулярного сообщения определяется соответствующим специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения на основании данных обследования пассажиропотока, исключающих как превышение предельной вместимости транспортных средств, так и их нерациональное использование.
Согласно пунктам 14, 15 статьи 4.2 Закона о пассажирских перевозках изменение количества графиков движения на маршруте возможно только при изменении маршрута регулярного сообщения и (или) при изменении пассажиропотока на данном маршруте более чем на 25 процентов. При введении дополнительных графиков движения на маршруте регулярного сообщения в случае, если пассажирские перевозки на данном маршруте осуществляли несколько перевозчиков, а также в случае, если действующий перевозчик не способен обеспечить выполнение установленных требований, перевозчик для осуществления пассажирских перевозок на дополнительном графике выбирается на конкурсной основе.
 Пунктом 3 статьи 4.3 Закона о пассажирских перевозках также закреплено, что конкурс проводится при введении дополнительных графиков движения на маршруте регулярного сообщения в случае, если пассажирские перевозки на данном маршруте осуществляли несколько перевозчиков, а также в случае, если действующий перевозчик не способен обеспечить выполнение установленных требований.
Администрацией в марте 2009 года проведен конкурс на право заключения договоров на выполнение пассажирских перевозок на 2009 – 2010 годы по действующим городским маршрутам:
 №1- графики движения 1-13;                           
№3 - графики движения 1-5;                 
№4а – график движения 1;                     
№5 – графики движения 1-4;                 
№6 – графики движения 1-7;                 
№7 – графики движения 1-4;                 
№8 – графики движения 1-2;                 
№9 – графики движения 1-2;                 
№9-а – график движения 1;                   
№10 – график движения 1;                    
№14 – графики движения 1–3;              
№ 25 - графики движения 1 – 4;
Согласно протоколу от 12.03.2009 оценки и сопоставлению заявок конкурса на право заключения договоров на выполнение пассажирских перевозок по действующим городским маршрутам на 2009-2010 годы Крымского городского поселения Крымского района определены перевозчики на указанные графики по данным маршрутам, а также индивидуальные предприниматели на подмену по городским маршрутам:
Крышной И.В., Пеев В.В., Тарасенко С.А., Абрамян А.М., Козодаев Ю.Т., Комаров Д.А., Машанский А. С.
С июля 2010 Администрацией вводятся следующие новые графики на существующие маршруты без проведения конкурса:
№№ 5, 6, 7, 8, 9 на маршруте № 7, график № 5 на маршруте № 5, график 6 на маршруте № 3 пассажирских перевозок. 
Администрация в обоснование введения дополнительных графиков указывает на результаты обследования пассажиропотоков на вышеуказанных маршрутах, отраженных в протоколах № 1/10 от 1 июля 2010 и № 2/10 от 4 октября 2010 заседания комиссии по регулированию рынка транспортных услуг при Администрации. Согласно данным протоколам обслуживание дополнительных графиков поручено перевозчикам, работающим на подмене.
Как уже указывалось, основанием для принятия решения о вводе новых графиков движения на действующих маршрутах Крымского городского поселения Крымского района послужили решения оформленные протоколами заседаний комиссии по регулированию рынка транспортных услуг при Администрации от 1 июля 2010 № 1/10 и № 2/10 от 4 октября 2010.
 Согласно протоколу № 1/10 от 1 июля 2010 Администрацией проведено обследование пассажиропотока на маршрутах №№ 1, 6, 7, 8, 9. В результате обследования выявлено увеличение пассажиропотока на 27% на маршруте № 7 по причине ввода в эксплуатацию одиннадцать 60-ти квартирных домов на ул. Белинского, в районе Консервного комбината и двух многоквартирных домов на ул. Жукова. В связи с этим Комиссия приняла решение о введении дополнительных графиков на маршруте № 7.
Обследование Администрацией пассажиропотока на маршрутах № 3 и № 5 показало увеличение пассажиропотока в третьем квартале 2010 на 36% и 36,5 % соответственно, что и было отражено в протоколе комиссии по регулированию рынка транспортных услуг № 2/2010 от 4 октября 2010. В результате комиссией принято решение разработать дополнительные графики движения на маршрутах № 3 и № 5. Во всех случаях в обосновании своих действий комиссия ссылалась на п. 3 ст. 4.4 Закона о пассажирских перевозках
В нарушение решений комиссии по регулированию рынка транспортных услуг Администрация заключила договоры на выполнение пассажирских перевозок по вновь введенным графикам с предпринимателями не прошедших конкурсный отбор в качестве подменных – Касаткин А.В. (дог. № П – 7/5В от 02.07.2010), Бадасян В.В. (дог. № П – 7/6В от 14.07.2010), Попков В.В. (дог. № П—7/7В от 14.07.2010), Куванникова В.А. (дог. № П- 7/7-В-2), Оганесян А.В. (дог. № П-7/8В от 02.07.2010).  
В соответствии с п. 3 ст. 4.4 Закона о пассажирских перевозках допускается заключение договоров без проведения конкурса в случае:
а) если потребность в пассажирских перевозках по маршрутам обусловлена обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер (вследствие действия непреодолимой силы);
б) досрочного расторжения договора на право осуществления регулярных перевозок с перевозчиком, выполняющим регулярные пассажирские перевозки;
в) признания конкурса несостоявшимся по причине отсутствия заявок, подачи только одной заявки на участие в конкурсе, а также по решению суда, вступившего в законную силу;
г) проведения мониторинга пассажиропотока на новом маршруте регулярного сообщения для определения необходимого количества графиков движения.
Из имеющихся материалов следует, что для допуска к осуществлению пассажирских перевозок на вновь введенных графиках муниципальных городских маршрутов индивидуальных предпринимателей без проведения конкурсной процедуры у Администрации отсутствовали основания, указанные в п. 3 ст. 4.4 Закона о пассажирских перевозках.
Таким образом, в действиях администрации Крымского городского поселения Крымского района, выраженных в допуске к осуществлению пассажирских перевозок на вновь введенных графиках муниципальных городских маршрутов индивидуальных предпринимателей без проведения конкурсной процедуры усматривается нарушение п. 3 ст. 4.3 и п. 3 ст. 4.4 Закона о пассажирских перевозках.
Как видно из извещения о проведении конкурса, опубликованного администрацией в газете «Призыв» № 139-140 от 20.11.2010, вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе «Выполнение пассажирских перевозок на муниципальных городских маршрутах на территории Крымского городского поселения Крымского района на 2010-2014 год» состоялось 21.12.2010г., т.е по истечении пяти месяцев с момента допуска вышеперечисленных перевозчиков на дополнительные маршруты.
Согласно определению конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п.7 ст. 4 Закона о защите конкуренции).
Администрация, предоставляя право хозяйствующим субъектам осуществлять пассажирские перевозки на городских маршрутах без проведения конкурса, исключает возможность конкурировать хозяйствующим субъектам между собой, тем самым ограничивает конкуренцию на рынке услуг по перевозке пассажиров на городских маршрутах Крымского городского поселения Крымского района.
Таким образом, в результате допуска перевозчиков, не обладающих правом подмены на городских маршрутах, к осуществлению перевозок пассажиров на вновь веденные графики, лишила индивидуальных предпринимателей Володского С.Н., Каржанова В.В., Машанского А.С., Темеркаева Е.В., Литвишко Ю.Н., Меметова З.Ю., Авакяна Р.Н. и потенциальных перевозчиков возможности участвовать в новом конкурсе с целью заключения соответствующих договоров на перевозку пассажиров на введенных дополнительных графиках муниципальных городских маршрутах, что является ограничением конкуренции на рынке пассажирских перевозок в Крымском городском поселении Крымского района.
Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам государственной власти субъектов Российской Федерации органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. 
В действиях администрации Крымского городского поселения Крымского района установлен факт нарушения 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившейся в допуске предпринимателей Касаткина А.В., Бадасяна В.В., Попкова В.В., Куванниковой В.А., Оганесян А.В. к осуществлению пассажирских перевозок на маршруте № 3 график № 6, маршруте № 5 график № 5, маршрут № 7 графики № № 5, 6, 7, 8, 9 в период с июля по декабрь 2010, без проведения конкурса.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:

1. Признать в действиях администрации
Крымском городском поселении Крымского района факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившейся в допуске предпринимателей Касаткина А.В., Бадасяна В.В., Попкова В.В., Куванниковой В.А., Оганесян А.В.  к осуществлению пассажирских перевозок на маршруте № 3 график № 6, маршруте № 5 график № 5, маршрут № 7 графики № № 5, 6, 7, 8, 9 в период с июля по декабрь 2010,  без проведения конкурса.
2. В связи с тем, что в декабре 2010 администрацией Крымском городском поселении Крымского района был проведен конкурс по маршрутам: № 3 график № 6, № 5 график № 5, № 7 графики № № 5, 6, 7, 8, 9 предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушения администрацией Крымского городского поселения Крымского района части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”.
 
 
Председатель комиссии                                                                                Р.В. Дегтярева     
 
 Члены Комиссии:                                                                                           И.В.Иващенко
 
И.О.Тер-Осканов
 
 Е. В. Ковтун  
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 РЕШЕНИЕ

 
Резолютивная часть оглашена 15 июня 2011 г.                                                г. Краснодар
В полном объеме Решение изготовлено 24 июня 2011 г.
 
Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии
Дегтярева Р.В. – руководитель управления;
 Члены Комиссии:
Иващенко И.В. - заместитель руководителя управления,
 Тер-Осканов И.О. – начальник отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
Ковтун Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
рассмотрев дело № 38/2010 по признакам нарушения администрацией Крымского городского поселения Крымского района (ул. К. Либкнехта ул., д.35,г. Крымск, Крымский район, Краснодарский край, 353380) ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступила жалоба индивидуальных предпринимателей Володского С.Н., Каржанова В.В., Машанского А.С., Темеркаева Е.В., Литвишко Ю.Н., Меметова З.Ю., Авакяна Р.Н. (вх. № 10704 от 10.12.2010г.) на действия администрации Крымского городского поселения Крымского района (далее по тексту – Администрация), выразившееся в фактическом допуске предпринимателей к осуществлению пассажирских перевозок на графике № 6 маршрута № 3, графике № 5 маршрута № 5, а также графиках №№ 5 – 9 маршрута № 7 в г. Крымске без проведения конкурса. Кроме этого заявители просили обязать Администрацию отменить конкурс, назначенный на 21.12.2010 на основании извещения о проведении конкурса от 20.11.2010 (газета «Призыв»).
Приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 24.02.2011 г. № 56 возбуждено дело № 38/2011 в отношении администрации Крымского городского поселения Крымского района по части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и создана Комиссия по рассмотрению дела № 38/2011.
Определением Краснодарского УФАС России от 10.03.2011г. дело № 38/2011 назначено к рассмотрению на 31.03.2011г на 14-30 ч.
Заседание Комиссии состоялось 31.03.2011г. в присутствии от заявителей: Володского С.Н., Каржанова В.В., Авакян Р.Н., Меметова З.Ю., представителя по доверенности ИП Меметова З.Ю. – Нагой А.Ш. (доверенность № 1 от 08.11.2010), представителя по доверенности ИП Володского С.Н., ИП Каржанова В.В. – Соболя Е.Н.(доверенность № 1 от 30.03.2011), от Администрации – ведущего специалиста отдела по вопросам ЖКХ, транспорта и связи Таран А.С. (доверенность № 2 от 29.03.2011).
  Комиссией приняты запрашиваемые в определении Краснодарского УФАС России от 10.03.2011г. документы, представленные Администрацией.
В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, в соответствии с п. 2, п. 5 ч. 1 ст. 47 Закона о защите конкуренции Комиссия определила рассмотрение дела № 38/2011 отложить на 11.05.2011 на 15-00 ч. 
11.05.2011 Комиссия в связи с необходимостью получения дополнительной информации, в соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о защите конкуренции Комиссия определила продлить срок рассмотрения дела № 38/2011 до 24.08.2011. При этом определением № 6143/4 от 11.05.2011 Комиссия для получения дополнительных доказательств отложила рассмотрение дела № 38/2011 на 02.06.2011.
Определением от 02.06.2011 № 7287/4 Комиссия отложила рассмотрение дела № 38/2011 на 15.06.2011 для получения необходимых доказательств.
15.06.2011 на заседании Комиссии заявителями заявлено ходатайство об уточнении требований, в котором просят признать Администрацию виновной в нарушении антимонопольного законодательства, выразившемся в фактическом допущении предпринимателей к осуществлению пассажирских перевозок без проведения конкурса в период с июля по декабрь 2010 на графике № 6 маршрута № 3, графике № 5 маршрута № 5, а также графиках № № 5 – 9 маршрута № 7 и привлечении должностных лиц Администрации ответственных за это к административной ответственности по статье 14.9 КоАП.
Комиссия принимает уточненные требования заявителей.
Рассмотрев представленные материалы, а также доводы и возражения сторон по делу, Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 38/2011 установила следующее.
Согласно п. 7 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в частности, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения.
В соответствии с п. 4 ст. 4.2 Закона Краснодарского края от 07.07.1999г. № 193-КЗ «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае» (далее по тексту – Закон о пассажирских перевозках) решение об открытии, закрытии, изменении маршрутов регулярного сообщения, а также изменении графиков движения на маршруте регулярного сообщения принимается соответствующим специально уполномоченным органом в области организаций транспортного обслуживания населения на основании:
1) потребности населения в перевозках, подтвержденной обследованием пассажиропотока, данными автовокзалов (автостанций), с учетом технико-экономического обоснования целесообразности их открытия, закрытия или изменения (в том числе при введении в эксплуатацию новых жилых зон и массивов или их сносе, изменении дорожной и градостроительной ситуации, создании либо ликвидации крупных предприятий торговли, медицинских учреждений, спортивных объектов, баз отдыха и иных социально значимых и культурных объектов), возможности обеспечения безопасных условий перевозки;
2) обоснованных предложений органов местного самоуправления, перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки на этих маршрутах и (или) подавших заявки на право осуществления пассажирских перевозок.
Пунктом 12 статьи 4.2 Закона о пассажирских перевозках установлено, что необходимое количество графиков на маршруте регулярного сообщения определяется соответствующим специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения на основании данных обследования пассажиропотока, исключающих как превышение предельной вместимости транспортных средств, так и их нерациональное использование.
Согласно пунктам 14, 15 статьи 4.2 Закона о пассажирских перевозках изменение количества графиков движения на маршруте возможно только при изменении маршрута регулярного сообщения и (или) при изменении пассажиропотока на данном маршруте более чем на 25 процентов. При введении дополнительных графиков движения на маршруте регулярного сообщения в случае, если пассажирские перевозки на данном маршруте осуществляли несколько перевозчиков, а также в случае, если действующий перевозчик не способен обеспечить выполнение установленных требований, перевозчик для осуществления пассажирских перевозок на дополнительном графике выбирается на конкурсной основе.
 Пунктом 3 статьи 4.3 Закона о пассажирских перевозках также закреплено, что конкурс проводится при введении дополнительных графиков движения на маршруте регулярного сообщения в случае, если пассажирские перевозки на данном маршруте осуществляли несколько перевозчиков, а также в случае, если действующий перевозчик не способен обеспечить выполнение установленных требований.
Администрацией в марте 2009 года проведен конкурс на право заключения договоров на выполнение пассажирских перевозок на 2009 – 2010 годы по действующим городским маршрутам:
 №1- графики движения 1-13;                           
№3 - графики движения 1-5;                 
№4а – график движения 1;                     
№5 – графики движения 1-4;                 
№6 – графики движения 1-7;                 
№7 – графики движения 1-4;                 
№8 – графики движения 1-2;                 
№9 – графики движения 1-2;                 
№9-а – график движения 1;                   
№10 – график движения 1;                    
№14 – графики движения 1–3;              
№ 25 - графики движения 1 – 4;
Согласно протоколу от 12.03.2009 оценки и сопоставлению заявок конкурса на право заключения договоров на выполнение пассажирских перевозок по действующим городским маршрутам на 2009-2010 годы Крымского городского поселения Крымского района определены перевозчики на указанные графики по данным маршрутам, а также индивидуальные предприниматели на подмену по городским маршрутам:
Крышной И.В., Пеев В.В., Тарасенко С.А., Абрамян А.М., Козодаев Ю.Т., Комаров Д.А., Машанский А. С.
С июля 2010 Администрацией вводятся следующие новые графики на существующие маршруты без проведения конкурса:
№№ 5, 6, 7, 8, 9 на маршруте № 7, график № 5 на маршруте № 5, график 6 на маршруте № 3 пассажирских перевозок. 
Администрация в обоснование введения дополнительных графиков указывает на результаты обследования пассажиропотоков на вышеуказанных маршрутах, отраженных в протоколах № 1/10 от 1 июля 2010 и № 2/10 от 4 октября 2010 заседания комиссии по регулированию рынка транспортных услуг при Администрации. Согласно данным протоколам обслуживание дополнительных графиков поручено перевозчикам, работающим на подмене.
Как уже указывалось, основанием для принятия решения о вводе новых графиков движения на действующих маршрутах Крымского городского поселения Крымского района послужили решения оформленные протоколами заседаний комиссии по регулированию рынка транспортных услуг при Администрации от 1 июля 2010 № 1/10 и № 2/10 от 4 октября 2010.
 Согласно протоколу № 1/10 от 1 июля 2010 Администрацией проведено обследование пассажиропотока на маршрутах №№ 1, 6, 7, 8, 9. В результате обследования выявлено увеличение пассажиропотока на 27% на маршруте № 7 по причине ввода в эксплуатацию одиннадцать 60-ти квартирных домов на ул. Белинского, в районе Консервного комбината и двух многоквартирных домов на ул. Жукова. В связи с этим Комиссия приняла решение о введении дополнительных графиков на маршруте № 7.
Обследование Администрацией пассажиропотока на маршрутах № 3 и № 5 показало увеличение пассажиропотока в третьем квартале 2010 на 36% и 36,5 % соответственно, что и было отражено в протоколе комиссии по регулированию рынка транспортных услуг № 2/2010 от 4 октября 2010. В результате комиссией принято решение разработать дополнительные графики движения на маршрутах № 3 и № 5. Во всех случаях в обосновании своих действий комиссия ссылалась на п. 3 ст. 4.4 Закона о пассажирских перевозках
В нарушение решений комиссии по регулированию рынка транспортных услуг Администрация заключила договоры на выполнение пассажирских перевозок по вновь введенным графикам с предпринимателями не прошедших конкурсный отбор в качестве подменных – Касаткин А.В. (дог. № П – 7/5В от 02.07.2010), Бадасян В.В. (дог. № П – 7/6В от 14.07.2010), Попков В.В. (дог. № П—7/7В от 14.07.2010), Куванникова В.А. (дог. № П- 7/7-В-2), Оганесян А.В. (дог. № П-7/8В от 02.07.2010).  
В соответствии с п. 3 ст. 4.4 Закона о пассажирских перевозках допускается заключение договоров без проведения конкурса в случае:
а) если потребность в пассажирских перевозках по маршрутам обусловлена обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер (вследствие действия непреодолимой силы);
б) досрочного расторжения договора на право осуществления регулярных перевозок с перевозчиком, выполняющим регулярные пассажирские перевозки;
в) признания конкурса несостоявшимся по причине отсутствия заявок, подачи только одной заявки на участие в конкурсе, а также по решению суда, вступившего в законную силу;
г) проведения мониторинга пассажиропотока на новом маршруте регулярного сообщения для определения необходимого количества графиков движения.
Из имеющихся материалов следует, что для допуска к осуществлению пассажирских перевозок на вновь введенных графиках муниципальных городских маршрутов индивидуальных предпринимателей без проведения конкурсной процедуры у Администрации отсутствовали основания, указанные в п. 3 ст. 4.4 Закона о пассажирских перевозках.
Таким образом, в действиях администрации Крымского городского поселения Крымского района, выраженных в допуске к осуществлению пассажирских перевозок на вновь введенных графиках муниципальных городских маршрутов индивидуальных предпринимателей без проведения конкурсной процедуры усматривается нарушение п. 3 ст. 4.3 и п. 3 ст. 4.4 Закона о пассажирских перевозках.
Как видно из извещения о проведении конкурса, опубликованного администрацией в газете «Призыв» № 139-140 от 20.11.2010, вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе «Выполнение пассажирских перевозок на муниципальных городских маршрутах на территории Крымского городского поселения Крымского района на 2010-2014 год» состоялось 21.12.2010г., т.е по истечении пяти месяцев с момента допуска вышеперечисленных перевозчиков на дополнительные маршруты.
Согласно определению конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п.7 ст. 4 Закона о защите конкуренции).
Администрация, предоставляя право хозяйствующим субъектам осуществлять пассажирские перевозки на городских маршрутах без проведения конкурса, исключает возможность конкурировать хозяйствующим субъектам между собой, тем самым ограничивает конкуренцию на рынке услуг по перевозке пассажиров на городских маршрутах Крымского городского поселения Крымского района.
Таким образом, в результате допуска перевозчиков, не обладающих правом подмены на городских маршрутах, к осуществлению перевозок пассажиров на вновь веденные графики, лишила индивидуальных предпринимателей Володского С.Н., Каржанова В.В., Машанского А.С., Темеркаева Е.В., Литвишко Ю.Н., Меметова З.Ю., Авакяна Р.Н. и потенциальных перевозчиков возможности участвовать в новом конкурсе с целью заключения соответствующих договоров на перевозку пассажиров на введенных дополнительных графиках муниципальных городских маршрутах, что является ограничением конкуренции на рынке пассажирских перевозок в Крымском городском поселении Крымского района.
Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам государственной власти субъектов Российской Федерации органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. 
В действиях администрации Крымского городского поселения Крымского района установлен факт нарушения 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившейся в допуске предпринимателей Касаткина А.В., Бадасяна В.В., Попкова В.В., Куванниковой В.А., Оганесян А.В. к осуществлению пассажирских перевозок на маршруте № 3 график № 6, маршруте № 5 график № 5, маршрут № 7 графики № № 5, 6, 7, 8, 9 в период с июля по декабрь 2010, без проведения конкурса.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:

1. Признать в действиях администрации
Крымском городском поселении Крымского района факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившейся в допуске предпринимателей Касаткина А.В., Бадасяна В.В., Попкова В.В., Куванниковой В.А., Оганесян А.В.  к осуществлению пассажирских перевозок на маршруте № 3 график № 6, маршруте № 5 график № 5, маршрут № 7 графики № № 5, 6, 7, 8, 9 в период с июля по декабрь 2010,  без проведения конкурса.
2. В связи с тем, что в декабре 2010 администрацией Крымском городском поселении Крымского района был проведен конкурс по маршрутам: № 3 график № 6, № 5 график № 5, № 7 графики № № 5, 6, 7, 8, 9 предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушения администрацией Крымского городского поселения Крымского района части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”.
 
 
Председатель комиссии                                                                                Р.В. Дегтярева     
 
 Члены Комиссии:                                                                                           И.В.Иващенко
 
И.О.Тер-Осканов
 
 Е. В. Ковтун  
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-24 14:07:47 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-24 14:07:47 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110064 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )