Решение Краснодарского УФАС России по делу № 40/2010 от 15.03.2010 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Брюховецкое сельское поселение Брюховецкого района статей 16, части 1 статьи 17.1 ФЗ № 135«О защите конкуренции»

Дата публикации: 14 апреля 2010, 14:21

 

РЕШЕНИЕ

14 апреля 2010 года                                                                                
г. Краснодар
 
Резолютивная часть решения объявлена 31.03.2010 г.
Полный текст решения изготовлен 14.04.2010 г.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии
Дегтярева Р.В. - руководитель управления;
Членов Комиссии:
Крамаренко - начальника отдела контроля органов власти;
Левит Н.В. – заместителя начальника отдела контроля органов власти;
Бжассо К.Р. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № 40/2010 от 15.03.2010 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Брюховецкое сельское поселение Брюховецкого района (353730, Брюховецкий район, ст.Брюховецкая,Краснодарский край,  ул. Пролетарская, 77) статей  16, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии главы Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района  – Балина Н.П.,
 
УСТАНОВИЛА:
Приказом руководителя Краснодарского УФАС России № 73 от 15.03.2010 возбуждено дело № 40/2010 по признакам нарушения администрацией Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района (далее – Администрация) статей 16 , части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Определением от 16.03.2010 рассмотрение дела назначено на 31.03.2010 на 14.00 часов.
Отделом контроля органов власти проведена проверка действий администрации муниципального образования Брюховецкого сельского поселения при передаче муниципального имущества в аренду, по документам направленным прокуратурой Брюховецкого района на предмет нарушения антимонопольного законодательства. Установлено следующее.
При проведении проверки прокуратурой Брюховецкого района по соблюдению органами местного самоуправления законодательства в сфере регулирования тарифов, а также законности использования муниципального имущества, в деятельности администрации Брюховецкого сельского поселения выявлены нарушения законодательства о защите конкуренции. А именно.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Согласно пункту 1 Закона Краснодарского края от 13.11.2006 № 1121 «О разграничении имущества, находящегося в собственности муниципального образования Брюховецкий район, между вновь образованными сельскими поселениями и муниципальным образованием Брюховецкий район, в состав которого они входят» с 01.01.2006 в собственность Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района передано имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения и водоотведения, в том числе артезианские скважины, водопроводные сети, здания котельных, объекты очистных сооружений.
Согласно постановлению прокуратуры Брюховецкого района о возбуждении дела об административном правонарущении от 17.02.2010, 04.12.2006 в целях организации на территории Брюховецкого сельского поселения водоснабжения населения администрацией Брюховецкого сельского поселения заключены договоры с ООО «Коммунальник», ООО «Брюховецкое водопроводное хозяйство», по которым вышеуказанным организациям во временное    владение    и    пользование        переданы                                                                                            объекты    инженерной инфраструктуры водоснабжения, в том числе артезианские скважины, водопроводные сети, водонапорные башни. В дальнейшем заключались аналогичные договоры, по которым вышеуказанным организациям передавалось  имущество, в соответствии с предыдущими договорами.
Проверкой прокуратуры Брюховецкого района установлено, что постановлением главы Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района от 03.06.2009 № 189 в муниципальную собственность Брюховецкого сельского поселения приняты объекты инженерной инфраструктуры водоснабжения от ОАО «Нива Кубани» на безвозмездной основе, а именно: водопровод, отделение 2 (инв. № 00862), артезианская скважина с водонапорной башней (инв. № 00863) х. Гарбузовая балка Брюховецкого района, водопровод (инв. № 01355), артезианская скважина с водонапорной башней (инв. № 00879) х. Поды Брюховецкого района, артезианская скважина с водонапорной башней    (инв. № 1702); водопровод (инв.  № 01701)   х. Рогачи   Брюховецкого района.
Вышеперечисленное имущество, балансовой стоимостью 1 177 275,75 руб., передано договором о передаче в аренду недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью Брюховецкого сельского поселения № 57 от 10 июля 2009 года, сроком на 11 месяцев без проведения публичных процедур.
 Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. от 08.11.2008 г.) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
 В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок.
       На заседании Комиссии Краснодарского УФАС России 31.03.2010 глава Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района Балин Н.П. пояснил, что 04.12.2006 в целях организации на территории Брюховецкого сельского поселения водоснабжения населения администрацией Брюховецкого сельского поселения был заключен договор С ООО «Коммунальник», по которому вышеуказанной организации во временное владение и пользование переданы объекты инженерной инфраструктуры водоснабжения. Часть объектов водоснабжения осталось в собственности других хозяйствующих субъектов и в частности в собственности ОАО «Нива Кубани», которое обеспечивало водоснабжением часть жителей Брюховецкого сельского поселения проживающих в отдельных от населения хуторах до июня 2009 года.
       С 03.06.2009 года ОАО «Нива Кубани», в связи с тем, что обеспечение водоснабжением жителей удаленных от населения хуторов являлось убыточным, в силу значительной изношенности водопроводной сети, постоянных порывов, значительной удаленности от поселения и необходимостью постоянных денежных затрат на ремонт отказалось обеспечивать часть населения водоснабжением.
      Администрация поселения в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» постановлением главы Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района № 189 от 03.06.2009 года приняла на безвозмездной основе объекты инженерной инфраструктуры водоснабжения от ОАО «Нива Кубани» в муниципальную собственность и в срочном порядке заключила договор аренды № 57 от 10.07.2009 г. с ООО «Коммунальник».
       По доводам главы  Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района Балин Н.П., поводом для заключения договора аренды без проведения конкурса или аукциона послужили те обстоятельства, что не заключение договора аренды повлекло бы за собой остановку подачи воды для населения и прекращение услуг по водоснабжению на неопределенный срок, что, по его мнению, привело бы к созданию чрезвычайной ситуации в поселении.    
        Вместе с тем, для организации аукциона на продажу права аренды поселению необходимо не менее трех-четырех месяцев (включая срок на регистрацию права муниципальной собственности), а также рыночная оценка арендной платы, средств на проведение которой в бюджете поселения на 2009 не было предусмотрено.
       Также одним из факторов, повлиявшим на заключение договора аренды без проведения конкурса или аукциона повлияло то обстоятельство, что такого рода услуги на территории Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района никто не оказывает.      
       На указанных основаниях нормы статьи 16 Закона о защите конкуренции к Администрации   МО город-курорт Анапа не применимы.
       В связи с изложенным, в действиях администрации муниципального образования Брюховецкое сельское поселение Брюховецого района по передаче муниципального имущества ООО «Коммунальник» в аренду установлен факт нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в заключении договора аренды № 57 от 10 июля 2009 года муниципального имущества с ООО «Коммунальник», по которому  указанной организации во временное    владение    и    пользование        переданы   объекты инженерной инфраструктуры водоснабжения, в том числе артезианские скважины, водопроводные сети, водонапорные башни, т.е. после 02 июля 2008 года без проведения торгов.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
Признать в действиях администрации муниципального образования Брюховецкое сельское поселение Брюховецкого района факт нарушения статьи 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в заключении договора аренды № 57 от 10 июля 2009 года муниципального имущества с ООО «Коммунальник», по которому  указанной организации во временное    владение    и    пользование        переданы   объекты инженерной инфраструктуры водоснабжения, в том числе артезианские скважины, водопроводные сети, водонапорные башни, т.е. после 02 июля 2008 года без проведения торгов.
1.                Выдать предписание администрации муниципального образования Брюховецкое сельское поселение Брюховецкого района о прекращении нарушения статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» – принять меры по прекращению использования ООО «Коммунальник» муниципального имущества, переданного по договору аренды № 57 от 10 июля 2009 (по которому указанной организации во временное    владение    и    пользование        переданы       объекты инженерной инфраструктуры водоснабжения, в том числе артезианские скважины, водопроводные сети, водонапорные башни), и по его возврату в целях предоставления данного имущества в соответствии с законом «О защите конкуренции» – на торгах либо с предварительным согласованием с антимонопольным органом в порядке, установленном главой 5 Федерального закона «О защите конкуренции».  
       2. На основании статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Комиссия не усматривает оснований для передачи материалов для передачи материалов дела должностному лицу для возбуждения административного производства, предусмотренного статьей 14.9. КоАП.
 
Председатель Комиссии                                             Р.В. Дегтярева
 
Члены Комиссии:                                                        Е.В. Крамаренко 
                                                                                  Н.В. Левит
                                                                                  К.Р. Бжассо
 
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
stdClass Object ( [vid] => 6427 [uid] => 1 [title] => Решение Краснодарского УФАС России по делу № 40/2010 от 15.03.2010 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Брюховецкое сельское поселение Брюховецкого района статей 16, части 1 статьи 17.1 ФЗ № 135«О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6427 [type] => solution [language] => ru [created] => 1271226107 [changed] => 1370528289 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528289 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

14 апреля 2010 года                                                                                
г. Краснодар
 
Резолютивная часть решения объявлена 31.03.2010 г.
Полный текст решения изготовлен 14.04.2010 г.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии
Дегтярева Р.В. - руководитель управления;
Членов Комиссии:
Крамаренко - начальника отдела контроля органов власти;
Левит Н.В. – заместителя начальника отдела контроля органов власти;
Бжассо К.Р. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № 40/2010 от 15.03.2010 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Брюховецкое сельское поселение Брюховецкого района (353730, Брюховецкий район, ст.Брюховецкая,Краснодарский край,  ул. Пролетарская, 77) статей  16, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии главы Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района  – Балина Н.П.,
 
УСТАНОВИЛА:
Приказом руководителя Краснодарского УФАС России № 73 от 15.03.2010 возбуждено дело № 40/2010 по признакам нарушения администрацией Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района (далее – Администрация) статей 16 , части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Определением от 16.03.2010 рассмотрение дела назначено на 31.03.2010 на 14.00 часов.
Отделом контроля органов власти проведена проверка действий администрации муниципального образования Брюховецкого сельского поселения при передаче муниципального имущества в аренду, по документам направленным прокуратурой Брюховецкого района на предмет нарушения антимонопольного законодательства. Установлено следующее.
При проведении проверки прокуратурой Брюховецкого района по соблюдению органами местного самоуправления законодательства в сфере регулирования тарифов, а также законности использования муниципального имущества, в деятельности администрации Брюховецкого сельского поселения выявлены нарушения законодательства о защите конкуренции. А именно.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Согласно пункту 1 Закона Краснодарского края от 13.11.2006 № 1121 «О разграничении имущества, находящегося в собственности муниципального образования Брюховецкий район, между вновь образованными сельскими поселениями и муниципальным образованием Брюховецкий район, в состав которого они входят» с 01.01.2006 в собственность Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района передано имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения и водоотведения, в том числе артезианские скважины, водопроводные сети, здания котельных, объекты очистных сооружений.
Согласно постановлению прокуратуры Брюховецкого района о возбуждении дела об административном правонарущении от 17.02.2010, 04.12.2006 в целях организации на территории Брюховецкого сельского поселения водоснабжения населения администрацией Брюховецкого сельского поселения заключены договоры с ООО «Коммунальник», ООО «Брюховецкое водопроводное хозяйство», по которым вышеуказанным организациям во временное    владение    и    пользование        переданы                                                                                            объекты    инженерной инфраструктуры водоснабжения, в том числе артезианские скважины, водопроводные сети, водонапорные башни. В дальнейшем заключались аналогичные договоры, по которым вышеуказанным организациям передавалось  имущество, в соответствии с предыдущими договорами.
Проверкой прокуратуры Брюховецкого района установлено, что постановлением главы Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района от 03.06.2009 № 189 в муниципальную собственность Брюховецкого сельского поселения приняты объекты инженерной инфраструктуры водоснабжения от ОАО «Нива Кубани» на безвозмездной основе, а именно: водопровод, отделение 2 (инв. № 00862), артезианская скважина с водонапорной башней (инв. № 00863) х. Гарбузовая балка Брюховецкого района, водопровод (инв. № 01355), артезианская скважина с водонапорной башней (инв. № 00879) х. Поды Брюховецкого района, артезианская скважина с водонапорной башней    (инв. № 1702); водопровод (инв.  № 01701)   х. Рогачи   Брюховецкого района.
Вышеперечисленное имущество, балансовой стоимостью 1 177 275,75 руб., передано договором о передаче в аренду недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью Брюховецкого сельского поселения № 57 от 10 июля 2009 года, сроком на 11 месяцев без проведения публичных процедур.
 Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. от 08.11.2008 г.) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
 В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок.
       На заседании Комиссии Краснодарского УФАС России 31.03.2010 глава Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района Балин Н.П. пояснил, что 04.12.2006 в целях организации на территории Брюховецкого сельского поселения водоснабжения населения администрацией Брюховецкого сельского поселения был заключен договор С ООО «Коммунальник», по которому вышеуказанной организации во временное владение и пользование переданы объекты инженерной инфраструктуры водоснабжения. Часть объектов водоснабжения осталось в собственности других хозяйствующих субъектов и в частности в собственности ОАО «Нива Кубани», которое обеспечивало водоснабжением часть жителей Брюховецкого сельского поселения проживающих в отдельных от населения хуторах до июня 2009 года.
       С 03.06.2009 года ОАО «Нива Кубани», в связи с тем, что обеспечение водоснабжением жителей удаленных от населения хуторов являлось убыточным, в силу значительной изношенности водопроводной сети, постоянных порывов, значительной удаленности от поселения и необходимостью постоянных денежных затрат на ремонт отказалось обеспечивать часть населения водоснабжением.
      Администрация поселения в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» постановлением главы Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района № 189 от 03.06.2009 года приняла на безвозмездной основе объекты инженерной инфраструктуры водоснабжения от ОАО «Нива Кубани» в муниципальную собственность и в срочном порядке заключила договор аренды № 57 от 10.07.2009 г. с ООО «Коммунальник».
       По доводам главы  Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района Балин Н.П., поводом для заключения договора аренды без проведения конкурса или аукциона послужили те обстоятельства, что не заключение договора аренды повлекло бы за собой остановку подачи воды для населения и прекращение услуг по водоснабжению на неопределенный срок, что, по его мнению, привело бы к созданию чрезвычайной ситуации в поселении.    
        Вместе с тем, для организации аукциона на продажу права аренды поселению необходимо не менее трех-четырех месяцев (включая срок на регистрацию права муниципальной собственности), а также рыночная оценка арендной платы, средств на проведение которой в бюджете поселения на 2009 не было предусмотрено.
       Также одним из факторов, повлиявшим на заключение договора аренды без проведения конкурса или аукциона повлияло то обстоятельство, что такого рода услуги на территории Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района никто не оказывает.      
       На указанных основаниях нормы статьи 16 Закона о защите конкуренции к Администрации   МО город-курорт Анапа не применимы.
       В связи с изложенным, в действиях администрации муниципального образования Брюховецкое сельское поселение Брюховецого района по передаче муниципального имущества ООО «Коммунальник» в аренду установлен факт нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в заключении договора аренды № 57 от 10 июля 2009 года муниципального имущества с ООО «Коммунальник», по которому  указанной организации во временное    владение    и    пользование        переданы   объекты инженерной инфраструктуры водоснабжения, в том числе артезианские скважины, водопроводные сети, водонапорные башни, т.е. после 02 июля 2008 года без проведения торгов.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
Признать в действиях администрации муниципального образования Брюховецкое сельское поселение Брюховецкого района факт нарушения статьи 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в заключении договора аренды № 57 от 10 июля 2009 года муниципального имущества с ООО «Коммунальник», по которому  указанной организации во временное    владение    и    пользование        переданы   объекты инженерной инфраструктуры водоснабжения, в том числе артезианские скважины, водопроводные сети, водонапорные башни, т.е. после 02 июля 2008 года без проведения торгов.
1.                Выдать предписание администрации муниципального образования Брюховецкое сельское поселение Брюховецкого района о прекращении нарушения статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» – принять меры по прекращению использования ООО «Коммунальник» муниципального имущества, переданного по договору аренды № 57 от 10 июля 2009 (по которому указанной организации во временное    владение    и    пользование        переданы       объекты инженерной инфраструктуры водоснабжения, в том числе артезианские скважины, водопроводные сети, водонапорные башни), и по его возврату в целях предоставления данного имущества в соответствии с законом «О защите конкуренции» – на торгах либо с предварительным согласованием с антимонопольным органом в порядке, установленном главой 5 Федерального закона «О защите конкуренции».  
       2. На основании статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Комиссия не усматривает оснований для передачи материалов для передачи материалов дела должностному лицу для возбуждения административного производства, предусмотренного статьей 14.9. КоАП.
 
Председатель Комиссии                                             Р.В. Дегтярева
 
Члены Комиссии:                                                        Е.В. Крамаренко 
                                                                                  Н.В. Левит
                                                                                  К.Р. Бжассо
 
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

14 апреля 2010 года                                                                                
г. Краснодар
 
Резолютивная часть решения объявлена 31.03.2010 г.
Полный текст решения изготовлен 14.04.2010 г.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии
Дегтярева Р.В. - руководитель управления;
Членов Комиссии:
Крамаренко - начальника отдела контроля органов власти;
Левит Н.В. – заместителя начальника отдела контроля органов власти;
Бжассо К.Р. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № 40/2010 от 15.03.2010 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Брюховецкое сельское поселение Брюховецкого района (353730, Брюховецкий район, ст.Брюховецкая,Краснодарский край,  ул. Пролетарская, 77) статей  16, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии главы Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района  – Балина Н.П.,
 
УСТАНОВИЛА:
Приказом руководителя Краснодарского УФАС России № 73 от 15.03.2010 возбуждено дело № 40/2010 по признакам нарушения администрацией Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района (далее – Администрация) статей 16 , части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Определением от 16.03.2010 рассмотрение дела назначено на 31.03.2010 на 14.00 часов.
Отделом контроля органов власти проведена проверка действий администрации муниципального образования Брюховецкого сельского поселения при передаче муниципального имущества в аренду, по документам направленным прокуратурой Брюховецкого района на предмет нарушения антимонопольного законодательства. Установлено следующее.
При проведении проверки прокуратурой Брюховецкого района по соблюдению органами местного самоуправления законодательства в сфере регулирования тарифов, а также законности использования муниципального имущества, в деятельности администрации Брюховецкого сельского поселения выявлены нарушения законодательства о защите конкуренции. А именно.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Согласно пункту 1 Закона Краснодарского края от 13.11.2006 № 1121 «О разграничении имущества, находящегося в собственности муниципального образования Брюховецкий район, между вновь образованными сельскими поселениями и муниципальным образованием Брюховецкий район, в состав которого они входят» с 01.01.2006 в собственность Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района передано имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения и водоотведения, в том числе артезианские скважины, водопроводные сети, здания котельных, объекты очистных сооружений.
Согласно постановлению прокуратуры Брюховецкого района о возбуждении дела об административном правонарущении от 17.02.2010, 04.12.2006 в целях организации на территории Брюховецкого сельского поселения водоснабжения населения администрацией Брюховецкого сельского поселения заключены договоры с ООО «Коммунальник», ООО «Брюховецкое водопроводное хозяйство», по которым вышеуказанным организациям во временное    владение    и    пользование        переданы                                                                                            объекты    инженерной инфраструктуры водоснабжения, в том числе артезианские скважины, водопроводные сети, водонапорные башни. В дальнейшем заключались аналогичные договоры, по которым вышеуказанным организациям передавалось  имущество, в соответствии с предыдущими договорами.
Проверкой прокуратуры Брюховецкого района установлено, что постановлением главы Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района от 03.06.2009 № 189 в муниципальную собственность Брюховецкого сельского поселения приняты объекты инженерной инфраструктуры водоснабжения от ОАО «Нива Кубани» на безвозмездной основе, а именно: водопровод, отделение 2 (инв. № 00862), артезианская скважина с водонапорной башней (инв. № 00863) х. Гарбузовая балка Брюховецкого района, водопровод (инв. № 01355), артезианская скважина с водонапорной башней (инв. № 00879) х. Поды Брюховецкого района, артезианская скважина с водонапорной башней    (инв. № 1702); водопровод (инв.  № 01701)   х. Рогачи   Брюховецкого района.
Вышеперечисленное имущество, балансовой стоимостью 1 177 275,75 руб., передано договором о передаче в аренду недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью Брюховецкого сельского поселения № 57 от 10 июля 2009 года, сроком на 11 месяцев без проведения публичных процедур.
 Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. от 08.11.2008 г.) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
 В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок.
       На заседании Комиссии Краснодарского УФАС России 31.03.2010 глава Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района Балин Н.П. пояснил, что 04.12.2006 в целях организации на территории Брюховецкого сельского поселения водоснабжения населения администрацией Брюховецкого сельского поселения был заключен договор С ООО «Коммунальник», по которому вышеуказанной организации во временное владение и пользование переданы объекты инженерной инфраструктуры водоснабжения. Часть объектов водоснабжения осталось в собственности других хозяйствующих субъектов и в частности в собственности ОАО «Нива Кубани», которое обеспечивало водоснабжением часть жителей Брюховецкого сельского поселения проживающих в отдельных от населения хуторах до июня 2009 года.
       С 03.06.2009 года ОАО «Нива Кубани», в связи с тем, что обеспечение водоснабжением жителей удаленных от населения хуторов являлось убыточным, в силу значительной изношенности водопроводной сети, постоянных порывов, значительной удаленности от поселения и необходимостью постоянных денежных затрат на ремонт отказалось обеспечивать часть населения водоснабжением.
      Администрация поселения в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» постановлением главы Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района № 189 от 03.06.2009 года приняла на безвозмездной основе объекты инженерной инфраструктуры водоснабжения от ОАО «Нива Кубани» в муниципальную собственность и в срочном порядке заключила договор аренды № 57 от 10.07.2009 г. с ООО «Коммунальник».
       По доводам главы  Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района Балин Н.П., поводом для заключения договора аренды без проведения конкурса или аукциона послужили те обстоятельства, что не заключение договора аренды повлекло бы за собой остановку подачи воды для населения и прекращение услуг по водоснабжению на неопределенный срок, что, по его мнению, привело бы к созданию чрезвычайной ситуации в поселении.    
        Вместе с тем, для организации аукциона на продажу права аренды поселению необходимо не менее трех-четырех месяцев (включая срок на регистрацию права муниципальной собственности), а также рыночная оценка арендной платы, средств на проведение которой в бюджете поселения на 2009 не было предусмотрено.
       Также одним из факторов, повлиявшим на заключение договора аренды без проведения конкурса или аукциона повлияло то обстоятельство, что такого рода услуги на территории Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района никто не оказывает.      
       На указанных основаниях нормы статьи 16 Закона о защите конкуренции к Администрации   МО город-курорт Анапа не применимы.
       В связи с изложенным, в действиях администрации муниципального образования Брюховецкое сельское поселение Брюховецого района по передаче муниципального имущества ООО «Коммунальник» в аренду установлен факт нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в заключении договора аренды № 57 от 10 июля 2009 года муниципального имущества с ООО «Коммунальник», по которому  указанной организации во временное    владение    и    пользование        переданы   объекты инженерной инфраструктуры водоснабжения, в том числе артезианские скважины, водопроводные сети, водонапорные башни, т.е. после 02 июля 2008 года без проведения торгов.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
Признать в действиях администрации муниципального образования Брюховецкое сельское поселение Брюховецкого района факт нарушения статьи 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в заключении договора аренды № 57 от 10 июля 2009 года муниципального имущества с ООО «Коммунальник», по которому  указанной организации во временное    владение    и    пользование        переданы   объекты инженерной инфраструктуры водоснабжения, в том числе артезианские скважины, водопроводные сети, водонапорные башни, т.е. после 02 июля 2008 года без проведения торгов.
1.                Выдать предписание администрации муниципального образования Брюховецкое сельское поселение Брюховецкого района о прекращении нарушения статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» – принять меры по прекращению использования ООО «Коммунальник» муниципального имущества, переданного по договору аренды № 57 от 10 июля 2009 (по которому указанной организации во временное    владение    и    пользование        переданы       объекты инженерной инфраструктуры водоснабжения, в том числе артезианские скважины, водопроводные сети, водонапорные башни), и по его возврату в целях предоставления данного имущества в соответствии с законом «О защите конкуренции» – на торгах либо с предварительным согласованием с антимонопольным органом в порядке, установленном главой 5 Федерального закона «О защите конкуренции».  
       2. На основании статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Комиссия не усматривает оснований для передачи материалов для передачи материалов дела должностному лицу для возбуждения административного производства, предусмотренного статьей 14.9. КоАП.
 
Председатель Комиссии                                             Р.В. Дегтярева
 
Члены Комиссии:                                                        Е.В. Крамаренко 
                                                                                  Н.В. Левит
                                                                                  К.Р. Бжассо
 
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-14 10:21:47 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-14 10:21:47 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110064 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )