Решение Краснодарского УФАС России по делу № 166/2009 от 11.12.2009 по признакам нарушения Советом Канеловского сельского поселения Староминского района части 1 и части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дата публикации: 2 февраля 2010, 03:00

РЕШЕНИЕ

 
02 февраля 2010 года                                                                    
г. Краснодар
 
Резолютивная часть решения объявлена 20.01.2010 г.
Полный текст решения изготовлен 02.02.2010 г.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель
Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления, начальник отдела в ТЭК и связи;
члены комиссии:
          Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;
         Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;
          Бжассо К.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
        
рассмотрев дело № 166/2009 от 11.12.2009 по признакам нарушения Советом Канеловского сельского поселения Староминского района (353614, Краснодарский край, Староминский район, ул. Ленина, д. 138), части 1 и части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии главы Канеловского сельского поселения Староминского района – Костенко Г.Н.,
 
УСТАНОВИЛА:
Приказом руководителя Краснодарского УФАС России № 320 от 11.12.2009 возбуждено дело № 166/2009 по признакам нарушения Советом Канеловского сельского поселения Староминского района части 1 и части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Определением от 16.12.2009 рассмотрение дела назначено на 20.01.2010 на 11.00 часов.
Отделом контроля органов власти в 1 полугодии 2009 года по поручению ФАС России от 10.12.2008 № ЦА/33111 проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства при взаимодействии органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на рынке ритуальных услуг. При проверке муниципального образования Староминский район установлено следующее.
Отделом контроля органов власти в 1 полугодии 2009 года по поручению ФАС России от 10.12.2008 № ЦА/33111 проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства при взаимодействии органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на рынке ритуальных услуг. При проверке муниципального образования Староминский район установлено следующее.
В границах муниципального образования Староминский район ритуальные услуги по гарантированному перечню оказывает одна организация - ОАО «Благоустройство» (353600, Краснодарский край, Староминский район, ст. Староминская, ул. Красная, 2). 
Решением Совета Канеловского сельского поселения Староминского района от 27.06.2008 г. № 28.2 «Об утверждении Положения об организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения в Канеловском сельском поселении Староминского района» утверждено Положение об организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения в Канеловском сельском поселении Староминского района (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 5.2 Положения при предъявлении повторного свидетельства о смерти на захоронение тела (останков) вопрос рассматривается специализированной службой по вопросам похоронного дела на основании заявления лица, взявшего на себя обязанность по организации похорон, с указанием причины не предъявления оригинала свидетельства о смерти.
Пунктом 5.5 Положения администрация кладбища на оборотной стороне заявления заказчика вносит следующие данные:
-схему захоронения с обозначением могилы и размера ограды, если таковая имеется;
- количество имеющихся в могиле и ограде захоронений, расстояние между ними и от них до сторон ограды;
- расстояние до соседних захоронений и их давность;
- наличие в ограде или рядом с ней деревьев диаметром более 20 см, которые могут быть повреждены при подготовке могилы;
- элементы надмогильного сооружения и полный перечень услуг, выполнение которых необходимо произвести при подготовке могилы;
- содержание надписи на надмогильном сооружении (только фамилию, имя, отчество и год смерти).
Согласно пункту 6.1 Положения захоронение умершего производится работниками кладбища в соответствии с санитарными правилами не ранее чем через 24 часа после наступления смерти или в более ранние сроки, если труп подвергался патологоанатомическому вскрытию или судебно-медицинской экспертизе.
Пунктом 6.4 Положения определено, что отвод земельных участков для захоронений отводится специализированной службе по вопросам похоронного дела на основе оформленных заказов.
В соответствии с пунктом 6.7 Положения каждое захоронение регистрируется администрацией кладбища в журнале установленной формы.
Пунктом 7.3 Положения надмогильные сооружения, установленные за пределами отведенного участка или без разрешения администрации кладбища, подлежат снятию в установленном порядке с обязательным предупреждением лица, на которое зарегистрировано захоронение. Снятие надмогильного сооружения производится работниками кладбища с отнесением затрат на виновных лиц. Возврат снятых надгробий их владельцам производится при условии компенсации затрат по снятию в течение одного месяца.
В соответствии с пунктом 7.4 Положения все установленные надмогильные сооружения регистрируются администрацией кладбища в специальном журнале с указанием номеров: квартала, сектора и могилы, фамилии, имени и отчества захороненного, даты установки памятника с указанием размеров и наименования материала, адреса и фамилии лица ответственного за могилу, наименование организации, изготовившей памятник.
Согласно пункту 7.6 Положения надмогильные сооружения (памятники, кресты, железобетонные изделия, цветники, ограды т.п.) устанавливаются или заменяется на другие с разрешения администрации кладбища при предъявлении следующих документов:
- оригинала свидетельства о смерти умершего;
- копии счетов, подтверждающих факт изготовления (приобретения) надмогильного сооружения.
 В соответствии с пунктом 8.2 Положения ответственность за организацию похоронного обслуживания и санитарное состояние территории кладбища возлагается на специализированную службу, которая обязана обеспечить:
- своевременную подготовку могил, захоронение умерших (погибших), установку надмогильных сооружений;
- соблюдение установленной нормы отвода каждого земельного участка под захоронение и правил подготовки могил;
- содержание в исправном состоянии зданий. Сооружений, находящихся на территории кладбища, ограждений, дорог и площадок, осуществлять их ремонт;
- работу поливочного водопровода, общественных туалетов, освещения, уборку территории кладбища (кроме мест захоронений) и своевременный вывоз мусора;
- содержание в надлежащем состоянии воинских и братских захоронений;
- сохранность механизмов, инвентаря;
- предоставление гражданам на прокат инвентаря для ухода за могилами;
- высокую культуру обслуживания;
- соблюдение правил пожарной безопасности;
- мероприятия по предупреждению случаев терроризма, вандализма на кладбище.
Пунктом 8.3 Положения специализированная служба обеспечивает формирование и сохранность архивного фонда документов по погребению умерших (погибших).
В соответствии с пунктом 9.2 Положения исполнение волеизъявления умершего о погребении его тела (останков) или праха на указанном месте погребения, рядом с ранее умершим гарантируется при наличии на указанном месте погребения свободного земельного участка или могилы ранее умершего близкого родственника либо ранее умершего супруга. В иных случаях возможность исполнения волеизъявления о погребении его тела (останков) или праха на указанном месте погребения определяется специализированной службой по вопросам похоронного дела с учетом места смерти, наличия на указанном месте свободного участка земли, а также с учетом заслуг умершего перед обществом или государством.
 Согласно пункту 9.5 Положения услуги по погребению оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела.
 В соответствии с пунктом 10.3 Положения при отсутствии сведений о захоронениях, а также ненадлежащем уходе за местами захоронений, они признаются бесхозными. Для признания места бесхозным администрация кладбища обязана:
- создать комиссию с участием представителей специализированной службы по вопросам похоронного дела, местной санитарной эпидемиологической станции для составления акта о состоянии могилы;
- выставить на могильном холме трафарет с предупреждением о необходимости приведения в порядок места захоронения;
- зафиксировать данное захоронение в специальном журнале.
Согласно пункту 12.3 Положения в случае подвоза надмогильных сооружений к местам их установки (замены) допускается проезд автотранспорта на территорию кладбища с разрешением администрации кладбища.
На основании изложенного, исходя из смысла пунктов 5.2 , 5.5 , 6.1, 6.4, 7.3, 6.7, 7.4,7.6 , 8.2, 8.3, 9.2, 9.5, 10.3, 12.3 администрация кладбища является одновременно специализированной службой.
Указанные нормы Положения противоречат действующему законодательству в виду следующего.
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения отнесены к вопросам местного значения муниципального образования.
 В силу статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении) организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение и оказание услуг по погребению возложено на специализированные службы по вопросам похоронного дела, создаваемые органом местного самоуправления.
При этом следует иметь в виду положения статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, устанавливающей право коммерческих организаций, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.
Статьей 25 Закона о погребении закреплены гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела, предусматривающей создание специализированных служб, которые обязаны оказывать гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе. Закон о погребении и похоронном деле не предусматривает, что субъектный состав лиц, имеющих право осуществлять погребение умершего и оказывать услуги по погребению, ограничивается специализированными службами, и что иные юридические и физические лица лишены права заниматься этой деятельностью.
Супруг, близкие родственники, иные родственники, законные представители, иные лица, взявшие на себя обязанность осуществить погребение умершего, могут получать ритуальные услуги (в том числе и услуги погребения) у любого лица, осуществляющего оказание таких услуг. Иначе следовало бы признать, что у граждан отсутствует право выбора организации, оказывающей такие услуги.
Согласно статье 1 Закона о погребении и похоронном деле погребение умершего гарантируется с учетом волеизъявления, выраженного лицом при жизни, и пожелания родственников.
В соответствии со статьями 6 и 9 Закона о погребении и похоронном деле погребение умершего осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела только в случае мотивированного отказа лиц от исполнения волеизъявления умершего.
Органы местного самоуправления и специализированные службы по вопросам похоронного дела не вправе препятствовать в осуществлении погребения (в том числе путем предания умершего земле) лицам, исполняющим волеизъявление умершего, а также действующим от имени и по поручению супруга, близких родственников, иных родственников, законных представителей, иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего.
Системный анализ норм Закона о погребении свидетельствует, что, устанавливая гарантии, связанные с погребением умерших, в частности, возлагая обязанность по осуществлению погребения умерших на специализированные службы, Закон не исключает возможности выполнении данной деятельности другими коммерческими организациями. Так, согласно статье 9 этого Закона стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела в десятидневный срок. Вместе с тем,  в силу статьи 10 Закона о погребении в случае, если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность по погребению умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, указанному в пункте 1 статьи 9 Закона о погребении.
Таким образом, Законом о погребении лицам, взявшим на себя обязанность по погребению умершего, предоставлено право выбора организации, осуществляющей услуги по погребению.
Органы местного самоуправления и специализированные службы по вопросам похоронного дела не вправе препятствовать в осуществлении погребения (в том числе путем предания умершего земле) лицам, исполняющим волеизъявление умершего, а также действующим от имени и по поручению супруга, близких родственников, иных родственников, законных представителей, иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе запрещается введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров (п.1 ч. 1 ст.15); и необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам (п.2 ч. 1 ст.15).
 В указанных действиях Совета Канеловского сельского поселения Староминского района по принятию решения от 27.06.2008 № 28.2, которым утверждено Положение об организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения в Канеловском сельском поселении Староминского района, имеются признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в наделении хозяйствующего субъекта функциями и правами органа местного самоуправления и в совмещении функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов.
На заседании комиссии глава  администрации представил решение Совета Канеловского сельского поселения Староминского района от  25.12.2009 № 4.8 «Об утверждении Положения по организации ритуальных услуг и содержанию мест погребения на территории Канеловского сельского поселения Староминского района в новой редакции», согласно пункту 2 которого  Решение  Совета  Новоясенского  сельского поселения Староминского района от 27.06.2008 № 28.2 признано утратившим силу.
 
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 –3 статьи 41,   частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
1.            Прекратить рассмотрение дела №166/2009  в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства в  рассматриваемых комиссией действиях Совета Канеловского поселения Староминского района.
 
Председатель Комиссии                                             И.В. Иващенко
Члены Комиссии:                                                        Е.В. Крамаренко
                                                                                   Н.В. Левит 
                                                                                   К.Р. Бжассо
 
                                                                                   
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
 

 

stdClass Object ( [vid] => 6423 [uid] => 1 [title] => Решение Краснодарского УФАС России по делу № 166/2009 от 11.12.2009 по признакам нарушения Советом Канеловского сельского поселения Староминского района части 1 и части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6423 [type] => solution [language] => ru [created] => 1265058000 [changed] => 1370528289 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528289 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 
02 февраля 2010 года                                                                    
г. Краснодар
 
Резолютивная часть решения объявлена 20.01.2010 г.
Полный текст решения изготовлен 02.02.2010 г.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель
Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления, начальник отдела в ТЭК и связи;
члены комиссии:
          Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;
         Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;
          Бжассо К.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
        
рассмотрев дело № 166/2009 от 11.12.2009 по признакам нарушения Советом Канеловского сельского поселения Староминского района (353614, Краснодарский край, Староминский район, ул. Ленина, д. 138), части 1 и части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии главы Канеловского сельского поселения Староминского района – Костенко Г.Н.,
 
УСТАНОВИЛА:
Приказом руководителя Краснодарского УФАС России № 320 от 11.12.2009 возбуждено дело № 166/2009 по признакам нарушения Советом Канеловского сельского поселения Староминского района части 1 и части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Определением от 16.12.2009 рассмотрение дела назначено на 20.01.2010 на 11.00 часов.
Отделом контроля органов власти в 1 полугодии 2009 года по поручению ФАС России от 10.12.2008 № ЦА/33111 проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства при взаимодействии органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на рынке ритуальных услуг. При проверке муниципального образования Староминский район установлено следующее.
Отделом контроля органов власти в 1 полугодии 2009 года по поручению ФАС России от 10.12.2008 № ЦА/33111 проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства при взаимодействии органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на рынке ритуальных услуг. При проверке муниципального образования Староминский район установлено следующее.
В границах муниципального образования Староминский район ритуальные услуги по гарантированному перечню оказывает одна организация - ОАО «Благоустройство» (353600, Краснодарский край, Староминский район, ст. Староминская, ул. Красная, 2). 
Решением Совета Канеловского сельского поселения Староминского района от 27.06.2008 г. № 28.2 «Об утверждении Положения об организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения в Канеловском сельском поселении Староминского района» утверждено Положение об организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения в Канеловском сельском поселении Староминского района (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 5.2 Положения при предъявлении повторного свидетельства о смерти на захоронение тела (останков) вопрос рассматривается специализированной службой по вопросам похоронного дела на основании заявления лица, взявшего на себя обязанность по организации похорон, с указанием причины не предъявления оригинала свидетельства о смерти.
Пунктом 5.5 Положения администрация кладбища на оборотной стороне заявления заказчика вносит следующие данные:
-схему захоронения с обозначением могилы и размера ограды, если таковая имеется;
- количество имеющихся в могиле и ограде захоронений, расстояние между ними и от них до сторон ограды;
- расстояние до соседних захоронений и их давность;
- наличие в ограде или рядом с ней деревьев диаметром более 20 см, которые могут быть повреждены при подготовке могилы;
- элементы надмогильного сооружения и полный перечень услуг, выполнение которых необходимо произвести при подготовке могилы;
- содержание надписи на надмогильном сооружении (только фамилию, имя, отчество и год смерти).
Согласно пункту 6.1 Положения захоронение умершего производится работниками кладбища в соответствии с санитарными правилами не ранее чем через 24 часа после наступления смерти или в более ранние сроки, если труп подвергался патологоанатомическому вскрытию или судебно-медицинской экспертизе.
Пунктом 6.4 Положения определено, что отвод земельных участков для захоронений отводится специализированной службе по вопросам похоронного дела на основе оформленных заказов.
В соответствии с пунктом 6.7 Положения каждое захоронение регистрируется администрацией кладбища в журнале установленной формы.
Пунктом 7.3 Положения надмогильные сооружения, установленные за пределами отведенного участка или без разрешения администрации кладбища, подлежат снятию в установленном порядке с обязательным предупреждением лица, на которое зарегистрировано захоронение. Снятие надмогильного сооружения производится работниками кладбища с отнесением затрат на виновных лиц. Возврат снятых надгробий их владельцам производится при условии компенсации затрат по снятию в течение одного месяца.
В соответствии с пунктом 7.4 Положения все установленные надмогильные сооружения регистрируются администрацией кладбища в специальном журнале с указанием номеров: квартала, сектора и могилы, фамилии, имени и отчества захороненного, даты установки памятника с указанием размеров и наименования материала, адреса и фамилии лица ответственного за могилу, наименование организации, изготовившей памятник.
Согласно пункту 7.6 Положения надмогильные сооружения (памятники, кресты, железобетонные изделия, цветники, ограды т.п.) устанавливаются или заменяется на другие с разрешения администрации кладбища при предъявлении следующих документов:
- оригинала свидетельства о смерти умершего;
- копии счетов, подтверждающих факт изготовления (приобретения) надмогильного сооружения.
 В соответствии с пунктом 8.2 Положения ответственность за организацию похоронного обслуживания и санитарное состояние территории кладбища возлагается на специализированную службу, которая обязана обеспечить:
- своевременную подготовку могил, захоронение умерших (погибших), установку надмогильных сооружений;
- соблюдение установленной нормы отвода каждого земельного участка под захоронение и правил подготовки могил;
- содержание в исправном состоянии зданий. Сооружений, находящихся на территории кладбища, ограждений, дорог и площадок, осуществлять их ремонт;
- работу поливочного водопровода, общественных туалетов, освещения, уборку территории кладбища (кроме мест захоронений) и своевременный вывоз мусора;
- содержание в надлежащем состоянии воинских и братских захоронений;
- сохранность механизмов, инвентаря;
- предоставление гражданам на прокат инвентаря для ухода за могилами;
- высокую культуру обслуживания;
- соблюдение правил пожарной безопасности;
- мероприятия по предупреждению случаев терроризма, вандализма на кладбище.
Пунктом 8.3 Положения специализированная служба обеспечивает формирование и сохранность архивного фонда документов по погребению умерших (погибших).
В соответствии с пунктом 9.2 Положения исполнение волеизъявления умершего о погребении его тела (останков) или праха на указанном месте погребения, рядом с ранее умершим гарантируется при наличии на указанном месте погребения свободного земельного участка или могилы ранее умершего близкого родственника либо ранее умершего супруга. В иных случаях возможность исполнения волеизъявления о погребении его тела (останков) или праха на указанном месте погребения определяется специализированной службой по вопросам похоронного дела с учетом места смерти, наличия на указанном месте свободного участка земли, а также с учетом заслуг умершего перед обществом или государством.
 Согласно пункту 9.5 Положения услуги по погребению оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела.
 В соответствии с пунктом 10.3 Положения при отсутствии сведений о захоронениях, а также ненадлежащем уходе за местами захоронений, они признаются бесхозными. Для признания места бесхозным администрация кладбища обязана:
- создать комиссию с участием представителей специализированной службы по вопросам похоронного дела, местной санитарной эпидемиологической станции для составления акта о состоянии могилы;
- выставить на могильном холме трафарет с предупреждением о необходимости приведения в порядок места захоронения;
- зафиксировать данное захоронение в специальном журнале.
Согласно пункту 12.3 Положения в случае подвоза надмогильных сооружений к местам их установки (замены) допускается проезд автотранспорта на территорию кладбища с разрешением администрации кладбища.
На основании изложенного, исходя из смысла пунктов 5.2 , 5.5 , 6.1, 6.4, 7.3, 6.7, 7.4,7.6 , 8.2, 8.3, 9.2, 9.5, 10.3, 12.3 администрация кладбища является одновременно специализированной службой.
Указанные нормы Положения противоречат действующему законодательству в виду следующего.
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения отнесены к вопросам местного значения муниципального образования.
 В силу статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении) организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение и оказание услуг по погребению возложено на специализированные службы по вопросам похоронного дела, создаваемые органом местного самоуправления.
При этом следует иметь в виду положения статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, устанавливающей право коммерческих организаций, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.
Статьей 25 Закона о погребении закреплены гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела, предусматривающей создание специализированных служб, которые обязаны оказывать гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе. Закон о погребении и похоронном деле не предусматривает, что субъектный состав лиц, имеющих право осуществлять погребение умершего и оказывать услуги по погребению, ограничивается специализированными службами, и что иные юридические и физические лица лишены права заниматься этой деятельностью.
Супруг, близкие родственники, иные родственники, законные представители, иные лица, взявшие на себя обязанность осуществить погребение умершего, могут получать ритуальные услуги (в том числе и услуги погребения) у любого лица, осуществляющего оказание таких услуг. Иначе следовало бы признать, что у граждан отсутствует право выбора организации, оказывающей такие услуги.
Согласно статье 1 Закона о погребении и похоронном деле погребение умершего гарантируется с учетом волеизъявления, выраженного лицом при жизни, и пожелания родственников.
В соответствии со статьями 6 и 9 Закона о погребении и похоронном деле погребение умершего осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела только в случае мотивированного отказа лиц от исполнения волеизъявления умершего.
Органы местного самоуправления и специализированные службы по вопросам похоронного дела не вправе препятствовать в осуществлении погребения (в том числе путем предания умершего земле) лицам, исполняющим волеизъявление умершего, а также действующим от имени и по поручению супруга, близких родственников, иных родственников, законных представителей, иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего.
Системный анализ норм Закона о погребении свидетельствует, что, устанавливая гарантии, связанные с погребением умерших, в частности, возлагая обязанность по осуществлению погребения умерших на специализированные службы, Закон не исключает возможности выполнении данной деятельности другими коммерческими организациями. Так, согласно статье 9 этого Закона стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела в десятидневный срок. Вместе с тем,  в силу статьи 10 Закона о погребении в случае, если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность по погребению умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, указанному в пункте 1 статьи 9 Закона о погребении.
Таким образом, Законом о погребении лицам, взявшим на себя обязанность по погребению умершего, предоставлено право выбора организации, осуществляющей услуги по погребению.
Органы местного самоуправления и специализированные службы по вопросам похоронного дела не вправе препятствовать в осуществлении погребения (в том числе путем предания умершего земле) лицам, исполняющим волеизъявление умершего, а также действующим от имени и по поручению супруга, близких родственников, иных родственников, законных представителей, иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе запрещается введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров (п.1 ч. 1 ст.15); и необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам (п.2 ч. 1 ст.15).
 В указанных действиях Совета Канеловского сельского поселения Староминского района по принятию решения от 27.06.2008 № 28.2, которым утверждено Положение об организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения в Канеловском сельском поселении Староминского района, имеются признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в наделении хозяйствующего субъекта функциями и правами органа местного самоуправления и в совмещении функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов.
На заседании комиссии глава  администрации представил решение Совета Канеловского сельского поселения Староминского района от  25.12.2009 № 4.8 «Об утверждении Положения по организации ритуальных услуг и содержанию мест погребения на территории Канеловского сельского поселения Староминского района в новой редакции», согласно пункту 2 которого  Решение  Совета  Новоясенского  сельского поселения Староминского района от 27.06.2008 № 28.2 признано утратившим силу.
 
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 –3 статьи 41,   частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
1.            Прекратить рассмотрение дела №166/2009  в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства в  рассматриваемых комиссией действиях Совета Канеловского поселения Староминского района.
 
Председатель Комиссии                                             И.В. Иващенко
Члены Комиссии:                                                        Е.В. Крамаренко
                                                                                   Н.В. Левит 
                                                                                   К.Р. Бжассо
 
                                                                                   
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 
02 февраля 2010 года                                                                    
г. Краснодар
 
Резолютивная часть решения объявлена 20.01.2010 г.
Полный текст решения изготовлен 02.02.2010 г.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель
Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления, начальник отдела в ТЭК и связи;
члены комиссии:
          Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;
         Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;
          Бжассо К.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
        
рассмотрев дело № 166/2009 от 11.12.2009 по признакам нарушения Советом Канеловского сельского поселения Староминского района (353614, Краснодарский край, Староминский район, ул. Ленина, д. 138), части 1 и части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии главы Канеловского сельского поселения Староминского района – Костенко Г.Н.,
 
УСТАНОВИЛА:
Приказом руководителя Краснодарского УФАС России № 320 от 11.12.2009 возбуждено дело № 166/2009 по признакам нарушения Советом Канеловского сельского поселения Староминского района части 1 и части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Определением от 16.12.2009 рассмотрение дела назначено на 20.01.2010 на 11.00 часов.
Отделом контроля органов власти в 1 полугодии 2009 года по поручению ФАС России от 10.12.2008 № ЦА/33111 проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства при взаимодействии органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на рынке ритуальных услуг. При проверке муниципального образования Староминский район установлено следующее.
Отделом контроля органов власти в 1 полугодии 2009 года по поручению ФАС России от 10.12.2008 № ЦА/33111 проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства при взаимодействии органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на рынке ритуальных услуг. При проверке муниципального образования Староминский район установлено следующее.
В границах муниципального образования Староминский район ритуальные услуги по гарантированному перечню оказывает одна организация - ОАО «Благоустройство» (353600, Краснодарский край, Староминский район, ст. Староминская, ул. Красная, 2). 
Решением Совета Канеловского сельского поселения Староминского района от 27.06.2008 г. № 28.2 «Об утверждении Положения об организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения в Канеловском сельском поселении Староминского района» утверждено Положение об организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения в Канеловском сельском поселении Староминского района (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 5.2 Положения при предъявлении повторного свидетельства о смерти на захоронение тела (останков) вопрос рассматривается специализированной службой по вопросам похоронного дела на основании заявления лица, взявшего на себя обязанность по организации похорон, с указанием причины не предъявления оригинала свидетельства о смерти.
Пунктом 5.5 Положения администрация кладбища на оборотной стороне заявления заказчика вносит следующие данные:
-схему захоронения с обозначением могилы и размера ограды, если таковая имеется;
- количество имеющихся в могиле и ограде захоронений, расстояние между ними и от них до сторон ограды;
- расстояние до соседних захоронений и их давность;
- наличие в ограде или рядом с ней деревьев диаметром более 20 см, которые могут быть повреждены при подготовке могилы;
- элементы надмогильного сооружения и полный перечень услуг, выполнение которых необходимо произвести при подготовке могилы;
- содержание надписи на надмогильном сооружении (только фамилию, имя, отчество и год смерти).
Согласно пункту 6.1 Положения захоронение умершего производится работниками кладбища в соответствии с санитарными правилами не ранее чем через 24 часа после наступления смерти или в более ранние сроки, если труп подвергался патологоанатомическому вскрытию или судебно-медицинской экспертизе.
Пунктом 6.4 Положения определено, что отвод земельных участков для захоронений отводится специализированной службе по вопросам похоронного дела на основе оформленных заказов.
В соответствии с пунктом 6.7 Положения каждое захоронение регистрируется администрацией кладбища в журнале установленной формы.
Пунктом 7.3 Положения надмогильные сооружения, установленные за пределами отведенного участка или без разрешения администрации кладбища, подлежат снятию в установленном порядке с обязательным предупреждением лица, на которое зарегистрировано захоронение. Снятие надмогильного сооружения производится работниками кладбища с отнесением затрат на виновных лиц. Возврат снятых надгробий их владельцам производится при условии компенсации затрат по снятию в течение одного месяца.
В соответствии с пунктом 7.4 Положения все установленные надмогильные сооружения регистрируются администрацией кладбища в специальном журнале с указанием номеров: квартала, сектора и могилы, фамилии, имени и отчества захороненного, даты установки памятника с указанием размеров и наименования материала, адреса и фамилии лица ответственного за могилу, наименование организации, изготовившей памятник.
Согласно пункту 7.6 Положения надмогильные сооружения (памятники, кресты, железобетонные изделия, цветники, ограды т.п.) устанавливаются или заменяется на другие с разрешения администрации кладбища при предъявлении следующих документов:
- оригинала свидетельства о смерти умершего;
- копии счетов, подтверждающих факт изготовления (приобретения) надмогильного сооружения.
 В соответствии с пунктом 8.2 Положения ответственность за организацию похоронного обслуживания и санитарное состояние территории кладбища возлагается на специализированную службу, которая обязана обеспечить:
- своевременную подготовку могил, захоронение умерших (погибших), установку надмогильных сооружений;
- соблюдение установленной нормы отвода каждого земельного участка под захоронение и правил подготовки могил;
- содержание в исправном состоянии зданий. Сооружений, находящихся на территории кладбища, ограждений, дорог и площадок, осуществлять их ремонт;
- работу поливочного водопровода, общественных туалетов, освещения, уборку территории кладбища (кроме мест захоронений) и своевременный вывоз мусора;
- содержание в надлежащем состоянии воинских и братских захоронений;
- сохранность механизмов, инвентаря;
- предоставление гражданам на прокат инвентаря для ухода за могилами;
- высокую культуру обслуживания;
- соблюдение правил пожарной безопасности;
- мероприятия по предупреждению случаев терроризма, вандализма на кладбище.
Пунктом 8.3 Положения специализированная служба обеспечивает формирование и сохранность архивного фонда документов по погребению умерших (погибших).
В соответствии с пунктом 9.2 Положения исполнение волеизъявления умершего о погребении его тела (останков) или праха на указанном месте погребения, рядом с ранее умершим гарантируется при наличии на указанном месте погребения свободного земельного участка или могилы ранее умершего близкого родственника либо ранее умершего супруга. В иных случаях возможность исполнения волеизъявления о погребении его тела (останков) или праха на указанном месте погребения определяется специализированной службой по вопросам похоронного дела с учетом места смерти, наличия на указанном месте свободного участка земли, а также с учетом заслуг умершего перед обществом или государством.
 Согласно пункту 9.5 Положения услуги по погребению оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела.
 В соответствии с пунктом 10.3 Положения при отсутствии сведений о захоронениях, а также ненадлежащем уходе за местами захоронений, они признаются бесхозными. Для признания места бесхозным администрация кладбища обязана:
- создать комиссию с участием представителей специализированной службы по вопросам похоронного дела, местной санитарной эпидемиологической станции для составления акта о состоянии могилы;
- выставить на могильном холме трафарет с предупреждением о необходимости приведения в порядок места захоронения;
- зафиксировать данное захоронение в специальном журнале.
Согласно пункту 12.3 Положения в случае подвоза надмогильных сооружений к местам их установки (замены) допускается проезд автотранспорта на территорию кладбища с разрешением администрации кладбища.
На основании изложенного, исходя из смысла пунктов 5.2 , 5.5 , 6.1, 6.4, 7.3, 6.7, 7.4,7.6 , 8.2, 8.3, 9.2, 9.5, 10.3, 12.3 администрация кладбища является одновременно специализированной службой.
Указанные нормы Положения противоречат действующему законодательству в виду следующего.
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения отнесены к вопросам местного значения муниципального образования.
 В силу статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении) организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение и оказание услуг по погребению возложено на специализированные службы по вопросам похоронного дела, создаваемые органом местного самоуправления.
При этом следует иметь в виду положения статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, устанавливающей право коммерческих организаций, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.
Статьей 25 Закона о погребении закреплены гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела, предусматривающей создание специализированных служб, которые обязаны оказывать гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе. Закон о погребении и похоронном деле не предусматривает, что субъектный состав лиц, имеющих право осуществлять погребение умершего и оказывать услуги по погребению, ограничивается специализированными службами, и что иные юридические и физические лица лишены права заниматься этой деятельностью.
Супруг, близкие родственники, иные родственники, законные представители, иные лица, взявшие на себя обязанность осуществить погребение умершего, могут получать ритуальные услуги (в том числе и услуги погребения) у любого лица, осуществляющего оказание таких услуг. Иначе следовало бы признать, что у граждан отсутствует право выбора организации, оказывающей такие услуги.
Согласно статье 1 Закона о погребении и похоронном деле погребение умершего гарантируется с учетом волеизъявления, выраженного лицом при жизни, и пожелания родственников.
В соответствии со статьями 6 и 9 Закона о погребении и похоронном деле погребение умершего осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела только в случае мотивированного отказа лиц от исполнения волеизъявления умершего.
Органы местного самоуправления и специализированные службы по вопросам похоронного дела не вправе препятствовать в осуществлении погребения (в том числе путем предания умершего земле) лицам, исполняющим волеизъявление умершего, а также действующим от имени и по поручению супруга, близких родственников, иных родственников, законных представителей, иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего.
Системный анализ норм Закона о погребении свидетельствует, что, устанавливая гарантии, связанные с погребением умерших, в частности, возлагая обязанность по осуществлению погребения умерших на специализированные службы, Закон не исключает возможности выполнении данной деятельности другими коммерческими организациями. Так, согласно статье 9 этого Закона стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела в десятидневный срок. Вместе с тем,  в силу статьи 10 Закона о погребении в случае, если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность по погребению умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, указанному в пункте 1 статьи 9 Закона о погребении.
Таким образом, Законом о погребении лицам, взявшим на себя обязанность по погребению умершего, предоставлено право выбора организации, осуществляющей услуги по погребению.
Органы местного самоуправления и специализированные службы по вопросам похоронного дела не вправе препятствовать в осуществлении погребения (в том числе путем предания умершего земле) лицам, исполняющим волеизъявление умершего, а также действующим от имени и по поручению супруга, близких родственников, иных родственников, законных представителей, иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе запрещается введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров (п.1 ч. 1 ст.15); и необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам (п.2 ч. 1 ст.15).
 В указанных действиях Совета Канеловского сельского поселения Староминского района по принятию решения от 27.06.2008 № 28.2, которым утверждено Положение об организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения в Канеловском сельском поселении Староминского района, имеются признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в наделении хозяйствующего субъекта функциями и правами органа местного самоуправления и в совмещении функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов.
На заседании комиссии глава  администрации представил решение Совета Канеловского сельского поселения Староминского района от  25.12.2009 № 4.8 «Об утверждении Положения по организации ритуальных услуг и содержанию мест погребения на территории Канеловского сельского поселения Староминского района в новой редакции», согласно пункту 2 которого  Решение  Совета  Новоясенского  сельского поселения Староминского района от 27.06.2008 № 28.2 признано утратившим силу.
 
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 –3 статьи 41,   частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
1.            Прекратить рассмотрение дела №166/2009  в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства в  рассматриваемых комиссией действиях Совета Канеловского поселения Староминского района.
 
Председатель Комиссии                                             И.В. Иващенко
Члены Комиссии:                                                        Е.В. Крамаренко
                                                                                   Н.В. Левит 
                                                                                   К.Р. Бжассо
 
                                                                                   
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-02 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-02 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110064 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )