Постановление Краснодарского УФАС России о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №47А/2010

Дата публикации: 19 апреля 2010, 16:16

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ №47А/2010
 
 19 апреля 2010г.                                                                                                   
г. Краснодар
 
       Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Краснодарское УФАС России) Иващенко Ирина  Викторовна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного должностного лица – руководителя Департамента по транспорту и связи Краснодарского края Пугачева Д.Е. материалы дела №47А/2010 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – руководителя Департамента по транспорту и связи Краснодарского края Пугачева Д.Е. по факту совершения действий, ограничивающих конкуренцию, признанных Решением Краснодарского УФАС России от 19.03.2010г. по делу №9/2010 нарушением ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», ответственность за которое предусмотрена ст.14.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
       Комиссией Краснодарского УФАС России в Решении от 19.03.2010г. по делу №9/2010 установлен факт нарушения Департаментом по транспорту и связи Краснодарского края (350014, г. Краснодар, ул. Красная, 35) ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в принятии Положения «О конкурсе на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Краснодарском крае», (в редакции Приказа Департамента по транспорту и связи Краснодарского края от 04.09.2009г. №134 "О внесении изменений в Положение о конкурсе на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Краснодарском крае") и приложения №2, в котором отсутствует значимость критериев и порядок оценки конкурсной комиссией заявок участников конкурса.
       В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
       В Краснодарское УФАС России поступили обращения ООО «Сапфир», ИП Ольшанской О.Е. по вопросу несоответствия действующему законодательству Положения «О конкурсе на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Краснодарском крае» (далее - Положение), утвержденного Приказом Департамента по транспорту и связи Краснодарского края от 25.03.2009г. №42.
       По мнению заявителей, вышеназванное Положение не содержит объективных критериев и порядка оценки заявок, которые позволили бы любому лицу, располагающему предоставленными конкурсантами заявками, определить (вычислить на основе определенной бальной шкалы, формул расчета баллов, процентов и т.п.), какой из участников конкурса предложил наилучшие условия исполнения договора, что является нарушением антимонопольного законодательства.
       Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что Положение не содержит значимости критериев и порядка оценки заявок, которые позволили бы лицу, располагающему предоставленными конкурсантами заявкам, определить (вычислить на основе определенной бальной шкалы, формул расчета баллов, процентов и т.п.), какой из участников конкурса предложил наилучшие условия исполнения прилагаемого к заключению на конкурсе договора.
       Устанавливаемые конкурсной документацией критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе должны быть раскрыты в конкурсной документации таким образом, чтобы оценка степени предложенных каждым участником конкурса условий исполнения договора не зависела от субъективного мнения каждого члена комиссии, а могла бы быть определена самостоятельно лицом, у которого в распоряжении имеется конкурсная документация и конкурсные заявки участников конкурса на основе критериев оценки и порядка оценки заявок.
       Конкурсная документация Департамента по транспорту и связи Краснодарского края, раздел 11 Положения и приложение №2, не позволяют объективно оценить степень выгодности условий, предложенных каждым участником конкурса. Положение не позволяет проверить, насколько объективно и правильно каждый член комиссии оценит возможности каждого участника конкурса.
       Учитывая, что по каждому критерию оценки не проставляются баллы или иные величины и победитель определяется простым голосованием, нельзя исключить возможность субъективного подхода того или иного члена комиссии к оценке конкретного участника конкурса, что в конечном итоге ведет к устранению конкуренции между участниками конкурса.
       Приказ Департамента по транспорту и связи Краснодарского края от 25.03.2009г. №42 «О конкурсе на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Краснодарском крае», которым утвержден состав и порядок оценки конкурсных критериев (Приложение №2), утвержден за подписью руководителя Департамента по транспорту и связи Краснодарского края Г.Н.Минаева.
       Приказ Департамента по транспорту и связи Краснодарского края от 04.09.2009г. №134 «О внесении изменений в Положение о конкурсе на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Краснодарском крае", которым из состава конкурсных критериев (Приложение №2) исключены значимость критериев и порядок оценки конкурсной комиссией заявок участников конкурса, утвержден за подписью руководителя Департамента по транспорту и связи Краснодарского края Д.Е.Пугачева.
      Краснодарским УФАС России в отношении должностного лица - руководителя Департамента по транспорту и связи Краснодарского края Пугачева Д.Е. возбуждено дело об административном правонарушении №47А/2010 и проведено административное расследование по ст.14.9 КоАП РФ, в соответствии с которой предусмотрена ответственность по факту нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
       Определение от 25.03.2010г. о возбуждении дела об административном правонарушении №47А/2010 и проведении административного расследования направлено в адрес Пугачева Д.Е. с указанием даты, времени и места составления протокола (факт вручения определения подтверждается почтовым уведомлением №012238 от 25.03.2010г). Рассмотрение дела об административном правонарушении №47А/2010 назначено на 07.04.2010г.
       07.04.2010г. на составление протокола №47А/2010 об административном правонарушении надлежаще уведомленное должностное лицо Пугачев Д.Е. не явился. В день составления протокола №47А/2010 об административном правонарушении Департаментом по транспорту и связи Краснодарского края в адрес Краснодарского УФАС России представлено письмо (исх.№60/1524/10-08-02 от 06.04.2010г.), в котором указано, что должностное лицо – руководитель  Департамента по транспорту и связи Краснодарского края Пугачев Д.Е. воздерживается от участия в административных процедурах производства по возбужденному антимонопольным органом делу об административном правонарушении, запрашиваемые Краснодарским УФАС России в определении от 25.03.2010г. сведения о должностном лице- руководителе Департамента по транспорту и связи Краснодарского края Пугачеве Д.Е. являются персональными данными, не подлежащими распространению, в связи чем не будут представлены.
       Определение от 07.04.2010г. и протокол №47А/2010 об административном правонарушении направлены в адрес Пугачева Д.Е. посредством почтовой связи с указанием даты, места и времени рассмотрения дела №47А/2010 об административном правонарушении (факт вручения подтверждается почтовым уведомлением №35002021087677 от 07.04.2010г). Рассмотрение дела об административном правонарушении №47А/2010 назначено на 19.04.2010г.
       В адрес Краснодарского УФАС России на определение от 07.04.2010г. Департаментом по транспорту и связи Краснодарского края представлено письмо за подписью руководителя Пугачева Д.Е. (исх.№60-1647/10-08-02 от 09.04.2010г.), в котором указанное должностное лицо ходатайствует на основании ст.ст.28.7, 29.4 КоАП РФ о продлении срока проведения административного расследования и об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении №47А/2010 в связи с тем, что Решение от 19.03.2010г. и Предписание №13-9/2010 от 19.03.2010г. Краснодарского УФАС России по делу №9/2010 оспариваются Департаментом по транспорту и связи в Арбитражном суде Краснодарского края.
       Определением от 19.04.2010г. по делу об административном правонарушении №47А/2010 в удовлетворении ходатайства отказано в связи с отсутствием причин, по которым указанное ходатайство может быть удовлетворено в части отложения рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии со ст.29.4 КоАП РФ.
       Лицом, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.14.9 КоАП РФ, является должностное лицо – руководитель Департамента по транспорту и связи Краснодарского края Пугачев Д.Е.  
       Объектом нарушения являются общественные отношения в сфере предпринимательской деятельности.
       Объективная сторона – принятие Положения «О конкурсе на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Краснодарском крае» и приложения №2, в которых отсутствуют значимость критериев и порядок оценки конкурсной комиссией заявок участников конкурса, ответственность за которое предусмотрена ст.14.9 КоАП РФ.
       Субъект правонарушения – должностное лицо - руководитель Департамента по транспорту и связи Краснодарского края Пугачев Д.Е.
       Субъективная сторона – правонарушение совершено по неосторожности. Лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
       За нарушение ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрена административная ответственность по ст.14.9 КоАП РФ.
       В соответствии со статьей 14.9 КоАП РФ, действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Действия должностных лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, если такие должностные лица были ранее подвергнуты административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.
       Руководствуясь ст.ст.14.9, 23.48, п.2 ч.1 ст.24.5, ст.29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
       Наложить на должностное лицо – руководителя Департамента по транспорту и связи Краснодарского края Пугачева Дмитрия Евгеньевича (ул. Красная, 35, г. Краснодар, 350014) штраф в размере пятнадцати тысяч рублей.
      В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока отсрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
      В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
      Согласно п.1 ст.46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 16111602010010000140.
Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192      КПП: 231001001 Получатель: УФАС по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю, г. Краснодар.
БИК: 040349001      Расчетный счет: 40101810300000010013
Назначение платежа КБК 16111602010010000140   ОКАТО: 03401000000
Очередность платежа 4.
      Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ, копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82). Согласно части 4 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
       В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 и подпунктом 4 пункта 2 статьи 14 Закона Российской Федерации от 21.07.97г. №119-ФЗ «Об исполнительном производстве», постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
       В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
      Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 
 
 
Заместитель руководителя управления                                                               И.В.Иващенко
stdClass Object ( [vid] => 6414 [uid] => 1 [title] => Постановление Краснодарского УФАС России о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №47А/2010 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6414 [type] => solution [language] => ru [created] => 1271665001 [changed] => 1370528289 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528289 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ №47А/2010
 
 19 апреля 2010г.                                                                                                   
г. Краснодар
 
       Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Краснодарское УФАС России) Иващенко Ирина  Викторовна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного должностного лица – руководителя Департамента по транспорту и связи Краснодарского края Пугачева Д.Е. материалы дела №47А/2010 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – руководителя Департамента по транспорту и связи Краснодарского края Пугачева Д.Е. по факту совершения действий, ограничивающих конкуренцию, признанных Решением Краснодарского УФАС России от 19.03.2010г. по делу №9/2010 нарушением ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», ответственность за которое предусмотрена ст.14.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
       Комиссией Краснодарского УФАС России в Решении от 19.03.2010г. по делу №9/2010 установлен факт нарушения Департаментом по транспорту и связи Краснодарского края (350014, г. Краснодар, ул. Красная, 35) ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в принятии Положения «О конкурсе на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Краснодарском крае», (в редакции Приказа Департамента по транспорту и связи Краснодарского края от 04.09.2009г. №134 "О внесении изменений в Положение о конкурсе на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Краснодарском крае") и приложения №2, в котором отсутствует значимость критериев и порядок оценки конкурсной комиссией заявок участников конкурса.
       В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
       В Краснодарское УФАС России поступили обращения ООО «Сапфир», ИП Ольшанской О.Е. по вопросу несоответствия действующему законодательству Положения «О конкурсе на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Краснодарском крае» (далее - Положение), утвержденного Приказом Департамента по транспорту и связи Краснодарского края от 25.03.2009г. №42.
       По мнению заявителей, вышеназванное Положение не содержит объективных критериев и порядка оценки заявок, которые позволили бы любому лицу, располагающему предоставленными конкурсантами заявками, определить (вычислить на основе определенной бальной шкалы, формул расчета баллов, процентов и т.п.), какой из участников конкурса предложил наилучшие условия исполнения договора, что является нарушением антимонопольного законодательства.
       Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что Положение не содержит значимости критериев и порядка оценки заявок, которые позволили бы лицу, располагающему предоставленными конкурсантами заявкам, определить (вычислить на основе определенной бальной шкалы, формул расчета баллов, процентов и т.п.), какой из участников конкурса предложил наилучшие условия исполнения прилагаемого к заключению на конкурсе договора.
       Устанавливаемые конкурсной документацией критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе должны быть раскрыты в конкурсной документации таким образом, чтобы оценка степени предложенных каждым участником конкурса условий исполнения договора не зависела от субъективного мнения каждого члена комиссии, а могла бы быть определена самостоятельно лицом, у которого в распоряжении имеется конкурсная документация и конкурсные заявки участников конкурса на основе критериев оценки и порядка оценки заявок.
       Конкурсная документация Департамента по транспорту и связи Краснодарского края, раздел 11 Положения и приложение №2, не позволяют объективно оценить степень выгодности условий, предложенных каждым участником конкурса. Положение не позволяет проверить, насколько объективно и правильно каждый член комиссии оценит возможности каждого участника конкурса.
       Учитывая, что по каждому критерию оценки не проставляются баллы или иные величины и победитель определяется простым голосованием, нельзя исключить возможность субъективного подхода того или иного члена комиссии к оценке конкретного участника конкурса, что в конечном итоге ведет к устранению конкуренции между участниками конкурса.
       Приказ Департамента по транспорту и связи Краснодарского края от 25.03.2009г. №42 «О конкурсе на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Краснодарском крае», которым утвержден состав и порядок оценки конкурсных критериев (Приложение №2), утвержден за подписью руководителя Департамента по транспорту и связи Краснодарского края Г.Н.Минаева.
       Приказ Департамента по транспорту и связи Краснодарского края от 04.09.2009г. №134 «О внесении изменений в Положение о конкурсе на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Краснодарском крае", которым из состава конкурсных критериев (Приложение №2) исключены значимость критериев и порядок оценки конкурсной комиссией заявок участников конкурса, утвержден за подписью руководителя Департамента по транспорту и связи Краснодарского края Д.Е.Пугачева.
      Краснодарским УФАС России в отношении должностного лица - руководителя Департамента по транспорту и связи Краснодарского края Пугачева Д.Е. возбуждено дело об административном правонарушении №47А/2010 и проведено административное расследование по ст.14.9 КоАП РФ, в соответствии с которой предусмотрена ответственность по факту нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
       Определение от 25.03.2010г. о возбуждении дела об административном правонарушении №47А/2010 и проведении административного расследования направлено в адрес Пугачева Д.Е. с указанием даты, времени и места составления протокола (факт вручения определения подтверждается почтовым уведомлением №012238 от 25.03.2010г). Рассмотрение дела об административном правонарушении №47А/2010 назначено на 07.04.2010г.
       07.04.2010г. на составление протокола №47А/2010 об административном правонарушении надлежаще уведомленное должностное лицо Пугачев Д.Е. не явился. В день составления протокола №47А/2010 об административном правонарушении Департаментом по транспорту и связи Краснодарского края в адрес Краснодарского УФАС России представлено письмо (исх.№60/1524/10-08-02 от 06.04.2010г.), в котором указано, что должностное лицо – руководитель  Департамента по транспорту и связи Краснодарского края Пугачев Д.Е. воздерживается от участия в административных процедурах производства по возбужденному антимонопольным органом делу об административном правонарушении, запрашиваемые Краснодарским УФАС России в определении от 25.03.2010г. сведения о должностном лице- руководителе Департамента по транспорту и связи Краснодарского края Пугачеве Д.Е. являются персональными данными, не подлежащими распространению, в связи чем не будут представлены.
       Определение от 07.04.2010г. и протокол №47А/2010 об административном правонарушении направлены в адрес Пугачева Д.Е. посредством почтовой связи с указанием даты, места и времени рассмотрения дела №47А/2010 об административном правонарушении (факт вручения подтверждается почтовым уведомлением №35002021087677 от 07.04.2010г). Рассмотрение дела об административном правонарушении №47А/2010 назначено на 19.04.2010г.
       В адрес Краснодарского УФАС России на определение от 07.04.2010г. Департаментом по транспорту и связи Краснодарского края представлено письмо за подписью руководителя Пугачева Д.Е. (исх.№60-1647/10-08-02 от 09.04.2010г.), в котором указанное должностное лицо ходатайствует на основании ст.ст.28.7, 29.4 КоАП РФ о продлении срока проведения административного расследования и об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении №47А/2010 в связи с тем, что Решение от 19.03.2010г. и Предписание №13-9/2010 от 19.03.2010г. Краснодарского УФАС России по делу №9/2010 оспариваются Департаментом по транспорту и связи в Арбитражном суде Краснодарского края.
       Определением от 19.04.2010г. по делу об административном правонарушении №47А/2010 в удовлетворении ходатайства отказано в связи с отсутствием причин, по которым указанное ходатайство может быть удовлетворено в части отложения рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии со ст.29.4 КоАП РФ.
       Лицом, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.14.9 КоАП РФ, является должностное лицо – руководитель Департамента по транспорту и связи Краснодарского края Пугачев Д.Е.  
       Объектом нарушения являются общественные отношения в сфере предпринимательской деятельности.
       Объективная сторона – принятие Положения «О конкурсе на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Краснодарском крае» и приложения №2, в которых отсутствуют значимость критериев и порядок оценки конкурсной комиссией заявок участников конкурса, ответственность за которое предусмотрена ст.14.9 КоАП РФ.
       Субъект правонарушения – должностное лицо - руководитель Департамента по транспорту и связи Краснодарского края Пугачев Д.Е.
       Субъективная сторона – правонарушение совершено по неосторожности. Лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
       За нарушение ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрена административная ответственность по ст.14.9 КоАП РФ.
       В соответствии со статьей 14.9 КоАП РФ, действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Действия должностных лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, если такие должностные лица были ранее подвергнуты административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.
       Руководствуясь ст.ст.14.9, 23.48, п.2 ч.1 ст.24.5, ст.29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
       Наложить на должностное лицо – руководителя Департамента по транспорту и связи Краснодарского края Пугачева Дмитрия Евгеньевича (ул. Красная, 35, г. Краснодар, 350014) штраф в размере пятнадцати тысяч рублей.
      В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока отсрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
      В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
      Согласно п.1 ст.46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 16111602010010000140.
Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192      КПП: 231001001 Получатель: УФАС по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю, г. Краснодар.
БИК: 040349001      Расчетный счет: 40101810300000010013
Назначение платежа КБК 16111602010010000140   ОКАТО: 03401000000
Очередность платежа 4.
      Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ, копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82). Согласно части 4 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
       В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 и подпунктом 4 пункта 2 статьи 14 Закона Российской Федерации от 21.07.97г. №119-ФЗ «Об исполнительном производстве», постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
       В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
      Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 
 
 
Заместитель руководителя управления                                                               И.В.Иващенко
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ №47А/2010
 
 19 апреля 2010г.                                                                                                   
г. Краснодар
 
       Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Краснодарское УФАС России) Иващенко Ирина  Викторовна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного должностного лица – руководителя Департамента по транспорту и связи Краснодарского края Пугачева Д.Е. материалы дела №47А/2010 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – руководителя Департамента по транспорту и связи Краснодарского края Пугачева Д.Е. по факту совершения действий, ограничивающих конкуренцию, признанных Решением Краснодарского УФАС России от 19.03.2010г. по делу №9/2010 нарушением ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», ответственность за которое предусмотрена ст.14.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
       Комиссией Краснодарского УФАС России в Решении от 19.03.2010г. по делу №9/2010 установлен факт нарушения Департаментом по транспорту и связи Краснодарского края (350014, г. Краснодар, ул. Красная, 35) ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в принятии Положения «О конкурсе на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Краснодарском крае», (в редакции Приказа Департамента по транспорту и связи Краснодарского края от 04.09.2009г. №134 "О внесении изменений в Положение о конкурсе на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Краснодарском крае") и приложения №2, в котором отсутствует значимость критериев и порядок оценки конкурсной комиссией заявок участников конкурса.
       В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
       В Краснодарское УФАС России поступили обращения ООО «Сапфир», ИП Ольшанской О.Е. по вопросу несоответствия действующему законодательству Положения «О конкурсе на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Краснодарском крае» (далее - Положение), утвержденного Приказом Департамента по транспорту и связи Краснодарского края от 25.03.2009г. №42.
       По мнению заявителей, вышеназванное Положение не содержит объективных критериев и порядка оценки заявок, которые позволили бы любому лицу, располагающему предоставленными конкурсантами заявками, определить (вычислить на основе определенной бальной шкалы, формул расчета баллов, процентов и т.п.), какой из участников конкурса предложил наилучшие условия исполнения договора, что является нарушением антимонопольного законодательства.
       Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что Положение не содержит значимости критериев и порядка оценки заявок, которые позволили бы лицу, располагающему предоставленными конкурсантами заявкам, определить (вычислить на основе определенной бальной шкалы, формул расчета баллов, процентов и т.п.), какой из участников конкурса предложил наилучшие условия исполнения прилагаемого к заключению на конкурсе договора.
       Устанавливаемые конкурсной документацией критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе должны быть раскрыты в конкурсной документации таким образом, чтобы оценка степени предложенных каждым участником конкурса условий исполнения договора не зависела от субъективного мнения каждого члена комиссии, а могла бы быть определена самостоятельно лицом, у которого в распоряжении имеется конкурсная документация и конкурсные заявки участников конкурса на основе критериев оценки и порядка оценки заявок.
       Конкурсная документация Департамента по транспорту и связи Краснодарского края, раздел 11 Положения и приложение №2, не позволяют объективно оценить степень выгодности условий, предложенных каждым участником конкурса. Положение не позволяет проверить, насколько объективно и правильно каждый член комиссии оценит возможности каждого участника конкурса.
       Учитывая, что по каждому критерию оценки не проставляются баллы или иные величины и победитель определяется простым голосованием, нельзя исключить возможность субъективного подхода того или иного члена комиссии к оценке конкретного участника конкурса, что в конечном итоге ведет к устранению конкуренции между участниками конкурса.
       Приказ Департамента по транспорту и связи Краснодарского края от 25.03.2009г. №42 «О конкурсе на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Краснодарском крае», которым утвержден состав и порядок оценки конкурсных критериев (Приложение №2), утвержден за подписью руководителя Департамента по транспорту и связи Краснодарского края Г.Н.Минаева.
       Приказ Департамента по транспорту и связи Краснодарского края от 04.09.2009г. №134 «О внесении изменений в Положение о конкурсе на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Краснодарском крае", которым из состава конкурсных критериев (Приложение №2) исключены значимость критериев и порядок оценки конкурсной комиссией заявок участников конкурса, утвержден за подписью руководителя Департамента по транспорту и связи Краснодарского края Д.Е.Пугачева.
      Краснодарским УФАС России в отношении должностного лица - руководителя Департамента по транспорту и связи Краснодарского края Пугачева Д.Е. возбуждено дело об административном правонарушении №47А/2010 и проведено административное расследование по ст.14.9 КоАП РФ, в соответствии с которой предусмотрена ответственность по факту нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
       Определение от 25.03.2010г. о возбуждении дела об административном правонарушении №47А/2010 и проведении административного расследования направлено в адрес Пугачева Д.Е. с указанием даты, времени и места составления протокола (факт вручения определения подтверждается почтовым уведомлением №012238 от 25.03.2010г). Рассмотрение дела об административном правонарушении №47А/2010 назначено на 07.04.2010г.
       07.04.2010г. на составление протокола №47А/2010 об административном правонарушении надлежаще уведомленное должностное лицо Пугачев Д.Е. не явился. В день составления протокола №47А/2010 об административном правонарушении Департаментом по транспорту и связи Краснодарского края в адрес Краснодарского УФАС России представлено письмо (исх.№60/1524/10-08-02 от 06.04.2010г.), в котором указано, что должностное лицо – руководитель  Департамента по транспорту и связи Краснодарского края Пугачев Д.Е. воздерживается от участия в административных процедурах производства по возбужденному антимонопольным органом делу об административном правонарушении, запрашиваемые Краснодарским УФАС России в определении от 25.03.2010г. сведения о должностном лице- руководителе Департамента по транспорту и связи Краснодарского края Пугачеве Д.Е. являются персональными данными, не подлежащими распространению, в связи чем не будут представлены.
       Определение от 07.04.2010г. и протокол №47А/2010 об административном правонарушении направлены в адрес Пугачева Д.Е. посредством почтовой связи с указанием даты, места и времени рассмотрения дела №47А/2010 об административном правонарушении (факт вручения подтверждается почтовым уведомлением №35002021087677 от 07.04.2010г). Рассмотрение дела об административном правонарушении №47А/2010 назначено на 19.04.2010г.
       В адрес Краснодарского УФАС России на определение от 07.04.2010г. Департаментом по транспорту и связи Краснодарского края представлено письмо за подписью руководителя Пугачева Д.Е. (исх.№60-1647/10-08-02 от 09.04.2010г.), в котором указанное должностное лицо ходатайствует на основании ст.ст.28.7, 29.4 КоАП РФ о продлении срока проведения административного расследования и об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении №47А/2010 в связи с тем, что Решение от 19.03.2010г. и Предписание №13-9/2010 от 19.03.2010г. Краснодарского УФАС России по делу №9/2010 оспариваются Департаментом по транспорту и связи в Арбитражном суде Краснодарского края.
       Определением от 19.04.2010г. по делу об административном правонарушении №47А/2010 в удовлетворении ходатайства отказано в связи с отсутствием причин, по которым указанное ходатайство может быть удовлетворено в части отложения рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии со ст.29.4 КоАП РФ.
       Лицом, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.14.9 КоАП РФ, является должностное лицо – руководитель Департамента по транспорту и связи Краснодарского края Пугачев Д.Е.  
       Объектом нарушения являются общественные отношения в сфере предпринимательской деятельности.
       Объективная сторона – принятие Положения «О конкурсе на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Краснодарском крае» и приложения №2, в которых отсутствуют значимость критериев и порядок оценки конкурсной комиссией заявок участников конкурса, ответственность за которое предусмотрена ст.14.9 КоАП РФ.
       Субъект правонарушения – должностное лицо - руководитель Департамента по транспорту и связи Краснодарского края Пугачев Д.Е.
       Субъективная сторона – правонарушение совершено по неосторожности. Лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
       За нарушение ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрена административная ответственность по ст.14.9 КоАП РФ.
       В соответствии со статьей 14.9 КоАП РФ, действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Действия должностных лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, если такие должностные лица были ранее подвергнуты административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.
       Руководствуясь ст.ст.14.9, 23.48, п.2 ч.1 ст.24.5, ст.29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
       Наложить на должностное лицо – руководителя Департамента по транспорту и связи Краснодарского края Пугачева Дмитрия Евгеньевича (ул. Красная, 35, г. Краснодар, 350014) штраф в размере пятнадцати тысяч рублей.
      В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока отсрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
      В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
      Согласно п.1 ст.46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 16111602010010000140.
Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192      КПП: 231001001 Получатель: УФАС по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю, г. Краснодар.
БИК: 040349001      Расчетный счет: 40101810300000010013
Назначение платежа КБК 16111602010010000140   ОКАТО: 03401000000
Очередность платежа 4.
      Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ, копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82). Согласно части 4 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
       В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 и подпунктом 4 пункта 2 статьи 14 Закона Российской Федерации от 21.07.97г. №119-ФЗ «Об исполнительном производстве», постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
       В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
      Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 
 
 
Заместитель руководителя управления                                                               И.В.Иващенко
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-19 12:16:41 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-19 12:16:41 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110064 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )