Постановление по делу об административном правонарушении № 66А/2010 о наложении штрафа на некоммерческое партнерство «Саморегулируемая организация «Краснодарские строители»

Дата публикации: 11 мая 2010, 04:00

Постановление по делу об административном правонарушении № 66А/2010 о наложении штрафа на некоммерческое партнерство «Саморегулируемая организация «Краснодарские строители»

 
 26 апреля 2010 года                                                                                                                                                           г. Краснодар
 
 
      Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарское УФАС России) Гассий Нина Ярославовна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 66А/2010, возбужденного в отношении некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация «Краснодарские строители» (…., сокращенное наименование - НП «СРО «Краснодарские строители»), по факту совершения НП «СРО «Краснодарские строители» действий, признанных решением Краснодарского УФАС России от 16.03.2010 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 25/2010 координацией экономической деятельности хозяйствующих субъектов, которая может привести к последствиям, указанным в пунктах 4, 8 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), и является недопустимой в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, при участии представителя НП «СРО «Краснодарские строители» <….> (доверенность от 26.04.2010 № 231, доверенному представителю разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
 
УСТАНОВИЛ:
 
Решением Краснодарского УФАС России от 16.03.2010 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 25/2010 НП «СРО «Краснодарские строители» признано нарушившим часть 3 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Решением общего собрания членов НП «Краснодарские строители» от 29.05.2009 (Протокол № 2) утверждены Правила саморегулирования НП «Краснодарские строители», устанавливающие требования о страховании членами НП «Краснодарские строители» гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ и иных рисков (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 7.1 Правил, каждый член партнерства обязан застраховать свою гражданскую ответственность, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – гражданская ответственность), в срок не позднее 3 дней после вступления в члены партнерства.
Пунктом 7.2 Правил, за невыполнение вышеуказанного требования, в отношении члена партнерства применяются меры дисциплинарного воздействия, принятые в партнерстве, вплоть до исключения из членов партнерства.
В соответствии с пунктом 7.4 Правил, для получения свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, члены партнерства должны заключить и надлежащим образом исполнять договор страхования гражданской ответственности в случае причинения вреда вследствие недостатков определенного вида или видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, допуск к которым намерен получить член партнерства.
В соответствии с пунктом 7.6 Правил, для подтверждения факта заключения такого договора страхования член партнерства обязан представить в партнерство копию заключенного договора страхования, а также документы, подтверждающие оплату страховой премии.
Главой 8 Правил определены обязательные и дополнительные требования к страховым организациям, с которыми член партнерства заключает договор страхования гражданской ответственности.
Исходя из требований пункта 8.2 Правил, надежность страховой компании члену партнерства следует определять исходя из следующих критериев:
а) наличие уставного капитала в размере не менее (500) млн. рублей;
б) срок работы страховой компании на рынке должен составлять не менее 5 лет;
в) наличие рейтинга по классификации рейтингового агентства «Эксперт» не ниже «А» («Высокий уровень надежности»);
г) наличие положительных рейтингов международных рейтинговых агентств (Moody's, Fitch, S&P, A.M.Best Co);
д) отсутствие задолженности страховой компании перед кредиторами (по данным бухгалтерского учета и отчетности страховой компании);
е) наличие в страховой компании сотрудников – экспертов (андеррайтеров) с опытом оценки рисков строительных организаций;
ж) наличие в страховой компании установленных взаимоотношений с независимыми экспертными организациями в области строительства.
В соответствии с пунктом 8.3 Правил, страховая компания должна обеспечить надлежащее качество перестраховочной защиты, позволяющей покрывать страхуемые риски в полном размере, в том числе желательно наличие:
а) облигаторных договоров перестрахования с иностранными перестраховочными компаниями, имеющими опыт перестрахования в сфере строительства;
б) опыта работы с факультативным перестрахованием;
в) вхождение страховой компании в профессиональные пулы, союзы, ассоциации.
Согласно пункту 8.4 Правил, для подтверждения соответствия указанным критериям вместе с копией договора страхования гражданской ответственности в партнерство должны быть представлены следующие документы:
- копия (заверенная печатью страховой организации) действующей лицензии на осуществление страховой деятельности и приложение к лицензии на осуществление страхования гражданской ответственности за вред, причиненный третьим лицам;
- копия (прошитая и заверенная печатью страховой организации) Правил страхования гражданской ответственности за причинение вреда вследствие недостатков работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства;
- копия свидетельства о регистрации юридического лица (страховой организации);
- письмо, заверенное руководителями страховой организации, об отсутствии судебных процессов, имеющих существенной значение для ее деятельности и отсутствия в отношении нее процедуры банкротства;
- статистическую справку, заверенную руководителем страховой организации, раскрывающую долю страховых премий, полученных за предыдущий год по страхованию строительных рисков в общем объеме премий, полученных страховой организации;
- извещение (сертификат) о присвоении страховой организации рейтинга одним из вышеуказанных рейтинговых агентств.
Также в соответствии с пунктом 8.5 Правил, партнерство вправе самостоятельно запрашивать от страховых организаций документы, подтверждающие соответствие страховых организаций указанным критериям и формировать список страховых организаций, рекомендованных для страхования гражданской ответственности членов партнерства.
Согласно части 3 статьи 11 Закона о защите конкуренции коммерческим и некоммерческим организациям запрещается координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит или может привести к последствиям, указанным в части 1 настоящей статьи.    
Пунктами 4, 8 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции определены следующие последствия:
- экономически или технологически необоснованный отказ от заключения договоров с определенными продавцами либо покупателями;
- создание препятствий доступу на товарный рынок хозяйствующим субъектам.
Под координацией экономической деятельности в соответствии с пунктом 14 статьи 4 Закона о защите конкуренции понимается согласование действий хозяйствующих субъектов третьим лицом, не входящим в одну группу лиц ни с одним из таких хозяйствующих субъектов.
НП «СРО «Краснодарские строители» устанавливая в Правилах требования к страховым компаниям, координирует (согласовывает) деятельность хозяйствующих субъектов (строительных организаций, членов СРО), что может привести к последствиям, указанным в пунктах 4, 8 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, а именно к экономически или технологически необоснованному отказу от заключения договоров с определенными продавцами либо покупателями, созданию препятствий доступу на товарный рынок хозяйствующим субъектам (требования к опыту работы - не менее 5 лет, наличию уставного капитала в размере не менее (500) млн. рублей, наличию рейтинга одного из вышеперечисленных рейтинговых агентств, требования об отсутствии задолженности страховой компании перед кредиторами (по данным бухгалтерского учета и отчетности страховой компании), наличия в страховой компании сотрудников - экспертов (андеррайтеров) с опытом оценки рисков строительных организаций, наличия в страховой компании установленных взаимоотношений с независимыми экспертными организациями в области строительства, требование по обеспечению надлежащего качества перестраховочной защиты, позволяющей покрывать страхуемые риски в полном размере и др.).
Таким образом, действия НП «СРО «Краснодарские строители» по установлению не предусмотренных действующим законодательством требований к страховым организациям для членов НП «СРО «Краснодарские строители» нарушают запрет, предусмотренный частью 3 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
 Ответственность за вышеуказанное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В соответствии с частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, недопустимая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.
Анализ содержания части 2 статьи 14.32 КоАП РФ показывает, что объективную сторону указанного правонарушения составляет координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, недопустимая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Субъективная сторона выражена в неосторожной форме вины.
Объектом названного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере предоставления страховых услуг.
Субъект административного правонарушения – юридическое лицо НП «СРО «Краснодарские строители».
Таким образом, основанием для привлечения НП «СРО «Краснодарские строители» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, является состав административного правонарушения.
Уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении от 16.03.2010 исх. № 2562/5 НП «СРО «Краснодарские строители» извещено о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
С учетом письма НП «СРО «Краснодарские строители» от 07.04.2010 исх. № 195 (факс вх. № 507 от 07.04.2010) с просьбой о переносе возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении НП «СРО «Краснодарские строители», назначенного на 12.04.2010 в 15-00 часов, на 13.04.2010 в 15-00 часов, в связи с объявлением распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29.03.2010 № 180-р в Краснодарском крае 12.04.2010 нерабочим днем – пасхального поминовения усопших (опубликовано в газете «Кубанские новости» 31.03.2010 № 52), уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении от 07.04.2010 исх. № 3515/5 НП «СРО «Краснодарские строители» извещено о переносе даты составления протокола об административном правонарушении с 12.04.2010 на 13.04.2010 в 15-00 часов.
Протоколом от 13.04.2010 в отношении НП «СРО «Краснодарские строители» возбуждено дело об административном правонарушении № 66А/2010.
По данному делу протокол об административном правонарушении от 13.04.2010 № 66А/2010 составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ.
Определением от 13.04.2010 рассмотрение дела об административном правонарушении № 66А/2010 назначено на 26.04.2010 в 15 часов 00 минут. Указанным определением НП «СРО «Краснодарские строители» извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела № 66А/2010.
В наличии имелись все материалы, необходимые для рассмотрения дела по существу.
Согласно объяснениям НП «СРО «Краснодарские строители» от 26.04.2010 исх. № 229, определенные Правилами рекомендуемые критерии к отбору страховых компаний не противоречат действующему законодательству. Правила саморегулирования не содержат способа заключения договора и ограничения перечня страховых организаций. Выбор страховых компании осуществляется членами НП «СРО «Краснодарские строители» самостоятельно, аккредитацию страховых компаний НП «СРО «Краснодарские строители» не производило. Отказов в выдаче членам (кандидатам в члены) свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, ввиду заключения ими договоров страхования гражданской ответственности со страховыми организациями не соответствующими требованиям о страховании членами НП «СРО «Краснодарские строители» гражданской ответственности СРО не принималось. Согласно данным объяснениям, НП «СРО «Краснодарские строители» не осуществляло координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, и не усматривает в свих действиях наличия признаков состава административного правонарушения. Кроме того НП «СРО «Краснодарские строители», сообщается информация, согласно которой, решением общего собрания членов НП «СРО «Краснодарские строители», состоявшимся 23.04.2010 (протокол собрания № 8) в Правила внесены изменения с учетом законодательства Российской Федерации и Методических рекомендаций по страхованию гражданской ответственности членов саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, одобренных на совещании Минрегиона России 27.02.2010, в части требований к страхованию гражданской ответственности, а именно: исключена глава 8 «Выбор страховых организаций», которой определялись обязательные и дополнительные требования к страховым организациям, а также уточнены определения «объекта страхования» и «страхового случая».
Однако, координация НП «СРО «Краснодарские строители» деятельности хозяйствующих субъектов (строительных организаций, членов СРО), может привести к последствиям, указанным в пунктах 4, 8 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
Поэтому необходимым и достаточным условием для применения санкций по части 2 статьи 14.32 КоАП РФ, является координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, недопустимая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
НП «СРО «Краснодарские строители» является некоммерческой организацией, не имеет выручки от реализации товара. Минимальный размер штрафа, предусмотренный частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, составляет сто тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 14.32, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
 
ПОСТАНОВИЛ:
 
Наложить на некоммерческое партнерство «Саморегулируемая организация «Краснодарские строители» (….) штраф в размере сто тысяч рублей.
 
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
Штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета, реквизиты:
161 1 16 02010 01 0000 140 – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральным органом государственной власти.
 
Реквизиты счета для перечисления штрафа:
ИНН 2309053192 КПП 231001001
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю г. Краснодар.
БИК 040349001
Р/счет 40101810300000010013
Назначение платежа КБК 161 1 16 02010 01 0000 140
НДС не предусмотрен
ОКАТО: 03401000000
Очередность платежа 4.
 
Тел/факс: 253-62-11
 
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в законном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.     
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 
 
 
Врио руководителя управления                                                                                                                                     Н.Я. Гассий
stdClass Object ( [vid] => 6391 [uid] => 1 [title] => Постановление по делу об административном правонарушении № 66А/2010 о наложении штрафа на некоммерческое партнерство «Саморегулируемая организация «Краснодарские строители» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6391 [type] => solution [language] => ru [created] => 1273521600 [changed] => 1370528289 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528289 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление по делу об административном правонарушении № 66А/2010 о наложении штрафа на некоммерческое партнерство «Саморегулируемая организация «Краснодарские строители»

 
 26 апреля 2010 года                                                                                                                                                           г. Краснодар
 
 
      Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарское УФАС России) Гассий Нина Ярославовна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 66А/2010, возбужденного в отношении некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация «Краснодарские строители» (…., сокращенное наименование - НП «СРО «Краснодарские строители»), по факту совершения НП «СРО «Краснодарские строители» действий, признанных решением Краснодарского УФАС России от 16.03.2010 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 25/2010 координацией экономической деятельности хозяйствующих субъектов, которая может привести к последствиям, указанным в пунктах 4, 8 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), и является недопустимой в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, при участии представителя НП «СРО «Краснодарские строители» <….> (доверенность от 26.04.2010 № 231, доверенному представителю разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
 
УСТАНОВИЛ:
 
Решением Краснодарского УФАС России от 16.03.2010 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 25/2010 НП «СРО «Краснодарские строители» признано нарушившим часть 3 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Решением общего собрания членов НП «Краснодарские строители» от 29.05.2009 (Протокол № 2) утверждены Правила саморегулирования НП «Краснодарские строители», устанавливающие требования о страховании членами НП «Краснодарские строители» гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ и иных рисков (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 7.1 Правил, каждый член партнерства обязан застраховать свою гражданскую ответственность, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – гражданская ответственность), в срок не позднее 3 дней после вступления в члены партнерства.
Пунктом 7.2 Правил, за невыполнение вышеуказанного требования, в отношении члена партнерства применяются меры дисциплинарного воздействия, принятые в партнерстве, вплоть до исключения из членов партнерства.
В соответствии с пунктом 7.4 Правил, для получения свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, члены партнерства должны заключить и надлежащим образом исполнять договор страхования гражданской ответственности в случае причинения вреда вследствие недостатков определенного вида или видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, допуск к которым намерен получить член партнерства.
В соответствии с пунктом 7.6 Правил, для подтверждения факта заключения такого договора страхования член партнерства обязан представить в партнерство копию заключенного договора страхования, а также документы, подтверждающие оплату страховой премии.
Главой 8 Правил определены обязательные и дополнительные требования к страховым организациям, с которыми член партнерства заключает договор страхования гражданской ответственности.
Исходя из требований пункта 8.2 Правил, надежность страховой компании члену партнерства следует определять исходя из следующих критериев:
а) наличие уставного капитала в размере не менее (500) млн. рублей;
б) срок работы страховой компании на рынке должен составлять не менее 5 лет;
в) наличие рейтинга по классификации рейтингового агентства «Эксперт» не ниже «А» («Высокий уровень надежности»);
г) наличие положительных рейтингов международных рейтинговых агентств (Moody's, Fitch, S&P, A.M.Best Co);
д) отсутствие задолженности страховой компании перед кредиторами (по данным бухгалтерского учета и отчетности страховой компании);
е) наличие в страховой компании сотрудников – экспертов (андеррайтеров) с опытом оценки рисков строительных организаций;
ж) наличие в страховой компании установленных взаимоотношений с независимыми экспертными организациями в области строительства.
В соответствии с пунктом 8.3 Правил, страховая компания должна обеспечить надлежащее качество перестраховочной защиты, позволяющей покрывать страхуемые риски в полном размере, в том числе желательно наличие:
а) облигаторных договоров перестрахования с иностранными перестраховочными компаниями, имеющими опыт перестрахования в сфере строительства;
б) опыта работы с факультативным перестрахованием;
в) вхождение страховой компании в профессиональные пулы, союзы, ассоциации.
Согласно пункту 8.4 Правил, для подтверждения соответствия указанным критериям вместе с копией договора страхования гражданской ответственности в партнерство должны быть представлены следующие документы:
- копия (заверенная печатью страховой организации) действующей лицензии на осуществление страховой деятельности и приложение к лицензии на осуществление страхования гражданской ответственности за вред, причиненный третьим лицам;
- копия (прошитая и заверенная печатью страховой организации) Правил страхования гражданской ответственности за причинение вреда вследствие недостатков работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства;
- копия свидетельства о регистрации юридического лица (страховой организации);
- письмо, заверенное руководителями страховой организации, об отсутствии судебных процессов, имеющих существенной значение для ее деятельности и отсутствия в отношении нее процедуры банкротства;
- статистическую справку, заверенную руководителем страховой организации, раскрывающую долю страховых премий, полученных за предыдущий год по страхованию строительных рисков в общем объеме премий, полученных страховой организации;
- извещение (сертификат) о присвоении страховой организации рейтинга одним из вышеуказанных рейтинговых агентств.
Также в соответствии с пунктом 8.5 Правил, партнерство вправе самостоятельно запрашивать от страховых организаций документы, подтверждающие соответствие страховых организаций указанным критериям и формировать список страховых организаций, рекомендованных для страхования гражданской ответственности членов партнерства.
Согласно части 3 статьи 11 Закона о защите конкуренции коммерческим и некоммерческим организациям запрещается координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит или может привести к последствиям, указанным в части 1 настоящей статьи.    
Пунктами 4, 8 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции определены следующие последствия:
- экономически или технологически необоснованный отказ от заключения договоров с определенными продавцами либо покупателями;
- создание препятствий доступу на товарный рынок хозяйствующим субъектам.
Под координацией экономической деятельности в соответствии с пунктом 14 статьи 4 Закона о защите конкуренции понимается согласование действий хозяйствующих субъектов третьим лицом, не входящим в одну группу лиц ни с одним из таких хозяйствующих субъектов.
НП «СРО «Краснодарские строители» устанавливая в Правилах требования к страховым компаниям, координирует (согласовывает) деятельность хозяйствующих субъектов (строительных организаций, членов СРО), что может привести к последствиям, указанным в пунктах 4, 8 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, а именно к экономически или технологически необоснованному отказу от заключения договоров с определенными продавцами либо покупателями, созданию препятствий доступу на товарный рынок хозяйствующим субъектам (требования к опыту работы - не менее 5 лет, наличию уставного капитала в размере не менее (500) млн. рублей, наличию рейтинга одного из вышеперечисленных рейтинговых агентств, требования об отсутствии задолженности страховой компании перед кредиторами (по данным бухгалтерского учета и отчетности страховой компании), наличия в страховой компании сотрудников - экспертов (андеррайтеров) с опытом оценки рисков строительных организаций, наличия в страховой компании установленных взаимоотношений с независимыми экспертными организациями в области строительства, требование по обеспечению надлежащего качества перестраховочной защиты, позволяющей покрывать страхуемые риски в полном размере и др.).
Таким образом, действия НП «СРО «Краснодарские строители» по установлению не предусмотренных действующим законодательством требований к страховым организациям для членов НП «СРО «Краснодарские строители» нарушают запрет, предусмотренный частью 3 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
 Ответственность за вышеуказанное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В соответствии с частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, недопустимая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.
Анализ содержания части 2 статьи 14.32 КоАП РФ показывает, что объективную сторону указанного правонарушения составляет координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, недопустимая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Субъективная сторона выражена в неосторожной форме вины.
Объектом названного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере предоставления страховых услуг.
Субъект административного правонарушения – юридическое лицо НП «СРО «Краснодарские строители».
Таким образом, основанием для привлечения НП «СРО «Краснодарские строители» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, является состав административного правонарушения.
Уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении от 16.03.2010 исх. № 2562/5 НП «СРО «Краснодарские строители» извещено о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
С учетом письма НП «СРО «Краснодарские строители» от 07.04.2010 исх. № 195 (факс вх. № 507 от 07.04.2010) с просьбой о переносе возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении НП «СРО «Краснодарские строители», назначенного на 12.04.2010 в 15-00 часов, на 13.04.2010 в 15-00 часов, в связи с объявлением распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29.03.2010 № 180-р в Краснодарском крае 12.04.2010 нерабочим днем – пасхального поминовения усопших (опубликовано в газете «Кубанские новости» 31.03.2010 № 52), уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении от 07.04.2010 исх. № 3515/5 НП «СРО «Краснодарские строители» извещено о переносе даты составления протокола об административном правонарушении с 12.04.2010 на 13.04.2010 в 15-00 часов.
Протоколом от 13.04.2010 в отношении НП «СРО «Краснодарские строители» возбуждено дело об административном правонарушении № 66А/2010.
По данному делу протокол об административном правонарушении от 13.04.2010 № 66А/2010 составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ.
Определением от 13.04.2010 рассмотрение дела об административном правонарушении № 66А/2010 назначено на 26.04.2010 в 15 часов 00 минут. Указанным определением НП «СРО «Краснодарские строители» извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела № 66А/2010.
В наличии имелись все материалы, необходимые для рассмотрения дела по существу.
Согласно объяснениям НП «СРО «Краснодарские строители» от 26.04.2010 исх. № 229, определенные Правилами рекомендуемые критерии к отбору страховых компаний не противоречат действующему законодательству. Правила саморегулирования не содержат способа заключения договора и ограничения перечня страховых организаций. Выбор страховых компании осуществляется членами НП «СРО «Краснодарские строители» самостоятельно, аккредитацию страховых компаний НП «СРО «Краснодарские строители» не производило. Отказов в выдаче членам (кандидатам в члены) свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, ввиду заключения ими договоров страхования гражданской ответственности со страховыми организациями не соответствующими требованиям о страховании членами НП «СРО «Краснодарские строители» гражданской ответственности СРО не принималось. Согласно данным объяснениям, НП «СРО «Краснодарские строители» не осуществляло координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, и не усматривает в свих действиях наличия признаков состава административного правонарушения. Кроме того НП «СРО «Краснодарские строители», сообщается информация, согласно которой, решением общего собрания членов НП «СРО «Краснодарские строители», состоявшимся 23.04.2010 (протокол собрания № 8) в Правила внесены изменения с учетом законодательства Российской Федерации и Методических рекомендаций по страхованию гражданской ответственности членов саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, одобренных на совещании Минрегиона России 27.02.2010, в части требований к страхованию гражданской ответственности, а именно: исключена глава 8 «Выбор страховых организаций», которой определялись обязательные и дополнительные требования к страховым организациям, а также уточнены определения «объекта страхования» и «страхового случая».
Однако, координация НП «СРО «Краснодарские строители» деятельности хозяйствующих субъектов (строительных организаций, членов СРО), может привести к последствиям, указанным в пунктах 4, 8 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
Поэтому необходимым и достаточным условием для применения санкций по части 2 статьи 14.32 КоАП РФ, является координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, недопустимая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
НП «СРО «Краснодарские строители» является некоммерческой организацией, не имеет выручки от реализации товара. Минимальный размер штрафа, предусмотренный частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, составляет сто тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 14.32, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
 
ПОСТАНОВИЛ:
 
Наложить на некоммерческое партнерство «Саморегулируемая организация «Краснодарские строители» (….) штраф в размере сто тысяч рублей.
 
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
Штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета, реквизиты:
161 1 16 02010 01 0000 140 – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральным органом государственной власти.
 
Реквизиты счета для перечисления штрафа:
ИНН 2309053192 КПП 231001001
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю г. Краснодар.
БИК 040349001
Р/счет 40101810300000010013
Назначение платежа КБК 161 1 16 02010 01 0000 140
НДС не предусмотрен
ОКАТО: 03401000000
Очередность платежа 4.
 
Тел/факс: 253-62-11
 
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в законном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.     
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 
 
 
Врио руководителя управления                                                                                                                                     Н.Я. Гассий
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Постановление по делу об административном правонарушении № 66А/2010 о наложении штрафа на некоммерческое партнерство «Саморегулируемая организация «Краснодарские строители»

 
 26 апреля 2010 года                                                                                                                                                           г. Краснодар
 
 
      Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарское УФАС России) Гассий Нина Ярославовна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 66А/2010, возбужденного в отношении некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация «Краснодарские строители» (…., сокращенное наименование - НП «СРО «Краснодарские строители»), по факту совершения НП «СРО «Краснодарские строители» действий, признанных решением Краснодарского УФАС России от 16.03.2010 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 25/2010 координацией экономической деятельности хозяйствующих субъектов, которая может привести к последствиям, указанным в пунктах 4, 8 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), и является недопустимой в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, при участии представителя НП «СРО «Краснодарские строители» <….> (доверенность от 26.04.2010 № 231, доверенному представителю разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
 
УСТАНОВИЛ:
 
Решением Краснодарского УФАС России от 16.03.2010 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 25/2010 НП «СРО «Краснодарские строители» признано нарушившим часть 3 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Решением общего собрания членов НП «Краснодарские строители» от 29.05.2009 (Протокол № 2) утверждены Правила саморегулирования НП «Краснодарские строители», устанавливающие требования о страховании членами НП «Краснодарские строители» гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ и иных рисков (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 7.1 Правил, каждый член партнерства обязан застраховать свою гражданскую ответственность, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – гражданская ответственность), в срок не позднее 3 дней после вступления в члены партнерства.
Пунктом 7.2 Правил, за невыполнение вышеуказанного требования, в отношении члена партнерства применяются меры дисциплинарного воздействия, принятые в партнерстве, вплоть до исключения из членов партнерства.
В соответствии с пунктом 7.4 Правил, для получения свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, члены партнерства должны заключить и надлежащим образом исполнять договор страхования гражданской ответственности в случае причинения вреда вследствие недостатков определенного вида или видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, допуск к которым намерен получить член партнерства.
В соответствии с пунктом 7.6 Правил, для подтверждения факта заключения такого договора страхования член партнерства обязан представить в партнерство копию заключенного договора страхования, а также документы, подтверждающие оплату страховой премии.
Главой 8 Правил определены обязательные и дополнительные требования к страховым организациям, с которыми член партнерства заключает договор страхования гражданской ответственности.
Исходя из требований пункта 8.2 Правил, надежность страховой компании члену партнерства следует определять исходя из следующих критериев:
а) наличие уставного капитала в размере не менее (500) млн. рублей;
б) срок работы страховой компании на рынке должен составлять не менее 5 лет;
в) наличие рейтинга по классификации рейтингового агентства «Эксперт» не ниже «А» («Высокий уровень надежности»);
г) наличие положительных рейтингов международных рейтинговых агентств (Moody's, Fitch, S&P, A.M.Best Co);
д) отсутствие задолженности страховой компании перед кредиторами (по данным бухгалтерского учета и отчетности страховой компании);
е) наличие в страховой компании сотрудников – экспертов (андеррайтеров) с опытом оценки рисков строительных организаций;
ж) наличие в страховой компании установленных взаимоотношений с независимыми экспертными организациями в области строительства.
В соответствии с пунктом 8.3 Правил, страховая компания должна обеспечить надлежащее качество перестраховочной защиты, позволяющей покрывать страхуемые риски в полном размере, в том числе желательно наличие:
а) облигаторных договоров перестрахования с иностранными перестраховочными компаниями, имеющими опыт перестрахования в сфере строительства;
б) опыта работы с факультативным перестрахованием;
в) вхождение страховой компании в профессиональные пулы, союзы, ассоциации.
Согласно пункту 8.4 Правил, для подтверждения соответствия указанным критериям вместе с копией договора страхования гражданской ответственности в партнерство должны быть представлены следующие документы:
- копия (заверенная печатью страховой организации) действующей лицензии на осуществление страховой деятельности и приложение к лицензии на осуществление страхования гражданской ответственности за вред, причиненный третьим лицам;
- копия (прошитая и заверенная печатью страховой организации) Правил страхования гражданской ответственности за причинение вреда вследствие недостатков работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства;
- копия свидетельства о регистрации юридического лица (страховой организации);
- письмо, заверенное руководителями страховой организации, об отсутствии судебных процессов, имеющих существенной значение для ее деятельности и отсутствия в отношении нее процедуры банкротства;
- статистическую справку, заверенную руководителем страховой организации, раскрывающую долю страховых премий, полученных за предыдущий год по страхованию строительных рисков в общем объеме премий, полученных страховой организации;
- извещение (сертификат) о присвоении страховой организации рейтинга одним из вышеуказанных рейтинговых агентств.
Также в соответствии с пунктом 8.5 Правил, партнерство вправе самостоятельно запрашивать от страховых организаций документы, подтверждающие соответствие страховых организаций указанным критериям и формировать список страховых организаций, рекомендованных для страхования гражданской ответственности членов партнерства.
Согласно части 3 статьи 11 Закона о защите конкуренции коммерческим и некоммерческим организациям запрещается координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит или может привести к последствиям, указанным в части 1 настоящей статьи.    
Пунктами 4, 8 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции определены следующие последствия:
- экономически или технологически необоснованный отказ от заключения договоров с определенными продавцами либо покупателями;
- создание препятствий доступу на товарный рынок хозяйствующим субъектам.
Под координацией экономической деятельности в соответствии с пунктом 14 статьи 4 Закона о защите конкуренции понимается согласование действий хозяйствующих субъектов третьим лицом, не входящим в одну группу лиц ни с одним из таких хозяйствующих субъектов.
НП «СРО «Краснодарские строители» устанавливая в Правилах требования к страховым компаниям, координирует (согласовывает) деятельность хозяйствующих субъектов (строительных организаций, членов СРО), что может привести к последствиям, указанным в пунктах 4, 8 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, а именно к экономически или технологически необоснованному отказу от заключения договоров с определенными продавцами либо покупателями, созданию препятствий доступу на товарный рынок хозяйствующим субъектам (требования к опыту работы - не менее 5 лет, наличию уставного капитала в размере не менее (500) млн. рублей, наличию рейтинга одного из вышеперечисленных рейтинговых агентств, требования об отсутствии задолженности страховой компании перед кредиторами (по данным бухгалтерского учета и отчетности страховой компании), наличия в страховой компании сотрудников - экспертов (андеррайтеров) с опытом оценки рисков строительных организаций, наличия в страховой компании установленных взаимоотношений с независимыми экспертными организациями в области строительства, требование по обеспечению надлежащего качества перестраховочной защиты, позволяющей покрывать страхуемые риски в полном размере и др.).
Таким образом, действия НП «СРО «Краснодарские строители» по установлению не предусмотренных действующим законодательством требований к страховым организациям для членов НП «СРО «Краснодарские строители» нарушают запрет, предусмотренный частью 3 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
 Ответственность за вышеуказанное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В соответствии с частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, недопустимая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.
Анализ содержания части 2 статьи 14.32 КоАП РФ показывает, что объективную сторону указанного правонарушения составляет координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, недопустимая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Субъективная сторона выражена в неосторожной форме вины.
Объектом названного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере предоставления страховых услуг.
Субъект административного правонарушения – юридическое лицо НП «СРО «Краснодарские строители».
Таким образом, основанием для привлечения НП «СРО «Краснодарские строители» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, является состав административного правонарушения.
Уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении от 16.03.2010 исх. № 2562/5 НП «СРО «Краснодарские строители» извещено о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
С учетом письма НП «СРО «Краснодарские строители» от 07.04.2010 исх. № 195 (факс вх. № 507 от 07.04.2010) с просьбой о переносе возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении НП «СРО «Краснодарские строители», назначенного на 12.04.2010 в 15-00 часов, на 13.04.2010 в 15-00 часов, в связи с объявлением распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29.03.2010 № 180-р в Краснодарском крае 12.04.2010 нерабочим днем – пасхального поминовения усопших (опубликовано в газете «Кубанские новости» 31.03.2010 № 52), уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении от 07.04.2010 исх. № 3515/5 НП «СРО «Краснодарские строители» извещено о переносе даты составления протокола об административном правонарушении с 12.04.2010 на 13.04.2010 в 15-00 часов.
Протоколом от 13.04.2010 в отношении НП «СРО «Краснодарские строители» возбуждено дело об административном правонарушении № 66А/2010.
По данному делу протокол об административном правонарушении от 13.04.2010 № 66А/2010 составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ.
Определением от 13.04.2010 рассмотрение дела об административном правонарушении № 66А/2010 назначено на 26.04.2010 в 15 часов 00 минут. Указанным определением НП «СРО «Краснодарские строители» извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела № 66А/2010.
В наличии имелись все материалы, необходимые для рассмотрения дела по существу.
Согласно объяснениям НП «СРО «Краснодарские строители» от 26.04.2010 исх. № 229, определенные Правилами рекомендуемые критерии к отбору страховых компаний не противоречат действующему законодательству. Правила саморегулирования не содержат способа заключения договора и ограничения перечня страховых организаций. Выбор страховых компании осуществляется членами НП «СРО «Краснодарские строители» самостоятельно, аккредитацию страховых компаний НП «СРО «Краснодарские строители» не производило. Отказов в выдаче членам (кандидатам в члены) свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, ввиду заключения ими договоров страхования гражданской ответственности со страховыми организациями не соответствующими требованиям о страховании членами НП «СРО «Краснодарские строители» гражданской ответственности СРО не принималось. Согласно данным объяснениям, НП «СРО «Краснодарские строители» не осуществляло координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, и не усматривает в свих действиях наличия признаков состава административного правонарушения. Кроме того НП «СРО «Краснодарские строители», сообщается информация, согласно которой, решением общего собрания членов НП «СРО «Краснодарские строители», состоявшимся 23.04.2010 (протокол собрания № 8) в Правила внесены изменения с учетом законодательства Российской Федерации и Методических рекомендаций по страхованию гражданской ответственности членов саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, одобренных на совещании Минрегиона России 27.02.2010, в части требований к страхованию гражданской ответственности, а именно: исключена глава 8 «Выбор страховых организаций», которой определялись обязательные и дополнительные требования к страховым организациям, а также уточнены определения «объекта страхования» и «страхового случая».
Однако, координация НП «СРО «Краснодарские строители» деятельности хозяйствующих субъектов (строительных организаций, членов СРО), может привести к последствиям, указанным в пунктах 4, 8 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
Поэтому необходимым и достаточным условием для применения санкций по части 2 статьи 14.32 КоАП РФ, является координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, недопустимая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
НП «СРО «Краснодарские строители» является некоммерческой организацией, не имеет выручки от реализации товара. Минимальный размер штрафа, предусмотренный частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, составляет сто тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 14.32, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
 
ПОСТАНОВИЛ:
 
Наложить на некоммерческое партнерство «Саморегулируемая организация «Краснодарские строители» (….) штраф в размере сто тысяч рублей.
 
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
Штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета, реквизиты:
161 1 16 02010 01 0000 140 – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральным органом государственной власти.
 
Реквизиты счета для перечисления штрафа:
ИНН 2309053192 КПП 231001001
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю г. Краснодар.
БИК 040349001
Р/счет 40101810300000010013
Назначение платежа КБК 161 1 16 02010 01 0000 140
НДС не предусмотрен
ОКАТО: 03401000000
Очередность платежа 4.
 
Тел/факс: 253-62-11
 
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в законном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.     
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 
 
 
Врио руководителя управления                                                                                                                                     Н.Я. Гассий
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-11 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-11 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110064 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )