Решение Краснодарского УФАС России по делу №31/2010 по признакам нарушения Департаментом по транспорту и связи Краснодарского края ч.1 ст.17 Федерального закона "О защите конкуренции"

Дата публикации: 29 марта 2010, 16:34

РЕШЕНИЕ  

 
    24 марта 2010 г.                                                                                г. Краснодар
 
Резолютивная часть решения оглашена на заседании комиссии 16 марта 2010 года. 
Решение изготовлено в полном объеме  24 марта 2010 года.
                 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела №31/2010 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: 
Иващенко И. В. – заместитель руководителя Управления – начальник отдела контроля в топливно-энергетическом комплексе и связи;
Члены комиссии: 
Тер-Осканов И.О. - начальник отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
Белоконь Т.Б. –  заместитель начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
Побоженский А.В. – ведущий специалист отдела контроля на транспорте в строительстве и ЖКХ;
Маслова Д.Е. - специалист - эксперт отдела контроля на транспорте в строительстве и ЖКХ;
рассмотрев дело № 31/2010 по признакам нарушения Департаментом по транспорту и связи Краснодарского края  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В  Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Управление) поступило обращение индивидуальных предпринимателей ........ на действия Департамента по транспорту и связи Краснодарского края  (далее - Департамент) при проведении конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок по межмуниципальным пригородным и межмуниципальным междугородным маршрутам регулярного сообщения Краснодарского края по включению в один лот №34 по маршруту № 511 «Краснодар – Калининская» 15 графиков, имеющие признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Из обращения следует, что в ноябре 2009 г. Департамент по транспорту и связи Краснодарского края опубликовал на официальном сайте извещение № 2/2009 о проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок по межмуниципальным пригородным и межмуниципальным междугородным маршрутам регулярного сообщения в Краснодарском крае.
При рассмотрении конкурсной документации установлено, что в извещении № 2/2009 каждый лот содержит разное количество графиков и, соответственно, предполагает разные требования к количеству транспортных средств перевозчиков на каждый маршрут.
На маршрутах № 611, № 614, № 501, № 615, № 618, № 671, № 705, № 184, № 133, № 510, № 563, № 650, № 539 каждый график выставлен на конкурс отдельным лотом, т.е. предприниматель, имеющий в наличии одно транспортное средство (автобус) имеет возможность участвовать в конкурсе.
На маршруте № 184 «Новороссийск – Анапа» часть графиков выставлена отдельными лотами (лоты №№ 21, 22, 23), а часть (лоты №№ 20, 24) - 5графиков и 2 графика объединены по одному лоту.
По маршруту № 511 «Краснодар – Калининская» все 15 графиков объединены в один лот № 34.
Подпунктом «б» пункта 1 раздела 4 конкурсной документации открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок по межмуниципальным пригородным и межмуниципальным междугородным автобусным маршрутам в Краснодарском крае, утвержденной приказом Департамента по транспорту и связи Краснодарского края от 24.09.2009 № 139 определено, что при проведении конкурса перевозчик в обязательном порядке должен иметь в наличии транспортные средства (на праве собственности или на ином законном основании), соответствующие по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенные в установленном порядке к участию в дорожном движении в количестве, необходимом для обслуживания маршрута.
Претендент, участвуя в конкурсных процедурах по лоту № 34 (маршрут № 511 «Краснодар – Калининская») должен иметь в наличии 17 автобусов и 30 водителей.
Таким образом, если индивидуальные предприниматели располагают меньшим количеством транспортных средств, чем указанно в лоте, то они лишаются какой-либо возможности принять участие в конкурсе.
Формирование лота №34 (маршрут № 511 «Краснодар – Калининская») подобным образом имеет признаки создания преимущественных условий участия в конкурсе для определенных претендентов.
Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В действиях Департамента по транспорту и связи Краснодарского края по объединению 15-ти графиков в один лот №34 по маршруту №511 «Краснодар – Калининская» при проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок по межмуниципальным пригородным и межмуниципальным междугородным маршрутам регулярного сообщения в Краснодарском крае (извещение № 2/2009) установлены признаки нарушения части  1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 19.02.2010г. №51 в отношении Департамента по транспорту и связи Краснодарского края возбуждено дело № 31/2010 по признакам нарушения  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Определением Краснодарского УФАС России от 27.02.2010 г. дело №31/2010, возбужденное в отношении Департамента по транспорту и связи Краснодарского края, назначено к рассмотрению на 16 марта 2010г.
В связи с невозможностью Председателя Комиссии по рассмотрению дела №31/2010 о нарушении антимонопольного законодательства Дегтяревой Р.В. участвовать в заседании комиссии по рассмотрению данного дела, приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 16.03.2010г. №76 председателем комиссии по делу №31/2010 на дату 16 марта 2010 назначена заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля ТЭК и связи Иващенко И.В.
Комиссией приняты,  запрашиваемые в определении Краснодарского УФАС России от 27.02.2010 г., документы и пояснения, которые   приобщены к делу.
В ходе рассмотрения дела №31/2010  установлено следующее.
Департамент по транспорту и связи Краснодарского края в ноябре 2009 года опубликовал на официальном сайте извещение № 2/2009 о проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок по межмуниципальным пригородным и межмуниципальным междугородным маршрутам регулярного сообщения в Краснодарском крае.
В лоте №34 «Краснодар – Калининская» выставлено 15 графиков и одним из требований к количеству транспортных средств является наличие у перевозчика 15 единиц основного транспорта и 2 единицы резервного транспорта. Для участия в конкурсе по данному лоту необходимо около 17 человек, зарегистрированных в качестве индивидуального предпринимателя, имеющих в собственности минимум одну единицу транспорта и имеющих лицензию на перевозку пассажиров автомобильным транспортом.
Заявители пояснили, что являются индивидуальными предпринимателями с лицензиями на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок пассажиров, и имеют в собственности по одному автобусу, вместимостью   45 и более посадочных мест.
 Приняв все возможные меры по привлечению необходимого количества индивидуальных предпринимателей для заключения соглашения о совместном выполнении перевозок для участия в конкурсе по лоту №34, индивидуальные предприниматели не могут объединиться в простое товарищество, которое будет отвечать требованиям по количеству транспортных средств и количеству водителей для участия в конкурсе по лоту №34.  
Представитель заявителей пояснил Комиссии, что индивидуальные предприниматели  не принимали участие в указанном конкурсе не по одному из лотов. В случае если графики маршрута №511 сообщением «Краснодар – Калининская» будут выставлены отдельными лотами и интервал отправлений (прибытий) автобусов, согласно сложившемуся расписанию движения, составит 20 минут, обслуживание указанного маршрута имеющимися у предпринимателей автобусами вместимостью 45 и более пассажирских мест не рентабельно из - за снижения коэффициента вместимости в соответствии со сложившимся пассажиропотоком.
Департамент по транспорту и связи Краснодарского края пояснил следующее. Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 мая 2004 года №449 «О Департаменте по транспорту и связи Краснодарского края» утверждено положение о Департаменте, согласно которому Департамент является специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения на межмуниципальных маршрутах регулярного сообщения, пролегающих в границах территории Краснодарского края. Одной из основных задач Департамента является разработка, в пределах установленной компетенции, нормативных правовых актов по организации транспортного обслуживания населения и деятельности перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки автомобильным транспортом в Краснодарском крае.
В целях удовлетворения потребности населения в транспортном обслуживании между населенными пунктами Краснодарского края - станицей Калининской и городом Краснодар, сохранения сложившегося расписания движения с малыми интервалами между отправлениями автобусов (20 минут), улучшения контроля за выполнением пассажирских перевозок по межмуниципальному междугородному автобусному маршруту регулярного сообщения №511 «Краснодар – Калининская» Департаментом, как организатором конкурса, принято решение объединить одним лотом (лот №34) 15 (пятнадцать) графиков движения. Межмуниципальный междугородный автобусный маршрут №511 «Краснодар – Калининская» является маршрутом, связывающим населенные пункты Калининского и Динского районов с краевым центром городом Краснодар. В расписание движения автобусов по маршруту включены тарифные остановки следующих населенных пунктов: Краснодар (автостанция Краснодар-2, автопавильон УТЭП, автопавильон «Витаминкомбинат»); Динской район (станица Новотитаровская автопавильон «поворот в центр», станица Нововеличковская автопавильон «объездная»); Калининский район (село Долиновской автопавильон «трасса», хутор Бойкопонура автопавильон «центр», станица Старовеличковская автопавильон «центр», станица Калининская автопавильон). Ввиду того, что протяженность вышеуказанного межмуниципального междугородного автобусного маршрута составляет 70 километров, интервал отправлений (прибытий) автобусов, согласно сложившемуся расписанию движения, составляет 20 минут. Регулярность движения   автобусов по маршруту их взаимозаменяемость и соблюдение установленных интервалов движения способствует сохранению сложившегося пассажиропотока (коэффициент вместимости 0,85). Согласно сведениям, предоставленным в адрес Департамента из администрации муниципального образования Калининский район, работа в соответствии с утвержденным расписанием по вышеуказанному маршруту позволила жителям Калининского района своевременно добираться до мест работы, учебы и других социально значимых объектов, отказаться от найма жилья в городе Краснодар, а также решена проблема трудоустройства и занятости населения Калининского района.
Кроме того, при обслуживании автобусного маршрута (всех графиков движения по маршруту) одним перевозчиком, как показывает практика, не происходит преднамеренных задержек отправлений (прибытий) автобусов предприятий (индивидуальных предпринимателей), обслуживающих автобусный маршрут, соблюдаются установленные интервалы и скоростной режим движения автобусов (расписание движения), уменьшается или полностью исключаются срывы рейсов, устанавливается стабильный пассажиропоток. Все вышеперечисленное способствует обеспечению наиболее качественных и безопасных условий перевозки пассажиров.  
В соответствии с протоколом заседания комиссии по проведению конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Краснодарском крае от 15 января 2010 года на лот №34 - Право осуществления регулярных пассажирских перевозок по 15 маршрутным графикам в расписании движения межмуниципального междугородного автобусного маршрута №511 сообщением «Краснодар – Калининская» поступило 2 заявки (ИП Голяшев А.Г., ООО «Квартет»).
ИП Голяшеву А.Г. отказано в допуске к конкурсу по основаниям, предусмотренным пунктом 4.3 Положения о конкурсе. Конкурс признан несостоявшимся. Договор на осуществление регулярных перевозок заключен с ООО «Квартет», который приступил к обслуживанию вышеуказанного автобусного маршрута с 01.02.2010 (договор №К-1/41).
 
Рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения сторон и приняв во внимание информацию Департамента о том, что в целях удовлетворения потребности населения в транспортном обслуживании между населенными пунктами Краснодарского края - станицей Калининской и городом Краснодар, сохранения сложившегося расписания движения с малыми интервалами между отправлениями автобусов (20 минут), улучшения контроля за выполнением пассажирских перевозок по межмуниципальному междугородному автобусному маршруту регулярного сообщения №511 «Краснодар – Калининская» Департаментом принято решение объединить одним лотом (лот №34) 15 (пятнадцать) графиков движения, а также объяснение заявителей о том, что в случае если графики маршрута №511 сообщением «Краснодар – Калининская» будут выставлены отдельными лотами и интервал отправлений (прибытий) автобусов, согласно сложившемуся расписанию движения, составит 20 минут, обслуживание указанного маршрута, имеющимися у предпринимателей автобусами вместимостью 45 и более пассажирских мест, нерентабельно, Комиссия не усматривает в действиях Департамента по транспорту и связи Краснодарского края факта недопущения, ограничения или устранения конкуренции при формировании лота №34 по маршруту №511 сообщением «Краснодар – Калининская».
 На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1, статьи 39, частями 1,2, пункта 1 части 3 статьи 41, пунктом 2 частью 1 статьи 48, пунктом 1 части 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 РЕШИЛА:
Производство по делу №31/2010 прекратить в связи с отсутствием нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией действиях (бездействии) Департамента по транспорту и связи Краснодарского края.
              
 
     Председатель комиссии                                              И.В.Иващенко                                  
 
       Члены Комиссии:                                                        И.О.Тер-Осканов                                                                                                                                                                              
 
А.В. Побоженский
 
Д.Е.Маслова 
 
Т.Б.Белоконь                                                                                     
                                                                                  
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object ( [vid] => 6380 [uid] => 1 [title] => Решение Краснодарского УФАС России по делу №31/2010 по признакам нарушения Департаментом по транспорту и связи Краснодарского края ч.1 ст.17 Федерального закона "О защите конкуренции" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6380 [type] => solution [language] => ru [created] => 1269851652 [changed] => 1370528289 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528289 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ  

 
    24 марта 2010 г.                                                                                г. Краснодар
 
Резолютивная часть решения оглашена на заседании комиссии 16 марта 2010 года. 
Решение изготовлено в полном объеме  24 марта 2010 года.
                 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела №31/2010 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: 
Иващенко И. В. – заместитель руководителя Управления – начальник отдела контроля в топливно-энергетическом комплексе и связи;
Члены комиссии: 
Тер-Осканов И.О. - начальник отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
Белоконь Т.Б. –  заместитель начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
Побоженский А.В. – ведущий специалист отдела контроля на транспорте в строительстве и ЖКХ;
Маслова Д.Е. - специалист - эксперт отдела контроля на транспорте в строительстве и ЖКХ;
рассмотрев дело № 31/2010 по признакам нарушения Департаментом по транспорту и связи Краснодарского края  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В  Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Управление) поступило обращение индивидуальных предпринимателей ........ на действия Департамента по транспорту и связи Краснодарского края  (далее - Департамент) при проведении конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок по межмуниципальным пригородным и межмуниципальным междугородным маршрутам регулярного сообщения Краснодарского края по включению в один лот №34 по маршруту № 511 «Краснодар – Калининская» 15 графиков, имеющие признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Из обращения следует, что в ноябре 2009 г. Департамент по транспорту и связи Краснодарского края опубликовал на официальном сайте извещение № 2/2009 о проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок по межмуниципальным пригородным и межмуниципальным междугородным маршрутам регулярного сообщения в Краснодарском крае.
При рассмотрении конкурсной документации установлено, что в извещении № 2/2009 каждый лот содержит разное количество графиков и, соответственно, предполагает разные требования к количеству транспортных средств перевозчиков на каждый маршрут.
На маршрутах № 611, № 614, № 501, № 615, № 618, № 671, № 705, № 184, № 133, № 510, № 563, № 650, № 539 каждый график выставлен на конкурс отдельным лотом, т.е. предприниматель, имеющий в наличии одно транспортное средство (автобус) имеет возможность участвовать в конкурсе.
На маршруте № 184 «Новороссийск – Анапа» часть графиков выставлена отдельными лотами (лоты №№ 21, 22, 23), а часть (лоты №№ 20, 24) - 5графиков и 2 графика объединены по одному лоту.
По маршруту № 511 «Краснодар – Калининская» все 15 графиков объединены в один лот № 34.
Подпунктом «б» пункта 1 раздела 4 конкурсной документации открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок по межмуниципальным пригородным и межмуниципальным междугородным автобусным маршрутам в Краснодарском крае, утвержденной приказом Департамента по транспорту и связи Краснодарского края от 24.09.2009 № 139 определено, что при проведении конкурса перевозчик в обязательном порядке должен иметь в наличии транспортные средства (на праве собственности или на ином законном основании), соответствующие по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенные в установленном порядке к участию в дорожном движении в количестве, необходимом для обслуживания маршрута.
Претендент, участвуя в конкурсных процедурах по лоту № 34 (маршрут № 511 «Краснодар – Калининская») должен иметь в наличии 17 автобусов и 30 водителей.
Таким образом, если индивидуальные предприниматели располагают меньшим количеством транспортных средств, чем указанно в лоте, то они лишаются какой-либо возможности принять участие в конкурсе.
Формирование лота №34 (маршрут № 511 «Краснодар – Калининская») подобным образом имеет признаки создания преимущественных условий участия в конкурсе для определенных претендентов.
Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В действиях Департамента по транспорту и связи Краснодарского края по объединению 15-ти графиков в один лот №34 по маршруту №511 «Краснодар – Калининская» при проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок по межмуниципальным пригородным и межмуниципальным междугородным маршрутам регулярного сообщения в Краснодарском крае (извещение № 2/2009) установлены признаки нарушения части  1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 19.02.2010г. №51 в отношении Департамента по транспорту и связи Краснодарского края возбуждено дело № 31/2010 по признакам нарушения  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Определением Краснодарского УФАС России от 27.02.2010 г. дело №31/2010, возбужденное в отношении Департамента по транспорту и связи Краснодарского края, назначено к рассмотрению на 16 марта 2010г.
В связи с невозможностью Председателя Комиссии по рассмотрению дела №31/2010 о нарушении антимонопольного законодательства Дегтяревой Р.В. участвовать в заседании комиссии по рассмотрению данного дела, приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 16.03.2010г. №76 председателем комиссии по делу №31/2010 на дату 16 марта 2010 назначена заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля ТЭК и связи Иващенко И.В.
Комиссией приняты,  запрашиваемые в определении Краснодарского УФАС России от 27.02.2010 г., документы и пояснения, которые   приобщены к делу.
В ходе рассмотрения дела №31/2010  установлено следующее.
Департамент по транспорту и связи Краснодарского края в ноябре 2009 года опубликовал на официальном сайте извещение № 2/2009 о проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок по межмуниципальным пригородным и межмуниципальным междугородным маршрутам регулярного сообщения в Краснодарском крае.
В лоте №34 «Краснодар – Калининская» выставлено 15 графиков и одним из требований к количеству транспортных средств является наличие у перевозчика 15 единиц основного транспорта и 2 единицы резервного транспорта. Для участия в конкурсе по данному лоту необходимо около 17 человек, зарегистрированных в качестве индивидуального предпринимателя, имеющих в собственности минимум одну единицу транспорта и имеющих лицензию на перевозку пассажиров автомобильным транспортом.
Заявители пояснили, что являются индивидуальными предпринимателями с лицензиями на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок пассажиров, и имеют в собственности по одному автобусу, вместимостью   45 и более посадочных мест.
 Приняв все возможные меры по привлечению необходимого количества индивидуальных предпринимателей для заключения соглашения о совместном выполнении перевозок для участия в конкурсе по лоту №34, индивидуальные предприниматели не могут объединиться в простое товарищество, которое будет отвечать требованиям по количеству транспортных средств и количеству водителей для участия в конкурсе по лоту №34.  
Представитель заявителей пояснил Комиссии, что индивидуальные предприниматели  не принимали участие в указанном конкурсе не по одному из лотов. В случае если графики маршрута №511 сообщением «Краснодар – Калининская» будут выставлены отдельными лотами и интервал отправлений (прибытий) автобусов, согласно сложившемуся расписанию движения, составит 20 минут, обслуживание указанного маршрута имеющимися у предпринимателей автобусами вместимостью 45 и более пассажирских мест не рентабельно из - за снижения коэффициента вместимости в соответствии со сложившимся пассажиропотоком.
Департамент по транспорту и связи Краснодарского края пояснил следующее. Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 мая 2004 года №449 «О Департаменте по транспорту и связи Краснодарского края» утверждено положение о Департаменте, согласно которому Департамент является специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения на межмуниципальных маршрутах регулярного сообщения, пролегающих в границах территории Краснодарского края. Одной из основных задач Департамента является разработка, в пределах установленной компетенции, нормативных правовых актов по организации транспортного обслуживания населения и деятельности перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки автомобильным транспортом в Краснодарском крае.
В целях удовлетворения потребности населения в транспортном обслуживании между населенными пунктами Краснодарского края - станицей Калининской и городом Краснодар, сохранения сложившегося расписания движения с малыми интервалами между отправлениями автобусов (20 минут), улучшения контроля за выполнением пассажирских перевозок по межмуниципальному междугородному автобусному маршруту регулярного сообщения №511 «Краснодар – Калининская» Департаментом, как организатором конкурса, принято решение объединить одним лотом (лот №34) 15 (пятнадцать) графиков движения. Межмуниципальный междугородный автобусный маршрут №511 «Краснодар – Калининская» является маршрутом, связывающим населенные пункты Калининского и Динского районов с краевым центром городом Краснодар. В расписание движения автобусов по маршруту включены тарифные остановки следующих населенных пунктов: Краснодар (автостанция Краснодар-2, автопавильон УТЭП, автопавильон «Витаминкомбинат»); Динской район (станица Новотитаровская автопавильон «поворот в центр», станица Нововеличковская автопавильон «объездная»); Калининский район (село Долиновской автопавильон «трасса», хутор Бойкопонура автопавильон «центр», станица Старовеличковская автопавильон «центр», станица Калининская автопавильон). Ввиду того, что протяженность вышеуказанного межмуниципального междугородного автобусного маршрута составляет 70 километров, интервал отправлений (прибытий) автобусов, согласно сложившемуся расписанию движения, составляет 20 минут. Регулярность движения   автобусов по маршруту их взаимозаменяемость и соблюдение установленных интервалов движения способствует сохранению сложившегося пассажиропотока (коэффициент вместимости 0,85). Согласно сведениям, предоставленным в адрес Департамента из администрации муниципального образования Калининский район, работа в соответствии с утвержденным расписанием по вышеуказанному маршруту позволила жителям Калининского района своевременно добираться до мест работы, учебы и других социально значимых объектов, отказаться от найма жилья в городе Краснодар, а также решена проблема трудоустройства и занятости населения Калининского района.
Кроме того, при обслуживании автобусного маршрута (всех графиков движения по маршруту) одним перевозчиком, как показывает практика, не происходит преднамеренных задержек отправлений (прибытий) автобусов предприятий (индивидуальных предпринимателей), обслуживающих автобусный маршрут, соблюдаются установленные интервалы и скоростной режим движения автобусов (расписание движения), уменьшается или полностью исключаются срывы рейсов, устанавливается стабильный пассажиропоток. Все вышеперечисленное способствует обеспечению наиболее качественных и безопасных условий перевозки пассажиров.  
В соответствии с протоколом заседания комиссии по проведению конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Краснодарском крае от 15 января 2010 года на лот №34 - Право осуществления регулярных пассажирских перевозок по 15 маршрутным графикам в расписании движения межмуниципального междугородного автобусного маршрута №511 сообщением «Краснодар – Калининская» поступило 2 заявки (ИП Голяшев А.Г., ООО «Квартет»).
ИП Голяшеву А.Г. отказано в допуске к конкурсу по основаниям, предусмотренным пунктом 4.3 Положения о конкурсе. Конкурс признан несостоявшимся. Договор на осуществление регулярных перевозок заключен с ООО «Квартет», который приступил к обслуживанию вышеуказанного автобусного маршрута с 01.02.2010 (договор №К-1/41).
 
Рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения сторон и приняв во внимание информацию Департамента о том, что в целях удовлетворения потребности населения в транспортном обслуживании между населенными пунктами Краснодарского края - станицей Калининской и городом Краснодар, сохранения сложившегося расписания движения с малыми интервалами между отправлениями автобусов (20 минут), улучшения контроля за выполнением пассажирских перевозок по межмуниципальному междугородному автобусному маршруту регулярного сообщения №511 «Краснодар – Калининская» Департаментом принято решение объединить одним лотом (лот №34) 15 (пятнадцать) графиков движения, а также объяснение заявителей о том, что в случае если графики маршрута №511 сообщением «Краснодар – Калининская» будут выставлены отдельными лотами и интервал отправлений (прибытий) автобусов, согласно сложившемуся расписанию движения, составит 20 минут, обслуживание указанного маршрута, имеющимися у предпринимателей автобусами вместимостью 45 и более пассажирских мест, нерентабельно, Комиссия не усматривает в действиях Департамента по транспорту и связи Краснодарского края факта недопущения, ограничения или устранения конкуренции при формировании лота №34 по маршруту №511 сообщением «Краснодар – Калининская».
 На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1, статьи 39, частями 1,2, пункта 1 части 3 статьи 41, пунктом 2 частью 1 статьи 48, пунктом 1 части 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 РЕШИЛА:
Производство по делу №31/2010 прекратить в связи с отсутствием нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией действиях (бездействии) Департамента по транспорту и связи Краснодарского края.
              
 
     Председатель комиссии                                              И.В.Иващенко                                  
 
       Члены Комиссии:                                                        И.О.Тер-Осканов                                                                                                                                                                              
 
А.В. Побоженский
 
Д.Е.Маслова 
 
Т.Б.Белоконь                                                                                     
                                                                                  
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ  

 
    24 марта 2010 г.                                                                                г. Краснодар
 
Резолютивная часть решения оглашена на заседании комиссии 16 марта 2010 года. 
Решение изготовлено в полном объеме  24 марта 2010 года.
                 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела №31/2010 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: 
Иващенко И. В. – заместитель руководителя Управления – начальник отдела контроля в топливно-энергетическом комплексе и связи;
Члены комиссии: 
Тер-Осканов И.О. - начальник отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
Белоконь Т.Б. –  заместитель начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
Побоженский А.В. – ведущий специалист отдела контроля на транспорте в строительстве и ЖКХ;
Маслова Д.Е. - специалист - эксперт отдела контроля на транспорте в строительстве и ЖКХ;
рассмотрев дело № 31/2010 по признакам нарушения Департаментом по транспорту и связи Краснодарского края  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В  Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Управление) поступило обращение индивидуальных предпринимателей ........ на действия Департамента по транспорту и связи Краснодарского края  (далее - Департамент) при проведении конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок по межмуниципальным пригородным и межмуниципальным междугородным маршрутам регулярного сообщения Краснодарского края по включению в один лот №34 по маршруту № 511 «Краснодар – Калининская» 15 графиков, имеющие признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Из обращения следует, что в ноябре 2009 г. Департамент по транспорту и связи Краснодарского края опубликовал на официальном сайте извещение № 2/2009 о проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок по межмуниципальным пригородным и межмуниципальным междугородным маршрутам регулярного сообщения в Краснодарском крае.
При рассмотрении конкурсной документации установлено, что в извещении № 2/2009 каждый лот содержит разное количество графиков и, соответственно, предполагает разные требования к количеству транспортных средств перевозчиков на каждый маршрут.
На маршрутах № 611, № 614, № 501, № 615, № 618, № 671, № 705, № 184, № 133, № 510, № 563, № 650, № 539 каждый график выставлен на конкурс отдельным лотом, т.е. предприниматель, имеющий в наличии одно транспортное средство (автобус) имеет возможность участвовать в конкурсе.
На маршруте № 184 «Новороссийск – Анапа» часть графиков выставлена отдельными лотами (лоты №№ 21, 22, 23), а часть (лоты №№ 20, 24) - 5графиков и 2 графика объединены по одному лоту.
По маршруту № 511 «Краснодар – Калининская» все 15 графиков объединены в один лот № 34.
Подпунктом «б» пункта 1 раздела 4 конкурсной документации открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок по межмуниципальным пригородным и межмуниципальным междугородным автобусным маршрутам в Краснодарском крае, утвержденной приказом Департамента по транспорту и связи Краснодарского края от 24.09.2009 № 139 определено, что при проведении конкурса перевозчик в обязательном порядке должен иметь в наличии транспортные средства (на праве собственности или на ином законном основании), соответствующие по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенные в установленном порядке к участию в дорожном движении в количестве, необходимом для обслуживания маршрута.
Претендент, участвуя в конкурсных процедурах по лоту № 34 (маршрут № 511 «Краснодар – Калининская») должен иметь в наличии 17 автобусов и 30 водителей.
Таким образом, если индивидуальные предприниматели располагают меньшим количеством транспортных средств, чем указанно в лоте, то они лишаются какой-либо возможности принять участие в конкурсе.
Формирование лота №34 (маршрут № 511 «Краснодар – Калининская») подобным образом имеет признаки создания преимущественных условий участия в конкурсе для определенных претендентов.
Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В действиях Департамента по транспорту и связи Краснодарского края по объединению 15-ти графиков в один лот №34 по маршруту №511 «Краснодар – Калининская» при проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок по межмуниципальным пригородным и межмуниципальным междугородным маршрутам регулярного сообщения в Краснодарском крае (извещение № 2/2009) установлены признаки нарушения части  1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 19.02.2010г. №51 в отношении Департамента по транспорту и связи Краснодарского края возбуждено дело № 31/2010 по признакам нарушения  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Определением Краснодарского УФАС России от 27.02.2010 г. дело №31/2010, возбужденное в отношении Департамента по транспорту и связи Краснодарского края, назначено к рассмотрению на 16 марта 2010г.
В связи с невозможностью Председателя Комиссии по рассмотрению дела №31/2010 о нарушении антимонопольного законодательства Дегтяревой Р.В. участвовать в заседании комиссии по рассмотрению данного дела, приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 16.03.2010г. №76 председателем комиссии по делу №31/2010 на дату 16 марта 2010 назначена заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля ТЭК и связи Иващенко И.В.
Комиссией приняты,  запрашиваемые в определении Краснодарского УФАС России от 27.02.2010 г., документы и пояснения, которые   приобщены к делу.
В ходе рассмотрения дела №31/2010  установлено следующее.
Департамент по транспорту и связи Краснодарского края в ноябре 2009 года опубликовал на официальном сайте извещение № 2/2009 о проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок по межмуниципальным пригородным и межмуниципальным междугородным маршрутам регулярного сообщения в Краснодарском крае.
В лоте №34 «Краснодар – Калининская» выставлено 15 графиков и одним из требований к количеству транспортных средств является наличие у перевозчика 15 единиц основного транспорта и 2 единицы резервного транспорта. Для участия в конкурсе по данному лоту необходимо около 17 человек, зарегистрированных в качестве индивидуального предпринимателя, имеющих в собственности минимум одну единицу транспорта и имеющих лицензию на перевозку пассажиров автомобильным транспортом.
Заявители пояснили, что являются индивидуальными предпринимателями с лицензиями на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок пассажиров, и имеют в собственности по одному автобусу, вместимостью   45 и более посадочных мест.
 Приняв все возможные меры по привлечению необходимого количества индивидуальных предпринимателей для заключения соглашения о совместном выполнении перевозок для участия в конкурсе по лоту №34, индивидуальные предприниматели не могут объединиться в простое товарищество, которое будет отвечать требованиям по количеству транспортных средств и количеству водителей для участия в конкурсе по лоту №34.  
Представитель заявителей пояснил Комиссии, что индивидуальные предприниматели  не принимали участие в указанном конкурсе не по одному из лотов. В случае если графики маршрута №511 сообщением «Краснодар – Калининская» будут выставлены отдельными лотами и интервал отправлений (прибытий) автобусов, согласно сложившемуся расписанию движения, составит 20 минут, обслуживание указанного маршрута имеющимися у предпринимателей автобусами вместимостью 45 и более пассажирских мест не рентабельно из - за снижения коэффициента вместимости в соответствии со сложившимся пассажиропотоком.
Департамент по транспорту и связи Краснодарского края пояснил следующее. Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 мая 2004 года №449 «О Департаменте по транспорту и связи Краснодарского края» утверждено положение о Департаменте, согласно которому Департамент является специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения на межмуниципальных маршрутах регулярного сообщения, пролегающих в границах территории Краснодарского края. Одной из основных задач Департамента является разработка, в пределах установленной компетенции, нормативных правовых актов по организации транспортного обслуживания населения и деятельности перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки автомобильным транспортом в Краснодарском крае.
В целях удовлетворения потребности населения в транспортном обслуживании между населенными пунктами Краснодарского края - станицей Калининской и городом Краснодар, сохранения сложившегося расписания движения с малыми интервалами между отправлениями автобусов (20 минут), улучшения контроля за выполнением пассажирских перевозок по межмуниципальному междугородному автобусному маршруту регулярного сообщения №511 «Краснодар – Калининская» Департаментом, как организатором конкурса, принято решение объединить одним лотом (лот №34) 15 (пятнадцать) графиков движения. Межмуниципальный междугородный автобусный маршрут №511 «Краснодар – Калининская» является маршрутом, связывающим населенные пункты Калининского и Динского районов с краевым центром городом Краснодар. В расписание движения автобусов по маршруту включены тарифные остановки следующих населенных пунктов: Краснодар (автостанция Краснодар-2, автопавильон УТЭП, автопавильон «Витаминкомбинат»); Динской район (станица Новотитаровская автопавильон «поворот в центр», станица Нововеличковская автопавильон «объездная»); Калининский район (село Долиновской автопавильон «трасса», хутор Бойкопонура автопавильон «центр», станица Старовеличковская автопавильон «центр», станица Калининская автопавильон). Ввиду того, что протяженность вышеуказанного межмуниципального междугородного автобусного маршрута составляет 70 километров, интервал отправлений (прибытий) автобусов, согласно сложившемуся расписанию движения, составляет 20 минут. Регулярность движения   автобусов по маршруту их взаимозаменяемость и соблюдение установленных интервалов движения способствует сохранению сложившегося пассажиропотока (коэффициент вместимости 0,85). Согласно сведениям, предоставленным в адрес Департамента из администрации муниципального образования Калининский район, работа в соответствии с утвержденным расписанием по вышеуказанному маршруту позволила жителям Калининского района своевременно добираться до мест работы, учебы и других социально значимых объектов, отказаться от найма жилья в городе Краснодар, а также решена проблема трудоустройства и занятости населения Калининского района.
Кроме того, при обслуживании автобусного маршрута (всех графиков движения по маршруту) одним перевозчиком, как показывает практика, не происходит преднамеренных задержек отправлений (прибытий) автобусов предприятий (индивидуальных предпринимателей), обслуживающих автобусный маршрут, соблюдаются установленные интервалы и скоростной режим движения автобусов (расписание движения), уменьшается или полностью исключаются срывы рейсов, устанавливается стабильный пассажиропоток. Все вышеперечисленное способствует обеспечению наиболее качественных и безопасных условий перевозки пассажиров.  
В соответствии с протоколом заседания комиссии по проведению конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Краснодарском крае от 15 января 2010 года на лот №34 - Право осуществления регулярных пассажирских перевозок по 15 маршрутным графикам в расписании движения межмуниципального междугородного автобусного маршрута №511 сообщением «Краснодар – Калининская» поступило 2 заявки (ИП Голяшев А.Г., ООО «Квартет»).
ИП Голяшеву А.Г. отказано в допуске к конкурсу по основаниям, предусмотренным пунктом 4.3 Положения о конкурсе. Конкурс признан несостоявшимся. Договор на осуществление регулярных перевозок заключен с ООО «Квартет», который приступил к обслуживанию вышеуказанного автобусного маршрута с 01.02.2010 (договор №К-1/41).
 
Рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения сторон и приняв во внимание информацию Департамента о том, что в целях удовлетворения потребности населения в транспортном обслуживании между населенными пунктами Краснодарского края - станицей Калининской и городом Краснодар, сохранения сложившегося расписания движения с малыми интервалами между отправлениями автобусов (20 минут), улучшения контроля за выполнением пассажирских перевозок по межмуниципальному междугородному автобусному маршруту регулярного сообщения №511 «Краснодар – Калининская» Департаментом принято решение объединить одним лотом (лот №34) 15 (пятнадцать) графиков движения, а также объяснение заявителей о том, что в случае если графики маршрута №511 сообщением «Краснодар – Калининская» будут выставлены отдельными лотами и интервал отправлений (прибытий) автобусов, согласно сложившемуся расписанию движения, составит 20 минут, обслуживание указанного маршрута, имеющимися у предпринимателей автобусами вместимостью 45 и более пассажирских мест, нерентабельно, Комиссия не усматривает в действиях Департамента по транспорту и связи Краснодарского края факта недопущения, ограничения или устранения конкуренции при формировании лота №34 по маршруту №511 сообщением «Краснодар – Калининская».
 На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1, статьи 39, частями 1,2, пункта 1 части 3 статьи 41, пунктом 2 частью 1 статьи 48, пунктом 1 части 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 РЕШИЛА:
Производство по делу №31/2010 прекратить в связи с отсутствием нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией действиях (бездействии) Департамента по транспорту и связи Краснодарского края.
              
 
     Председатель комиссии                                              И.В.Иващенко                                  
 
       Члены Комиссии:                                                        И.О.Тер-Осканов                                                                                                                                                                              
 
А.В. Побоженский
 
Д.Е.Маслова 
 
Т.Б.Белоконь                                                                                     
                                                                                  
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-29 12:34:12 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-29 12:34:12 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110064 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )