Решение Краснодарского УФАС России по делу о нарушении администрацией Ейского городского поселения части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дата публикации: 26 августа 2008, 04:00

РЕШЕНИЕ

 

26 августа 2008 г.                                                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя  - Дегтяревой Р.В. – руководителя управления;

Членов комиссии:

               Крамаренко Е.В. – начальника отдела контроля органов власти;

               Оберемок В.В. – заместителя начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

              Левит Н.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

              Авшарова Д.А. – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

              Бжассо К.Р. - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

 рассмотрев дело № 216 от 29.07.2008 г. по признакам нарушения администрацией Ейского городского поселения части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение ИП Лисакович, направленное прокуратурой Краснодарского края, с жалобой  на действия Ейского городского поселения по передаче полномочий по регистрации, согласованию размещения наружной рекламы МУП «Городской рекламный центр» (далее – Предприятие).

         Согласно пункту 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

В соответствии с пунктами 11-13 статьи 19 Закона о рекламе к указанному в части 9 настоящей статьи заявлению прилагаются:

1) данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.

Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий.

Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа.

Как следует из обращения ИП Лисакович И.Ю., постановлением главы города Ейска № 116 от 21.01.2004 «О внесении изменений в постановление главы города Ейска от 13.06.2002 № 1801 «Об упорядочении рекламной деятельности на территории г. Ейска» и приложением к нему – «Правилами размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Ейске» (далее – Правила) установлено, что, от имени Администрации города Ейска функции по регистрации, согласованию размещения объектов и средств наружной на земельных участках в пределах установленных границ города, зданиях, сооружениях и иных объектах и подготовки соответствующих документов для выдачи разрешений осуществляет МУП г. Ейска «Городской рекламный центр» (п. 1.3. Правил).

Согласно п. 1.2. Устава МУП г. Ейска «Городской рекламный центр» является коммерческой организацией, созданной для осуществления финансово-хозяйственной деятельности.

Таким образом, Предприятие подпадает под определение хозяйствующего субъекта, указанное в пункте 5 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

При проверке указанных постановлений и Правил установлены следующие нарушения.

Согласно п. 2.8. Правил, рекламоносители (объекты и средства наружной рекламы и информации) – это технические приспособления, сооружения и художественные элементы, предназначенные для размещения наружной рекламы.

1. В соответствии с п. 6.1. Правил юридическое или физическое лицо (Заявитель), заинтересованное в размещении на территории г. Ейска объектов наружной рекламы, обращается в письменной форме в МУП «Городской рекламный центр» для получения разрешительной документации.

Заявка регистрируется в Предприятии в день ее подачи и ей присваивается номер. Предприятие производит изучение заявки на предмет вакансии рекламного места, знакомит Заявителя с действующими нормативными актами, тарифами и порядком оформления необходимой документации для размещения объекта наружной рекламы и информации, дает свое заключение для дальнейших согласований.

2. Согласно п. 6.7. Правил при положительном заключении заявленное место резервируется за Заявителем на срок, не превышающий 60 дней с момента получения разрешения Заявителем, в течение которого Заявитель должен получить все необходимые согласования. Размер оплаты за резервирование составляет 50% от размера платы за размещение объекта наружной рекламы и информации.

3. В соответствии с п. 6.8. Правил Предприятие вправе дать Заявителю мотивированный отказ в размещении наружной рекламы.

4. Согласно п. 6.9. Правил во время резервирования места Заявитель либо Предприятие (за дополнительную плату) согласует размещение объекта наружной рекламы и информации.

5. Согласно п. 6.11. Правил после предоставления всех необходимых документов Заявитель получает от Предприятия паспорт и разрешение на размещение наружной рекламы. Предприятие выдает Заявителю разрешительные документы после их оплаты. Разрешение выдается на общий срок не более одного года.

6. Пунктом 8.3. Правил установлена обязанность Рекламодателей вносить плату за разрешение и размещение объекта наружной рекламы, путем перевода средств на счет Предприятия в порядке, оговоренном договором о размещении наружной рекламы.

Кроме того, согласно п. 7.3. Правил Предприятие является органом управления и контроля в сфере рекламного и информационно-художественного оформления города.

Помимо этого, указанные Постановления (с приложениями) приняты до введения в действие Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и должны были быть приведены в соответствие с указанным Федеральным законом.

Таким образом, указанные положения Правил нарушают статью 19 Федерального закона «О рекламе», согласно которой, указанные действия может совершать только орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно.

Согласно части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора.

            На основании изложенного, в действиях администрации Ейского городского поселения Ейского района по изданию постановления главы города Ейска от 13.06.2002 № 1801 «Об упорядочении рекламной деятельности на территории г. Ейска» и приложения к нему, измененного  постановлением главы города Ейска № 116 от 21.01.2004 «О внесении изменений в постановление главы города Ейска от 13.06.2002 № 1801 «Об упорядочении рекламной деятельности на территории г. Ейска» – «Правилами размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Ейске» усматриваются признаки нарушения части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

            25.08.08 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило ходатайство (от 25.08.08 вх. № 1420) от ИП Лисакович об отложении дела № 216, в связи с невозможностью прибытия заинтересованного лица.

 Рассмотрение дела № 216 состоялось  26.08.2008 г. в 11.00,  при участии представителя администрации Ейского городского поселения – Романенко Ирины Викторовны (доверенность от 04.05.2008 № 396/01).    

На заседание Комиссии 26 августа 2008 года представитель ответчика предоставил следующие документы:

- Постановление главы Ейского городского поселения Ейского района «Об упорядочении рекламной деятельности на территории города Ейска» от 13.06.2002 № 1801;

- Постановление главы Ейского городского поселения Ейского района «О внесении изменений в постановление главы города Ейска от 13 июня 2002 г. № 1801 «Об упорядочении рекламной деятельности на территории города Ейска»» от 21.04.2004 № 116;

- Постановление главы Ейского городского поселения Ейского района «Об отмене отдельных постановлений главы города Ейска Краснодарского края» от 18.08.2008 № 239;

- Постановление главы Ейского городского поселения Ейского района «О ликвидации муниципального унитарного предприятия города Ейска «Городской рекламный центр»» от 27.07.2008 № 220;

- свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ;

- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.

Представленные документы подтверждают добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства, а именно части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

В связи с добровольным устранением нарушения дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации Ейского городского поселения Ейского района прекратить.

 

 

 

           Председатель Комиссии                                                                       Р.В. Дегтярева

 

Члены Комиссии:                                                                                 Е.В.Крамаренко

                                                                                  

                                                                                                    В.В. Оберемок

 

                                                                                   Н.В. Левит

 

                                                                                         Д.А. Авшаров

 

                                                                                     К.Р. Бжассо

 

 

 

    Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6351 [uid] => 1 [title] => Решение Краснодарского УФАС России по делу о нарушении администрацией Ейского городского поселения части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6351 [type] => solution [language] => ru [created] => 1219694400 [changed] => 1370528289 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528289 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

26 августа 2008 г.                                                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя  - Дегтяревой Р.В. – руководителя управления;

Членов комиссии:

               Крамаренко Е.В. – начальника отдела контроля органов власти;

               Оберемок В.В. – заместителя начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

              Левит Н.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

              Авшарова Д.А. – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

              Бжассо К.Р. - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

 рассмотрев дело № 216 от 29.07.2008 г. по признакам нарушения администрацией Ейского городского поселения части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение ИП Лисакович, направленное прокуратурой Краснодарского края, с жалобой  на действия Ейского городского поселения по передаче полномочий по регистрации, согласованию размещения наружной рекламы МУП «Городской рекламный центр» (далее – Предприятие).

         Согласно пункту 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

В соответствии с пунктами 11-13 статьи 19 Закона о рекламе к указанному в части 9 настоящей статьи заявлению прилагаются:

1) данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.

Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий.

Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа.

Как следует из обращения ИП Лисакович И.Ю., постановлением главы города Ейска № 116 от 21.01.2004 «О внесении изменений в постановление главы города Ейска от 13.06.2002 № 1801 «Об упорядочении рекламной деятельности на территории г. Ейска» и приложением к нему – «Правилами размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Ейске» (далее – Правила) установлено, что, от имени Администрации города Ейска функции по регистрации, согласованию размещения объектов и средств наружной на земельных участках в пределах установленных границ города, зданиях, сооружениях и иных объектах и подготовки соответствующих документов для выдачи разрешений осуществляет МУП г. Ейска «Городской рекламный центр» (п. 1.3. Правил).

Согласно п. 1.2. Устава МУП г. Ейска «Городской рекламный центр» является коммерческой организацией, созданной для осуществления финансово-хозяйственной деятельности.

Таким образом, Предприятие подпадает под определение хозяйствующего субъекта, указанное в пункте 5 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

При проверке указанных постановлений и Правил установлены следующие нарушения.

Согласно п. 2.8. Правил, рекламоносители (объекты и средства наружной рекламы и информации) – это технические приспособления, сооружения и художественные элементы, предназначенные для размещения наружной рекламы.

1. В соответствии с п. 6.1. Правил юридическое или физическое лицо (Заявитель), заинтересованное в размещении на территории г. Ейска объектов наружной рекламы, обращается в письменной форме в МУП «Городской рекламный центр» для получения разрешительной документации.

Заявка регистрируется в Предприятии в день ее подачи и ей присваивается номер. Предприятие производит изучение заявки на предмет вакансии рекламного места, знакомит Заявителя с действующими нормативными актами, тарифами и порядком оформления необходимой документации для размещения объекта наружной рекламы и информации, дает свое заключение для дальнейших согласований.

2. Согласно п. 6.7. Правил при положительном заключении заявленное место резервируется за Заявителем на срок, не превышающий 60 дней с момента получения разрешения Заявителем, в течение которого Заявитель должен получить все необходимые согласования. Размер оплаты за резервирование составляет 50% от размера платы за размещение объекта наружной рекламы и информации.

3. В соответствии с п. 6.8. Правил Предприятие вправе дать Заявителю мотивированный отказ в размещении наружной рекламы.

4. Согласно п. 6.9. Правил во время резервирования места Заявитель либо Предприятие (за дополнительную плату) согласует размещение объекта наружной рекламы и информации.

5. Согласно п. 6.11. Правил после предоставления всех необходимых документов Заявитель получает от Предприятия паспорт и разрешение на размещение наружной рекламы. Предприятие выдает Заявителю разрешительные документы после их оплаты. Разрешение выдается на общий срок не более одного года.

6. Пунктом 8.3. Правил установлена обязанность Рекламодателей вносить плату за разрешение и размещение объекта наружной рекламы, путем перевода средств на счет Предприятия в порядке, оговоренном договором о размещении наружной рекламы.

Кроме того, согласно п. 7.3. Правил Предприятие является органом управления и контроля в сфере рекламного и информационно-художественного оформления города.

Помимо этого, указанные Постановления (с приложениями) приняты до введения в действие Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и должны были быть приведены в соответствие с указанным Федеральным законом.

Таким образом, указанные положения Правил нарушают статью 19 Федерального закона «О рекламе», согласно которой, указанные действия может совершать только орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно.

Согласно части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора.

            На основании изложенного, в действиях администрации Ейского городского поселения Ейского района по изданию постановления главы города Ейска от 13.06.2002 № 1801 «Об упорядочении рекламной деятельности на территории г. Ейска» и приложения к нему, измененного  постановлением главы города Ейска № 116 от 21.01.2004 «О внесении изменений в постановление главы города Ейска от 13.06.2002 № 1801 «Об упорядочении рекламной деятельности на территории г. Ейска» – «Правилами размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Ейске» усматриваются признаки нарушения части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

            25.08.08 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило ходатайство (от 25.08.08 вх. № 1420) от ИП Лисакович об отложении дела № 216, в связи с невозможностью прибытия заинтересованного лица.

 Рассмотрение дела № 216 состоялось  26.08.2008 г. в 11.00,  при участии представителя администрации Ейского городского поселения – Романенко Ирины Викторовны (доверенность от 04.05.2008 № 396/01).    

На заседание Комиссии 26 августа 2008 года представитель ответчика предоставил следующие документы:

- Постановление главы Ейского городского поселения Ейского района «Об упорядочении рекламной деятельности на территории города Ейска» от 13.06.2002 № 1801;

- Постановление главы Ейского городского поселения Ейского района «О внесении изменений в постановление главы города Ейска от 13 июня 2002 г. № 1801 «Об упорядочении рекламной деятельности на территории города Ейска»» от 21.04.2004 № 116;

- Постановление главы Ейского городского поселения Ейского района «Об отмене отдельных постановлений главы города Ейска Краснодарского края» от 18.08.2008 № 239;

- Постановление главы Ейского городского поселения Ейского района «О ликвидации муниципального унитарного предприятия города Ейска «Городской рекламный центр»» от 27.07.2008 № 220;

- свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ;

- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.

Представленные документы подтверждают добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства, а именно части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

В связи с добровольным устранением нарушения дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации Ейского городского поселения Ейского района прекратить.

 

 

 

           Председатель Комиссии                                                                       Р.В. Дегтярева

 

Члены Комиссии:                                                                                 Е.В.Крамаренко

                                                                                  

                                                                                                    В.В. Оберемок

 

                                                                                   Н.В. Левит

 

                                                                                         Д.А. Авшаров

 

                                                                                     К.Р. Бжассо

 

 

 

    Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

26 августа 2008 г.                                                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя  - Дегтяревой Р.В. – руководителя управления;

Членов комиссии:

               Крамаренко Е.В. – начальника отдела контроля органов власти;

               Оберемок В.В. – заместителя начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

              Левит Н.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

              Авшарова Д.А. – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

              Бжассо К.Р. - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

 рассмотрев дело № 216 от 29.07.2008 г. по признакам нарушения администрацией Ейского городского поселения части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение ИП Лисакович, направленное прокуратурой Краснодарского края, с жалобой  на действия Ейского городского поселения по передаче полномочий по регистрации, согласованию размещения наружной рекламы МУП «Городской рекламный центр» (далее – Предприятие).

         Согласно пункту 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

В соответствии с пунктами 11-13 статьи 19 Закона о рекламе к указанному в части 9 настоящей статьи заявлению прилагаются:

1) данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.

Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий.

Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа.

Как следует из обращения ИП Лисакович И.Ю., постановлением главы города Ейска № 116 от 21.01.2004 «О внесении изменений в постановление главы города Ейска от 13.06.2002 № 1801 «Об упорядочении рекламной деятельности на территории г. Ейска» и приложением к нему – «Правилами размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Ейске» (далее – Правила) установлено, что, от имени Администрации города Ейска функции по регистрации, согласованию размещения объектов и средств наружной на земельных участках в пределах установленных границ города, зданиях, сооружениях и иных объектах и подготовки соответствующих документов для выдачи разрешений осуществляет МУП г. Ейска «Городской рекламный центр» (п. 1.3. Правил).

Согласно п. 1.2. Устава МУП г. Ейска «Городской рекламный центр» является коммерческой организацией, созданной для осуществления финансово-хозяйственной деятельности.

Таким образом, Предприятие подпадает под определение хозяйствующего субъекта, указанное в пункте 5 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

При проверке указанных постановлений и Правил установлены следующие нарушения.

Согласно п. 2.8. Правил, рекламоносители (объекты и средства наружной рекламы и информации) – это технические приспособления, сооружения и художественные элементы, предназначенные для размещения наружной рекламы.

1. В соответствии с п. 6.1. Правил юридическое или физическое лицо (Заявитель), заинтересованное в размещении на территории г. Ейска объектов наружной рекламы, обращается в письменной форме в МУП «Городской рекламный центр» для получения разрешительной документации.

Заявка регистрируется в Предприятии в день ее подачи и ей присваивается номер. Предприятие производит изучение заявки на предмет вакансии рекламного места, знакомит Заявителя с действующими нормативными актами, тарифами и порядком оформления необходимой документации для размещения объекта наружной рекламы и информации, дает свое заключение для дальнейших согласований.

2. Согласно п. 6.7. Правил при положительном заключении заявленное место резервируется за Заявителем на срок, не превышающий 60 дней с момента получения разрешения Заявителем, в течение которого Заявитель должен получить все необходимые согласования. Размер оплаты за резервирование составляет 50% от размера платы за размещение объекта наружной рекламы и информации.

3. В соответствии с п. 6.8. Правил Предприятие вправе дать Заявителю мотивированный отказ в размещении наружной рекламы.

4. Согласно п. 6.9. Правил во время резервирования места Заявитель либо Предприятие (за дополнительную плату) согласует размещение объекта наружной рекламы и информации.

5. Согласно п. 6.11. Правил после предоставления всех необходимых документов Заявитель получает от Предприятия паспорт и разрешение на размещение наружной рекламы. Предприятие выдает Заявителю разрешительные документы после их оплаты. Разрешение выдается на общий срок не более одного года.

6. Пунктом 8.3. Правил установлена обязанность Рекламодателей вносить плату за разрешение и размещение объекта наружной рекламы, путем перевода средств на счет Предприятия в порядке, оговоренном договором о размещении наружной рекламы.

Кроме того, согласно п. 7.3. Правил Предприятие является органом управления и контроля в сфере рекламного и информационно-художественного оформления города.

Помимо этого, указанные Постановления (с приложениями) приняты до введения в действие Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и должны были быть приведены в соответствие с указанным Федеральным законом.

Таким образом, указанные положения Правил нарушают статью 19 Федерального закона «О рекламе», согласно которой, указанные действия может совершать только орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно.

Согласно части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора.

            На основании изложенного, в действиях администрации Ейского городского поселения Ейского района по изданию постановления главы города Ейска от 13.06.2002 № 1801 «Об упорядочении рекламной деятельности на территории г. Ейска» и приложения к нему, измененного  постановлением главы города Ейска № 116 от 21.01.2004 «О внесении изменений в постановление главы города Ейска от 13.06.2002 № 1801 «Об упорядочении рекламной деятельности на территории г. Ейска» – «Правилами размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Ейске» усматриваются признаки нарушения части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

            25.08.08 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило ходатайство (от 25.08.08 вх. № 1420) от ИП Лисакович об отложении дела № 216, в связи с невозможностью прибытия заинтересованного лица.

 Рассмотрение дела № 216 состоялось  26.08.2008 г. в 11.00,  при участии представителя администрации Ейского городского поселения – Романенко Ирины Викторовны (доверенность от 04.05.2008 № 396/01).    

На заседание Комиссии 26 августа 2008 года представитель ответчика предоставил следующие документы:

- Постановление главы Ейского городского поселения Ейского района «Об упорядочении рекламной деятельности на территории города Ейска» от 13.06.2002 № 1801;

- Постановление главы Ейского городского поселения Ейского района «О внесении изменений в постановление главы города Ейска от 13 июня 2002 г. № 1801 «Об упорядочении рекламной деятельности на территории города Ейска»» от 21.04.2004 № 116;

- Постановление главы Ейского городского поселения Ейского района «Об отмене отдельных постановлений главы города Ейска Краснодарского края» от 18.08.2008 № 239;

- Постановление главы Ейского городского поселения Ейского района «О ликвидации муниципального унитарного предприятия города Ейска «Городской рекламный центр»» от 27.07.2008 № 220;

- свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ;

- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.

Представленные документы подтверждают добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства, а именно части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

В связи с добровольным устранением нарушения дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации Ейского городского поселения Ейского района прекратить.

 

 

 

           Председатель Комиссии                                                                       Р.В. Дегтярева

 

Члены Комиссии:                                                                                 Е.В.Крамаренко

                                                                                  

                                                                                                    В.В. Оберемок

 

                                                                                   Н.В. Левит

 

                                                                                         Д.А. Авшаров

 

                                                                                     К.Р. Бжассо

 

 

 

    Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-08-26 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-08-26 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110064 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )