Суд поддержал ФАС в споре за название «Красная Поляна»

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд поддержал позицию Краснодарского УФАС России и подтвердил, что слова «Курорт Красная Поляна» могут быть использованы в качестве рекламы без ограничений, сообщает пресс-служба Краснодарского управления ФАС России.

Ранее обращение в антимонопольную службу осенью 2019 года направило ООО «Роза Хутор». Компания посчитала, что НАО «Красная поляна» (прежнее название - «Горки Город») незаконно использует торговые обозначения «Красная поляна Курорт» и Krasnaya Polyana в рекламных материалах в сети интернет, в печатных изданиях, бортовых авиажурналах и видеороликах. По мнению, ООО «Роза Хутор» таким образом нарушался закон о рекламе.

По мнению представителей общества «Роза Хутор», столь широкое понятие «Курорт Красная Поляна» не позволяет ни одному из курортов использовать его единолично. В то же время в сентябре 2019 года общество «Красная Поляна» заявило о ребрендинге, в результате которого горнолыжный курорт «Горки Город» получил новое название - «Красная Поляна», а также зарегистрировало указанные товарные знаки. «Роза Хутор» считает, что регистрация товарных знаков была произведена с нарушением антимонопольного законодательства и принципа добросовестности.

В ходе проверки антимонопольный орган установил, что НАО «Красная поляна» является правообладателем товарного знака «Курорт Красная Поляна», а в действиях организации отсутствуют нарушения законодательства о рекламе. Кроме того, по результатам проверки было выявлено, что слова «Курорт Красная Поляна» являются неохраняемыми элементами товарного знака, и словосочетание «Курорт Красная Поляна» могут использовать и другие лица.

Арбитражный суд Краснодарского края признал позицию антимонопольного органа обоснованной, однако общество «Роза Хутор» не согласилось с данными выводами и вновь обратилось в суд. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд также поддержал позицию Краснодарского УФАС России.