Журналистов познакомили с типовыми нарушениями

ФАС И СМИ: ОТКРЫТОСТЬ И ДОСТУПНОСТЬ. Представители прессы и территориальных управлений Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России продожают взаимодействовать по актуальным вопросам сегодняшнего дня (предыдущую подборку на данную тему см. здесь).

Напоминаем, что о деятельности ФАС России и её территориальных подразделений можно прочитать на нашем сайте в разделе «ФАС РФ».

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ. В Брянском УФАС в режиме видеоконференции состоялись семинары для представителей заказчиков на тему: «Проблемные вопросы в применении 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», изменения в законе 223-ФЗ в 2020 году». Их провела заместитель руководителя управления Нина Селянина. Она рассказала о наиболее часто встречающихся нарушениях со стороны заказчиков при проведении закупок, мерах реагирования со стороны антимонопольного органа. По итогам семинаров состоялся брифинг.

Отвечая на вопросы журналистов, какие нарушения 223-ФЗ наиболее часто встречаются, Нина Селянина сообщила, что чаще всего жалуются на следующие действия заказчиков: отсутствие обоснования потребности заказчика, бумажная закупка вместо электронной, нарушение сроков публикации данных, «заточка» техзадания под нужного исполнителя, необоснованное отклонение заявки участника. Она также обратила внимание на необходимость соблюдения сроков размещения в ЕИС информации, предусмотренной законом 223-ФЗ. Нарушение установленных сроков размещения ведёт к привлечению лица к административной ответственности.

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ. В УФАС по Краснодарскому краю состоялся брифинг начальника отдела контроля органов власти управления Оксаны Сиргуниной на тему: «Анализ нарушений, совершаемых при предоставлении права на размещение рекламных конструкций».

Она привела примеры типовых случаев нарушений в сфере наружной рекламы. К ним относятся: установка и эксплуатации рекламных конструкций с разрешениями на установку эксплуатацию таких конструкций на территории муниципальтого образования, не включённых в схему размещения рекламных конструкций; предоставление места для размещения и эксплуатации рекламной конструкции для размещения рекламы конкретному хозяйствующему субъекту без проведения конкурентных процедур; неисполнение обязанности органа местного самоуправления по осуществлению демонтажа рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых без действующего разрешения; заключение договоров переуступки прав победителем торгов на право установки и эксплуатации рекламной конструкции на территории муниципального образования третьим лицам без проведения конкурентных процедур.

В целях предупреждения нарушения антимонопольного законодательства Краснодарское УФАС обращает внимание, что органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов муниципальных образований в случае разработки и утверждения ими положений о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций и средств размещения информации на территории соответствующих муниципальных образований недопустимо включение в них положений, которые могут содержать в себе признаки нарушения антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе.

ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ. Руководитель Липецкого УФАС Ирина Поткина сообщила радиослушателям «Липецк-FM» о ситуации с наличием в продаже медицинских масок в условиях поэтапного снятия ограничений, о розничных ценах на продукты питания, о госзакупках в условиях пандемии; электронном документообороте.

ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ. Пресс-секретарь Челябинского УФАС Наталья Мартынюк в эфире «Радио России - Южный Урал рассказала о недостоверной рекламе.

Запись эфира - по ССЫЛКЕ.

(Соб. инф. по сообщениям территориальных УФАС России)