Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа подтвердил законность штрафа на сумму 300 000 рублей, наложенного Краснодарским УФАС России на ООО «Сыктывкарский фанерный завод».

 

Постановлением Краснодарского УФАС России от 09.09.2008 № 175 к ООО «Сыктывкарский фанерный завод» применена мера ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган ходатайств, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи ходатайств (часть 3 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Указанное постановление Краснодарского УФАС России было обжаловано ООО «Сыктывкарский фанерный завод» в Арбитражный суд Краснодарского края.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 11.11.2008 в удовлетворении заявленных требований ООО «Сыктывкарский фанерный завод» отказано.
30.12.2008 ООО «Сыктывкарский фанерный завод» обратилось в Пятнадцатый Арбитражный апелляционный суд с жалобой на постановление Краснодарского УФАС России о привлечении общества к административной ответственности.
Постановлением от 20.04.2009 Пятнадцатый Арбитражный апелляционный суд оставил без изменения решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.11.2008, тем самым подтвердив законность и обоснованность постановления Краснодарского УФАС России о наложении штрафа на ООО «Сыктывкарский фанерный завод» в размере 300 000 рублей.
В свою очередь Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа дал правовую оценку решениям нижестоящих судов и своим постановлением от 10.07.2009 оставил решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.11.2008 и постановление от 20.04.2009 Пятнадцатого Арбитражного апелляционного суда без изменения, а кассационную жалобу ООО «Сыктывкарский фанерный завод» без удовлетворения.
 
Примечательно то, что по существу спора судом кассационной инстанции была высказана однозначная позиция, сводящаяся к следующему: «Довод общества о том, что территориальный антимонопольный орган не полномочен привлекать к административной ответственности, правомерно отклонен судом, поскольку основан на неверном толковании норм права. Право на принятие ФАС России решения по результатам рассмотрения ходатайств в рамках осуществления государственного контроля за экономической концентрацией не свидетельствует о праве только ФАС России рассматривать дела об административном правонарушении в порядке статьи 23.48 КоАП РФ по правонарушениям, выявленным территориальными управлениями ФАС России».