Пресс-служба: Краснодарское УФАС России приняло решение о признании рекламы, распространяемой ОАО «Международный аэропорт Краснодар», ненадлежащей.

      02 ноября 2011г. Краснодарское УФАС России рассмотрело дело №78Р/2011, возбужденное в отношении ОАО «Международный аэропорт Краснодар», нарушившего п. 1 ч. 2  и п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

 

     Данное дело было возбуждено 24.08.2011г. в связи с поступившим в Краснодарское УФАС России заявлением ООО «Комфорт» на действия ОАО «Международный аэропорт Краснодар» о том, что на территории Аэропорта г.Краснодара в зале прилета на выходе пассажиров с багажом распространялась реклама содержания: «Официальное такси аэропорта…Кубань Экспресс…+7 861 211-88-55…остерегайтесь услуг частных таксистов! Нет гарантий безопасности, возможен обман при оплате проезда…Пользуйтесь услугами официального такси аэропорта «Кубань Экспресс»…Оплата услуг такси производится по фиксированным тарифам и только на диспетчерской стойке в зале прилета…», а также о том, что на территории Аэропорта г.Краснодара в период с 01.03.2011г. регулярно распространялся речевой рекламный ролик содержания: «Уважаемые пассажиры! Пользуйтесь услугами официального такси аэропорта «Кубань Экспресс». Это залог Вашей безопасности и удобства» с признаками нарушения п. 1 ч. 2  и п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

     Суть нарушения заключалась в том, что указанная реклама содержит провозглашение официального статуса «Кубань Экспресс» как официального перевозчика такси ОАО «Международный аэропорт Краснодар», а также предостережение потребителей рекламы от пользования услугами «частных таксистов».

 

    Распространяемая на территории ОАО «Международный аэропорт Краснодар» реклама содержит признаки противопоставления официального перевозчика аэропорта – «Кубань Экспресс», иным частным лицам, то есть является ненадлежащей и содержит недостоверные сведения о преимуществах услуг «Кубань Экспресс» перед услугами иных частных перевозчиков, в том числе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, так как статус официального перевозчика не дает каких-либо преимуществ – гарантии безопасности и честности. 

 

     В указанной рекламе содержится предостережение - «…остерегайтесь услуг частных таксистов! Нет гарантий безопасности, возможен обман при оплате проезда…», что формирует у потенциального потребителя впечатление о том, что любой другой перевозчик, кроме официального такси аэропорта не безопасен, способен на обман потребителя при оплате проезда.

 

    Кроме того, текст указанной рекламы содержит некорректные сравнения официального перевозчика со всеми остальными частными перевозчиками (юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями) «…остерегайтесь услуг частных таксистов! Нет гарантий безопасности, возможен обман при оплате проезда…Пользуйтесь услугами официального такси аэропорта «Кубань Экспресс».

     В указанной рекламе используется противопоставление официального такси аэропорта «Кубань Экспресс» и иных «частных» перевозчиков, которое формирует негативное отношение к услугам конкурентов, и позитивное отношение к услугам «Кубань Экспресс».

    Согласно п. 1 ч. 2 ст. 5 недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

 

     В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5. Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

     По результатам рассмотрения дела № 78Р/2011г. Краснодарское УФАС России решило признать рекламу, распространяемую ОАО «Международный аэропорт Краснодар» на настенном панно в зале прилета при выходе пассажиров с багажом, а также рекламу, регулярно распространяемую посредством громкой связи (речевой ролик) ненадлежащей и  выдало обществу предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.