Пресс-служба: Образ легкомысленной монахини не пришелся по душе населению г.Краснодара.

Краснодарское УФАС России возбудило дело в отношении ООО Группы компаний «Сити Центр» по признакам нарушения ч.6 ст. 5 ФЗ «О рекламе», выразившегося в использовании в рекламе оскорбительного религиозного образа – легкомысленной монахини. Предположения управления подтвердились и проведенным социологическим опросом.

В ноябре 2010 года в .г.Краснодаре распространялась реклама с изображением католической монахини, приподнимающей монашеские одежды, из под которых видны красные туфли и красная юбка, ногти монахини покрыты красным лаком, а губы красной помадой. Все это сопровождается выражением «Покажи себя». Данная реклама, по мнению Краснодарского УФАС России, распространена с признаками нарушения ч.6 ст.5 ФЗ «О рекламе».
Согласно данной норме в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, а так же объектов культурного наследия, включенных в Список культурного наследия.
Краснодарское УФАС России проанализировало слово «монахиня», которое, согласно словарю русского языка, происходит от слова монах и означает ведение аскетичного образа жизни. Именно поэтому Краснодарское УФАС России считает, что накрашенные красной помадой губы, ногти, покрытые красным лаком, красные туфли и красная юбка искажают образ монахини, делая его легкомысленным. Ведь изображение экстравагантной современной женщины в монашеском одеянии не отвечает образу монахини как аскетичной женщины. Более того, изображение монахини является неуважительным и оскорбительным по отношению к верующим людям и самим монахиням.
С целью изучения мнения населения относительно этичности данной рекламы, Краснодарским УФАС России был произведен социологический опрос на официальном Интернет-сайте Краснодарского УФАС России. В результате, на поставленный вопрос «Содержит ли, по Вашему мнению, данная реклама оскорбительное изображение религиозного образа монахини?», 69% проголосовавших ответили положительно.
Таким образом, по мнению Краснодарского УФАС России и мнению населения г.Краснодара, данная реклама содержит признаки нарушения ч.6 ст.5 ФЗ «О рекламе» в связи с изображением в ней оскорбительного религиозного образа. 
Рассмотрение по данному делу состоится 17 февраля 2011 года в 12.00ч.