Пресс-служба: Уникальные глазные капли нарушили ФЗ "О рекламе".

 

 

 

 

Краснодарское УФАС России признало рекламу ИП Костюхина Е.В. об «уникальных» глазных каплях ненадлежащей.

 

 

В одном из номеров газеты «Жизнь», выходящей в 35 российских городах, размещалась реклама глазных капель, содержание которой не отвечало требованиям ФЗ «О рекламе». В частности в ней говорилось о том, что некий гражданин в течение 10 лет страдает сахарным диабетом. Показатель – катаракта, отслоение сетчатки. Видеть он стал совсем плохо. Предлагали операцию. Гарантию, не дали. Однако, он слышал про капли «Экстракт Алоэ по Филатову» и убедительно просит подсказать где же можно приобрести этот препарат? Далее в рекламе говорилось следующее: «об обширных целебных свойствах алоэ известно издревле. Его  очищающие гомеостатические питательные, иммуномодулирующие, противоспалительные и регенерирующие свойства способствуют восстановлению нормализации жизнедеятельности и правильному функционированию всех зрительных анализаторов. Ученые-разработчики досконально изучили все тонкости процесса приготовления Экстракта Алоэ, описанного академиком Филатовым».

 

 В рекламе  четко прослеживается информация о лечебных свойствах объекта рекламирования, то есть положительном влиянии на течение болезни. Хотя в соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

         Согласно сертификату соответствия, рекламируемое средство «Экстракт алоэ по Филатову» является косметическим средством для ухода за кожей, а именно тоником косметическим. Следовательно, экстракт алоэ по Филатову не является лекарственным средством.

Таким образом, Краснодарское УФАС России признало вышеуказанную рекламу косметического тоника «Экстракт алоэ по Филатову», распространенную в газете «Жизнь» в 35 российских городах нарушающую требования п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» и выдало ИП Костюхину Е.В. предписание о прекращении нарушении ФЗ «О рекламе».