Пресс-служба: Краснодарское УФАС России разрешило борьбу между USB-модемом и технологией SkyLine-WiMAX

Комиссия Краснодарского УФАС России решила признать рекламу ООО «НТК» ненадлежащей 

В Краснодарское УФАС России поступило заявление от ОАО «МТС» и ОАО «ВымпелКом» на действия ООО «НТК» г.Новороссийск, распространившего на интернет сайте www.skline.ruрекламу, содержащую некорректное сравнение SkyLine-WiMAX с USB-модемом. Реклама содержала такие выражения как: «Вам не нравится ваш интернет через USB-модем от сотовых операторов? Обменяйте свой USB-модем на подключение выделенной линии от SkyLine-WiMAX! Специальная цена - всего 2900 рублей!!! Мы знаем, что Вам не нравится Интернет через USB-модем. Проблема USB-модема: низкая скорость и постоянные обрывы связи. Интернет работает не стабильно.
Решение от SkyLine-WiMAX: технология WiMAX уникальна своей стабильностью и помехоустойчивостью. Доступность сервиса в год — до 98,9%. 2. Проблема USB-модема: большой пинг, а Вы любите играть в он-лайн игры? Игра «подвисает» и тормозит.
Решение от SkyLine-WiMAX: в нашей сети уникально низкая задержка отклика – всего 5-7 мс. Это в несколько раз лучше, чем USB-связь»
и мн.др.
По мнению Краснодарского УФАС России вышеуказанная реклама построена на сравнении проблем USB-модема и их решении от SkyLine-WiMAX, и содержит некорректное сравнение рекламируемого товара SkyLine-WiMAX с мобильным USB-модемом. Согласно п.1 ч.2 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, котораясодержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
 Вместе с тем, учитывая, что заявители – ОАО «МТС» и ОАО «ВымпелКом», и ответчик - ООО «НТК» являются хозяйствующими субъектами-конкурентами, осуществляющими деятельность на одном рынке по предоставлению услуг связи в сети передачи данных, реклама ООО «НТК» нарушала п.4 ч.2 ст. 5 Федерального закона «О рекламе». В соответствии с п.4 ч.2 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
Более того, действия ООО «НТК», были направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности и противоречили законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могли причинить убытки заявителям либо могли нанести вред их деловой репутации.
Таким образом, реклама ООО «НТК», размещенная на Интернет-сайте www.skline.ru, была распространена с нарушением требований п.1 ч.2 ст. 5 и п.4 ч.2 ст. 5 Федерального закона «О рекламе». Ввиду досрочного устранения нарушений, Краснодарское УФАС России решило не выдавать предписание о прекращении нарушений ФЗ «О рекламе».
 
 
Полный текст решения см. в разделе "Решения"