Использование оскорбительных образов и бранных слов в рекламе запрещено

В Краснодарское УФАС России обратилась жительница Краснодарского края с заявлением об использовании в рекламе суши и роллов «бранных слов, непристойных и оскорбительных образов». Реклама звучала следующим образом: «Мы дарим вам бонус … Ебидоёби Sushi&Rolls/ набор Куни Ли … Набор Ваху Яки … Скидки и акции не суммируются …».
Решением комиссии Краснодарского УФАС России реклама признана ненадлежащей, вынесено постановление о привлечении к ответственности и назначено административное наказание.
Ассоциация обозначений «Ебидоеби» и «Ваху Яки» с матерными словами очевидна, так же как очевидна ассоциация обозначения «Куни Ли» с действием сексуального характера, которое не принято описывать публично в неспецифической ситуации, то есть в ситуации, не предполагающей рассмотрения вопросов сексуальной жизни*.
Большинством граждан данные обозначения могут быть восприняты с учетом общего провокационного контекста. Кроме того, потребителями данной рекламы могут быть и дети.
Нарушитель законодательства о рекламе обжаловал постановление антимонопольного органа в суде. Суд посчитал, что «использование в рассматриваемой публичной наружной рекламе в несколько завуалированной форме слова, обозначающего определенные действия сексуального характера и вызывающего у потребителя в мыслях соответствующий образ сексуального поведения, недопустимо ввиду нарушения общепринятых правил приличия»**. В удовлетворении заявленных требований отказано.

*постановление Краснодарского УФАС России по делу об административном правонарушении № 023/04/14.3-5100/2023 от 20.10.2024;
**решение Арбитражного суда Краснодарского края по делу № А32-59242/2023 от 24.01.2024 г.