17 июля 2018 года Арбитражный суд Краснодарского края отказал в удовлетворении заявленных требований МКУ «Управление культуры администрации МО город Новороссийск».

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Краснодарским УФАС России рассматривалась информация о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при заключении договора МКУ «Управление культуры администрации МО город Новороссийск» с ООО «СтройПартнер» на  выполнение работ по восстановлению самолета-памятника «Штурмовик ИЛ-2».

Согласно представленным документам, с учетом положений Гражданского кодекса РФ, между администрацией города Новороссийск и ПАО «НМТП» заключен безвозмездный договор (Соглашение № 138/17/12 от 27.02.2017).

Предметом контракта от 29 мая 2017 года является выполнение работ по восстановлению памятника «Штурмовик ИЛ-2», собственником которого является МКУ «Управление культуры администрации МО город Новороссийск. На основании изложенного, выполнение работ в отношении объекта, являющегося собственностью органа местного самоуправления, является обеспечением муниципальных нужд.

Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса (ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ).

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о контрактной системе бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Таким образом, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для восстановления самолета-памятника «Штурмовик ИЛ-2» необходимо производить в порядке, определенном Законом о контрактной системе.

Изучив материалы дела, Комиссия Краснодарского УФАС России вынесла решение по делу № ВП-6/2018 о признании в действиях МКУ «Управление культуры администрации МО город Новороссийск» нарушение ч.5 ст.24 Закона о контрактной системе.

Не согласившись с решением Комиссии Краснодарского УФАС России,  МКУ «Управление культуры администрации МО город Новороссийск» обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконными указанного решения.

Арбитражный суд Краснодарского края отказал в удовлетворении заявленных требований.