РЕШЕНИЕ № 148-Т/2014 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 148-Т/2014
Дата публикации: 10 ноября 2014, 11:52

РЕШЕНИЕ № 148-Т/2014

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

05 ноября 2014 г.                                                                               г. Краснодар                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Оберемок В.В.  –   заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Еременко С.В. -  главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Зинченко Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,  

рассмотрев  жалобу ООО «Частная охранная организация  «Альтернатива-С» (далее - Заявитель)  на действия ОАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» (350063, г.Краснодар, ул.Кирова, д.3) (далее - Организатор торгов, Заказчик ) при организации и проведении открытого  тендера на право заключения договора на оказание  охранных услуг (лот №63-ОТ) (извещение опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru  №31401607037 от 16.10.2014)

 в присутствии представителя Заявителя Х. Р.В. (доверенность от 01.10.2014 б/н) и представителя Организатора торгов Н.Е.Ю.(доверенность  №359 от 29.10.2014)

 

УСТАНОВИЛА:

 

       Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Частная охранная организация  «Альтернатива-С»  на действия ОАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» (350063, г.Краснодар, ул.Кирова, д.3) при организации и проведении открытого  тендера на право заключения договора на оказание  охранных услуг (лот №63-ОТ) (извещение опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru  №31401607037 от 16.10.2014).

      Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

       Рассмотрение жалобы состоялось 05.11.2014 года в 15-00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

 

       Заявитель жалобы указывает, что в извещении о закупке, Заказчик отметил, что настоящий открытый тендер не является какой-либо формой торгов и, соответственно не подпадает под регулирование ст. 447-449 части первой Гражданского кодекса РФ, а также не является публичной офертой, не влечет для заказчика соответствующих гражданско-правовых последствий. Данная процедура не является публичным конкурсом и не регулируется статьями 1057-1062 части второй Гражданского кодекса РФ.

       Включение в извещение о закупке данного условия, считает Заявитель,  противоречит п. 3 ч. 1 ст. 1 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения

государственных и муниципальных нужд», в соответствии с которым, сфера применения Закона распространяется на заключение гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Закона.

      Согласно доводам Заявителя в соответствии со сведениями с официального сайта ФНС России www.nalog.ru/rn23/ о юридическом лице от 21.10.2014 г. (строка 46), учредителем ОАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» является Департамент имущественных отношений Краснодарского края, структурное подразделение администрации Краснодарского края.

    В силу требований действующего законодательства РФ, при заключении договоров, оплата за услуги по которым предусмотрена в бюджете субъекта РФ, применяются положения Бюджетного кодекса РФ, статей 1057-1062 части второй Гражданского кодекса РФ и Федерального закона № 44-ФЗ

 от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

      Также Заявитель считает, что в Информационной карте тендера, Заказчиком  неправомерно внесено требование (строка 20 п. 2.1.) наличие у участника закупки опыта предоставления охранных услуг в отношении объектов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 г. «О программе строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта», стоимостью по одному договору (контракту) не менее 100% от начальной (максимальной) цены договора.

    Включение Заказчиком данного условия, указывает Заявитель, существенно ограничивает число участников закупки, что противоречит 4.1 и ч. 2 ст. 8 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с которыми, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

    Помимо указанного, Заявитель считает, что в п. 2.2. Технического задания на оказание охранных услуг,  неправомерно включено требование о наличии у поставщика действующей лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизированного излучения (генерирующих) (за исключением случаев, при которых вышеуказанные источники используются в медицинской деятельности), выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    Данное требование утверждает Заявитель, противоречит Закону РФ от 11.03.1992 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» № 2487-1 и п. 4.2. Информационной карты открытого тендера.     Так как оказание услуг охранными организациями в области использования источников  ионизированного излучения, в перечень видов охранных услуг, не входит, и  в случае осуществления частной охранной организацией услуг, не предусмотренных имеющейся у него лицензией, указанная лицензия может быть отозвана.

      Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает  его утверждения не соответствующими действительности.

       Комиссия Краснодарского УФАС России  по делу №148-Т/2014, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные  документы и сведения,  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

       ОАО «Омега» является акционерным обществом, единственным акционером которого (100% акций) является Краснодарский край, от имени которого выступает департамент имущественных отношений Краснодарского края.

         Принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг хозяйственных обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов,  установлены Федеральным законом 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон 223-Ф3).    Таким образом, при осуществлении закупочной деятельности ОАО «Центр «Омега» обязано руководствоваться нормами Закона 223-ФЗ.

       В соответствии с ч. 4 ст. 1 Закон 223-ФЗ не регулирует отношения, связанные с  осуществлением заказчиками закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». С учетом изложенного, утверждение Заявителя об обязанности применения Организатором торгов при проведении открытого тендера по лоту 63-OT норм Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,  не обосновано.

     Действующее на дату размещения извещения о проведении закупки по лоту 63-ОТ Положение о закупке товаров, работ, услуг открытым акционерным обществом «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» (ОАО «Центр «Омега») (далее - Положение о закупке ОАО «Центр «Омега») утверждено Решением совета директоров ОАО «Центр «Омега» (протокол №62 от 27.11.2013).

      Положением о закупке ОАО «Центр «Омега» при выборе поставщиков (подрядчиков, исполнителей) предусмотрены следующие процедуры закупки: открытый конкурс, закрытый конкурс, открытый аукцион, открытый тендер, запрос ценовых предложений (запрос котировок), запрос предложений.

     Тендер - конкурентная процедура закупки, при которой, на основании требований заказчика к предмету, условиям закупки и участникам закупки, установленным в документации о закупке (тендерной документации), участники закупки представляют заявку на участие в тендере, лучшую из которых выбирает закупочная комиссия заказчика, в соответствии с порядком и критериями оценки, определенными в тендерной документации. Порядок закупки указанным способом установлен главой 11 указанного Положения о закупке ОАО «Центр «Омега».

      Закупочные процедуры,  согласно Положению о закупке ОАО «Центр «Омега», за исключением торгов (конкурсов и аукционов), не являются формой торгов.

      В соответствии с ч. 2 ст. 18.1. Закона 135-Ф3 действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган:

- лицами, подавшими заявки на участие в торгах,

- в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного

нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

      Комиссией по делу №148-Т/2014 установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в тендере, также Заявитель не обращался к заказчику за разъяснениями положений тендерной документации по лоту 63-ОТ и условий допуска претендентов к указанной закупке, а также, порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, не представлял информацию о наличии или об отсутствии выявленных нарушений своих прав и законных интересов, не истребовал внесения каких- либо изменений в документацию о закупке.

         Извещение №31401607037 о проведении закупки по лоту 63-ОТ, а также тендерная документация размещены Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) 16 октября 2014 года.

     Дата начала срока подачи заявок: 17 октября 2014 года. Дата и время окончания срока подачи заявок: 27 октября 2014 года, 10:00 часов.

     До окончания приема заявок на участие в тендере (27.10.2014г. 10:00) была подана одна заявка на участие в тендере от ООО «ЧОО «РОССИЙСКИЙ АЛЬЯНС БЕЗОПАСНОСТИ».

     Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом тендере состоялась 27 октября 2014 в 15:00 часов, сведения указаны в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом тендере от 27 октября 2014, протокол подписан 30.10.2014, размещен на официальном сайте 31.10.2014.

     Процедура рассмотрения предложения участника закупки и допуска к участию в тендере состоялась 28 октября 2014 в 15:00 часов, результаты отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом тендере по лоту 63-ОТ от 28 октября 2014, протокол подписан 30.10.2014, размещен на официальном сайте 31.10.2014.

     По результатам данной закупки не допущен ни один участник, на основании п. 11.28 Положения о закупке комиссией принято решение – признать несостоявшимся открытый тендер по лоту 63-ОТ «Оказание охранных услуг».

     Таким образом, установлено, что порядок организации и проведения открытого тендера по лоту 63-ОТ от 28 октября 2014, не нарушен.

    Заявитель в жалобе указывает на ограничение числа участников закупки при установлении подкритерия оценки заявок на участие в закупке «Наличие у участника закупки опыта предоставления охранных услуг в отношении объектов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007г. №991 «О программе строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта», стоимостью по одному договору (контракту) не менее 100 % (ста процентов) от начальной (максимальной) цены договора».

     Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке определен Приложением 1 к Инструкции участникам закупки (часть 1 Тендерной документации). Критерии оценки заявок и их значимость установлены в пункте 20 части 2 Тендерной документации (Информационная карта):

     Критерии оценки заявок и их значимость:

1. Цена договора - 30%;

2. Квалификация участника закупки - 70% (100 баллов), в том числе, подкритерии:

2.1. Наличие у участника закупки опыта предоставления охранных услуг в отношении объектов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007г. №991 «О программе строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта», стоимостью по одному договору (контракту) не менее 100 % (ста процентов) от начальной (максимальной) цены договора.

      Для подтверждения опыта оказания услуг участник закупки прикладывает копии контрактов и / или договоров. Допускается представление участником только копий страниц контрактов и/или договоров, содержащих: номера и даты заключения, наименование заказчиков и подрядчиков (исполнителей), предметы контрактов (договоров), цены (стоимости) контрактов и / или (договоров), сроки оказания услуг, реквизиты заказчиков и подрядчиков (исполнителей), их подписи и печати.

     Также участник закупки прикладывает копии актов оказанных услуг, иные документы, подтверждающие стоимость оказанных услуг.

     Максимальное значение подкритерия в баллах - 50 баллов.

2.2. Наличие у участника закупки положительной деловой репутации, подтвержденной отзывами (письмами, благодарностями, дипломами, грамотами и т.п.), полученными по результатам оказания услуг, аналогичных предмету закупки. С предоставлением подтверждающих документов. При оценке учитываются даты оформления и содержание представленных документов.

     Максимальное значение подкритерия в баллах - 20 баллов.

2.3. Наличие у участника закупки сотрудников, обладающих необходимой для оказания охранных услуг квалификацией не ниже 4 разряда, с предоставлением копий подтверждающих документов (копия штатного расписания и/или выписка из него, копии трудовых договоров и/или трудовых книжек, копии удостоверений частного охранника др).

   Максимальное значение подкритерия в баллах - 20 баллов.

2.4. Наличие у участника закупки в собственности или на ином законном основании оборудования (приборов) для обеспечения качественного досмотра автотранспорта и оборудования, поступающего на объект (ручные металлодетекторы, портативные радиационные детекторы, фонари и т.д), техники (оргтехники; автомобильного транспорта, средств радио и телефонной связи) для оказания услуг, являющихся предметом закупки. С предоставлением копий подтверждающих документов.

    Максимальное значение подкритерия в баллах - 10 баллов.

    В соответствии с Положением о закупке, при проведении открытого тендера на основании результатов рассмотрения заявок закупочной комиссией принимается решение о допуске к участию в тендере участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку, участником тендера или об отказе в допуске такого участника к участию в тендере по основаниям, которые предусмотрены тендерной документацией, на основании Положения о закупке ОАО «Центр «Омега». Результаты такого рассмотрения заявок оформляются протоколом рассмотрения заявок.

    Закупочная комиссия оценивает и сопоставляет заявки, соответствующие требованиям тендерной документации, участников закупки, допущенных к участию в закупке на этапе рассмотрения заявок, в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены тендерной документацией.

    Таким образом, критерии оценки не являются условиями допуска участников к участию в тендере, так как оценка и сопоставление заявок на участие в тендере, производится в отношении поданных участниками закупки заявок, признанными участниками тендера, в связи с чем, установление критериев оценки заявок является процедурой выбора лучшей заявки участника закупки из числа уже признанных соответствующими требованиям и допущенных к участию в закупке.

     С учетом изложенного, довод заявителя о необоснованном ограничении заказчиком числа участников закупки при установлении критериев оценки не подтвержден.

     Заявитель в жалобе также указывает на нарушение заказчиком в Техническом задании действующего законодательства при установлении требования о наличии у участников закупки действующей лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

    Требования к участникам закупки закреплены в главе 5 Положения о закупке ОАО «Центр «Омега». Для участников закупки устанавливаются обязательные требования, в том числе, соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

    Требования к качеству, техническим характеристикам услуг, требования к

их безопасности, объем оказываемых услуг по лоту 63-ОТ установлены заказчиком в Техническом задании (часть 5 тендерной документации «Техническая часть»). Согласно документации о закупке по лоту 63-ОТ предметом договора является оказание охранных услуг на объекте «Трасса для проведения шоссейно-кольцевых автомобильных гонок серии «Формула 1» в Имеретинской низменности и объекты инфраструктуры, обеспечивающие её функционирование».

     Учитывая, что объект оборудован специфическими техническими средствами, в состав оказываемых услуг, согласно Техническому заданию, входят как охранные услуги, так и выполнение исполнителем следующих функций:

п.3.2. Исполнитель обеспечивает контрольно-пропускной режим на охраняемом Объекте, осуществляет контроль с использованием технических средств для недопущения;

п.3.9. Исполнитель обеспечивает эксплуатацию рамок металл детекторов, установленных на постах охраны специалистами Заказчика, прошедшими соответствующее обучение. Проводит все необходимые мероприятия по обеспечению безопасности при эксплуатации металл детекторов.

п.3.10. Исполнитель обеспечивает эксплуатацию рентгено-телевизионных установок (далее - РТДУ), установленных на постах охраны специалистами Заказчика, охранниками, прошедшими соответствующее обучение. Проводит все необходимые мероприятия по обеспечению радиационной безопасности при эксплуатации РТДУ.

     Эксплуатация таких технических средств, как рентгено-телевизионные установки, возможна только при наличии действующей лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

     Таким образом, в составе предмета закупки имеются виды работ и услуг, которые в соответствии с ч. 1. ст. 12 Федерального закона РФ от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее- Закон №99-ФЗ ) подлежат самостоятельному лицензированию:

1. Частная охранная деятельность. Согласно ч. 3 ст.3, ст. 11.2 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», в целях охраны разрешается предоставление в том

числе, следующих видов услуг:

- Защита жизни и здоровья граждан;

- Охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящегося в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и

населения и перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

-  Обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

- Обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения и перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. Деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности). Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 №278 «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)», лицензируемая деятельность включает, в том числе эксплуатацию и хранение источников ионизирующего излучения (генерирующих) источников ионизирующего излучения (генерирующих), эксплуатация средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих).

      В связи с изложенным, учитывая состав и специфику оказываемых услуг,

составляющих предмет закупки и требования, устанавливаемые в соответствии с Законом 99-ФЗ к лицам, осуществляющим оказание таких услуг, Заказчик в документации о закупке по лоту 63-ОТ установил требования к участникам закупки, являющиеся условиями допуска участников закупки к участию в тендере:

    наличие действующей лицензии на осуществление охранной деятельности, выданной в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Обязательное наличие в лицензии, выданной охранной организации, следующих видов услуг, предоставляемых в целях охраны (в соответствии со ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»);

    наличие действующей лицензии на осуществление деятельности в области

использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), выданной в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, в том числе, Федеральным законом РФ от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; Федеральным законом РФ от 09.01.1996 №3-Ф3 «О радиационной безопасности населения»; Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 №278 «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)».

    Утверждение Заявителя о том, что наличие у  лицензированной охранной организации,  исключает наличие другой лицензии, не подтверждено.

    Заявка единственного участника тендера содержит две указанные  лицензии.

    В соответствии с положениями ч. 10 ст. 3 Закона 223-ФЗ, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки, в порядке, установленном антимонопольным органом, в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

    Требования Заявителя не соответствуют   вышеуказанному  перечню.

       

       В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Частная охранная организация  «Альтернатива-С» на действия ОАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» (350063, г.Краснодар, ул.Кирова, д.3) при организации и проведении открытого  тендера на право заключения договора на оказание  охранных услуг (лот №63-ОТ) (извещение опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru  №31401607037 от 16.10.2014) необоснованной.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии:                                     В.В.Оберемок

 

Члены Комиссии:                                                   Е.В. Крамаренко

                                                                                        С.Г.Еременко

                                                                                           Е.В. Зинченко

stdClass Object ( [vid] => 8884 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 148-Т/2014 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8880 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415609584 [changed] => 1415609584 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415609584 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 148-Т/2014

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

05 ноября 2014 г.                                                                               г. Краснодар                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Оберемок В.В.  –   заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Еременко С.В. -  главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Зинченко Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,  

рассмотрев  жалобу ООО «Частная охранная организация  «Альтернатива-С» (далее - Заявитель)  на действия ОАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» (350063, г.Краснодар, ул.Кирова, д.3) (далее - Организатор торгов, Заказчик ) при организации и проведении открытого  тендера на право заключения договора на оказание  охранных услуг (лот №63-ОТ) (извещение опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru  №31401607037 от 16.10.2014)

 в присутствии представителя Заявителя Х. Р.В. (доверенность от 01.10.2014 б/н) и представителя Организатора торгов Н.Е.Ю.(доверенность  №359 от 29.10.2014)

 

УСТАНОВИЛА:

 

       Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Частная охранная организация  «Альтернатива-С»  на действия ОАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» (350063, г.Краснодар, ул.Кирова, д.3) при организации и проведении открытого  тендера на право заключения договора на оказание  охранных услуг (лот №63-ОТ) (извещение опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru  №31401607037 от 16.10.2014).

      Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

       Рассмотрение жалобы состоялось 05.11.2014 года в 15-00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

 

       Заявитель жалобы указывает, что в извещении о закупке, Заказчик отметил, что настоящий открытый тендер не является какой-либо формой торгов и, соответственно не подпадает под регулирование ст. 447-449 части первой Гражданского кодекса РФ, а также не является публичной офертой, не влечет для заказчика соответствующих гражданско-правовых последствий. Данная процедура не является публичным конкурсом и не регулируется статьями 1057-1062 части второй Гражданского кодекса РФ.

       Включение в извещение о закупке данного условия, считает Заявитель,  противоречит п. 3 ч. 1 ст. 1 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения

государственных и муниципальных нужд», в соответствии с которым, сфера применения Закона распространяется на заключение гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Закона.

      Согласно доводам Заявителя в соответствии со сведениями с официального сайта ФНС России www.nalog.ru/rn23/ о юридическом лице от 21.10.2014 г. (строка 46), учредителем ОАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» является Департамент имущественных отношений Краснодарского края, структурное подразделение администрации Краснодарского края.

    В силу требований действующего законодательства РФ, при заключении договоров, оплата за услуги по которым предусмотрена в бюджете субъекта РФ, применяются положения Бюджетного кодекса РФ, статей 1057-1062 части второй Гражданского кодекса РФ и Федерального закона № 44-ФЗ

 от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

      Также Заявитель считает, что в Информационной карте тендера, Заказчиком  неправомерно внесено требование (строка 20 п. 2.1.) наличие у участника закупки опыта предоставления охранных услуг в отношении объектов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 г. «О программе строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта», стоимостью по одному договору (контракту) не менее 100% от начальной (максимальной) цены договора.

    Включение Заказчиком данного условия, указывает Заявитель, существенно ограничивает число участников закупки, что противоречит 4.1 и ч. 2 ст. 8 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с которыми, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

    Помимо указанного, Заявитель считает, что в п. 2.2. Технического задания на оказание охранных услуг,  неправомерно включено требование о наличии у поставщика действующей лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизированного излучения (генерирующих) (за исключением случаев, при которых вышеуказанные источники используются в медицинской деятельности), выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    Данное требование утверждает Заявитель, противоречит Закону РФ от 11.03.1992 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» № 2487-1 и п. 4.2. Информационной карты открытого тендера.     Так как оказание услуг охранными организациями в области использования источников  ионизированного излучения, в перечень видов охранных услуг, не входит, и  в случае осуществления частной охранной организацией услуг, не предусмотренных имеющейся у него лицензией, указанная лицензия может быть отозвана.

      Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает  его утверждения не соответствующими действительности.

       Комиссия Краснодарского УФАС России  по делу №148-Т/2014, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные  документы и сведения,  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

       ОАО «Омега» является акционерным обществом, единственным акционером которого (100% акций) является Краснодарский край, от имени которого выступает департамент имущественных отношений Краснодарского края.

         Принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг хозяйственных обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов,  установлены Федеральным законом 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон 223-Ф3).    Таким образом, при осуществлении закупочной деятельности ОАО «Центр «Омега» обязано руководствоваться нормами Закона 223-ФЗ.

       В соответствии с ч. 4 ст. 1 Закон 223-ФЗ не регулирует отношения, связанные с  осуществлением заказчиками закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». С учетом изложенного, утверждение Заявителя об обязанности применения Организатором торгов при проведении открытого тендера по лоту 63-OT норм Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,  не обосновано.

     Действующее на дату размещения извещения о проведении закупки по лоту 63-ОТ Положение о закупке товаров, работ, услуг открытым акционерным обществом «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» (ОАО «Центр «Омега») (далее - Положение о закупке ОАО «Центр «Омега») утверждено Решением совета директоров ОАО «Центр «Омега» (протокол №62 от 27.11.2013).

      Положением о закупке ОАО «Центр «Омега» при выборе поставщиков (подрядчиков, исполнителей) предусмотрены следующие процедуры закупки: открытый конкурс, закрытый конкурс, открытый аукцион, открытый тендер, запрос ценовых предложений (запрос котировок), запрос предложений.

     Тендер - конкурентная процедура закупки, при которой, на основании требований заказчика к предмету, условиям закупки и участникам закупки, установленным в документации о закупке (тендерной документации), участники закупки представляют заявку на участие в тендере, лучшую из которых выбирает закупочная комиссия заказчика, в соответствии с порядком и критериями оценки, определенными в тендерной документации. Порядок закупки указанным способом установлен главой 11 указанного Положения о закупке ОАО «Центр «Омега».

      Закупочные процедуры,  согласно Положению о закупке ОАО «Центр «Омега», за исключением торгов (конкурсов и аукционов), не являются формой торгов.

      В соответствии с ч. 2 ст. 18.1. Закона 135-Ф3 действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган:

- лицами, подавшими заявки на участие в торгах,

- в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного

нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

      Комиссией по делу №148-Т/2014 установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в тендере, также Заявитель не обращался к заказчику за разъяснениями положений тендерной документации по лоту 63-ОТ и условий допуска претендентов к указанной закупке, а также, порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, не представлял информацию о наличии или об отсутствии выявленных нарушений своих прав и законных интересов, не истребовал внесения каких- либо изменений в документацию о закупке.

         Извещение №31401607037 о проведении закупки по лоту 63-ОТ, а также тендерная документация размещены Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) 16 октября 2014 года.

     Дата начала срока подачи заявок: 17 октября 2014 года. Дата и время окончания срока подачи заявок: 27 октября 2014 года, 10:00 часов.

     До окончания приема заявок на участие в тендере (27.10.2014г. 10:00) была подана одна заявка на участие в тендере от ООО «ЧОО «РОССИЙСКИЙ АЛЬЯНС БЕЗОПАСНОСТИ».

     Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом тендере состоялась 27 октября 2014 в 15:00 часов, сведения указаны в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом тендере от 27 октября 2014, протокол подписан 30.10.2014, размещен на официальном сайте 31.10.2014.

     Процедура рассмотрения предложения участника закупки и допуска к участию в тендере состоялась 28 октября 2014 в 15:00 часов, результаты отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом тендере по лоту 63-ОТ от 28 октября 2014, протокол подписан 30.10.2014, размещен на официальном сайте 31.10.2014.

     По результатам данной закупки не допущен ни один участник, на основании п. 11.28 Положения о закупке комиссией принято решение – признать несостоявшимся открытый тендер по лоту 63-ОТ «Оказание охранных услуг».

     Таким образом, установлено, что порядок организации и проведения открытого тендера по лоту 63-ОТ от 28 октября 2014, не нарушен.

    Заявитель в жалобе указывает на ограничение числа участников закупки при установлении подкритерия оценки заявок на участие в закупке «Наличие у участника закупки опыта предоставления охранных услуг в отношении объектов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007г. №991 «О программе строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта», стоимостью по одному договору (контракту) не менее 100 % (ста процентов) от начальной (максимальной) цены договора».

     Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке определен Приложением 1 к Инструкции участникам закупки (часть 1 Тендерной документации). Критерии оценки заявок и их значимость установлены в пункте 20 части 2 Тендерной документации (Информационная карта):

     Критерии оценки заявок и их значимость:

1. Цена договора - 30%;

2. Квалификация участника закупки - 70% (100 баллов), в том числе, подкритерии:

2.1. Наличие у участника закупки опыта предоставления охранных услуг в отношении объектов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007г. №991 «О программе строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта», стоимостью по одному договору (контракту) не менее 100 % (ста процентов) от начальной (максимальной) цены договора.

      Для подтверждения опыта оказания услуг участник закупки прикладывает копии контрактов и / или договоров. Допускается представление участником только копий страниц контрактов и/или договоров, содержащих: номера и даты заключения, наименование заказчиков и подрядчиков (исполнителей), предметы контрактов (договоров), цены (стоимости) контрактов и / или (договоров), сроки оказания услуг, реквизиты заказчиков и подрядчиков (исполнителей), их подписи и печати.

     Также участник закупки прикладывает копии актов оказанных услуг, иные документы, подтверждающие стоимость оказанных услуг.

     Максимальное значение подкритерия в баллах - 50 баллов.

2.2. Наличие у участника закупки положительной деловой репутации, подтвержденной отзывами (письмами, благодарностями, дипломами, грамотами и т.п.), полученными по результатам оказания услуг, аналогичных предмету закупки. С предоставлением подтверждающих документов. При оценке учитываются даты оформления и содержание представленных документов.

     Максимальное значение подкритерия в баллах - 20 баллов.

2.3. Наличие у участника закупки сотрудников, обладающих необходимой для оказания охранных услуг квалификацией не ниже 4 разряда, с предоставлением копий подтверждающих документов (копия штатного расписания и/или выписка из него, копии трудовых договоров и/или трудовых книжек, копии удостоверений частного охранника др).

   Максимальное значение подкритерия в баллах - 20 баллов.

2.4. Наличие у участника закупки в собственности или на ином законном основании оборудования (приборов) для обеспечения качественного досмотра автотранспорта и оборудования, поступающего на объект (ручные металлодетекторы, портативные радиационные детекторы, фонари и т.д), техники (оргтехники; автомобильного транспорта, средств радио и телефонной связи) для оказания услуг, являющихся предметом закупки. С предоставлением копий подтверждающих документов.

    Максимальное значение подкритерия в баллах - 10 баллов.

    В соответствии с Положением о закупке, при проведении открытого тендера на основании результатов рассмотрения заявок закупочной комиссией принимается решение о допуске к участию в тендере участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку, участником тендера или об отказе в допуске такого участника к участию в тендере по основаниям, которые предусмотрены тендерной документацией, на основании Положения о закупке ОАО «Центр «Омега». Результаты такого рассмотрения заявок оформляются протоколом рассмотрения заявок.

    Закупочная комиссия оценивает и сопоставляет заявки, соответствующие требованиям тендерной документации, участников закупки, допущенных к участию в закупке на этапе рассмотрения заявок, в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены тендерной документацией.

    Таким образом, критерии оценки не являются условиями допуска участников к участию в тендере, так как оценка и сопоставление заявок на участие в тендере, производится в отношении поданных участниками закупки заявок, признанными участниками тендера, в связи с чем, установление критериев оценки заявок является процедурой выбора лучшей заявки участника закупки из числа уже признанных соответствующими требованиям и допущенных к участию в закупке.

     С учетом изложенного, довод заявителя о необоснованном ограничении заказчиком числа участников закупки при установлении критериев оценки не подтвержден.

     Заявитель в жалобе также указывает на нарушение заказчиком в Техническом задании действующего законодательства при установлении требования о наличии у участников закупки действующей лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

    Требования к участникам закупки закреплены в главе 5 Положения о закупке ОАО «Центр «Омега». Для участников закупки устанавливаются обязательные требования, в том числе, соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

    Требования к качеству, техническим характеристикам услуг, требования к

их безопасности, объем оказываемых услуг по лоту 63-ОТ установлены заказчиком в Техническом задании (часть 5 тендерной документации «Техническая часть»). Согласно документации о закупке по лоту 63-ОТ предметом договора является оказание охранных услуг на объекте «Трасса для проведения шоссейно-кольцевых автомобильных гонок серии «Формула 1» в Имеретинской низменности и объекты инфраструктуры, обеспечивающие её функционирование».

     Учитывая, что объект оборудован специфическими техническими средствами, в состав оказываемых услуг, согласно Техническому заданию, входят как охранные услуги, так и выполнение исполнителем следующих функций:

п.3.2. Исполнитель обеспечивает контрольно-пропускной режим на охраняемом Объекте, осуществляет контроль с использованием технических средств для недопущения;

п.3.9. Исполнитель обеспечивает эксплуатацию рамок металл детекторов, установленных на постах охраны специалистами Заказчика, прошедшими соответствующее обучение. Проводит все необходимые мероприятия по обеспечению безопасности при эксплуатации металл детекторов.

п.3.10. Исполнитель обеспечивает эксплуатацию рентгено-телевизионных установок (далее - РТДУ), установленных на постах охраны специалистами Заказчика, охранниками, прошедшими соответствующее обучение. Проводит все необходимые мероприятия по обеспечению радиационной безопасности при эксплуатации РТДУ.

     Эксплуатация таких технических средств, как рентгено-телевизионные установки, возможна только при наличии действующей лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

     Таким образом, в составе предмета закупки имеются виды работ и услуг, которые в соответствии с ч. 1. ст. 12 Федерального закона РФ от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее- Закон №99-ФЗ ) подлежат самостоятельному лицензированию:

1. Частная охранная деятельность. Согласно ч. 3 ст.3, ст. 11.2 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», в целях охраны разрешается предоставление в том

числе, следующих видов услуг:

- Защита жизни и здоровья граждан;

- Охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящегося в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и

населения и перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

-  Обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

- Обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения и перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. Деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности). Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 №278 «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)», лицензируемая деятельность включает, в том числе эксплуатацию и хранение источников ионизирующего излучения (генерирующих) источников ионизирующего излучения (генерирующих), эксплуатация средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих).

      В связи с изложенным, учитывая состав и специфику оказываемых услуг,

составляющих предмет закупки и требования, устанавливаемые в соответствии с Законом 99-ФЗ к лицам, осуществляющим оказание таких услуг, Заказчик в документации о закупке по лоту 63-ОТ установил требования к участникам закупки, являющиеся условиями допуска участников закупки к участию в тендере:

    наличие действующей лицензии на осуществление охранной деятельности, выданной в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Обязательное наличие в лицензии, выданной охранной организации, следующих видов услуг, предоставляемых в целях охраны (в соответствии со ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»);

    наличие действующей лицензии на осуществление деятельности в области

использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), выданной в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, в том числе, Федеральным законом РФ от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; Федеральным законом РФ от 09.01.1996 №3-Ф3 «О радиационной безопасности населения»; Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 №278 «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)».

    Утверждение Заявителя о том, что наличие у  лицензированной охранной организации,  исключает наличие другой лицензии, не подтверждено.

    Заявка единственного участника тендера содержит две указанные  лицензии.

    В соответствии с положениями ч. 10 ст. 3 Закона 223-ФЗ, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки, в порядке, установленном антимонопольным органом, в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

    Требования Заявителя не соответствуют   вышеуказанному  перечню.

       

       В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Частная охранная организация  «Альтернатива-С» на действия ОАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» (350063, г.Краснодар, ул.Кирова, д.3) при организации и проведении открытого  тендера на право заключения договора на оказание  охранных услуг (лот №63-ОТ) (извещение опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru  №31401607037 от 16.10.2014) необоснованной.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии:                                     В.В.Оберемок

 

Члены Комиссии:                                                   Е.В. Крамаренко

                                                                                        С.Г.Еременко

                                                                                           Е.В. Зинченко

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 148-Т/2014

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

05 ноября 2014 г.                                                                               г. Краснодар                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Оберемок В.В.  –   заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Еременко С.В. -  главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Зинченко Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,  

рассмотрев  жалобу ООО «Частная охранная организация  «Альтернатива-С» (далее - Заявитель)  на действия ОАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» (350063, г.Краснодар, ул.Кирова, д.3) (далее - Организатор торгов, Заказчик ) при организации и проведении открытого  тендера на право заключения договора на оказание  охранных услуг (лот №63-ОТ) (извещение опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru  №31401607037 от 16.10.2014)

 в присутствии представителя Заявителя Х. Р.В. (доверенность от 01.10.2014 б/н) и представителя Организатора торгов Н.Е.Ю.(доверенность  №359 от 29.10.2014)

 

УСТАНОВИЛА:

 

       Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Частная охранная организация  «Альтернатива-С»  на действия ОАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» (350063, г.Краснодар, ул.Кирова, д.3) при организации и проведении открытого  тендера на право заключения договора на оказание  охранных услуг (лот №63-ОТ) (извещение опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru  №31401607037 от 16.10.2014).

      Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

       Рассмотрение жалобы состоялось 05.11.2014 года в 15-00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

 

       Заявитель жалобы указывает, что в извещении о закупке, Заказчик отметил, что настоящий открытый тендер не является какой-либо формой торгов и, соответственно не подпадает под регулирование ст. 447-449 части первой Гражданского кодекса РФ, а также не является публичной офертой, не влечет для заказчика соответствующих гражданско-правовых последствий. Данная процедура не является публичным конкурсом и не регулируется статьями 1057-1062 части второй Гражданского кодекса РФ.

       Включение в извещение о закупке данного условия, считает Заявитель,  противоречит п. 3 ч. 1 ст. 1 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения

государственных и муниципальных нужд», в соответствии с которым, сфера применения Закона распространяется на заключение гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Закона.

      Согласно доводам Заявителя в соответствии со сведениями с официального сайта ФНС России www.nalog.ru/rn23/ о юридическом лице от 21.10.2014 г. (строка 46), учредителем ОАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» является Департамент имущественных отношений Краснодарского края, структурное подразделение администрации Краснодарского края.

    В силу требований действующего законодательства РФ, при заключении договоров, оплата за услуги по которым предусмотрена в бюджете субъекта РФ, применяются положения Бюджетного кодекса РФ, статей 1057-1062 части второй Гражданского кодекса РФ и Федерального закона № 44-ФЗ

 от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

      Также Заявитель считает, что в Информационной карте тендера, Заказчиком  неправомерно внесено требование (строка 20 п. 2.1.) наличие у участника закупки опыта предоставления охранных услуг в отношении объектов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 г. «О программе строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта», стоимостью по одному договору (контракту) не менее 100% от начальной (максимальной) цены договора.

    Включение Заказчиком данного условия, указывает Заявитель, существенно ограничивает число участников закупки, что противоречит 4.1 и ч. 2 ст. 8 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с которыми, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

    Помимо указанного, Заявитель считает, что в п. 2.2. Технического задания на оказание охранных услуг,  неправомерно включено требование о наличии у поставщика действующей лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизированного излучения (генерирующих) (за исключением случаев, при которых вышеуказанные источники используются в медицинской деятельности), выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    Данное требование утверждает Заявитель, противоречит Закону РФ от 11.03.1992 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» № 2487-1 и п. 4.2. Информационной карты открытого тендера.     Так как оказание услуг охранными организациями в области использования источников  ионизированного излучения, в перечень видов охранных услуг, не входит, и  в случае осуществления частной охранной организацией услуг, не предусмотренных имеющейся у него лицензией, указанная лицензия может быть отозвана.

      Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает  его утверждения не соответствующими действительности.

       Комиссия Краснодарского УФАС России  по делу №148-Т/2014, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные  документы и сведения,  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

       ОАО «Омега» является акционерным обществом, единственным акционером которого (100% акций) является Краснодарский край, от имени которого выступает департамент имущественных отношений Краснодарского края.

         Принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг хозяйственных обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов,  установлены Федеральным законом 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон 223-Ф3).    Таким образом, при осуществлении закупочной деятельности ОАО «Центр «Омега» обязано руководствоваться нормами Закона 223-ФЗ.

       В соответствии с ч. 4 ст. 1 Закон 223-ФЗ не регулирует отношения, связанные с  осуществлением заказчиками закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». С учетом изложенного, утверждение Заявителя об обязанности применения Организатором торгов при проведении открытого тендера по лоту 63-OT норм Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,  не обосновано.

     Действующее на дату размещения извещения о проведении закупки по лоту 63-ОТ Положение о закупке товаров, работ, услуг открытым акционерным обществом «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» (ОАО «Центр «Омега») (далее - Положение о закупке ОАО «Центр «Омега») утверждено Решением совета директоров ОАО «Центр «Омега» (протокол №62 от 27.11.2013).

      Положением о закупке ОАО «Центр «Омега» при выборе поставщиков (подрядчиков, исполнителей) предусмотрены следующие процедуры закупки: открытый конкурс, закрытый конкурс, открытый аукцион, открытый тендер, запрос ценовых предложений (запрос котировок), запрос предложений.

     Тендер - конкурентная процедура закупки, при которой, на основании требований заказчика к предмету, условиям закупки и участникам закупки, установленным в документации о закупке (тендерной документации), участники закупки представляют заявку на участие в тендере, лучшую из которых выбирает закупочная комиссия заказчика, в соответствии с порядком и критериями оценки, определенными в тендерной документации. Порядок закупки указанным способом установлен главой 11 указанного Положения о закупке ОАО «Центр «Омега».

      Закупочные процедуры,  согласно Положению о закупке ОАО «Центр «Омега», за исключением торгов (конкурсов и аукционов), не являются формой торгов.

      В соответствии с ч. 2 ст. 18.1. Закона 135-Ф3 действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган:

- лицами, подавшими заявки на участие в торгах,

- в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного

нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

      Комиссией по делу №148-Т/2014 установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в тендере, также Заявитель не обращался к заказчику за разъяснениями положений тендерной документации по лоту 63-ОТ и условий допуска претендентов к указанной закупке, а также, порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, не представлял информацию о наличии или об отсутствии выявленных нарушений своих прав и законных интересов, не истребовал внесения каких- либо изменений в документацию о закупке.

         Извещение №31401607037 о проведении закупки по лоту 63-ОТ, а также тендерная документация размещены Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) 16 октября 2014 года.

     Дата начала срока подачи заявок: 17 октября 2014 года. Дата и время окончания срока подачи заявок: 27 октября 2014 года, 10:00 часов.

     До окончания приема заявок на участие в тендере (27.10.2014г. 10:00) была подана одна заявка на участие в тендере от ООО «ЧОО «РОССИЙСКИЙ АЛЬЯНС БЕЗОПАСНОСТИ».

     Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом тендере состоялась 27 октября 2014 в 15:00 часов, сведения указаны в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом тендере от 27 октября 2014, протокол подписан 30.10.2014, размещен на официальном сайте 31.10.2014.

     Процедура рассмотрения предложения участника закупки и допуска к участию в тендере состоялась 28 октября 2014 в 15:00 часов, результаты отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом тендере по лоту 63-ОТ от 28 октября 2014, протокол подписан 30.10.2014, размещен на официальном сайте 31.10.2014.

     По результатам данной закупки не допущен ни один участник, на основании п. 11.28 Положения о закупке комиссией принято решение – признать несостоявшимся открытый тендер по лоту 63-ОТ «Оказание охранных услуг».

     Таким образом, установлено, что порядок организации и проведения открытого тендера по лоту 63-ОТ от 28 октября 2014, не нарушен.

    Заявитель в жалобе указывает на ограничение числа участников закупки при установлении подкритерия оценки заявок на участие в закупке «Наличие у участника закупки опыта предоставления охранных услуг в отношении объектов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007г. №991 «О программе строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта», стоимостью по одному договору (контракту) не менее 100 % (ста процентов) от начальной (максимальной) цены договора».

     Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке определен Приложением 1 к Инструкции участникам закупки (часть 1 Тендерной документации). Критерии оценки заявок и их значимость установлены в пункте 20 части 2 Тендерной документации (Информационная карта):

     Критерии оценки заявок и их значимость:

1. Цена договора - 30%;

2. Квалификация участника закупки - 70% (100 баллов), в том числе, подкритерии:

2.1. Наличие у участника закупки опыта предоставления охранных услуг в отношении объектов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007г. №991 «О программе строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта», стоимостью по одному договору (контракту) не менее 100 % (ста процентов) от начальной (максимальной) цены договора.

      Для подтверждения опыта оказания услуг участник закупки прикладывает копии контрактов и / или договоров. Допускается представление участником только копий страниц контрактов и/или договоров, содержащих: номера и даты заключения, наименование заказчиков и подрядчиков (исполнителей), предметы контрактов (договоров), цены (стоимости) контрактов и / или (договоров), сроки оказания услуг, реквизиты заказчиков и подрядчиков (исполнителей), их подписи и печати.

     Также участник закупки прикладывает копии актов оказанных услуг, иные документы, подтверждающие стоимость оказанных услуг.

     Максимальное значение подкритерия в баллах - 50 баллов.

2.2. Наличие у участника закупки положительной деловой репутации, подтвержденной отзывами (письмами, благодарностями, дипломами, грамотами и т.п.), полученными по результатам оказания услуг, аналогичных предмету закупки. С предоставлением подтверждающих документов. При оценке учитываются даты оформления и содержание представленных документов.

     Максимальное значение подкритерия в баллах - 20 баллов.

2.3. Наличие у участника закупки сотрудников, обладающих необходимой для оказания охранных услуг квалификацией не ниже 4 разряда, с предоставлением копий подтверждающих документов (копия штатного расписания и/или выписка из него, копии трудовых договоров и/или трудовых книжек, копии удостоверений частного охранника др).

   Максимальное значение подкритерия в баллах - 20 баллов.

2.4. Наличие у участника закупки в собственности или на ином законном основании оборудования (приборов) для обеспечения качественного досмотра автотранспорта и оборудования, поступающего на объект (ручные металлодетекторы, портативные радиационные детекторы, фонари и т.д), техники (оргтехники; автомобильного транспорта, средств радио и телефонной связи) для оказания услуг, являющихся предметом закупки. С предоставлением копий подтверждающих документов.

    Максимальное значение подкритерия в баллах - 10 баллов.

    В соответствии с Положением о закупке, при проведении открытого тендера на основании результатов рассмотрения заявок закупочной комиссией принимается решение о допуске к участию в тендере участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку, участником тендера или об отказе в допуске такого участника к участию в тендере по основаниям, которые предусмотрены тендерной документацией, на основании Положения о закупке ОАО «Центр «Омега». Результаты такого рассмотрения заявок оформляются протоколом рассмотрения заявок.

    Закупочная комиссия оценивает и сопоставляет заявки, соответствующие требованиям тендерной документации, участников закупки, допущенных к участию в закупке на этапе рассмотрения заявок, в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены тендерной документацией.

    Таким образом, критерии оценки не являются условиями допуска участников к участию в тендере, так как оценка и сопоставление заявок на участие в тендере, производится в отношении поданных участниками закупки заявок, признанными участниками тендера, в связи с чем, установление критериев оценки заявок является процедурой выбора лучшей заявки участника закупки из числа уже признанных соответствующими требованиям и допущенных к участию в закупке.

     С учетом изложенного, довод заявителя о необоснованном ограничении заказчиком числа участников закупки при установлении критериев оценки не подтвержден.

     Заявитель в жалобе также указывает на нарушение заказчиком в Техническом задании действующего законодательства при установлении требования о наличии у участников закупки действующей лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

    Требования к участникам закупки закреплены в главе 5 Положения о закупке ОАО «Центр «Омега». Для участников закупки устанавливаются обязательные требования, в том числе, соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

    Требования к качеству, техническим характеристикам услуг, требования к

их безопасности, объем оказываемых услуг по лоту 63-ОТ установлены заказчиком в Техническом задании (часть 5 тендерной документации «Техническая часть»). Согласно документации о закупке по лоту 63-ОТ предметом договора является оказание охранных услуг на объекте «Трасса для проведения шоссейно-кольцевых автомобильных гонок серии «Формула 1» в Имеретинской низменности и объекты инфраструктуры, обеспечивающие её функционирование».

     Учитывая, что объект оборудован специфическими техническими средствами, в состав оказываемых услуг, согласно Техническому заданию, входят как охранные услуги, так и выполнение исполнителем следующих функций:

п.3.2. Исполнитель обеспечивает контрольно-пропускной режим на охраняемом Объекте, осуществляет контроль с использованием технических средств для недопущения;

п.3.9. Исполнитель обеспечивает эксплуатацию рамок металл детекторов, установленных на постах охраны специалистами Заказчика, прошедшими соответствующее обучение. Проводит все необходимые мероприятия по обеспечению безопасности при эксплуатации металл детекторов.

п.3.10. Исполнитель обеспечивает эксплуатацию рентгено-телевизионных установок (далее - РТДУ), установленных на постах охраны специалистами Заказчика, охранниками, прошедшими соответствующее обучение. Проводит все необходимые мероприятия по обеспечению радиационной безопасности при эксплуатации РТДУ.

     Эксплуатация таких технических средств, как рентгено-телевизионные установки, возможна только при наличии действующей лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

     Таким образом, в составе предмета закупки имеются виды работ и услуг, которые в соответствии с ч. 1. ст. 12 Федерального закона РФ от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее- Закон №99-ФЗ ) подлежат самостоятельному лицензированию:

1. Частная охранная деятельность. Согласно ч. 3 ст.3, ст. 11.2 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», в целях охраны разрешается предоставление в том

числе, следующих видов услуг:

- Защита жизни и здоровья граждан;

- Охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящегося в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и

населения и перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

-  Обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

- Обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения и перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. Деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности). Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 №278 «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)», лицензируемая деятельность включает, в том числе эксплуатацию и хранение источников ионизирующего излучения (генерирующих) источников ионизирующего излучения (генерирующих), эксплуатация средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих).

      В связи с изложенным, учитывая состав и специфику оказываемых услуг,

составляющих предмет закупки и требования, устанавливаемые в соответствии с Законом 99-ФЗ к лицам, осуществляющим оказание таких услуг, Заказчик в документации о закупке по лоту 63-ОТ установил требования к участникам закупки, являющиеся условиями допуска участников закупки к участию в тендере:

    наличие действующей лицензии на осуществление охранной деятельности, выданной в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Обязательное наличие в лицензии, выданной охранной организации, следующих видов услуг, предоставляемых в целях охраны (в соответствии со ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»);

    наличие действующей лицензии на осуществление деятельности в области

использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), выданной в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, в том числе, Федеральным законом РФ от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; Федеральным законом РФ от 09.01.1996 №3-Ф3 «О радиационной безопасности населения»; Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 №278 «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)».

    Утверждение Заявителя о том, что наличие у  лицензированной охранной организации,  исключает наличие другой лицензии, не подтверждено.

    Заявка единственного участника тендера содержит две указанные  лицензии.

    В соответствии с положениями ч. 10 ст. 3 Закона 223-ФЗ, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки, в порядке, установленном антимонопольным органом, в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

    Требования Заявителя не соответствуют   вышеуказанному  перечню.

       

       В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Частная охранная организация  «Альтернатива-С» на действия ОАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» (350063, г.Краснодар, ул.Кирова, д.3) при организации и проведении открытого  тендера на право заключения договора на оказание  охранных услуг (лот №63-ОТ) (извещение опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru  №31401607037 от 16.10.2014) необоснованной.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии:                                     В.В.Оберемок

 

Члены Комиссии:                                                   Е.В. Крамаренко

                                                                                        С.Г.Еременко

                                                                                           Е.В. Зинченко

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 148-Т/2014 [format] => [safe_value] => № 148-Т/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 39 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 39 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-10 08:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-10 08:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415609584 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )