РЕШЕНИЕ № 147-Т/2014 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 147-Т/2014
Дата публикации: 7 ноября 2014, 15:37

РЕШЕНИЕ № 147-Т/2014

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

31 октября 2014 года                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Оберемок В.В. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

                   Еременко С.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

         Волкова Н.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей МУП города Сочи «Сочиавтотранс» (далее ­– Организатор торгов) – З И.Е. (приказ о приеме на работу № 33-лс от 18.02.2011), П.П.А. (доверенность от 30.10.2014 № 303), З. К.Ф. (доверенность от 29.08.2014 № 301), Э. А.А. (доверенность от 30.10.2014 № 302), представителей ООО «АЛЬФА ГРУПП» (далее – Заявитель) – Ч.С.Б., Р.Е.Б. (доверенность от 31.10.2014 б/н), Д. Ю.С. (доверенность от 31.10.2014 б/н), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку дизельного топлива для нужд МУП г. Сочи «Сочиавтотранс» (опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru  от 26.09.2014),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «Альфа Групп» на действия МУП г. Сочи «Сочиавтотранс»  при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку дизельного топлива для нужд МУП г. Сочи «Сочиавтотранс» (опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru   от 26.09.2014).

Заявитель оспаривает действия Организатора торгов, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки ООО «Альфа Групп» и признании победителем ООО «Юг-Ойл». Кроме того, указывает, что в нарушение подпункта о) пункта 9.2.2. Положения о закупке МУП г. Сочи «Сочиавтотранс» в закупочной документации не указано место подведения итогов закупки, также считает, что Организатором торгов нарушен срок подведения итогов закупки (в извещении указан срок – не позднее 13.10.2014, а фактически процедура проведена 17.10.2014), в нарушение подпункта д) пункта 4.14.2.7 Документации открытого запроса предложений в протоколе отсутствует указание на положения документации, которым не соответствует участник запроса предложений или его заявка, в связи с чем, просит провести проверку указанных действий Организатора торгов на предмет соответствия закону.

Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Рассмотрение жалобы назначено на 31.10.2014 в 10-20.

Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

26.09.2014 г. на сайте http://www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении Открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку дизельного топлива для нужд МУП города Сочи «Сочиавтотранс» (извещение № 31401551248).

По итогам результатов, отраженных в протоколе вскрытия конвертов от 06.10.2014 (опубликован 07.10.2014), ООО «Альфа Групп» предложена лучшая цена договора.

Однако, по результатам заседания единой конкурсной комиссии по рассмотрению, оценке, сопоставлению заявок и определению победителя открытого запроса предложений, отраженных в Протоколе от 17.10.2014 (размещен 20.10.2014), заявка Заявителя не допущена к дальнейшему участию в запросе предложений.

Согласно подпункту д) пункта 4.14.2.7 Документации ОЗП Протокол по итогам отборочной стадии должен содержать, в том числе, решение о допуске участника к запросу предложений либо об отказе ему в допуске с указанием положений документации по запросу предложений, которым не соответствует участник запроса предложений или его заявка, а также самих несоответствующих положений такой заявки.

Организатор торгов отклонил заявку ООО «Альфа Групп», отразив это в протоколе, однако не указал конкретных положений  по запросу предложений, которым не соответствует участник запроса предложений или его заявка (в нарушение подпункта д) пункта 4.14.2.7 Документации ОЗП).

Кроме того, Организатор торгов, не указав в закупочной документации место подведения итогов закупки, нарушил подпункт о) Положения о закупке МУП г. Сочи «Сочиавтотранс», согласно которому закупочная документация должна содержать место и дату рассмотрения заявок участников закупки и подведения итогов закупки. При этом следует отметить, что процедура подведения итогов является закрытой и представители участников закупки на нее не приглашаются.

Однако данные действия Организатора торгов не повлекли необоснованного отклонения заявки ООО «Альфа Групп» в связи со следующим.

Согласно пункту 11 Информационной карты запроса предложений (раздел 5 Документации ОЗП) в качестве обеспечения заявки принимаются: внесение денежных средств на расчетный счет заказчика, безотзывная банковская гарантия, векселя Сбербанка либо других банков России.

В соответствии с пп. ж) п.4.14.2.3. Документации по проведению запроса предложений, предусмотрено, что критериями отбора являются, в том числе, предоставление участником запроса предложений требуемого обеспечения заявки, установленного в п. 11 раздела 5 «Информационная карта запроса предложений», по итогам отборочной стадии комиссия принимает решение о допуске к дальнейшему участию или отказе в допуске.

В связи с тем, что заявителем не было соблюдено условие об обеспечении заявки, комиссия правомерно отказала в допуске в соответствии с критериями отбора. Предложение заявителя обеспечить заявку за счет задолженности МУП перед заявителем неправомерно, поскольку указанная задолженность образовалась в рамках другого договора (действующего ранее) и не является обеспечением заявки в соответствии с требованиями действующего законодательства и пунктом 11 Документации по проведению запроса предложений.

Протоколом заседания комиссии от 17.10.2014 года было принято решение об отклонении заявки ООО «Альфа Групп» от дальнейшего участия в запросе предложений.

В соответствии с п.п. 4.14.2.8. документации копия такого протокола была направлена всем участникам, подавшим заявки на участие в запросе предложений. В соответствии с п. 4.14.2.9. документации любой участник запроса предложений после направления ему копий протокола заседания комиссии, вправе направить заказчику запрос о разъяснении причин отказа ему в допуске к участию в запросе предложений, чего со стороны ООО «Альфа Групп» сделано не было.

На заседании Комиссии представитель Заявителя заявил, что у победителя закупки в составе заявки также отсутствует обеспечение заявки. Однако Организатор торгов пояснил, что на стадии вскрытия заявок было установлено, что заявка ООО «Юг-Ойл» содержит лишь копию банковской гарантии, тогда как в соответствии с пунктом 4.9.4 Документации ОЗП «Оригинал банковской гарантии подшивается в состав заявки на участие в запросе предложений».

Согласно пункту 4.14.1.7 Документации ОЗП при наличии сомнений в достоверности копии документа заказчик вправе запросить для обозрения оригинал документа, предоставленного в копии.

В связи с чем, Организатором торгов был направлен соответствующий запрос, в ответ на который, ООО «Юг-Ойл» представлен оригинал безотзывной банковской гарантии, соответствующей требованиям пункта 11 раздела 5 Документации ОЗП. Также оригинал указанной банковской гарантии представлен на обозрение Комиссии Краснодарского УФАС России на заседании.

Кроме того, Заявитель указал, что победитель закупки не предоставил никаких документов, подтверждающих наличие в его пользовании на законных основаниях заправочных станций.

Однако данный довод опровергнут Организатором торгов, так как на заседание Комиссии Краснодарского УФАС России представлен договор аренды заправочных станций № 2014/А/051/1 от 20 августа 2014 года, заключенный между ООО «ЛАБА» и ООО «Юг-Ойл», сроком действия до 01.08.2015.

В жалобе, поданной в антимонопольный орган, говорится также о нарушении сроков подведения итогов, так как итоги были подведены 17.10.2014г., а не 13.10.2014, как указывалось в извещении. Из пояснений Организатора торгов установлено, что проведение закупки было приостановлено в связи с рассмотрением в УФАС России по Краснодарскому краю жалобы ООО «Сочи-Ойл» (решение №136-Т/2014 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров вынесено 13.10.2014г, опубликовано на сайте krasnodar.fas.gov.ru 16.10.2014 года). Кроме того, о приостановке процедуры подведения итогов, а также о ее возобновлении, Организатор торгов дополнительно уведомил всех участников закупки посредством электронной почты, о чем Заявитель устно подтвердил в заседании Комиссии.

На заседании Комиссии Краснодарского УФАС России Заявитель озвучил дополнения к жалобе, из которых следует, что Организатором торгов в нарушение части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, после получения представителем Организатора торгов (24.10.2014 нарочно) уведомления антимонопольного органа о приостановке торгов, заключен договор с победителем закупки.

Однако уведомление вручено представителю Организатора торгов 24.10.2014 около 17-00 часов, то есть в конце рабочего дня. Указанный договор мог быть заключен до этого времени. Кроме того официальное уведомление размещено на www.krasnodar.fas.gov.ru и направлено Организатору торгов по электронной почте 27.10.2014 в 12-38.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

При рассмотрении жалобы ООО «Альфа Групп» установлено, что Организатором торгов не нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона №223-Ф3.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Альфа Групп» на действия МУП г. Сочи «Сочиавтотранс»  при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку дизельного топлива для нужд МУП г. Сочи «Сочиавтотранс» (опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru   от 26.09.2014) необоснованной.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                         В.В. Оберемок 

 

Члены Комиссии:                                                          Н.В. Левит

                                                                                      С.Г. Еременко

                                                                                      Н.С. Волкова

stdClass Object ( [vid] => 8878 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 147-Т/2014 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8874 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415363993 [changed] => 1415363993 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415363993 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 147-Т/2014

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

31 октября 2014 года                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Оберемок В.В. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

                   Еременко С.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

         Волкова Н.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей МУП города Сочи «Сочиавтотранс» (далее ­– Организатор торгов) – З И.Е. (приказ о приеме на работу № 33-лс от 18.02.2011), П.П.А. (доверенность от 30.10.2014 № 303), З. К.Ф. (доверенность от 29.08.2014 № 301), Э. А.А. (доверенность от 30.10.2014 № 302), представителей ООО «АЛЬФА ГРУПП» (далее – Заявитель) – Ч.С.Б., Р.Е.Б. (доверенность от 31.10.2014 б/н), Д. Ю.С. (доверенность от 31.10.2014 б/н), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку дизельного топлива для нужд МУП г. Сочи «Сочиавтотранс» (опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru  от 26.09.2014),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «Альфа Групп» на действия МУП г. Сочи «Сочиавтотранс»  при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку дизельного топлива для нужд МУП г. Сочи «Сочиавтотранс» (опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru   от 26.09.2014).

Заявитель оспаривает действия Организатора торгов, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки ООО «Альфа Групп» и признании победителем ООО «Юг-Ойл». Кроме того, указывает, что в нарушение подпункта о) пункта 9.2.2. Положения о закупке МУП г. Сочи «Сочиавтотранс» в закупочной документации не указано место подведения итогов закупки, также считает, что Организатором торгов нарушен срок подведения итогов закупки (в извещении указан срок – не позднее 13.10.2014, а фактически процедура проведена 17.10.2014), в нарушение подпункта д) пункта 4.14.2.7 Документации открытого запроса предложений в протоколе отсутствует указание на положения документации, которым не соответствует участник запроса предложений или его заявка, в связи с чем, просит провести проверку указанных действий Организатора торгов на предмет соответствия закону.

Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Рассмотрение жалобы назначено на 31.10.2014 в 10-20.

Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

26.09.2014 г. на сайте http://www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении Открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку дизельного топлива для нужд МУП города Сочи «Сочиавтотранс» (извещение № 31401551248).

По итогам результатов, отраженных в протоколе вскрытия конвертов от 06.10.2014 (опубликован 07.10.2014), ООО «Альфа Групп» предложена лучшая цена договора.

Однако, по результатам заседания единой конкурсной комиссии по рассмотрению, оценке, сопоставлению заявок и определению победителя открытого запроса предложений, отраженных в Протоколе от 17.10.2014 (размещен 20.10.2014), заявка Заявителя не допущена к дальнейшему участию в запросе предложений.

Согласно подпункту д) пункта 4.14.2.7 Документации ОЗП Протокол по итогам отборочной стадии должен содержать, в том числе, решение о допуске участника к запросу предложений либо об отказе ему в допуске с указанием положений документации по запросу предложений, которым не соответствует участник запроса предложений или его заявка, а также самих несоответствующих положений такой заявки.

Организатор торгов отклонил заявку ООО «Альфа Групп», отразив это в протоколе, однако не указал конкретных положений  по запросу предложений, которым не соответствует участник запроса предложений или его заявка (в нарушение подпункта д) пункта 4.14.2.7 Документации ОЗП).

Кроме того, Организатор торгов, не указав в закупочной документации место подведения итогов закупки, нарушил подпункт о) Положения о закупке МУП г. Сочи «Сочиавтотранс», согласно которому закупочная документация должна содержать место и дату рассмотрения заявок участников закупки и подведения итогов закупки. При этом следует отметить, что процедура подведения итогов является закрытой и представители участников закупки на нее не приглашаются.

Однако данные действия Организатора торгов не повлекли необоснованного отклонения заявки ООО «Альфа Групп» в связи со следующим.

Согласно пункту 11 Информационной карты запроса предложений (раздел 5 Документации ОЗП) в качестве обеспечения заявки принимаются: внесение денежных средств на расчетный счет заказчика, безотзывная банковская гарантия, векселя Сбербанка либо других банков России.

В соответствии с пп. ж) п.4.14.2.3. Документации по проведению запроса предложений, предусмотрено, что критериями отбора являются, в том числе, предоставление участником запроса предложений требуемого обеспечения заявки, установленного в п. 11 раздела 5 «Информационная карта запроса предложений», по итогам отборочной стадии комиссия принимает решение о допуске к дальнейшему участию или отказе в допуске.

В связи с тем, что заявителем не было соблюдено условие об обеспечении заявки, комиссия правомерно отказала в допуске в соответствии с критериями отбора. Предложение заявителя обеспечить заявку за счет задолженности МУП перед заявителем неправомерно, поскольку указанная задолженность образовалась в рамках другого договора (действующего ранее) и не является обеспечением заявки в соответствии с требованиями действующего законодательства и пунктом 11 Документации по проведению запроса предложений.

Протоколом заседания комиссии от 17.10.2014 года было принято решение об отклонении заявки ООО «Альфа Групп» от дальнейшего участия в запросе предложений.

В соответствии с п.п. 4.14.2.8. документации копия такого протокола была направлена всем участникам, подавшим заявки на участие в запросе предложений. В соответствии с п. 4.14.2.9. документации любой участник запроса предложений после направления ему копий протокола заседания комиссии, вправе направить заказчику запрос о разъяснении причин отказа ему в допуске к участию в запросе предложений, чего со стороны ООО «Альфа Групп» сделано не было.

На заседании Комиссии представитель Заявителя заявил, что у победителя закупки в составе заявки также отсутствует обеспечение заявки. Однако Организатор торгов пояснил, что на стадии вскрытия заявок было установлено, что заявка ООО «Юг-Ойл» содержит лишь копию банковской гарантии, тогда как в соответствии с пунктом 4.9.4 Документации ОЗП «Оригинал банковской гарантии подшивается в состав заявки на участие в запросе предложений».

Согласно пункту 4.14.1.7 Документации ОЗП при наличии сомнений в достоверности копии документа заказчик вправе запросить для обозрения оригинал документа, предоставленного в копии.

В связи с чем, Организатором торгов был направлен соответствующий запрос, в ответ на который, ООО «Юг-Ойл» представлен оригинал безотзывной банковской гарантии, соответствующей требованиям пункта 11 раздела 5 Документации ОЗП. Также оригинал указанной банковской гарантии представлен на обозрение Комиссии Краснодарского УФАС России на заседании.

Кроме того, Заявитель указал, что победитель закупки не предоставил никаких документов, подтверждающих наличие в его пользовании на законных основаниях заправочных станций.

Однако данный довод опровергнут Организатором торгов, так как на заседание Комиссии Краснодарского УФАС России представлен договор аренды заправочных станций № 2014/А/051/1 от 20 августа 2014 года, заключенный между ООО «ЛАБА» и ООО «Юг-Ойл», сроком действия до 01.08.2015.

В жалобе, поданной в антимонопольный орган, говорится также о нарушении сроков подведения итогов, так как итоги были подведены 17.10.2014г., а не 13.10.2014, как указывалось в извещении. Из пояснений Организатора торгов установлено, что проведение закупки было приостановлено в связи с рассмотрением в УФАС России по Краснодарскому краю жалобы ООО «Сочи-Ойл» (решение №136-Т/2014 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров вынесено 13.10.2014г, опубликовано на сайте krasnodar.fas.gov.ru 16.10.2014 года). Кроме того, о приостановке процедуры подведения итогов, а также о ее возобновлении, Организатор торгов дополнительно уведомил всех участников закупки посредством электронной почты, о чем Заявитель устно подтвердил в заседании Комиссии.

На заседании Комиссии Краснодарского УФАС России Заявитель озвучил дополнения к жалобе, из которых следует, что Организатором торгов в нарушение части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, после получения представителем Организатора торгов (24.10.2014 нарочно) уведомления антимонопольного органа о приостановке торгов, заключен договор с победителем закупки.

Однако уведомление вручено представителю Организатора торгов 24.10.2014 около 17-00 часов, то есть в конце рабочего дня. Указанный договор мог быть заключен до этого времени. Кроме того официальное уведомление размещено на www.krasnodar.fas.gov.ru и направлено Организатору торгов по электронной почте 27.10.2014 в 12-38.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

При рассмотрении жалобы ООО «Альфа Групп» установлено, что Организатором торгов не нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона №223-Ф3.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Альфа Групп» на действия МУП г. Сочи «Сочиавтотранс»  при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку дизельного топлива для нужд МУП г. Сочи «Сочиавтотранс» (опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru   от 26.09.2014) необоснованной.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                         В.В. Оберемок 

 

Члены Комиссии:                                                          Н.В. Левит

                                                                                      С.Г. Еременко

                                                                                      Н.С. Волкова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 147-Т/2014

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

31 октября 2014 года                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Оберемок В.В. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

                   Еременко С.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

         Волкова Н.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей МУП города Сочи «Сочиавтотранс» (далее ­– Организатор торгов) – З И.Е. (приказ о приеме на работу № 33-лс от 18.02.2011), П.П.А. (доверенность от 30.10.2014 № 303), З. К.Ф. (доверенность от 29.08.2014 № 301), Э. А.А. (доверенность от 30.10.2014 № 302), представителей ООО «АЛЬФА ГРУПП» (далее – Заявитель) – Ч.С.Б., Р.Е.Б. (доверенность от 31.10.2014 б/н), Д. Ю.С. (доверенность от 31.10.2014 б/н), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку дизельного топлива для нужд МУП г. Сочи «Сочиавтотранс» (опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru  от 26.09.2014),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «Альфа Групп» на действия МУП г. Сочи «Сочиавтотранс»  при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку дизельного топлива для нужд МУП г. Сочи «Сочиавтотранс» (опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru   от 26.09.2014).

Заявитель оспаривает действия Организатора торгов, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки ООО «Альфа Групп» и признании победителем ООО «Юг-Ойл». Кроме того, указывает, что в нарушение подпункта о) пункта 9.2.2. Положения о закупке МУП г. Сочи «Сочиавтотранс» в закупочной документации не указано место подведения итогов закупки, также считает, что Организатором торгов нарушен срок подведения итогов закупки (в извещении указан срок – не позднее 13.10.2014, а фактически процедура проведена 17.10.2014), в нарушение подпункта д) пункта 4.14.2.7 Документации открытого запроса предложений в протоколе отсутствует указание на положения документации, которым не соответствует участник запроса предложений или его заявка, в связи с чем, просит провести проверку указанных действий Организатора торгов на предмет соответствия закону.

Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Рассмотрение жалобы назначено на 31.10.2014 в 10-20.

Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

26.09.2014 г. на сайте http://www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении Открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку дизельного топлива для нужд МУП города Сочи «Сочиавтотранс» (извещение № 31401551248).

По итогам результатов, отраженных в протоколе вскрытия конвертов от 06.10.2014 (опубликован 07.10.2014), ООО «Альфа Групп» предложена лучшая цена договора.

Однако, по результатам заседания единой конкурсной комиссии по рассмотрению, оценке, сопоставлению заявок и определению победителя открытого запроса предложений, отраженных в Протоколе от 17.10.2014 (размещен 20.10.2014), заявка Заявителя не допущена к дальнейшему участию в запросе предложений.

Согласно подпункту д) пункта 4.14.2.7 Документации ОЗП Протокол по итогам отборочной стадии должен содержать, в том числе, решение о допуске участника к запросу предложений либо об отказе ему в допуске с указанием положений документации по запросу предложений, которым не соответствует участник запроса предложений или его заявка, а также самих несоответствующих положений такой заявки.

Организатор торгов отклонил заявку ООО «Альфа Групп», отразив это в протоколе, однако не указал конкретных положений  по запросу предложений, которым не соответствует участник запроса предложений или его заявка (в нарушение подпункта д) пункта 4.14.2.7 Документации ОЗП).

Кроме того, Организатор торгов, не указав в закупочной документации место подведения итогов закупки, нарушил подпункт о) Положения о закупке МУП г. Сочи «Сочиавтотранс», согласно которому закупочная документация должна содержать место и дату рассмотрения заявок участников закупки и подведения итогов закупки. При этом следует отметить, что процедура подведения итогов является закрытой и представители участников закупки на нее не приглашаются.

Однако данные действия Организатора торгов не повлекли необоснованного отклонения заявки ООО «Альфа Групп» в связи со следующим.

Согласно пункту 11 Информационной карты запроса предложений (раздел 5 Документации ОЗП) в качестве обеспечения заявки принимаются: внесение денежных средств на расчетный счет заказчика, безотзывная банковская гарантия, векселя Сбербанка либо других банков России.

В соответствии с пп. ж) п.4.14.2.3. Документации по проведению запроса предложений, предусмотрено, что критериями отбора являются, в том числе, предоставление участником запроса предложений требуемого обеспечения заявки, установленного в п. 11 раздела 5 «Информационная карта запроса предложений», по итогам отборочной стадии комиссия принимает решение о допуске к дальнейшему участию или отказе в допуске.

В связи с тем, что заявителем не было соблюдено условие об обеспечении заявки, комиссия правомерно отказала в допуске в соответствии с критериями отбора. Предложение заявителя обеспечить заявку за счет задолженности МУП перед заявителем неправомерно, поскольку указанная задолженность образовалась в рамках другого договора (действующего ранее) и не является обеспечением заявки в соответствии с требованиями действующего законодательства и пунктом 11 Документации по проведению запроса предложений.

Протоколом заседания комиссии от 17.10.2014 года было принято решение об отклонении заявки ООО «Альфа Групп» от дальнейшего участия в запросе предложений.

В соответствии с п.п. 4.14.2.8. документации копия такого протокола была направлена всем участникам, подавшим заявки на участие в запросе предложений. В соответствии с п. 4.14.2.9. документации любой участник запроса предложений после направления ему копий протокола заседания комиссии, вправе направить заказчику запрос о разъяснении причин отказа ему в допуске к участию в запросе предложений, чего со стороны ООО «Альфа Групп» сделано не было.

На заседании Комиссии представитель Заявителя заявил, что у победителя закупки в составе заявки также отсутствует обеспечение заявки. Однако Организатор торгов пояснил, что на стадии вскрытия заявок было установлено, что заявка ООО «Юг-Ойл» содержит лишь копию банковской гарантии, тогда как в соответствии с пунктом 4.9.4 Документации ОЗП «Оригинал банковской гарантии подшивается в состав заявки на участие в запросе предложений».

Согласно пункту 4.14.1.7 Документации ОЗП при наличии сомнений в достоверности копии документа заказчик вправе запросить для обозрения оригинал документа, предоставленного в копии.

В связи с чем, Организатором торгов был направлен соответствующий запрос, в ответ на который, ООО «Юг-Ойл» представлен оригинал безотзывной банковской гарантии, соответствующей требованиям пункта 11 раздела 5 Документации ОЗП. Также оригинал указанной банковской гарантии представлен на обозрение Комиссии Краснодарского УФАС России на заседании.

Кроме того, Заявитель указал, что победитель закупки не предоставил никаких документов, подтверждающих наличие в его пользовании на законных основаниях заправочных станций.

Однако данный довод опровергнут Организатором торгов, так как на заседание Комиссии Краснодарского УФАС России представлен договор аренды заправочных станций № 2014/А/051/1 от 20 августа 2014 года, заключенный между ООО «ЛАБА» и ООО «Юг-Ойл», сроком действия до 01.08.2015.

В жалобе, поданной в антимонопольный орган, говорится также о нарушении сроков подведения итогов, так как итоги были подведены 17.10.2014г., а не 13.10.2014, как указывалось в извещении. Из пояснений Организатора торгов установлено, что проведение закупки было приостановлено в связи с рассмотрением в УФАС России по Краснодарскому краю жалобы ООО «Сочи-Ойл» (решение №136-Т/2014 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров вынесено 13.10.2014г, опубликовано на сайте krasnodar.fas.gov.ru 16.10.2014 года). Кроме того, о приостановке процедуры подведения итогов, а также о ее возобновлении, Организатор торгов дополнительно уведомил всех участников закупки посредством электронной почты, о чем Заявитель устно подтвердил в заседании Комиссии.

На заседании Комиссии Краснодарского УФАС России Заявитель озвучил дополнения к жалобе, из которых следует, что Организатором торгов в нарушение части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, после получения представителем Организатора торгов (24.10.2014 нарочно) уведомления антимонопольного органа о приостановке торгов, заключен договор с победителем закупки.

Однако уведомление вручено представителю Организатора торгов 24.10.2014 около 17-00 часов, то есть в конце рабочего дня. Указанный договор мог быть заключен до этого времени. Кроме того официальное уведомление размещено на www.krasnodar.fas.gov.ru и направлено Организатору торгов по электронной почте 27.10.2014 в 12-38.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

При рассмотрении жалобы ООО «Альфа Групп» установлено, что Организатором торгов не нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона №223-Ф3.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Альфа Групп» на действия МУП г. Сочи «Сочиавтотранс»  при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку дизельного топлива для нужд МУП г. Сочи «Сочиавтотранс» (опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru   от 26.09.2014) необоснованной.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                         В.В. Оберемок 

 

Члены Комиссии:                                                          Н.В. Левит

                                                                                      С.Г. Еременко

                                                                                      Н.С. Волкова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 147-Т/2014 [format] => [safe_value] => № 147-Т/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 39 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 39 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-07 12:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-07 12:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415363993 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )