решение №210/2011

Сфера деятельности: Электроэнергетика
Номер дела: №210/2011
Дата публикации: 10 января 2012, 21:00
РЕШЕНИЕ 10.01.2012 г. Краснодар Резолютивная часть решения объявлена 20.12.2011 В полном объеме решение изготовлено 10.01.2012 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: Председатель Комиссии Иващенко И. В. – заместитель руководителя - начальник отдела контроля в топливно-энергетическом комплексе и связи. Члены комиссии: Незусова О.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля в топливно-энергетическом комплексе и связи; Жигунова А.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля в топливно-энергетическом комплексе и связи; Картомышева Е.Г. - специалист-эксперт отдела контроля в топливно-энергетическом комплексе и связи. Рассмотрев дело №210/2011, возбужденного в отношении ряда гостиниц города – курорта Сочи по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Управление) поступило обращение Администрации муниципального образования город Сочи (далее – Администрация) от 20.07.2011 №6156/01-02-25, направленное письмом Прокуратуры города Сочи от 10.08.2011 №5036-2011/112-6257 на действия ОАО «Лазурная», ОАО «Маринс Парк Отель» (далее – Гостиницы, хозяйствующие субъекты). Как следует из обращения Администрации, ОАО «Лазурная», ОАО «Маринс Парк Отель» в период проведения X Международного инвестиционного форума «Сочи – 2011» (с 15.09.2011 по 18.09.2011) единообразно и синхронно повысили цены на оказываемые услуги по размещению в гостиницах (гостиничные услуги) на территории муниципального образования город – курорт Сочи. Также из обращения следует, что существование открытых информационных каналов (сайты хозяйствующих субъектов) о ценах на гостиничные услуги и общая известность о дате проведения в городе – курорте Сочи X Международного инвестиционного форума «Сочи – 2011» (с 15.09.2011 по 18.09.2011) исключает необходимость доказывать наличие предварительного информационного обмена о повышении цен на гости-ничные услуги. Согласно пункту 1.4 Порядка проведения анализа состояния конкурен-ции на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 28.04.2010 №220, не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов) в случае, если хозяйствующий субъект осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии, а также при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденных по признакам нарушения частей 1, 1, 2 и 3 статьи 11, статей 14, 15, 16, 17, 17.1, 18 Закона «О защите конкуренции». В силу пункта 4 статьи 4 Закона №135-ФЗ под товарным рынком понимается сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических), исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности, приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами. Поскольку в соответствии с кодом ОКВЭД («Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности») - 55.1- «услуги гостиниц и ресторанов» и ОКУН («Общероссийский классификатор услуг населению») - 062101 - услуги гостиниц, то Управление определило продуктовые границы товарного рынка как услуги гостиницы. Так как в качестве места поведения Форума выбран город – курорт Сочи, то географическими границами товарного рынка определено муниципальное образование город – курорт Сочи. Пунктом 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникших в связи с применением Арбитражными судами антимонопольного законодательства» предусмотрено, что для лиц вне зависимости от того, занимают они доминирующее положение или нет, установлены запреты на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия (статья 11 Закона о защите конкуренции). Таким образом, продуктовыми границами рынка является предоставление услуг гостиницы; географическими границами товарного рынка – муниципальное образование город – курорт Сочи; временной интервал исследования товарного рынка - период проведения X Международного инвестиционного форума «Сочи – 2011» (сентябрь 2011). Исходя из изложенного, Краснодарское УФАС России усматривает в действиях ОАО «Лазурная», ОАО «Маринс Парк Отель», признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции», в соответствии с которой, запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести, в частности к установлению или под-держанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок. Приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 01.09.2011 №336 в отношении ОАО «Лазурная» (354000, г. Сочи, Курортный проспект, 103), ОАО «Маринс Парк Отель» (354000, г. Сочи, пер. Морской, 2) возбуждено дело №210/2011. Определением от 14.09.2011 дело назначено к рассмотрению на 11.10.2011. В ходе рассмотрения дела №2010 ОАО «Гостиница «Ленинград» в адрес Управления направлено письмо от 07.10.2011 №91, согласно которому ОАО «Маринс Парк Отель» не осуществляет деятельность по предоставлению гостиничных услуг. В здании, расположенном по адресу: 354000, г. Сочи, пер. Морской, 2, которое принадлежит на праве собственности ОАО «Гостиница «Ленинград» деятельность по предоставлению гостиничных услуг осуществляет ООО «Сервис – Отель». Исходя из изложенного Комиссией Краснодарского УФАС России принято определение от 11.10.2011 о прекращении участия в качестве ответчика в рассмотрении дела №210/2011 - ОАО «Маринс Парк Отель». Вместе с тем, с учетом обращения Администрации от 19.09.2011 №8172/0102-12, приобщенного к материалам настоящего дела, из которого следует, что согласованные действия по установлению (повышению) цен (та-рифов) при оказании услуг по размещению в гостиницах (гостиничные услу-ги) на территории муниципального образования город – курорт Сочи наряду с ответчиками по делу №210/2011 осуществляет ОАО «Гостиничный комплекс «Сочи – Магнолия», а также с учетом вышеупомянутого письма Администрации, Комиссией Краснодарского УФАС России принято определение от 11.10.2011 о привлечении к участию в рассмотрении дела №210/2011 в качестве ответчиков по данному делу – ООО «Сервис – Отель» (354000, г. Сочи, пер. Морской, 2) и ОАО «Гостиничный комплекс «Сочи – Магнолия» (354000, г. Сочи, Курортный проспект, 50). Исследовав и оценив все имеющиеся в материалах дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности, руководствуясь нормами Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом правовой позиции, выраженной в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июня 2008 года №30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства", Комиссия Краснодарского УФАС России установила следующее: В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о защите конкурен-ции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согла-сованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок. Для применения статьи 11 Закона о защите конкуренции необходимо установление согласованных действий, отвечающих требованиям статьи 8 За-кона о защите конкуренции. В силу пункта 1 части 1 статьи 8 Закона о защите конкуренции согласованными действиями хозяйствующих субъектов являются действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, удовлетворяющие совокупности следующих условий: результат таких действий соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов только при условии, что их действия заранее известны каждому из них. Согласно пункту 2 части 1 статьи 8 Закона о защите конкуренции действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке. ОАО «Лазурная». Имеет класс обслуживания «четыре звезды». ОАО «Лазурная» в целях размещения гостей в период проведения Форума (с 15.09.2011 по 18.09.2011) заключены договоры с ООО «Мобайл Экспо» от 22.02.2011 №43 – АГ и ООО «Рекламная Туристическая Компания «Медтревел» от 11.01.2011 №19-К. На период проведения Форума цены на размещение в Гостинице с 15.09.2011 по 18.09.2011 установлены в январе 2011 (утверждены генеральным директором ОАО «Лазурная» 11.01.2011). В период проведения Форума, стоимость стандартного одноместного номера составляет 18 650 руб.; стандартного двухместного 22 650 руб. ОАО «Лазурная» цены на услуги по размещению в гостинице в стандартных одно / двухместных номерах на период проведения Форума по сравнению с ценами, установленными на данные услуги в «пик сезона» (с 01.08.2011 по 31.08.2011) (9600 руб. / 10 800 руб., соответственно) увеличены на 194,3% / 209 %, соответственно. При этом следует отметить, что с целью соответствия уровню высоких гостей ОАО «Лазурная» предусмотрено увеличение набора услуг, входящих в стоимость номера, что повлекло за собой увеличение себестоимости номера по следующим позициям: полупансион: стандартные расценки полупансиона в обычный период предусматривают завтрак и ужин. На период 15-18 сентября предусмотрен полупансион завтрак + ужин, (стоимость полупансиона составляет 1500 рублей, увеличена за счет расширения ассортимента блюд, состоящих из более дорогой линейки продуктов); также предусмотрено предоставление дополнительных туалетных принадлежностей, услуги по декорированию номера, круглосуточное предоставление услуг связи (Wi-Fi) с расширение зоны действия, улучшение периодичности обслуживания номеров за счет дополнительных уборок и смен белья, а также усиление охраны отеля. ООО «Сервис - Отель». Имеет класс обслуживания «четыре звезды». ООО «Сервис – Отель» в целях размещения гостей в период проведения Форума (с 15.09.2011 по 18.09.2011) с ООО «Эс - Джи Турс» заключен договор на групповое бронирование от 15.01.2011 №29Г/11. На период проведения Форума цены на размещение в Гостинице с 15.09.2011 по 18.09.2011 установлены в декабре 2010 (приказ Общества от 13.12.2010 №18-1). В период проведения форума, стоимость стандартного одноместного номера составляет 25 000 руб.; стандартного двухместного – 28 500 руб. ООО «Сервис – Отель» цены на услуги по размещению в гостинице в стандартных одно / двухместных номерах на период проведения Форума по сравнению с ценами, установленными на данные услуги в «высокий сезон» (с 01.07.2011 по 14.09.2011) (7 900 руб. / 8 400 руб., соответственно) увеличены на 316,5% / 339,3 %, соответственно. В связи с высоким уровнем гостей, ООО «Сервис – Отель» в период проведения Форума оказывает ряд дополнительных услуг: - встреча и проводы гостей в аэропорт и на ж/д вокзалы; - замена гостевых принадлежностей номеров на категорию «Люкс»; - услуги сауны, центра здоровья; - питание в расширенном ассортименте; - морские прогулки на морской комфортабельной яхте; - ежедневное декорирование номера; - минибар с расширенным ассортиментом алкогольных напитков; - услуги бизнес - центра для проведения рабочих совещаний, конферен-ций, заключения контрактов и т.п. ОАО «Гостиничный комплекс «Сочи – Магнолия» (далее – ОАО «ГК Сочи – Магнолия»). Имеет класс обслуживания «две звезды». ОАО «ГК Сочи – Магнолия» в целях размещения гостей на период проведения Форума заключены следующие договоры: от 03.02.2011 №13 с ООО «Сервис – Центр»; от 18.03.2011 №33 с АНО Санаторно – курортное объединение «ИВИ»; от 28.02.2011 №29 с ООО «Эс – Джи Турс»; от 29.12.2010 №05 с ООО «Туристическое агентство «Курорты Кубани». На период проведения Форума цены на размещение в Гостинице с 15.09.2011 по 18.09.2011 установлены в августе 2011 (прейскурант на но-мера в ОАО ГК «Сочи – Магнолия» корпуса «магнолия» первого разряда, утвержденный приказом Общества от 01.08.2011 №72). В период проведения Форума, стоимость однокомнатного номера первой категории на 2 койко – места составляет 9 250 руб.; двухкомнатного номера первой категории 11 000 руб. ОАО «ГК Сочи – Магнолия» цены на услуги по размещению в од-но/двухкомнатных номерах первой категории на 2 койко – места на период проведения Форума по сравнению с ценами, установленными на данные услуги с 15.07.2011 по 15.09.2011 (3700 - 4 300 руб. / 4200 - 5 000 руб. (прейскуранты на номера в ОАО «ГК «Сочи – Магнолия», утвержденные приказом от 17.06.2011 №57) увеличены от 215 до 250 % / от 220 до 262 %, соответственно. Увеличение стоимости услуг по размещению в гостинице в период проведения Форума произошло, в связи с увеличением затрат на содержание номерного фонда (трудо - и энергозатраты), вызванного как большим спросом на услуги гостиницы, так и необходимостью подготовки к XXII Олимпийским зимним играм в части производства капитального (косметического) ремонта фасадов здания, ремонта и замены технологического и инженерного оборудования. Исходя из изложенного, Комиссией установлено, что Гостиницы заключали индивидуальные договоры на предоставление услуг по раз-мещению гостей Форума с Туроператорами. При этом каждый из указанных договоров содержал различные условия предоставления данных услуг, в частности цену, которая формировалась хозяйствующими субъектами самостоятельно и устанавливалась в соответствии с решениями (ООО «Сервис – Отель»), приказами (ОАО «Лазурная»), а также прейскурантами (ОАО «ГК «Сочи – Магнолия»). Таким образом, Гостиницы, несмотря на наличие у них сведений о времени проведения Форума, планировали и реализовывали повышение цен вне зависимости от действий конкурентов. Вместе с тем, осведомленность хозяйствующих субъектов о времени про-ведения Форума не исключает параллельного повышения цен на гостиничные услуги в условиях существенного, хотя и кратковременного увеличения спроса. Увеличение стоимости гостиничных услуг в спорный период обусловлено не согласованными действиями хозяйствующих субъектов, а самостоятельным планированием ими своей предпринимательской деятельности с учетом ее экономической рентабельности. Каждый хозяйствующий субъект реализовал свои гражданские права не с целью ограничить конкуренцию или причинить ущерб иным лицам, а исключительно в собственных экономических интересах. Следовательно, в действиях ОАО «Лазурная», ОАО «Гостиничный комплекс «Сочи – Магнолия», ООО «Сервис – Отель» отсутствует так называемый «антиконкурентный» компонент, позволяющий квалифицировать их поведение как нарушение антимонопольного законодательства. Имеющимися в материалах дела документами не подтверждается единообразное повышение хозяйствующими субъектами цен на гостиничные услуги, так как процент повышения стоимости спорных услуг у организаций различен. При этом Комиссией установлено, что проведение Форума как мероприятия международного масштаба потребовало повышения качества обслуживания постояльцев путем включения в стоимость номера дополнительных услуг. Положительный экономический эффект от повышения цен на услуги по размещению в гостинице соответствовал интересам каждой организации - владельца гостиниц независимо от заблаговременной информированности о поведении конкурента. Таким образом, действия Гостиниц по повышению цен на гостиничные услуги в спорный период не могут быть расценены как согласованные, ограничивающие конкуренцию применительно к статье 8 Закона «О защите конкуренции» и, как следствие, подпадающие под императивный запрет, установленный статьей 11 Закона «О защите конкуренции». В связи с чем, Комиссией по делу №210/2011 в действиях ОАО «Лазур-ная», ОАО «Гостиничный комплекс «Сочи – Магнолия», ООО «Сервис – Отель» не установлен факт нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившийся в установлении (повышении) в период проведения X Международного инвестиционного форума «Сочи – 2011» (далее – Форум) цен при оказании услуг по размещению в гостиницах (гостиничные услуги) на территории муниципального образования город – курорт Сочи, в отсутствие на то объ-ективных причин. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", РЕШИЛА: Прекратить рассмотрение дела №210/2011, ввиду отсутствия нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией действиях ОАО «Лазурная», ОАО «Гостиничный комплекс «Сочи – Магнолия», ООО «Сервис – Отель». Председатель комиссии И.В. Иващенко Члены комиссии О.В. Незусова А.В. Жигунова Е.Г. Картомышева Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его

Файлы для скачивания

reshenie_gostinicy.rtf
Тип файла: rtf
Размер файла: 0.21 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7512 [uid] => 5 [title] => решение №210/2011 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7511 [type] => solution [language] => ru [created] => 1350757176 [changed] => 1370528289 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528289 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ 10.01.2012 г. Краснодар Резолютивная часть решения объявлена 20.12.2011 В полном объеме решение изготовлено 10.01.2012 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: Председатель Комиссии Иващенко И. В. – заместитель руководителя - начальник отдела контроля в топливно-энергетическом комплексе и связи. Члены комиссии: Незусова О.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля в топливно-энергетическом комплексе и связи; Жигунова А.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля в топливно-энергетическом комплексе и связи; Картомышева Е.Г. - специалист-эксперт отдела контроля в топливно-энергетическом комплексе и связи. Рассмотрев дело №210/2011, возбужденного в отношении ряда гостиниц города – курорта Сочи по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Управление) поступило обращение Администрации муниципального образования город Сочи (далее – Администрация) от 20.07.2011 №6156/01-02-25, направленное письмом Прокуратуры города Сочи от 10.08.2011 №5036-2011/112-6257 на действия ОАО «Лазурная», ОАО «Маринс Парк Отель» (далее – Гостиницы, хозяйствующие субъекты). Как следует из обращения Администрации, ОАО «Лазурная», ОАО «Маринс Парк Отель» в период проведения X Международного инвестиционного форума «Сочи – 2011» (с 15.09.2011 по 18.09.2011) единообразно и синхронно повысили цены на оказываемые услуги по размещению в гостиницах (гостиничные услуги) на территории муниципального образования город – курорт Сочи. Также из обращения следует, что существование открытых информационных каналов (сайты хозяйствующих субъектов) о ценах на гостиничные услуги и общая известность о дате проведения в городе – курорте Сочи X Международного инвестиционного форума «Сочи – 2011» (с 15.09.2011 по 18.09.2011) исключает необходимость доказывать наличие предварительного информационного обмена о повышении цен на гости-ничные услуги. Согласно пункту 1.4 Порядка проведения анализа состояния конкурен-ции на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 28.04.2010 №220, не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов) в случае, если хозяйствующий субъект осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии, а также при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденных по признакам нарушения частей 1, 1, 2 и 3 статьи 11, статей 14, 15, 16, 17, 17.1, 18 Закона «О защите конкуренции». В силу пункта 4 статьи 4 Закона №135-ФЗ под товарным рынком понимается сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических), исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности, приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами. Поскольку в соответствии с кодом ОКВЭД («Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности») - 55.1- «услуги гостиниц и ресторанов» и ОКУН («Общероссийский классификатор услуг населению») - 062101 - услуги гостиниц, то Управление определило продуктовые границы товарного рынка как услуги гостиницы. Так как в качестве места поведения Форума выбран город – курорт Сочи, то географическими границами товарного рынка определено муниципальное образование город – курорт Сочи. Пунктом 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникших в связи с применением Арбитражными судами антимонопольного законодательства» предусмотрено, что для лиц вне зависимости от того, занимают они доминирующее положение или нет, установлены запреты на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия (статья 11 Закона о защите конкуренции). Таким образом, продуктовыми границами рынка является предоставление услуг гостиницы; географическими границами товарного рынка – муниципальное образование город – курорт Сочи; временной интервал исследования товарного рынка - период проведения X Международного инвестиционного форума «Сочи – 2011» (сентябрь 2011). Исходя из изложенного, Краснодарское УФАС России усматривает в действиях ОАО «Лазурная», ОАО «Маринс Парк Отель», признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции», в соответствии с которой, запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести, в частности к установлению или под-держанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок. Приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 01.09.2011 №336 в отношении ОАО «Лазурная» (354000, г. Сочи, Курортный проспект, 103), ОАО «Маринс Парк Отель» (354000, г. Сочи, пер. Морской, 2) возбуждено дело №210/2011. Определением от 14.09.2011 дело назначено к рассмотрению на 11.10.2011. В ходе рассмотрения дела №2010 ОАО «Гостиница «Ленинград» в адрес Управления направлено письмо от 07.10.2011 №91, согласно которому ОАО «Маринс Парк Отель» не осуществляет деятельность по предоставлению гостиничных услуг. В здании, расположенном по адресу: 354000, г. Сочи, пер. Морской, 2, которое принадлежит на праве собственности ОАО «Гостиница «Ленинград» деятельность по предоставлению гостиничных услуг осуществляет ООО «Сервис – Отель». Исходя из изложенного Комиссией Краснодарского УФАС России принято определение от 11.10.2011 о прекращении участия в качестве ответчика в рассмотрении дела №210/2011 - ОАО «Маринс Парк Отель». Вместе с тем, с учетом обращения Администрации от 19.09.2011 №8172/0102-12, приобщенного к материалам настоящего дела, из которого следует, что согласованные действия по установлению (повышению) цен (та-рифов) при оказании услуг по размещению в гостиницах (гостиничные услу-ги) на территории муниципального образования город – курорт Сочи наряду с ответчиками по делу №210/2011 осуществляет ОАО «Гостиничный комплекс «Сочи – Магнолия», а также с учетом вышеупомянутого письма Администрации, Комиссией Краснодарского УФАС России принято определение от 11.10.2011 о привлечении к участию в рассмотрении дела №210/2011 в качестве ответчиков по данному делу – ООО «Сервис – Отель» (354000, г. Сочи, пер. Морской, 2) и ОАО «Гостиничный комплекс «Сочи – Магнолия» (354000, г. Сочи, Курортный проспект, 50). Исследовав и оценив все имеющиеся в материалах дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности, руководствуясь нормами Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом правовой позиции, выраженной в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июня 2008 года №30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства", Комиссия Краснодарского УФАС России установила следующее: В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о защите конкурен-ции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согла-сованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок. Для применения статьи 11 Закона о защите конкуренции необходимо установление согласованных действий, отвечающих требованиям статьи 8 За-кона о защите конкуренции. В силу пункта 1 части 1 статьи 8 Закона о защите конкуренции согласованными действиями хозяйствующих субъектов являются действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, удовлетворяющие совокупности следующих условий: результат таких действий соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов только при условии, что их действия заранее известны каждому из них. Согласно пункту 2 части 1 статьи 8 Закона о защите конкуренции действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке. ОАО «Лазурная». Имеет класс обслуживания «четыре звезды». ОАО «Лазурная» в целях размещения гостей в период проведения Форума (с 15.09.2011 по 18.09.2011) заключены договоры с ООО «Мобайл Экспо» от 22.02.2011 №43 – АГ и ООО «Рекламная Туристическая Компания «Медтревел» от 11.01.2011 №19-К. На период проведения Форума цены на размещение в Гостинице с 15.09.2011 по 18.09.2011 установлены в январе 2011 (утверждены генеральным директором ОАО «Лазурная» 11.01.2011). В период проведения Форума, стоимость стандартного одноместного номера составляет 18 650 руб.; стандартного двухместного 22 650 руб. ОАО «Лазурная» цены на услуги по размещению в гостинице в стандартных одно / двухместных номерах на период проведения Форума по сравнению с ценами, установленными на данные услуги в «пик сезона» (с 01.08.2011 по 31.08.2011) (9600 руб. / 10 800 руб., соответственно) увеличены на 194,3% / 209 %, соответственно. При этом следует отметить, что с целью соответствия уровню высоких гостей ОАО «Лазурная» предусмотрено увеличение набора услуг, входящих в стоимость номера, что повлекло за собой увеличение себестоимости номера по следующим позициям: полупансион: стандартные расценки полупансиона в обычный период предусматривают завтрак и ужин. На период 15-18 сентября предусмотрен полупансион завтрак + ужин, (стоимость полупансиона составляет 1500 рублей, увеличена за счет расширения ассортимента блюд, состоящих из более дорогой линейки продуктов); также предусмотрено предоставление дополнительных туалетных принадлежностей, услуги по декорированию номера, круглосуточное предоставление услуг связи (Wi-Fi) с расширение зоны действия, улучшение периодичности обслуживания номеров за счет дополнительных уборок и смен белья, а также усиление охраны отеля. ООО «Сервис - Отель». Имеет класс обслуживания «четыре звезды». ООО «Сервис – Отель» в целях размещения гостей в период проведения Форума (с 15.09.2011 по 18.09.2011) с ООО «Эс - Джи Турс» заключен договор на групповое бронирование от 15.01.2011 №29Г/11. На период проведения Форума цены на размещение в Гостинице с 15.09.2011 по 18.09.2011 установлены в декабре 2010 (приказ Общества от 13.12.2010 №18-1). В период проведения форума, стоимость стандартного одноместного номера составляет 25 000 руб.; стандартного двухместного – 28 500 руб. ООО «Сервис – Отель» цены на услуги по размещению в гостинице в стандартных одно / двухместных номерах на период проведения Форума по сравнению с ценами, установленными на данные услуги в «высокий сезон» (с 01.07.2011 по 14.09.2011) (7 900 руб. / 8 400 руб., соответственно) увеличены на 316,5% / 339,3 %, соответственно. В связи с высоким уровнем гостей, ООО «Сервис – Отель» в период проведения Форума оказывает ряд дополнительных услуг: - встреча и проводы гостей в аэропорт и на ж/д вокзалы; - замена гостевых принадлежностей номеров на категорию «Люкс»; - услуги сауны, центра здоровья; - питание в расширенном ассортименте; - морские прогулки на морской комфортабельной яхте; - ежедневное декорирование номера; - минибар с расширенным ассортиментом алкогольных напитков; - услуги бизнес - центра для проведения рабочих совещаний, конферен-ций, заключения контрактов и т.п. ОАО «Гостиничный комплекс «Сочи – Магнолия» (далее – ОАО «ГК Сочи – Магнолия»). Имеет класс обслуживания «две звезды». ОАО «ГК Сочи – Магнолия» в целях размещения гостей на период проведения Форума заключены следующие договоры: от 03.02.2011 №13 с ООО «Сервис – Центр»; от 18.03.2011 №33 с АНО Санаторно – курортное объединение «ИВИ»; от 28.02.2011 №29 с ООО «Эс – Джи Турс»; от 29.12.2010 №05 с ООО «Туристическое агентство «Курорты Кубани». На период проведения Форума цены на размещение в Гостинице с 15.09.2011 по 18.09.2011 установлены в августе 2011 (прейскурант на но-мера в ОАО ГК «Сочи – Магнолия» корпуса «магнолия» первого разряда, утвержденный приказом Общества от 01.08.2011 №72). В период проведения Форума, стоимость однокомнатного номера первой категории на 2 койко – места составляет 9 250 руб.; двухкомнатного номера первой категории 11 000 руб. ОАО «ГК Сочи – Магнолия» цены на услуги по размещению в од-но/двухкомнатных номерах первой категории на 2 койко – места на период проведения Форума по сравнению с ценами, установленными на данные услуги с 15.07.2011 по 15.09.2011 (3700 - 4 300 руб. / 4200 - 5 000 руб. (прейскуранты на номера в ОАО «ГК «Сочи – Магнолия», утвержденные приказом от 17.06.2011 №57) увеличены от 215 до 250 % / от 220 до 262 %, соответственно. Увеличение стоимости услуг по размещению в гостинице в период проведения Форума произошло, в связи с увеличением затрат на содержание номерного фонда (трудо - и энергозатраты), вызванного как большим спросом на услуги гостиницы, так и необходимостью подготовки к XXII Олимпийским зимним играм в части производства капитального (косметического) ремонта фасадов здания, ремонта и замены технологического и инженерного оборудования. Исходя из изложенного, Комиссией установлено, что Гостиницы заключали индивидуальные договоры на предоставление услуг по раз-мещению гостей Форума с Туроператорами. При этом каждый из указанных договоров содержал различные условия предоставления данных услуг, в частности цену, которая формировалась хозяйствующими субъектами самостоятельно и устанавливалась в соответствии с решениями (ООО «Сервис – Отель»), приказами (ОАО «Лазурная»), а также прейскурантами (ОАО «ГК «Сочи – Магнолия»). Таким образом, Гостиницы, несмотря на наличие у них сведений о времени проведения Форума, планировали и реализовывали повышение цен вне зависимости от действий конкурентов. Вместе с тем, осведомленность хозяйствующих субъектов о времени про-ведения Форума не исключает параллельного повышения цен на гостиничные услуги в условиях существенного, хотя и кратковременного увеличения спроса. Увеличение стоимости гостиничных услуг в спорный период обусловлено не согласованными действиями хозяйствующих субъектов, а самостоятельным планированием ими своей предпринимательской деятельности с учетом ее экономической рентабельности. Каждый хозяйствующий субъект реализовал свои гражданские права не с целью ограничить конкуренцию или причинить ущерб иным лицам, а исключительно в собственных экономических интересах. Следовательно, в действиях ОАО «Лазурная», ОАО «Гостиничный комплекс «Сочи – Магнолия», ООО «Сервис – Отель» отсутствует так называемый «антиконкурентный» компонент, позволяющий квалифицировать их поведение как нарушение антимонопольного законодательства. Имеющимися в материалах дела документами не подтверждается единообразное повышение хозяйствующими субъектами цен на гостиничные услуги, так как процент повышения стоимости спорных услуг у организаций различен. При этом Комиссией установлено, что проведение Форума как мероприятия международного масштаба потребовало повышения качества обслуживания постояльцев путем включения в стоимость номера дополнительных услуг. Положительный экономический эффект от повышения цен на услуги по размещению в гостинице соответствовал интересам каждой организации - владельца гостиниц независимо от заблаговременной информированности о поведении конкурента. Таким образом, действия Гостиниц по повышению цен на гостиничные услуги в спорный период не могут быть расценены как согласованные, ограничивающие конкуренцию применительно к статье 8 Закона «О защите конкуренции» и, как следствие, подпадающие под императивный запрет, установленный статьей 11 Закона «О защите конкуренции». В связи с чем, Комиссией по делу №210/2011 в действиях ОАО «Лазур-ная», ОАО «Гостиничный комплекс «Сочи – Магнолия», ООО «Сервис – Отель» не установлен факт нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившийся в установлении (повышении) в период проведения X Международного инвестиционного форума «Сочи – 2011» (далее – Форум) цен при оказании услуг по размещению в гостиницах (гостиничные услуги) на территории муниципального образования город – курорт Сочи, в отсутствие на то объ-ективных причин. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", РЕШИЛА: Прекратить рассмотрение дела №210/2011, ввиду отсутствия нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией действиях ОАО «Лазурная», ОАО «Гостиничный комплекс «Сочи – Магнолия», ООО «Сервис – Отель». Председатель комиссии И.В. Иващенко Члены комиссии О.В. Незусова А.В. Жигунова Е.Г. Картомышева Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

10.01.2012 г. Краснодар

Резолютивная часть решения объявлена 20.12.2011
В полном объеме решение изготовлено 10.01.2012

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии
Иващенко И. В. – заместитель руководителя - начальник отдела контроля в топливно-энергетическом комплексе и связи.

Члены комиссии:
Незусова О.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля в топливно-энергетическом комплексе и связи;
Жигунова А.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля в топливно-энергетическом комплексе и связи;
Картомышева Е.Г. - специалист-эксперт отдела контроля в топливно-энергетическом комплексе и связи.
Рассмотрев дело №210/2011, возбужденного в отношении ряда гостиниц города – курорта Сочи по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Управление) поступило обращение Администрации муниципального образования город Сочи (далее – Администрация) от 20.07.2011 №6156/01-02-25, направленное письмом Прокуратуры города Сочи от 10.08.2011 №5036-2011/112-6257 на действия ОАО «Лазурная», ОАО «Маринс Парк Отель» (далее – Гостиницы, хозяйствующие субъекты).
Как следует из обращения Администрации, ОАО «Лазурная», ОАО «Маринс Парк Отель» в период проведения X Международного инвестиционного форума «Сочи – 2011» (с 15.09.2011 по 18.09.2011) единообразно и синхронно повысили цены на оказываемые услуги по размещению в гостиницах (гостиничные услуги) на территории муниципального образования город – курорт Сочи.

Также из обращения следует, что существование открытых информационных каналов (сайты хозяйствующих субъектов) о ценах на гостиничные услуги и общая известность о дате проведения в городе – курорте Сочи X Международного инвестиционного форума «Сочи – 2011» (с 15.09.2011 по 18.09.2011) исключает необходимость доказывать наличие предварительного информационного обмена о повышении цен на гости-ничные услуги.

Согласно пункту 1.4 Порядка проведения анализа состояния конкурен-ции на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 28.04.2010 №220, не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов) в случае, если хозяйствующий субъект осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии, а также при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденных по признакам нарушения частей 1, 1, 2 и 3 статьи 11, статей 14, 15, 16, 17, 17.1, 18 Закона «О защите конкуренции».

В силу пункта 4 статьи 4 Закона №135-ФЗ под товарным рынком понимается сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических), исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности, приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.
Поскольку в соответствии с кодом ОКВЭД («Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности») - 55.1- «услуги гостиниц и ресторанов» и ОКУН («Общероссийский классификатор услуг населению») - 062101 - услуги гостиниц, то Управление определило продуктовые границы товарного рынка как услуги гостиницы.
Так как в качестве места поведения Форума выбран город – курорт Сочи, то географическими границами товарного рынка определено муниципальное образование город – курорт Сочи.

Пунктом 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникших в связи с применением Арбитражными судами антимонопольного законодательства» предусмотрено, что для лиц вне зависимости от того, занимают они доминирующее положение или нет, установлены запреты на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия (статья 11 Закона о защите конкуренции).
Таким образом, продуктовыми границами рынка является предоставление услуг гостиницы; географическими границами товарного рынка – муниципальное образование город – курорт Сочи; временной интервал исследования товарного рынка - период проведения X Международного инвестиционного форума «Сочи – 2011» (сентябрь 2011).

Исходя из изложенного, Краснодарское УФАС России усматривает в действиях ОАО «Лазурная», ОАО «Маринс Парк Отель», признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции», в соответствии с которой, запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести, в частности к установлению или под-держанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок.

Приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 01.09.2011 №336 в отношении ОАО «Лазурная» (354000, г. Сочи, Курортный проспект, 103), ОАО «Маринс Парк Отель» (354000, г. Сочи, пер. Морской, 2) возбуждено дело №210/2011.
Определением от 14.09.2011 дело назначено к рассмотрению на 11.10.2011.
В ходе рассмотрения дела №2010 ОАО «Гостиница «Ленинград» в адрес Управления направлено письмо от 07.10.2011 №91, согласно которому ОАО «Маринс Парк Отель» не осуществляет деятельность по предоставлению гостиничных услуг.
В здании, расположенном по адресу: 354000, г. Сочи, пер. Морской, 2, которое принадлежит на праве собственности ОАО «Гостиница «Ленинград» деятельность по предоставлению гостиничных услуг осуществляет ООО «Сервис – Отель».
Исходя из изложенного Комиссией Краснодарского УФАС России принято определение от 11.10.2011 о прекращении участия в качестве ответчика в рассмотрении дела №210/2011 - ОАО «Маринс Парк Отель».

Вместе с тем, с учетом обращения Администрации от 19.09.2011 №8172/0102-12, приобщенного к материалам настоящего дела, из которого следует, что согласованные действия по установлению (повышению) цен (та-рифов) при оказании услуг по размещению в гостиницах (гостиничные услу-ги) на территории муниципального образования город – курорт Сочи наряду с ответчиками по делу №210/2011 осуществляет ОАО «Гостиничный комплекс «Сочи – Магнолия», а также с учетом вышеупомянутого письма Администрации, Комиссией Краснодарского УФАС России принято определение от 11.10.2011 о привлечении к участию в рассмотрении дела №210/2011 в качестве ответчиков по данному делу – ООО «Сервис – Отель» (354000, г. Сочи, пер. Морской, 2) и ОАО «Гостиничный комплекс «Сочи – Магнолия» (354000, г. Сочи, Курортный проспект, 50).

Исследовав и оценив все имеющиеся в материалах дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности, руководствуясь нормами Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом правовой позиции, выраженной в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июня 2008 года №30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства", Комиссия Краснодарского УФАС России установила следующее:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о защите конкурен-ции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согла-сованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок.
Для применения статьи 11 Закона о защите конкуренции необходимо установление согласованных действий, отвечающих требованиям статьи 8 За-кона о защите конкуренции.
В силу пункта 1 части 1 статьи 8 Закона о защите конкуренции согласованными действиями хозяйствующих субъектов являются действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, удовлетворяющие совокупности следующих условий: результат таких действий соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов только при условии, что их действия заранее известны каждому из них. Согласно пункту 2 части 1 статьи 8 Закона о защите конкуренции действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке.

ОАО «Лазурная». Имеет класс обслуживания «четыре звезды».
ОАО «Лазурная» в целях размещения гостей в период проведения Форума (с 15.09.2011 по 18.09.2011) заключены договоры с ООО «Мобайл Экспо» от 22.02.2011 №43 – АГ и ООО «Рекламная Туристическая Компания «Медтревел» от 11.01.2011 №19-К.
На период проведения Форума цены на размещение в Гостинице с 15.09.2011 по 18.09.2011 установлены в январе 2011 (утверждены генеральным директором ОАО «Лазурная» 11.01.2011).
В период проведения Форума, стоимость стандартного одноместного номера составляет 18 650 руб.; стандартного двухместного 22 650 руб.
ОАО «Лазурная» цены на услуги по размещению в гостинице в стандартных одно / двухместных номерах на период проведения Форума по сравнению с ценами, установленными на данные услуги в «пик сезона» (с 01.08.2011 по 31.08.2011) (9600 руб. / 10 800 руб., соответственно) увеличены на 194,3% / 209 %, соответственно.

При этом следует отметить, что с целью соответствия уровню высоких гостей ОАО «Лазурная» предусмотрено увеличение набора услуг, входящих в стоимость номера, что повлекло за собой увеличение себестоимости номера по следующим позициям:
полупансион: стандартные расценки полупансиона в обычный период предусматривают завтрак и ужин. На период 15-18 сентября предусмотрен полупансион завтрак + ужин, (стоимость полупансиона составляет 1500 рублей, увеличена за счет расширения ассортимента блюд, состоящих из более дорогой линейки продуктов); также предусмотрено предоставление дополнительных туалетных принадлежностей, услуги по декорированию номера, круглосуточное предоставление услуг связи (Wi-Fi) с расширение зоны действия, улучшение периодичности обслуживания номеров за счет дополнительных уборок и смен белья, а также усиление охраны отеля.

ООО «Сервис - Отель». Имеет класс обслуживания «четыре звезды».
ООО «Сервис – Отель» в целях размещения гостей в период проведения Форума (с 15.09.2011 по 18.09.2011) с ООО «Эс - Джи Турс» заключен договор на групповое бронирование от 15.01.2011 №29Г/11.
На период проведения Форума цены на размещение в Гостинице с 15.09.2011 по 18.09.2011 установлены в декабре 2010 (приказ Общества от 13.12.2010 №18-1).
В период проведения форума, стоимость стандартного одноместного номера составляет 25 000 руб.; стандартного двухместного – 28 500 руб.
ООО «Сервис – Отель» цены на услуги по размещению в гостинице в стандартных одно / двухместных номерах на период проведения Форума по сравнению с ценами, установленными на данные услуги в «высокий сезон» (с 01.07.2011 по 14.09.2011) (7 900 руб. / 8 400 руб., соответственно) увеличены на 316,5% / 339,3 %, соответственно.

В связи с высоким уровнем гостей, ООО «Сервис – Отель» в период проведения Форума оказывает ряд дополнительных услуг:
- встреча и проводы гостей в аэропорт и на ж/д вокзалы;
- замена гостевых принадлежностей номеров на категорию «Люкс»;
- услуги сауны, центра здоровья;
- питание в расширенном ассортименте;
- морские прогулки на морской комфортабельной яхте;
- ежедневное декорирование номера;
- минибар с расширенным ассортиментом алкогольных напитков;
- услуги бизнес - центра для проведения рабочих совещаний, конферен-ций, заключения контрактов и т.п.

ОАО «Гостиничный комплекс «Сочи – Магнолия» (далее – ОАО «ГК Сочи – Магнолия»). Имеет класс обслуживания «две звезды».
ОАО «ГК Сочи – Магнолия» в целях размещения гостей на период проведения Форума заключены следующие договоры: от 03.02.2011 №13 с ООО «Сервис – Центр»; от 18.03.2011 №33 с АНО Санаторно – курортное объединение «ИВИ»; от 28.02.2011 №29 с ООО «Эс – Джи Турс»; от 29.12.2010 №05 с ООО «Туристическое агентство «Курорты Кубани».
На период проведения Форума цены на размещение в Гостинице с 15.09.2011 по 18.09.2011 установлены в августе 2011 (прейскурант на но-мера в ОАО ГК «Сочи – Магнолия» корпуса «магнолия» первого разряда, утвержденный приказом Общества от 01.08.2011 №72).

В период проведения Форума, стоимость однокомнатного номера первой категории на 2 койко – места составляет 9 250 руб.; двухкомнатного номера первой категории 11 000 руб.
ОАО «ГК Сочи – Магнолия» цены на услуги по размещению в од-но/двухкомнатных номерах первой категории на 2 койко – места на период проведения Форума по сравнению с ценами, установленными на данные услуги с 15.07.2011 по 15.09.2011 (3700 - 4 300 руб. / 4200 - 5 000 руб. (прейскуранты на номера в ОАО «ГК «Сочи – Магнолия», утвержденные приказом от 17.06.2011 №57) увеличены от 215 до 250 % / от 220 до 262 %, соответственно.
Увеличение стоимости услуг по размещению в гостинице в период проведения Форума произошло, в связи с увеличением затрат на содержание номерного фонда (трудо - и энергозатраты), вызванного как большим спросом на услуги гостиницы, так и необходимостью подготовки к XXII Олимпийским зимним играм в части производства капитального (косметического) ремонта фасадов здания, ремонта и замены технологического и инженерного оборудования.

Исходя из изложенного, Комиссией установлено, что Гостиницы заключали индивидуальные договоры на предоставление услуг по раз-мещению гостей Форума с Туроператорами.
При этом каждый из указанных договоров содержал различные условия предоставления данных услуг, в частности цену, которая формировалась хозяйствующими субъектами самостоятельно и устанавливалась в соответствии с решениями (ООО «Сервис – Отель»), приказами (ОАО «Лазурная»), а также прейскурантами (ОАО «ГК «Сочи – Магнолия»).
Таким образом, Гостиницы, несмотря на наличие у них сведений о времени проведения Форума, планировали и реализовывали повышение цен вне зависимости от действий конкурентов.

Вместе с тем, осведомленность хозяйствующих субъектов о времени про-ведения Форума не исключает параллельного повышения цен на гостиничные услуги в условиях существенного, хотя и кратковременного увеличения спроса.

Увеличение стоимости гостиничных услуг в спорный период обусловлено не согласованными действиями хозяйствующих субъектов, а самостоятельным планированием ими своей предпринимательской деятельности с учетом ее экономической рентабельности.

Каждый хозяйствующий субъект реализовал свои гражданские права не с целью ограничить конкуренцию или причинить ущерб иным лицам, а исключительно в собственных экономических интересах. Следовательно, в действиях ОАО «Лазурная», ОАО «Гостиничный комплекс «Сочи – Магнолия», ООО «Сервис – Отель» отсутствует так называемый «антиконкурентный» компонент, позволяющий квалифицировать их поведение как нарушение антимонопольного законодательства.

Имеющимися в материалах дела документами не подтверждается единообразное повышение хозяйствующими субъектами цен на гостиничные услуги, так как процент повышения стоимости спорных услуг у организаций различен.

При этом Комиссией установлено, что проведение Форума как мероприятия международного масштаба потребовало повышения качества обслуживания постояльцев путем включения в стоимость номера дополнительных услуг.

Положительный экономический эффект от повышения цен на услуги по размещению в гостинице соответствовал интересам каждой организации - владельца гостиниц независимо от заблаговременной информированности о поведении конкурента.

Таким образом, действия Гостиниц по повышению цен на гостиничные услуги в спорный период не могут быть расценены как согласованные, ограничивающие конкуренцию применительно к статье 8 Закона «О защите конкуренции» и, как следствие, подпадающие под императивный запрет, установленный статьей 11 Закона «О защите конкуренции».

В связи с чем, Комиссией по делу №210/2011 в действиях ОАО «Лазур-ная», ОАО «Гостиничный комплекс «Сочи – Магнолия», ООО «Сервис – Отель» не установлен факт нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившийся в установлении (повышении) в период проведения X Международного инвестиционного форума «Сочи – 2011» (далее – Форум) цен при оказании услуг по размещению в гостиницах (гостиничные услуги) на территории муниципального образования город – курорт Сочи, в отсутствие на то объ-ективных причин.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции",

РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение дела №210/2011, ввиду отсутствия нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией действиях ОАО «Лазурная», ОАО «Гостиничный комплекс «Сочи – Магнолия», ООО «Сервис – Отель».

Председатель комиссии И.В. Иващенко

Члены комиссии О.В. Незусова

А.В. Жигунова

Е.Г. Картомышева

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №210/2011 [format] => [safe_value] => №210/2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 207 [uid] => 5 [filename] => reshenie_gostinicy.rtf [uri] => public://solution/2012/10/20/reshenie_gostinicy.rtf [filemime] => application/rtf [filesize] => 212452 [status] => 1 [timestamp] => 1350757176 [origname] => reshenie_gostinicy.rtf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-10 17:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-10 17:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1350757176 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )