Решение по делу № 81Р/2011 от 30.08.2011 г. в отношении ИП Козловой Т.Г.

Номер дела: № 81Р/2011
Дата публикации: 18 ноября 2011, 11:19

РЕШЕНИЕ

02 ноября 2011 г.                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – Оберемок В.В. – заместитель руководителя управления.

Члены Комиссии:       

Вайс Т.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Шулика М.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Нудной Н.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 81Р/2011 от 30.08.2011 г. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП Козловой Татьяной Геннадьевной в газете «Ва-Банкъ в Краснодаре» от 13 августа 2011 года № 31(295) на странице № 3 рекламы с признаками нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5, ст. 8 Федерального закона «О рекламе»,

 

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП Козловой Татьяны Геннадьевны (…) (доказательства надлежащего уведомления – почтовое уведомление в материалах дела),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В газете «Ва-Банкъ в Краснодаре» от 13 августа 2011 года № 31(295) на странице № 3 распространялась реклама следующего содержания: «Don Matras Лучшие ортопедические матрасы по оптовой цене в розницу для пенсионеров и инвалидов заказ на дому т. 260-45-75 ул. Онежская, 2\2».

Указанная реклама распространена с признаками нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5, ст. 8 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38 – ФЗ «О рекламе».

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Кроме того, в указанной рекламе содержится информация: «…для пенсионеров и инвалидов заказ на дому…».

Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с частью 2 статьи 497 Гражданского Кодекса Российской Федерации дистанционным способом продажи товаров является ознакомление покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара.

В связи с чем, Краснодарским УФАС России определением о возбуждении дела № 81Р/2011 от 30 августа 2011 г. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ИП Козловой Т.Г. возбуждено дело, и в указанном определении запрошены документы и материалы, необходимые для рассмотрения данного дела.

ИП Козловой Т.Г. в установленный управлением срок представлены запрошенные определением документы и материалы (вх. № 8265 от 16.09.2011 г.), в том числе документальное подтверждение информации, указанной в рекламе о том, что матрасы «Don Matras», продаваемые ИП Козловой Татьяной Геннадьевной, являются лучшими ортопедическими матрасами – диплом № 2009610103601.

По результатам рассмотрения представленных документов Краснодарским УФАС России установлено следующее: диплом № 2009610103601 выдан ИП Митереву Валерию Юрьевичу в рамках программы «100 лучших товаров России» за достижения в области обеспечения качества отечественной продукции – матрасов ортопедических двусторонней мягкости: «Релакс А», «Экстра В», «Экстра С» в 2009 г., с указанием места выдачи диплома - Ростовской области.

ИП Козлова Т.Г. на заседании Комиссии Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела №81Р/2011 по признакам нарушения законодательства о рекламе 19.09.2011 г. устно заявила (протокол заседания комиссии от 19.09.2011 г. – в деле), что использование в рекламе выражения «…лучшие ортопедические матрасы…» основывалось на дипломе № 2009610103601, поскольку данный диплом выдан за достижения в области обеспечения качества отечественной продукции – матрасов ортопедических двусторонней мягкости, которые ИП Козлова Т.Г. закупает у контрагента – ИП Митерева В.Ю., что подтверждается копией счет-фактуры MBME-11-2040 (в материалах дела). Кроме того, ИП Митерев В.Ю. является правообладателем зарегистрированного товарного знака «Don Matras», что подтверждается копией решения Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам о государственной регистрации товарного знака «Don Matras» (копия решения - в материалах дела).

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела №81Р/2011 по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев вышеуказанные объяснения ИП Козловой Т.Г., сочла их необоснованными, так как в рекламе содержания: «Don Matras Лучшие ортопедические матрасы по оптовой цене в розницу для пенсионеров и инвалидов заказ на дому т. 260-45-75 ул. Онежская, 2\2» нет ссылок на параметры, по которым рекламируемые товары являются лучшими, ссылок на документы, которыми подтверждаются преимущества рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами – диплом № 2009610103601, причем в самом дипломе отсутствует указание на товарный знак «Don Matras».

По факту распространения рекламы с нарушением ст. 8 Федерального закона «О рекламе» ИП Козлова Т.Г. пояснила, что, по ее мнению, в распространяемой рекламе отсутствует указание на дистанционную продажу товаров, а имеется ввиду продажа по образцам, т.к. при продаже покупателям демонстрируется часть товара (ортопедического матраса в разрезе).

При этом, Правилами продажи товаров по образцам утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1997 г. № 918, к продаже товаров по образцам предъявляются определенные требования. Так, данные Правила в ст. 13 устанавливают, что в организации, осуществляющей продажу товаров по образцам, должны быть выделены помещения для демонстрации образцов предлагаемых к продаже товаров. Для ознакомления покупателей представляются образцы предлагаемых товаров всех артикулов, марок и разновидностей, комплектующих изделий и приборов, фурнитуры и других сопутствующих товаров. Ст. 14 вышеуказанных Правил установлено, что: образцы товаров, предлагаемых к продаже, должны быть выставлены в месте продажи в витринах, на прилавках, подиумах, стендах, специальных пультах, оборудование и размещение которых позволяет покупателям ознакомиться с товарами. Ст. 17 вышеуказанных Правил указывает, что образцы товаров, предлагаемых к продаже, демонстрируются в собранном, технически исправном состоянии, без наружных повреждений.

В соответствии с Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 г. N 612, продажа товаров дистанционным способом – продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, находящемся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя либо образцом товара при заключении такого договора.

Образец - единичный показательный экземпляр товара, используемый для рекламы, на выставках, с целью ознакомления, показа покупателям (Современный экономический словарь под ред. Райзберг Б.А., Лозовского Л.Ш., Стародубцевой Е.Б.).

Следовательно, объяснения ИП Козловой Т.Г. о том, что в распространяемой рекламе отсутствует указание на дистанционную продажу товаров, а имеется ввиду продажа по образцам являются необоснованными, поскольку при продаже покупателям демонстрируется часть товара (ортопедического матраса в разрезе).

Таким образом, при распространении рекламы указанного выше содержания нарушены требования п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в употреблении формулировки «лучшие» без указания в содержании распространяемой рекламы параметров, по которым рекламируемые товары являются лучшими, ссылок на документы, которыми подтверждаются преимущества рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. А также из информации содержания: «…для пенсионеров и инвалидов заказ на дому…», а также нарушены требования ст. 8 Федерального закона «О рекламе», поскольку в указанной рекламе отсутствуют сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.

В соответствии с частями 7, 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Федерального закона «О рекламе», несут как рекламораспространитель, так и рекламодатель.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «о рекламе», несет рекламодатель.

В соответствии с договором на оказание рекламных услуг № пе11/10012 от 18 января 2011 г, заключенным ООО «Медиа Контакт» с ИП Козловой Т.Г, рекламодателем данной рекламы является ИП Козлова Татьяна Геннадьевна. При этом согласно п. 2.1.1 данного договора рекламодатель обязуется размещать и распространять только такую рекламу, которая соответствует требованиям Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38 – ФЗ «О рекламе».

Таким образом, ИП Козлова Татьяна Геннадьевна несет ответственность за нарушение законодательства о рекламе, выразившееся в распространении рекламы содержания: «Don Matras Лучшие ортопедические матрасы по оптовой цене в розницу для пенсионеров и инвалидов заказ на дому т. 260-45-75 ул. Онежская, 2\2», распространяемой в газете «Ва-Банкъ в Краснодаре» № 31(295) от 13.08.2011 г., с нарушением требований п. 1 ч. 3 ст. 5, ст. 8 Федерального закона «О рекламе» в части отсутствия в вышеуказанной рекламе сведений о продавце товаров, реализуемых дистанционным способом: наименования, места нахождения и государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица, а также в указании в рекламе не соответствующих действительности сведений о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В ходе рассмотрения дела ИП Козловой Т.Г. представлены доказательства об устранении нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе» при последующем распространении рекламы, а именно, в рекламе указаны сведения о продавце товаров ИП Козловой Т.Г. с указанием ОГРН (экземпляр газеты «Ва-Банкъ в Краснодаре» от 17.09.2011 г. № 36(300) – в материалах дела).

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу содержания: «Don Matras Лучшие ортопедические матрасы по оптовой цене в розницу для пенсионеров и инвалидов заказ на дому т. 260-45-75 ул. Онежская, 2\2», распространяемую в газете «Ва-Банкъ в Краснодаре» № 31(295) от 13.08.2011 г., поскольку при ее распространении нарушены требования п. 1 ч. 3 ст. 5, статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП Козловой Татьяне Геннадьевне предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в части прекращения нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 15 ноября 2011г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                   ________________В.В. Оберемок

 

Члены Комиссии                                                  _________________Т.И. Вайс

_________________М.С. Шулика

_________________Н.С. Нудной

stdClass Object ( [vid] => 7007 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 81Р/2011 от 30.08.2011 г. в отношении ИП Козловой Т.Г. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7005 [type] => solution [language] => ru [created] => 1328772254 [changed] => 1370528289 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528289 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

02 ноября 2011 г.                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – Оберемок В.В. – заместитель руководителя управления.

Члены Комиссии:       

Вайс Т.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Шулика М.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Нудной Н.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 81Р/2011 от 30.08.2011 г. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП Козловой Татьяной Геннадьевной в газете «Ва-Банкъ в Краснодаре» от 13 августа 2011 года № 31(295) на странице № 3 рекламы с признаками нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5, ст. 8 Федерального закона «О рекламе»,

 

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП Козловой Татьяны Геннадьевны (…) (доказательства надлежащего уведомления – почтовое уведомление в материалах дела),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В газете «Ва-Банкъ в Краснодаре» от 13 августа 2011 года № 31(295) на странице № 3 распространялась реклама следующего содержания: «Don Matras Лучшие ортопедические матрасы по оптовой цене в розницу для пенсионеров и инвалидов заказ на дому т. 260-45-75 ул. Онежская, 2\2».

Указанная реклама распространена с признаками нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5, ст. 8 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38 – ФЗ «О рекламе».

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Кроме того, в указанной рекламе содержится информация: «…для пенсионеров и инвалидов заказ на дому…».

Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с частью 2 статьи 497 Гражданского Кодекса Российской Федерации дистанционным способом продажи товаров является ознакомление покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара.

В связи с чем, Краснодарским УФАС России определением о возбуждении дела № 81Р/2011 от 30 августа 2011 г. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ИП Козловой Т.Г. возбуждено дело, и в указанном определении запрошены документы и материалы, необходимые для рассмотрения данного дела.

ИП Козловой Т.Г. в установленный управлением срок представлены запрошенные определением документы и материалы (вх. № 8265 от 16.09.2011 г.), в том числе документальное подтверждение информации, указанной в рекламе о том, что матрасы «Don Matras», продаваемые ИП Козловой Татьяной Геннадьевной, являются лучшими ортопедическими матрасами – диплом № 2009610103601.

По результатам рассмотрения представленных документов Краснодарским УФАС России установлено следующее: диплом № 2009610103601 выдан ИП Митереву Валерию Юрьевичу в рамках программы «100 лучших товаров России» за достижения в области обеспечения качества отечественной продукции – матрасов ортопедических двусторонней мягкости: «Релакс А», «Экстра В», «Экстра С» в 2009 г., с указанием места выдачи диплома - Ростовской области.

ИП Козлова Т.Г. на заседании Комиссии Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела №81Р/2011 по признакам нарушения законодательства о рекламе 19.09.2011 г. устно заявила (протокол заседания комиссии от 19.09.2011 г. – в деле), что использование в рекламе выражения «…лучшие ортопедические матрасы…» основывалось на дипломе № 2009610103601, поскольку данный диплом выдан за достижения в области обеспечения качества отечественной продукции – матрасов ортопедических двусторонней мягкости, которые ИП Козлова Т.Г. закупает у контрагента – ИП Митерева В.Ю., что подтверждается копией счет-фактуры MBME-11-2040 (в материалах дела). Кроме того, ИП Митерев В.Ю. является правообладателем зарегистрированного товарного знака «Don Matras», что подтверждается копией решения Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам о государственной регистрации товарного знака «Don Matras» (копия решения - в материалах дела).

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела №81Р/2011 по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев вышеуказанные объяснения ИП Козловой Т.Г., сочла их необоснованными, так как в рекламе содержания: «Don Matras Лучшие ортопедические матрасы по оптовой цене в розницу для пенсионеров и инвалидов заказ на дому т. 260-45-75 ул. Онежская, 2\2» нет ссылок на параметры, по которым рекламируемые товары являются лучшими, ссылок на документы, которыми подтверждаются преимущества рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами – диплом № 2009610103601, причем в самом дипломе отсутствует указание на товарный знак «Don Matras».

По факту распространения рекламы с нарушением ст. 8 Федерального закона «О рекламе» ИП Козлова Т.Г. пояснила, что, по ее мнению, в распространяемой рекламе отсутствует указание на дистанционную продажу товаров, а имеется ввиду продажа по образцам, т.к. при продаже покупателям демонстрируется часть товара (ортопедического матраса в разрезе).

При этом, Правилами продажи товаров по образцам утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1997 г. № 918, к продаже товаров по образцам предъявляются определенные требования. Так, данные Правила в ст. 13 устанавливают, что в организации, осуществляющей продажу товаров по образцам, должны быть выделены помещения для демонстрации образцов предлагаемых к продаже товаров. Для ознакомления покупателей представляются образцы предлагаемых товаров всех артикулов, марок и разновидностей, комплектующих изделий и приборов, фурнитуры и других сопутствующих товаров. Ст. 14 вышеуказанных Правил установлено, что: образцы товаров, предлагаемых к продаже, должны быть выставлены в месте продажи в витринах, на прилавках, подиумах, стендах, специальных пультах, оборудование и размещение которых позволяет покупателям ознакомиться с товарами. Ст. 17 вышеуказанных Правил указывает, что образцы товаров, предлагаемых к продаже, демонстрируются в собранном, технически исправном состоянии, без наружных повреждений.

В соответствии с Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 г. N 612, продажа товаров дистанционным способом – продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, находящемся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя либо образцом товара при заключении такого договора.

Образец - единичный показательный экземпляр товара, используемый для рекламы, на выставках, с целью ознакомления, показа покупателям (Современный экономический словарь под ред. Райзберг Б.А., Лозовского Л.Ш., Стародубцевой Е.Б.).

Следовательно, объяснения ИП Козловой Т.Г. о том, что в распространяемой рекламе отсутствует указание на дистанционную продажу товаров, а имеется ввиду продажа по образцам являются необоснованными, поскольку при продаже покупателям демонстрируется часть товара (ортопедического матраса в разрезе).

Таким образом, при распространении рекламы указанного выше содержания нарушены требования п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в употреблении формулировки «лучшие» без указания в содержании распространяемой рекламы параметров, по которым рекламируемые товары являются лучшими, ссылок на документы, которыми подтверждаются преимущества рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. А также из информации содержания: «…для пенсионеров и инвалидов заказ на дому…», а также нарушены требования ст. 8 Федерального закона «О рекламе», поскольку в указанной рекламе отсутствуют сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.

В соответствии с частями 7, 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Федерального закона «О рекламе», несут как рекламораспространитель, так и рекламодатель.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «о рекламе», несет рекламодатель.

В соответствии с договором на оказание рекламных услуг № пе11/10012 от 18 января 2011 г, заключенным ООО «Медиа Контакт» с ИП Козловой Т.Г, рекламодателем данной рекламы является ИП Козлова Татьяна Геннадьевна. При этом согласно п. 2.1.1 данного договора рекламодатель обязуется размещать и распространять только такую рекламу, которая соответствует требованиям Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38 – ФЗ «О рекламе».

Таким образом, ИП Козлова Татьяна Геннадьевна несет ответственность за нарушение законодательства о рекламе, выразившееся в распространении рекламы содержания: «Don Matras Лучшие ортопедические матрасы по оптовой цене в розницу для пенсионеров и инвалидов заказ на дому т. 260-45-75 ул. Онежская, 2\2», распространяемой в газете «Ва-Банкъ в Краснодаре» № 31(295) от 13.08.2011 г., с нарушением требований п. 1 ч. 3 ст. 5, ст. 8 Федерального закона «О рекламе» в части отсутствия в вышеуказанной рекламе сведений о продавце товаров, реализуемых дистанционным способом: наименования, места нахождения и государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица, а также в указании в рекламе не соответствующих действительности сведений о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В ходе рассмотрения дела ИП Козловой Т.Г. представлены доказательства об устранении нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе» при последующем распространении рекламы, а именно, в рекламе указаны сведения о продавце товаров ИП Козловой Т.Г. с указанием ОГРН (экземпляр газеты «Ва-Банкъ в Краснодаре» от 17.09.2011 г. № 36(300) – в материалах дела).

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу содержания: «Don Matras Лучшие ортопедические матрасы по оптовой цене в розницу для пенсионеров и инвалидов заказ на дому т. 260-45-75 ул. Онежская, 2\2», распространяемую в газете «Ва-Банкъ в Краснодаре» № 31(295) от 13.08.2011 г., поскольку при ее распространении нарушены требования п. 1 ч. 3 ст. 5, статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП Козловой Татьяне Геннадьевне предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в части прекращения нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 15 ноября 2011г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                   ________________В.В. Оберемок

 

Члены Комиссии                                                  _________________Т.И. Вайс

_________________М.С. Шулика

_________________Н.С. Нудной

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

02 ноября 2011 г.                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – Оберемок В.В. – заместитель руководителя управления.

Члены Комиссии:       

Вайс Т.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Шулика М.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Нудной Н.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 81Р/2011 от 30.08.2011 г. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП Козловой Татьяной Геннадьевной в газете «Ва-Банкъ в Краснодаре» от 13 августа 2011 года № 31(295) на странице № 3 рекламы с признаками нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5, ст. 8 Федерального закона «О рекламе»,

 

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП Козловой Татьяны Геннадьевны (…) (доказательства надлежащего уведомления – почтовое уведомление в материалах дела),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В газете «Ва-Банкъ в Краснодаре» от 13 августа 2011 года № 31(295) на странице № 3 распространялась реклама следующего содержания: «Don Matras Лучшие ортопедические матрасы по оптовой цене в розницу для пенсионеров и инвалидов заказ на дому т. 260-45-75 ул. Онежская, 2\2».

Указанная реклама распространена с признаками нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5, ст. 8 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38 – ФЗ «О рекламе».

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Кроме того, в указанной рекламе содержится информация: «…для пенсионеров и инвалидов заказ на дому…».

Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с частью 2 статьи 497 Гражданского Кодекса Российской Федерации дистанционным способом продажи товаров является ознакомление покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара.

В связи с чем, Краснодарским УФАС России определением о возбуждении дела № 81Р/2011 от 30 августа 2011 г. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ИП Козловой Т.Г. возбуждено дело, и в указанном определении запрошены документы и материалы, необходимые для рассмотрения данного дела.

ИП Козловой Т.Г. в установленный управлением срок представлены запрошенные определением документы и материалы (вх. № 8265 от 16.09.2011 г.), в том числе документальное подтверждение информации, указанной в рекламе о том, что матрасы «Don Matras», продаваемые ИП Козловой Татьяной Геннадьевной, являются лучшими ортопедическими матрасами – диплом № 2009610103601.

По результатам рассмотрения представленных документов Краснодарским УФАС России установлено следующее: диплом № 2009610103601 выдан ИП Митереву Валерию Юрьевичу в рамках программы «100 лучших товаров России» за достижения в области обеспечения качества отечественной продукции – матрасов ортопедических двусторонней мягкости: «Релакс А», «Экстра В», «Экстра С» в 2009 г., с указанием места выдачи диплома - Ростовской области.

ИП Козлова Т.Г. на заседании Комиссии Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела №81Р/2011 по признакам нарушения законодательства о рекламе 19.09.2011 г. устно заявила (протокол заседания комиссии от 19.09.2011 г. – в деле), что использование в рекламе выражения «…лучшие ортопедические матрасы…» основывалось на дипломе № 2009610103601, поскольку данный диплом выдан за достижения в области обеспечения качества отечественной продукции – матрасов ортопедических двусторонней мягкости, которые ИП Козлова Т.Г. закупает у контрагента – ИП Митерева В.Ю., что подтверждается копией счет-фактуры MBME-11-2040 (в материалах дела). Кроме того, ИП Митерев В.Ю. является правообладателем зарегистрированного товарного знака «Don Matras», что подтверждается копией решения Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам о государственной регистрации товарного знака «Don Matras» (копия решения - в материалах дела).

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела №81Р/2011 по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев вышеуказанные объяснения ИП Козловой Т.Г., сочла их необоснованными, так как в рекламе содержания: «Don Matras Лучшие ортопедические матрасы по оптовой цене в розницу для пенсионеров и инвалидов заказ на дому т. 260-45-75 ул. Онежская, 2\2» нет ссылок на параметры, по которым рекламируемые товары являются лучшими, ссылок на документы, которыми подтверждаются преимущества рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами – диплом № 2009610103601, причем в самом дипломе отсутствует указание на товарный знак «Don Matras».

По факту распространения рекламы с нарушением ст. 8 Федерального закона «О рекламе» ИП Козлова Т.Г. пояснила, что, по ее мнению, в распространяемой рекламе отсутствует указание на дистанционную продажу товаров, а имеется ввиду продажа по образцам, т.к. при продаже покупателям демонстрируется часть товара (ортопедического матраса в разрезе).

При этом, Правилами продажи товаров по образцам утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1997 г. № 918, к продаже товаров по образцам предъявляются определенные требования. Так, данные Правила в ст. 13 устанавливают, что в организации, осуществляющей продажу товаров по образцам, должны быть выделены помещения для демонстрации образцов предлагаемых к продаже товаров. Для ознакомления покупателей представляются образцы предлагаемых товаров всех артикулов, марок и разновидностей, комплектующих изделий и приборов, фурнитуры и других сопутствующих товаров. Ст. 14 вышеуказанных Правил установлено, что: образцы товаров, предлагаемых к продаже, должны быть выставлены в месте продажи в витринах, на прилавках, подиумах, стендах, специальных пультах, оборудование и размещение которых позволяет покупателям ознакомиться с товарами. Ст. 17 вышеуказанных Правил указывает, что образцы товаров, предлагаемых к продаже, демонстрируются в собранном, технически исправном состоянии, без наружных повреждений.

В соответствии с Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 г. N 612, продажа товаров дистанционным способом – продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, находящемся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя либо образцом товара при заключении такого договора.

Образец - единичный показательный экземпляр товара, используемый для рекламы, на выставках, с целью ознакомления, показа покупателям (Современный экономический словарь под ред. Райзберг Б.А., Лозовского Л.Ш., Стародубцевой Е.Б.).

Следовательно, объяснения ИП Козловой Т.Г. о том, что в распространяемой рекламе отсутствует указание на дистанционную продажу товаров, а имеется ввиду продажа по образцам являются необоснованными, поскольку при продаже покупателям демонстрируется часть товара (ортопедического матраса в разрезе).

Таким образом, при распространении рекламы указанного выше содержания нарушены требования п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в употреблении формулировки «лучшие» без указания в содержании распространяемой рекламы параметров, по которым рекламируемые товары являются лучшими, ссылок на документы, которыми подтверждаются преимущества рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. А также из информации содержания: «…для пенсионеров и инвалидов заказ на дому…», а также нарушены требования ст. 8 Федерального закона «О рекламе», поскольку в указанной рекламе отсутствуют сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.

В соответствии с частями 7, 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Федерального закона «О рекламе», несут как рекламораспространитель, так и рекламодатель.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «о рекламе», несет рекламодатель.

В соответствии с договором на оказание рекламных услуг № пе11/10012 от 18 января 2011 г, заключенным ООО «Медиа Контакт» с ИП Козловой Т.Г, рекламодателем данной рекламы является ИП Козлова Татьяна Геннадьевна. При этом согласно п. 2.1.1 данного договора рекламодатель обязуется размещать и распространять только такую рекламу, которая соответствует требованиям Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38 – ФЗ «О рекламе».

Таким образом, ИП Козлова Татьяна Геннадьевна несет ответственность за нарушение законодательства о рекламе, выразившееся в распространении рекламы содержания: «Don Matras Лучшие ортопедические матрасы по оптовой цене в розницу для пенсионеров и инвалидов заказ на дому т. 260-45-75 ул. Онежская, 2\2», распространяемой в газете «Ва-Банкъ в Краснодаре» № 31(295) от 13.08.2011 г., с нарушением требований п. 1 ч. 3 ст. 5, ст. 8 Федерального закона «О рекламе» в части отсутствия в вышеуказанной рекламе сведений о продавце товаров, реализуемых дистанционным способом: наименования, места нахождения и государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица, а также в указании в рекламе не соответствующих действительности сведений о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В ходе рассмотрения дела ИП Козловой Т.Г. представлены доказательства об устранении нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе» при последующем распространении рекламы, а именно, в рекламе указаны сведения о продавце товаров ИП Козловой Т.Г. с указанием ОГРН (экземпляр газеты «Ва-Банкъ в Краснодаре» от 17.09.2011 г. № 36(300) – в материалах дела).

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу содержания: «Don Matras Лучшие ортопедические матрасы по оптовой цене в розницу для пенсионеров и инвалидов заказ на дому т. 260-45-75 ул. Онежская, 2\2», распространяемую в газете «Ва-Банкъ в Краснодаре» № 31(295) от 13.08.2011 г., поскольку при ее распространении нарушены требования п. 1 ч. 3 ст. 5, статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП Козловой Татьяне Геннадьевне предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в части прекращения нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 15 ноября 2011г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                   ________________В.В. Оберемок

 

Члены Комиссии                                                  _________________Т.И. Вайс

_________________М.С. Шулика

_________________Н.С. Нудной

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 81Р/2011 [format] => [safe_value] => № 81Р/2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 81Р/2011 от 30.08.2011 г. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП Козловой Т.Г. в газете «Ва-Банкъ в Краснодаре» от 13 августа 2011 года № 31(295) на странице № 3 рекламы с признаками нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5, ст. 8 Федерального закона «О рекламе»

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 81Р/2011 от 30.08.2011 г. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП Козловой Т.Г. в газете «Ва-Банкъ в Краснодаре» от 13 августа 2011 года № 31(295) на странице № 3 рекламы с признаками нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5, ст. 8 Федерального закона «О рекламе»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-18 07:19:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-18 07:19:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1328772254 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )