Решение Краснодарского УФАС России по делу № № 184/2010 по признакам нарушения ОАО «НЭСК-электросети» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дата публикации: 26 августа 2010, 04:00

РЕШЕНИЕ

 
26 августа 2010 г. г. Краснодар
 
 
Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 184/2010 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:          
Иващенко И.В. - заместитель руководителя – начальник отдела контроля в     топливно-энергетическом комплексе и связи;
Члены комиссии:
Найденова С.А. – заместитель начальника отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи;
Жигунова А.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля в топливно-энергетическом комплексе и связи;
Ружицкая Я.В. - ведущий специалист – эксперт отдела контроля в топливно – энергетическом комплексе и связи.
 
Рассмотрев дело № 184/2010 по признакам нарушения ОАО «НЭСК-электросети» (ул. Северная, 247, г. Краснодар, 350049) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
УСТАНОВИЛА:  
 
 
                 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Управление) поступило обращение ООО «Комплекс» г. Краснодар (350021, г. Краснодар, ул. Садовая, д. 5, п. Пашковский) (далее - Заявитель) на действия ОАО «НЭСК-электросети» (ул. Северная, 247, г. Краснодар, 350049) (далее - Сетевая организация), выразившиеся в непредоставлении договора и технических условий на технологическое присоединение и получение технических условий на присоединение электроустановок проектируемого объекта – 16-этажного жилого дома на 144 квартиры (64-квартирной и 80-квартирной блок-секции) к электрическим сетям ОАО «НЭСК» (далее Объект).
Заявителем в адрес ОАО «НЭСК-электросети» подана заявка (регистрация Заявителя от 14.05.2010 № 1037-ТП) на заключение договора и выдачу технических условий на технологическое присоединение Объекта к электрическим сетям ОАО «НЭСК-электросети».
Как указано в обращении, основанием для строительства Объекта является инвестиционный договор, подписанный между администрацией г. Краснодара и ООО «Комплекс»Объем запрошенной мощности составил 300,8 кВт.
Заявителем сведений о направлении/получении Сетевой организацией указанной заявки не представлено.
На дату обращения в антимонопольный орган проект договора технологического присоединения и технических условий Сетевой организацией в адрес Заявителя не направлен.
В соответствии со ст. 26 ФЗ от 26.03.2006 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом.
Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц (далее - энергопринимающие устройства) к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), установлены требования к выдаче технических условий.
В соответствии с пунктом 3 Правил №861, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения кроме лиц, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил №861.
В соответствии с пунктом 6 Правил, технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации
К заявке на технологическое присоединение прилагаются соответствующие сведения и документы, предусмотренные пунктами 9, 10 Правил №861.
Согласно пункту 12 Правил №861, в заявке, направляемой заявителем - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых не превышает 750 кВА, должны быть указаны:
- сведения, указанные в подпунктах "а" - "в", "д", "е", "и", "к" пункта 9 настоящих Правил;
- максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя;
- характер нагрузки (вид производственной деятельности).
 
В ходе рассмотрения обращения ООО «Комплекс», Управление установило, что Сетевая организация не представила Заявителю мотивированный отказ от заключения договора, ввиду отсутствия технической возможности технологического присоединения, а также не представила сведения о невыполнении ООО «Комплекс» пунктов 10, 12 Правил №861.
 
Пунктом 15 Правил №861 определено, что сетевая организация обязана направить заявителю, за исключением лиц, указанных в пунктах 12.1 и 14 настоящих Правил, для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах в течение 15 рабочих дней с даты получения заявки. При сложном характере технологического присоединения для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью или иных владельцев объектов такой сети указанный срок по инициативе сетевой организации может быть увеличен до 40 рабочих дней. Заявитель уведомляется об увеличении срока и основаниях его изменения.
Заявитель не подпадает под классификацию лиц указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил №861.
С учетом заявленной присоединяемой мощности 308,8 кВт Заявитель относится к категории лиц, указанных в пункте 12 Правил №861.
В нарушение пункта 15 Правил, в течение 15 дней с даты получения заявки ОАО «НЭСК-электросети» не представило Заявителю проект договора и технических условий, а также не сообщило об увеличении срока рассмотрения поданной заявки.
ОАО «НЭСК-электросети» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг – услуги по передаче электрической энергии.
В соответствии с п.1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, сетевые организации – это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
С учетом вышеизложенного ОАО «НЭСК-электросети» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии.
Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ     «О Защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
С учетом вышеизложенного, Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю усматривает в действиях ОАО «НЭСК-электросети» признаки нарушения части 1 статьи 10Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 30.07.2010 № 297  возбуждено дело № 184/2010 по признакам нарушения ОАО «НЭСК-электросети» части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Определением Краснодарского УФАС России от 12.08.2010  дело № 184/2010 дело, возбужденное в отношении ОАО «НЭСК-электросети», назначено к рассмотрению на 26.08.2010.
На заседание Комиссии Краснодарского УФАС России (далее Комиссия) 26.08.2010 Заявитель: ООО «Комплекс», ответчик: ОАО «НЭСК-электросети» на рассмотрение дела 184/2010 о нарушении антимонопольного законодательства не явились. Стороны были надлежаще уведомлены (уведомление от 14.08.2010; 16.08.2010).
На рассмотрение Комиссии по делу № 184/2010 были представлены сведения, из которых следует что, ООО «Комплекс» подал новую заявку (вх. № 2035ТП от 16.08.2010) в адрес ОАО «НЭСК-электросети» на заключение договора, на технологическое присоединение.   
 ООО «Комплекс» письмом от 24.08.2010 № 03-02/40 в адрес Управления (вх. от 26.08.2010 № 1658) направлено ходатайство  о прекращении дела, в связи с достижением соглашения, по которому ОАО «НЭСК-электросети» берет на себя обязательства по согласованию и выдаче технических условий и заключении договора на технологическое присоединение.
На основании вышеизложенного, в действиях ОАО «НЭСК-электросети» отсутствует факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 частью 2 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
 КОМИССИЯ РЕШИЛА:
 
Прекратить рассмотрение дела № 184/2010, в связи с отсутствием нарушения части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в рассматриваемых комиссией действиях ОАО «НЭСК-электросети».
 
 
Председатель Комиссии И. В. Иващенко
   
Члены Комиссии С. А. Найденова
  Я. В. Ружицкая
  А. В. Жигунова
   
 
 
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object ( [vid] => 6447 [uid] => 1 [title] => Решение Краснодарского УФАС России по делу № № 184/2010 по признакам нарушения ОАО «НЭСК-электросети» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6447 [type] => solution [language] => ru [created] => 1282766400 [changed] => 1370528289 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528289 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 
26 августа 2010 г. г. Краснодар
 
 
Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 184/2010 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:          
Иващенко И.В. - заместитель руководителя – начальник отдела контроля в     топливно-энергетическом комплексе и связи;
Члены комиссии:
Найденова С.А. – заместитель начальника отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи;
Жигунова А.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля в топливно-энергетическом комплексе и связи;
Ружицкая Я.В. - ведущий специалист – эксперт отдела контроля в топливно – энергетическом комплексе и связи.
 
Рассмотрев дело № 184/2010 по признакам нарушения ОАО «НЭСК-электросети» (ул. Северная, 247, г. Краснодар, 350049) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
УСТАНОВИЛА:  
 
 
                 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Управление) поступило обращение ООО «Комплекс» г. Краснодар (350021, г. Краснодар, ул. Садовая, д. 5, п. Пашковский) (далее - Заявитель) на действия ОАО «НЭСК-электросети» (ул. Северная, 247, г. Краснодар, 350049) (далее - Сетевая организация), выразившиеся в непредоставлении договора и технических условий на технологическое присоединение и получение технических условий на присоединение электроустановок проектируемого объекта – 16-этажного жилого дома на 144 квартиры (64-квартирной и 80-квартирной блок-секции) к электрическим сетям ОАО «НЭСК» (далее Объект).
Заявителем в адрес ОАО «НЭСК-электросети» подана заявка (регистрация Заявителя от 14.05.2010 № 1037-ТП) на заключение договора и выдачу технических условий на технологическое присоединение Объекта к электрическим сетям ОАО «НЭСК-электросети».
Как указано в обращении, основанием для строительства Объекта является инвестиционный договор, подписанный между администрацией г. Краснодара и ООО «Комплекс»Объем запрошенной мощности составил 300,8 кВт.
Заявителем сведений о направлении/получении Сетевой организацией указанной заявки не представлено.
На дату обращения в антимонопольный орган проект договора технологического присоединения и технических условий Сетевой организацией в адрес Заявителя не направлен.
В соответствии со ст. 26 ФЗ от 26.03.2006 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом.
Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц (далее - энергопринимающие устройства) к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), установлены требования к выдаче технических условий.
В соответствии с пунктом 3 Правил №861, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения кроме лиц, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил №861.
В соответствии с пунктом 6 Правил, технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации
К заявке на технологическое присоединение прилагаются соответствующие сведения и документы, предусмотренные пунктами 9, 10 Правил №861.
Согласно пункту 12 Правил №861, в заявке, направляемой заявителем - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых не превышает 750 кВА, должны быть указаны:
- сведения, указанные в подпунктах "а" - "в", "д", "е", "и", "к" пункта 9 настоящих Правил;
- максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя;
- характер нагрузки (вид производственной деятельности).
 
В ходе рассмотрения обращения ООО «Комплекс», Управление установило, что Сетевая организация не представила Заявителю мотивированный отказ от заключения договора, ввиду отсутствия технической возможности технологического присоединения, а также не представила сведения о невыполнении ООО «Комплекс» пунктов 10, 12 Правил №861.
 
Пунктом 15 Правил №861 определено, что сетевая организация обязана направить заявителю, за исключением лиц, указанных в пунктах 12.1 и 14 настоящих Правил, для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах в течение 15 рабочих дней с даты получения заявки. При сложном характере технологического присоединения для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью или иных владельцев объектов такой сети указанный срок по инициативе сетевой организации может быть увеличен до 40 рабочих дней. Заявитель уведомляется об увеличении срока и основаниях его изменения.
Заявитель не подпадает под классификацию лиц указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил №861.
С учетом заявленной присоединяемой мощности 308,8 кВт Заявитель относится к категории лиц, указанных в пункте 12 Правил №861.
В нарушение пункта 15 Правил, в течение 15 дней с даты получения заявки ОАО «НЭСК-электросети» не представило Заявителю проект договора и технических условий, а также не сообщило об увеличении срока рассмотрения поданной заявки.
ОАО «НЭСК-электросети» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг – услуги по передаче электрической энергии.
В соответствии с п.1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, сетевые организации – это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
С учетом вышеизложенного ОАО «НЭСК-электросети» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии.
Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ     «О Защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
С учетом вышеизложенного, Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю усматривает в действиях ОАО «НЭСК-электросети» признаки нарушения части 1 статьи 10Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 30.07.2010 № 297  возбуждено дело № 184/2010 по признакам нарушения ОАО «НЭСК-электросети» части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Определением Краснодарского УФАС России от 12.08.2010  дело № 184/2010 дело, возбужденное в отношении ОАО «НЭСК-электросети», назначено к рассмотрению на 26.08.2010.
На заседание Комиссии Краснодарского УФАС России (далее Комиссия) 26.08.2010 Заявитель: ООО «Комплекс», ответчик: ОАО «НЭСК-электросети» на рассмотрение дела 184/2010 о нарушении антимонопольного законодательства не явились. Стороны были надлежаще уведомлены (уведомление от 14.08.2010; 16.08.2010).
На рассмотрение Комиссии по делу № 184/2010 были представлены сведения, из которых следует что, ООО «Комплекс» подал новую заявку (вх. № 2035ТП от 16.08.2010) в адрес ОАО «НЭСК-электросети» на заключение договора, на технологическое присоединение.   
 ООО «Комплекс» письмом от 24.08.2010 № 03-02/40 в адрес Управления (вх. от 26.08.2010 № 1658) направлено ходатайство  о прекращении дела, в связи с достижением соглашения, по которому ОАО «НЭСК-электросети» берет на себя обязательства по согласованию и выдаче технических условий и заключении договора на технологическое присоединение.
На основании вышеизложенного, в действиях ОАО «НЭСК-электросети» отсутствует факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 частью 2 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
 КОМИССИЯ РЕШИЛА:
 
Прекратить рассмотрение дела № 184/2010, в связи с отсутствием нарушения части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в рассматриваемых комиссией действиях ОАО «НЭСК-электросети».
 
 
Председатель Комиссии И. В. Иващенко
   
Члены Комиссии С. А. Найденова
  Я. В. Ружицкая
  А. В. Жигунова
   
 
 
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 
26 августа 2010 г. г. Краснодар
 
 
Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 184/2010 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:          
Иващенко И.В. - заместитель руководителя – начальник отдела контроля в     топливно-энергетическом комплексе и связи;
Члены комиссии:
Найденова С.А. – заместитель начальника отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи;
Жигунова А.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля в топливно-энергетическом комплексе и связи;
Ружицкая Я.В. - ведущий специалист – эксперт отдела контроля в топливно – энергетическом комплексе и связи.
 
Рассмотрев дело № 184/2010 по признакам нарушения ОАО «НЭСК-электросети» (ул. Северная, 247, г. Краснодар, 350049) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
УСТАНОВИЛА:  
 
 
                 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Управление) поступило обращение ООО «Комплекс» г. Краснодар (350021, г. Краснодар, ул. Садовая, д. 5, п. Пашковский) (далее - Заявитель) на действия ОАО «НЭСК-электросети» (ул. Северная, 247, г. Краснодар, 350049) (далее - Сетевая организация), выразившиеся в непредоставлении договора и технических условий на технологическое присоединение и получение технических условий на присоединение электроустановок проектируемого объекта – 16-этажного жилого дома на 144 квартиры (64-квартирной и 80-квартирной блок-секции) к электрическим сетям ОАО «НЭСК» (далее Объект).
Заявителем в адрес ОАО «НЭСК-электросети» подана заявка (регистрация Заявителя от 14.05.2010 № 1037-ТП) на заключение договора и выдачу технических условий на технологическое присоединение Объекта к электрическим сетям ОАО «НЭСК-электросети».
Как указано в обращении, основанием для строительства Объекта является инвестиционный договор, подписанный между администрацией г. Краснодара и ООО «Комплекс»Объем запрошенной мощности составил 300,8 кВт.
Заявителем сведений о направлении/получении Сетевой организацией указанной заявки не представлено.
На дату обращения в антимонопольный орган проект договора технологического присоединения и технических условий Сетевой организацией в адрес Заявителя не направлен.
В соответствии со ст. 26 ФЗ от 26.03.2006 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом.
Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц (далее - энергопринимающие устройства) к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), установлены требования к выдаче технических условий.
В соответствии с пунктом 3 Правил №861, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения кроме лиц, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил №861.
В соответствии с пунктом 6 Правил, технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации
К заявке на технологическое присоединение прилагаются соответствующие сведения и документы, предусмотренные пунктами 9, 10 Правил №861.
Согласно пункту 12 Правил №861, в заявке, направляемой заявителем - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых не превышает 750 кВА, должны быть указаны:
- сведения, указанные в подпунктах "а" - "в", "д", "е", "и", "к" пункта 9 настоящих Правил;
- максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя;
- характер нагрузки (вид производственной деятельности).
 
В ходе рассмотрения обращения ООО «Комплекс», Управление установило, что Сетевая организация не представила Заявителю мотивированный отказ от заключения договора, ввиду отсутствия технической возможности технологического присоединения, а также не представила сведения о невыполнении ООО «Комплекс» пунктов 10, 12 Правил №861.
 
Пунктом 15 Правил №861 определено, что сетевая организация обязана направить заявителю, за исключением лиц, указанных в пунктах 12.1 и 14 настоящих Правил, для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах в течение 15 рабочих дней с даты получения заявки. При сложном характере технологического присоединения для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью или иных владельцев объектов такой сети указанный срок по инициативе сетевой организации может быть увеличен до 40 рабочих дней. Заявитель уведомляется об увеличении срока и основаниях его изменения.
Заявитель не подпадает под классификацию лиц указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил №861.
С учетом заявленной присоединяемой мощности 308,8 кВт Заявитель относится к категории лиц, указанных в пункте 12 Правил №861.
В нарушение пункта 15 Правил, в течение 15 дней с даты получения заявки ОАО «НЭСК-электросети» не представило Заявителю проект договора и технических условий, а также не сообщило об увеличении срока рассмотрения поданной заявки.
ОАО «НЭСК-электросети» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг – услуги по передаче электрической энергии.
В соответствии с п.1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, сетевые организации – это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
С учетом вышеизложенного ОАО «НЭСК-электросети» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии.
Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ     «О Защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
С учетом вышеизложенного, Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю усматривает в действиях ОАО «НЭСК-электросети» признаки нарушения части 1 статьи 10Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 30.07.2010 № 297  возбуждено дело № 184/2010 по признакам нарушения ОАО «НЭСК-электросети» части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Определением Краснодарского УФАС России от 12.08.2010  дело № 184/2010 дело, возбужденное в отношении ОАО «НЭСК-электросети», назначено к рассмотрению на 26.08.2010.
На заседание Комиссии Краснодарского УФАС России (далее Комиссия) 26.08.2010 Заявитель: ООО «Комплекс», ответчик: ОАО «НЭСК-электросети» на рассмотрение дела 184/2010 о нарушении антимонопольного законодательства не явились. Стороны были надлежаще уведомлены (уведомление от 14.08.2010; 16.08.2010).
На рассмотрение Комиссии по делу № 184/2010 были представлены сведения, из которых следует что, ООО «Комплекс» подал новую заявку (вх. № 2035ТП от 16.08.2010) в адрес ОАО «НЭСК-электросети» на заключение договора, на технологическое присоединение.   
 ООО «Комплекс» письмом от 24.08.2010 № 03-02/40 в адрес Управления (вх. от 26.08.2010 № 1658) направлено ходатайство  о прекращении дела, в связи с достижением соглашения, по которому ОАО «НЭСК-электросети» берет на себя обязательства по согласованию и выдаче технических условий и заключении договора на технологическое присоединение.
На основании вышеизложенного, в действиях ОАО «НЭСК-электросети» отсутствует факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 частью 2 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
 КОМИССИЯ РЕШИЛА:
 
Прекратить рассмотрение дела № 184/2010, в связи с отсутствием нарушения части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в рассматриваемых комиссией действиях ОАО «НЭСК-электросети».
 
 
Председатель Комиссии И. В. Иващенко
   
Члены Комиссии С. А. Найденова
  Я. В. Ружицкая
  А. В. Жигунова
   
 
 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-26 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-26 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110064 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )