С щитом или на щите?

 

Сегодня на улицах города установлено порядка двух тысяч рекламных щитов. Все они находятся в частных руках и не принадлежат муниципалитету. Но городские власти решили провести масштабную реконструкцию. Как рассказал корреспонденту «КН» директор муниципального учреждения «Управление наружной рекламы» Сергей Голуб, сейчас активно разрабатывается концепция размещения рекламы в Краснодаре. Она существенно изменит внешний облик города — количество рекламных конструкций сократится наполовину!
Кроме того, на смену старым, изжившим себя рекламным щитам придут более современные конструкции — меньшие по размеру, но более функциональные и вмещающие большее количество информации. Сегодняшние рекламные щиты размером 3 на 6 метров можно заменить сити-бордами, они более компактны — 2,7 на 3,7 метра, способны сменять пять изображений. Будущее за более дорогими, но очень удобными в использовании светодиодными экранами.
Безусловно, чтобы сделать наружную рекламу более современной и цивилизованной, просто поменять старые щиты на современные недостаточно. Надо корректировать саму краснодарскую рекламу — зачастую безвкусную и даже оскорбительную.
Все помнят историю с рекламой матрасов, на которой была изображена женщина в символических трусиках. По решению Краснодарского УФАС России ее «одели» в пеньюар, и это далеко не единственный случай, когда контролирующим органам приходится обуздывать бурную фантазию рекламодателей. Так, в этом году оскорбленные до глубины души ветераны даже провели акцию протеста против рекламы бара «Дикий койот». Заведение умудрилось в преддверии Дня Победы выпустить баннер с георгиевской лентой и полуголыми девицами, которые были едва прикрыты частями военной формы. Как сообщает Краснодарское УФАС России, заведение поплатилось за «креатив» штрафом в 100 тысяч рублей. Год назад рекламодатели проехались по чувствам верующих и тоже были наказаны. ТРК «СИТИ-ЦЕНТР» на своей рекламе разместил легкомысленно накрашенную монахиню, которая к тому же еще и начинала раздеваться. А рекламные щиты такси «Сатурн» по всему городу и вовсе были исписаны матерной руганью, с «закосом» под «дворовую живопись».
— Хорошо, что удается наказать таких рекламодателей, но предотвратить появление безвкусицы на улицах пока не получается, — делится переживаниями дизайнер-рекламщик Алексей Шевцов. — Если я замечаю лаконичную и интересную рекламу, в 99 процентах случаев ее заказчиками оказываются либо москвичи, либо зарубежные компании. А для местных заказчиков жадность порой сильнее здравого смысла. Рекламодатель считает: раз он заплатил за квадратные метры, значит, надо их под завязку забить информацией. Из-за этого мы так часто и видим на щитах нечитабельную безвкусную «кашу».

Автор: Жуковский Владислав