Протокол заседания Общественно-консультативного совета при Краснодарском УФАС России от 17.12.2015 № 3

Протокол № 3

Заседания  Общественно - консультативного совета

при  Краснодарском УФАС России

 

17  декабря  2015 г.                                                                                 

г. Краснодар

Присутствовали:  Дегтярева Р.В., Башмаков Д.М.,  Иващенко И.В., Джурило М.А, Дубовицкая И.Н., Жуков А.С.  (уполномоченный представитель от  Ржевского М.Ю.), Мартышин В.А., Мурадян О.А., Оберемок В.В. , Шкавера С.В. (уполномоченный представитель  от  Кузнецова Э.А.) 

Повестка дня:

  1. О  четвертом антимонопольном пакете.
  2. Региональный протекционизм как антиконкурентные действия органов власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления.
  3. Разное.  
  1. О четвертом антимонопольном пакете.

Выступила: Дегтярева Р.В. - руководитель Краснодарского УФАС России

        Руководитель управления Руфина Дегтярева проинформировала о принятии «четвертого антимонопольного пакета»,  который  вступает в силу с 5 января 2016 года и включает  в себя следующие изменения в Федеральный закон  N 135-ФЗ от 26.07.2006  «О защите конкуренции»: 

-   расширение института предупреждения и распространение его на действия органов государственной власти и местного самоуправления (статья 15), недобросовестную конкуренцию (кроме случаев нарушения исключительных прав) и иные формы злоупотребления доминирующим положением (пункты 6 и 8 части 1 статьи 10);

-     предоставление Правительству РФ права определять правила недискриминационного доступа к товарам на высококонцентрированных товарных рынках при наличии на них нарушений антимонопольного законодательства;

-  расширение перечня лиц, которым может быть направлено предостережение (включение в их число должностных лиц органов власти);

-  исключение из статьи 5 Закона о защите конкуренции положения о том, что доминирующим может быть признано положение хозяйствующего субъекта с долей менее 35 процентов;

-  исключение возможности применения запрета на злоупотребление доминирующим положением в случае, если такие действия приводят только к ущемлению интересов лиц, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

-   уточнение части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части признания картелем соглашений, заключенных между хозяйствующими субъектами-покупателями;

-  наделение ФАС России полномочием по пересмотру решений территориальных антимонопольных органов;

-  заключение соглашений хозяйствующих субъектов об осуществлении совместной деятельности с предварительного согласия антимонопольного органа по правилам контроля экономической концентрации;

-    исключение уведомительного контроля сделок субъектов естественных монополий;

-  исключение реестра лиц, имеющих долю на товарном рынке свыше тридцати пяти процентов;

- дополнение Закона новой главой, предусматривающей подробное описание недопустимых практик недобросовестной конкуренции (вместо статьи 14 Закона о защите конкуренции).

-   совершенствование антимонопольного процесса рассмотрения дел: введение института предварительного заключения комиссии о выявленном нарушении, закрепление видов доказательств, критериев их относимости и допустимости.

 А также руководитель управления сообщила об итогах деятельности Краснодарского УФАС России за 9 месяцев 2015 года.

Решили: Принять к сведению указанную информацию.

        Члены Общественно-консультативного совета при Краснодарском УФАС России отметили, что поправки из «четвертого антимонопольного пакета» предлагают существенное сокращение административного вмешательства в хозяйственную деятельность участников рынка, а также снижение административной нагрузки на бизнес.

  1. Региональный протекционизм как антиконкурентные действия органов власти субъекта Российской Федерации, ораганов местного самоуправления

Выступила: Дегтярева Р.В. - руководитель Краснодарского УФАС России 

        В ходе выступления руководитель Краснодарского УФАС России Руфина Дегтярева  отметила, что ФАС России определяет  региональный протекционизм как антиконкурентные действия органов власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов или их групп, направленные на создание преимуществ, преференций, для ведения хозяйственной деятельности отдельным участникам рынков или барьеров другим.

       Региональный протекционизм может проявляться в различных формах, например, в виде «добровольной» сертификации и маркировки, установления отдельных запретов (временных, территориальных, ассортиментных, в каналах дистрибьюторской сети), указания на увеличение объемов продаж товаров местного производителя и других. Региональный протекционизм должен быть пресечен и будет пресекаться в том числе через систему антимонопольных органов.

        Далее руководитель управления Руфина Дегтярева сообщила, что в 2015 году с целью подготовки доклада в Правительство Российской Федерации о проявлениях регионального протекционизма в субъектах Росссийской Федерации ФАС России поручала территориальным органам провести проверку на предмет выявления фактов регионального протекционизма на рынке алкогольной продукции. Краснодарским УФАС России факты проявления регионального протекционизма на рынке алкогольной продукции в Краснодарском крае  в текущем периоде 2015 года не выявлены.

Решили: Принять к сведению указанную информацию.

  1. Разное

Выступили: Башмаков М.Б. – председатель ККО «ОПОРА РОССИИ», Мартышин В.А. – активист проекта Общероссийского народного фронта «За честные закупки», Жуков А.С. –  уполномоченный представитель  ККО «Деловая Россия», Джурило М.А. член Совета при главе администрации Краснодарского края по содействию развития  институтов  гражданского общества и правам человека,   Иващенко И.В. – заместитель руководителя, начальник отдела контроля в ТЭК и связи Краснодарского УФАС России.

       Члены ОКС при Краснодарском УФАС России выступили с  разными вопросами по теме  о  выявлении   нарушений законодательства  при проведении закупок и торгов, а также по проблемным вопросам, связанным  с подключением к электросетям и сетям газораспределения.       

       Заместитель руководителя Ирина Иващенко сообщила об осуществлении Краснодарским УФАС России контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в сфере электроэнергетики.

Решили: Принять к сведению представленную информацию, членам ОКС  внести  предложения по работе ОКС при Краснодарском УФАС России  на  2016 год.

 

 Сопредседатель ОКС при

 Краснодарском УФАС России                                                         Р.В. Дегтярева                   

                                                                                                                     

Ответственный секретарь ОКС

при Краснодарском УФАС России                                                   И.В. Иващенко   

Дата проведения Совета: 
17 декабря 2015, 12:00