19 июня 2015 года Краснодарское УФАС России признало в действиях администрации муниципального образования Динской район факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Краснодарским УФАС России 18.05.2015 по заявлению Ф.А.Б. на действия администрации муниципального образования Динской район по предоставлению А.С.А. в аренду земельного участка, расположенного по адресу: Краснодарский край, Динской район, ст. Динская, ул. Крайняя, 2д, с разрешенным видом использования – для размещения коммунально-складских помещений возбуждено дело по признакам нарушения администрацией муниципального образования Динской район части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Установлено что 10.06.2014 года Заявитель обратился с заявлением в порядке статьи 30,31 Земельного кодекса РФ о предоставлении в аренду земельного участка, с предварительным согласованием места размещения объекта - коммунально-складского назначения. Решением об отказе в предоставлении муниципальной услуги от 17 июля 2014 г. Заявителю отказано в предоставлении земельного участка, в связи с тем, что «в настоящее время проводятся работы по формированию испрашиваемого земельного участка по ранее поданному заявлению. Данный земельный участок после осуществления кадастрового учёта будет реализован в соответствии с требованиями земельного законодательства».

Однако, постановлением администрации муниципального образования Динской район от 24.11.2014г. № 810 испрашиваемый Заявителем земельный участок предоставлен А.С.А. без проведения торгов, тогда как порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта в случае, если на данный земельный участок претендуют нескольких лиц, Земельным Кодексом Российской Федерации не урегулирован. Поскольку участок можно предоставить только одному из претендентов, это лицо необходимо определить, что невозможно сделать по правилам выбора земельного участка, предусмотренным статьей 31 Кодекса, и в рамках процедуры предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.

В такой ситуации право на заключение договора аренды земельного участка подлежит выставлению на торги по правилам пункта 4 статьи 30 Кодекса. Такой способ предоставления земельных участков отвечает принципу сочетания интересов общества и конкретных граждан, закрепленному в пункте 11 статьи 1 Кодекса, а также позволяет обеспечить справедливость, публичность, открытость и прозрачность процедуры предоставления земельного участка конкретному лицу. Изложенный правовой подход содержится в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.09.2010 N 4224/10 и от 15.11.2011 N 7638/11.

19.06.2015 Краснодарским УФАС в действиях администрации муниципального образования Динской район установлен факт нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: Краснодарский край, Динской район, ст. Динская, ул. Крайняя, 2д, в аренду без проведения торгов, что приводит или может привести к  недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

Пресс-служба Краснодарского УФАС России